Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Изоляция российского Интернета

24.12.2018 10:43  14023   Комментарии (53)

В "Медузе" полезная статья "Российские власти хотят изолировать интернет. Теперь у нас будет как в Китае? Отвечает технический директор «Роскомсвободы» Станислав Шакиров".

Лично я считаю, что с этим все будет как с тем самым "законом Яровой". Абсолютно безграмотные в техническом плане люди под стандартными идиотскими предлогами принимают абсолютно невыполнимый закон, который не только ничему не помогает, но и попросту является откровенно вредительским, то есть заставляет провайдеров заниматься совершенно бессмысленными вещами, которые также дают заметную финансовую нагрузку, которую, разумеется, перекладывают на плечи пользователей.

Ну, выделят этому Роскомпозору сколько-то там миллиардов на создание Великого Русского Духовного Файрвола. Ну попилят они эти деньги. Потом выкатят какого-нибудь убогого кадавра, который что-то фильтрует, но никто не знает, что и зачем, после чего все и заглохнет.

Как совершенно справедливо написано в статье, приводить в пример Китай - некорректно, там совершенно другая ситуация.

24.12.2018 10:43
Комментарии 53

Боюсь, рано или поздно, они всё-таки сломают интернет. Попилят, конечно, но и сломают.
24.12.18 22:33
0 0

Так. Стоп. Сайты рубить и оставлять доступ только к разрешенным? Да пожалуйста! Только это не интернет. Кто захочет - пусть пользуется. А весь интернет изолировать не получится. Недоросла пока...
24.12.18 17:13
0 0

Чо вы спорите, известный эксперт уже объяснила зачем нужен суверенный чебурнет.
Читайте тута www.rbc.ru
24.12.18 15:51
0 0

Как обычно, по просьбам трудящихся.
24.12.18 16:07
0 1

О народе болеют. Вдруг попадет под киберугрозу, лучше заранее отключить.
aag
24.12.18 17:55
0 0

Вот поэтому и опасен Маск со своей глобальной группировкой микроспутников ....
24.12.18 13:51
0 0

Да, будет по стране гулять несколько тысяч "приемников", но погоды они не сделают.
Вот в СССР так же думали про "вражьи голоса". Потом погода сделала их.

или «Уанвеб» богомерзкий.
24.12.18 18:40
0 0

Отец в 70-х слушал голос америки на всю квартиру, с шипением. Правда, не помогло, скрепы сейчас очень прочны

Ага, только 70 лет перед этим прошло.

Ага, только 70 лет перед этим прошло.
По версии Мединского если только. Не 70 лет прошло. Очень не 70.

Отец в 70-х слушал голос америки на всю квартиру, с шипением. Правда, не помогло, скрепы сейчас очень прочны
Так и букварь не всем даётся. На это и не рассчитано.

Усилия РФ по ограничению интернетов при нынешней власти - никогда не закончатся.
При этом вряд ли будут какие-то серьезные послабления. Это дорога в один конец. И чем больше будет проблем в государстве, тем больше будет ограничений.

Говоря о возможности или невозможности изоляции интернета, надо понимать одну простую вещь: пользователи это деньги. И деньги эти - это легальные финансовые потоки, которые государство умеет регулировать неплохо.
Блокировка сайта делает его коммерчески непригодным для использования для российской аудитории, а значит сам проект низкожизнесопосбным.

При этом, конечно, шифрование всегда будет давать возможность для безопасной связи между людьми, даже в сильно изолированном интернете. Но это будет пространством общения узких политических маргиналов, против которых спецслужбы будут пытаться работать другими методами.
24.12.18 13:37
0 0

То-то рутрекер нежизнеспособен...
24.12.18 13:38
0 3

Откуда деньги у рутрекера?
Как я понимаю, это реклама и управление контентом по требованию правообладателей.
Оба эти потока, при большой необходимости, нет особых проблем заблокировать.
24.12.18 13:45
0 0

