Дорожные камеры с ИИ

24.03.2026 13:00  696   Комментарии (79)

Испанская дорожная служба (DGT) после периода тестирования вводит в постоянную эксплуатацию дорожные камеры с ИИ, Эти камеры теперь будут фиксировать такие нарушения, которые раньше могли зафиксировать только полицейские. 

И главная цель этих камер - фиксировать использование смартфона за рулем. Дело в том, что именно смартфоны в руках водителей являются главной причиной большинства аварий, а не превышение скорости и не алкоголь. 

Эти камеры устанавливаются на мостах над дорогой, на боковых столбах, а также в мобильных фургонах без опознавательных знаков; они делают серии снимков через лобовое стекло, после чего ИИ анализирует положение рук водителя, наличие телефона и правильность пристёгивания ремня безопасности. Если система обнаруживает возможное нарушение (например, отражение экрана телефона или отсутствие диагональной лямки ремня), она автоматически отбирает кадр и отправляет его в центр обработки штрафов, где человек‑оператор подтверждает или отклоняет нарушение.

Закон ужесточился: теперь штрафуется не только пользование телефоном, но и сам факт того, что он находится в руке водителя; одного снимка, где видно телефон в ладони водителя, достаточно для штрафа 200 евро и списания шести баллов с прав. 

Вторая важная категория нарушений — неиспользование ремня безопасности или его неправильное использование. За это также предусмотрен штраф 200 евро и минус четыре балла, при этом камеры с ИИ умеют фиксировать не только отсутствие ремня, но и его неверное положение или применение «обманок», а также проверяют, пристёгнуты ли пассажиры.

Часть камер обозначена знаками, а их местоположение можно посмотреть на официальных ресурсах DGT, но одновременно работают и мобильные средства контроля — фургоны и дроны, которые перемещаются и не предупреждают водителя о своём присутствии. 


Лично я это нововведение горячо приветствую. Я постоянно вижу людей, разговаривающих по телефону за рулем, а также людей, которые во время вождения просматривают в телефоне сообщения. Это очень опасно. Я не знаю, каким местом эти люди думают, и почему они не понимают, что этого делать нельзя, но таких людей - довольно много. А штрафы быстро отучают от подобной дурной привычки. Один раз заплатил 200 евро, другой раз, после этого еще и лишился прав - при этом за восстановление прав придется заплатить 200 евро и сдать офигенно заковыристый теоретический экзамен, - после чего от этой привычки быстро отвыкнешь. 

 

Комментарии 79

Я не понимаю водителей у которых есть bluetooth handsfree за который они и денег заплатили и которые выруливают перегруженный перекресток прижимая телефон плечом к уху. 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
24.03.26 14:46
0 0

Дело в том, что именно смартфоны в руках водителей являются главной причиной большинства аварий, а не превышение скорости и не алкоголь. 
очень похоже что свояка сбил такой вот водитель. Видимо когда сидел в смартфоне не заметил что машина пошла по диагонали.
24.03.26 14:36
0 1

у нас это уже работает. Вчера жена в 20.40 получает смс про штраф за телефон в руках. Время нарушения - 15.35.
24.03.26 14:24
0 0

Дорожные камеры с ИИ
24.03.26 14:22
0 2

Взятый в руки телефон может стать причиной аварии.
Наличие члена может стать причиной изнасилования.
Давайте превентивно осудим всех мужчин... хотя постойте! Радфем так и делают 😉

Я все понимаю. Общую логику принуждения к безопасной эксплуатации. Но внутри я все рано никогда не соглашусь с наказанием, назначенным по объективному вменению. Не за причиненный вред, а даже без него, просто за формально нарушенное правило.
Это не призыв к спору. Все аргументы я знаю и даже умом согласен с ними. Это просто чисто эмоциональное - мне неприятно то, что возможно наказание без причиненного вреда. Моему "видению мира" противно то, что можно наказать за то, что "могло случиться". Возможно это проявление инфантилизма, я не спорю. Просто неприятно.
24.03.26 14:14
13 0

