Адрес для входа в РФ: exler.world

Хороший совет от Джона Болтона

09.03.2024 11:00  9685   Комментарии (105)

Советник по национальной безопасности Джон Болтон с президентом Трампом в Овальном кабинете 28 сентября 2018 года

Бывший советник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон выпустил любопытную колонку в The Wall Street Journal.

В ней он критикует нападки Трампа на НАТО, которые начались еще во время его первого президентства и продолжаются сейчас, во время второй президентской кампании.

У НАТО, признает Болтон, есть свои проблемы, но альянс служит интересам национальной безопасности США, а его разрушение - явно подорвет мощь США.

Болтон пишет об идее создания "двухуровневой организации НАТО", в которой любой член, не выполняющий обязательства саммита в Кардиффе в 2014 году тратить 2% валового внутреннего продукта на оборону, не будет пользоваться защитой альянса. Эту идею он считает глубоко порочной, потому что это означает, что, например, без защиты альянса останется Исландия, а если это произойдет, то Россия или Китай могут "убедить" Рейкъявик разместить там свое военные базы - ну и как это, спрашивает Болтон, поможет "сделать Америку снова великой"? 

Он напоминает об уязвимости Польши, Прибалтики и других стран на периферии России, для которых НАТО - их единственная защита от российской агрессии.  

И вот этот абзац прям процитирую:

Наконец, "двухуровневая НАТО" окажется несостоятельной в боевых действиях, логистике и коммуникациях. Представьте себе, что Россия вторгается в Польшу. США спешат ей на помощь, но Россия продвигается вплотную к границе с Германией. Американский полевой командир звонит своему российскому коллеге и заявляет: "Вы можете делать в Германии все, что вам заблагорассудится. Пожалуйста, извините нас, пока мы отступаем в следующую страну НАТО, которая тратит на оборону 2 % своего ВВП. Мы увидимся с вами там, если вы нападете на них после того, как покончите с Германией". Русские уже пьют водку по поводу двухуровневого НАТО.

Ну и дальше Болтон говорит о том, что Трампу следует сосредоточить свои усилия не на разрушении НАТО, а на разрушении организации не только бесполезной, но и конкретно вредной - это ООН.

В 2022 году США потратили на систему ООН больше, чем любой другой плательщих - 18,1 миллиарда долларов. Взносы эти осуществляются несколькими способами в рамках сложной, почти непонятной системы. И Болтон предлагает перейти от системы начисленных (то есть обязательных) взносов к системе добровольных взносов. Понятно, что остальные члены ООН на это никогда не согласятся, потому что именно США в ООН является дойной коровой, но Болтон считает, США должны это сделать - хотя бы и в одностороннем порядке. Да, это может лишить страну голоса на Генеральной Ассамблее, но плевать на эту Ассамблею, говорит Болтон, где голос США имеют не больше веса, чем какие-то Вануату или Эритрея.

Для тех специализированных учреждений и программ ООН, которые уже финансируются на добровольной основе, требуется полностью прекратить финансирование одних из них и сократить финансирование других.

Также бывший советник пишет о том, что США должны добиться того, чтобы после Гутерриша генеральным секретарем ООН  должен стать американец, который сможет навести там порядок. И Болтон намекает, что сам готов заняться этим делом.

Ну и в конце он пишет, что никакого "международного порядка, основанного на правилах", о котором так любят говорить левые, не существует, что показывают вторжение России в Украину, варварское нападение ХАМАС на Израиль и бесчисленные другие примеры. Поэтому США должны действовать исключительно с позиции силы, а не тратить время на бесполезную болтовню.

09.03.2024 11:00
Комментарии 105

Ну и в конце он пишет, что никакого "международного порядка, основанного на правилах", о котором так любят говорить левые, не существует, что показывают вторжение России в Украину, варварское нападение ХАМАС на Израиль и бесчисленные другие примеры. Поэтому США должны действовать исключительно с позиции силы, а не тратить время на бесполезную болтовню.
И это значит, что, несмотря на весь прогресс, всю цивилизацию, не надо стремиться к такому порядку? Нужно откатиться в средние века, то есть даже в первобытную эпоху, где прав тот, у кого дубинка длиннее и толще?
11.03.24 08:46
0 0

По моему, великолепное объяснение в том числе и ситуации со злополучным "объединённым пакетом":

(Только как это коррелирует с рассказами Орбана о том, что Трамп собирается "закончить эту войну", прекратив финансирование истекающей кровью Украины, не понимаю. Ведь в этом случае война закончится, скорее всего, но есть нюанс - закончиться она может в Вашингтоне. Думаю, что и правда, судить надо по делам. А оружие против орков давать начали именно при республиканском президенте.)
11.03.24 05:03
1 0

Ага, спикер (оголтелый трампист) не ставит законопроект на обслуждение и голосование, а оказывается проблема в том что демократы за него не голосуют. Ну да, не голосуют. Так может для начала поднять проект? Не-е-е, как тогда перевалить с больной головы на здоровую?

