Адрес для входа без VPN в РФ: exler.lol

Древнее пророчество

17.09.2023 10:00  6718   Комментарии (100)

2000-й год. Алкаш Ельцин вместо того чтобы хотя бы уйти по-честному, за полгода до выборов вместе со своей подлой семейкой и Березовским ввинчивает стране на президентское кресло тихого кагебешника. Еще толком никто не понимает, как там дальше пойдет дело. Алкаш Ельцин давно достал даже тех, кто за него голосовал как за единственную альтернативу чертовым коммунякам. А тут мужик вроде молодой, непьющий. Правда, кагебешник, да. Но мы думали - пронесёт, ведь кагебешник был совсем серенький и неприметный. Ни кожи, ни рожи, ни харизмы. Все были уверены, что вся эта олигархическая свора им будет крутить как куклой. Мы тогда не знали, что с кагебешников в кресле президента пронести может только в одном-единственном значении этого слова.

И тут журнал "Компьютер пресс" и статья некоего А. Орлова (вчера ссылку на нее прислали в комментах) о принципах функционирования сети FIDO - сети, которая была предвестником Интернета в РФ. Кому в 2000 году была нужна статья о принципах функционирования FIDO - непонятно совершенно: старая FIDO активно начала разваливаться где-то с года 1996-1997, когда большинство наиболее значимых участников этой сети стало уходить в Интернет, по сравнению с которым FIDO выглядело уже мелким и изрядно заросшим болотцем, а уж к 2000-му году о FIDO вообще мало кто вспоминал. Но статью опубликовали. И там крайне интересное вступление.

FidoNet превосходно выполняла свои задачи, пока не было Интернета, а сейчас она — вчерашний день… Но представим себе Россию лет через двадцать. Бессменный президент (неважно, кто конкретно, — это всего лишь фантазия) своим указом прикрыл провайдерский бизнес и создал государственную сеть, которая и предоставляет доступ в уже полностью контролируемый русский Интернет, а к западной части Сети проход строго регламентирован. Так сказать, меры борьбы с враждебной пропагандой, чтобы всякая зараза не вылезла и не представила компрометирующую информацию на власть предержащих. Или другая ситуация: стоимость доступа в Интернет взлетела до огромных величин, так как единственная государственная провайдерская компания взвинтила цены. Что же, опять возвращаться к эпохе без сетей, обмениваться дискетками или записанными CD-Rom'ами? Или обратиться к опыту создания организованного обмена данными между компьютерами без использования кабельных, волоконных либо любых других соединений между ними, кроме обычной телефонной линии? То есть к опыту FidoNet.

Ну пророк же, чистый пророк. И президент-узурпатор (цифра в двадцать лет!), и Чебурнет, и вход в Сеть по паспорту, и Роскомговно. Откуда он всё это знал в 2000-м году, откуда?

17.09.2023 10:00
Комментарии 100

2000-й год. Алкаш Ельцин вместо того чтобы хотя бы уйти по-честному, за полгода до выборов вместе со своей подлой семейкой и Березовским ввинчивает стране на президентское кресло тихого кагебешника. Еще толком никто не понимает, как там дальше пойдет дело. Алкаш Ельцин давно достал даже тех, кто за него голосовал как за единственную альтернативу чертовым коммунякам. А тут мужик вроде молодой, непьющий. Правда, кагебешник, да. Но мы думали - пронесёт, ведь кагебешник был совсем серенький и неприметный. Ни кожи, ни рожи, ни харизмы. Все были уверены, что вся эта олигархическая свора им будет крутить как куклой.
Возведение Путина на пост президента - скорее всего успешная спецоперация ФСБ, которая использовала олигархов и БАБа втемную.
18.09.23 20:19
0 1

Вот еще на ту же тему:
С именем Чубайса связан взлёт политической карьеры Путина. Он, согласно свидетельствам, устроил Путина в администрацию Бориса Ельцина. Вскоре Путин стал директором ФСБ и преемником президента.
Радио Свобода
19.09.23 02:32
0 0

Дурацкая верстка статьи по ссылке. Забыли указать дату публикации.
18.09.23 19:10
0 1

Действительно, кто же мог предугадать, что россия опять сползет в автократию и что гебист на посту президента - не самая лучшая идея. Совершенно неожиданное развитие событий.
18.09.23 10:22
0 3

И по-своему был прав: Путин в 2000-2008-м году прижал сепаратизм в стране (в Чечне даже была проведена контртеррористическая операция), задавил криминал, отстранил олигархов от власти.
Ничего не предвещало!

