Адрес для входа в РФ: exler.bar

Наши кумиры

10.06.2010 09:50  7610   Комментарии (82)

По итогам игры "Наши кумиры" Александр Гарбичев любезно составил итоговую табличку (по комментариям и на сайте Exler.ru, и в ЖЖ). Что характерно, как он верно подметил, результаты очень сильно отличаются от итогов проекта "Имя Россия". Вот эта табличка.

Топ-20 игры в кумиров в формате место|частота упоминания|имя:

01 59 Высоцкий Владимир
02 33 Довлатов Сергей
03 32 Стругацкие, братья
04 25 Булгаков Михаил
05 20 Чехов Антон
06 19 Мой отец
07 18 Бродский Иосиф
08 18 Гагарин Юрий
09 18 Гребенщиков Борис
10 18 Жванецкий Михаил
11 17 Даррелл Джеральд
12 16 Леонов Евгений
13 16 Цой Виктор
14 15 Иисус Христос
15 15 Меркьюри Фредди
16 15 Пушкин Александр
17 15 Янковский Олег
18 13 Миронов Андрей
19 12 Мой учитель
20 12 Твен Марк

Всего в настоящий момент на exler.ru и exler.livejournal.com опубликовано 846 позиций, не считая откровенного стёба. Из них 285 упоминаются более одного раза. Полный список находится здесь: kumir.xls, 108 КB.

Иисус Христос, что характерно, в первую двадцатку хотя и с трудом, но вошел. Из профессий фигурируют практически только писатели (9), актеры (3), певцы (4).

P.S. Александру еще раз - огромное спасибо. Работа проделана очень серьезная. А результаты было очень интересно посмотреть.

10.06.2010 09:50
Комментарии 82

Ну, что вы, Алекс. Высоцкий был любимым бардом болгарской молодежи 80-тых прошлого века.

Sasha2605. Болгария, правда, заграница. Чуть не стала 17- ая республика СССР. 😄. А вот Довлатова, кажется, не переводили.

Оригами. Спасибо за линк. Прочитала "Ариел". Понравился стил автора. Короткие фразы. Захватывает.
11.06.10 18:27
0 0

Интересно! Поучительно! Грустновато!
10.06.10 23:06
0 0

В штатах тоже как-то проводили недавно, на одном сайте подобный опрос. Там люди больше всего восхищаются великими учеными, финансистами, бизнесменами, изобретателями. У нас, почему то, на первом месте писатели, исполнители, актеры и т.д. Меня это удивляет и огорчает. Что же они такого делают сверхособенного, что ими так восхищаются?
10.06.10 18:46
0 0

Synchrome: В штатах тоже как-то проводили недавно, на одном сайте подобный опрос. Там люди больше всего восхищаются великими учеными, финансистами, бизнесменами, изобретателями. У нас, почему то, на первом месте писатели, исполнители, актеры и т.д. Меня это удивляет и огорчает. Что же они такого делают сверхособенного, что ими так восхищаются?


"Поэт в России больше, чем поэт", чего уж тут непонятного 😄
А эти англо-саксоны все такие прагматики, сначала прикинули с калькулятором в руках, потом проголосовали. А русские -- от души, про тех, кто за сердце взял.
10.06.10 23:17
0 0

Synchrome:
В штатах тоже как-то проводили недавно, на одном сайте подобный опрос. Там люди больше всего восхищаются великими учеными, финансистами, бизнесменами, изобретателями. У нас, почему то, на первом месте писатели, исполнители, актеры и т.д. Меня это удивляет и огорчает. Что же они такого делают сверхособенного, что ими так восхищаются?


А что Вас огорчает? То, что "писатели, исполнители, актеры и т.д" много денег не заработали? Но то, что ученых в списке нет, меня тоже не радует.
10.06.10 18:53
0 0

Табличку скачала. А теперь надо узнать, кто-кто. Висоцкото конечно знают все. А кто такой Довлатов? Никогда не встречала это имя. Писатель? Не знаю. А то, что в табличке больше русские имена, это понятно. И то, что преимуществено писатели, артисты, художники, тоже понятно. И по голосование можно догадаться о приоритеты голосующых. Все 5-ро писатели, значит любит читать, все артисты, любит кино. Не задумались сериозно. Одна /женщина, не может быть мужчина/ выбрала 5 самых красивых руских актьоров второй половине 20того века. Пропустила только Василий Лановой. Просто не думали. Я прочитала все и задумалась. Незапятныние люди нет. Идолов и кумиров я не признаю. И поискала такие люди, что мне по душе, которые против стереотипы в морали, политики, исскуство, жизни... На этом принципе и выбрала.

