Кризис автомобильного подразделения Bosch

04.12.2025 12:00  5096   Комментарии (94)

Товарищ Си держал плакат с надписью "Это не моя вина"

На занятиях по испанскому смотрим очередной ролик на тему автомобильной промышленности.

Ролик совсем недавний, в нем рассказывается о кризисе в автомобильном подразделении концерна Bosch: компания была вынуждена уволить 13 тысяч работников подразделения Mobility (автомобильные компоненты - тормозные системы, сенсоры, электроника, - которые устанавливаются в большинство автомобилей как немецких, так и других производителей - например, в Tesla). 

И это 10% численности работников Bosch в Германии и 3% подразделений Bosch по всему миру. 

Причин у данного кризиса - несколько. 

  • падение спроса на автомобили в Европе;
  • отмена субсидий на электромобили;
  • агрессивная конкуренция китайских автомобильных брендов (BYD, NIO);
  • упрощение конструкции электродвигателей (меньше деталей — меньше рабочих мест);
  • пошлины США и медленный переход от двигателей внутреннего сгорания;
  • высокие затраты на энергию и труд в Германии;
  • эффект домино от концерна VW (они были вынуждены сократить 35 тысяч рабочих мест и закрыть некоторые заводы);

В Bosch надеются на этом сокращении экономить в год до 2,5 млрд евро. 

При этом тысячи семей в промышленных районах потеряли свои "наследственные" рабочие места, что вызвало массовые протесты. 

Но, насколько я понимаю, у компании не было другого выхода. 

В общем, китайцы давят старушку Европу по полной программе!

Комментарии 94

они были вынуждены сократить 35 тысяч рабочих мест
Насколько я понимаю, при увольнении, работников не с голой ж..ой выгоняют на улицу. Профсоюзы выбивают довольно крупные "пряники" для работников, что-то вроде 3-5 годовых зарплат. Или нет?
04.12.25 14:14
0 1

что-то вроде 3-5 годовых зарплат
Это как мои родственнички: "А правда, что у вас коммуналка несколько тысяч в месяц?". Конечно. Поэтому давно замерзли все юез российского газа (они ведь ради этого спрашивают).

3-5 годовых зарплаты для рабочего - из той же серии.
04.12.25 14:23
0 0

Насколько я понимаю, при увольнении, работников не с голой ж..ой выгоняют на улицу. Профсоюзы выбивают довольно крупные "пряники" для работников, что-то вроде 3-5 годовых зарплат. Или нет?
Стандарт - от полмесячной до месячной зарплаты за год стажа.

Насколько я понимаю, при увольнении, работников не с голой ж..ой выгоняют на улицу
думаю, там сначала мурыжат, предлагают уйти добровольно с 6 мес заоплатой, и за год уже ясно, куда всё идёт. В моей конторе так было. Постоянно причём. Хотя параллельно количество манагеров увеличивалось.
04.12.25 14:35
0 0

Ну, справедливости ради, при конкуренции всегда кто-то проигрывает, кто-то выигрывает. Собственно, это и есть капитализм. Если Бош не вывозит конкуренцию, это проблема Бош. И вообще, не будет Бош, будет кто другой.
04.12.25 14:10
1 1

Китайцы придут к тому же европейскому укладу всего через несколько лет. И время бежит быстрее (технологическое), так что... Как только уровень дохода им позволит - они начнут лениться.
Все эти стенания, что "все пропало" - сколько их было в истории?
04.12.25 14:04
0 1

Вот-вот. Странно, что люди в большинстве этого не понимают. Китай выгребает, пока есть супер дешевая раб сила, она быстро заканчивается.
04.12.25 14:21
0 0

Китайцы придут к тому же европейскому укладу всего через несколько лет. И время бежит быстрее (технологическое), так что... Как только уровень дохода им позволит - они начнут лениться.Все эти стенания, что "все пропало" - сколько их было в истории?
Китайцы то придут к высокому уровню жизни. Но на очереди Индия с 1,7 миллиардом, Малайзия, Индонезия и тп. Стран Азии в стадии демографического перехода с лихвой хватит на «закат Европы». Если Европа не найдет, где стать глобальным лидером. Биотех, робототехника, фарма? Где может «выстрелить»?
04.12.25 14:21
0 0

