Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Купил новую кухонную игрушку

23.01.2023 15:00  17699   Комментарии (189)

В комментариях к заметке про бычий хвост посоветовали попробовать что-нибудь потушить в тажине (она же таджин) - марокканской сковороде для тушения. Тажин представляет собой сковородку с двумя ручками (ее также можно назвать кастрюлей с низкими бортами) и крышкой особой формы. Изначально тажины были керамическими, но сейчас они делаются из разных материалов: есть целиком чугунные, есть с металлическим основанием и керамической крышкой - вариантов полно.

Я себе на пробу купил вот такой вариант: металлическая сковорода с толстым дном, предназначенная специально для индукционной плиты (у меня именно такая), и стальной крышкой.

Уже опробовал, но пока только на овощах - сделал овощное рагу. (Мне не нравится, как овощи получаются в волшебном горшочке.) Получилось просто отлично, спасибо за рекомендацию. Завтра в ней буду тушить курицу с овощами, потом черед дойдет до баранины.

Комментарии 189

Алекс! Мне казалось, что ты знаком с су вид? Не путаю? Я про хвост и другое жесткое мясо. Су вид все-таки как-то логичнее выглядит. Или тебе "на зашло"?
24.01.23 09:37
0 0

Не путаете 😉
Подробно изучаю технологию приготовления пищи под названием "су-вид".
exler.ru
24.01.23 12:41
0 0

В данном случае вполне можно в сувиде, да. Но результаты очень разные - сувид и томление в красном вине с помидорами.
24.01.23 19:39
0 1

Все эти кухонные игрушки нужно оценивать через месяца 3-4. Если продолжаешь пользоваться то вещь. А если валяется на полке, то барахло.
23.01.23 20:34
0 16

а еще лучше через 3-4 года
23.01.23 22:41
0 1

а еще лучше через 3-4 года
...доставая с антресоли и думая: "Что это и как тут оказалось?!"
24.01.23 09:38
0 4

...доставая с антресоли и думая: "Что это и как тут оказалось?!"
особенно классное ощущение, когда за спиной стоит жена, и ты понимаешь, что это посуда первой жены. Вот тогда надо действительно делать удивленное лицо и "Что это и как тут оказалось?!"
24.01.23 12:15
0 1

И не открывать шкаф! А вдруг там скелет?
24.01.23 12:33
0 1

Не спорю. Я так и оцениваю. Но рагу теперь точно буду делать в этой штуке. Завтра в ней курицу буду тушить с луком и перцами.
24.01.23 19:40
0 1

Фигня ваши игрушки.
Сижу, допиваю вино "ночного урожая".
Vendimia nocturna. Как красиво звучит.
23.01.23 19:22
0 2

Про ведьмы по ночам доят коров слышал? 😉 Продвинутые ведьмы перешли на виноград.
23.01.23 20:22
0 1

Про ведьмы по ночам доят коров слышал?
И каковы же рекорды надоев? 😄

Про ведьмы по ночам доят коров слышал? 😉 Продвинутые ведьмы перешли на виноград.
Продвинутые ведьмы доят виноград?
23.01.23 21:37
0 0

И каковы же рекорды надоев? 😄
Поискал в открытых источниках:
Пришибеев вынимает из кармана засаленную бумажку, надевает очки и читает:
– Которые крестьяне сидят с огнем: Иван Прохоров, Савва Микифоров, Петр Петров.
Солдатка Шустрова, вдова, живет в развратном беззаконии с Семеном Кисловым. Игнат
Сверчок занимается волшебством, и жена его Мавра есть ведьма, по ночам ходит доить
чужих коров.

У Чехова точных данных нет... 😉

Давно уже 😉
The Vine Witch
23.01.23 22:10
0 0

А в чем физический смысл такой причудливой крышки?
23.01.23 18:52
0 0

23.01.23 19:06
1 2

При обычной форме крышки тоже конденсируется. Или, типа, у этой скатывается вниз обратно?
23.01.23 19:33
0 3

"Продукты в тажинах подвергаются томлению. Пар поднимается вверх, а затем оседает на куполообразной крышке в виде конденсата и стекает по ней вниз. Получается нечто среднее между припусканием продуктов и их приготовлением на пару. Все блюда, приготовленные в тажинах пропитаны собственным соком продуктов. Это делает их особенно вкусными и полезными."
23.01.23 19:38
2 1

Все блюда, приготовленные в тажинах пропитаны собственным соком продуктов. Это делает их особенно вкусными и полезными.
Напоминает описание косметических средств 😄
Тоже много красивых слов, никак на самом деле не объясняющих, чем именно этот крем отличается от другой водно-жировой эмульсии.
23.01.23 21:23
0 7

o.k.
23.01.23 21:25
0 0

Напоминает описание косметических средств 😄Тоже много красивых слов, никак на самом деле не объясняющих, чем именно этот крем отличается от другой водно-жировой эмульсии.
Да, я тоже это заметил. А обычная толстостенная сковородка с крышкой не подойдет? Там такие же процессы, только места для пара меньше. Неужели это так влияет на вкус? Что-то сомнительно... Нужен эксперимент, причем слепой!
23.01.23 21:32
0 3

"Крышка соберает пара, соки и вкуса". 🤦‍♂️
===
Претензия не к вам, а к автору текста на картинке, конечно же.