мне неприятно то, что возможно наказание без причиненного вреда.
Когда убьют- тогда и приходите (с)
Да и практически все штрафы за нарушение ПДД это фактически наказание без причиненного вреда. Но возбуждает почему-то именно телефон в руке.
24.03.26 14:17
0 6

Но ведь и превышение скорости и проезд на красный свет всего лишь может привести к аварии, само по себе это не причиняет вреда. Или тут другая логика?
24.03.26 14:18
0 8

мне неприятно то, что возможно наказание без причиненного вреда
По такой логике и за проезд на красный свет нельзя наказывать, если это не привело к ДТП.
24.03.26 14:19
0 5

Мехматовцу не уметь в вероятности как-то странно. Вероятность 1:10000 версус 1:100. Нет, это все одинаково "маловероятно".
24.03.26 14:21
0 4

Воспринимайте это как социальное соглашение, например как запрет на вождение в состоянии алкогольного опьянения.
24.03.26 14:23
0 2

Да и практически все штрафы за нарушение ПДД это фактически наказание без причиненного вреда.
Все штрафы за нарушения ПДД это объективное вменение. Вообще весь административный кодекс любой страны. Некоторые вещи понятны, так как завязаны на ВЗАИМНОЕ исполнение. Например светофор. Нужно стоять на красный, так как тот, кто едет на зеленый ЖДЕТ от тебя такого поступка. Это "презумпция добросовестности". То есть участник процесса ожидает от других участников соблюдения правил без заключения с ними отдельных соглашений.
То же касается скорости. Но есть те нарушения и штрафы, которые расширяют првовую сущность правил, как формы коллективного договора, например телефон или ремни или многие правила парковки. Их цель иная, не связанная с конкретным взаимодействием участников регулируемой деятельности, а (как пример) статистическая - уменьшить количество вероятный происшествий или экономическая в случае парковок или иная.
===
Я специально написал, что не для спора. Я понимаю и причину и важность этих правил. Но просто их не люблю. Все понимают важность похода к стоматологу, но никто не любит. Вот примерно это я и выразил.
Наказывать за телефон - важно и даже полезно, но мне это неприятно. Понятен смысл?
24.03.26 14:28
2 1

Некоторые вещи понятны, так как завязаны на ВЗАИМНОЕ исполнение. Например светофор. Нужно стоять на красный, так как тот, кто едет на зеленый ЖДЕТ от тебя такого поступка. Это "презумпция добросовестности".
Именно так! Водитель соседней машины ждет что ты уделяешь внимание дороге, а не смартфону!
24.03.26 14:30
0 3

например как запрет на вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Ой вэй! А вы видели эту действительность? Вы знаете, что видит шофёр из окна автомобиля? И как на это смотреть трезвым? Нет, скажите мне - как? - я вас спрашиваю!
Я даже очки специально не надеваю, так легче ехать, а что делать?
24.03.26 14:32
0 1

И как на это смотреть трезвым? Нет, скажите мне - как? - я вас спрашиваю!
Ну с второго ряда сидений через окно такси, или вам религия запрещает ездить на такси после выпивки?
24.03.26 14:35
0 0

Их цель иная, не связанная с конкретным взаимодействием участников регулируемой деятельности, а (как пример) статистическая - уменьшить количество вероятный происшествий
Да, именно так. Как и штраф за езду пьяным. И что?