Они уже сами в условный Лаос аутсорсят.
04.12.25 14:36
0 0

Подтверждаю, и очень настораживает эта негативная тенденция. Каждый день сыпятся новости, что фирмы в разных отраслях (в т.ч., поставщики запчастей для автопроизводителей), кафе, рестораны, пивоварни, хлебопекарни, мясницкие и т.п., существовавшие иногда сотню или даже несколько сотен лет, закрываются из-за снизившегося или отсутствующего спроса и значительно увеличившихся затрат (зарплаты и расходы на энергию).
Субсидии. Мне близка и интересна тема энергии и, в частности, тепловых насосов, солнечных панелей и электромобилей. Показательно: в Китае госдотации приводят к снижению цен, а в Германии после введения субсидий (до 70%) цены на тепловые насосы выросли в несколько раз. Электромобили при (фиксированных) субсидиях не дешевели, и сейчас, спустя два года после их отмены, более доступными не стали (от 25-30 тыс евро, в среднем 35-45тыс.). В Китае же при их количестве автопроизводителей не проблема купить неплохо оснащённую машину (насколько её хватит - другой вопрос) по субсидированной цене от 10 тыс. и даже за 7000 евро (аккумулятор в аренду), а достойные модели с мощным двигателем и большим аккумулятором за 20-25 тыс. Даже спецверсию для китайского рынка электро-Ауди можно взять за 30 тыс. евро. В Германии ценник примерно х2,5 - х3. Хорошо хоть, что солнечные панели и стационарные аккумуляторы дешевеют.
04.12.25 13:47
0 0

Учитывая то, что в Китае работать 6 дней по 12-14 часов это нормально (и возможно даже 2/3 этого времени используется продуктивно), у Европы шансов нет.
04.12.25 14:04
1 0

Короче поравалить в Китай. Или на сказочноебали.
04.12.25 14:04
0 1

С тепловыми насосами одно плохо в Германии... Frosting conditions. И фреоны напрочь позапрещенные. Кинулись к пропану - а он горючий. Стало быть - объем системы ограничен. А теплообменники большого объема. А маленькие microchannel обмерзают. Вот сейчас только появилась технология reversible microchannel. Но с ними морока тоже... Могу рассказать, если интересно. Пока их производить сложно, даже не в производстве дело, а в handling/delivery. Вот, ищем варианты... С китайцами вместе 😄
04.12.25 14:08
0 1

Учитывая то, что в Китае работать 6 дней по 12-14 часов это нормально (и возможно даже 2/3 этого времени используется продуктивно), у Европы шансов нет.
Ой да ладно. Любому борцу с леваками известно, что вся проблема в мигрантах, которые одновременно отбирают рабочие места и бездельничают на пособиях.
Надо выгнать мигрантов как в процветающей Америке и тогда голубоглазый и светлокожий христианин будет и по 15 часов работать без проблем. Так что Китаю недолго осталось.
04.12.25 14:19
0 1

вся проблема в мигрантах
а конкретно -- в мигрантах неправильного цвета и вероисповедания.
04.12.25 14:38
0 0

Сильно не прибавилось китайских авто в Германии.
04.12.25 13:46
0 1

Несильно, но прибавилось. Много MG, немало BYD и иногда Leapmotor. И их становится больше.
04.12.25 13:55
0 0

Сильно не прибавилось китайских авто в Германии.
Прибавилось.

И ещё у нас в городе вывеска на магазине ситроен сменилась на byd.
04.12.25 14:36
0 0

Только вот передовые технологии все всё равно принадлежат Bosch, в любом китайском авто половина важных электронных компонентов будет именно их производства, а не китайского.
04.12.25 12:56
1 1

Только вот передовые технологии все всё равно принадлежат Bosch,
"Никуда они не денутся, все равно будут покупать наш лен и пеньку."
04.12.25 13:03
0 1

Только вот передовые технологии все всё равно принадлежат Bosch, в любом китайском авто половина важных электронных компонентов будет именно их производства, а не китайского.
Вы уверены, что именно производство, а не только шильдики бош сверху?
04.12.25 13:10
0 0

