Адрес для входа в РФ: exler.world

Медуза Горгона

05.07.2022 12:04  17289   Комментарии (159)


«Медуза», Караваджо, 1598-99

С раннего детства помню Медузу Горгону - героиню из греческой мифологии. И всегда ее называли только так - Медуза Горгона. А почему? Горгона - это отдельный биологический вид. Их было три сестрички-горгоны - дочери морских божеств. Звали сестричек Сфено, Эвриада и Медуза. То есть Медуза - это просто имя. А горгона - биологический вид. Мы же не говорим Василий Кот? Мы говорим - кот Василий. Так почему Медуза Горгона, когда она на самом деле горгона Медуза? Непонятно.

Кстати, в юности-то Медуза была, как рассказывают мои источники, прекрасной морской девой. Настолько прекрасной, что сам бог морей Посейдон возжелал с ней возлечь и все такое. Однако Посейдон был мужчина безрассудный, поэтому возлег он с прекрасной девой в храме Афины. Причем возлег неоднократно. И возлег, и восстал, и сделал много чего еще.

Афина, узнав о подобном святотатстве, пришла в ярость. С Посейдоном-то она мало что могла сделать, а вот несчастную горгону богиня изуродовала как бог черепаху: превратила деву в крылатое мерзкое чудовище со змеями вместо волос, но хуже всего - то, что взгляд Медузы обращал в камень все живое, так что бедная девушка больше никогда в жизни не смогла поесть свежих устриц.

Но Афине и этого было мало. Она спустила царю Полидекту заказ на убийство Медузы. Царь не мог ослушаться, поэтому дал задание герою Персею. Тот долго думал, как бы при выполнении заказа не превратиться в камень, и в конце концов надумал использовать достижения современной оптики: взгляд Медузы действовал только напрямую, а в отражении терял всю свою силу. Так что Персей взял блестящий щит - подарок Афины, между прочим - пристально посмотрел Медузе в глаза в отраженном свете и срубил мечом ей буйну головушку. Что интересно, из шеи Медузы, как докладывают мои источники, вылетел конь Пегас - уж и не знаю, как он там внутри помещался и кто возлег с Медузой, чтобы в ней такая штука завелась.

Из капель крови горгоны, упавших в песок, появились ядовитые змеи. А из попавшей в океан крови появились кораллы. А потом и клары и карлы. И, возможно, кларнет.

Кстати, что интересно, даже после произведенной Персеем декапитации, голова Медузы сохранила свои окаменевающие свойства, и Персей потом долго развлекался, показывая голову Медузы то Атланту, то еще кому-то. В общем, там много кто окаменел, пока Афина не отобрала у Персея голову и не пришпандорила ее к своему щиту, который с этого момента стал называться "горгонеон".

Вот такая печальная история горгоны Медузы (а не Медузы Горгоны). А все Посейдон, старый развратник!

Но, кстати, бедную горгону все-таки увековечили не только в многочисленных изображениях. Именно в честь нее назвали отдельный вид морских обитателей - медуз. Также в честь нее названо известное интернет-издание. И кафе в городе Кольчугино, что в Киржачском районе Владимирской области.

Мы помним тебя, горгона Медуза! 

05.07.2022 12:04
Комментарии 159

06.07.22 10:50
0 0

о Медузе

Кто же кому отрубил на самом деле голову?

Наверняка все знают сюжет мифа о Персее отрубившим голову Медузе Горгоне. Ему в этом помогли Афина (по одной из версий и превратившая Медузу из красивой девушки в чудовище с каменным взглядом), Гермес и Гефест.

По рациональному толкованию мифа, предполагается, что Медуза была дочерью царя Форка и царствовала над народом у озера Тритониды, водила ливийцев на войну, но ночью была изменнически убита. Карфагенский писатель Прокл называет её дикой женщиной из Ливийской пустыни.

Все мы знаем, что с географией у греков были тогда сложности, и решили предложить свое толкование (без намека на серьезность исследования):

Дело в том, что до наших дней дошла заклинательная чаша-омфалос IV века до н. э. из Куль-Обы (Керчь) с 24 головами Медузы, образец скифского искусства, из чего делаем вывод, что скифам Медуза была известна. Кстати, Медуса от древнегреческого — «защитница, повелительница».
А еще Персей, согласно древнегреческим верованиям, был прародителем персидского народа.
Ну и складывая два плюс два, мы подумали о другом известном сюжете – Томирис, отрубающей голову Киру, основателю империи Ахеменидов, и опускающей в мех наполненный кровью – «Ты жаждал крови, так пей!». Имя Томирис означает «прекрасная обликом», что очень близко к описанию Медузы как прекрасной девушки.

Да, разумеется с точки зрения любого порядочного патриархального грека, такое поведение сильно выходит за рамки приличного. Порядочные женщины могут быть только жертвами, ну если они кого и могут там убить, то руками своих сыновей, братьев, мужей в общем – ну не лично же головой размахивать. Даже Афина Паллада, между прочим богиня войны лично сама головы никому не отрубает, а отправляет туда Персеев всяких. Поэтому Томирис определенно чудовище для эллина. Ну а кто-кого убил на самом деле – да кто это проверять будет-то верно?

