Адрес для входа в РФ: exler.world
Лучшие сцены в истории кино
25.07.2007 09:02
11024
Комментарии (35)
В журнале Time-Out - лучшие сто сцен в истории кино (по мнению редакторов журнала). Почитать интересно, хотя некоторые пункты весьма спорны. Например, вот этот:
99. Падение колеса обозрения
«Дневной Дозор», 2006. Реж. Тимур Бекмамбетов
В разгар генеральной схватки темных и светлых, когда смешались в кучу люди, вампиры и прочие Иные, как-то незаметно сорвалось с держателей колесо обозрения. Сорвалось и покатилось по московским улицам, сметая все на своем пути. Один из популярнейших «символов столицы» в российском кинематографе уже срывался («1941»), но с таким размахом — впервые. Для эффекта хаоса и паники в съемках участвовало свыше ста человек массовки (из них треть составляли каскадеры), пожарные команды, экипажи МЧС и ГАИ.
Все это очень мило и "Дневной дозор" - действительно классное и весьма эффектное кино, мне оно понравилось, однако сцена с катящимся колесом обозрения - ни разу не оригинальная. Она уже была как минимум в 2002 году в совершенно идиотском французском фильме "Полный привод", где кроме сцены с колесом обозрения, снятой как раз очень здорово, смотреть было нечего.
И еще вопрос. На первом месте там стоит сцена из фильма 1922 года «Носферату: симфония ужаса». Утверждается, что Макс Шрек в образе вампира Орлока настолько страшен, что это одна из самых жутких сцен в истории кино. Кто-нибудь смотрел этот фильм? Действительно ли Орлок - прям такой кошмар? Я эту картину пытался найти, но не нашел.
И еще вопрос. На первом месте там стоит сцена из фильма 1922 года «Носферату: симфония ужаса». Утверждается, что Макс Шрек в образе вампира Орлока настолько страшен, что это одна из самых жутких сцен в истории кино. Кто-нибудь смотрел этот фильм? Действительно ли Орлок - прям такой кошмар? Я эту картину пытался найти, но не нашел.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Интересное объяснение на тему "почему люди любят фильмы, которые эксплуатируют негативные эмоции - например, фильмы ужасов" дали американские психологи: http://www.washprofile.org/ru/node/6730
Да, похоже и так тоже можно.
Очень жаль что в список не вошли:
"Броненосец Потемкин" - коляска
"Иди и смотри" - сцена сжигания деревни и растрел портрета Гитлера в конце. Наверно самый сильный фильм о войне вообще и в частности. А финал производит просто ошеломляющее, все сметающее впечатление. Это уже не фильм это что то другое. По ту сторону добра и зла.
"Проверка на дорогах" - можно наверно любую сцену из фильма брать.
"Покровские ворота" - аналогично
"Мой друг Иван Лапшин" - вся сцена с облавой и взятием малины - ранение А.Миронова "Товарищ остановитесь" и последующая сцена с киданием ведра Болотовым - "Не стреляйте дяденька" и выстрелом.
"Сорок первый" - финал
"Тот самый Мюнхаузен" - финальный монолог: "Улыбайтесь господа, улыбайтесь" с лестницей в небо...
"А зори здесь тихие" - тут уже писали - сцена начиная от блиндажа...
"Семнадцать мгновений весны" - встреча с женой в "Элефанте", Кэт в подвале с ребенком в канализационном люке, выход Табакова-Шеленберга на аэродроме в шинели с красным подбоем, да много еще чего...
"Не горюй" - прощание перед смертью с друзьями и многоголосым пением.
"Неоконченная сцена для механического пианино" - финальная сцена-монолог Калягина: "Мне тридцать пять лет… А я ничтожество..."
"Андрей Рублев" - потрясающая сцена с колоколом. Лучшая роль Бурляева. После нее он видимо и стал тем кем стал. Настолько погрузился в образ что...
"Место встречи изменить нельзя" - затрудняюсь с выбором лучшей сцены.
"Неуловимые мстители" - финальная сцена погони с паровозом и потрясающей музыкой Френкеля
"Коммунист" - рубка леса
"Бег" - игра в карты - "А ты азартен Парамоша..."
"Судьба человека" - сцена в концлагере с самогоном и салом, и финальная, с "сыном": "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?" "Кто?" "Я - твой отец"... "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!"
"Броненосец Потемкин" - коляска
"Иди и смотри" - сцена сжигания деревни и растрел портрета Гитлера в конце. Наверно самый сильный фильм о войне вообще и в частности. А финал производит просто ошеломляющее, все сметающее впечатление. Это уже не фильм это что то другое. По ту сторону добра и зла.
"Проверка на дорогах" - можно наверно любую сцену из фильма брать.
"Покровские ворота" - аналогично
"Мой друг Иван Лапшин" - вся сцена с облавой и взятием малины - ранение А.Миронова "Товарищ остановитесь" и последующая сцена с киданием ведра Болотовым - "Не стреляйте дяденька" и выстрелом.
"Сорок первый" - финал
"Тот самый Мюнхаузен" - финальный монолог: "Улыбайтесь господа, улыбайтесь" с лестницей в небо...
"А зори здесь тихие" - тут уже писали - сцена начиная от блиндажа...
"Семнадцать мгновений весны" - встреча с женой в "Элефанте", Кэт в подвале с ребенком в канализационном люке, выход Табакова-Шеленберга на аэродроме в шинели с красным подбоем, да много еще чего...
"Не горюй" - прощание перед смертью с друзьями и многоголосым пением.
"Неоконченная сцена для механического пианино" - финальная сцена-монолог Калягина: "Мне тридцать пять лет… А я ничтожество..."
"Андрей Рублев" - потрясающая сцена с колоколом. Лучшая роль Бурляева. После нее он видимо и стал тем кем стал. Настолько погрузился в образ что...
"Место встречи изменить нельзя" - затрудняюсь с выбором лучшей сцены.
"Неуловимые мстители" - финальная сцена погони с паровозом и потрясающей музыкой Френкеля
"Коммунист" - рубка леса
"Бег" - игра в карты - "А ты азартен Парамоша..."
"Судьба человека" - сцена в концлагере с самогоном и салом, и финальная, с "сыном": "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?" "Кто?" "Я - твой отец"... "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!"
>62. Злой сержант «Цельнометаллическая оболочка», 1987. это ж надо было так Full Metal Jacket перевести.
А как правильно? 😄
А как правильно? 😄
62. Злой сержант
«Цельнометаллическая оболочка», 1987.
это ж надо было так Full Metal Jacket перевести.
«Цельнометаллическая оболочка», 1987.
это ж надо было так Full Metal Jacket перевести.
Alexanderrr: это ж надо было так Full Metal Jacket перевести.
Ах, не умножайте сущности...
Было же какое-то недавнее кино об истории съёмок этого "Носферату...", где иллюстрирована легенда о том, что в главной роли снялся настоящий вампир... 😄
Вообще, снобизм создателей подобных обзоров/топов (отнюдь не узкоспециальных!) поражает. Выволакивают покрытые паутиной шедевры, не являющиеся априори предметом публичного рассмотрения (вне зависимости от их значения для истории кино), и с придыханием вставляют в публичные рейты как внеисторические образчики качества...
Вообще, снобизм создателей подобных обзоров/топов (отнюдь не узкоспециальных!) поражает. Выволакивают покрытые паутиной шедевры, не являющиеся априори предметом публичного рассмотрения (вне зависимости от их значения для истории кино), и с придыханием вставляют в публичные рейты как внеисторические образчики качества...
Колесо срывалось не в российском кинематографе, а в американском. "1941" снимал Спилберг. И никаким "символом столицы" колесо там не было. Как всегда журналисты демонстрируют поразительно глубокое знание описываемой темы.
Таких "носферату" у нас возле рынков и разливаек сотни шляется...:)
Лучший эпизод - однозначно - падение Рикмана с небоскреба Накатоми Плаза. 😄
Помимо "Крестного отца", как-то совсем другие сцены всплывают при упоминании "Завтрака у "Тиффани" (пусть и банально, но Холли и кот под дождем), "Побега из Шоушенка" (Роббинс опять же под дождем), "На игле" (ломка Рентона и младенец на потолке или всеобщее забвение и находка мертвого младенца). Ну и, справедливости ради, Моро в "Игле" убивают не в парке, а на улице. Улица просто такая... аллейная 😄
Рейтинг здесь не по значимости фильмов, а по времени их производства, вот и все.
Хотя сам рейтинг забавный, да...
Где Касабланка, Броненосец Потемкин, Дикая Банда, ХПЗ, Семь самураев и т.д? Зато есть Человек-паук, ПКМ3, Дневной дозор, и тому подобный бред.
З.Ы. И да - за Стэнли Донэна, снявшего Заводной апельсин, надо выгонять с работу. Это уже просто бред какой-то концентрированный.
Хотя сам рейтинг забавный, да...
Где Касабланка, Броненосец Потемкин, Дикая Банда, ХПЗ, Семь самураев и т.д? Зато есть Человек-паук, ПКМ3, Дневной дозор, и тому подобный бред.