Но просто их не люблю.
но мне это неприятно. Понятен смысл?
Понятно что лично вам что-то неприятно. Непонятно только зачем вы под своюю личную неприязнь подводите весь этот заумный типа смысл со всякими "презумпция добросовестности" и прочим.
24.03.26 14:37
0 0

Воспринимайте это как социальное соглашение, например как запрет на вождение в состоянии алкогольного опьянения.
в зависимости от страны, очень сильно в зависимости
чел пьян в условной Австрии и трезв в условной Италии
24.03.26 14:38
0 0

Воспринимайте это как социальное соглашение, например как запрет на вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Уровень которого в разных странах разный, как мы знаем.
И если в польше ты уже преступник, то в германии - норм.
Почему?
24.03.26 14:40
1 0

Почему?
Воспринимайте это как социальное соглашение, я же уже один раз написал.
24.03.26 14:41
0 0

в зависимости от страны, очень сильно в зависимостичел пьян в условной Австрии и трезв в условной Италии
Ага, и это один и тот же человек в одном и том же состоянии.
Которое вдруг становится преступным при пересечении полоски на карте.
24.03.26 14:43
2 0

Взятый в руки телефон может стать причиной аварии.
а вы курсы проходили что можете смотреть в смартфон о управлять автомобилем? Даже то чтобы не следить за дорогой, а писать смски и ровно ехать? Я не подкалываю и без стеба. Можете вы управлять несколькими делами одновременно.
24.03.26 14:44
0 1

Воспринимайте это как социальное соглашение, я же уже один раз написал.
Это не соглашение, это государство принимает решение по каким то своим, извилистым причинам.
Кого то спросили, когда устанавливали нулевую терпимость к уровню в крови?
24.03.26 14:45
3 0

весь этот типа заумный смысл со всякими "презумпция добросовестности" и прочим
Если для тебя один термин уже выглядит заумным, то я лично тебе приношу свои извинения. Я пояснил юридический смысл объективного вменения. Так вот вменение по принципу "А если бы он вез патроны" - весьма недавнее изобретение. Воспитательные меры, применяемые в взрослым и дееспособным людям меня коробят.
При этом я совсем не отрицаю, что люди нуждаются в воспитании 😉. И я тоже.
24.03.26 14:46
2 0

но мне это неприятно. Понятен смысл?
Может тогда стоит перестать садиться за руль и одной проблемой, когда неприятно становится меньше. 😄
24.03.26 14:47
0 2

а вы курсы проходили что можете смотреть в смартфон о управлять автомобилем? Даже то чтобы не следить за дорогой, а писать смски и ровно ехать? Я не подкалываю и без стеба. Можете вы управлять несколькими делами одновременно.
Могу сказать по своему опыту.
Большинство женщин, даже передвигаясь пешком, очень сильно отвлекаются на звонок телефона вплоть до остановки.
Дополнительный тест при сдаче на права? На скорости 60 примите звонок, выпейте кофе, измените уровень громкости?
24.03.26 14:48
2 1

Нужно стоять на красный, так как тот, кто едет на зеленый ЖДЕТ от тебя такого поступка. Это "презумпция добросовестности".
Их цель иная, не связанная с конкретным взаимодействием участников регулируемой деятельности, а (как пример) статистическая - уменьшить количество вероятный происшествий или экономическая в случае парковок или иная
свояк ехал на велосипеде по шоссе по выделенной дорожке. Он ОЖИДАЛ что водители не будут заезжать на полосу для велосипедистов.
Водитель следующий за ним по своей полосе залез в смартфон, отвлекся и не заметил что пустил машину по диагонали. В результате машина догнала велосипедиста и образовался труп.
24.03.26 15:00
0 1

Если для тебя один термин уже выглядит заумным, то я лично тебе приношу свои извинения. Я пояснил юридический смысл объективного вменения.
Мне просто странна вся эта попытка каким-то образом обосновать свою личную неприязнь. Ну не нравится тебе что-то, ради бога. Но ты перекручиваешь данный вопрос так, как будто это глупость какая-то. И наличие члена сюда приплёл и всё остальное.
24.03.26 15:02
0 0

Тоже приветствую такие нововведения. А то эти любители за рулём говорить по телефону и не пристёгиваться реально достали.
Ладно бы втихаря это делали. Но это же прям целое, я не знаю, целое движение какое-то тех кто не пристёгивается. Хвастаются этим, выставляют напоказ. Что-то вроде учения такого- не пристёгиваться.
24.03.26 14:11
0 1

А то эти любители за рулём говорить по телефону и не пристёгиваться реально достали
Зависимость от телефона - зло. Я видел уборщицу, которая одной рукой работает шваброй, а другой рукой рилсы листает. Но это не представляло опасности ни для кого, кроме ее карьеры.