P.S. Написанное выше просто равлекаловка, как известно, сам миф о Томирис также не совсем достоверен, во всяком случае известны 3 или 4 гробницы Кира, и все с головами, но поскольку они бывали разграблены и не раз, мы позволим себе разные предположения.
06.07.22 09:52
1 0

Думаю, устриц есть Медуза могла. Очевидно, что во время битвы с Персеем Медуза смотрела на него, однако Персей не окаменел, потому что сам не смотрел на Медузу. Следовательно, для превращения в камень требуется не взгляд Медузы, а взгляд на Медузу. Устрицы же, за неимением глаз, точно на неё не посмотрят, поэтому в камень не превратятся.
06.07.22 07:03
0 1

Похорошела.
05.07.22 22:57
0 5

Ну, завтра про Леду и лебедя ждём.
05.07.22 21:31
0 1

Про Данаю еще можно.
[Warning: NSFW!]
05.07.22 21:44
0 3

Эх, как же прекрасна Ликия, в которой Медуза рассталась с головой (на горящей горе). Пегас воспарил недалеко от городка Олимпос. Аллахобоязненные местные жители не продают сувенирных Медуз. Мне удалось прикупить Пегаса, сову (Афины) и вечный хронометр. А в древности медалионы с Медузой носили как оберег.
05.07.22 20:41
0 1

Корче, чё вырисовается-то...
• Горгона – та ещё сучка крашеная;
• Афина – та ещё сучка ревнивая;
• Зевс – тот ещё кобелина поганый.
• Персей – вообще питерский расчленитель какой-то.
• И тэдэ, и тэпэ...

Не, ну вот во что после этого вообще верить, а? А грекам каково?! А нам каково?! Сплошная просто бида-пичаль... 😁

• Горгона – та ещё сучка крашеная;
медуза Гордона

Так это известный нарратив - что Олимпийцы живут и взаимодействуют как типичный человеческий род-клан тех времен, и далеко не самый образцовый. Для древних греков идея, что верховная богиня и жена Вседержителя Зевса - вздорная и сварливая шалава, вовсе не казалась чем-то странным )

- Как тебе Медуза Горгона?
- Так, на разок посмотреть...
05.07.22 18:50
0 5

Любоваться можно всеми девушками! Но некоторыми - только один раз...
05.07.22 19:48
0 1

медуза попала под санкции
05.07.22 17:55
0 0

Да, вот дочитав только до конца я понял, что это всё была большая шутка от Алекса. Факты-то, может, отчасти и правдивые. Но всё имеет сугубо шуточный тон. И тэга "юмор" тут тоже в конце возле "разное" очень не хватает.
05.07.22 17:55
3 0

Тэг «лопата» видел? А он там есть
05.07.22 18:58
0 6

>>Мы же не говорим Василий Кот?

Говорим, если это уже устоявшееся (или задуманное автором в случае художественного персонажа) имя собственное.
05.07.22 17:50
1 1

>>Мы же не говорим Василий Кот? Говорим, если это уже устоявшееся (или задуманное автором в случае художественного персонажа) имя собственное.
В частности, если это фактически фамилия (трех сестёр).
05.07.22 19:00
0 0

Персей и братва против Наташи Водяновой. .

"Битва титанов" 2010 год, кто не видел, глянуть можно, кино зрелищное, только Уортингтон дичайший мискаст.
P.S. Алекс, вторую сестру звали Эвриала, исправьте пожалуйста.
05.07.22 17:49
0 0

только Уортингтон дичайший мискаст.
Чойта мискаст?!
06.07.22 10:37
1 0

C такой прической в те времена бегали только рабы, да и его рожа злого, тупого гопника из Люберец совершенно мимо кассы. Мискаст запредельный.
06.07.22 11:11
0 0

Эк вы режете "злого, тупого гопника из Люберец"! Комплексы, травмы, обиды? Нормальное лицо, нормальный герой. Девушки таких любят.
06.07.22 14:54
0 0

Нормальное лицо, нормальный герой. Девушки таких любят.
Возможно, но точно не в этом кино. Кстати мою правоту подтверждает, то что продолжении образ полностью поменяли и Уортингтон перестал хотя бы выглядеть как раб.
07.07.22 07:20
0 1

Мне фильм очень даже понравился, кроме Персея. На "Битва Титанов"Алекс рецензии не писал, а вот на КГ есть. Гляньте
kg-portal.ru
Как человек, неплохо разбирающийся и в истории и в мифологии, с рецензией согласен на все 100.
07.07.22 07:29
0 1

Уортингтон перестал хотя бы выглядеть как раб
Кстати, насчёт неудачной причёски я с самого начала был согласен. Забыл дописать в тот коммент. Какие-то дурацкие начальники, всё время отвлекают, куда-то посылают, заставляют что-то делать.
07.07.22 09:14
0 0

Твайу мммать! КГ! Когда-то я там несколько лет тусаовался, даже пописывал что-то в обсуждениях. А потом отвлёкся и напрочь забыл о существовании самого ресурса, вообще! Спасибо, что напомнили.
07.07.22 09:16
0 2

Всегда пожалуйста, я там 4 года. И тоже иногда комменты пишу. Бывают прикольные статьи.
07.07.22 12:15
0 0