Грозный 2000/Мариуполь 2022
19.09.23 09:27
0 0

Предыдущий гебист Андропов недолго продержался на посту главы государства
Это исключительно заслуга его почек. Хуйлу, напоминаю, не было и 50 лет, когда он пришел к власти.
19.09.23 09:15
0 1

Да ладно, рязанский сахар - это 1999, она утонула - 2000. Это не звоночки были, это колокол бил. Вот войну с Грузией и Украиной в 2000 только самые прозорливые могли увидеть, а то, что из гебешника получится хуйло, было очевидно всем, кто наблюдал за событиями в россии. Но, может быть, со стороны просто было лучше видно, чем изнутри, не знаю.
В 2000-м году мой коллега - сисадмин (кстати, довольно толковый) агитировал меня голосовать за Путина. И по-своему был прав: Путин в 2000-2008-м году прижал сепаратизм в стране (в Чечне даже была проведена контртеррористическая операция), задавил криминал, отстранил олигархов от власти. В 2012-м году тот же знакомый сказал, что будет голосовать строго против Путина. И было за что: в 2012-м году Путин уже фактически узурпировал власть, втянул Россию в тяжелый и вряд ли ей нужный конфликт с Западом.
18.09.23 20:44
0 0

"Чтоб я был такой умный, как моя жена потом."©Я очень удивился, когда в начале 2003-го года мне мой сокурсник по изучению немецкого Андрей - бывший опер из Новосибирска, сказал, что в России уже культ личности хуйла.
"Дело НТВ" вроде бы началось в 2001-м году?
18.09.23 20:38
0 0

Действительно, кто же мог предугадать, что россия опять сползет в автократию и что гебист на посту президента - не самая лучшая идея. Совершенно неожиданное развитие событий.
Предыдущий гебист Андропов недолго продержался на посту главы государства, после него пришел Горбачев.
18.09.23 20:28
0 0

"Чтоб я был такой умный, как моя жена потом."©
Да ладно, рязанский сахар - это 1999, она утонула - 2000. Это не звоночки были, это колокол бил. Вот войну с Грузией и Украиной в 2000 только самые прозорливые могли увидеть, а то, что из гебешника получится хуйло, было очевидно всем, кто наблюдал за событиями в россии.
Но, может быть, со стороны просто было лучше видно, чем изнутри, не знаю.
18.09.23 13:09
0 1

"Чтоб я был такой умный, как моя жена потом."©
Я очень удивился, когда в начале 2003-го года мне мой сокурсник по изучению немецкого Андрей - бывший опер из Новосибирска, сказал, что в России уже культ личности хуйла.
18.09.23 11:40
0 1

Откуда он всё это знал в 2000-м году, откуда?

сделал выводы из президента-кгбэшника
18.09.23 09:31
0 0

На самом деле в прессе тогда было не так уж мало предостерегающий высказываний о ВВП в духе "Порядок то он наведёт, только не тот, который вам понравится". И о суверенном интернете в том числе.
18.09.23 08:40
0 0

Давайте ещё Всемирный Информаторий Стругацких вспомним {ой-вэй, онтернет предсказали, откуда только узнали?!?}.
Или их же "Обитаемый остров", от пролога до эпилога.
17.09.23 23:17
0 1

'Каспаро-Карпов' – только не помню в какой книге )
18.09.23 09:08
0 0

Ну пророк же, чистый пророк. И президент-узурпатор (цифра в двадцать лет!), и Чебурнет, и вход в Сеть по паспорту, и Роскомговно. Откуда он всё это знал в 2000-м году, откуда?
Просто, что называется, "попал пальцем в небо". Никакой "мистики". )

Описывал-то автор именно преимущества Фидо в любой гипотетической ситуации – как сеть, независимую от любых контролирующих органов. И тут преимущества подобных сетей просто очевидны.

Фидо
А прослушка?
Убил себя фейспалмом.

А прослушка? Или тут шифрование поможет?
"Прослушка" – КЕМ? Фидошниками, что ли? ))

Просто, что называется, "попал пальцем в небо". Никакой "мистики". )Описывал-то автор именно преимущества Фидо в любой гипотетической ситуации – как сеть, независимую от любых контролирующих органов. И тут преимущества подобных сетей просто очевидны.
А прослушка? Или тут шифрование поможет?

Ну фиг знает, я был в то время ещё шкет о 14 лет, но весьма политизированный, и всё уже прекрасно понимал. Когда на КВН начали облизывать Путина (Путин - президент, Децл - лох), когда в новостях пошли восторженные репортажи, как ИО пролетел на истребителе и мочит в сортире, когда весь информационный фон сместился в самый лютейший совок, когда первым делом приняли бывший советский гимн... Молчу про непонятное со взрывами домов.
Погано было только от осознания, что это и есть то, чего россияне так страстно жаждут.