Это Китай! 😉

Видимо, с крышки стекает не в само блюдо, а по стенкам ёмкости, предохраняя от подгорания и пересушивания.
23.01.23 22:56
0 0

При обычной форме крышки тоже конденсируется. Или, типа, у этой скатывается вниз обратно?
На обычной тоже скатывается. Некоторые производители насечки ставят, что-бы конденсат не по стенкам бежал. Маркетинг, я так думаю.
23.01.23 23:38
0 4

Крышка собирает пара, соки и вкуса
китайцы они такие китайцы
23.01.23 23:40
0 0

Это на каком языке схема?
23.01.23 23:42
0 0

Это на каком языке схема?
На уханьском.
23.01.23 23:43
0 3

Видимо, с крышки стекает не в само блюдо, а по стенкам ёмкости, предохраняя от подгорания и пересушивания.
Только что пришло в голову, что ручка на верхушке крышки не так обжигает, как на обычной. Теплоизоляционных материалов раньше не было - гончары извращались как могли. А бред про пар, соки и вкусы написали современные маркетолухи.
23.01.23 23:47
1 6

Только что пришло в голову, что ручка на верхушке крышки не так обжигает, как на обычной. Теплоизоляционных материалов раньше не было - гончары извращались как могли. А бред про пар, соки и вкусы написали современные маркетолухи.
Вот Алекс и проверит.
А потом нам расскажет.
А мы почитаем и обсудим.

Кстати, как нынче устрицы на северном побережье средиземноморья?
24.01.23 00:46
0 0

Теплоизоляционных материалов раньше не было
деревяшку засовывали ж
24.01.23 02:39
0 2

Только что пришло в голову, что ручка на верхушке крышки не так обжигает, как на обычной.
В ручке ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ВЫХОДА ПАРА.
Не будет обжигать, говорите?
24.01.23 03:42
0 2

В ручке ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ВЫХОДА ПАРА.Не будет обжигать, говорите?
Какой ещё выход?! Только что объяснили, что он должен весь собираться и взад стекать, со всем своим соком и вкусом.
24.01.23 05:50
0 3

Похоже на то. На российском (не путать с русским) надо писать не "соки," а "сока́".
24.01.23 06:46
0 0

Какой ещё выход?!
И тем не менее - отверстие для выхода пара (небольшое, 0.5 мм) в тажине является обязательным.
24.01.23 06:52
0 0

Это у кого такие завитушки, у Le Creuset? У Staub просто круглые пипки.
24.01.23 08:53
0 0

Сдается мне, что перед нами старинный самогонный аппарат.
24.01.23 10:07
0 1

перед нами старинный самогонный аппарат
Кое-чего не хватает 😉
"Устройство доработал другой служитель церкви – Базиль Валентин. В XV веке он обнаружил, что охлаждение трубки с паром ускоряет процесс дистилляции..."
suhoparnik.by
24.01.23 14:24
0 0

23.01.23 18:21
1 2

Back to the roots. Часто заканчивается изготовлением или покупкой тандыра и основных приблуд для него, после чего наступает счастье лет на 5-10, если конечно привыкнуть к растопке.
23.01.23 17:59
0 1

Мне не нравится, как овощи получаются в волшебном горшочке
Вот те раз. А совсем недавно в волшебном горшочке всё вкусно получалось.
Как только появляется новый кухонный гаджет, так сразу всё, что в нём приготовлено нравится, а в старом невкусно становится.
23.01.23 17:01
0 24

Как только появляется новый кухонный гаджет, так сразу всё, что в нём приготовлено нравится, а в старом невкусно становится.
Вы ещё скажите, что с выходом нового айфона старые остаются такими же красивыми и хуже работать не начинают.

Вы ещё скажите, что с выходом нового айфона старые остаются такими же красивыми и хуже работать не начинают.
Вы еще скажите, что с появлением новой жены старая остаётся такой же красивой и быть хуже не начинает.

нормальные люди меняют раз в 3-4 поколения да ещё и не на последнюю модель
Это сейчас про жену было?
23.01.23 17:43
0 12

Я меняю телефон примерно каждые два, максимум - три, года. Как только телефон начинает деградировать (обычно - батарея). И да, у меня модели совсем небюджетные, я могу себе это позволить. Я - ненормальный?
23.01.23 19:18
0 0

Иногда с появлением новой начинаешь меланхолически вспоминать о старой.
23.01.23 19:19
0 1

Вы еще скажите, что с появлением новой жены старая
Опытные люди говорят что каждая следующая жена хуже предыдущей.

Сам ничего не могу сказать по этому поводу - уменя брак один и практически пожизненный (25+).
23.01.23 23:00
0 2

уменя брак один и практически пожизненный (25+).
Ты не один. Казалось вот только что присматривал в гараже место для неприметной ямки а вот подиж-ты уже больше 25 лет вместе.
23.01.23 23:43
0 6

Сначала не понял, а потом каааак дошло!
24.01.23 00:48
0 2

Так часто ходишь в гараж?
24.01.23 07:10
0 0

Казалось вот только что присматривал в гараже место для неприметной ямки
А там уже жена с рулеткой ходит 😄
24.01.23 08:50
0 1

Опытные люди говорят что каждая следующая жена хуже предыдущей.
Ноуп. 😄
24.01.23 12:16
0 1

...
- Жалеть тоже нельзя.
24.01.23 13:18
0 1

Ну всё, волшебный горшочек вышел в отставку
23.01.23 16:43
0 3

Всё же таджин очень желательно иметь именно керамический, нет, на конечный результат это не повлияет, но керамика в процессе использования насыщается ароматами от предыдущих готовок, что придаёт изюминку каждому следующему блюду. А в металле всё стерильно получается.
23.01.23 16:27
2 1

Керамика насыщается? 0_о
23.01.23 16:36
0 0

Керамика насыщается?
Да. Прямо на всю глубину глазури.
23.01.23 16:40
0 5

Да. Прямо на всю глубину глазури.
Классический вариант изнутри разве глазурованный?
23.01.23 16:52
0 0