Не тему "кто взглянет, тому кирдык" есть отличный НФ рассказ "Белая трость калибра 7,62".
Рассказ и в детстве произвел впечатление, и недавно перечитывал - да, очень качественно написано, рекомендую.
lib.ru
05.07.22 17:47
0 5

Вот такая печальная история горгоны Медузы
05.07.22 16:43
0 1

Γοργόνα по-гречески - русалка
ьо есть это русалка по имени Медуза, всего то
05.07.22 15:16
1 4

Γοργόνα по-гречески - русалка
А Ποσειδῶν по-гречески - Водяной?
05.07.22 18:39
0 2

нет, это имя. и он Ποσειδώνας
05.07.22 21:02
1 0

нет, это имя.
Водяной - тоже имя (персонажа). Не всегда, но очень часто - в большинстве сказок с участием Водяного он уникален.

и он Ποσειδώνας
Это новодел.

Ποσειδώνας (αρχ. ελλην. Ποσειδῶν)
05.07.22 21:33
0 1

А Ποσειδῶν по-гречески - Водяной?
05.07.22 23:41
0 1

Есть интересные моменты.
Персей был отправлен убивать прекрасную женщину, хоть и не совсем человека, по имени Медуза (защитница/повелительница).
Вернулся домой он с красавицей-женой по имени Андромеда (защитница/повелительница мужчин).
На вопрос: "Где взял?", отвечал, что это принцесса из Эфиопии (то есть для греков - с края земли). Что летел он с Запада через Ливию в Грецию, но вот случайно пролетал на морским побережьем Эфиопии и спас девушку, светлокожую блондинку, дочь местного царя, которую вот-вот должен был съесть кит.
Пипл хавал. А мудрые... О, мудрые понимали, что такое нагромождение несуразностей - намёк им попридержать вопросы. Тем более ,что Персей и простым мечом владел искусно, а еще, ходили слухи, что одолжили боги ему серп Крона - и хрен его знает, вернул ли он его уже.
Так что Андромеда это. Дочь царя какого, говорите? - Индии? - Ах, нет, Эфиопии.
И точка.
05.07.22 14:57
0 0

Ваще-то, судя по Караваджо, у Посейдона плохой вкус. Или нетрадиционный
05.07.22 14:53
2 0

Традиции неоднократно менялись. И от Посейдона до Караваджо, и от Караваджо до нас.
05.07.22 15:07
0 1

Ваще-то, судя по Караваджо, у Посейдона плохой вкус.
Караваджо нарисовал Медузы после её превращения Афиной, а не когда на Медузу запал Посейдон. Ваще-то. 😄
Bug
05.07.22 15:27
0 5

Караваджо
караваджный!!
05.07.22 15:44
1 1

Ваще-то, судя по Караваджо, у Посейдона плохой вкус. Или нетрадиционный
Не знаю как Посейдон, а вот Караваджо точно был нетрадиционный. Видимо, это отразилось в его произведениях
05.07.22 16:41
0 2

Утверждают, что это легенда. Сам он был традиционных корней, но картины рисовал по вкусам тогдашнего епископата. Отсюда и.
05.07.22 16:58
0 0

Утверждают, что это легенда. Сам он был традиционных корней, но картины рисовал по вкусам тогдашнего епископата. Отсюда и.
Да там куда не ткни, везде такие «легенды». Микеланджело, Челлини, да и, чего уж там, сам величайший да Винчи.
Караваджо «Горгону» написал с мужским лицом, а да Винчи, как утверждают злые языки, восхищающую всех Мону Лизу со своего любимого ученика Салаи (и зашифровал это в анаграмме Mona Lisa — Mon Salai)
На картинке — портрет Салаи работы неизвестного художника школы Леонардо:
06.07.22 00:20
0 3

Рекомендую "Золотой Лук" от Г.Л. Олди почитать, там эта тема очень интересно описывается www.oldieworld.com

Ну и вообще весь Ахейский Цикл у них отличный, "по мотивам" греческой мифологии.
05.07.22 14:46
0 3

Опередили. Там же можно узнать и про интересную судьбу двух других сестер.
05.07.22 15:21
0 1

Там же можно узнать и про интересную судьбу двух других сестер.
Герой - должен быть один и точка. 😄
05.07.22 17:27
0 3

Опередили. Там же можно узнать и про интересную судьбу двух других сестер.
Там немалая заслуга в удаче цикла - Андрей Шмалько, что пишет как Андрей Валентинов. Человек - историк, преподает (преподавал?) в Харькове, античная история - его конёк. Они вместе с Олди написали потом немало книг, в том числе о Троянской войне, где Олди от имени Одиссея, Валентинов от имени Диомеда. Очень интересный эксперимент; т.е. диалоги обоих героев дословно совпадают, а вот взгляд на происходящее разнится.
07.07.22 21:37
0 0

То есть Медуза - это просто имя. А горгона - биологический вид.
Поскольку весь биологический вид представлен тремя сестрами, проще считать, что Горгона - фамилия.
05.07.22 14:10
0 9

Я раньше так и думал.
05.07.22 15:16
0 0

Душещипательная история. Больше не буду есть свою любимую горгонзолу.
05.07.22 14:04
0 0

К слову, имена у сестёр прикольные. Сфено и Эвриала - Могучая и Прыгучая, если дословно. Сама Медуза - Защитница.
05.07.22 14:00
0 5

А щит точно был металлический? Может, из каких-то древнегреческих композитных материалов? В самом деле, щит преподнесла сама Афина, возможно, на Олимпе уже тогда умели делать прочные композитные материалы.

