Адрес для входа в РФ: exler.wiki

ФБК обвиняет Невзлина

12.09.2024 16:57  5863   Комментарии (75)

Невзлин Леонид Борисович, 2018 год

Вот это поворот! ФБК обвиняет Леонида Невзлина в том, что это он, мол, заказал нападение на Леонида Волкова, организовал нападение на Ивана Жданова, экономиста Максима Миронова и его жену. И часовню, видимо, тоже он.

Я ролик еще не посмотрел, но у меня сразу возникает совершенно законный вопрос - А НАФИГА ЭТО НЕВЗЛИНУ? Звучит это все более чем странно. Да и то самое нападение на Волкова тоже тогда выглядело несколько странновато, насколько я помню. 

От самого Леонида Борисовича по этому поводу комментариев пока не было.

Кому хочется в этом всем рыться - подробные материалы в "Агентстве":

Я только не понял - а Навального не Невзлин убил?

Ну и сразу же по горячим следам - эту историю Вадим обсуждает в "Грэме" с Ольгой Романовой.

P.S. В The Moscow Times назвали Леонида Невзлина "бывшим пиарщиком Ходорковского". Бра-во, ребята, мо-лод-цы! А точно не его бывший шеф-повар?

Комментарии 75

Я ролик еще не посмотрел, но у меня сразу возникает совершенно законный вопрос
Удивительное дело. Людям вообще свойственно рассуждать о том, в чем они ни ухом ни рылом, но применительно к данному видео ФБК процент аномально выше обычного. Совпадение?
У всех горячая тема, естественно, отражена, аршинные заголовки, открываешь в предвкушении новых данных, разбора старых или хотя бы каких-то умных мыслей, а там - бац! и как у Грэма эти "размышления" с Романовой - под заголовком "СРОЧНО! ЧТО НЕ ТАК?!" получасовые переливания по кругу нехитрой идеи "Я вообще-то дальше первых десяти минут не смотрела, хз о чем там, но, конечно, это все неправда, и вообще ФБК зря это видео выложил." Науке еще только предстоит объяснить этот феномен, думаю. По мне так если нечего сказать, так можно и не говорить. А то как в классике "- Я, я свидетель, а что случилось?"
13.09.24 11:45
0 1

Я точно не знаю, какие критерии у большого брата по монетизации всех этих говорунов. Лайки, белки, стрелки, число просмотров, число подписчиков, число комментариев...
Но очень хочется, чтобы учитывалось число послушавших пять минут - и ушедших. Слушать практически всех этих блогеров можно только на скорости 2х. И не напрягаясь на сказанное. Не фильтруя их базар. Бесконечные ммм ээээ ааа нуууу
13.09.24 22:43
0 0

Я уже написал и повторю вот конкретно историю со следователем Романова раскатала на раз-два.
Негусто, прямо скажем. "Раскатала" вторичную историю, озвученную мутным типом Андреем Матусом, про которую Певчих сразу сделала дисклеймер «Проверить ее [информацию] мы не можем, но и не упомянуть мы не можем». А по основным положениям что? Тем, где не только и не столько слова мутного Матуса.
13.09.24 12:59
0 0

> "размышления" с Романовой
Я уже написал и повторю вот конкретно историю со следователем Романова раскатала на раз-два.

= следователь никогда не взял бы деньги во-первых за Навального, во-вторых от Невзлина, а тут утверждается именно это. Зачем Невзлину нужны были перемещения Навального в Харпе вообще непонятно.
= глупо платить 0.5 миллиона следователю, который в Москве, если во-первых можно сделать это через пятых лиц и заплатить 50 тысяч баксов (самое бОльшее) тюремщикам в Харпе.
= То, что сказано выше Невзлин не мог не знать, поскольку Платон Лебедев по делу Юкоса сидел РОВНО в той же колонии, что и Навальный.
13.09.24 12:33
1 0

Ахаха, вот это "не ставит пробел перед тире, значит это он" - ну смешно просто )
13.09.24 09:17
3 2

Ахаха, вот это "не ставит пробел перед тире, значит это он" - ну смешно просто )
Да-да. Десять поводов посмеяться, а если собрать их вместе, то оно уже как-то и не так смешно. Во всяком случае, кроме мимических мышц могут включиться и другие органы головы. А могут и не включиться.
13.09.24 11:47
0 1

Ой, очередное обосралово в среде хороших русских
13.09.24 03:39
0 5

Почему то у самых ярых белопальтошников оно потом оказывается в говне.
13.09.24 10:58
0 0

13.09.24 03:00
0 2

Прочитал.
Создалось впечатление, что ФБК старательно на протяжении всей статьи проводит линию "Невзлин - Ходорковский".