З.Ы. И да - за Стэнли Донэна, снявшего Заводной апельсин, надо выгонять с работу. Это уже просто бред какой-то концентрированный.
Всё относящееся к культуре - спорно. Но в отечественном кино есть куда более достойные сцены. Например из "А зори здесь тихие", когда старшина выходит на штаб немцев, снимает часового, а затем ворвавшись с гранатой произносит монолог с ключевой фразой "Шесть девочек было, шесть а не прошли вы..." Вот это сцена. А все эти высосанные из пальца "погони из "Терминатора 3" - больше на клоунаду походят. Автору рейтинга гонорар можно не давать - бумагомарательство без капли познаний.
Да и вообще - рейтинговать несравнимое - дело неблагодарное. Вот например всплыл никем особо и не замеченный поцелуй человека-паука, зато забыли растиражированную впоследствии сцену из "Командо", где персонаж Метрикс снаряжается перед боем. Опять же - не вспомнили не менее классические "Люк, я твой отец" или поднимающихся с пола боксёров из "Рокки". А уж Чапаев, который вот вот доплывёт...
Да и вообще - рейтинговать несравнимое - дело неблагодарное. Вот например всплыл никем особо и не замеченный поцелуй человека-паука, зато забыли растиражированную впоследствии сцену из "Командо", где персонаж Метрикс снаряжается перед боем. Опять же - не вспомнили не менее классические "Люк, я твой отец" или поднимающихся с пола боксёров из "Рокки". А уж Чапаев, который вот вот доплывёт...
А "Броненосец Потемкин" там нету. Странно.
к сожалению, большинство этих старых немых ужастиков при всём своем очаровании иногда наивны настолько, что пробирает смех. Как я их ни люблю, Линч страшнее)
Да это вообще не рейтинг. Это просто список, а фильмы проставлены в хронологическом порядке. Так что 1-е место вовсе не означает, что это самая-самая лучшая сцена в истории. Это просто самая первая из лучших.
Nog: Да это вообще не рейтинг. Это просто список, а фильмы проставлены в хронологическом порядке. Так что 1-е место вовсе не означает, что это самая-самая лучшая сцена в истории. Это просто самая первая из лучших.
+1.
"Носферату" смотрел. На большом экране. Под сопровождение органа 😄 У нас на органном фестивале придумали такую фичу. Фильм местами смешной, но некоторые сцены порождают логичный вопрос: КАК это могли снять в то время? Для 1920-х там просто потрясающие спецэффекты и режиссерские и операторские решения. Сцену с трюмом помню. Не "страшно-страшно", конечно, и все-таки... 😄
Рейтинг, как и все подобного рода, достаточно субъективен.
Да, и меня всегда поражает, что туда попадают куча фильмов, которым больше 30 лет. Не думаю, что тогда прям снимали фильмы настолько лучше современных (скорее наоброт, ибо прогресс не остановить), но вот это желание авторов показать себя охренительными знатоками классики неизменно умиляет.
Да, и меня всегда поражает, что туда попадают куча фильмов, которым больше 30 лет. Не думаю, что тогда прям снимали фильмы настолько лучше современных (скорее наоброт, ибо прогресс не остановить), но вот это желание авторов показать себя охренительными знатоками классики неизменно умиляет.
Рейтинг, как и все подобного рода достаточно субъективен.
Да,
Да,
Вся логика этого списка укладывается в одну сентенцию: раньше и трава была зеленее и деревья были большими. В начале списка идет "классика" 30-40х гг. В конце не менее "классика" века 21-го.
В общем, по их мнению, нынче конечно же ничего хорошего не снимают, и ни одна сцена не достойна занять первые места, если ей менее 60-70 лет.
В общем, по их мнению, нынче конечно же ничего хорошего не снимают, и ни одна сцена не достойна занять первые места, если ей менее 60-70 лет.
«Носферату: симфония ужаса» действительно жутковатый фильм, несмотря на наивность и примитивность. Представляю, что чувствовали люди в то время.
Фильм есть во ВГИКе, его показывают студентам.
Фильм есть во ВГИКе, его показывают студентам.
Думаю, это наши дорабатывали на основе какого-то импортного.
Если честно, не понимаю кем это было написано - если нашими, то поставить на первое место фильм,который у нас в стране видело 3.5 человека как то странно, а если Американцы - то откуда сцена из "Дозора", которая может считаться выдающейся только лишь для Российского кино ...