Тогда всё прекрасно объясняется с точки зрения законов физики (оптики).
Свет, отражённый от любого не металлического зеркала, является поляризованным. Смертоносным был лишь не поляризованный (прямой) взгляд Медузы. А отраженный от щита (не металлического), взгляд оказывался поляризованным и терял свои свойства. Впрочем, надо отдать должное Персею: ему следовало держать свой щит таким образом, чтобы отраженный взгляд падал под углом Брюстера,- именно тогда он будет полностью поляризован. Но для умелого воина это, очевидно, большой сложности не представляло.
05.07.22 13:51
0 18

Интересно, обычные поляризационные очки помогли бы?
05.07.22 14:02
0 4

Тогда всё прекрасно объясняется с точки зрения законов физики (оптики).
медуза давала мощный инфакрастный лазерный луч. Поляризатор мог бы помочь, да. Но главное не ложиться на 90 градусов
05.07.22 14:06
1 2

Не усложняйте. Не нужны и никакие композиты. Достаточно, чтобы опасные спектральные компоненты не отражались. На направленный рентгеновский источник, например, можно безопасно смотреть при помощи обычного зеркала - рентген проходит насквозь.
05.07.22 14:08
0 5

Интересно, обычные поляризационные очки помогли бы?
Обычные нет, нужны правильного бренда:
05.07.22 14:11
0 21

поляризованный (прямой) взгляд Медузы
Ничего, что взгляд - это описание приема светового потока, а не излучения оного глазом? )
Так что нихрена Медуза в реальности никого заставить окаменеть именно своим взглядом не могла. Ну разве что была сама страшна, аки... медуза, все живое каменело от греха подальше.
Кстати, не исключено, что выражение "от греха подальше" как раз и возникло при ассоциации с посейдонскими утехами со страшилищем)
05.07.22 16:39
1 0

Ой. Да записал на видео и дал ей же посмотреть.
05.07.22 17:00
0 2

...Медуза была прекрасной девушкой с красивыми волосами. Бог Посейдон, превратившись в птицу, изнасиловал Медузу в храме богини Афины, куда Медуза бросилась в поисках защиты от преследования Посейдона. Боги разгневались на Медузу за осквернение храма и приказали Афине наказать её.
Как с античности до наших дней изменилась юридическая подоплёка изнасилования....
В изданиях древнегреческих мифов, которые были доступны детям, ещё с дореволюционных времен излагалась, по понятным причинам, другая версия. О том, что Медуза была очень красивой, но и очень хвастливой, заявляла, что красивее Афины и т.д.
Кстати, есть совершенно потрясный мультфильм "Персей". На мой взгляд, одно из лучших творений "Союзмультфильма". Равно как "Аргонавты" и "Лабиринт - подвиги Тесея". Все три делала одна команда. Когда моей дочке было плюс-минус лет 5-6 (скорее, даже раньше), мы их посмотрели бесчисленное множество раз, особенно про Горгону.
05.07.22 13:42
0 5

Да там в каждой греческой деревне - свои вариации любого мифа. Так что правды мы никогда не узнаем 😄
05.07.22 13:49
0 7

Так вот что означает M в BLM!
Better live medusas!
05.07.22 17:01
2 0

Кстати, есть совершенно потрясный мультфильм "Персей".
Да, и в самом начале (1:35) Гермес говорит: «... за головой Горгоны Медузы».
И Андромеда темнокожая ― всё именно так, как здесь обсуждалось выше/ниже.
06.07.22 06:53
0 0

05.07.22 13:32
1 13

Медуза это тоже отдельный биологический вид.
05.07.22 13:27
0 3

Также в честь нее названо известное интернет-издание.
Читал в одном интервью, что они имели в виду гидру (мол, одну голову отрубишь — ещё куча вырастет), но копирайтер был не слишком силён в мифологии.
05.07.22 13:25
0 2

Гидра вообще-то в даркнете был(а?) вполне уважаемый в узких кругах ресурс. Пока не завалили закрыли. ru.wikipedia.org
05.07.22 13:54
0 2

Медуза с виду тварь миролюбивая, но может больно ужалить
05.07.22 14:10
0 0

Меня всегда удивлял выбор названия.