Ну, для начала надо бы найти эту самую "обычную телефонную линию". Еще в 2020 операторы (FL) поголовно перестали предоставлять аналоговые телефонные линии. Теперь всё over IP. Так что если падает линк, то падают и внешние телефонные линии.

Вообще, в Украине ФИДО убила "повремянка". Когда оказалось, что за исходящие звонки надо платить, и совсем немало. Это было как раз самое начало 2000х. Конечно, пытались быстро перестроиться, так, чтобы те, у кого повремянки нет, сами звонили тем, у кого есть (даже ноды звонили некоторым пойнтам). Но к 2000му году все толстые линки между хабами давно уже были IP. У меня у самого нода с 1998го получала фулфид по IP от двух хабов. И потом уже по телефону раздавала пойнтам и некоторым даунлинкам.
17.09.23 13:36
0 3

Я помню любил читать всякие смешные истории у Интердамы (Андрей Смирягин). И иногда весь этот поток шуток-прибауток сохранял. Недавно наткнулся на кусочек перед выборами:

Все чаще и чаще меня спрашивают, за кого я буду голосовать. Отвечаю. Мой любимый кандидат носит странную фамилию - Всех, а имя у него еще забавнее - Против. Думаю, идеальнее нам президента не найти!

Не люблю, когда меня держат за дурака. Достают из рукава абстрактного персонажа, за полгода раскручивают на войне, и объявляют, что вот он мессия и есть. Но раскрутить можно и дохлую крысу на веревочке. Так что, когда при Путине или Зюганове начнут всех сажать, я по крайней мере смогу сказать, что я за это не голосовал.

Все на выборы!!! Хотя я десять лет честно ходил на выборы, и все менялось только к худшему. Может, теперь попробовать не ходить, лучше будет?

Скорее всего во второй тур выйдут два кандидата на П: Путин и Против Всех. Путин, вроде, сам по себе неплохой мужик, но судя по тому мракобесию и культу личности, к которому его ведут ОРТ и РТР, став президентом, он быстро испортится, превратившись в диктатора. История России ее ничему не учит. Короче, спасайся, кто может!
17.09.23 13:28
1 10

Вряд ли какое-то новое "ФИДО" сможет взлететь. Я не говорю о чисто физическом отсутствии сейчас телефонных линий и самих модемов. Дело в другом.

Несмотря на детские сказки "добро всегда побеждает", тоталитарные режимы и диктатуры тоже учатся. У них, как у сложных организмов, тоже возникает эдакий "инстинкт самосохранения". И наработаны меры, позволяющие относительно успешно существовать долгое время. Смотрите: ни бульба-фюрера до сих пор не скинули, ни плешивую мышь не "грохнули свои же", как предсказывали в первые недели войны.

Одним из ключевых компонентов стратегии выживания монарха стал контроль над распространением информации. И вот тут у рашистов пришло озарение: можно ведь не бороться с каждым отдельным блогером и читателем! Замахаешься за ними по одному бегать... Нужно на провайдеров возложить законодательно обязанность блокировать всё что скажет товарищ майор! И неважно, что это технически труднореализуемо, неважно что даже если пытаться выполнять блокировки, то на это нужна уйма денег. Неважно, что 100% блока достичь всё равно не удастся... Закон издали — а вы, мелкие барыги-провайдеры, выполняйте! Крутитесь как хотите, а если мы тут выявим что вы недостаточно плотно блокируете — то Сибирь ждёт вас! (А нынче уже и сыра земля Херсонщины...)

...Короче, я к чему. Издадут распоряжение "Блокировать работу модемов!", и дело с концом! Вы, АТС-ки и сотовые провайдеры, крутитесь как хотите, но чтоб ни один Курьер не прохэндшейкился ни с каким Зюхелем! Технически, по нынешним временам, это совершенно несложно.

Вообще, диктаторы сейчас поумнее предыдущих "сказочных", и будут принимать превентивные меры против организации любых альтернативных сетей распространения информации.

А самая жопа — то что им удалось сделать так, чтобы 99% электората и НЕ ХОТЕЛОСЬ ниоткуда черпать никакую альтернативную точку зрения! "Они там всё врут, и только у нас кристально честная газета Правда!" . И никакое new-ФИДО просто не нужно...
17.09.23 12:59
1 4

Алкаш Ельцин вместо того чтобы хотя бы уйти по-честному, за полгода до выборов вместе со своей подлой семейкой и Березовским ввинчивает стране на президентское кресло тихого кагебешника. Еще толком никто не понимает, как там дальше пойдет дело. Алкаш Ельцин давно достал даже тех, кто за него голосовал как за единственную альтернативу чертовым коммунякам. А тут мужик вроде молодой, непьющий. Правда, кагебешник, да. Но мы думали - пронесёт, ведь кагебешник был совсем серенький и неприметный. Ни кожи, ни рожи, ни харизмы. Все были уверены, что вся эта олигархическая свора им будет крутить как куклой.
То есть алкаш с его подлой семейкой и Березовским весь народ достал, очень хотел чтоб "всё кончилось" (с) - и так оно и вышло, в полном соответствии с чаяниями народа, но вышло как-то не так и в какого-то карлика. Тут вдруг помыслы и чаяния народа сделали финт ушами и внезапно откуда-то появилась надежда, что карликом будут управлять доставшая всех чуть ранее семейка и Березовский.
А когда карлик не стал управляться и почти всю семейку вместе в Березовским отправил в вальгалу (снова в полном соответствии с чаяниями народа, заметьте), то опять вышло, что как-то не так вышло.

Видимо, никак не получается у Жени верное желание сформулировать пред лепестком, ну что ты будешь делать...

Вообще-то ничего удивительного. Уже ведь остался позади август 2000 и подлодка "Курск" - с жестокой цензурой СМИ. Уже прошли выборы Путина. Уже пошел процесс разгона НТВ, не поддержавшего Путина на выборах. Уже был "рязанский сахар".

По крайней мере для меня вектор новой власти был очевиден. Сразу после "Она утонула". За следующие 23 года единственное что вызывает удивление - каждый раз пробитие нового днищща.
17.09.23 11:55
0 18

Про угрозу что в РФ может придти к власти фашизм только ленивый в 90-е не писал. Помню кто-то предлагал возродить монархию. Типа царь помешает. Ага. В любом случае, ФИДО вряд ли вернется даже если интернет совсем прижмут. А если попытаются, то власти, при желании это ФИДО легко прихлопнут.
17.09.23 11:52
0 2

Некий Орлов просто разумно экстраполировал семьдесят лет советского прошлого с учётом современных технологий.
17.09.23 11:41
0 4

человек описал ситуацию при которой фидо может сново стать востребованным. не думаю, что автор думал, что произойдет то, что он описал.
Ule
17.09.23 10:51
2 2

Все возвращается.
m.sports.ru

Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст.
Сегодня он играет рок, а завтра он врагу помог.
17.09.23 10:36
0 6

во многих отношениях Спортс довольно либеральный сайт
Я на спорт.сру сидел с момента его открытия, даже аккаунт без почты до сих пор есть.
Но в 2014 прекратил, потому что количество фашни, накачанной крымняшем. стало совершенно непереносимым.
А потом следом за спортсом отправился ЖЖ, ставший просто площадкой для пригожинских опарышей.
17.09.23 16:04
1 0

Да я бы не сказал. Как ни странно, в комментариях там нормальных больше. Вообще, во многих отношениях Спортс довольно либеральный сайт, в отличие, например, от Чемпионата или Спорт24, - вот это реально ватные спортивнве ресурсы.
17.09.23 11:12
1 4

Сколько же там Простого Русского Народа в каментах, чуть монитор колорадскими полосами не покрылся...
17.09.23 10:51
3 2

Откуда? Потому что реалист. Это наивные оптимисты считали, что в России может случится нормальное будущее. А реалисты с самого начала знали, что впереди тоталитарное говно.
Просто потому, что это Россия.
Хорошо не жили никогда, нечего и начинать. Потому что место проклятое.
17.09.23 10:31
11 22

Вот только не надо идеализировать Фидо. Еще тот концлагерь был. Чтобы подключиться надо было еще "с кем надо" договориться, да и правила модерации ХЗ кто как делал. Да и магистральные линии, если надо, там не то, что правительство, работодатель, чей канал использовали, могли зарезать, как нефиг делать.
Пока что Интернеты надежнее, ибо экономика. А спрятаться в огромном потоке трафика технологии позволяют. Если захотят устроить Чебурнет, то сделают. Придется использовать технологии совка типа любительские устройства, ловящие сигнал где-то от границы, и передающие новости сарафанным радио.
17.09.23 10:30
3 6

куратором от фсб
А товарищ куратор любит водочку Финляндия, которую нам привезёт зять брата зама и сигареты Ротманс, которые нам возит товарищ Митхун из Индии. Так совок и развалился)))

Так а зачем? Закрыть для 80% неспециалистов, а остаток пусть себе на кухнях шёпотом обсуждает что хочет. А когда будет нужно – возьмут любого. Криминализируют нарушение, станут поощрять доносы, и их свои же окружающие и сдадут.