Пора познакомиться с теми, которые мне не знакомы.

А тема очень понравилась. Заставила задуматься. Жду еще такие.
10.06.10 17:53
0 0

nizakrit: Висоцкото конечно знают все.



Это кто? Какой-то японский поэт?
11.06.10 14:02
0 0

nizakrit:
А кто такой Довлатов? Никогда не встречала это имя. Писатель? Не знаю.


Да, писатель 😄 И очень интересный. Почитайте, не пожалеете, я думаю.

http://flibusta.net/a/2662
10.06.10 18:43
0 0

nizakrit:
Табличку скачала. А теперь надо узнать, кто-кто. Висоцкото конечно знают все. А кто такой Довлатов? Никогда не встречала это имя. Писатель? Не знаю. А то, что в табличке больше русские имена, это понятно. И то, что преимуществено писатели, артисты, художники, тоже понятно. И по голосование можно догадаться о приоритеты голосующых. Все 5-ро писатели, значит любит читать, все артисты, любит кино. Не задумались сериозно. Одна /женщина, не может быть мужчина/ выбрала 5 самых красивых руских актьоров второй половине 20того века. Пропустила только Василий Лановой. Просто не думали. Я прочитала все и задумалась. Незапятныние люди нет. Идолов и кумиров я не признаю. И поискала такие люди, что мне по душе, которые против стереотипы в морали, политики, исскуство, жизни... На этом принципе и выбрала.

Пора познакомиться с теми, которые мне не знакомы.

А тема очень понравилась. Заставила задуматься. Жду еще такие.




Ну, тут, все-таки больше для совсем постсоветской общественности, а Болгария, какая-никакая - заграница )))
10.06.10 18:01
0 0

А обратили ли вы внимание на интересную закономерность: Многие из этого списка ушли из жизни молодыми, пости никто не дожил до глубокой старости? (дай Бог здоровья и долголетия БГ и остальным ныне здравствующим). Первыми уходят лучшие, получается? И еще, выходит, не всем дано пройти сквозь годы, не запятнав имени.... Такие дела. Вы что думаете на этот счет?
oll
10.06.10 15:38
0 0

У меня тоже предложение темы. "Ваше удивление при взгляде на этот Топ-20" 😄

Для меня это Даррелл Джеральд. 😄 Пойти что ли перечитать, а то со школы подзабыл.
10.06.10 14:58
0 0

Можно заделать антитемку - 5 негативных людей в истории. Уверен, что Сталин таки займет призовое место.
10.06.10 14:50
0 0

Кос: Можно заделать антитемку - 5 негативных людей в истории. Уверен, что Сталин таки займет призовое место.

некоторые из ныне здравствующих политиков думаю, могут обогнать его и не дать войти в топ-20;)
10.06.10 14:55
0 0

Не успел отметиться в той голосовалке.

Поэтому тут пару своих замечаний.

Очень рад видеть в топе Владимира Высоцкого. И очень жаль, что нет в топе, и кажется вообще в списках Андрея Дмитриевича Сахарова.
10.06.10 14:48
0 0

Гравицапер: И очень жаль, что нет в топе, и кажется вообще в списках Андрея Дмитриевича Сахарова.



А вы посмотрите внимательнее файл. У Сахарова 22-е место. А если убрать полушуточную позицию "не сотвори себе кумира", то 21-е.

Владимир, Вы сами знаете, что это беспредметный спор 😄 И опять же, меня это никак не беспокоит, просто интересно было, что вы ответите на прямой вопрос. Ответили Вы ожидаемо. Так что-не будем флудить 😄
10.06.10 13:49
0 0

удивило то, что реально масштабные и значимые фигуры заняли не очень высокие места. По моему списку:
А.Линкольн - 2 голоса.
А.Суворов - 3 голоса.
мать Тереза - 5 голосов, что приятно.
М.Кошкин - только 1.
Н.Сиротинин - 1. К сожалению - история этого паренька так и не заслужила ни одной экранизации. Снимают лажу а-ля УС2. А тут - 19-летний солдат с винтовкой и пушкой задержавший на сутки наступление танковой армии, которая к тому времени прошла через всю Европу, захватывая страну за пару суток - да что там 300 спартанцев. Один против армии - просто послушайте - "один против армии".
10.06.10 13:06
0 0

Подозреваю, что некоторые, видя, что их кумира уже кто-то назвал, не включали его в список.