Табах "немножко" слукавил в видео.

Я тридцать лет был прореспубликанцем. Теперь же моя позиция - чума на оба ваших дома.
09.03.24 22:09
3 6

По моему народ стал о чем-то догадываться, как мне кажется. Скоро, надеюсь очень скоро, люди задумаются, почему я должен платить 39% с заработанного непосильным трудом, а inner city сосед ( outer city in my case) всего 10.5% а то и вовсе ничего.
09.03.24 19:55
3 3

Все это просто бла-бла-бла для набора политических очков и селфпромоушена. Как со стороны Трампа, так и со стороны Болтона. Слова и дела - далеко не одно и то же. Трамп будучи президентом наезжал (и правильно делал) на халявщиков, которые хотят защиты за чужой счет, но ничего, конкретного во вред им и всему НАТО не делал. Просто психологическое давление. Сейчас то же самое. И это необходимо, Европа, вполне очевидно, слишком уж расслабилась.
09.03.24 18:12
6 5

Болтон никуда не баллотируется и ему много лет, селф промоушен ему поф.
09.03.24 21:15
1 3

но ничего, конкретного во вред им и всему НАТО не делал.
Конкретно что-то «делать» необязательно. Один только намёк Президента на то, что США может и не вступиться за каких-то отдельных членов НАТО может оказаться достаточным, чтобы фактически спровоцировать российскую агрессию.
09.03.24 22:41
3 6

поэтому те, кто поближе - вкладываются с запасом.
09.03.24 23:44
0 0

поэтому те, кто поближе - вкладываются с запасом.
Запас маленький; например, прибалты разве что по привычке в леса уйдут и лет десять будут убивать всех российских оккупантов. Но и только.
Трамп дурак не просто потому, что не понимает, что президент США это не директор корпорации (и в этом он дико завидует Путину), он не понимает, например, как оборона США зависит от баз в Европе.
А что, если Шестому флоту покажит на горизонт и скажут - там Америка, там! звездуйте отсюда? Веселуха - обхохочешься.
11.03.24 18:09
0 1

Ну... ОК... Конечно хорошо бы, но хрен там был.
09.03.24 16:57
0 0

А что конкретно- хорошо?
09.03.24 17:21
0 1

Болтон, конечно, прав о ключевой роли НАТО в сдерживании российской агрессии и об опасности «идей» Трампа для будущего страны и мира.

Что до «бесполезной и вредной ООН», понятно же, что ООН это не мировое правительство и не мировой полицейский, они не могут предотвратить и остановить теракты и войны, не могут гарантировать некий «мировой порядок», но это некое место, где собираются представители практически всех стран мира и хотя бы пытаются разговаривать и иногда даже сотрудничать в каких-то областях, и это хотя бы даёт шанс на более мирное будущее.

Кроме того, ООН это не только СБ и ГА; так называемая «система ООН» включает десятки разного рода программ, фондов и организаций, большинство из которых формально независимы, со своим отдельным бюджетом, членством и уставом, но входят в единую систему «специализированных учреждений ООН»: например ВОЗ, Международный валютный фонд (МВФ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и множество других. ООН финансирует Всемирную продовольственную программу (ВПП, получила Нобелевскую Премию Мира в 2020-м году), и.т.д.

