Адрес для входа в РФ: exler.bar

Как работают механизмы блокировки в Facebook

12.04.2022 17:04  12126   Комментарии (55)

Андрей Шипилов выложил для скачивания брошюру, в которой он объясняет, как именно действуют автоматические механизмы блокировки в Facebook, кто и как на это все может влиять, и каким образом вас могут забанить за совершенно невинный текст или картинку с абсолютно идиотской формулировкой. (Самое гениальное из этой серии - блокирование пользователя за опубликованную карикатуру с формулировкой "Издевательство над животными" - при том что никаких животных на картинке не было и в помине.)

Так что если хотите понимать, как это все работает, прочитайте, брошюра очень толковая. Кроме того, там содержатся полезные сведения о том, какие признаки указывают на то, что ведется подготовка к тому, чтобы ваш аккаунт временно был заблокирован, ну и как этому всему противостоять. (Я сам как раз в Facebook сижу в трехдневном бане. Правда, мне на баны в Facebook, в общем-то, наплевать, это не моя основная площадка.)

Выполняю свое обещание, выкладываю в публичный доступ первую брошюру (но не последнюю) по осуществлению информационной войны. Вот ссылочка для скачивания:

https://shipilov.com/Shipilov1.pdf

Тема брошюры - защита вашего фейсбучного аккаунта от банов и нейтрализация ботов противника.

В брошюре представлена реально ценная информация, которую я никогда не стал бы выпускать в паблик в условиях мирного времени. Но, полагаю, что в военное время доступ к этой информации должен быть у всех, кто противостоит российским ботам и троллям. Самой России обнародование этой информации преимуществ не даст. Потому что 60% брошюры взяты из российских методичек и инструкций для ботов.

Вы спрашивали, "Что делать?", "Как я могу помочь?". Читайте и помогайте!

Я не только разрешаю распространять эту брошюру, но и прошу всех сделать это и принять самое деятельное участие в ее распространении. (Отсюда.)

12.04.2022 17:04
Комментарии 55

Мою жену забанили за фразу "повесить голову". А я сам перестал в ФБ заходить после того как меня забанили за анекдот "а нас за что?". В общем, ну его нафиг этот ФБ.
13.04.22 10:01
0 0

Не понятно, отчего некоторые накинулись на Фейсбук или размер методички…
Информация интересная, даёт понимание, как работает схема и что ей пользуются разные группы.
Короткий пересказ:
1. Существует репутация, которую считает система на основании сообщений, лайков, дизлайков и жалоб. Это не видно, но она копится. Существенно ухудшают репутацию негативные комментарии от «случайных» посетителей (особенно если у них высокий экспертный рейтинг - чьи жалобы часто удовлетворяются, его тоже нужно нарабатывать, это тяжелая артиллерия своего рода).
2. Часто опасность кроется за шутливыми комментариями, типа «зачем вы мучаете ребёнка?», «малыша обидели» и т.п. Русскоязычный юмор система не распознает, и такие комментарии (при многих лайках и жалобах) незаметно снижают ваш рейтинг и система начинает вас классифицировать как нарушающего права детей, хотя контент может быть вообще про животных к примеру или технику какую.
3. Как бороться? Не вступать в спор, не поддаваться на провокации, банить таких комментаторов (от забаненого пользователя сила жалобы кратно снижается).
Разбавлять ленту обычными событиями из жизни, чтобы казаться системе обычным парнем.
Много не комментировать - 2-3 комментария на пост.
Проверить старые посты на предмет плохих слов или тем (москаль, хохол, нигер и т.п.), закрыть к старым постам доступ посторонним (от друзей жалобы не имеют большого «веса»).
Ставить специальный софт, какой не написано.
13.04.22 09:45
0 0

"что я проигнорировал сигналы
своего софта о подозрительной активности в комментах"

Вот отсюда подробнее надо, что за софт такой неимоверный, что за подозрительная активность,
что за сигналы. Пока тема про "это" не раскрыта, назвать книгой 32 страницы очень тяжело.
13.04.22 08:48
0 0

Расширение к броузеру, парсит контент страницы и проводит анализ. Там же написано было. Тоже самое вручную делать можно для обычного юзера
13.04.22 09:41
0 0