Эту историю слыхала, но она как-то не делает чести создателям, которые как бы должны обладать как определенным культурным багажем, так и общими знаниями. И если какой-то там копирайтер чего-то там не знал, то должно было быть ещё куча народа которая ну никак не могла этого не заметить.
05.07.22 14:41
1 4

Может, это такая счастливая ошибка? Называть рускоязычное издание "Гидрой" в XXI веке это почище "Фраза 'иностранный агент' в русском языке никакой отрицательной коннотации".
06.07.22 03:07
0 0

Гидра как даркнет рынок датируется 2015 годом, а Медуза как новостное агентство с 2014.
06.07.22 09:17
0 0

Типа гидра контрреволюции? Может оно так и задумывалось? Но вышло медуза контрреволюции, и оно очень похоже - аморфное такое движение.
06.07.22 09:18
0 0

Называть рускоязычное издание "Гидрой" в XXI веке это почище "Фраза 'иностранный агент' в русском языке никакой отрицательной коннотации".
После "Капитана Америка" (а это было таки после), такое название было бы вообще самоубийственным.
06.07.22 10:27
0 2

А устрицы с закрытыми глазами она пожрать не могла?
05.07.22 13:13
0 10

А устрицы с закрытыми глазами она пожрать не могла?
Так удовольствия же так - никакого!
05.07.22 13:47
0 4

А устрицы с закрытыми глазами она пожрать не могла?
Так это же устрицы должны были глаза закрывать, а не Медуза. А они моллюски тупые, им не объяснишь.
05.07.22 14:23
0 6

Если устриц сперва убить, то никакой взгляд их не испортит.
05.07.22 14:42
0 0

Если устриц сперва убить, то никакой взгляд их не испортит.
Собственно об этом Алекс и написал.
05.07.22 14:55
0 1

Так это же устрицы должны были глаза закрывать, а не Медуза. А они моллюски тупые, им не объяснишь.
Устрицы не улитки, у них глаз нет.
05.07.22 19:04
0 0

Посейдон, значицца, мужчина безрассудный, а Медуза, походу, - сама здравомысленность, в храме другой дамочки повозлегать ей норм.

Сексизм детектед!
05.07.22 13:12
1 4

Посейдон, значицца, мужчина безрассудный, а Медуза, походу, - сама здравомысленность, в храме другой дамочки повозлегать ей норм.
Ну, он ее изнасиловал, вообще-то. А она надеялась, что уж в храме-то не будет.
05.07.22 13:17
0 7

Ну, он ее изнасиловал, вообще-то. А она надеялась, что уж в храме-то не будет.
Наверняка сама виновата, небось щеголяла в коротенькой тунике!
05.07.22 13:19
0 19

Не, ну пойди откажи посейдону-то! Утопит тут же. А так был шанс, что Афина не узнает
05.07.22 13:20
0 3

Да там вообще жесть.

Бог Посейдон, превратившись в птицу[5], изнасиловал Медузу в храме богини Афины, куда Медуза бросилась в поисках защиты от преследования Посейдона. Боги разгневались на Медузу за осквернение храма и приказали Афине наказать её. Афина превратила её волосы в змей[6] и сделала её лицо настолько ужасным, что только один взгляд на неё превращал смотрящего в камень[7].

И Афину заставили БОГИ (а она тогда кто??), и Посейдон насиловал, будучи птицей... Данунафиг.
05.07.22 13:26
0 18

... и Посейдон насиловал, будучи птицей... Данунафиг.
Там же не сказано, какой птицей. Возможно - страусом. Пенис страуса видели?
05.07.22 13:50
0 5

и Посейдон насиловал, будучи птицей... Данунафиг.
— А ты как думал, если папа еврей, мама — еврейка, то ребеночек русский?
— Папа у него голубь! (с)
05.07.22 13:53
0 5

Бог Посейдон, превратившись в птицу, изнасиловал Медузу в храме богини Афины,
Попробовал бы он это сделать в мечети!
05.07.22 13:54
0 18

— А ты как думал, если папа еврей, мама — еврейка, то ребеночек русский? — Папа у него голубь! (с)
наше всё Александр Сергеич 😄 :
И что же! вдруг мохнатый, белокрылый
В ее окно влетает голубь милый,
Над нею он порхает и кружит,
И пробует веселые напевы,
И вдруг летит в колени милой девы,
Над розою садится и дрожит,
Клюет ее, колышется, ветится,
И носиком и ножками трудится.
Он, точно он! — Мария поняла,
Что в голубе другого угощала;
Колени сжав, еврейка закричала,
Вздыхать, дрожать, молиться начала,
Заплакала, но голубь торжествует,
В жару любви трепещет и воркует,
И падает, объятый легким сном,
Приосеня цветок любви крылом.

Он улетел. Усталая Мария
Подумала: «Вот шалости какие!
Один, два, три! — как это им не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и богу».
Всевышний бог, как водится, потом
Признал своим еврейской девы сына,
Но Гавриил (завидная судьбина!)
Не преставал являться ей тайком;
Как многие, Иосиф был утешен,
Он пред женой по-прежнему безгрешен,
05.07.22 14:00
1 2

Вот забанить бы вас за нанесённую мне психотравму!
05.07.22 14:00
0 7

Да, воображения нашему Всё не занимать.
05.07.22 14:02
0 0

Lingua latina non penis canina strausina est!
05.07.22 14:06
0 4

Вот забанить бы вас за нанесённую мне психотравму!
Испугались? Или завидуете?
05.07.22 14:16
0 3

Представил, на сколько бы сейчас Сашу упекли за оскорбление чуйств "верующих" за такие стишата 😄
05.07.22 14:21
0 2

Попробовал бы он это сделать в мечети!
Тихо... Нет больше той мечети...
05.07.22 14:25
0 1