Что, собственно, уже и происходит.
17.09.23 16:57
0 0

Если мной реально заинтересуются, то будут использовать технологию "стук в дверь". Технологические решения тут уже не применимы. Мы пока что говорим о том, что чебурнет не делают, периметр рунета не перекрывают (по экономическим причинам), а значит мой VPN вполне может просачиваться. Да, с проблемами, но все-таки. Даже из Китая просачиваться получается, хотя там куда больше все зарегулировано. Но не на 100%, ибо экономика.
17.09.23 16:51
0 0

Как вы понимаете наука шагнула слегка вперед и граница теперь проходит у каждого над головой.
17.09.23 15:05
0 0

Я, как бы, в курсе. И обнаружение нагрузки не зависит от шифрования, это вообще ортогональные вещи, и способы сокрытия существуют очень хитрые, и даже (практически*) недетектируемые есть. Ну, в смысле, надёжно не детектируемые, но, разумеется, с очень малым соотношением полезной нагрузки к сигналу.

Но, вообще, извлекать даже и не надо. Достаточно достоверно (или типа достоверно) убедиться в самом факте передачи, а дальше всё сводится к описанному сценарию.
17.09.23 11:29
0 0

– или вы стеганографически прячетесь в котиках, что случай редкий и маргинальный.
Стеганография не поможет. Т.е. обнаружение факта полезной нагрузки в компоненте Х возможно независимо от уровня сложности шифрования. Т.е. расшифровать да, трудно (но не невозможно!), но показать сам факт наличия оного - более чем возможно. Стеганография и прочее возможны только до той поры, пока не вами заинтересовались. Ну а дальше уже разные методы извлечения полязной нагрузки из носителя. И да, терморектальную дешифрацию никто не отменял ежли чо...
17.09.23 11:23
3 0

Не придется. В лучшем случае будем слушать на КВ радио Китая, 9765 кГц, ежедневно, с шести вечера.
С обязательным ведением аппаратного журнала.
Прошитого, опечатанного, ежемесячно проверяемого квартальным куратором от фсб/н/.
17.09.23 11:00
0 1

Придется использовать технологии совка типа любительские устройства
Не придется. В лучшем случае будем слушать на КВ радио Китая, 9765 кГц, ежедневно, с шести вечера.
17.09.23 10:42
0 2

Абзацы противоречивые вижу я:
А спрятаться в огромном потоке трафика технологии позволяют.

Если захотят устроить Чебурнет, то сделают
И, кстати,

А спрятаться в огромном потоке трафика технологии позволяют.


нет, не позволяют. Только пока
– вы никому неинтересны и
– не началась рубка по площадям как, например, в реальности с VPN,
– или вы стеганографически прячетесь в котиках, что случай редкий и маргинальный.
17.09.23 10:41
1 4

Вот не надо бы так про Ельцина. Нам неизвестно, что с ним могло сделать то же КГБ, если бы он повел себя иначе.

И....
Искал, как заминусовать , в результате получился +, который невозможно отменить.
17.09.23 10:29
19 4

[QUOTE]Соображал мало, а понимал много. Я это себе на память сохранил. Поздно дошло до него.
Я это и имел ввиду. Там Ельцин вообще ничего не решал уже...

Ельцин к тому моменту уже мало что соображал, кажется.
Соображал мало, а понимал много. Я это себе на память сохранил. Поздно дошло до него.
https://www.youtube.com/watch?v=jhBmZPy02s4

Его буквально привела "семья" и Березовский. Ельцин к тому моменту уже мало что соображал, кажется.

Искал, как заминусовать , в результате получился +, который невозможно отменить.
Закройте вкладку и зайдите заново на страницу.
17.09.23 10:50
0 0

Плюсуете еще раз и «плюс на плюс дает 0»
Нет. С сердечками к статье реально глюки.
17.09.23 10:49
0 0

Плюсуете еще раз и «плюс на плюс дает 0»
17.09.23 10:37
0 0

К сожалению 😄 (для фидо к сожалению) телефонных линий, к которым прикручивался модем зюксель - уже нету. Чиста технически... Как впрочем и модемов в продаже. А таскать пакеты через айпи (оно ж кажется все еще живет?) - ну все та же самая проблема с роскомпостом и провайдерами.
17.09.23 10:23
0 1

мегафон и звуковые волне может быть и пооперативней будут
Сотовая связь и звуковые волны. Звонишь, подключаешь "блю бокс"...