А из тех, кто осилил сей труд, кто-нибудь может переформулировать это в удобоваримом размере?
13.04.22 00:32
0 0

а почему ты считаешь, что личный журнал Дмитрия это площадка для озвучивания и продвижения сумасшедших идей и теории заговора? это в "хорошем" случае. в плохом случае, это специальные люди, которые специально создают "белый шум" в журнале и сеют раздор.
13.04.22 10:39
0 2

чужое мнение типа "буча фейк и английская постановка"?
За вот такие "мнения" нужно в реале метром дюймовой арматурки банить
13.04.22 09:42
0 2

А это не важно.
13.04.22 09:15
4 1

Нельзя чтобы чужое мнение звучало, только твое и только твоих прихлебателей.
чужое мнение типа "буча фейк и английская постановка"?
13.04.22 09:07
1 1

А из тех, кто осилил сей труд, кто-нибудь может переформулировать это в удобоваримом размере?
Кратко - бань и все будет хорошо.
Я теперь понимаю всяких митричей и подобных в жж.
Нельзя чтобы чужое мнение звучало, только твое и только твоих прихлебателей. Что-то появилось в разрез твоих изречений - человека надо забанить а его комментарий выпилить. Ничего личного, свобода слова и демократия.
13.04.22 07:27
5 1

Ну вот, дождались. Уже и igori-san забанен. До крайности изумлённый этим фактом, я попытался отыскать причину. Вроде бы нашёл: послал в ж... наглого собеседника. И теперь меня мучает проклятая неопределённость — это по статье "мат" или "оскобление"? А сориентироваться жизненно необходимо, а то здесь стало скользко ступать.
12.04.22 20:08
5 9

я тут ни при чем
Нет-нет, вовсе не вас я имел ввиду (если вы не заходили тогда под другим ником). Что же до остального. не всё так просто.
13.04.22 05:55
0 0

Ну вот, дождались. Уже и igori-san забанен. До крайности изумлённый этим фактом, я попытался отыскать причину. Вроде бы нашёл: послал в ж... наглого собеседника. И теперь меня мучает проклятая неопределённость — это по статье "мат" или "оскобление"? А сориентироваться жизненно необходимо, а то здесь стало скользко ступать.
Честно скажу, я не знаю за что его того-самого, я тут ни при чем, no на фоне всего что происходит, многие реально края потеряли. Может это и жестко - банить вот так вот, но честно уже стало невозможно смотреть на безудержные перепалки всех со всеми (ну, или почти всех)
12.04.22 23:00
0 4

а что такое фейсбук?
Он дороже или дешевле бананов?
Бананы сегодня брал по 100 рублей...
12.04.22 18:35
9 4

а что такое фейсбук?Он дороже или дешевле бананов?Бананы сегодня брал по 100 рублей...
фейсбук сейчас можете взять примерно за триллион долларов.
13.04.22 17:00
0 0

А у нас во Владивостоке были 200, сейчас примерно 160.
13.04.22 06:41
0 0

Бананы сегодня брал по 100 рублей...
А вчера - по 5.
12.04.22 22:10
0 2

А капуста в "Пятёрочке" ещё дороже!
12.04.22 20:14
0 1

а что такое рубли?
для чего они?
12.04.22 19:05
4 6

Воды больше чем в моем дипломе.
12.04.22 18:25
2 7

Если иметь дело с комплексными числами, то да, синус может быть больше единицы даже в мирное время.
Может 🙂 Плюсик. Но это выходит за рамки Евклидовой геометрии. В дипломе, если я правильно помню байку препода, это был прикладной расчет оптической схемы или что-то такое.
16.04.22 10:46
0 0

Если иметь дело с комплексными числами, то да, синус может быть больше единицы даже в мирное время.
13.04.22 08:38
1 1

"Сколько вешать в граммах?"
- Феликс Эдмундович, для тогжества миговой геволюции нам совегшенно необходимо повесить человек двести-тгиста попов!
- Владимир Ильич, говорите точно, сколько вешать!
13.04.22 04:20
0 2

член ГК: сколько стоит в рублях?
"Сколько вешать в граммах?"
13.04.22 00:10
0 0

Представил академика там одного одобряющего ноуку
И ржу
12.04.22 21:11
0 2

"Но позвольте, у вас тут по выкладкам получается значение синуса больше единицы!! Как так?!
- Но ведь ненамного же
Эт потому-что мирное время было. Во время спецоперации мы все знаем до скольких может синус доходить.
12.04.22 20:57
0 5

реальный диалог с моей собственной защиты
В каком году это было?