Классический вариант изнутри разве глазурованный?
И неглазированный и глазированный. Оба правильные.
23.01.23 17:03
0 0

Керамика не годится для индукционной плиты.
23.01.23 17:05
0 3

С керамическим нужно быть аккуратным. Я в подаренном нормально готовил, а потом, один раз, захотелось побыстрей нагреть, не ждать. Он, естественно, треснул. Тонкая керамика чувствительна к смене температур.
23.01.23 17:22
0 2

Керамика не годится для индукционеой плиты.
А на это у тебя есть мангал.
Для индукционки вроде есть специальные диски на такой случай. С чапельником.
Кто-нибудь пользовал?
23.01.23 17:30
0 1

А на это у тебя есть мангал.
Ну вот еще с мангалом напрягаться.
23.01.23 17:42
0 1

Ну вот еще с мангалом напрягаться.
А я бы напрягся. Вотпрямщас.
Только у нас -18 😒
23.01.23 17:44
0 1

Разве не придумали ещё проставки между индукцией и неподходящими материалами? Думаю должны быть на рынке.
Есть такие, но использовать можно только по безнадеге - вместо того чтобы нагревать саму кастрюлю, индукционка раскаляет эту пластину и тепло от нее передается посуде, что не очень эффективно и существенно снижает КПД.
A_F
23.01.23 17:53
0 0

и существенно снижает КПД.
Посчитал КПД ресторана.
не поверил глазам.
Пересчитал
Ой, вэй!

В смысле, раз в месяц можно себя побаловать.
23.01.23 18:05
0 1

адаптеры для индукции появились сразу вместе с первыми индукционными плитами. Стальные диски, обычно с ручкой, стоят немного.
23.01.23 18:05
0 2

Керамика не годится для индукционной плиты.
Да и для газа тоже, но стальной рассекатель решает.
23.01.23 18:06
0 1

Ну вот еще с мангалом напрягаться.
Я летом специально картошку на дровах жарю.
Вкуснее.
На газу - не то.
И борщ нажористее выходит.
23.01.23 18:07
0 3

Вообще-то, в данном случае речь идёт о керамической крышке, роль которой не нагреваться чрезмерно и конденсировать пар. Сковородка может быть из другого материала.
23.01.23 19:21
0 1

Керамика не годится для индукционной плиты.
Существуют варианты с чугунным низом и керамическим верхом.
Например, вот от Staub '
www.amazon.de
Есть и более бюджетные марки.
23.01.23 21:04
0 0

Есть и более бюджетные марки.
Есть и не очень бюджетные.
www.kochexperte.com
Интересно, какая между ними разница?
Sbr
23.01.23 21:11
0 1

Ну, Le Creuset вообще дорогая марка. Но, в данном случае, она и намного больше: 35см против 28 по моей ссылке.
23.01.23 22:23
0 0

И точно, маленькая намного дешевле))
www.amazon.de
Sbr
23.01.23 22:31
0 0

Интересно, какая между ними разница?
Финансовая.
24.01.23 06:48
0 0

По поводу сковородок... посоветуйте плиз сковородку для жарки тонких блинов. Чтобы не подгорала, чтобы была тяжелая, с низкими бортиками. Hе конкретную, а производителя, например. В детстве жарил на чугунной, ничего не подгорало, ее можно было скрести стальной щеткой, ей ничего не было. А щас какие-то сковородки с покрытиями, которые, я так понимаю, сшелушиваются, как только их помоешь с минимальным усилием. И потом к ним все липнет. А чугунные, как амазон пишет, надо как-то пропитывать маслом заранее? Ниче не понял, не знаю, почему таксложнофсё.
23.01.23 16:00
0 2

А чугунные, как амазон пишет, надо как-то пропитывать маслом заранее?
Ага. И те что в детстве - тоже.
Один раз прогреть при высокой температуре с маслом. Образуется своего рода пленка (олифу знаешь?) После такой обработки к хорошему чугуну не прилипает.

Впрочем. Отошлю я тебя к блинному трэшу от Оксаны Путан. многолетней давности пост о том, что сковородка — совсем не имеет роли при жарке блинов.

И да - подтверждаю. Проверено лично.
23.01.23 16:08
1 3

А чугунные, как амазон пишет, надо как-то пропитывать маслом заранее? Ниче не понял, не знаю, почему таксложнофсё.
Там как раз все просто - надо прокалить чугунную сковородку или казан на максимальном огне с растительным маслом. Главное осторожно. Вот и вся технология.

Не в качестве совета, а срача ради: худший вариант для блинов - тефлон и подобное. Масло не размажешь, раскалить нельзя. И в итоге вместо жарки медленно и печально высушивать блинчик. 😄
23.01.23 16:14
0 3

Впрочем. Отошлю я тебя к блинному трэшу от Оксаны Путан.
И правда трэш.
"Чугунная сковородка", ё-маё. Говорят, часто чудо-хозяйки засовывают такой "чугун" в костер или печь для "отжига". Потом сильно удивляются. 😄
23.01.23 16:22
1 2

Образуется своего рода пленка (олифу знаешь?) После такой обработки к хорошему чугуну не прилипает.
А если ее потом помыть хорошенько с средством для мытья -- пленка смоется?
23.01.23 16:34
0 0

"Чугунная сковородка", ё-маё.
Ага. У родителей такая была. Когда ее отмыл - оказалась люминиевая 😉
23.01.23 16:35
0 8