PS. Повеселила отсылка к 228 статье (я надеюсь Латвийского УК - если это для "человека в Риге").
12.09.24 23:57
0 1

Такое впечатление что вьіборьі на носу и "хорошие русские" мочат друг друга, деля шкуру неубитого медведя. Превентивно
12.09.24 23:21
0 3

Почитал полную версию расследования, подумал, еще раз почитал предыдущие материалы о нападениях на Волкова и жену Миронова. Все-таки больше похоже на чекистскую провокацию.

Очень сомнительные мотивы Невзлина, которые ФБК без затей объясняет ненавистью на почве зависти к политическим успехам (и разыгралась эта ненависть именно сейчас, ага, когда успехов у российской оппозиции ноль, а не 10 лет назад на пике популярности Навального).
Абсолютно неясные мотивы прожженного решалы, имеющего многочисленные связи среди российского криминала и силовиков, которому Невзлин почему-то доверяет и который вдруг передает компромат одновременно и в ФБК и роспропагандистам.
Другие не очень стыкующиеся моменты, если подумать и сравнить информацию из расследования и то, что говорилось о нападениях ранее.

В то, что нынешние чекисты-дуболомы потрудились ради такой интеллектуально сложной и масштабной провокации, тоже не очень верится. Хотя, если это даст им возможность про любые возможные будущие нападения на неугодных за границей заявлять "это все Невзлин", могли и заморочиться.
12.09.24 20:48
1 11

Согласен с Экслером. Очень странное расследование, потому что в действиях Невзлина полностью отсутствует мотив. Ну кроме как "Невзлин сошел с ума", но это прям очень так себе объяснение.

Зачем ему нападать на Волкова и ФБК? Чтобы что, чтобы Ходорковский остался единственным лидером российской оппозиции, которая и так едва дышит? В Россию вывозить его зачем? Зачем ему платить по полмиллиона баксов следователю по делу Навального? Более того, это личное дело Путина против Навального, следователю за любой слив сразу бы пожизненное за госизмену прилетело бы, ни один следователь в уме на такое бы согласился.

И в то, что Невзлин напрямую общается с исполнителями и ими лично руководит, вот вообще не верится, у любого миллиардера будут специальные люди, которые будут всем этим заниматься.
12.09.24 20:33
4 8

Но в высшей степени сомнительно организация нападения на жену Максима Миронова в Аргентине. Даже уехавшая кукуха не объясняет каким образом жена ноунейма (о котором вряд-ли кто-то слышал) могла перейти дорогу Невзлину.
По остальному могу согласиться. Но тут-то. Вы что, как и Романова фильм не смотрели? Напрасно. А я вот посмотрел, не поленился. Об этом там говорится. И, ради интереса с видео (открываю для себя гугл ленз, прикольная штука, как-то я его не пользовал раньше) распознал ссылки на два твита из переписки. Один процитирован якобы Невзлином. Второй взят из переписки Невзлина с Певчих (то есть вроде как аутентичное). Оба твита принадлежат ноунейму и содержат обвинения в адрес Невзлина. Т.е. как минимум то, что для Невзлина ноунейм таковым не является, это факт. И что Невзлин его не очень, скажем так, любит, тоже. Т.е. в поехавшую кукуху человека вы поверить можете, а в том, что этот человек может причинить вред кому-то к кому испытывает взаимную личную неприязнь - это уже в высшей степени сомнительно? Ну, ок.
13.09.24 11:58
1 1

> По приведенной мной ссылке приведено очень много аргументов
Это полная херня, а не аргументы...

1. "Так, полмиллиона долларов Леонид Невзлин передал следователю Роману Видюкову за дружбу"... Перевожу на русский язык: сочинили версию о переводе 0.5 миллионов долларов, но не смогли сочинить правдоподобную причину. У Невзлина действующий пожизненный приговор в РФ. Делом ЮКОСа занимался лично Путин. Навальным занимался лично Путин. За каким хреном Невзлин переводит деньги? За то, что бы ему докладывал следователь о состоянии Навального? И это лучшая версия? И следователь не побоялся брать бабло?