Только вот передовые технологии все всё равно принадлежат Bosch, в любом китайском авто половина важных электронных компонентов будет именно их производства, а не китайского.
Проснитесь, сударь. Передовые батарейные технологии принадлежат CATL, роботы Siasun и Eston. Компоненты Bosch в китайских машинах зачастую разработаны в Уси и произведены в Хэфэе. Если завтра Бош решит из-за геополитики уйти из Китая, вся экспертиза останется. Европа в этой гонке давно проиграла и США, и теперь Китаю.
04.12.25 13:15
0 1

Европа в этой гонке давно проиграла и США, и теперь Китаю.
А можно пожалуйста это "проиграла" перевести на язык фактов с использованием истории о шантаже субсидиями при непереносе производства ключевых узлов?

На моторе китайского электромобиля что написано? Правильно - бош. Не хуньчень или прости Господи вэйли, а именно бош. Думайте.
04.12.25 13:38
0 0

На моторе китайского электромобиля что написано? Правильно - бош. Не хуньчень или прости Господи вэйли, а именно бош. Думайте.
Написано то конечно Бош. Но солидная часть добавочной стоимости при производстве достанется сотруднику завода в Вэйли (кстати, почему с маленькой буквы?). А не сокращенному немецкому рабочему. Ну, и дивиденды богатеньких акционеров Бош тоже сократятся. Из-за того, что в Хуньчене произведут больше электромобилей, чем в прошлом году
04.12.25 13:48
0 0

В знак поддержки компании Bosch сегодня заказал их рюкзачок за 3.99 eur.
04.12.25 12:44
0 1

за 3.99 eur.
Рюкзак. Bosch.
То есть рюкзак якобы от немецкого производителя за четыре евро. Я ошибаюсь, или в Германии ПОДНЯТЬ С ЗЕМЛИ 4 евро стоит дороже, чем 4 евро?

BOSCH, всё, принимай 13.000 уволенных обратно.
04.12.25 12:53
0 2

Рюкзак. Bosch. То есть рюкзак якобы от немецкого производителя за четыре евро. Я ошибаюсь, или в Германии ПОДНЯТЬ С ЗЕМЛИ 4 евро стоит дороже, чем 4 евро?
Ну, прислать рюкзак домой стоит 4.99€, то есть дороже.

Мне любопытно, не возникает ли у Алекса дискомфорт из-за необходимости изучения испанского?
Тогда как как международным языком и в особенности в сфере IT является английский.
04.12.25 12:30
3 0

А что, чтобы изучить испанский, необходимо сначала забыть английский?
04.12.25 12:32
0 2

Или знать
04.12.25 12:33
0 0

Мне любопытно, не возникает ли у Алекса дискомфорт из-за необходимости изучения испанского?
Ты в курсе, что Алексу даже не один язык надо было учить, а два?
04.12.25 12:37
0 0

международным языком и в особенности в сфере IT является английский
Приехал вот так в автосервис и начинаешь на английском...
04.12.25 12:38
0 2

Или знать
У Алекса, как у человека связанного с IT (до переезда в Испанию) наверняка был уровень английского минимум A2.
Английский более распространён чем в испанский и с ним путешествовать в большинство стран проще.
Например, в Израиле половина израильтян имеют хотя бы базовый английский, но я не встречал ни одного со знанием испанского.
04.12.25 12:38
1 0

Ты в курсе, что Алексу даже не один язык надо было учить, а два?
Не в курсе.
И какой ещё язык, кроме испанского, пришлось учить Алексу?
04.12.25 12:40
0 0

Английский более распространён чем в испанский
Тык.

И какой ещё язык, кроме испанского, пришлось учить Алексу?
Если вы и правда много путешествовали (а это должно быть так ибо вы позволяете себе делать выводы космического масштаба вроде того, с каким языком проще путешествовать), то вы и так прекрасно знаете какой язык в Каталонии.