И в итоге вместо жарки медленно и печально высушивать блинчик. 😄
Вот именно это у меня и наблюдается. Когда жарил в дестве, наливаешь тесто, оно шипит и делает пузырьки. А тут -- никогда не шипит. Какой бы огонь не делал. И билны получаются сырые и сухие одновременно.
23.01.23 16:35
0 0

А если ее потом помыть хорошенько с средством для мытья -- пленка смоется?
Низ-зя.
23.01.23 16:35
0 1

www.amazon.de
Написано люминиевая! Чугуную хочу.
23.01.23 16:36
0 1

Ballarini

но тереть стальной щеткой не надо

upd: они же алюминиевые
23.01.23 16:36
0 1

А если ее потом помыть хорошенько с средством для мытья -- пленка смоется?
Низ-зя.
А как же жить тогда? Вернее, мыть?
23.01.23 16:36
0 0

А как же жить тогда? Вернее, мыть?
Ополаскивать водой и вытирать насухо
23.01.23 16:39
0 4

Написано люминиевая! Чугуную хочу.
Можно посмотреть из ржавейки. Жарится почти так же, как на советских люминиевых блинных, чуть полегче чугуна.
Мыть с мылом тоже нельзя, да и незачем, если на ней ничего, кроме блинов, не жарить.

Кто-то успешно на нержавейке жарит, но у меня не получилось, надо приноравливаться.
23.01.23 16:43
0 0

Woll делает хорошие сковородки. Их даже можно водой не ополаскивать, все прекрасно удаляется бумажной салфеткой.
www.hertie.de
А растительное масло Вы в тесто добавляете?
Sbr
23.01.23 16:48
0 3

а ее не надо мыть. как там выше написано - она должна насыщаться парами предыдущих готовок. Блины будут получаться очень нажористые. )))
23.01.23 16:48
0 5

У меня дома чугунная сковорода для блинов Биол. Удобная штука. До нее пользовался чугунной полноформатной, так пока нажаришь сколько-нибудь приемлемое количество, так руки потом болели, караул.
23.01.23 16:49
0 4

Чугун хорошо делают Staub и Le Creuset. И Woll, как здесь уже упомянули.
23.01.23 16:50
0 1

Когда ее отмыл - оказалась люминиевая
по весу же понятно.
23.01.23 16:52
0 2

Ищите те , которые называются crepe pan
есть толстые алюминиевые с анодным покрытием. оно не "смывается" если ен тереть кольчугой для мытья чугунных сковородок. но при желании поцарапать все равно можно. но это не тефлон. так что масло все равно надо
или есть такие

но если для тонких блинов, самые прикольные вот такие
тут сковородку макаешь в тесто и пока приносишь до второй тарелки блин уже готов
23.01.23 17:19
0 2

а ее не надо мыть. как там выше написано - она должна насыщаться парами предыдущих готовок. Блины будут получаться очень нажористые. )))
Канцерогены? Не, не слышали!
23.01.23 17:49
2 2

у меня жена отлично на тефлоновой тонкой сковороде жарит.
дело привычки и навыка
23.01.23 18:19
0 3

А растительное масло Вы в тесто добавляете?
Добавляю. И для первого блина еще масло лью на сковородку.
23.01.23 18:46
0 0

upd: они же алюминиевые
Фиг знает, может, действительно люминевая, чорт. Она такая чорная была, что подразумевал всегда, что чугуниевая.
23.01.23 18:48
0 0

тефлоновой тонкой сковороде жарит.
Тефлон при 300Ц разлагается с выделением газа наподобие фосгена (вместо хлора фтор только). Я как-то в лаборатории сделал из толстого куска тефлона, пришлось эвакуировать лабу на вечер; после этого зарекся тефлоном пользоваться. Даже название есть -- "fume fever".

Правда, когда смотрел температуру сковородки, было всегда что-то около 150Ц. Странно, пламя может же легко раскалить больше. Наверное, охлаждается сверху.

en.wikipedia.org

Most cases of polymer fume fever in humans occur due to smoking PTFE-contaminated tobacco,[63] although cases have occurred in people who have welded near PTFE components[63] or heated PTFE-coated cookware at 390 °C (734 °F) for at least 4 hours.[64] Teflon-coated cookware is unlikely to reach dangerous temperatures with normal use, as meat is usually fried between 204 and 232 °C (399 and 450 °F), and most cooking oils (except refined safflower and avocado oils) start to smoke before a temperature of 260 °C (500 °F) is reached. A 1973 study by DuPont's Haskell Laboratory found that a 4-hour exposure to the fumes emitted by teflon cookware heated to 280 °C (536 °F) was lethal for parakeets, although that was a higher temperature than the 260 °C (500 °F) required for fumes from pyrolyzed butter to be lethal to the birds.[65]
23.01.23 18:49
0 1

но если для тонких блинов, самые прикольные вот такие
И что, быстрее получается? У меня скорость примерно 2 минуты на блин, если на одной скороводе.
23.01.23 18:53
0 0

www.hertie.de
Титан же тепло плохо проводит, почему титан? И еще какое-то покрытие на нем....
23.01.23 19:35
0 0

Делаю блины регулярно. Уже лет 30. Где и на чём только не жарил.
Лет 20 назад пришёл к тому, чтобы жарить на 2 сковородах. Практично и экономично по времени. Налил на одну, поджарил, лопаточкой поддел до середины, и прямо этой сковородкой на другую сковородку его шлёп!
Налил на первую, покрутил, распределил тесто, на второй блин уже готов - на тарелку его.
А там уже рядом сотейник с растопленным маслом стоит, и кисточка в нём.
С первой сковородки блин на вторую, на первой молодой блин поселил, можно самый первый блин - тот что на тарелке, маслом промазать и свернуть. Ну вот процесс и пошёл.
Удобно. На одной сковородке долго. У меня домашние до блинов охотники. Так вечно у плиты стоять можно, если с одной сковородкой.
Тут главное, чтобы сковороды были одного размера. В идеале одной серии. Сейчас делаю на каких-то тефалях индукционных.
И масло лью только перед первым блином.
23.01.23 19:51
0 8