Чисто теоретически можно представить себе одноранговую mesh сеть на wi-fi коммутаторах. Что-то такое, вспоминается, даже пытались реализовать, но не взлетело.
Чисто технически в "арабской весне" и в буянствах в таиланде использовали одноранговую меш сеть на мобильниках (и вайфае разумеется), я даже ставил из любопытства такой апп, оно работало, но меееееедленно. И да, это надо много других соучастников поблизости. Как решение для организации "банды на площади"(ц) приемлемо, но без вожака это не банда, а стадо. А поскольку "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков..."(ц), то да, практического смысла в общем то не имеет, мегафон и звуковые волне может быть и пооперативней будут...
17.09.23 11:27
0 0

Чисто теоретически можно представить себе одноранговую mesh сеть на wi-fi коммутаторах. Что-то такое, вспоминается, даже пытались реализовать, но не взлетело.
17.09.23 10:51
0 3

Как впрочем и модемов в продаже.
В продаже, может быть, нет - а вот дома мой USR Courier есть!
17.09.23 10:32
0 5

Ответ на вопрос "откуда знал" нехитрый. Кто в армии служил - в цирке не смеется, а кто в СССР жил - для того бессменный правитель и меры по ограничению доступа к информации - вещи вполне ожидаемые, особенно от кгбшника.
17.09.23 10:23
0 20

Чуть выше написал про разговоры что я слышал 28 лет назад, о том что лавочку так или иначе прикроют
Да об этом речь шла еще в горбачевскую эпоху! Из народного творчества:

"Товарищ, верь, пройдет она,
Так называемая гласность –
И вот тогда госбезопасность
Припомнит ваши имена!
"

(Формулировки во второй и четвертой строках могут слегка варьироваться ("и демократия, и гласность", "наши имена"); авторство приписывают Губерману, но я в этом сомневаюсь.)

о том что лавочку так или иначе прикроют
Причём прикрыть лавочку так хочется, что происходит то, что происходит в Украине. А страны Балтии не попали под эту раздачу только благодаря своему активному и долгому неприятию совка и приятию Европы.

Именно так. Чуть выше написал про разговоры что я слышал 28 лет назад, о том что лавочку так или иначе прикроют, как раз от людей что не только школу, но и институт закончили еще в до горбачевскую эпоху.
17.09.23 10:29
0 3

Ну предсказаний было много.
Для меня Интернет начался в 1995 году, и уже тогда я слышал разговоры о том что это дело так или иначе будут зарегулировать. Правда разговоры вели люди "советской" закалки, инженеры и научные сотрудники, и большей части между собой, а я так, "уши грел". Последний раз я общался с человеком, который участвовал тогда в этих разговорах, перед началом коронавирусной эры, и он был очень мрачен в своих прогнозах, как обычно, но его мрачность оказалась детскими страхами по сравнению с тем что по факту мы имеем сейчас.
17.09.23 10:22
0 4

Товарищ, верь, пройдет она —
И демократия, и гласность.
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит ваши имена.

Игорь Губерман
17.09.23 10:49
0 19

власть предержащих
Как, однако, некие корявости входят в речь и закрепляются там на уровне правильных оборотов.

Не "власть предержащие," а "власти предержащие". Не что делающие, а какие.
17.09.23 10:07
0 8

Ты гляди... больше 270 лет человеку, а все еще помнит времена, когда антэрнентув не было.
18.09.23 12:04
0 0

Конечно, мужчина. Он еще "Манускрипт" написал.
17.09.23 21:38
0 0

17.09.23 19:24
0 0

Воротникова по ссылке убедила.
Воротников по ссылке убедил.
Прямо Гамалея.
17.09.23 19:16
0 0

Воротников по ссылке убедил.
Точно! Вот я слепой.
17.09.23 18:44
0 0

От себя могу добавить, что «конгениально» это не офигеть как гениально, а другое.
Гештальт закрыли, с «нелицеприятным» разобрались, идём дальше. Рассказываем, почему у слов «конгениальный» и «гениальность» мало общего.
mel.fm
17.09.23 18:40
0 1

Но Воротникова по ссылке убедила.
Воротников по ссылке убедил.
17.09.23 18:38
0 2

Нелицеприятная беседа - это не неприятная для лица слушателя беседа, а не принимающая в расчет лицо слушателя беседа
Да, это я знаю.
От себя могу добавить, что «конгениально» это не офигеть как гениально, а другое.
17.09.23 14:49
0 1