Наш мир уже давно слишком глобален и взаимосвязан, чтобы существовать только на основе каких-то отдельных межгосударственных соглашений.
09.03.24 16:45
6 7

Про ООН все было хорошо придумано, но она, как многие организации такого типа, превратилась в бюрократическую организацию, в которой сначала процветали чиновники, а потом на них развились паразиты типа Хамаса.
09.03.24 19:14
2 7

например ВОЗ, Международный валютный фонд (МВФ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и множество других.
Например Бопар.
09.03.24 19:47
0 4

Про ООН все было хорошо придумано, но она, как многие организации такого типа, превратилась в бюрократическую организацию, в которой сначала процветали чиновники, а потом на них развились паразиты типа Хамаса.
"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим"
Обычно работает плохо. Реформы -- лучше.
11.03.24 17:08
0 0

"Весь мир насилья мы разрушимДо основанья, а затемМы наш, мы новый мир построим"Обычно работает плохо. Реформы -- лучше.
В комментариях уже сказали про один (как минимум) вариант реформ под названием "ООН на удалёнке".
Ну и я (лично я, никого не уговариваю) за ликвидацию т.н. "Совета безопасности". Никакой безопасности от него нет, США и РФ традиционно проголосуют друг против друга, КНР воздержится. Совершенно бесполезная структура. Договориться не могут априори, а если что, то положат огромного размера сами понимаете что на вето другой стороны. Друг на друга не нападут (фактор ядерного оружия пока сдерживает), а всё остальное бессмысленно.
Скажет, например, какой-нибудь, прости, господи, Небензя, что Россия решительно против того, что США нанесли ракетный удар по каким-то очередным бармалеям. Да пошёл ты, ласково ему ответит представитель Штатов. И наоборот, естественно.
11.03.24 18:02
0 0

В ней он критикует нападки Трампа на НАТО, которые начались еще во время его первого президентства и продолжаются сейчас
В этом плане – Болтон пишет всё совершенно верно.

НАТО вообще не про бабло и не про "бизнес" (единственно в чём понимает тупой Трамп, да и то весьма херово). НАТО – про общие стратегические цели и задачи, прежде всего. В которые каждый участник вкладывается по мере своих возможностей.

Поэтому сводить существование и общность НАТО исключительно к "выплате процентов" – самое тупое, что только можно придумать. Но тупой Трамп умудрился придумать именно это.

Тупой Трамп думает, что, если вдруг начнётся реальный замес (не дай бог) – то США смогут "отсидеться в сторонке". Тупой Трамп не понимает, что по ним же первым и прилетит. Тупой Трамп не понимает, что США всегда нужны союзники в Европе. Пусть даже США будет платить чуть больше – национальная безопасность того стоит, всегда и без исключений. А статус мирового лидера и подавно того стоит.

P.S. Даже тупой Совок понимал, что без дополнительных расходов на "дружественные страны" невозможно добиться и мирового влияния. Даже ещё более тупая РФ это понимает (получается чуть менее чем ни хрена, но хоть порой). А вот Трамп умудрился превзойти в тупости даже Совок и РФ, вместе взятые. Поаплодируем же этому "хению", товарищи! )))

каждый участник вкладывается по мере своих возможностей.
Поэтому процент, а не абсолютная цифра.

А когда кто-то не желает вкладываться, получается сначала халява, а потом коммунизм.
США конечно нужна НАТО, но только не паразит, сидящий у США на шее, а полноценный участник.

если вдруг начнётся реальный замес
- это почему-то должно беспокоить только США? Или Исландия предполагает успешно принимать русских оккупантов?

Или Исландия предполагает успешно принимать русских оккупантов?
У Исландии нет армии. Так что успешно-безуспешно - дело такое.
10.03.24 04:57
0 0

Поэтому процент, а не абсолютная цифра.
То, что для самой богатой страны мира "всего лишь процент" – для остальных может быть весьма ощутимым ударом по бюджету. Вы с Трампом этого оба не понимаете.

получается сначала халява
Никакой "халявы". Все участники НАТО обязуются выставить свои вооружённые силы по первому требованию. То есть, рискуют жизнями совершенно на равных.

паразит, сидящий у США на шее
Вот и включился стандартный малограмотный трампист. ))

Вы, конечно, дико удивитесь – но никто не "сидит на шее у США". Вы, в силу своей темноты, просто не знаете, что США вообще ни за что не "платит". Как и ни одна другая страна НАТО.

То есть, просто нет никакого "общего бюджета НАТО" (ваш тупой Трамп этого не знает, как и вы))).
Для неучей – каждая страна тратит бюджет лишь на свои собственные военные нужды, и связана с остальной НАТО либо общими союзническими обязательствами.

Вы удивлены? Так надо было просвещаться. Как и вашему рыжему кумиру. )))))))

"Кто девушку ужинает ... "

Дедушка говорит, что надо продожать тратить деньги на ВПК а на международные организации не надо. Пользу тех организаций вынесем за скобки, но суть именно в этом - прододжаем днлать бомбы за счет социалки.
09.03.24 15:41
5 1

прододжаем днлать бомбы за счет социалки.
Во время войны это разумно.
09.03.24 20:10
0 6

Тем временем, t.me

Особенно классный видос второй. Это Хабаровский край. Глубинный народ во все красе. Соль земли русской. Скрепоносцы.
09.03.24 15:38
1 1

Силы коалиции перешли к обороне
t.me

Хм, если США и Британия совместно не способны утихомирить каких то хусистов, то может эта Ната - бумажный тигр?
09.03.24 12:47
2 4

Хм, если США и Британия совместно не способны утихомирить каких то хусистов, то может эта Ната - бумажный тигр?
А может там не только хуситы и хуситки?
09.03.24 13:25
1 0

Ну, хусята ещё.
Да и хусими.
09.03.24 14:41
0 4

А может там не только хуситы и хуситки?
Имеется в виду Иран?
09.03.24 14:42
0 0

Как минимум.
09.03.24 15:50
0 0

Ну, хусята ещё.Да и хусими.
Если кто-то выглядит как хуска и ходит как хуска...
09.03.24 16:14
0 2

Джон Болтун.
Таблетки забыл что-ли?

Американский полевой командир звонит своему российскому коллеге: Херрасимофф, where are китайские ракеты в Рейкьявике?
777
09.03.24 12:42
21 1

Джон Болтон как заместитель Государственного секретаря США по вопросам контроля вооружений и международной безопасности с 2001 по 2005 гг. несет прямую ответсвенность за доказательства наличия у Ирака оружия массового уничтожения, что привело к началу Иракской войны.

один из сторонников идеи вторжения в Ирак и свержения Саддама Хусейна.

Во время Вьетнамской войны Джон Болтон избежал мобилизации и отправки во Вьетнам, вступив в Национальную Гвардию. Объяснил это тем, что НЕ хотел участвовать в бесполезной войне, проигранной из-за слабости американских политиков.

Некогда угрожал Международному Уголовному Суду в Гааге санкциями со стороны США.

Джон Болтон является противником расширения ЕС и является активным сторонником Брексита.
09.03.24 12:31
14 13

Так это хорошо или плохо?
09.03.24 12:44
0 6

Так это хорошо или плохо?
А это пусть каждый сам для себя решает.
09.03.24 12:47
8 5

А ты лично что решил?
09.03.24 13:11
2 3

А ты лично что решил?
За него куратор думает. Что в методичке написано, он и «решил».
09.03.24 13:18
8 7

Так это хорошо или плохо?
С одной сторны, против экспансии рф, с другой стороны, за отсоединение Донбасса от Украины.
Хорошо это или плохо?
09.03.24 16:17
0 0

Если даже такой беспредельщик-ястреб считает идеи Трампа токсичными, есть о чём задуматься.
09.03.24 21:18
1 5

Так это хорошо или плохо?
Плохо.
10.03.24 07:30
0 2

У НАТО, признает Болтон, есть свои проблемы, но альянс служит интересам национальной безопасности США, а его разрушение - явно подорвет мощь США.
Кто сказал Болтону, что Трампа интересует мощь США?
09.03.24 12:00
5 7

Кто сказал Болтону, что Трампа интересует мощь США?
Набрался опыта после нескольких банкротств -- обанкроть всю страну и все будет MAGA.

Я вот тоже не понимаю, почему нельзя тратить 2% на финансирование НАТО?
Фактически основная ударная сила Альянса это США, плюс еще несколько вспомогательных стран вроде Британии и Франции. Есть ещё Германия, Польша. Ещё кто. Но большинство стран НАТО просто балласт. От них требуется только деньги. Или они думают, что их должны защищать просто так? Но почему?

Конечно Трамп как слон в посудной лавке. Но здесь он прав на сто процентов. Платите деньги, будет защита. Без денег имейте способ защищаться самим.
09.03.24 11:48
7 23

Я вот тоже не понимаю, почему нельзя тратить 2% на финансирование НАТО?
Почему же, можно. Но никто не требует. Затраты на финансирование НАТО (на аренду зданий, например, не на оборонные расходы страны) смехотворно малы. Просто страны НАТО приняли торжественный обет и дали честное пионерское тратить на свою оборону не менее 2% своего ВВП. Но многие наврали. А Германия так вообще распродала большую часть своего вооружения.
09.03.24 12:02
1 11

Тогда надо принять такой закон. Причем Америка может это сделать в одностороннем порядке. Чего Трамп и добивается.
09.03.24 12:08
2 3