Но это не представляло опасности ни для кого, кроме ее карьеры.
сдается мне что и карьере ничего не угрожает
У нас три из четырех сотрудников клининга постоянно с смартфоне сидят, и ничего, никто их не увольняет и не собирается.

А те кто не пристегивается, тебя чем раздражают?
Ты из тех, у которых встречный водитель вылетит в лобовуху свою, да еще и через твою нанесет тебе травму?
24.03.26 14:36
2 1

А те кто не пристегивается, тебя чем раздражают?
Тем что они выставляют это напоказ как якобы какую-то браваду и еще учат такому поведению других.
А то что они свои мозги вышибут через лобовуху меня меньше всего волнует.
24.03.26 14:42
0 3

Тем что они выставляют это напоказ как якобы какую-то браваду и еще учат такому поведению других.
Может это вы так воспринимаете? Признаюсь честно, часто езжу не пристегнутым, но как то вообще не думал что это воспринимается как бравада.
Просто такая привычка. Возможно дурная. Рублём очень хорошо лечится)
24.03.26 14:45
0 0

А те кто не пристегивается, тебя чем раздражают?
Вот оно! Я дождался!
Вот смотрите - водитель, или кто другой, в автомобили не пристегнут, и они попадают в аварию. Человек получает тяжелейшие травмы, которых возможно мог бы избежать. Причем с очень высокой долей вероятности избежал бы. Его очень долго лечат, и он остается на всю жизнь инвалидом. Государство, а в конечном итоге налогоплатильщик, оплачивает все это. Более того, кроме прямых выплат инвалиду, государство лишается налогоплатильщика. Именно по этой причине на стройке требуют носить каски, а не из человеколюбия!
24.03.26 14:46
0 0

Что-то вроде учения такого- не пристёгиваться.
В принципе может и пускай. И на байках пусть без шлема. Только при наличии скажем браслета посмертного донора. И человеку удовольствие и обществу польза.
24.03.26 14:50
0 0

Вот оно! Я дождался!
Надо же.
У меня, в воюющей нищей стране обязательная авто страховка больше сотни евро.
Зачем она нужна?
И, как бы, я еще и налоги плачу и взносы и остальную хероту государству.
Зачем я это делаю, чтоб дотянуть до пенсии и сдохнуть, потому что денег на лечение просто нет?

А, так я о чем. Эти вопросы запросто регулируются страховыми. А не фиктивной заботой чинуш.
24.03.26 14:52
0 0

В принципе может и пускай. И на байках пусть без шлема. Только при наличии скажем браслета посмертного донора. И человеку удовольствие и обществу польза.
Это как же, ты что, собираешься человеку дать возможность самому распоряжаться своим туловищем?
Да не, да ну, это же как то...
24.03.26 14:54
0 0

Эти вопросы запросто регулируются страховыми.
Да нет конечно, не запросто и не регулируется.
24.03.26 15:00
0 0

Стаканчик кофе в руке, это смарт, 1/2 смарта, 2 смарта? А кофе с коньяком?
24.03.26 13:57
2 1

В Германии обнаружил, что мне не приходят штрафы за камеры, когда я в машине один. А когда рядом сидит жена -- приходят, причем на её имя и с её фоткой (без руля). У жены выражение лица "куда гонишь, идиот, я ж тебе говорю, камера!" Машина с правым рулем, из Англии.