Не в курсе.И какой ещё язык, кроме испанского, пришлось учить Алексу?
может вы его самого спросите?)
04.12.25 12:46
0 0

а в чем проблема? Живу в Бразилии, замужем за бразильцем, работаю на международную компанию, дома португальский, на работе английский и иногда русский, с детьми русский и иногда английский (они живут в США). глобализация )))
04.12.25 12:47
0 5

Мне любопытно, не возникает ли у Алекса дискомфорт из-за необходимости изучения испанского?Тогда как как международным языком и в особенности в сфере IT является английский.
Тот же вопрос можно задать любому эмигранту (в т.ч. из сферы IT) в любой стране. Но не нужно.
04.12.25 12:49
0 3

Тот же вопрос можно задать любому эмигранту (в т.ч. из сферы IT) в любой стране.
Да. Но разве таких найдёшь? Особенно тут...

Интересно, откуда неожиданно коммунистические воззвания тут у сторонников свободного капитализма и у борцов с леваками? Капиталистическая компания наняла, уволила, усе справедливо.
04.12.25 12:27
1 3

Интересно, откуда неожиданно коммунистические воззвания тут у сторонников свободного капитализма и у борцов с леваками? Капиталистическая компания наняла, уволила, усе справедливо.
К капиталистической компании никаких претензий нет.
Есть претенцзии к социалистическому увольнению - оставляют самых социально-незащищенных, а не самых эфективных. То есть после 20-30% увольнений работать обычно уже некому, как раз тех, кто работал - уволили.
Ну и претензии к законодателям, которые ставят все возможные препоны своим лидерам индустрии.
04.12.25 13:03
0 1

Есть претенцзии к социалистическому увольнению -
о как.

Интересно, как ты предлагаешь "убрать препоны" и защитить "социально незащищённых" -- ввести субсидии через налоги, т.е. "всё отнять и поделить"? Или сделать рынок ещё менее регулированным, чтобы социальная защищённость была, как в Англии Диккенса?

Ещё можно заставить законодательно манагеров урезать себе зарплату и не увольнять работников низшего уровня. Такое тут тоже коммунизмом называют.
04.12.25 13:47
0 1

о как.Интересно, как ты предлагаешь "убрать препоны" и защитить "социально незащищённых" -- ввести субсидии через налоги, т.е. "всё отнять и поделить"? Или сделать рынок ещё менее регулированным, чтобы социальная защищённость была, как в Англии Диккенса?Ещё можно заставить законодательно манагеров урезать себе зарплату и не увольнять работников низшего уровня. Такое тут тоже коммунизмом называют.
Интересный выверт истории. В коммунистическом Китае социальная защищенность работников гораздо меньше, чем в капиталистической Европе. В том числе и за счет этого Китай пока выигрывает у Европы в конкуренции.
Нечто подобное было во времена СССР (особенно времен гулага). Но тогда не было глобального рынка. Так, обменивались периодически механизмами и ТНП на сырье. Плюс совок сильно отставал в технологиях, ему нечего было предложить Западу равного по сложности
04.12.25 14:16
0 0

В коммунистическом Китае социальная защищенность работников гораздо меньше, чем в капиталистической Европе. В том числе и за счет этого Китай пока выигрывает у Европы в конкуренции.
Не уверен, что это так напрямую работает.
Есть левая Франция и правое Монако, в Монако социальная защищённость выше, как и зарплаты.
Вместе с тем во Франции всё работает хуже, даже если сравнить два Макдональдса.
04.12.25 14:31
0 0

агрессивная конкуренция китайских автомобильных брендов (BYD, NIO)
А вы госдолг Китая видели???!! Скоро этот пузырь лопнет!

Я уже молчу про то что они там с неграми делают
04.12.25 12:23
0 4

Такими темпами, кстати, они скоро США догонят.
04.12.25 12:31
0 1

Вообще, феномен аппеляции к госдолгу интересен тем, что возник он в сране, где его распространяющие и в него верящие в реальной жизни прекрасно видят, чем отличается бомж, которому в долг никто не даст никогда, от всех остальных.