Платите деньги, будет защита. Без денег имейте способ защищаться самим.
По моему я вспомнил старый термин "крышевание", там тоже что-то про защиту было
09.03.24 19:50
1 3

Платите деньги
Кому?
10.03.24 04:59
0 0

Именно так это и работало - а если не хотите мне платить, то я намекну плохим парням, что тут одно заведение от крыши отказывается и защищать его никто не будет...
10.03.24 09:48
0 0

т.е. прочитать статью ты так и не осилил 😄
11.03.24 07:53
0 0

плюс еще несколько вспомогательных стран вроде Британии и Франции. Есть ещё Германия, Польша. Ещё кто.
Просто напомнить что вторая армия в НАТО сейчас - турецкая. Потом уже французы и британцы.
12.03.24 13:01
0 0

Редкостная шиза

Болтон пишет об идее создания "двухуровневой организации НАТО", в которой любой член, не выполняющий обязательства саммита в Кардиффе в 2014 году тратить 2% валового внутреннего продукта на оборону, не будет пользоваться защитой альянса. Эту идею он считает глубоко порочной, потому что это означает, что, например, без защиты альянса останется Исландия
То есть типа деньги на оборону все платить не должны, а США защищать их должны. Ну классаня позиция, чего сказать, прям в интересах США

Понятно, что остальные члены ООН на это никогда не согласятся, потому что именно США в ООН является дойной коровой
То есть в НАТО США (в сотни раз большим бюджетом) доить можно и нужно, а вот в ООН - ни в коем случае? Интересно

на разрушении организации не только бесполезной, но и конкретно вредной - это ООН.
Да, давайте уничтожим единственную площадку в мире для общения всех наций, чего уж там. Будем просто без диалогов ядерными ударами обмениваться
09.03.24 11:44
28 7

Да, давайте уничтожим единственную площадку в мире для общения всех наций, чего уж там. Будем просто без диалогов ядерными ударами обмениваться
Если единственная функция, которую может выполнять ООН - быть площадкой, то данная услуга не может столько стоить. Я уверен, что площадку можно организовать с помощью бюджета на несколько порядков меньше.
09.03.24 12:01
2 29

Для общения есть послы и дипломаты.
А какое дело Северной Родезии до войны Эритреи с Вануату - хз.
09.03.24 12:05
0 17

В наше время площадку для общения можно сделать виртуальной. ООН на удаленке. Много дешевле.
09.03.24 12:18
1 10

Если единственная функция, которую может выполнять ООН - быть площадкой, то данная услуга не может столько стоить. Я уверен, что площадку можно организовать с помощью бюджета на несколько порядков меньше.
А где тогда собирать со всех стран деньги на ХАМАС и отдельно на Палестину?
09.03.24 12:42
0 17

Если единственная функция, которую может выполнять ООН - быть площадкой, то данная услуга не может столько стоить. Я уверен, что площадку можно организовать с помощью бюджета на несколько порядков меньше.
Кроме того, нужно ещё взимать штрафы за росказни о боевых комарах и т.п.
09.03.24 14:57
0 6

Кроме того, нужно ещё взимать штрафы за росказни о боевых комарах и т.п.
Хорошая идея ) Спикеры оплачивают свои выступления поминутно, причем каждая следующая минута в два раза дороже предыдущей. Так в лекциях о комарах появится хотя бы какая-то польза )
09.03.24 15:02
0 4

Редкостная шиза То есть типа деньги на оборону все платить не должны, а США защищать их должны. Ну классаня позиция, чего сказать, прям в интересах США То есть в НАТО США (в сотни раз большим бюджетом) доить можно и нужно, а вот в ООН - ни в коем случае? Интересно Да, давайте уничтожим единственную площадку в мире для общения всех наций, чего уж там. Будем просто без диалогов ядерными ударами обмениваться
Вы имели в виду «площадку для общения» проплаченных путлером идиотов-леваков, которые наивно считают, что они не пойдут первыми под нож в случае победы рашки?
09.03.24 16:10
2 5

они не пойдут первыми под нож
09.03.24 16:51
1 1

Реклама Porsche 😉 Но не всегда всё получается сразу:
Съемки высокобюджетного комедийного боевика «Красное уведомление» (Red Notice) чуть не сорвались из-за Porsche Taycan. Вернее, из-за того, что актер Дуэйн «Скала» Джонсон банально не поместился в немецкий электромобиль.
09.03.24 17:22
2 1