Вспоминается анекдот про боксера "а еще я туда ем"
12.04.22 20:53
0 0

член ГК: сколько стоит в рублях?
Один из моих преподов в ИТМО любил припоминать защиту, на которой он присутствовал. Все идет как обычно. Студент монотонно что-то рассказывает. Комиссия в полном составе мерно кивает, не приходя в сознание. Вдруг какой-то сухонький старичок-профессор просыпается и подскакивает: "Но позвольте, у вас тут по выкладкам получается значение синуса больше единицы!! Как так?!"
Студент меланхолично оглядывается на доску, слайдов тогда еще не было, и спокойно замечает: "- Но ведь ненамного же".
Защитился.
12.04.22 20:16
0 10

Воды больше чем в моем дипломе.
"Больше воды - глубже сочинение"

О да! Видела уже.
"Сказка о тройке" неумолимо приближается
12.04.22 19:23
0 5

Экономическое обоснование в дипломе о методах быстрого умножения
А они, в результате, победили (выделено мной):

Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков:
Новые тематики фундаментальных исследований будут формироваться научно-образовательными организациями с учетом приоритетов развития региональных экономик в условиях санкций и рассматриваться губернаторами до направления на экспертизу в Российскую академию наук.

Пруф
12.04.22 19:20
0 9

реальный диалог с моей собственной защиты:
я: на небольших числах алгоритмы быстрого умножения не работают, так как большие накладные расходы...
член ГК: вот вы сказали про расходы. А какие они конкретно?
я: ну, зависит от реализации, я не замеряла точно, не входило в задачу...
член ГК: ну как же так, говорите большие расходы, а сумму не приводите?
я: ...???
член ГК: сколько стоит в рублях?
12.04.22 19:20
0 12

Не хватает раздела "Охрана труда" или БЖД, не помню уж как. На защите эти вонючки с непрофильных кафедр всегда о себе пытались напомнить.
ААААААА!
Экономическое обоснование в дипломе о методах быстрого умножения
Не напоминайте 😒
12.04.22 19:14
0 5

Воды больше чем в моем дипломе.
Не хватает раздела "Охрана труда" или БЖД, не помню уж как. На защите эти вонючки с непрофильных кафедр всегда о себе пытались напомнить.

И что, "ФБ неуиноуат"? Да ладно, если именно они прописали кривые требавания разработчикам, то они то как раз и виноваты. И именно потому лично я и не вижу причин жестко следовать правилам, если сам сервис этими правилами подтерся.
12.04.22 17:26
4 2

ну, я иногда в вкшечке развлекаюсь тем, что ставлю жалобы придуркам на букву z на их фашистский контент. Ожидаю именно того, что, их забанят по факту моей реакции на контент. А как ещё это должно работать?
ты не вкурил. Ты жалуешься именно на контент - и по факту твоей жалобы проверяется именно контент. А ФБ вместо этого изучает комментарии и лайки вообще левых людей и на основании этого делает выводы о постах - вместо анализа поста как такового.
13.04.22 15:14
0 0

репутационные потери среди пачкунов, поставивших целью обман, нарушение правил и буллинг? Я за то, чтобы этот "баг" никогда не был исправлен! Я не хочу видеть мудаков в своей ленте. . Смищно. прикинь, оно в обе стороны работает. И если кто-то пришло меня буллить "патамушта я мудак, а не тварь дрожащая", то я за бан такого мудака. конечно, засланый. От тех, кто не гадит не потому, что 'алгоритмы не позволяют', а потому, что так воспитан и ваше "администрации пофиг - то мне подавно (буду использовать клоны, подмену IP, буллинг и т.п.)" для меня эквивалентно - администрации пофиг, поэтому устрою резнб в Буче... бобро пожаловать в реальную жизнь! Ничем не могу помочь.
О, превед, 15рублевый, если раньше у меня были некоторые сомнения, то они пропали. Тебя ждет курс рфашистского корабля, бегом догоняй.
ты даже приблизительно не понимаешь нагрузки фб
Зато я отлично понимаю как работает REST API и в отличии от тебя могу обсуждать и осуждать подобные баги. А ты только и можешь, что с важным видом щеки надувать по 15 фублей за пост.
13.04.22 12:50
0 0