Из России? Вчера с него качал.
24.12.18 14:04
0 0

Мне казалось, на требования правообладателей на рутрекере постепенно забивают болт. Да и деньги-то ему большие не нужны для хостинга, там же трафика большого нет, данные хранятся у самих пользователей.
24.12.18 14:38
0 0

Пока рутрекер не заблокировали, требованиям правообладателей они подчинялись. Наверняка, не всем требованиям, и не сразу - но раздачи закрывали.
После блокировки они открытым текстом написали - раз вы так, то и мы так.
aag
24.12.18 15:32
0 4

Ну так и правильно. Какой смысл подставлять другую щёку ?
24.12.18 16:02
0 0

Ога... Но скачать мсдновские образы чистые можно 😄
И скоростя повыше, чем напрямую...
24.12.18 17:15
0 1

принимают абсолютно невыполнимый закон
Думаю, тут нужно отметить, что именно подготовку к "вырубанию рубильника" вполне можно обеспечить. Об этом и в статье в общем-то написано. Сделать собственные ДНС, убедиться в локальности всего российского трафика, учесть все точки обмена трафиком, остальное запретить - это всё вполне исполнимо даже в разумном бюджете. Ну подорожает интернет для конечных потребителей раза в полтора, кого это волнует! 😄

Вот мега VPN, который РКН за свой счет поставит провайдерам, и который заборет коварный телеграм - это, конечно, совершенная ржака. Там даже новости в официальных СМИ совершенно забористые: "Испытания изначально должны были закончиться еще 20-го августа, но сроки тестирования были увеличены. Как оказалось, первые системы не смогли пройти тесты, а сроки испытания других были перенесены. Тесты оказались неудачными потому, что для блокирования мессенджера разработчики пытались блокировать протокол MTProto, используемый для шифрования сообщений в мессенджере Telegram, и SOCKS. Но в результате оказалось, что при блокировке закрывается доступ к весьма популярным в РФ ресурсам, например, сервису Сбербанк Онлайн." 😄

Ну и с аргументами авторов статьи, что мы защищаемся от слишком нереалистичной угрозы тоже трудно спорить. То есть вот против Северной Кореи и Ирана такие меры даже не обсуждаются, а вот против России коварный запад завтра же вырубит интернет. Хочется спросить авторов законопроекта, как же в условиях выключенного интернета координировать раздачу печенек окопавшейся пятой колонне! 😄
24.12.18 12:40
0 0

Совсем не согласен с автором. что все закончится пшиком. В результате появится дополнительный рычаг держать всех за яйца, и применять неработающие нормы для случаев, когда необходимо давление, либо нужно состричь новые бабки. А вот, например, введут очередной "правильный" реестр сайтов для внедрения, с обязательной лицензией, ежемесячными выплатами и заведомо невыполнимыми требованиями... В целях исполнения закона
24.12.18 12:21
0 0

наверняка статью УК ещё придумают, по зомбоящику интернетчиков заклеймят, от церкви отлучат и т.п. Не мытьём так катанием...
24.12.18 11:51
0 0

наверняка статью УК ещё придумают, по зомбоящику интернетчиков заклеймят, от церкви отлучат и т.п. Не мытьём так катанием...
Зачем? Объявить посещение неугодных сайтов - оскорблением чувств верующих. И "шить" по соответствующей статье 😄

Хотя тут довольно странная ситуация получается. В линуксе, на котором, например, работает тот же Гослинукс, "службы" называются "демонами". Куда смотрит РПЦ? 😄

24.12.18 12:53
0 0

В линуксе, на котором, например, работает тот же Гослинукс, "службы" называются "демонами". Куда смотрит РПЦ? 😄
Переименуют в "аггелов", всего и делов....
24.12.18 13:48
0 0

Переименуют в "аггелов", всего и делов...
Экие Вы крамольные мысли несете, батенька 😄
Переименовать демонов в ангелов 😄
Демонов - только изгонять!