39. Убийство Санни
«Крестный отец», 1972. Реж. Фрэнсис Форд Коппола
Вито Корлеоне считал, что мир надо брать политикой, а не силой. Его сын Санни думал иначе — и в итоге попал в засаду, когда мчался на очередные разборки. В трилогии Копполы по романам Марио Пьюзо вполне себе была мораль: хочешь выжить — не стреляй, и никто не будет стрелять в тебя, но все члены клана Карлеоне нарушали ее и платили за это высшую меру.
Вот даже не знаю, что об этом рейтинге думать... Многие фильмы я не смотрел, но из Крестного отца можно было бы выбрать другие сцены, намного более впечатляющие. Убийство Санни выглядит вполне обыкновенным. Если уж к этому эпизоду обращаться, то куда более впечатляющей, на мой взгляд, выглядит сцена, когда Вито узнает о смерти Санни. Или сцена крещения, когда Майкл произносит обеты (в том числе, "отрекаюсь от дьявола", а в это время по его приказу происходят убийства.
Да и вообще, пункты 94, 95, 99, 100 и ряд других вызывает у меня сильное удивление...
«Крестный отец», 1972. Реж. Фрэнсис Форд Коппола
Вито Корлеоне считал, что мир надо брать политикой, а не силой. Его сын Санни думал иначе — и в итоге попал в засаду, когда мчался на очередные разборки. В трилогии Копполы по романам Марио Пьюзо вполне себе была мораль: хочешь выжить — не стреляй, и никто не будет стрелять в тебя, но все члены клана Карлеоне нарушали ее и платили за это высшую меру.
Вот даже не знаю, что об этом рейтинге думать... Многие фильмы я не смотрел, но из Крестного отца можно было бы выбрать другие сцены, намного более впечатляющие. Убийство Санни выглядит вполне обыкновенным. Если уж к этому эпизоду обращаться, то куда более впечатляющей, на мой взгляд, выглядит сцена, когда Вито узнает о смерти Санни. Или сцена крещения, когда Майкл произносит обеты (в том числе, "отрекаюсь от дьявола", а в это время по его приказу происходят убийства.
Да и вообще, пункты 94, 95, 99, 100 и ряд других вызывает у меня сильное удивление...
Manna_Vortex: Да и вообще, пункты 94, 95, 99, 100 и ряд других вызывает у меня сильное удивление...
Список с конца просматривали? 😄
спасибо - интересная ссылка....
да, у меня тоже...
рейтинг, конечно, не без вопросов )
Manna_Vortex:
Да и вообще, пункты 94, 95, 99, 100 и ряд других вызывает у меня сильное удивление...
Да и вообще, пункты 94, 95, 99, 100 и ряд других вызывает у меня сильное удивление...
да, у меня тоже...
рейтинг, конечно, не без вопросов )
Manna_Vortex: Многие фильмы я не смотрел, но из Крестного отца можно было бы выбрать другие сцены, намного более впечатляющие.
Во-во. Мне из "Крестного отца" больше всего нравятся сцены, как Майк представляется отцу Апполонии и как он в конце появляется перед Карло - как сама смерть.
В трилогии Копполы по романам Марио Пьюзо вполне себе была мораль: хочешь выжить — не стреляй, и никто не будет стрелять в тебя, но все члены клана Карлеоне нарушали ее и платили за это высшую меру.
Н-да... Странная трактовка фильма.
Я рейтинг просмотрела и не очень поняла, по какому принципу отобраны эти самые лучшие сцены. В одной кастрюле оказался и "Носферату", и взлетающая вверх юбка Мерилин Монро из "Зуда седьмого года", и колесо из "Дозора", и членовредительство из "Андалузского пса"... Просто солянка какая-то.
Ну на счет кошмара сомневаюсь. Фильм достаточно старый и многое из него тиражировано в других фильмах ужасах. Так что сегодня уже трудно чем то удивить. Скорее всего в журнале перепечатка рейтинга из забугорного журнала. А на счет придумываю сих рейтингов все давно известно.
У меня фильм есть ужасного качества, естественно немое но правда под музыку.
Помниться фильм выходил на лицензии.
У меня фильм есть ужасного качества, естественно немое но правда под музыку.
Помниться фильм выходил на лицензии.
Фильм смотрел, притом с большим удовольствием, и как ни странно, но несмотря на всю примитивность съемки, фильм действительно весьма жуткий. Так что мое субъективное мнение в данном случае совпадает с не менее субъективным мнением автора рейтинга.
С моей точки зрения, один из самых страшных ужастиков. Притом за отсутствием цветной пленки в те времена, режиссер нашел довольно оригинальный ход, например, самые кровавые сцены сняты на красно-черную пленку, и т.д.