Анализируется не сам контент, а реакция на контент.
ну, я иногда в вкшечке развлекаюсь тем, что ставлю жалобы придуркам на букву z на их фашистский контент. Ожидаю именно того, что, их забанят по факту моей реакции на контент. А как ещё это должно работать?
13.04.22 12:40
0 0

Абисняю. Есть такая штука как репутационные потери
репутационные потери среди пачкунов, поставивших целью обман, нарушение правил и буллинг? Я за то, чтобы этот "баг" никогда не был исправлен! Я не хочу видеть мудаков в своей ленте.

Чисто тебе для понимания - очень грубая оценка стоимости фикса, т.к. у меня естественно нет доступа к проекту, но в пределах 20-30килобаксов.
ты даже приблизительно не понимаешь нагрузки фб. Смищно.

В данной модели возникает вопрос зачем вести себя по человечески уже с этими рфашистскими тварями
прикинь, оно в обе стороны работает. И если кто-то пришло меня буллить "патамушта я мудак, а не тварь дрожащая", то я за бан такого мудака.

ты засланный казачек,
конечно, засланый. От тех, кто не гадит не потому, что 'алгоритмы не позволяют', а потому, что так воспитан и ваше "администрации пофиг - то мне подавно (буду использовать клоны, подмену IP, буллинг и т.п.)" для меня эквивалентно - администрации пофиг, поэтому устрою резнб в Буче...

примеры из жизни, это реально кровь из глаз.
бобро пожаловать в реальную жизнь! Ничем не могу помочь.
13.04.22 12:21
1 0

почему кривую? Если кухонным ножом можно убить - это значит запилили кривой нож?
это именно кривая автомодерация. Анализируется не сам контент, а реакция на контент. И по анализу этой реакции банится контент. Т.е. по факту реакцию можно целенаправленно подделать. Очень похоже по смыслу на известную статью УК РФ об оскорблении чуйств во что-то там верующих.
13.04.22 10:08
0 2

если потери от него на пару порядков меньше стоимости починки, то когда-нибудь его починят. Может быть. а чем ИМ это мешает?
Абисняю. Есть такая штука как репутационные потери. Для начала зайди на плеймаркет или апстор (хз что там у тебя), открой страницу приложения ФБ и посмотри оценки, отфильтровав по негативу. Прочтешь много интересного. Чисто тебе для понимания - очень грубая оценка стоимости фикса, т.к. у меня естественно нет доступа к проекту, но в пределах 20-30килобаксов. Возможно значительно меньше.
а ещё у них негров вешают. Поэтому звери месяц насиловали женщин и девочек в Буче, а потом пристрелили. У них ведь не было ни одного мотива вести себя по-человечески, так что ли?
Ты как всегда все с ног на голову поставил. В данной модели возникает вопрос зачем вести себя по человечески уже с этими рфашистскими тварями. Но еще раз прошу, прекрати натягивать сову на глобус и айтишные инстансы на примеры из жизни, это реально кровь из глаз. Да и вообще имею стойкие подозрения, что ты засланный казачек, т.к. ты постоянно "путаешь" в определенном шаблоне.
13.04.22 09:10
0 1

В течении весьма длительного времени этим злоупотребляет куча народу и техническое описание как воспроизвести этот баг - общедоступно. И всем пофиг?
если потери от него на пару порядков меньше стоимости починки, то когда-нибудь его починят. Может быть.

Это нормально?
а чем ИМ это мешает?

Подскажи мне хоть один мотив вести себя честно с жульем?
а ещё у них негров вешают. Поэтому звери месяц насиловали женщин и девочек в Буче, а потом пристрелили. У них ведь не было ни одного мотива вести себя по-человечески, так что ли?
13.04.22 00:30
3 0

Давай прекращай нож обсуждать. Я работаю в IT и у меня от подобных паралелей мозг взрывается.