Для получения более репрезентативного результата лучше было бы составить список упомянутых кумиров, и по нему устроить голосование.
10.06.10 13:04
0 0

Опрос то был про личных кумиров, а не про тех людей которые сделали для страны или Земли больше всего. Понятно что дела Эйнштейна и Шатунова несоизмеримы, но если девочка все детство рыдала на концертах 'Ласкового мая', с чего он должна писать Эйнштейна. Имхо многие не сколько писали своих кумиров, сколько старались показать свою культурность.
зы
А где в списке Алиса Селезнева, небось большинство с ума сходили в свое время 😉
10.06.10 12:51
0 0

Sherlock: Опрос то был про личных кумиров, а не про тех людей которые сделали для страны или Земли больше всего. Понятно что дела Эйнштейна и Шатунова несоизмеримы, но если девочка все детство рыдала на концертах 'Ласкового мая', с чего он должна писать Эйнштейна. Имхо многие не сколько писали своих кумиров, сколько старались показать свою культурность.

зы

А где в списке Алиса Селезнева, небось большинство с ума сходили в свое время


Кумир-это человек, на которого хочется равняться, разве не так? Какая Алиса Селезнева?
10.06.10 12:58
0 0

Еще парадокс.

Вспомнил про такого культового персонажа, как Дон Карлеоне. Мало того, что фильмы с прототипированием лидера мафиозного клана в абсолютных лидерах популярности, так еще и романтический ореол ого-го какой! В топе его нет, возможно, и в списке тоже. Богатый чувак, четкий, рассуждающий, фактурный, доминирующий. Чем не кумир?
10.06.10 12:43
0 0

VladimirSpb: Мало того, что фильмы с прототипированием лидера мафиозного клана в абсолютных лидерах популярности, так еще и романтический ореол ого-го какой!





(вежливо) Кинцо-то вообще смотрели?
10.06.10 14:42
0 0

Интрересно, что Высоцкий оказался на первом месте. Талант, конечно, но ведь наркоман и алкоголик. И он кумир? А как же мать Тереза или Индира Ганди? У меня нет кумиров, в опросе не участвовала, но какой-то странный выбор, мне кажется.
10.06.10 12:38
0 0



Оригами: Талант, конечно, но ведь наркоман и алкоголик. И он кумир?





Какие гадкие люди, да? Почитают наркомана и алкоголика за его стихи, песни и кинороли. Как они могут? Надо Глюкозу почитать - она не так давно курить бросила.

Напомню также, что Довлатов - безусловно, алкоголик. И его почитают. Прям какой-то заговор.

P.S. Марк Твен курил до 40 сигар в день.
10.06.10 14:41
0 0

Оригами: Интрересно, что Высоцкий оказался на первом месте. Талант, конечно, но ведь наркоман и алкоголик. И он кумир? А как же мать Тереза или Индира Ганди? У меня нет кумиров, в опросе не участвовала, но какой-то странный выбор, мне кажется.





да что там - а Пушкин, ведущий разгульный образ жизни, болеющий венерическими заболеваниями и проматывающий состояние свое и жены?

в условиях задачи было "ничем себя не запятнавший", но комментаторы, видимо, или не заметили это уточнение, или совершенно не в курсе жизненных обстоятельств своих кумиров. с этой точки зрения более понятны люди, написавшие про своих родителей и учителей, и очень удивляет Высоцкий (хотя я его тоже очень уважаю)
10.06.10 13:00
0 0

Оригами:
Интрересно, что Высоцкий оказался на первом месте. Талант, конечно, но ведь наркоман и алкоголик. И он кумир?


Вот и я о том. А талант - штука слишком индивидуальная, чтоб ему завидовать...




10.06.10 12:45
0 0

В основном, деятели искусств, что, в принципе, говорит больше о контингенте, посещающем экслер.ру.
10.06.10 12:33
0 0

Интересно еще, что множество комментаторов здесь - таблицы, похоже, и не читали (я имею ввиду не топ-20, а полный вариант).

И сталин есть, и политики есть, и раневская есть (хоть я и не очень понимаю, почему, собсна "за гранью добра и зла")...

А вот с чем соглашусь с ВладимиромСпб - что большинство и близко не знает, чем янковский отличается от абдулова...
10.06.10 12:26
0 0

Отмечу забавные парадоксы. Лидируют писатели, но в списке нет признанных тяжеловесов - Толстого, Достоевского, Гоголя. Протестная реакция на долбежку в школе?