Перевод гоблина. Однако.
09.03.24 18:42
0 1

Вот и сенатор Палпатин так говорил. Зачем нам сенат? Одна болтовня, а нужны быстрые, эффективные…я бы даже сказал ритмичные действия. А нет, сорри, про ритмичные - это другой император
09.03.24 19:25
0 0

Да, давайте уничтожим единственную площадку в мире для общения всех наций, чего уж там. Будем просто без диалогов ядерными ударами обмениваться
О чем говорить например с кацапами или иранцами? А если применить правильно, то обмена не будет
09.03.24 19:54
2 2

Перевод гоблина. Однако.
что попалось под руку.
Кстати, в украинской озвучке пока не смотрел 😄
09.03.24 20:08
0 0

Вот и сенатор Палпатин так говорил. Зачем нам сенат? Одна болтовня, а нужны быстрые, эффективные…я бы даже сказал ритмичные действия. А нет, сорри, про ритмичные - это другой император
Это вы что-то странное сочинили...
1. ООН ничего общего не имеет с сенатом
2. Как раз площадку для обсуждения (которую вы, видимо, сравнили с сенатом) как раз никто не предлагает трогать. Скорее наоборот - сфокусировать на этой функции основное внимание, раз она - главное в ООН.
10.03.24 08:04
0 1

Перевод гоблина. Однако.
гоблин делает переводы? Разве он не чужое начитывает?
10.03.24 18:55
0 0

При всей нелюбви к Трампу, Болтон бред несет.

Если все страны будут скидываться по 2%, то такой проблемы с тем, что снарядов украине не хватает, не было бы.

Правда судя по чатгпт и трамп гонит:

Вот по его мнению проценты ВВП на 21 год.

United States - Approximately 58%
Germany - Around 14%
United Kingdom - Roughly 12%
France - About 10%
Italy - Around 7%
Canada - Approximately 3%
Spain - About 2%
Netherlands - Around 2%
Belgium - Roughly 2%
Turkey - Approximately 2%
Poland - About 2%
Norway - Around 1%
Denmark - Approximately 1%
Greece - About 1%
Portugal - Roughly 1%
Czech Republic - Around 1%
Romania - Approximately 1%
Hungary - About 1%
Slovakia - Roughly 1%
Bulgaria - Around 1%
Croatia - Approximately 1%
Lithuania - About 1%
Slovenia - Roughly 1%
Estonia - Around 1%
Latvia - Approximately 1%
Luxembourg - About 1%
Iceland - Roughly 1%
Albania - Approximately 1%

А вот военные бюджеты:

Now, let's calculate the percentage contributed by each country:

United States: (732 / 1152.9) * 100 ≈ 63.5%
Germany: (53 / 1152.9) * 100 ≈ 4.6%
United Kingdom: (61 / 1152.9) * 100 ≈ 5.3%
France: (52 / 1152.9) * 100 ≈ 4.5%
Italy: (32 / 1152.9) * 100 ≈ 2.8%
Canada: (22 / 1152.9) * 100 ≈ 1.9%
Spain: (14 / 1152.9) * 100 ≈ 1.2%
Netherlands: (13 / 1152.9) * 100 ≈ 1.1%
Belgium: (9 / 1152.9) * 100 ≈ 0.8%
Turkey: (19 / 1152.9) * 100 ≈ 1.6%
Poland: (13 / 1152.9) * 100 ≈ 1.1%
Norway: (8 / 1152.9) * 100 ≈ 0.7%
Denmark: (5 / 1152.9) * 100 ≈ 0.4%
Greece: (11 / 1152.9) * 100 ≈ 1.0%
Portugal: (5 / 1152.9) * 100 ≈ 0.4%
Czech Republic: (5 / 1152.9) * 100 ≈ 0.4%
Romania: (9 / 1152.9) * 100 ≈ 0.8%
Hungary: (6 / 1152.9) * 100 ≈ 0.5%
Slovakia: (4 / 1152.9) * 100 ≈ 0.3%
Bulgaria: (4 / 1152.9) * 100 ≈ 0.3%
Croatia: (2 / 1152.9) * 100 ≈ 0.2%
Lithuania: (2 / 1152.9) * 100 ≈ 0.2%
Slovenia: (1 / 1152.9) * 100 ≈ 0.1%
Estonia: (1 / 1152.9) * 100 ≈ 0.1%
Latvia: (1 / 1152.9) * 100 ≈ 0.1%
Luxembourg: (0.6 / 1152.9) * 100 ≈ 0.05%
Iceland: (0.3 / 1152.9) * 100 ≈ 0.03%
Albania: (0.2 / 1152.9) * 100 ≈ 0.02%

То есть 58 против 63 не сильно большой перекос.