чугунная ноунейм осталась дома, не забрали при переезде..... тоже страдаю без чугунной для тонких блинов..... Эту свою ноунейм купила как-то случайно в универмаге, помню только, что украинского производства была. Тяжеленная.... Я ее лет 15 назад покупала, прогрела сначала хорошенько с салом, я блины пеку на сале, как бабушка в деревне делала - просто смазываю сковородку кусочком сала перед блином, только сало правильное надо, так я ее за эти 15 лет ни разу не мыла - закончу печь, насухо бумагой протру пока горячая и прячу до следующего раза. Ни разу ничего не прилипло, и растительное масло в тесто никогда не добавляла )) Сейчас, наверное, скажут, что я канцерогены таким образом готовлю и семью ими кормлю, а ну и ладно.....
23.01.23 19:51
0 6

любая жарка приводит к формированию некоторого количества веществ, в высокой концентрациях являющихся канцерогенами. Если есть блины в меру, то норм, думаю.
23.01.23 19:55
0 2

Да, согласен -- надо две брать одинакового размера. Индукционной плиты нет, но на всякий случай надо чугуниевую, что на любой работало.
23.01.23 19:56
0 2

А мне блинные сковородочки из Икеа нравятся - очень недорогие, легкие (это кстати даже плюс), с двух рук готовлю. Одинаковые блинчики получаются. Подсолнечное масло добавляю только в тесто. Два года - полет нормальный. Блинная же лопатка из Икеа - длинная, суперская. Подберите рецептуру под сковородки. На тонких сковородах надо следить момент готовки.
23.01.23 20:13
0 2

без дырок что-то... B линке Дмитрия-777 были с дырками, я такие пытаюсь воспроизвести. Со старой скороводой работало, с новыми нет. Сыплю соду, даже газированную воду пробовал лить -- все равно без дырок... ВЗФ?
23.01.23 20:24
0 2

23.01.23 20:31
0 1

Чугунную сковородку никогда не надо мыть с мылом, если правильно обращаешься. Это просто не требуется. Иногда слегка пригорит, требуется несильно протереть бумажной салфеткой с солью, и ополоснуть. И прогреть с маслом.
Если сковородка сгорит, отдраить солью, а потом опять заново прокалить с маслом.
ike
23.01.23 20:38
0 2

все равно без дырок... ВЗФ?

ХЗ 😁
Я только такие умею. Как инженер кулинарный по строгому рецепту, но не художник (щепотку того, на глаз сего.. 🙄).

Сода должна помочь для дырочек, вроде бы?. Эх, не та у вас сода, не та...))))
23.01.23 20:38
0 1

8.99, can't go wrong 😄
23.01.23 20:54
0 0

Титан же тепло плохо проводит, почему титан? И еще какое-то покрытие на нем....
Titan Best-название серии. Это алюминиевое литье, покрытое титановым слоем с диамантовыми кристаллами, которые защищают поверхность от царапин.
На этой странице лучше видно.
woll.de
К тому же была почему-то уверена, что у вас индукционная плита, но там для всех поверхностей есть.
woll.de
Sbr
23.01.23 20:55
0 2

я больше и больше соды лью, мож скоровода не очень жаркая, и сода не разлагаэ? Я уже подумал сухого льда сыпануть, но он, наверное, непищевой у меня.
23.01.23 20:56
0 1

иднукдицонную хотел купить standalone; сейчас обычная элестрическая (видно элемент нагревательный до красна)
23.01.23 20:57
0 0

/8.99, can't go wrong 😄/

Не понимаю:))
Вообще это латвийский сайт на русском (😳). А в UK есть Икеа?

Мои сковородки были 23 см и делались в России, стоили 160 руб. Потому две штуки - запросто купить, выбросить не жалко:) Но с ними ничего не делается, не пригорает, мыть для порядку водичкой, удачные сковородки.
Теперь, похоже, производят сковороды на других производствах.
Лопаточка - такая же.
23.01.23 21:01
0 1

я больше и больше соды лью
А кефир не добавляли?
Sbr
23.01.23 21:02
0 2

я больше и больше соды лью, мож скоровода не очень жаркая, и сода не разлагаэ? Я уже подумал сухого льда сыпануть, но он, наверное, непищевой у меня.
СОДУ НАДО ГАСИТЬ УКСУСОМ)) Вы ведь гасите?
Неполную чайную ложечку соды погасить небольшим количеством уксуса, оно зашипит - вылить в тесто.
23.01.23 21:06
2 0

подразумевал всегда, что чугуниевая.
магнит.
Или спектрометр.
23.01.23 21:12
0 0

Мне кажется, у вас не в сковородке проблема, а в плите.
Две минуты на сторону - это долго.
Дырочки получаются, если тесто достаточно жидкое и закипает до того как загустеет - нужна достаточно высокая температура для этого.
Что касается сковородок, то у меня одна - еще с советских времен, алюминиевая, уже дно у нее повело, но люблю ее нежно за пологие полукруглые бортики, удобно лопаткой подцеплять.
Вторая - чугунная, был куплен нонейм набор на амазоне.
Тоже боялась сначала - прокаливать, обмазывать, мылом не мыть, фигня какая-то...
Оказалось все проще.
Во-первых, многие продают сковородки уже обработанные - pre-seasoned.
Во-вторых, для поддержания чугуна в рабочем состоянии сразу после мойки я его ставлю на плиту (горячую 😉 ), дожидаюсь, когда высохнет, смазываю салфеткой с маслом, все.
Иногда, если что-то вдруг прилипло или провонялось (я не только блины на ней жарю, но и даже, оужас, рыбу) - прокаливаю заново. Это не сложно. Просто подержать на большом огне, можно с солью (не знаю зачем, если честно - может как абразив, а может меньше дымит). Протереть (я мою, но это не по канону). Смазать, еще горячую, маслом.
23.01.23 21:16
0 4