Далее, певцы. Тут тяжеловесов тоже нет в списке - Пугачева, Мадонна, Джексон, Леннон с компанией и пр. Забавно, что на на нашем корпоративном сервере, куда сотрудники сваливают все, то считают интересным, нет Высоцкого, БГ, Queen. Боюсь, что декларация этих кумиров имеет брендовый оттенок, т.к. их слушают крайне редко. Цой, да, есть - тут реально явление и все вновь нарождающиеся поколения неизменно ходят в футболках с Цоем

Актеры... Честно говоря, достало видеть по ТВ как актеры нахваливают другу друга, рассказывают друг про друга разные байки, снимают друг о друге кино, скорбят друг о друге. Это уже похоже на передачу "За стеклом". От политиков они отличаются лишь тем, что категорически отказываются срать друг на друга. Видимо, поэтому политиков в списке и нет. Кстати, странно, что в списке нет Раневской - ее почитания вообще за гранью добра и зла
10.06.10 12:16
0 0

VladimirSpb: Кстати, странно, что в списке нет Раневской - ее почитания вообще за гранью добра и зла



А вы вообще знаете, за что ее почитают? Наверное, думаете, что за ее стихи и картины, правильно?
10.06.10 14:40
0 0

VladimirSpb:
Отмечу забавные парадоксы. Лидируют писатели, но в списке нет признанных тяжеловесов - Толстого, Достоевского, Гоголя. Протестная реакция на долбежку в школе?






Похоже на то ). Лично мне уроки литературы привили стойкое негативное отношение к Достоевскому и Толстому. Понимаю, что просто был не готов читать их в том возрасте, но перечитывать сейчас уже просто не могу - негатив на всю жизнь.
10.06.10 12:31
0 0

Пришла в голову мысль:)

Мне кажется это внедрили в умы сми и гламурные журналы, совершенно незаметно. Что КУМИР это деятель искусства и поэтому мало кому удалось выйти за эти рамки. Если принять условие что каждый отвечал не задумываясь.
10.06.10 12:14
0 0

kvika:
Пришла в голову мысль

Мне кажется это внедрили в умы сми и гламурные журналы, совершенно незаметно. Что КУМИР это деятель искусства и поэтому мало кому удалось выйти за эти рамки. Если принять условие что каждый отвечал не задумываясь.




Хочу заметить, что деятель не просто искусства, но еще и культуры! Бомонд уже давно подмял под себя это слово. Хотя, культура, в истинном, философском понимании - это путь от обезъяны - появление сохи, колеса, изобретение цемента, арочного принципа в архитектуре и т.д.

Кстати, первые актеры и гладиаторы считались самым низшим сословием...
10.06.10 12:53
0 0

Alex Exler: Из профессий фигурируют практически только писатели (9)

наследие самой "читающей страны", когда-то...
10.06.10 11:44
0 0

Меня гораздо больше, чем все остальное, удивило то, что люди вкладывают в слово "кумир".

Мне почему-то кажется, что основная часть отвечавших даже близко не знает историю жизни, взаимоотношений с окружающим миром и пр., тех, кого они указали кумирами. Лично для меня, скажем, кумир - это тот, чью жизнь хотелось бы прожить, или, как минимум, тот, чьим жизненным принципам лично я хотел бы следовать в собственной жизни.

Уверен, что процентов, эдак, 80 ответивших - даже не начинали изучать жизненные принципы или историю жизни их "кумиров".

Хотя, с другой стороны, по Далю, "кумир" - это "предмет бестолковой любви, слепой привязанности". Тогда все совпадает, да. 😃)
10.06.10 11:36
0 0

Карлсон есть в списке, а Михалкова нет. Странно.
10.06.10 11:04
0 0

По любопытному стечению обстоятельств, подобный список опубликован сегодня в газете "Метро". Называется "Рейтинг уважения". На первом месте у них Гундяев, на втором - Познер, на третьем - Михалков. С ума можно сойти.
10.06.10 11:01
0 0



Garbichev: На первом месте у них Гундяев, на втором - Познер, на третьем - Михалков. С ума можно сойти.





Я так понимаю, что это рейтинг уважения какого-то из журналистиков этой газетки. Но вообще странно, что нет Хинштейна. Как же обошлись без совести нации, а?


10.06.10 11:15
0 0

Хм... очень для меня неожиданно большое присутствие писателей. Очень. Ещё бы иметь возрастной и социальный срез игроков...
10.06.10 10:49
0 0

t.b.: Хм... очень для меня неожиданно большое присутствие писателей. Очень. Ещё бы иметь возрастной и социальный срез игроков...