Испугались? Или завидуете?
Такой многослойный комплекс, что и не разберусь. Но фрустрацию испытываю, да.
05.07.22 14:33
0 1

Вот забанить бы вас за нанесённую мне психотравму!
Любители гусей серьезно задумались над своим поведением.
05.07.22 14:45
0 2

Вы думаете, отомстят?
05.07.22 14:51
0 0

Приведут пару пацанов страусов с соседнего зоо.
05.07.22 17:06
0 0

Страусиная ферма Януковича заиграла новыми смыслами.
05.07.22 17:37
0 2

Приведут пару пацанов страусов с соседнего зоо.
Это уже будет какая-то беспощадная групповуха.
05.07.22 18:14
0 0

Боги разгневались на Медузу за осквернение храма и приказали Афине наказать её.
Так а она то каким образом осквернила? Если бы это была реальная история, я бы предположил, что это сама Медуза попросила, ибо Посейдон заебал и ни кто ему ничего не может сделать. А тут, вроде, Медузу наказывали а облом случился у Посейдона. А Медузе, возможно, и норм было. После изнасилований Посейдоном то.
klc
05.07.22 19:06
0 1

Алекс, ты что, решил покуситься на "хлеба" Софьи Багдасаровой ака Шакко Китсун? 😄
05.07.22 13:11
0 2

©
05.07.22 13:09
0 6

На что они, интересно, так накинулись?
05.07.22 14:01
0 0

голова Медузы сохранила свои окаменевающие свойства, и Персей потом долго развлекался, показывая голову Медузы то Атланту, то еще кому-то.
Персей её показывал зверюшке по имени Кит, не в последнюю очередь. Потому что Кит собирался съесть прикованную к скале Андромеду, которая была дочкой эфиопского царя. И потом Персей сообщил Андромеде, что "я злодея погубил, я тебя освободил, а теперь, душа-девица, раздвигай-ка ягодицы на тебе хочу жениться. У царевны жених как бы и до этого был, и он был Персею не рад, но голова Горгоны позволила легко устранить и это маленькое препятствие.

Чем примечательна эта байка, что её обожали изображать художники прошлого, мало кто мимо проходил. Такой отличный предлог нарисовать совершенно голую девицу, связанную по рукам и ногам (как этот жанр сейчас называется?), и при этом у неё всё заканчивалось хорошо - такие картины продавались, как горячие пирожки. Надо заметить, что на всех картинах Андромеда сверкает белоснежными боками, хоть бы кто вспомнил, что это, блин, эфиопка.
05.07.22 13:08
0 21

Надо заметить, что на всех картинах Андромеда сверкает белоснежными боками, хоть бы кто вспомнил, что это, блин, эфиопка.
Тссс! Вдруг кто из BLM узнает про это и капец тогда всем картинам -- уничтожат же за такой махровый расизм!)
05.07.22 13:17
4 8

потом Персей сообщил
Персей вообще ушлый - увидел Андромеду, возжелал, но сразу анчейнить не стал, а сперва полетел к её бате на переговоры в формате "брак в обмен на спасение".
05.07.22 13:19
0 2

Вдруг кто из BLM узнает про это
А это поразительно - КАК они всё это время ходят мимо очевидного.
05.07.22 13:21
0 4

увидел Андромеду, возжелал, но сразу анчейнить не стал, а сперва полетел к её бате
Хоть кто-то во всей этой франшизе рассудком руководствовался, а не гениталиями.
05.07.22 13:26
0 13

А это поразительно - КАК они всё это время ходят мимо очевидного.
Культур-мультур не хватает.
05.07.22 13:58
0 2

...Надо заметить, что на всех картинах Андромеда сверкает белоснежными боками, хоть бы кто вспомнил, что это, блин, эфиопка.
Во-первых, матерью Андромеды была Кассиопея - никаким боком не негритянка. Во-вторых, совершенно непонятно, что именно греки называли Эфиопией, поскольку современная Эфиопия им была совершенно недоступна (не говоря уже о том, что у Эфиопии нет морской границы). И, в третьих, разумные люди говорят, что Кесей, отец Андромеды, был царем "Йоппи", или "Йофи", а именно - Яффы, которая существует 5 тысяч лет и сейчас является частью Тель-Авива. Где имеется "скала Андромеды", которую любой экскурсовод или просто израильтянин вам покажет, а также то, что осталось от чудовища (здоровенный камень). Так что не исключено, что Андромеда была не негритянкой, а еврейкой...
05.07.22 14:06
0 19

такие картины продавались, как горячие пирожки.
05.07.22 15:47
0 8

Чевой-то Эфиопия недоступна?
Египет доступен, Гибралтар доступен, а Эфиопия недоступна?
05.07.22 19:43
0 0

Во-первых, матерью Андромеды была Кассиопея - никаким боком не негритянка. Во-вторых, совершенно непонятно, что именно греки называли Эфиопией,
для начала вообще эфиопы никаким боком не негры, а отдельная эфиопская раса 😄
05.07.22 22:07
0 0

взгляд Медузы обращал в камень все живое, так что бедная девушка больше никогда в жизни не смогла поесть свежих устриц.
Не столько бедная, сколько туповатая... Казалось-бы, ну поешь с закрытыми глазами!