Посему, надо окропить святой водою все серверное оборудование Роскомнадзора, я считаю. 😄
Немедля! 😄)
24.12.18 20:48
0 0

закон, который не только ничему не помогает, но и попросту является откровенно вредительским, то есть заставляет провайдеров заниматься совершенно бессмысленными вещами, которые также дают заметную финансовую нагрузку, которую, разумеется, перекладывают на плечи пользователей
Алекс, так в этом же и смысл!

Никакого отношения к "безопасности" все эти блокировки не имеют (помимо мелких побочных плюшек вроде возможности запрещать сайты Каспаровых и Навальных).

Но для хранения зеттабайтов данных, требуемого законом Яровой, необходимы огромные датацентры, у провайдеров отсутствующие, но зато строящиеся "нужными" людьми. Вот эти "нужные" люди и получат всю выгоду от закона Яровой.
Всё ж просто, как три копейки.
24.12.18 11:25
0 6

Да, именно так.

Насколько знаю, ситуация еще смешнее. У провайдеров уже есть датацентры, пусть не зетта-, но с какими-то маленькими петабайтами. Но для закона Яровой - они не подходят. Потому что их не "нужные" люди строили.
aag
24.12.18 15:36
0 1

Абсолютно безграмотные в техническом плане люди под стандартными идиотскими предлогами принимают абсолютно невыполнимый закон, который не только ничему не помогает, но и попросту является откровенно вредительским
Так у нас "государственная власть" в принципе так работает, не только в том, что касается интернета.
24.12.18 11:24
0 1

А в чём ситуация с Китаем принципиально другая?
24.12.18 10:56
1 1

Статью по ссылке не пробовали почитать?
24.12.18 11:01
0 0

Вам своими словами пересказать или ваша милость соизволит все-таки прочитать статью по ссылке?
24.12.18 11:05
0 0

статью не читал, но могу предположить: китайский фильт работает
24.12.18 11:57
1 0

Вам своими словами пересказать или ваша милость соизволит все-таки прочитать статью по ссылке?
Прочитал, но там прямо говорят, что "китайскую стену" любым VPN-сервисом продырявить можно. Тоже самое будет с нашим "великим фаерволом". Так в чем разница то?
24.12.18 13:53
0 0

Специально для вас перескажу - в Китае был принят совершенно другой подход. Решение долгое (китайский фаерволл строился и отлаживался с десяток лет), дорогое и главное, системное. И то, что оно его можно пробить VPN может говорить просто о том, что такая защита была сочтена достаточной. Для масс без впн.
aag
24.12.18 15:46
0 0

На самом деле отличие только одно: режим в Китае (декларативно) тоталитарный, а у нас - гибридный. И для поддержания декларативной демократии просто валить все VPN не разбираясь - нельзя, некомильфо и ай-ай-ай.
А им - можно.
Так что, пока не принят закон о государственной идеологии, ни черта они не заблокируют.
24.12.18 16:51
0 0

на самом деле vpn в Китае тоже ловят и режут очень быстро. Если пару лет назад спокойно можно было подцепиться к запущенному дома openvpn серверу и никаких проблем, то в начале этого года соединение на домашний openvpn вычислялось и обрезалось буквально в течении пары минут. Конечно ничто не мшает загнать этот же vpn внутрь ssh сессии, но это как бы уже следующий уровень.

Другая проблема в Китае что все такие соединения во внешний мир - очень медленные, очень.
25.12.18 06:17
0 0

Опечатка в тексте -- "соврешенно".
24.12.18 10:56
0 0

Имхо, все к изоляции рунета и идет. Идет очень медленно и криво в силу рукожопости изоляторов, но неостановимо. И рано или поздно придет. Но, надеюсь, на мой век интернета хватит.
24.12.18 10:53
0 2

Да хер эти рукожопы чего изолируют.
24.12.18 11:05
0 2

Вот именно. Настолько рукожопы, что при изоляции отвалится всё. Можно вспомнить, как блокировали Телеграм: блокировалось что угодно, но только не он. Амазон, Google и другие крупные облачные провайдеры работали с трудом или никак.
24.12.18 11:24
0 1