Сыплю соду, даже газированную воду пробовал лить -- все равно без дырок... ВЗФ?
Ну кстати, на тефлоновых у меня тоже дырки не получались, факт.
Да и не разогреешь ее как надо, тефлоновую-то, вонять начинает
23.01.23 21:18
0 1

Добавлял, та же хрень.
23.01.23 21:33
0 0

Ополаскивать водой и вытирать насухо
Читайте инструкцию 😉 Классический случай:
— Вы читали это?
— Читал.
— А вот это — маленькими буквами? Тут ясно сказано, что после мытья горячей и холодной водой или мыльной пеной и керосином волосы надо отнюдь не вытирать, а сушить на солнце или у примуса…
23.01.23 21:43
1 3

СОДУ НАДО ГАСИТЬ УКСУСОМ)) Вы ведь гасите?Неполную чайную ложечку соды погасить небольшим количеством уксуса, оно зашипит - вылить в тесто.
Абсолютно бессмысленное действо с точки зрения химии.
Ну т.е. сода, конечно, для работы должна оказаться в кислой среде. Но НЕ ДО попадания в тесто.
Т.е. если у вас блинчики на кефире - можно добавить соду. В блинчики на молоке - не надо. Можно добавить разрыхлитель, если хочется (он просто от температуры и воды работает), но отличные блинчики получается без всяких разрыхлителей и посторонних вкусов.
23.01.23 21:44
0 6

Похожая, кстати, фигня у меня была с поп-оверами (они же йоркширский пудинг).
То, как положено, пустые внутри получаются, то как маффины.
Причем иногда даже в одной партии.
Выяснила эксперитментально-аналитическим путем, что дело в температуре. Духовка греет неравномерно, и в одном углу температура немного выше. И там все получалось как надо. 😄
23.01.23 21:51
0 1

А в UK есть Икеа?
IKEA UK

Абсолютно бессмысленное действо с точки зрения химии.Ну т.е. сода, конечно, для работы должна оказаться в кислой среде. Но НЕ ДО попадания в тесто. Т.е. если у вас блинчики на кефире - можно добавить соду. В блинчики на молоке - не надо. Можно добавить разрыхлитель, если хочется (он просто от температуры и воды работает), но отличные блинчики получается без всяких разрыхлителей и посторонних вкусов.
Говорите ваш рецепт идеальных блинов в дырочку:)

Да, с уксусом и содой невкусно. Сладость пропала, и получились суховатыми.
23.01.23 21:56
0 1

Биол
Тогда остается одно. Попробовать приготовить блины из дрожжевого теста.
23.01.23 22:41
0 1

веществ, в высокой концентрациях являющихся канцерогенами
свежепросоленная красная икра их нейтрализует.
А хорошая водочка закрепляет эффект нейтрализации канцерогенов.
23.01.23 22:50
0 3

Биол
Тогда остается одно.
Очень надеюсь, что это ненадолго.
У них шикарные сковородки и казанки.
23.01.23 22:53
0 1

IKEA UK

Спасибо.
Любопытная штука у них продается - сковорода-сотейник для перемешивания пасты. Вау!

Главное осторожно.
И что именно надо делать осторожно?

Привет коллега. Соду ложить это правильно если дырочки хотите. Однако к соде нужно кислоту ещё для образования газиков - или на кефире мешать, или добавить лимонного сока чуть
24.01.23 02:58
4 1

Тефлон при 300Ц разлагается с выделением газа наподобие фосгена
К счастью на плите вы никогда сковородку не нагреваете выше чем 230 .. ну пусть 240 градусов. Просто потому что любое масло при большей температуре будет вовсю дымить.
А разложение тефлона с выделением перфторизобутилена начинается с 380 градусов.
24.01.23 03:45
0 3

Да, жена тоже всю жизнь на двух печёт. Обычные алюминиевые сковородки.
24.01.23 04:40
0 1

Делаю блины регулярно. Уже лет 30. Где и на чём только не жарил.
Крутой отчёт, респект.
Вот только никнейм у вас чуть-чуть подкачал. Буква "а" лишняя.
24.01.23 05:37
0 1

К счастью на плите вы никогда сковородку не нагреваете выше чем 230 .. ну пусть 240 градусов. Просто потому что любое масло при большей температуре будет вовсю дымить.А разложение тефлона с выделением перфторизобутилена начинается с 380 градусов.
Тефлон придумали для того, чтобы вовсе без масла жарить млжно было. А ну, как кто решит воспользоваться этой фичей?
24.01.23 06:55
0 2

Там как раз все просто - надо прокалить чугунную сковородку или казан на максимальном огне с растительным маслом. Главное осторожно. Вот и вся технология
Обработка маслом с 17:55
24.01.23 07:01
0 3

А ну, как кто решит воспользоваться этой фичей?
Вспоминаем науку Физику. Пока в куске на сковороде есть влага - температура не превысит 100 градусов. Пока влага не испарится полностью.
Образование корочки поджаристой - 180 градусов. Карамелизация сахара - 170 градусов.
Дымление животных жиров - 190 градусов, дымление растительных - до 232 градусов.