2. "Как мы вообще можем понять, что это Невзлин в переписках? В мессенджере можно поставить вообще любое имя. Как удостовериться, что это точно он, если номера не видно? Никак, по сути, но давайте работать, с чем есть." Потом много букв и в финале вот это:
"Оригинал записи с голосом Невзлина и этим разговором полностью мы, к сожалению, так и не получили"
Твою ж налево. И стоило это все писать тогда? Так что в итоге доказано? Доказано лишь то, что действительно вот этот "мутный решала" связан с нападением или с тем, кто его организовывал (кто ему банально слил всё, что с нападением связано). Участие Невзлина не доказано от слова совсем (по крайней мере с учетом того, что указано). А зачем же это все сказано? Моя версия:

"Мы призываем всех, кто в любом качестве сотрудничает со структурами Михаила Ходорковского, перестать это делать до выяснения обстоятельств и степени его личной вовлеченности и осведомленности о преступлениях человека, которого он называет больше, чем родственником".
Мол ФБК - единственная оппозиция, а остальная оппозиция в лице Ходорковского - плохая оппозиция.

Безусловно есть вариант, что у Невзлина кукуха уехала, и он решил адаптировать "Десять Негритят" к современным реалиям, но с учетом того, что он лет 20+ живет в Израиле и политикой в РФ особо не занимается... сомнительно. Но в высшей степени сомнительно организация нападения на жену Максима Миронова в Аргентине. Даже уехавшая кукуха не объясняет каким образом жена ноунейма (о котором вряд-ли кто-то слышал) могла перейти дорогу Невзлину.
13.09.24 00:40
2 9

Вы согласны с Экслером, при том, что он в самом начале заявил, что ролик не смотрел. (Но дал ссылки, за что ему спасибо). " в действиях Невзлина полностью отсутствует мотив" - не отсутствует, а он вам неизвестен. Вы, наверное, читали детективы. Там тоже, как правило, мотив вначале неизвестен. Так и в жизни бывает. По приведенной мной ссылке приведено очень много аргументов, вот их и попытайтесь опровергнуть.
12.09.24 21:26
6 7


Чем больше русня друг друга замочит - тем чище будет мир.
12.09.24 19:55
14 8

Эдак окажется что и уголовное дело против Невзлина было настоящим. Ирония.
12.09.24 19:43
0 5

В силу специфики своих знакомств... 250 тыщ евро за простое избиение. Да спортиков в РФ найти можно раз в 250, а то и 500 дешёвле )))
12.09.24 19:41
1 1

Дык не простые спортсмены, а минимум с загранами+визами и умением ориентироваться в этих европах, а не 'ту ти ту туту'
Ну, "спортики" это не спортсмены. Иногда бывшие спортсмены, иногда просто тупые отморозки, готовые за копейки людей пугать / избивать. Обычно ими закладчиков наказывают, кто себя не хорошо ведёт.
Уверен что в Латвии аналогичных отморозков найти так же можно. Ну да, не за 500 евро, но и не за 250 тыщ.
12.09.24 22:59
0 0

Дык не простые спортсмены, а минимум с загранами+визами и умением ориентироваться в этих европах, а не 'ту ти ту туту'
12.09.24 21:11
0 1

Так хоть гигантиллион миллиардов, там же пишут что всяко не заплатили.
12.09.24 19:53
0 0

Мария Певчих продолжает чистку?
Тех, кого безопасно.
12.09.24 19:24
4 2

Вот здесь все подробно разъяснено Похитить. Избить. Поджечь Может быть, стоит сначала почитать, а потом высказывать мнение?
12.09.24 19:09
4 8

Вот здесь все подробно разъяснено Похитить. Избить. Поджечь Может быть, стоит сначала почитать, а потом высказывать мнение?
Да я вроде на все что можно дал ссылки. Кому надо - тот пускай копается. У меня к ФБК отношение давно четко сформировавшиеся. Да и за Невзлиным я давно слежу, это кроме того, что я с ним лично знаком, хотя это несущественно - это было очень давно.
12.09.24 20:48
1 6

Вы дали ссылку на ФБК
Вот где сплошная демагогия
А это так, цветочки
12.09.24 20:12
3 2

Фу так делать. Это называется черри пикинг. Один из вариантов демагогии, между прочим.
12.09.24 19:36
5 2

Какой плохой этот Невзлин ..
не скорбит по "нашим мальчикам"
12.09.24 19:23
4 6

Я сфокусировался на нападение на Миронова и его жену, так как реалии Аргентины более-менее представляю. Для начала, в публикации ФБК есть ряд неточностей и недоговорённостей. Они говорят, что нападение произошло в "первый день осени", тогда, как нападение произошло в конце зимы. Далее, они приводят слова нападающего «Держись подальше от России», создавая впечатление, что он говорил по-русски. Из [URL=https://www.infobae.com/america/mundo/2023/09/01/nueva-intimidacion-al-disidente-ruso-maxim-mironov-en-argentina-agredieron-a-su-esposa/[/URL] понятно, что нападавший говорил по-английски, но с "европейским" акцентом.
Я не понял, как по имеющейся информации вычислили этого Дашковского, но в любом случае, я не вижу однозначной связи с Невзлиным. Любые переговоры вполне могли быть подделаны ФСБ и иже с ними. При этом именно в интересах ФСБ как нападение на Мировича, так и представить это, как организованное Невзлиным.
gab
12.09.24 18:42
4 6

В Панаму, что-ли податься. Там весна сразу в осень, а осень в весну.
13.09.24 22:52
0 0

Дело происходило в Аргентине.
Аргентина находится в Южном полушарии и календарная зима у них длится с 1 июня по 31 августа. 1 сентября у них начинается календарная весна. Но наше восприятие всегда связывает 1 сентября с началом осени. Думаю причина в этом.
13.09.24 05:16
0 1

Что росии весна, то Бразилии - осень.
Дело происходило в Аргентине.
А у них разные календари?
13.09.24 03:44
0 3

Да, конечно.
Что то мысль не пойму - а у ФБК то в чем интерес припугнуть Миронова?
12.09.24 22:20
0 0

Да, конечно.
gab
12.09.24 22:07
0 0

Мирович
Вы про Миронова? Очепятка?
12.09.24 20:02
0 0

они приводят слова нападающего «Держись подальше от России», создавая впечатление, что он говорил по-русски
КУДА ВЫ СМОТРИТЕ? Они прямо пишут:

Он подходит, кричит по-английски: «Руки прочь от России,» — и пытается ее ударить.
12.09.24 19:35
0 3

А в чем их интерес?
Мирович явно антипутинский и, с одной стороны, его голос достаточно громкий, с другой, если его в Аргентине шуганут, никому до этого не будет дела.
Я удивился, что нашёл статью в Инфобаэ про нападение на него, ни в Кларине, ни в ЛаНасьон о нём не упомянули.
Поэтому, он вполне лёгкая цель для ФСБ: послать качка и припугнуть.
gab
12.09.24 19:31
1 0

Что росии весна, то Бразилии - осень.
Дело происходило в Аргентине.
gab
12.09.24 19:27
2 0

При этом именно в интересах ФСБ как нападение на Мировича, так и представить это, как организованное Невзлиным.
А в чем их интерес?
12.09.24 19:12
2 0

нападение произошло в "первый день осени", тогда, как нападение произошло в конце зимы.
Что росии весна, то Бразилии - осень.
12.09.24 19:09
0 5

кто все эти люди?
12.09.24 18:33
7 5

Люди добрые, памагите ФБК победить путена..
12.09.24 18:26
3 1

Мне сомнительно, что перевод битков/etherium из России сильно анонимный.
Только если они были изначально куплены на иностранной бирже и лежат на "холодном" кошельке.
12.09.24 18:51
0 0

Кто все эти люди..
Гадюшник какой то
12.09.24 18:25
13 4

ФБК обвиняет Леонида Невзлина в том, что это он, мол, заказал нападение на Леонида Волкова, организовал нападение на Ивана Жданова, экономиста Максима Миронова и его жену.
Кто все эти сказочные персонажи? (риторический вопрос, мне знать кто они нафиг не нужно). Видимо это всё из какого-то зарубежного фолькльора.
12.09.24 18:20
15 3

риторический вопрос, мне знать кто они нафиг не нужно
Но риторический коммент оставить надо.
12.09.24 18:27
2 10

Хм, вроде Грозев подтверждает подлинность некоторых материалов...

А вообще, российская оппозиция в целом это какой-то позор...
12.09.24 18:01
0 6

Вот же у Алекса в статье было

Чтобы проверить достоверность этой переписки, фонд перед ее обнародованием обратился к двум независимым редакциям. В итоге переписку параллельно с ФБК изучали журналист «Проекта/Агентства» Михаил Маглов и расследователь изданий Der Spiegel и The Insider Христо Грозев. Наш анализ свидетельствует о том, что переписка достоверная. Сам Невзлин отрицает свою причастность к нападению.
12.09.24 18:28
0 2

Не гуглится. Где подтверждает?
12.09.24 18:06
0 1

У Майкла Наки почитайте.
12.09.24 17:57
3 6

Российская оппозиция превосходно топит себя сама... зачем х.йлу мешать идиотам.
12.09.24 17:36
2 5

Российская оппозиция
Российская что?
12.09.24 19:56
0 4

А Невзлин в российской оппозиции?
12.09.24 19:30
1 1

Дык там тоже самое большое удивление - Волков из ФБК. 😄
12.09.24 18:48
0 4

К сожалению, далеко не только ФБК... Список можно начинать с подписантов письма за снятие санкций с Фридмана...
12.09.24 18:34
1 2

Российская оппозиция превосходно топит себя сама...
При всем скепсисе по отношению к российской "оппозиции" не могу не отметить, что в дерьмо пока влез только ФБК. Вот если его обвинения подтвердятся, тогда будем обсуждать Невзлина и его действия.
А пока все как в известном анекдоте: "Мое дело сказать, а его дело оправдываться".
12.09.24 17:40
4 9

У меня первая (и единственная пока) реакция: что или сколько обещали этому рассаднику ХР за обвинение Невзлина?
12.09.24 17:34
12 5

Пока что развернутого ответа нет, только отрицание всех доводов без своей версии событи
Ну подождите - нельзя же на столько обвинений сходу придумать правдоподобную и стыкующуюся версию... Дайже время спирайтерам поработать, легенду натянуть....
#Сарказм
12.09.24 20:07
2 0

Ну вы почитайте сначала. Если Невзлину есть, что ответить - он ответит.
Пока что развернутого ответа нет, только отрицание всех доводов без своей версии событий.
12.09.24 19:29
4 3

рассаднику ХР
Windows XP
12.09.24 18:41
0 5

При Навальном такого не было!!!
12.09.24 17:32
0 11

> лично Невзлин дал взятку $250К главному следователю по делу Навального
Чтобы что?
12.09.24 23:52
0 0

В ткесте - о том, что лично Невзлин дал взятку $250К главному следователю по делу Навального в 2023 году. Так что и при нем еще было.
И зачем? Просто $250K чтобы посмотреть за судьбой навального?

Более интересно, как следак за такую сумму согласился, учитывая что ему за это прилетело бы пожизненное + госизмена в лучшем случае, или бы просто убрали в худшем
12.09.24 20:30
0 2

В ткесте - о том, что лично Невзлин дал взятку $250К главному следователю по делу Навального в 2023 году.
Так что и при нем еще было.
12.09.24 19:28
0 1

В любом случае это не голословное заявление без каких-либо доказательств.
Соответственно нужны не абстрактные дискуссии типа "а нафига ему", а оценки от (хотелось бы) независимых экспертов, насколько эти доказательства убедительны.
12.09.24 17:18
1 14

Вроде уже проверил.
Написано что да. В статье. Но справделивости ради - давайте подождем когда сам Грозев лично подтвердит что "да, проверил, с выводами согласен".... А то так то можно написать что Грозев что угодно проверил
12.09.24 20:08
0 3

Вроде уже проверил.
12.09.24 19:26
0 0

Грозеву я поверю.
12.09.24 18:04
0 8

оценки от (хотелось бы) независимых экспертов
Каких, к черту, "независимых экспертов"? От Каца и Собчак? Есть следствие, затем может быть суд. Вот за ними и надо следить. Только они здесь эксперты.

С такой оппозицией и никаких Путиных не надо - они сами себя по полной дискредитируют и уничтожат
12.09.24 17:15
5 9

Мда. С ФБК всё ещё печальней, чем казалось, похоже...
12.09.24 17:11
12 9

Ну вот не читали, а осуждают.
А в расследовании ФБК пол-текста рассказывают, насколько они сами были в а*уе, когда узнали, и что сами до конца не верят, и предлагают читателю самому сделать выводы из тех материалов, которые есть.

И, кстати, материалы предложны на проверку Инсайдеру и еще одной осинт команде. Так что посмотрим, что это - виртуозная провокация ФСБ (во что верится с трудом) или Невзлин реально слетел с катушек (что возможно - с кем не бывает...).
12.09.24 19:24
5 6

Мда. С ФБК всё ещё печальней, чем казалось, похоже...
Ну вот следствие в Литве выскажется, будет яснее.
12.09.24 17:14
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6
Что ещё почитать