Такой вот ИИ. Скоро нас всех заменит.
24.03.26 13:52
2 2

Машина оформлена на ваше имя, а приходит на имя жены, которую узнает ИИ по камерам?
Мне как то страшно стало, нас скоро ИИ действительно заменит, или отменит 😒
24.03.26 14:03
0 1

Машина оформлена на ваше имя, а приходит на имя жены, которую узнает ИИ по камерам?
Ключевое слово было "если её нет на пассажирском, штраф не приходит". Ежу понятно, что номер распознает и знает, куда слать штраф. Наверное, ИИ смотрит на фотку, водителя в машине нет и думает, "ну, на нет и суда нет."

Когда ездил на тещиной машине, приходило на её адрес, но с моей фоткой за рулем. Тещина машина нормальная.
24.03.26 14:07
0 2

Машина с правым рулем, из Англии.
На такой я бы тоже на автобане боялся быстро ехать.
приходят, причем на её имя и с её фоткой (без руля).
От оплаты таких штрафов можно отказаться. Достаточно сказать, что машина с правым рулем, и она не была за рулем. А на вопрос: "кто был за рулем?" - ответить: "Не помню."
24.03.26 14:27
0 1

А на вопрос: "кто был за рулем?" - ответить: "Не помню."
Нет, такой хитрожопистости она не допустит. Она мне не позволяет на красный свет переходить дорогу.
24.03.26 14:45
0 0

А включение/невключение поворотников они не умеют определять?
24.03.26 13:45
0 1

Ты что, хочешь всех водителей BMW затролить?
24.03.26 14:28
0 2

А как на заднем сиденье? Различает ИИ пристегнуты пассажиры или нет?
24.03.26 13:45
0 1

Неужели правительство Испании не сделает исключение для тех, кто просматривает пропалестинские сайты?
24.03.26 13:39
6 2

которые во время вождения просматривают в телефоне сообщения. Это очень опасно.
То ли дело на 20" встроенном "планшете"!
24.03.26 13:35
0 1

У меня не 20 дюймов, да и машина не очень новая, но даже она предлагает прочитать сообщение, для чего нужно нажать одну кнопку на руле.

Прикольно то что даже в возражательном запале написано "она предлагает", что вовсе не подразумевает, что вы на предложение соглашаетесь! 😉

У меня не 20 дюймов
Главное, чтобы человек был хороший.
24.03.26 14:00
1 2

Водителя оштрафовали за телефон в руке пешехода, который шел рядом с машиной по обочине (Владивосток, март 2026)
24.03.26 13:30
0 3

>>>фургоны и дроны

о как.
24.03.26 13:18
0 0

Бро, ну нельзя быть таким диким! 😉

Я эти знаки и сам видел. И знаки, что самолетами контролируется. Только ни разу не видел ни дрона, ни самолета.

А в Неваде знаки про пришельцев видел. Вот такие.

Только ни разу не видел ни дрона, ни самолета.
А зачем? Главное, чтобы он тебя увидел...

ОК. Ни разу не получал тикет ни от дрона, ни от самолета. Тикетов я получал много.

Тикетов я получал много.
Это когда с женой... 😉
*хиханьки офф* Об чем спорим? Кого-то (не будем тыкать пальцем!) и стационарная камера не образумит, а кто-то и под знак про дроны тапку приотпустит. Вопрос конечной цели - занедорого повысить безопасность на дороге (да, Мешок идеалист!) или штрафов насобирать.

Я эти знаки и сам видел. И знаки, что самолетами контролируется. Только ни разу не видел ни дрона, ни самолета.
Видел несколько раз как гаишники запускали эти дроны. Но самих штрафов не получал. Интересно увидеть фотку с него)
24.03.26 14:07
0 1

Видел несколько раз как гаишники запускали эти дроны. Но самих штрафов не получал. Интересно увидеть фотку с него)
Да, думаю, Мордор в этом плане впереди планеты всей.
24.03.26 14:11
0 0

Вопрос конечной цели - занедорого повысить безопасность на дороге (да, Мешок идеалист!) или штрафов насобирать.
Не, мне просто любопытно было бы понаблюдать дроны, гоняющиеся на автобане за мерсами. Я пока ни одного не видел. А сильно сверху им непонятно, думаю, кто там на чем говорит.

>>>(да, Мешок идеалист!)

Я знаю 😉

Бро, ну нельзя быть таким диким! 😉
У нас на дорогах антидроновые сети натягивают.

Интересно, работает ли ICE на alien territory...
24.03.26 14:56
0 0

Добрым словом и штрафом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом
24.03.26 13:14
0 4

Есть такой город Якутск, и надеюсь что на меня не сильно обидятся якутчане, когда я скажу что еще лет десять назад водители вели себя на дорогах, ну скажем так - очень небрежно. Как раз лет десять назад стали устанавливать камеры наблюдения, и не только на соблюдение скорости, но и на стоплинию, на разметку. Теперь, приезжая в Якутск, я должен признать - водители ведут себя почти образцово, никаких тебе "проскачу на желтый" и "со второго ряда на лево". Чудеса!
24.03.26 13:32
0 0

Смартфон за рулем - это зло. Хуже всего не то что водитель влетит в аварию, а то что он то скорее всего останется невредим, а вот в случае ДТП с пешеходом - последствия для последнего будут почти наверняка жесткими.
К сожалению эту мысль трудно довести до водителей, правда мысль об использовании ремня безопасности я перестал продвигать, это уже за пределами понимания водителей.
24.03.26 13:06
0 2

У меня возможно очень странный круг общения, но я уже и не помню, когда видела непристегнутого водителя и пассажира на переднем сидении.
24.03.26 13:15
0 4

но я уже и не помню, когда видела непристегнутого водителя и пассажира на переднем сидении.
Я в последний раз -- когда ехал в такси в Шереметьево в 10х. Сев в таксо, пристегнулся, и водила удивленно меня спросил "А это зачем? Ты мне не доверяешь". Я ему сказал, что я его в первый раз вижу и порекомендовал смотреть на дорогу.
24.03.26 13:17
1 4

Мои близкие друзья как правило разумные люди, но кроме близких друзей я общаюсь с другими людьми, и еще больше наблюдаю со стороны.
Не далее как вчера видел две машин подряд с непристегнутыми водителями. И это были дорогие машины, те вот действительно дорогие. У меня прямо таки щелкнуло - глупые люди не могут заработать на такие машины, а умные будут пристегиваться.
24.03.26 13:28
0 0

Посмотрите на наших развозчиков еды из солнечных южных стран....
24.03.26 13:29
0 0

У меня возможно очень странный круг общения, но я уже и не помню, когда видела непристегнутого водителя и пассажира на переднем сидении.
А заднего, видимо, норм?
24.03.26 13:30
0 0

"Видела" и "норм" несколько разное, вы не находите?
24.03.26 13:44
0 0

Не, уж лучше вы к нам
24.03.26 13:44
0 1

лупые люди не могут заработать на такие машины
чтoбы продвигаться по служебной лестнице, нужно манагерить, отчеты во-время сдавать и в нужном местe начальству подмахивать, а не вероятности понимать.
24.03.26 13:46
1 1

Так я о Риге...
24.03.26 13:48
0 0

Я как-то не впечатлилась моим последним визитом (да и предыдущими тоже). Не тянет. Жалко, кстати.
24.03.26 13:49
0 0

я тебе конечно верю, но как ты это разглядел? Если только в каком кабриолете несложно заметить. Это же надо специально присматриваться...
24.03.26 13:51
0 0

я тебе конечно верю, но как ты это разглядел? Если только в каком кабриолете несложно заметить. Это же надо специально присматриваться...
Стоя в пробке делать то особо нечего, а машина у меня высокая 😄
24.03.26 13:58
0 1

Поэтому люди выбираются жыть в пригород. Я уже 20 лет не рижанин и не жалею.
24.03.26 14:13
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 330
RIP 132
авто 506
видео 4560
вино 367