Такими темпами, кстати, они скоро США догонят.
Кстати, именно так и есть: 2024 - 88..89% и 2025 95..97%
То есть к концу 2027 могут обогнать.
04.12.25 13:22
0 0

в реальной жизни прекрасно видят, чем отличается бомж, которому в долг никто не даст никогда, от всех остальных
Ну госдолг это другая история, чем личные финансы. Когда берёшь кредит, ты же его и будешь отдавать, поэтому очень хорошо считаешь, а хватит ли доходов, чтобы его закрывать, какая экономическая обстановка, стоит ли его брать или без новой машины обойдусь и пр. А здесь берут одни люди, чтобы потом в будущем отдавали другие люди, совсем другая психология. И последствия другие, у тебя могут забрать всё обратно, личная трагедия, а там - дефолт... кого им сейчас напугаешь?

Ровно та же ситуация в Вебасте. Уже было несколько крупных сокращений А они делали не только подогреватели, а еще довольно большую номенклатуру деталей.

В общем, немцы старательно стреляют себе по ногам.
04.12.25 12:19
2 0

В общем, немцы старательно стреляют себе по ногам.
А как надо было - как в Беларуси, посадить всех на госдотации?
04.12.25 12:33
0 2

А как надо было - как в Беларуси, посадить всех на госдотации?
Я вроде написал не то, что они плохо как в Беларуси что-то умеют производить. Умеют и хорошо.
А потом законодательно стреляют себе по ногам - активно борятся со своими сильными производственными сторонами.
04.12.25 12:58
1 0

Каким образом законодатели борятся с автопроизводителями?
04.12.25 13:20
0 1

агрессивная конкуренция китайских автомобильных брендов (BYD, NIO)
Надо сказать, что китайские электромобили субсидируются на государственном уровне, поэтому могли продаваться по низким ценам. Это уже не конкуренция, а чёрт знает что, просто захват рынка. Только в прошлом году ввели заградительные пошлины. Поэтому товарищ Си очень даже причём.
04.12.25 12:19
0 0

Ёмаё, это китайское говно заполонило всё. И причём люди какие-то странные - им свистелки-перделки подавай типа дверей, открываемых по жесту, огромных экранов и жопогреек. А на самое главное - ходовка, двигло и коробка - не думают. И о том, что эта дрянь сгниёт через 3 года, или двиг под замену через 150 тыщ - все забыли.
Пипец, короче.
04.12.25 12:18
7 4

Ёмаё, это китайское говно заполонило всё. И причём люди какие-то странные - им свистелки-перделки подавай типа дверей, открываемых по жесту, огромных экранов и жопогреек. А на самое главное - ходовка, двигло и коробка - не думают. И о том, что эта дрянь сгниёт через 3 года, или двиг под замену через 150 тыщ - все забыли. Пипец, короче.
Ну так, если ввести реально ленивые ограничения скорости на автобане, 30 в городах, так и не нужно никому будет "ходовка, двигло и коробка". А пока оно тащится 30 кмч, надо же чем-то себя занять - вот свистелки и перделки нужны.
Ровно так же "внезапно" на американском рынке всех выселили в свое японцы. Теперь китайцы.
04.12.25 12:24
2 1

Ровно так же "внезапно" на американском рынке всех выселили в свое японцы.
Там абсолютно не "так же" ситуация была. Их объединяет только то, что ни там ни там никакого "всех выселили в своё" не было. 😄

Там абсолютно не "так же" ситуация была. Их объединяет только то, что ни там ни там никакого "всех выселили в своё" не было. 😄
Там есть совершенно драконовские (во многих местах) ограничения скорости вместе с довольно эфективной системой отлова нарушителей, соответственно достаточно сделать диван на колесах. Ну а японцы, тогда довольно сильно отстававшие в автомобилестроении, сделали такой же диван, дешевле и он еще и не ломался. Логично, что теперь очередь делать дешевый диван перешла к китайцам.
Никакого высили может и не было, но первые места занимали Тойота и Хонда, а не GM.

и он еще и не ломался.
О
Там и второй фактор был (нет, не цена самого "дивана"), но он уже второй.

Дальше будем продолжать, или подождём Павла, который нам расскажет что китайские машины настолько надёжные, что сами китайцы их вообще не покупают потому что им такая надёжность не нужна?