думал, что именно «власть предержащие» правильно
Это контаминация от "власть имущие".
17.09.23 14:30
0 1

Век живи, век учись
Добавлю тогда:
Нелицеприятная беседа - это не неприятная для лица слушателя беседа, а не принимающая в расчет лицо слушателя беседа, когда говоришь что думаешь независтмо от того, кто перед тобой.
Обычно подразумевается что-то неприятное для собеседника, да, но "приятный" в слове "нелицеприятный" - это именно принимающий в расчет, а не приятный в смысле несения позитива.
17.09.23 11:14
0 1

Не "власть предержащие," а "власти предержащие". Не что делающие, а какие.
Надо же. До вашего комментария думал, что именно «власть предержащие» правильно, а «власти...» школота от безблагодатности придумала.
Но Воротникова по ссылке убедила.
Век живи, век учись.
17.09.23 10:55
1 0

Как, однако, некие корявости входят в речь и закрепляются там на уровне правильных оборотов.Не "власть предержащие," а "власти предержащие". Не что делающие, а какие.
И даже не обязательно во множественном числе. "Власть предержащая" - тоже вполне законное выражение.
Статья лингвиста, членкора РАН Ю. Л. Воротникова (лонгрид!) распедаливает эту тему без остатка.
17.09.23 10:26
0 2

Здесь корявостей настолько много, Рекорд Надоев устанет. Рука.
17.09.23 10:24
2 0

статья некоего А. Орлова
Откуда он всё это знал в 2000-м году, откуда?
Это псевдоним некоего Александра Сергеевича Тимофеева.
в справке из бухгалтерии было написано: «Деньги выданы за изобретение машины времени».
17.09.23 10:05
1 4

Орлов Антон Александрович:
17.09.23 18:30
0 1

Оттуда откуда и многие писатели-фантасты (и не только) знали: куча людей писали, что пришло в голову и у некоторых совпало.
Это как дать семистатысячам бессмертных обезьян по печатной машинке - когда-нибудь одна из них напечатает строчку из Шекспира.
17.09.23 10:03
3 11

Где-то в числе π содержатся зашифрованные пароли от серверов Пентагона, надо только подобрать правильное смещение и ключ шифрования.
В том случае, если число пи - случайное. Истинно случайное. Пока доказать это или опровергнуть не удалось. "Чайник Рассела"(ц)

Кстати ключ шифрования в вашем комментарии излишен. Ибо цифробуквенныйсимвольный пароль - всего лишь средство получить его хэш, каковой дальше собственно то и используется. Так что достаточно знать только смещение. Дело за малым, брутфорс перебор числа пи и применение полученных хэшей для аутентикации (для ускорения процесса предлагаю выкинуть число пи как избыточное в данном контексте и просто крутить хэши на asic'ax).
21.09.23 11:47
0 0

Где-то в числе π содержатся зашифрованные пароли от серверов Пентагона, надо только подобрать правильное смещение и ключ шифрования.
20.09.23 15:46
0 0

И как вы ее докажите?
А зачем? Если это !действительно! случайный процесс и это !действительно! бесконечность, то она содержит в себе любую случайную !конечную! последовательность. И это не исполнится только в двух случаях: если случайная последовательность не случайная (например отсутствует буква D или имеется некое правило типа что буква D может только предшествовать букве А) или последовательность не бесконечна (т.е. велика, может быть очень велика, больше чем исчислимое число элементарных частиц во вселенной, но не бесконечна).

Там выше про теорему обезьян уже написали.
19.09.23 01:43
0 0

"Виртуальные обезьяны" почти воспроизвели всего Шекспира.
Зря, что ли, RFC под это дело писали?
18.09.23 13:30
0 0

вероятности окончания существования вселенной.
Это математика, не нужно ее незамутненную чистоту омрачать какой-то физической вселенной.
18.09.23 12:11
0 0

Тада уж можно и упростить лемму:
Тут нужно добавить, что набор символов конечный.
18.09.23 12:08
0 0

Оттуда откуда и многие писатели-фантасты (и не только) знали: куча людей писали, что пришло в голову и у некоторых совпало.Это как дать семистатысячам бессмертных обезьян по печатной машинке - когда-нибудь одна из них напечатает строчку из Шекспира.
Нужно только обучить обезьян печатать рандомно. Скорее всего, они будут чаще нажимать кнопки в центре клавиатуры при печати одной лапой и по границам условных третей при двулаповом методе. В противном случае вероятность данного события будет ниже вероятности окончания существования вселенной.
18.09.23 07:52
0 0

докажите
"докажете"