Так что при 300 градусах у вас будет полная квартира дыма от сгоревших продуктов - но опасных соединений распада тефлона еще все равно 80 градусов придется ждать
24.01.23 07:07
0 3

Биол прекрасная марка. Вот только делалась она вроде как в Мелитополе.
24.01.23 07:15
0 1

без дырок что-то... B линке Дмитрия-777 были с дырками, я такие пытаюсь воспроизвести. Со старой скороводой работало, с новыми нет. Сыплю соду, даже газированную воду пробовал лить -- все равно без дырок... ВЗФ?
Можно попробовать в качестве эксперимента выкинуть к чертовой бабушке соду и сделать дырочки механически, перемешав тесто миксером.
У меня из-за легкого взбивания миксерным венчиком как раз ажурный узор начал получаться. Но я его браком считал и пытался избавиться. 😄

Молоко, сахар, соль, мука, масло. А кефир и соду оставить на оладьи.
24.01.23 07:29
0 2

Смотрю, тут многие жарят блины "по-македонски", с двух рук. 😄 Надо попробовать.
24.01.23 07:42
0 0

Простите, не совсем то, что Вы спрашивали - но погружая блинница - классная вещь! У меня redmond, 2 штуки (так быстрее) - очень довольна. Тонкие блины, легко все получается, у нас ещё проблема с младшей - так даже безглютеновые блины отлично готовятся.
24.01.23 08:43
0 1

А есть линк на на redmond?
24.01.23 10:45
0 0

Интересно. Химия, которую он упоминает, вроде, имеет смысл. Льняное масло и духовка, ОК.

Немного повеселила вера мужика в ГОСТ. И каждую новую сковородку кидать в костер... хм. Надеюсь, есть какой-то другой, менее эпический, способ прокалить
24.01.23 10:54
0 0

Льняное масло и духовка, ОК.
ОЛИФА.
24.01.23 11:03
0 0

Редмонд российская компания? Не находится ничего кроме российских сайтов. Может, есть аналог у других. Я юзал в отеле американскую electric вафельницу, очень понравилось. Думаю, может такое же для блиноу есть у немцев или американцев.
24.01.23 11:17
0 0

ОЛИФА.
Олифа разве не фракция нефтяной перегонки? Мужик топил, что якобы масло с ненасыщенными связями полимеризуется при высокой температуре. Не знаю, так ли это работает. Катализатор какой-нить нужен, может.
24.01.23 11:18
0 0

А разложение тефлона с выделением перфторизобутилена начинается с 380 градусов.
Если вакуум создать, ниже 😄 На своем опыте узнал.
24.01.23 11:25
0 1

или на кефире мешать,
На кефире мешал с содой, все равно не было дырок. Они как-то сливались все до того, как прожаривалось. Думаю, может действительно дырки от закипания теста.
24.01.23 11:26
0 0

Олифа разве не фракция нефтяной перегонки?
Нефть еще не добывали - а олифу из льняного и прочих масел тысячелетиями применяли.
24.01.23 11:33
0 1

Мужик топил, что якобы масло с ненасыщенными связями полимеризуется при высокой температуре
так это оно и есть
24.01.23 11:42
0 1

ОК. Неохота только костер разводить. Может, ацетиленовой горелкой.
24.01.23 11:46
0 1

Делают в Китае, заявляли себя Штатовской компанией (я всегда считала, что как bork - Китай, притворяющийся, что он не Китай). Может, просто для России так себя называют?
24.01.23 22:31
0 0

Потому что это не чугун, а алюминий
Думаете?
25.01.23 17:36
0 0

Говорите ваш рецепт идеальных блинов в дырочку:)
Легко, но нужен не только рецепт, но и технология.
1 яйцо, стакан молока, щепотка соли, две щепотки сахара, мука - правильное количество 😄, растительно масло 1 ст.л.
Яйцо взбить с солью и сахаром, добавить молоко, перемешать, добавить просеянной (желательно) муки столько, чтобы получилось жидкое тесто. Очень жидкое. Но все еще тесто. Как следует перемешать, чтобы не было комочков (я обычно добавляю сначала половину молока, потому муку, потом остаток молока, чтобы комочки легче расходились). Добавить масло. Дать постоять. Хотя бы 15 минут.
Разогреть сковородку. Торопица не нада. Не торопясь и как следует. Налить немного масла, дать ему как следует разогреться. Торопица не нада.
Налить тонким слоем тесто (теперь все нужно делать быстро), дать схватиться (вот тут уже должны появиться дырочки), перевернуть, довести до румянца, снять, смазать сливочным маслом.
26.01.23 21:05
0 0

Крышка прикольная. "Кому филе нарубить?" 😉
23.01.23 15:59
0 3

Крышка прикольная.
Там в крышке вся суть
23.01.23 16:00
0 0

А в чем эта суть заключается?
(кроме того, что под ней поместится бОльший кусок мяса, чем под обычной)
Эта форма придает какие-то особые свойства?
23.01.23 16:06
0 4

Анекдот про «будёновки» вспомнил:
Одесса. За красноармейцами с балкона наблюдает супружеская чета:
— А зачем им таки странные шапки? — спрашивает Роза.
— Это чтобы пар лучше выходил, — отвечает Моня.
— Какой пар?
— Ну ты же слышишь, как они поют: «Кипит наш разум возмущенный!»
23.01.23 16:08
0 23

Эта форма придает какие-то особые свойства?
Да, под крышкой такой формы типа как-то хитро циркулирует пар.
По крайней мере так принято считать.
23.01.23 16:10
0 7

