Адрес для входа в РФ: exler.world

Интересная статья о копирайте

12.10.2009 11:14  7583   Комментарии (13)

Интересная статья Кори Докторов "Почему я воюю с копирайтом" (перевод на русский). Вот оригинал на английском.

12.10.2009 11:14
Комментарии 13

"Непроизвольно запомнив Вы ничего не нарушаете (использование отсутствует), предприняв осознанные усилия (записав) - таки да. В примере с декламированием стиха использование есть, т.к. имеет место доведение до сведения, по сути тиражирование."



молодой поэт, известный лишь узкому кругу друзей и родственников, будет счастлив, если кто-то запомнит его стихи и "растиражирует" их как можно больше. потому, что как любой автор в начале карьеры, он жаждет признания и известности. зато получив эту известность, он начинает хотеть денег и получить он их хочет, в том числе и с тех людей, которые помогли ему стать известным. мне кажется именно об этом пардоксе и говорится в статье. не было бы изначально "нелегального копирования" и никто бы никогда про этого поэта не узнал, а мир бы лишился частички культуры. в общем это классический пример первичности "яйца и курицы". если именно "толпа" делает из обыкновенного человека "звезду", то может ли "звезда" требовать с этой "толпы" денег за свою "звездность"?
13.10.09 16:32
0 0

Интересная статья, к примеру я сам лингвист и не всегда легко найти ту или иную книгу по иностранным языкам. Иногда помогают друзья за рубежом, но не всегда и они могут выслать нужный мне учебник. Вот в таких случаях меня спасает очень сайт, который не любят многие зарубежные издательства:

www.uz-translations.su



Дело в том, что администраторы этого ресурса вопреки угрозам крупных издательств размещают на своих страницах уникальные учебники для изучающих иностранные языки. Если бы и они придерживались авторских прав, то уверен, что многие лингвисты или просто ученики. проживающие в поселках или маленьких городах не имели бы возможности изучать иностранные языки. Поэтому, очень надеюсь, что защита авторских прав не будет препятствовать нашему получению знаний.
13.10.09 07:54
0 0

В статье суть, что все нарушают авторские права. Ну и что из этого? Разве это может оправдывать пиратов? На мой взгляд, нет. Вообще, больше эмоций в этом вопросе, нежели здравого смысла. Вот, я сделал красивую фотографию, если у меня есть желание, я ее всем показываю бесплатно. Если у меня есть желание с нее заработать, то я и поступаю соответствующим образом.

А пользователь, несмотря на то, что я хочу получать деньги за свою фотографию, говорит мне: "Хрен тебе, мне закон не указ, я хочу и бесплатно смотрю". Обидно. А то, что я могу не самостоятельно отстаивать свои права, а поручить это какому-то агенту (тому же РАО), то это мое дело. Да и вообще, я фотку могу продать какому-нибудь Интерфаксу, один раз получить деньги и сразу, то это тоже мое дело.

В любом случае, вообще мне непонятна проблема с отстаиванием позиции, что авторские права в эпоху интернета -- зло.
12.10.09 18:59
0 0



Adolf:
В статье суть, что все нарушают авторские права. Ну и что из этого? Разве это может оправдывать пиратов? На мой взгляд, нет.


А на мой взгляд - да. Как раз таки "без эмоций, но со здравым смыслом": неужто нормальна такая ситуация, когда преступниками являются все повально? В своём примере замени "фотографию" на "устройство" и удивись, насколько по-другому всё стало с точки зрения законодательства. Во-первых, надо патентовать, иначе будут пользоваться все кому не лень. Во-вторых, надо что-то производить, будешь сидеть на патенте как собака на сене - отберут. В-третьих, через 20 лет пользоваться будут опять же все кому не лень. И даже это патентное законодательство сейчас многие считают тормозом, а не благом.

А суть в статье не в том, что все нарушают. Если уж пытаться пересказать длинную статью одной фразой, то я бы сказал так: копирайт вступает в противоречие с человеческой культурой и потому обречен.
13.10.09 11:34
0 0

Вгляд, конечно, интересный. Впрочем, это,скорее, размышление на тему... Исходя из заголовка статьи ожидалось большего...))
IDA
12.10.09 18:43
0 0

Да, проблема уже навязла на зубах, и автор статьи очень популярно изложил смысл проблемы. Вот только выхода из безвыходного (как мне кажется) положения он тоже не предлагает. Ситуация в своей основе абсурдна: одни люди прилагают большие усилия по разработке устройств по оцифровке и передаче информации (сканеры, устройства видео и аудио захвата, цифровые высокоскоростные безлимитные сети и т.д.), а другие прилагают максимум усилий, чтобы люди этими устройствами не пользовались (в идеале) или хотя бы не тиражировали копии. И смешно, и грустно. Из разряда ситуаций: "Дайте обезьяне ядерную кнопку, но следите, чтобы случайно не нажала". Наблюдаем классическое противостояние: "Низы (пользователи) не хотят жить по-старому, а верхи (обладатели копирайта) не желают жить по-новому". Я вижу 2 пути развития:

- тотальный контроль и жесткие законы (утопичная модель, на мой взгляд);

- изменение модели коммерческого распространения предметов копирайта (а вот здесь надо голову поломать, общей формулы пока не придумали. Хотя, наверное, тоже утопия).

P.S. А может есть и третий путь?

P.P.S. Еще хочу добавить. Автор пишет:

"Но единственный способ пустить копирующих к столу переговоров — это перестать настаивать, что копирование без разрешения — это плохо, воровство и преступление."

По-моему, это таки "плохо, воровство и преступление". Тут уже вопрос в другом, почему бы не разрешить копировать все, что бы то ни было?


12.10.09 13:34
0 0



DoctorGauss: По-моему, это таки "плохо, воровство и преступление".

Копирование информации без разрешения - это повседневная рутинная процедура - внимание-внимание! - даже в доцифровую эпоху. Если вы выучили стихотворение наизусть, вы сделали копию у себя в мозгу. Да, это не цифровой носитель, ок. Он ненадежен, недолговечен, но суть не меняется: это носитель информации и эту информацию можно растиражировать (продекламировать стих друзьям, например). Вы сходили в кино - оп, вы непроизвольно запомнили кадры и реплики из фильма, а это объекты авторского права. Вы - нарушитель!
12.10.09 15:07
0 0

Штрафы за торренты в 150 раз выгоднее продажи контента



http://habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/72161/



Поэтому компании сами выкладывают контент на торренты, а затем засуживают скачавших.
12.10.09 13:25
0 0

Да. Хорошая точка зрения. Я не задумывался о том, что культура формируется (в том числе) посредством копирования, передачи, улучшения того, что нравится.
12.10.09 12:28
0 0

IMHO великий способ обменять воздух (плата за копирайт) на материальные ценности (металл, нефть, итд).


12.10.09 12:11
0 0

Про мастурбацию понравилось. Когда мне кто-то говорит "вот я не нарушаю ничьих прав, у меня всё лицензионное", для меня это означает примерно следующее: "я не разбираюсь, что там за проблемы с авторскими правами, поэтому живу в иллюзии, что ничего не нарушаю". Уверен, что предъявить "за авторские права" можно даже леснику, живущему посреди тайги без телевизора-радио-компьютера-телефона-книг и газет.
12.10.09 11:57
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6