Дело даже не в рукожопстве. "Изоляция" может быть двух видов. Первая - примерно как в Китае. Сложная, дорогая, но тем не менее так же легко обходящаяся, как у нас сейчас Грани ру почитать или на Рутрекер зайти. И вторая - реальное разрушение всех связей с мировым интернетом. Но это приведет к почти мгновенному коллапсу половины государственных структур (сильно почище какой-нибудь блокировки СВИФТа) и вряд ли осуществится даже у нас. А первую, как было справедливо замечено, мы сейчас не осилим. Так что ничего, в общем, не изменится.
24.12.18 11:36
0 0

Не изолируют, но поломают все до чего дотянутся своими кривыми ручонками 😄)
24.12.18 11:50
0 6

Вот именно. Настолько рукожопы, что при изоляции отвалится всё. Можно вспомнить, как блокировали Телеграм: блокировалось что угодно, но только не он. Амазон, Google и другие крупные облачные провайдеры работали с трудом или никак.
Главное, чтобы в Доку 2 никто не играл.
24.12.18 11:58
0 2

Да хер эти рукожопы чего изолируют.
А зачем им изолировать, когда они могут по старинке - просто наказывать? Несколько сотен громких дел, и вот уже люди сами просят "ограничить" их от опасного интернету. Чего, чего, а этот метод у нас освоили в совершенстве.
24.12.18 12:29
0 4

.Главное, чтобы в Доку 2 никто не играл.
Уже Дока 3 релизнулась. Вы не в тренде.
24.12.18 12:30
0 0

Да хер эти рукожопы чего изолируют.
Разве что синей изолентой. Ей, по легенде, всё что угодно можно изолировать 😄
24.12.18 12:59
0 2

Так что ничего, в общем, не изменится.
Так тут главное не результат, а процесс! На него будет выделено из госбюджета охулиярд бабок, которые усмановы растолкают по карманам. Принудят провайдеров ставить нахернеупавшее оборудование. Провайдеры слупят стоимость этого оборудования с пользователей. И будет очередной "яровой" налог. Так что энторнеты тупо подорожают, а вы говорите ничего не изменится.
24.12.18 14:19
0 2

Можно вспомнить, как блокировали Телеграм: блокировалось что угодно, но только не он. Амазон, Google и другие крупные облачные провайдеры работали с трудом или никак.
Так до сих пор так ничего и не изменилось. Эти уроды заблокировали всю подсеть с сервисами WorldPay, крупнейшего мирового провайдера интернет-платежей, который хостится на Amazon, и на все письма отвечают в духе, что, дескать, да, мы им направили свое уведомление-требование и пересмотрим свое решение о блокировке только тогда, когда Amazon перестанет содействовать Telegram и направит нам официальное уведомление об этом. Мы блокировали "ковровыми бомбометаниями по площадям" и будем продолжать блокировать. Идиоты-вредители.
24.12.18 14:40
0 1

снял с языка
aag
24.12.18 15:39
0 0

Настолько рукожопы, что при изоляции отвалится всё. Можно вспомнить, как блокировали Телеграм: блокировалось что угодно, но только не он. Амазон, Google и другие крупные облачные
ну, так на этот раз они именно эту цель поеследуют, чтобы всё блокировать. Так что всё у них получится, к сожалению.
24.12.18 20:04
0 0

Да хер эти рукожопы чего изолируют.
Если делать, как положено, то хер.
Но.
Однажды на работе верстальщики (ночью работали) повадились таращиться порнуху.
Коммерч. директор (муж генеральной) был туп на ум и скор на расправу. Поэтому на предложение поставить блокировку/парольный доступ/короткий список разрешенных сайтов, отреагировал молниеносно и блестяще: взял кусачки и перекусил кабель. Для надежности - в нескольких местах (нет, в этой фразе я тоже не шучу).
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать