Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Эти странные ребята со странными штативчиками
Уже не в первый раз в поездках встречаю очень странных ребят (из разных стран) со странными маленькими штативчиками. Причем они их, как правило, используют в очень ясный солнечный день. И для мыльниц, которым эти штативы - вообще не понятно зачем. Яркий день, выдержки всегда хватает, чтобы снимать с рук, даже если диафрагмировать до посинения. Но эти ребята упорно прилаживают вот эти копеечные штативчики. К ним прилаживают коппеечные мыльницы. Для чего? Чтобы снять свою подругу! Или какой-то дом! Архитектуру снять, в натуре!
Я поначалу думал, что, может, хотя бы для того, чтобы снять себя вдвоем - это хоть как-то понятно, хотя на порядок проще попросить снять вас, любимых, любого прохожего.
Ан нет! В очередной раз наблюдал за таким штативщиком в ясный солнечный день - он в Вене минут двадцать прилаживал на штатив свою мыльницу, чтобы снять свою девушку. В одиночестве. Он очень старался. Надеюсь, что девушка получится суперклассно. Со штатива же! Эти ребята очень верят, что со штатива получится суперкруто. Я с них рыдаю, как старый циничный человек.
так, что, ребята, вы определяйтесь - кто вы... или фотографы... или, просто, критики ... )))
HDR используют при сильных перепадах освещённости на снимке, когда при с(твёрдый знак в опере всё не чинят...)ёмке одним кадром будут либо засветы, либо провалы в тенях, либо и то и другое. Несколько фотографий на разных экспозициях с последующим сведением помогают вытянуть и засветы, и тени, получив такой кадр, каким он мог бы быть при идеальной освещённости всех об'ектов на снимке. Для мыльницы это даже более актуально, чем для более качественных фотоаппаратов. Именно это продемонстрировал Hiarcs.
Не надо путать с типичными эффектами "пережаренности" и ореолов, которые могут возникать при сведении, некоторым нравятся (мне тоже 😄 ), и многими почему-то принимаются за основной признак HDR.
До Доли Экслеру в плане фотоснимков ещё далеко, не говоря уже о настоящих профессиональных навыках, да... Для начала хотя бы с наличием шевелёнки стоит разобраться, а то фото в развёрнутом виде смотрятся ужасно.
Не смотри, делов-то.
Кстати, был разрыв связок на правой руке в кистевом... Фотку без штатива сделать не мог вообще. От малейшего напряжения рука дрожала так, что снять было что либо просто невозможно.
Вас фотографировали штоли? Девушку. Она не в курсе что и как. Слово Диафрагма для нее как магия. Н и фотаю я их. И не только. Только бы ваш блог не прочли.... А я еготов тратится на штатив в 10 раз дороже. И рошу больше ни ни... Лучше наишите статью, что вспышки с маленьких штативов разглаживают морщины и укрепляют грудь.
как убрать "шевеленку" при съемке в неустоячивой позе (например, с катера) или когда выдержка просто "на грани":
ставим задержку срабатывания затвора на 2 секунды - и вуаля!
(основной смаз возникает в момент нажатия кнопки - и как раз его мы и убираем, а "шевеленка" от пульса и тремора - в разы меньше)
Технология - классика: чувствительность на минимум, диафрагму закрыть (по необходимости - добавить нейтральный/серый светофильтр, например, 1/16), и выдержка в пару-тройку секунд )а если камера позволяет и модель сможет выседеть не шевельнувшись - то лучше секунд 8, тогда шевелящиеся деревья естественнее получаются).
А такой кадр несколько затруднительно сделать без штатива.
Ну и, как уже писалось выше - приснопамятный HDR
Такой кадр можно сделать в любой день в любую погоду. Не обязательно навинчивать фильтры там всякие и т.п. Просто делается серия снимков (подряд с небольшой задержкой, главное чтобы настройки выдержки-диафрагмы были неизменные для всех снимков), а затем из этой серии компонуется один снимок, где из фоток берутся только кусочки пейзажа и оставляются кусочки тех личностей, чье присутствие в кадре необходимо. 😄
Даже софтины для этих целей специальные вроде как есть.
Это да. Я обычно говорю - снимите так чтобы в кадре были мои ботинки и верхушка вот этой крыши. Но всеравно - действует редко.
Ну мне, например, штатив нужен ровно для того, чтобы снимать себя с женой. Ибо прохожие, даже с дорогой зеркалкой на шее, как правило, снимают по принципу "голова должна быть в центре и 70% кадра - это небо". Можешь 5 раз объяснить, можешь показать на экране как это должно быть. Но снимут именно так. Даже если его объектив дороже моей машины. Так что штатив - штука хорошая. Ну и вечерняя съемка - куда ж без этого...
Плюс много. Абсолютно все прохожие, когда их просишь снять, ведут себя так, как будто в жизни не видели фотокамеры (даже японцы!). Я вообще сейчас езжу только одна, и для меня такой штатив иметь с собой очень важно.
А вот для зеркалок нужны уже шатативчики побольше, а то фотоаппарат перевешивает, особенно если оъектив серьезный... хотя тот что на фото - может и потянет среднюю зеркалку.
Кстати, замечательная фотография, учитывая что там везде установлены таблички что по траве не ходить, и ходят несколько тетенек это дело конролирующих.
Тут вот многие улыбаются этой фразе, а я никак понять не могу: а что не так с первым фото из предыдущего поста? Чем оно было бы лучше при съемке со штатива?
Молодчинка. Классно скозлил.
Не удержался - листанул предыдущий пост... таки да !
)))))
:appl: