Адрес для входа в РФ: exler.world
iPhone и смерть любительских фотокамер
Прочитал странноватую статью Павла Урусова на Gagadget.com - "iPhone и смерть (любительских фотокамер)".
Цитаты и комментарии.
Итак, iPhone 7 Plus оснащен двумя камерами. Сразу скажу, что смартфоны с двумя основными камерами были и до Apple, но все эти попытки были очень странными.
То есть, несмотря на то, что Apple заимствовал идею с двумя камерами у конкурентов (двойная камера, насколько я помню, впервые появилась у Huawei Honor 6), конкуренты - фуфло, а Apple - рулез? Я понимаю, понимаю.
Например, в Huawei P9 используются две одинаковые камеры, одна из которых оснащена монохромной матрицей. Я понимаю, что Huawei хотел сделать мобильный аналог Leica M Monochrom, но с точки зрения массовой аудитории это очень странный шаг.
Ключевая фраза "я понимаю" на самом деле означает, что Павел ни хрена не понимает. Никакой "мобильный аналог Leica M Monochrom" в Huawei, ясный пень, делать не собирались, предположение какое-то запредельно глупое.
А сделали они реально очень интересную вещь. Там установлены две одинаковые камеры. Одна камера снимает цветное изображение, вторая - черно-белое, после съемки оба этих кадра программно объединяются и обрабатываются.
Зачем это сделано? Черно-белый сенсор создает более качественный динамический диапазон, также у него лучше светочувствительность. Соответственно, при объединении снимков на итоговом кадре лучше детализация (особенно в тенях), также такой подход позволяет получать достаточно качественные кадры в недостаточных условиях освещения.
Еще двойная камера используется для ускорения фокусировки и для получения макроснимков с размытием заднего плана: при этом программными средствами имитируется диафрагма от f/0.95!
У Huawei это все работает отлично - вон, посмотрите примеры снимков в моем обзоре Huawei P9.
В LG G5 также присутствуют две камеры (обычная и сверхширокоугольная), но корейцы всё перепутали и почему-то поставили в обычную камеру 16-мегапиксельный сенсор, а в широкоугольную — 8-мегапиксельный (должно быть наоборот, поскольку широкий угол более критичен к разрешению).
Точно-точно, корейцы забыли спросить у Паши как надо и все перепутали. Между тем, понятно, почему в обычную камеру поставили 16-мегапиксельный сенсор - потому что эта камера используется в 90% случаев. У широкоугольной (там угол 135 градусов) достаточно серьезные искажения, поэтому она используется только для специфических задач.
В iPhone 7 Plus всё сделано правильно.
Да кто б, едреныть, сомневался.
Две камеры оснащены идентичными 12-мегапиксельными BSI-CMOS сенсорами с фазовыми датчиками автофокусировки (матрицы, судя по всему, остались такие же, как в камере iPhone 6S). Одна камера имеет объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм и светосилой f/1.8, вторая — 56 мм и f/2.8 соответственно. Если 28 мм — это классический умеренный широкоугольник, то 56 мм — немного странное фокусное расстояние, для нормального объектива длинновато, для портретника слишком коротко. Скорее всего, оно было выбрано для того, чтобы получить именно двукратное приближение (а не 2.1-кратное или 2.5-кратное).
На самом деле мне не слишком понятна практическая ценность второй камеры с фокусом в 56 мм эквивалента. На 28 снимать заметно удобнее, использовать 56 мм как портретник - да тоже как-то не фонтан. Кроме того, кто вообще серьезно снимает портреты смартфоном?
В любом случае, «носатых монстров» в ленте Instagram теперь должно поубавиться.
А-а-а-а-а, понял, ну тогда оно конешно, раз в инстаграме поубавится!
Дальше у него идет вроде достаточно толковая часть про эффект программного размытия заднего плана (в Huawei P9 это давно реализовано, а у Apple только анонсировано - сам эффект появится через месяц-другой), а потом начинаются рассуждения о том, что современные смартфоны убивают рынок любительских камер. И озаглавлено это все "iPhone и смерть любительских камер". Ну да, ну да, айфон.
Нет, по крайней мере у шестого айфона камера отличная, спорить не буду (особенно если они там поправили глюки с фокусировкой по центру), однако смерть любительских камер началась эдак где-то примерно с выхода LG G3, где камера была - просто прорыв и никакие айфоны (равно как и андроидные флагманы) там рядом не лежали.
А сейчас заводить волынку по поводу смерти любительских камер после выхода седьмого айфона - оно как-то очень странно. Тем более что это все равно очень спорный вопрос: одно дело - дешевые любительские камеры, а другой - продвинутые любительские беззеркалки, любительские зеркалки и так далее.
Понятно, что дешевый сегмент смартфоны уже давно выносят, но с хорошими любительскими камерами смартфоны конкурировать не могут - да хотя бы из-за оптики. И из-за видоискателей. Я разок для эксперимента съездил в поездку только со смартфоном. Ну, в общем, больше я такие эксперименты повторять не буду - несмотря на то, что для репортажа мне его снимков вполне хватило. Но снимать без зума, без видоискателя (на солнце на экране вообще ни черта не видно) и не иметь возможности как следует кадрировать снимки (из-за маленького размера матрицы) - да ну его на фиг! Так что смерть любительских камер еще пока сильно преувеличена. Хотя, конечно, понятно, что их продажи заметно падают. Но хорошие любительские камеры еще поживут, я в этом уверен.
Да ничего подобного.