ОТам и второй фактор был (нет, не цена самого "дивана"), но он уже второй.Дальше будем продолжать, или подождём Павла, который нам расскажет что китайские машины настолько надёжные, что сами китайцы их вообще не покупают потому что им такая надёжность не нужна?
Факторы были и еще, но если сделать так, что сложное и наукоемкое никому не нужно, а достаточно дивана, то и долго ждать не придется того, кто сделает проще, а потому дешвле и крепче - а уж будут это японцы, китайцы или кто еще - какая разница.

Факторы были и еще, но если сделать так, что сложное и наукоемкое никому не нужно,
Хм. А вы точно водили хотя бы день что-то америакнское тех лет и что-то японское тех же лет?
Я подержался за family wagon типа бьюика и за короллу. Если бы "наукоёмкое" никому было не нужно, они так бы и сидели в абсолютно голом бьюике.

Второй фактор был - литры (ок, галлоны) на сотню. У американцев речь шла про 16 mpg, это 14 литров на сотню. У короллы там 7. В 86 году. Смотрим график цен на топливо в США тех лет... ХОБА.
У американца тех лет (да и до сих пор, наверное) средний дневной пробег - самый большой в мире.

А на самое главное - ходовка, двигло и коробка - не думают. И о том, что эта дрянь сгниёт через 3 года, или двиг под замену через 150 тыщ - все забыли. Пипец, короче.
Не, ну почему не думают? Очень даже думают, и выбирают авто с электродвигателем и без коробки. Кстати, что случится с электродвигателем через 150 тыщ? Предполагаю, что практически ничего. В отличие от ДВС.
Кроме того, сейчас процент людей, которым нравится ездить на одном автомобиле 15 лет подряд, стремится к нулю. Потому что сейчас лет за 5 происходят очень большие изменения в автоиндустрии.
04.12.25 13:26
0 2

Факторы были и еще, но если сделать так, что сложное и наукоемкое никому не нужно, а достаточно дивана, то и долго ждать не придется того, кто сделает проще, а потому дешвле и крепче - а уж будут это японцы, китайцы или кто еще - какая разница.
У китайцев сейчас вполне себе наукоемкое, только не в области механообработки. А в области аккумуляторов, например. Приоритеты сменились. Компетенции европейских производителей обесценились, я об этом уже несколько лет говорил
04.12.25 13:30
0 0

У вас сплошные стереотипы из начала-середины 2010х. Я недавно взял себе гибрид Leapmotor C11, обошлась мне в 25 тыс $ новая в максимальной комплектации (массаж, лидар, автопилот, салон натуральная кожа и куча других плюшек). В подвеске спереди двухрычажка, сзади — многорычажка. Практически как у премиальных немцев. Рулится она отлично, после трех VW, которыми владел, явно не хуже. В гибриде ДВС работает в основном как генератор, в щадящем режиме и на оптимальных оборотах. Ресурс у такого мотора намного выше, чем у обычного ДВС, который постоянно крутят со светофоров. Коробка передач вообще отсутствует. Кузов у машины полностью оцинкован. Модель эта с 2022 делается, люди по три года ездят и состояние идеал. Тот-же концерн Stellantis сейчас инвестирует в Leapmotor, и продаёт их в Европе по двойному прайсу от Китая. Вряд ли европейские инженеры вложились бы в "гниющее говно". И я машину брал, чтобы кайфовать здесь и сейчас, а не чтобы передать её внукам в наследство.
p.c. посмотрите на ютубе канал Сергея Гилевича, узнаете много нового.
04.12.25 14:18
1 0