В описании сказано, что пар конденсируется на верхней части, после чего стекает вниз по бортикам.
23.01.23 16:55
0 0

Да, под крышкой такой формы типа как-то хитро циркулирует пар.По крайней мере так принято считать.
По физике, похоже, что основной плюс от такой крышки - это то, что конденсат будет стекать по бокам, а не капать на середину еды. Наверняка, в каких-то случаях (например, когда запекаешь мясо или рыбу, на которых сверху лежат специи или ожидается хрустящая корочка), это важно. В обычной сковородке видно, что капли падают прямо в середину (если крышка прозрачная, конечно).
23.01.23 17:06
0 4

Да, под крышкой такой формы типа как-то хитро циркулирует пар.
По крайней мере так принято считать.
Интересно бы провести слепую дегустацию одинаково тушёных овощей из разных посудин. Например из этого чудо-колпака, из скороварки и из обычной сковородки под крышкой.
Меня терзают смутные сомнения, что никакой там существенной разницы не будет.
23.01.23 17:09
1 10

Наверняка, в каких-то случаях (например, когда запекаешь мясо или рыбу, на которых сверху лежат специи или ожидается хрустящая корочка), это важно
Забавно - но именно в таджине хрустящей корочки по идее не бывает 😉
Классический способ - длительное тушение.
23.01.23 17:09
0 2

Интересно бы провести слепую дегустацию одинаково тушёных овощей из разных посудин. Например из этого чудо-колпака, из скороварки и из обычной сковородки под крышкой.
Поверим Алексу на слово ...
23.01.23 17:10
0 1

По физике, похоже, что основной плюс от такой крышки - это то, что конденсат будет стекать по бокам, а не капать на середину еды.
Мне кажется, что при тушении (большое количество влаги) нет никакой разницы откуда там и куда капает конденсат. Если сделать крышку не колпаком, а звёздочкой, то результат будет одинаковый, имхо.
23.01.23 17:12
1 2

Забавно - но именно в таджине хрустящей корочки по идее не бывает 😉
:) Как может быть хрустящая корочка под крышкой.
23.01.23 17:13
1 2

Эта форма придает какие-то особые свойства?
Посмотрите, крышка явно представляет из себя гиперболоид вращения. Про гиперболоид инженера Гарина читали? Вот.

Мне кажется, что при тушении (большое количество влаги) нет никакой разницы откуда там и куда капает конденсат. Если сделать крышку не колпаком, а звёздочкой, то результат будет одинаковый, имхо.
Звездочку на гончарном круге делать, наверное, непросто.
А насчет корочки - тут экспериментировать надо. Может, и есть какие блюда, где важно, чтобы сверху вода не капала. Я с такой игрушкой никогда не играл.
23.01.23 19:25
0 0

Может, и есть какие блюда, где важно, чтобы сверху вода не капала.
Конечно есть, миллионы. Не надо крышкой накрывать, влага не будет собираться и будет корочка. А корочки не будет с любой крышкой, какой угодно формы.
23.01.23 19:53
0 0

По физике, похоже, что основной плюс от такой крышки - это то, что конденсат будет стекать по бокам, а не капать на середину еды
В икеевском казанке на крышке есть специальные сосочки, специально, чтобы конденсат капал на большой кусок, если он там есть. В этом, вроде, как раз и смысл - дополнительное увлажнение при тушении
23.01.23 20:58
0 0

А корочки не будет с любой крышкой, какой угодно формы.
Ну, это еще и от температуры зависит
Спалить еду до корочки можно и под крышкой 😄
23.01.23 21:00
0 0

Если сделать крышку не колпаком, а звёздочкой...
...и добавить перчик... 😉
23.01.23 21:01
0 3

никакой там существенной разницы не будет.
Однажды в Палермо, забредя в аутентичный такой ресторанчик для местных, отпробовал "мясо по-сицилийски". Тушеное мясо с картошкой в помидорном каком-то соусе, немного приправ и т.д. Хорошая обстановка, все уютно. Блюдо - в сущности ничего особенного, но чрезвычайно вкусно. И вот, пока я ел, до меня дошло: это именно тот вкус тушеной картошки с мясом, которой мама меня кормила в детстве в обычной чугунной посудине, то ли кастрюле, то ли казанке, а иногда и в скороварке - получалось у нее одинаково.
Только она не знала, что это "мясо по-сицилийски", называя все это просто "соус".
23.01.23 21:08
0 3

кроме того, что под ней поместится бОльший кусок мяса
А в этом, кстати, есть смысл.
Когда надо - просто сковорода, а если хочется что-то крупное потушить - вот тебе и горшок (ну, почти)
23.01.23 21:25
0 0

Только она не знала, что это "мясо по-сицилийски", называя все это просто "соус".
В свою очередь, мало французов знают, что такое "мясо по-французски" в советском представлении. 😄

мало французов знают, что такое "мясо по-французски"
Это вы еще российской версией мяса по-тайски тайцев не угощали. Вот они удивятся

:) Как может быть хрустящая корочка под крышкой.
Если крышка раскалена - очень даже может.
24.01.23 06:57
0 0

Ну, это еще и от температуры зависит
Спалить еду до корочки можно и под крышкой 😄
Давно известно, что любая кастрюля начинает жарить сразу после того, как перестаёт варить.
24.01.23 14:41
0 1

Если крышка раскалена - очень даже может.
А если раскалить до 1500 градусов, то ей еще и сталь плавить можно.
24.01.23 14:43
0 0

Ну вот, сами видите, что ваше утверждение было неверно.
24.01.23 15:15
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6