Два раза играли не угадали ни разу. Название города произносится как Калейя. Значит - в Калейю. Калейлой она не может быть ни с какого бока.
Раньше относился к системе Olympus/Panasonic со скепсисом (очень шумные были в 2011 году), но нынешние их матрицы ничем не уступают кроп зеркалкам при большом преимуществе в виде компактных обьективов и хорошей стабилизации внутри камеры.
Если нет желания вкладываться в большие полнокадровые зеркалки и тяжелую оптику, лучший выбор для любителя. Причем даже самые бюджетные варианты за 300 долларов выдают отличные кадры. Камера на Galaxy S7 после Олимпуса резко теряет привлекательность.
Самая классная фича смартфона — снимать вертикальное видео. Ни одна камера на сравнится с ним в этом.
www.nature.com
Линза толщиной в 6 нанометров. Можно хоть всю Гориллу-гласс покрыть. Матрицу делай хоть 38 мм. Думаю, лет 20 будем ждать. И будет это не АЙфон 20, а Хуавей 50. Айфон будет на 4 этаже у Алекса в кажестве подставки для курицы. И еще лифт будет на 4 этаж... в 70 лет-то не побегаешь за распечтками из 200 станиц
На уровне силиконового П-Н перехода все матрицы черно-белые. просто стоят 3 фильтра перед пикселом -- так?
Значит, черно-белая матрица -- та, у которой не установили фильтры и об"еденили 3 пикселя в один? Дле чувствительности поможет, ОК, но не ахти.
Но если стали трахаться, просто сделайте как 1900хх -- 3 камеры (уже 2, не намного больше), 3 фильтра, 3 хорошие матрицы.
согласен. Камеры толстые, так как свет гнуть надо... в карман не сунешь. На смартфон больше снимают. Фотография просто перешла в шир-потреб из энтузиазма. Раньше сидели в ванной с увеличителем. А сейчас -- кинуть пьяные рожи из ресторана и фотографии еды в фейсбук.
Я тоже доволен: документироватъ эскперименты в лаборатории удобно -- кликнул и облако послал.
Алекс, вы удивляете. ЭФР порядка 50 мм - это т.н. "нормальный объектив". Отличается тем, что примерно одинаково подходит как для съемки одиночных людей (чего нельзя сказать о ширике), так и для пейзажей (чего нельзя сказать о телевике). Я на подобные объективы в последние лет 6 делаю наверно 90% снимков в обычных условиях, когда не требуется что-то специализированное. (Зум 24-105 весом 800 г отношу к специализированной оптике тоже.)
"Норма́льный объекти́в — съёмочный объектив, обеспечивающий на полученном изображении наиболее естественную перспективу, близкую к восприятию пространства человеческим зрением."
"Нормальные объективы считаются универсальными и обладают наибольшими светосилой и разрешающей способностью во всех линейках сменной оптики. До широкого распространения зумов фотоаппараты и кинокамеры комплектовались нормальным объективом в качестве штатного."
Я слегка в курсе. Также я в курсе, что раньше камеры комплектовались полтинниками. Просто пользователи не будут снимать на полтинник. И я, как и многие другие фотолюбители, полтинники не люблю. А что искажений нет - ну так и что? Зато в кадр ни хрена не помещается. Я лучше буду снимать на 24 и при необходимости поправлю потом геометрию.
Скорее, отличается он тем, что одинаково плохо подходит как для пейзажа, так и для портретной сьемки. Но он подходит для жанровых сьемок.
А так, снимать-то можно каким угодно обьективом что угодно. Есть прекрасные сьемки пейзажей телевиками, есть интересные портреты широкоугольниками.
Про непонимание, зачем нужен 56мм объектив - как раз именно для портретной съёмки.
Странно. У меня вот портретник - 80 мм. А 56 мм - тот же полтинник походу.
Про непонимание, зачем нужен 56мм объектив - как раз именно для портретной съёмки.
Вот я и не понимаю, зачем нужен объектив для портретной съемки в смартфоне.Тем более что полтинник - не сильно-то портретник.
Поживут, конечно. А вот сегмента "мыльниц" уже почти не стало как класса. И слава богу.
Нет, что-то еще выпускают, но явно "ухи просят":))
Alex Exler: Но хорошие любительские камеры еще поживут, я в этом уверен.
Поживут, конечно. А вот сегмента "мыльниц" уже почти не стало как класса. И слава богу.
Нет, что-то еще выпускают, но явно "ухи просят")
Угу.
Забавно наблюдать как люди с серьезным видом снимают на достаточно простые телефоны и особенно планшеты.
Думаю, большинство качество вполне устраивает. Не говоря уже о том, что у многих при очередном глюке системы (телефона или компьютора) все накопленное исчезает в небытие. Многие так и хранят снимки на телефонах...
Телефоны премиум класса не пробовал, а среднебюджетные еще долго не буду конкурировать с самыми простенькими любительскими камерами с нормальным объективом.
Знаешь, наверное потому что народ в нашей стране в основной массе айфонов и прочих телефонов стоимостью 50+, которые хорошо снимают, позволить себе не может, а вот телефоны в сегменте до 10к (какие я вижу у людей в метро в основном) снимают наверное как из попы негра. Поэтому на выручку и приходят дешевые мыльницы, которые лучше телефонного хлама, что у людей на руках. В этом году был всего один опыт сделать селфак на какую-то дешевую начальную люмию, которую взял покрутить в руках - получилось размытое нечто...