И кафе в городе Кольчугино, что в Киржачском районе Владимирской области.
Текст предоставлен рекламодателем?
05.07.22 13:07
0 5

Вид пищи отвечает за треть ее вкуса.
05.07.22 13:29
0 0

Генпрокуратура не могла ослушаться, поэтому дала задание герою Роскомнадзору. Тот заблокировал Медузу, но она доступна через зеркала. Вот такая печальная история Медузы, а всё Посейдон, старый развратник!
05.07.22 13:03
0 34

герою Роскомнадзору
Осоавиахим родил Досаафа,..
05.07.22 16:30
0 14

Осоавиахим родил Досаафа,..
06.07.22 10:04
0 0

да, Кун интересную книгу написал (я раза три перечитывал ребенком), но взрослому интереснее прочитать книгу Фрая "Mythos" 😄
05.07.22 13:01
0 4

да, Кун интересную книгу написал (я раза три перечитывал ребенком), но взрослому интереснее прочитать книгу Фрая "Mythos" 😄
ещё Золотой лук Олди стоит почитать, там и Медуза, и Персей, и Беллерофонт, и много ещё кого..... да в общем и весь их Ахейский цикл очень даже стоит прочтения
05.07.22 13:56
0 0

ещё Золотой лук Олди
Ахейский цикл все-таки больше "спин-офф", ну в смысле о том, что осталось за кадром.
А Фраевские мифы - это честные мифы по древнегреческим источникам, со всеми взрослыми подробностями (греки были затейники).
Ни Куна, ни Успенского не смогла прочитать в детстве больше 20 страниц, очень мешали нестыковки (начиная с того, что они все там друг другу и родители и сиблинги, но Кун тут уже не при чем)
06.07.22 05:12
0 1

Тьфу ты, блин!!! Первый раз прочтя ваш коммент, презрительно фыркнул и пролистал дальше. И только сейчас почему-то решил тыцнуть в ссылку.

Так это не Макс Фрай, а Стивен Фрай! Ну, тогда другое же дело!
06.07.22 07:49
0 0

точно, я уж приподзабыл про Макса Фрая 😄

Книга Стивена в переводе называется "Миф. Греческие мифы в пересказе". на литересе они её выставляли в списки "подарочных книг", то бишь, можно бесплатно её заполучить.
06.07.22 08:39
0 1

Спасибо за инфу. Увы, поезд ушёл. На Литресе её только продают.

06.07.22 10:15
0 0

Сделано! Спасибо!
06.07.22 16:50
0 0

Спасибо. Проверить доступность ссылки сейчас не могу. Разве что дома, с VPN. Но я уже скачал с другого ресурса.
08.07.22 10:34
0 0

Там (по ссылке) не одна книга, а всё, что написано "Дживсом". Мне не всё понравилось, но, например, вариант истории, в которой нет Гитлера и всё ещё хуже - отменно. Ну и автобиография любопытна. Человек себя не обеляет; мол, да! да-да-да! Я педераст, я в молодости был вором, я курил "травку", и вообще я редкостное говно был. Ну и? При этом без особого эпатажа. Просто - вот я такой, берите или не берите.
Я беру.
У Фрая, ктати, была совершенно шикарная программа на BBC, про жизнь в средневековой Англии, описание быта, от окон и клозетов до кухни; я даже записывал, но ту кассету - ещё кассету, "Карл"! - у меня кто-то спиздил...
К слову сказать, близкий друг Фрая, который Лори, тоже таки литератор! Его "Торговец пушками" - превосходно.
В общем, если заинтересуетесь и вдруг не откроется, то у вас есть мой e-mail, мне скачать и переслать совершенно не трудно.
11.07.22 14:33
0 0

Сцылка открывается, хвала VPN!
11.07.22 16:08
0 0

– У меня самого была знакомая акушерка по фамилии Медуза-Горгонер, и я не делал из этого шума, не бегал по улицам с криками: «Не видали ли вы часом гражданки Медузы-Горгонер? Она, дескать, здесь прогуливалась».

Простите, не смогла удержаться 😉
05.07.22 13:00
0 19

Вооот! За мужские безобразия почему-то всегда расплачиваются женщины!
05.07.22 12:57
0 8

Вооот! За мужские безобразия почему-то всегда расплачиваются женщины!
Вот и я о том же!
05.07.22 13:00
0 3

Вооот! За мужские безобразия почему-то всегда расплачиваются женщины!
Юсуф Прекрасный, он же Иосиф, сын Иакова, велел кланяться!
05.07.22 13:16
1 3

Высокоморальные типы (бо больной, бо сволочь) нещитаюцца
05.07.22 13:24
1 3

Юсуф Прекрасный, он же Иосиф, сын Иакова, велел кланяться!
Иллюстрацию можно использовать в рекламе средств типа Виагры.
05.07.22 13:40
0 0

Вот и я о том же!
Не всегда. У меня предка из оллинклюзива "Парадайз" выперли, всё из-за какой-то бабы.
05.07.22 13:43
0 5

У меня предка из оллинклюзива "Парадайз" выперли, всё из-за какой-то бабы.
А кто ее искусил-то первоначально. Змей-искуситель! Не змея, прошу обратить внимание, а змей!
05.07.22 13:45
0 2