Еще раз повторяю. Алгоритмы однозначно кривые. В течении весьма длительного времени этим злоупотребляет куча народу и техническое описание как воспроизвести этот баг - общедоступно. И всем пофиг? Это нормально? Для стартапа - возможно. Для весьма развитой коммерческой структуры - однозначно нет. Я уже молчу о рекламном спаме в т.ч. явном мошеничестве, которое они показывают за вполне себе деньги. Подскажи мне хоть один мотив вести себя честно с жульем?
12.04.22 23:59
1 3

Хотя если сделали такой нож, что при попытке нарезать колбасу погиб сосед -
так нет же, в данном случае сосед обнаружил, что ваш нож достаточно острый, чтобы вас зарезать и... зарезал. Тут третья сторона пользуется автомодерацией, чтобы мочить неугодных.

буду использовать клоны, подмену IP, буллинг и т.п.
ножом вы тоже режете не хлеб, а окружающих? Немудрено, что вы не в состоянии понять где находится источник проблемы. Бункерный, вон, тоже не признаётся, что это он - упырь. Тоже считает, что "модераторы" виноваты.
12.04.22 23:40
1 0

почему кривую? Если кухонным ножом можно убить - это значит запилили кривой нож? а вы хоть примерно представляете объёмы такой ручной проверки? Половина населения Земного шара будет писать, а вторая работать модераторами. Красота!
А при чем тут кухонный нож? Хотя если сделали такой нож, что при попытке нарезать колбасу погиб сосед - то так и есть, нож реально кривой. Если руки из жопы прописать нормальные юзер-стори для автомодерации, то пусть руками модерируют. Если алгоритмы вытекли на всеобщее обозрение и они однозначно кривые (а приведенные примеры указывают, что они кривые) и администрации пофиг - то мне подавно (буду использовать клоны, подмену IP, буллинг и т.п.)
12.04.22 23:09
0 2

Чуваки запилили кривую автомодерацию
почему кривую? Если кухонным ножом можно убить - это значит запилили кривой нож?

убрали ручную вторичную проверку
а вы хоть примерно представляете объёмы такой ручной проверки? Половина населения Земного шара будет писать, а вторая работать модераторами. Красота!
12.04.22 22:12
2 1

Это ты о чем? Чуваки запилили кривую автомодерацию, убрали ручную вторичную проверку, а потом все удивляються бардаку на проекте? Чет ржу.
12.04.22 19:52
1 5

В чём невиноват? Что его используют не по назначению? Ну, так большинство убийств совершается не специализированными боевыми ножами, а кухонными. Которые "неуиноваты".
12.04.22 19:03
1 1

Слушайте, это веяние времени - так писать? ЗАЧЕМ трех-страничную информацию растягивать на 32 страницы?
Или это уже у меня профессиональная деформация, выраженная в желании получать информацию сжато и эффективно, а не повторенную в одном тексте по три раза и разбавленную 80% "воды"?
Это при том, что тема для меня очень интересная и неизвестная. Но еле дочитал.
12.04.22 17:22
2 18

ЗАЧЕМ трех-страничную информацию растягивать на 32 страницы?
Будете жаловаться - сделают ещё 50-минутный анбоксинг брошюры на Ютубе!
13.04.22 03:09
1 1

Ну дык Шипилов же.
Mit
12.04.22 23:05
0 0

Слушайте, это веяние времени - так писать?
Да. И давно. Тенденцию задали "технические писатели" еще в конце прошлого века. С тех пор я читаю техдокументацию только в крайних случаях, если другого варианта нет. Искать в сети советы от коллег намного продуктивнее...
12.04.22 18:40
0 1

Скажу больше. Новые френды должны видеть только новые посты. Зачем им лишняя головная боль?
12.04.22 18:13
6 1

Согласен, воды очень много.
Будто писалось для Ютуб-ролика.
12.04.22 18:02
1 2

Так вроде человек надеялся информацию "монетизировать". За тридцать две страницы, вероятно, можно больше денег попросить, чем за три?
Можно было бы вообще одним предложением ограничиться: закрыть ленту для всех, кроме френдов. 😄
12.04.22 18:01
1 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3766
вино 348
еда 480
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6
Что ещё почитать