Не, ну почему не думают? Очень даже думают, и выбирают авто с электродвигателем и без коробки. Кстати, что случится с электродвигателем через 150 тыщ? Предполагаю, что практически ничего. В отличие от ДВС. Кроме того, сейчас процент людей, которым нравится ездить на одном автомобиле 15 лет подряд, стремится к нулю. Потому что сейчас лет за 5 происходят очень большие изменения в автоиндустрии.
С ДВС за 150 тыс тоже ничего обычно не случается.
И да, если ездить 30 кмч и 90 по автобану и максимум километров на 200-300, то привыкнуть к машине можно за полдня, а через 5 лет становится скучно, хочется новый гаджет и побольше пикселей на дисплее.
Если же все не так "лениво и ненапряжно", то машина это довольно прецизионный инструмент, требующий привыкания, не день и не два. Причем да, с усложнением техники и мехатроники (не путать с механобработкой), это привыкание зачастую еще дольше - чтобы работа оной мехатроники не была "исправляющей ошибку", а была обычной функцией.
Приоритеты сменились. Компетенции европейских производителей обесценились, я об этом уже несколько лет говорил
Приоритеты сдвинулись, скорее даже расширились, но компетенции европейских производителей обесценили внешним воздействием. Запретами и упрощениями.
(при этом проблемы там и так есть, без запретов)
04.12.25 14:37
0 0

Посмотрим что ты скажешь, когда через три года будешь этот прижок-движок продавать 😄))) Если найдешь дурака на 10к - считай повезло по крупному.
04.12.25 14:39
0 0

Что-то мне кажется программу этих курсов составлял кто-то… со «смещенным центром тяжести»

В прошлый раз про шины лапши навешали, теперь вот это…

Уменьшение спроса на автомобили, мммм?
Центр Праги, самый центр, исторический. По понятным причинам не строятся новые офисы, жилье - не меняется ничего. Но машину поставить уже даже платно не всегда есть где.

"Надо же их как-то разговорить!"

Когда учили английский, училка такая
-Так, вы все тут автомобилисты-компутерщики, давайте какую-нибудь тему, не связанную с машинами и компами возьмем. Например, дети. У всех есть? Отлично. Ну, спроси что-нибудь своего боевого товарища , которому на голову падают капли расплавленного олова
-Do you have son or daughter? How old is your child?
(училка) -О, хорошо!
-I have a son, he is 10 years old.
-Can he drive a car? (училка напряглась)
-Yes, but...(как сказать - "только сидя у меня на коленях"?)
(училка) - то место, где сидят - lap, от слова Laptop... Мляяя, опять всю физику к херам свели!

Училку можно только пожалеть - она выбрала тот язык, где вечно будет в этом капкане 😄
Чтоб поржать на эту тему - Michael McIntyre.
Чтоб подумать и узнать что-то новое - robwords

Что-то мне кажется программу этих курсов составлял кто-то… со «смещенным центром тяжести»

В прошлый раз про шины лапши навешали, теперь вот это…
Мне тоже всё это что-то сильно напоминает...
Это как месяца 3 назад по всем русским техно сайтам хором каждый день рассказывали что компания Intel в долгах как в шелках, что они постоянно увольняют сотрудников, что постоянно сокращается производство, что Intel уже вот прямо сейчас ведёт переговоры о разделении компании и вообще этой Intel скоро конец, да и не то что скоро, а уже конец.

Сейчас уже про Intel такое не пишут, переключились на других.

Мне тоже всё это что-то сильно напоминает...
"Что-то"... Там в посте об этом совершенно открыто сказанно. В самом конце:
В общем, китайцы давят старушку Европу по полной программе!
Именно давят - в информационном плане. А Европа повторяет ошибку Израиля - молчит, потому что думает "а зачем орать если ВСЕ И ТАК ЗНАЮТ что они врут".
Что происходит, когда видящие враньё на него не реагируют по причине "ну не могут же люди быть такими идиотами чтоб на это повестись", мы видим на примере заокеанских соседей.

Сейчас уже ... не пишут,
Сейчас увольняют.

Например, у нас закрылся завод алюминиевых профилей. Ну помните - двери в Чародеях (и у нас в институте), модные окна и вообще все такое алюминиевое и модное. Не нужно теперь это рынку.
Хилти выводит склады. Электричество дешевое, но земля и люди дорогие.
Тоблерон перевел производство в Словакию. Местные работники - извините нас, дорогие вы наши.
И т.д.
Хотя работники не ленились и лишних денег не просили.
04.12.25 12:50
0 0

Тоблерон перевел производство в Словакию.
Так вы и причины этого назовите. А то у людей, знакомых со швейцарским шоколадом, невольно возникают вопросы - почему, если "электричество дешевое, но земля и люди дорогие" во всей Швейцарии, из производителей реально хорошего шоколада это (переноса производства в "словакии") не сделал никто? Только фабрика по производству сувениров для дьютифри.
Может, владелец как-то интересный, ммм?