...когда-нибудь одна из них напечатает строчку из Шекспира.
Мне больше нравится аналогичная идея в рассказе Вавилонская библиотека Борхеса.
17.09.23 19:54
0 1

"Виртуальные обезьяны" почти воспроизвели всего Шекспира.
www.bbc.com
17.09.23 19:00
0 2

Но Вася Ложкин всех переплюнул
< --- Вы сейчас находитесь здесь --- >
17.09.23 17:02
0 0

Это как дать семистатысячам бессмертных обезьян по печатной машинке - когда-нибудь одна из них
"Но теперь, благодаря Интернету, мы знаем, что это не так."
17.09.23 14:30
0 4

И как вы ее докажите?
17.09.23 13:49
0 0

В ЖЖ, кажется, можно указывать произвольную дату записи.
Да. Но дату комментов там указать невозможно - а комменты тоже от 2009 года
17.09.23 13:09
0 3

Спасибо! Иллюстрации классные тоже.
17.09.23 13:01
0 0

Если обезьяна бессмертная,
и печатает очень быстро.
17.09.23 13:00
0 1

Если обезьяна бессмертная, то достаточно и одной. И когда-нибудь она напечатает любую конечную последовательность символов.
Тада уж можно и упростить лемму: "В бесконечной случайной последовательности символов существует любая конечная последовательность символов".
17.09.23 11:32
0 2

Можно ссылку? Реально 2009 год?
В ЖЖ, кажется, можно указывать произвольную дату записи.
17.09.23 11:12
0 5

Оттуда откуда и многие писатели-фантасты (и не только) знали
Но Вася Ложкин всех переплюнул:
Запись в ЖЖ за 2009 год:
"Но вот подумалось мне вдруг, что в параллельном мире на Украину напала Россия.

Вот так вот, скажем в 2014 году, пока все украинцы спали, раздался вой сирен и гул самолётов
И на танках, и на конях, и пешком российские войска пересекли границу в четыре утра, чтоб Крым отхапать и Донбасс, чтоб доказать, что голодомора не было, и чтоб сапогом российским топтать демократию и свободу. Ну и, конечно ввергнуть народы в пучину кровавого безумия.

И вот русские войска дошли до Киева и окружили его. И много мирных украинских жителей расстреляли, увели в рабство на нефтеперабатывающие заводы в Сибирь, тысячи деревень сожгли, много музейных ценностей увезли в подвалы Кремля. На оккупированных территориях украинцев пытали и казнили за то, что они пытались говорить на родном украинском языке, младенцев бросали в костёр, насиловали жен, сестёр и матерей, вырезали украинский герб на спинах пленных солдат и всё такое, короче такая орда пришла с востока и устроила пиздец.

К тому же были и такие случаи, когда некотрые украинцы, которые, встали на строну русских - они даже в большей степени творили бесчинства и всякие пытки-казни. Конечно, их было немного и все мы знаем, что случается с предателями.

Но поднялась народная волна гнева, сплотился украинский народ и дал отпор захватчикам, украинская армия и союзники - НАТО и грузинские ополченцы разбили русские войска. Не просто разбили, но пошли дальше - захватили Москву, где в казематах Кремля застрелились русские военноначальники и президент, а кто на застрелился - того взяли в плен и суди военным трибуналом в Гааге. Осудили - и отправили отбывать пожизненное заключение в Гуантаномо.

И была страшная битва, и сержант Поросенко и рядовой Райан под шквалом пуль подняли желто-голубое знамя над зданием правительства РФ (по которому в 93-м уже стреляли ельцинские танки).

В общем Украина победила Россию. Но какой ценой? Сколько людей погибло, осталось без крова, стали инвалидами... в каждой семье погиб кто-то из родных и близких.

И воздвигли памятники героям в этой войне, увековечили подвиг украинского народа в фильмах, книгах, картинах.

И конечно, как водится, после каждой смены президента и правительсва, историю этой войны чуть-чуть переписывали. Не искажали даже, а просто что-то утаивали, а на чём-то, наоборот, стали делать акцент. Но в целом, не изменилось понимания важности той победы над Россией.

И память об этой войне сохранится в веках!"
17.09.23 10:59
0 20

Если обезьяна бессмертная, то достаточно и одной. И когда-нибудь она напечатает любую конечную последовательность символов.
17.09.23 10:43
1 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 136
exler.ru 229
авто 409
видео 3579
вино 337
еда 462
ЕС 50
игры 111
ИИ 6
кино 1499
ПГМ 1
попы 173
РКН 2
РФ 2
РЩД 2091
СМИ 2429
софт 885
США 54
тип 2
тмп 11
шоу 6