ЗЫ: Другое дело, что мне кажется, что у чатгпт калькулятор кривой.
09.03.24 11:35
7 2

ЗЫ: Другое дело, что мне кажется, что у чатгпт калькулятор кривой.
Особенно если ему велеть посчитать какую-то хрень.
Попроси разделить военные расходы страны на ее ВВП и будет тебе счастье.
09.03.24 11:43
0 6

проценты ВВП на 21 год
Проценты от чего?
09.03.24 12:01
0 2

Это я естественно спрашивал.United States - Around 3.4% to 3.5% of GDP

Greece - Approximately 2.7% to 2.8% of GDP
Estonia - Roughly 2.5% to 2.6% of GDP
United Kingdom - Around 2.1% to 2.2% of GDP
Poland - Approximately 2.0% to 2.1% of GDP
Latvia - Roughly 2.0% of GDP
Lithuania - Approximately 2.0% of GDP
Romania - Around 2.0% of GDP
France - Approximately 1.8% to 1.9% of GDP
Turkey - Around 1.7% to 1.8% of GDP
Bulgaria - Approximately 1.6% to 1.7% of GDP
Norway - Around 1.5% to 1.6% of GDP
Portugal - Approximately 1.5% of GDP
Czech Republic - Roughly 1.5% of GDP
Denmark - Approximately 1.4% to 1.5% of GDP
Netherlands - Around 1.3% to 1.4% of GDP
Canada - Approximately 1.3% to 1.4% of GDP
Hungary - Roughly 1.3% of GDP
Slovenia - Approximately 1.2% to 1.3% of GDP
Slovakia - Around 1.2% of GDP
Croatia - Approximately 1.2% of GDP
Belgium - Around 1.1% to 1.2% of GDP
Italy - Approximately 1.1% of GDP
Germany - Roughly 1.0% to 1.1% of GDP
Spain - Approximately 0.9% to 1.0% of GDP
Luxembourg - Around 0.5% to 0.6% of GDP
Iceland - Approximately 0.2% of GDP

На самом деле, те кто недалеко от России выполняют свои 2%. Испанцам да, непонятно кого боятся, поэтому и не тратят. Но тут я согласен с Трампом все должны тратить.
09.03.24 12:03
2 4

От общего ВВП всех стран НАТО.
09.03.24 12:03
2 0

у чатгпт калькулятор кривой.
09.03.24 12:17
1 2

Тогда сложи указанные проценты. Не 146, конечно, но больше ста.
09.03.24 12:57
3 0

Тогда сложи указанные проценты. Не 146, конечно, но больше ста.
В математику не умеем, да?
Попробуйте складывать апельсины с электрическими лампочками. Получатся, как известно, лампасины.
10.03.24 02:07
0 0

Leonid
Открою тайну - у меня в дипломе университета записано "математик". И слово процент, что в переводе с латыни означает "сотая часть", я знал тогда, когда твои родители ещё ходили в детский садик. Отсюда и возник вопрос "проценты от чего". Знаешь ответ - поделись. Не знаешь - промолчи.
10.03.24 10:09
0 0

Не совсем понятно почему Исландия, достаточно богатая страна с очень высоким уровнем жизни не может тратить 2% ВВП на оборону?
Потому что "тупые пиндосы и так защитят если что"? И вообще мы мощные потомки викингов и живём на острове который очень далеко от всего. Так?
09.03.24 11:34
6 5

Не совсем понятно почему Исландия, достаточно богатая страна с очень высоким уровнем жизни не может тратить 2% ВВП на оборону?Потому что "тупые пиндосы и так защитят если что"? И вообще мы мощные потомки викингов и живём на острове который очень далеко от всего. Так?
потому что тогда прийдется брать деньги за медицину и образование
и все уедут
09.03.24 12:10
0 1

От трат 2% на оборону рухнет вся экономика? Отщипнуть по 0,1 % от всех статей расходов и будет им счастье.
09.03.24 12:21
1 3

росия может разместить там дивизион Сармат, и по деньгам это перекроет 2% влёгкую.
И полк гусар для обслуживания пусковых.
09.03.24 14:40
0 0

Если от всех статей отщипнуть по 0,1%, то в результате и получится 0,1% от всего.
09.03.24 19:55
4 0

2% от ВВП это сколько от расходов будет?
09.03.24 20:50
0 1

>> потому что тогда прийдется брать деньги за медицину и образование
Тогда наверное нужно пересматривать формат НАТО.
09.03.24 21:18
0 0

Зависит от того, дефицитный бюджет или профицитный. Но при сбалансированном бюджете ВВП идёт не только на расходную часть, но и на инвестиции и накопления. Так что будет больше.
09.03.24 21:35
0 1

Там населения 370 тысяч человек. Кому там служить и сколько их, служивых, будет в шутках?