пусть каждый (ну или почти каждый) написавший о своих кумирах, коротко сообщит о себе - возраст, род занятий...
Тогда и получим полную картину:)
10.06.10 10:54
0 0

Тесла был 5 раз.. на 2 раза меньше чем "моя бабушка" )))

а вот если говорить, о тех же писателях-поэтах - не было Лермонтова.. хотя жизнь он прожил более ярко и весомее, чем тот же Пушкин.. стихи не буду сравнивать, но как минимум они не хуже.

стереотипы...
10.06.10 10:47
0 0

Теперь ждем сенсационных статей в желтых СМИ. "По мнению блоггеров, отец Алекса Акслера - шестая по популярности личность в рунете (стране/мире)"
10.06.10 10:43
0 0

на мой взгляд, опять таки сыграли роль множество стереотипов- типа "Пушкин - наше всё", Гагарин- первопроходец космоса, тот же Цой, не говоря о Высоцком.. значимость Пушкина, Цоя или Высоцкого в глобальных масштабах абсолютно мизерна, и мало кому интересна за пределами бывшего совка.

опять таки - по моему мнению, роль королева , глушкова, циолковского, жуковского - более важна в истории чем роль того же Гагарина. но это уже личные предпочтения каждого, каждый выбирал по своим представлениям о кумирах.

ну и еще одно наблюдение- мне кажется, если бы ответы не писались в открытую, то было бы меньше "повторений" и больший разброс по "месту происхождения" кумиров..
10.06.10 10:31
0 0

sonar: значимость Пушкина, Цоя или Высоцкого в глобальных масштабах абсолютно мизерна, и мало кому интересна за пределами бывшего совка.



Разве ставился вопрос - кто больше всего повлиял на общество в глобальных масштабах? Вопрос был совсем другой.
10.06.10 10:44
0 0

да, удивительно, что не попал никто из ученых...наверное, потому, что результаты их трудов не оказывают столь мощного влияния на души людей, как музыка, литература и кинематограф.

а что касается того, что в списке нет "моя мать" - это обидно, конечно, мне бы тоже было обидно, если бы мой трехлетний сейчас сын в будущем в таком опросе написал "мой отец", а не "моя мать". но это реальность большинства семей. Мать - это незаметная повседневность, цербер, условно говоря, который делает всю ту работу, которую начинаешь ощущать только в ее отстутствие и следит чтобы "руки были чистые" и "сладкое только после котлеты" 😄) а папа - это праздник, это - досуг и развлечение в выходные, он и побаловать может себе позволить и слова его воспринимаются острее, что ли... эх)
10.06.10 10:22
0 0

И ни одной женщины в топ-20 нет. 😒
10.06.10 10:21
0 0

Ну не удивительно, что результаты очень сильно отличаются от итогов проекта "Имя Россия". Вопрос то был задан разный. Можно было и иностранцев перечислять. Опять же про политиков было ни слова.
10.06.10 10:17
0 0



Антонионий: Опять же про политиков было ни слова.





Политиков можно было называть сколько угодно - ограничений никаких не было. Странно, что ни одного не назвали, да?


Все думал, кто ж итоги подведет. Без итогов в опоросе смысла нет. Так что присоединяюсь. Александру - огромное спасибо.

Сталина в кумирах еще нет. Зато шантрапы либеральной уже нет. Тенденция. Но в общем список достойный на 100%.
10.06.10 10:12
0 0

lfybkf:
Все думал, кто ж итоги подведет. Без итогов в опоросе смысла нет. Так что присоединяюсь. Александру - огромное спасибо.

Сталина в кумирах еще нет. Зато шантрапы либеральной уже нет. Тенденция. Но в общем список достойный на 100%.




Нострадамус ты наш, Сталина ТУТ не будет, ТУТ идиотов не так много, страдающих потерей памяти.

Под твое определение шантрапы либеральной наверняка попадают Сергей Довлатов, Иосиф Бродский. По крайней мере из СССР их вполне закономерно изгнали - не любили они советскую власть.
10.06.10 11:34
0 0

lfybkf: Сталина в кумирах еще нет. Зато шантрапы либеральной уже нет. Тенденция. Но в общем список достойный на 100%.





Да, жалко, что Сталина нет. Мельчают людишки. Не умеют ценить эффективных менеджеров, правильно? Ну зато хоть шантрапы либеральной нет - тут вы правы. Слава богу.
10.06.10 10:20
0 0

а ответ "моя мать" в топ не попал 😒
10.06.10 10:07
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2595
софт 907
США 83
шоу 6