Змеи - они обычно подколодные и на груди пригреваютс!
05.07.22 14:11
0 0

У меня предка из оллинклюзива "Парадайз" выперли
Блин, у меня тоже. Авель, ты?
05.07.22 22:02
0 0

Фи, мажоры! Мой предок мучительно и героически поднимался из самых низов, из группы хомо эректусов. Так сказать — селфмэйд.
06.07.22 07:44
0 0

Медуза Горгона потому же, почему Данди Крокодил 😄 Ну или Крокодил Данди - нам не важно 😄
05.07.22 12:56
1 4

Медуза Горгона потому же, почему Данди Крокодил 😄 Ну или Крокодил Данди - нам не важно 😄
Не. Он Данди по прозвищу Крокодил. А она горгона. По имени Медуза.
05.07.22 13:46
0 1

GLM - gorgonas lives matters!
05.07.22 12:54
2 6

Что-то не очень логично. Сначала деву прокачать до летучести, змей вместо волос и суперскилла - обращать в камень (видать, подсмотренного у Мидаса, и переосмысленного. З. Ы. Какой бог потом эту антимидасню применили к нынешнему персонажу?), а потом на эту убердеву натравить Персея, уменьшая сильно его шансы. Или как в анекдоте - "чтобы всерьез потрахаться"?
05.07.22 12:54
0 0

Афина женщина же:) и хоть по совместительству и богиня мудрости, но такая же внезапная и непредсказуемая) а учитывая историю её рождения на психике это явно отразилось)
111
05.07.22 13:41
0 1

Так почему Медуза Горгона, когда она на самом деле горгона Медуза?
Я вот тоже недоумеваю, почему все говорят "Эллочка Людоедка", когда она на самом деле людоедка Эллочка.
05.07.22 12:51
0 1

Я вот тоже недоумеваю, почему все говорят "Эллочка Людоедка", когда она на самом деле людоедка Эллочка.
В данном случае это прозвище, а не класс. Медуза Горгона — это что-то вроде Felix the Cat.
05.07.22 12:53
0 10

А кого она съела?
05.07.22 13:28
2 0

Felix the Cat
а также всемирно известный Pinky the Cat
05.07.22 14:03
0 1

В данном случае это прозвище, а не класс. Медуза Горгона — это что-то вроде Felix the Cat.
А как же Nick The Greek?
ymm
05.07.22 14:17
0 1

А как же Nick The Greek?
Как же что?
05.07.22 14:27
0 0

И сразу же после вашей публикации видео было удалено пользователем, который его добавил. Лихо вы его спалили. Но ничего, в Инете его копий много.

Upd. Кстати, благодарю за замечательный нюанс, забываемый многими, в том числе и мной — писать в тексте название/тему видео. Тогда, если даже эта ссылка и протухнет со временем, у читателя есть шанс найти дубликат.

Помню, как-то в своём блоге, делясь с собеседниками своими музыкальными пристрастиями, поместил клип со словами "а эта мне особенно нравится". Прошли годы, клип на Ютубе удалился, ссылка протухла. И я, наткнувшись на это своё безобразие, теперь мучаюсь — что же это я сам туда засунул? Но нет ответа. Фрустрирую страшно.
06.07.22 07:31
0 1

Херасе кафе из Кольчугино расщедрилось на нативочку. Может не отбиться.
05.07.22 12:51
0 10

Херасе кафе из Кольчугино расщедрилось на нативочку. Может не отбиться.
Точно. Сейчас все читатели блога ломанутся в ебеня владимирской области.
05.07.22 14:02
0 2

Точно. Сейчас все читатели блога ломанутся в ебеня владимирской области.
Затраты могут не отбиться. Если экслер-эффекта ирл не случится.
05.07.22 14:09
0 1

Еще в дешевом, но прикольном сборнике ужастиков, произведенном где-то в 90-е, была новелла про сестриц Медузы, которые остались жить на острове, где-то в районе Средиземного моря.
Ну т.е. по легенде они все бессмертные, Персей укокошил только одну сестру, остальные вполне себе ползают где-то до сих пор. )
05.07.22 12:50
0 0

Персея взял
произведенной Персеес
05.07.22 12:45
0 0

в стамбуле в цистерне базилика лежит ее голова - все по феншую = набоку )
05.07.22 12:44
0 1

в стамбуле в цистерне базилика лежит ее голова - все по феншую = набоку )
Да, был я там, помню. Офигенное место 😄
05.07.22 12:58
0 0

Там две головы, кстати.
05.07.22 13:50
0 0

ага. вообще местно непонятное. ну бассейн, ну нафига еще деньги брать за его посещение )). я помню меня добила очередь. аж с подвыпедвертом. в мае 2014г. дождь, эти бои с брелла (амбрелла на турецкий мотив), самолет через 4 часа и я стою... приобщаюсь к истории )). в остальные посещения стамбула (а их было еще раз 20 минимум) - всегда проходя рядом с кассой удивлялся как там мало народу даже в солнечные дни ((
05.07.22 15:00
0 0

Для заинтересовавшихся.
05.07.22 17:56
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6