Хотя-я-я, пяток батарей Пэтриот и пяток береговых батарей ПКР могли бы вполне осилить.
12.03.24 14:09
0 0

Правильные слова произносит. Жаль Трамп его не послушает, да и просто не поймет их правильности.
09.03.24 11:34
4 10

Я не улавливаю в чем кипиш. Делаешь взносы 2%, получаешь защиту. Не делаешь взносы , не получаешь.
09.03.24 11:41
21 6

А что правильного в его словах?
НАТО создано так, чтобы каждый член его тратил деньги на оборону свою.
Если он не тратит, вопрос нахрена НАТО? Если США так нужна Исландия ну пусть с Исландией и договаривается напрямую.
09.03.24 11:52
3 5

Да, не сечешь фишку.
1) Речь не о взносах, а о военных расходах.
2) Зачем тогда быть в НАТО, если не получаешь защиту?
Понятно, что сейчас европейцы проснулись и поняли, что их мечта о том, чтобы не тратить на оборону, сидеть под зонтиком США/НАТО и ругать американцев, может накрыться. И накрыться внезапно, по прихоти Трампа. Но это не значит, что они сделают выводы. Могут и переметнуться, получить деньги от КНР или РФ.

А корень проблемы в избыточной демократичности принятия решения в НАТО, недопустимой для военного блока. Консенсус это здорово, но если Орбан может заблокировать решение НАТО и возьмет за это не так много денег от Путина, то это превращает блок в базар. Если Германия регулярно сливает переданную ей союзниками по НАТО секретную разведовательную информацию в Москву, то это базар.
09.03.24 11:55
0 13

И накрытся внезапно, по прихоти Трампа. Но это не значит, что они сделают выводы. Могут и переметнуться, получить деньги от КНР или РФ
ясно. Пока не проснулись надо их содержать, вдруг совесть проснется. В
А корень проблемы в избыточной демократичности принятия решения в НАТО
ну вот Трам и хочет принять не демократическое решение, в чем проблема то? Ну кто то переметнется, может быть. А может и нет.
09.03.24 12:59
3 3

Всем правящим дедам мира пора на пенсию, включая Трампа. С бесплатными трёхразовым питанием и галоперидолом, если иначе никак.
09.03.24 11:22
3 19

Точно! Дашь молодешь! 😄
09.03.24 18:05
9 1

Точно! Дашь молодешь! 😄
Этот кадр как минимум войска никуда не введёт.
10.03.24 05:02
0 1

Но и никогда не "выведет" уже введённые войска агрессора.
11.03.24 13:47
0 0

и действительно! зачем же Исландии без армии платить аж 2% ВВП в НАТО? досточно иметь выгодное географическое положение!
09.03.24 11:16
2 9

и действительно! зачем же Исландии без армии платить аж 2% ВВП в НАТО? досточно иметь выгодное географическое положение!
Без всяких 2% те, кто покусится на селёдку, отхватят только так. А остальное не так важно.
09.03.24 13:24
0 2

кто покусится на селёдку
Треску.
09.03.24 15:58
0 3

Треску.
Именно. Тресковые войны (англ. The Cod Wars, исл. Þorskastríðin).
pikabu.ru
09.03.24 17:05
0 1

Так это я только что треску съел под видом исландской селёдки?
09.03.24 18:40
0 1

Если длиннее полуметра - вполне возможно 😉
09.03.24 23:36
0 0

платить аж 2% ВВП в НАТО
Э. А вы точно уверены в том, что это именно так работает?
10.03.24 05:03
0 0

Треску.
Тем более)
10.03.24 08:47
0 0

НАТО это не бутерброд, чтобы быть двухуровневым! )
09.03.24 11:13
4 14

Это гамбургер, а он - может!
09.03.24 12:54
1 4

Сендвич может быть сколько угодно уровневым
10.03.24 07:56
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3998
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6