Может, владелец как-то интересный, ммм?
Может. Или еще 158 причин. Как с Бошем или лошадьми. Очевидно лишь, что мир меняется, и не только потому, как тут представили, что европейцы хотят работать поменьше, а китайцы побольше.

Может. Или еще 158 причин.
Не, давайте остановимся на первой, потому что именно этой "причиной" и отличается озвученный производитель "шоколада" от производителей швейцарского шоколада.
Очевидно лишь, что мир меняется
Ты чуствуешь это в воде?

Например, у нас закрылся завод алюминиевых профилей.
Эти факты сами по себе не значат ничего. Я одно время жил в комплексе домов и там постоянно закрывались и открывались различные заведения. Одних не устраивала арендная плата, у других было мало клиентов и т.д. На их место сразу же приходили другие, кто-то оставался, кто-то нет.
04.12.25 13:02
0 0

Эти факты сами по себе не значат ничего
Хорошо. Подпишусь. Согласен со всеми ораторами.
04.12.25 13:05
0 0

Эти факты сами по себе не значат ничего.
Особенно без информации о том, не открылся ли этот же завод на 2 км севернее.

Хорошо. Подпишусь. Согласен со всеми ораторами.
Просто тут, и не только тут, постоянно пытаются из того факта что в мире всегда везде происходят изменения, сделать глобальный странный вывод что из-за этого скоро хана всей промышленности/Европе/миру и т.п.
04.12.25 13:12
0 0

"Что-то"... Там в посте об этом совершенно открыто сказанно. В самом конце: Именно давят - в информационном плане. А Европа повторяет ошибку Израиля - молчит, потому что думает "а зачем орать если ВСЕ И ТАК ЗНАЮТ что они врут".Что происходит, когда видящие враньё на него не реагируют по причине "ну не могут же люди быть такими идиотами чтоб на это повестись", мы видим на примере заокеанских соседей.
Только в информационном? На самом деле китайские производители сокращают выпуск авто и увольняют работников, но хитрые китайские власти это скрывают?

Что-то мне кажется программу этих курсов составлял кто-то… со «смещенным центром тяжести»
Ну это же испанцы, не свои проблемы им обсуждать.

Да дело не в китайцах.
Дело в европейцах, больше получается сидеть на попе ровно, работать на 20 процентов и получать сверхприбыль.
04.12.25 12:07
0 0

Когда автомобиль вытеснил лошадь, миллионы людей потеряли работу просто потому, что слишком ленивые были?
А работников фабрики грампластинок уволили потому что много денег хотели, ага.
Других причин ведь совсем не было или так...незначительные.
04.12.25 12:09
0 3

Других причин ведь совсем не было или так...незначительные.
Вспомните хоть одну новую технологию за последние 10 лет, которую сделали европейцы?
Чтоб с лошадьми сравнивать, надо чтоб все массово с автомобилей пересели на что то новое. А этого нет.
Европейцы сами производство в Китай свое переносили, вместо того чтоб думать как его локально выгодным сделать, сами воспитали кучу китайских инженеров и так далее. Неудивительно что сейчас имеем то что имеем.
04.12.25 13:43
0 0

Bosh
Boch
04.12.25 12:03
0 2

Спасибо, поправил.
04.12.25 12:06
0 3

botched spelling.
04.12.25 12:22
1 1

В связи с экономической ситуцией, компанию "Бош" предлагаем переименовать в "Босх".
04.12.25 13:38
0 0

"Бош" предлагаем переименовать в "Босх".
Borsch.
04.12.25 13:55
0 0

В связи с экономической ситуцией, компанию "Бош" предлагаем переименовать в "Босх".
Это одна и та же фамилия.
04.12.25 14:03
0 0

и да - немцы "schema" читают как шема/шима. А Lukashof - это не Лукашов вовсе.
04.12.25 14:11
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 485
видео 4406
вино 363