Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Что это вообще было?

21.01.2025 08:00  5451   Комментарии (114)

С ноября прошлого года пошли сообщения о повреждении подводных кабелей интернет-связи в Балтийском море. Сначала один инцидент, потом второй, затем третий. Каждый раз в этом участвовали всякие подозрительные корабли, причем при этом наблюдалось усиление активности российских военных кораблей в этих зонах. При этом главным подозреваемым сразу называли Россию - ну, репутация у путинского Мордора такая, они всегда первые в деле где-нибудь кому-нибудь по-крупному поднасрать.

Потом задержали типа как китайское судно, которым - вот странно - управлял гражданин России. И было выяснено, что это судно как спустило якорь на дно, так и проехало черт знает сколько морских миль, волоча за собой якорь по дну, благополучно перерезав один из кабелей.

Затем выяснилось, что и другой кабель перерезали подобным образом, и еще один. При этом снова в местах, где стояли задержанные суда, подозреваемые в намеренном обрыве кабелей, появлялись российские военные суда.

Расследования четко показывали, что кабели рвали якорем. Ни один корабль не будет плыть, бросив якорь на дно - это выглядит полным бредом кроме случаев, когда корабль хочет этим якорем что-то повредить, что и наблюдалось во всех этих случаях. Причем в одном из случаев корабль тащил якорь по дну порядка 100 километров, оставив заметный след.

Далее в НАТО объявили, что они отправляют свои корабли охранять подводную инфраструктуру Балтийского моря.

И вот теперь в The Washington Post вдруг (прямо перед инаугурацией Трампа) объявляют, что разведывательные службы США (которые эти истории вообще не расследовали) и Европы объявили о том, что Рафик - неуиноуен! Россия ни разу не причастна! А якоря по 100 километров корабли с российскими капитанами таскали по дну - просто от неопытности. Они все объяснили - невиноватая я, сказали капитаны, якорь сам упал, а мы и не заметили.

Так вот у меня вопрос, господа - это что за хрень такая лютая? И что это за "источники" такие, и почему эту лютую хрень вбрасывают аж в The Washington Post?!!

У кого-нибудь есть какие-то версии? Я пока толком ничего придумать не смог. Впрочем, в нынешнем совершенно долбанутом мире происходит столько совершенно безумных вещей, что, кажется, можно уже и не удивляться.

❗️Повреждения подводных кабелей в Балтийском море, которые происходили в последние месяцы, скорее всего, были случайностью, а не результатом диверсий со стороны России. К такому выводу пришли разведывательные службы США и стран Европы, пишет воскресенье, 19 января, газета The Washington Post (WP) со ссылкой на источники.

По словам высокопоставленных чиновников из трех государств, участвующих в расследованиях инцидентов с разрывом морских кабелей, такой взгляд на произошедшее постепенно становится консенсусом среди западных служб безопасности. До сих пор ни американские, ни европейские следователи не выявили признаков, что коммерческие суда, повредившие кабели путем протаскивания якорей по морскому дну, делали это намеренно или по указанию из Москвы, заявили чиновники.

Вместо этого, по словам официальных лиц из США и стран Европы, собранные на сегодняшний день доказательства, включая перехваченные сообщения и другие секретные разведданные, указывают, что инциденты были вызваны неопытностью экипажей, работающих на борту плохо обслуживаемых судов. Источники WP сослались при этом на "четкие объяснения", которые были даны в каждом случае.

Несмотря на первоначальные подозрения о причастности России, один европейский чиновник сказал, что есть "контрдоказательства", опровергающие это. Американские и европейские чиновники отказались вдаваться в подробности и говорили на условиях анонимности, ссылаясь на деликатность ведущихся расследований. (Отсюда.)

Комментарии 114

Обьяснение от Игаль Левин не устроило совсем?
22.01.25 00:21
0 0

ИМХО, проектной работе институтов Запада хуйло пытается противопоставить хаотический точечный подкуп управляющих среднего и высшего звена.
21.01.25 19:08
0 1

Они ни разу не эксперты, а обрыв кабелей - это факт. Я это на своей шкуре поувствовал - электричество стало дороже. 202 евро за месяц с учетом похолодания и подорожания.
Не весело ни разу
21.01.25 16:09
0 2

Вообще-то нет, не только интернет. Там ещё два кабеля электрических между Финляндией и Эстонией, и второй тоже повредили бы, если бы не остановили судно. В феврале назначено отключение энергитических систем стран Балтии от России и Беларуси.
21.01.25 18:52
0 2

Это же интернет -кабеля 😄
21.01.25 18:07
2 0

Американские и европейские чиновники отказались вдаваться в подробности и говорили на условиях анонимности...

Испуганно оглядываясь по сторонам, опасаясь увидеть Петрова и Баширова с чайником в руках!
21.01.25 13:11
2 2

Чайник –Рассела?
21.01.25 15:27
0 0

Путинцы занесли в WP, вот и всё объяснение.

Но при этом, заметьте, корабли НАТО из этого района уже не уйдут.
21.01.25 10:45
0 6

Резервный генератор уже стал опцией на частный дом. это нормально?
Хм.
В Одессе на квартал может и двадцать разнокалиберных генераторов работать, и это я только о тех, что с тротуара слышно/видно...
21.01.25 21:03
0 0

В Ирландии и зарплаты другие.
21.01.25 18:53
0 0

ВЫХОДИТ 35-50 центов за киловатт. Дохера
Не так уж и много. Из того, что нашел по самым дорогим странам ЕС. В Ирландии, например, у самого дешевого оператора — €0,38 «обычный» киловатт, и €0,41 «пиковый», плюс ежесуточно €1,27 за подключение к сети (городской тариф), не зависимо от потребления. Вот и пересчитайте на свое потребление.

p.s.: в удаленных домохозяйствах ежесуточная абонплата будет больше €2.
21.01.25 17:42
0 0

И правильно. Эстлинк 2 оборвал, мы лишились 600 мегаватт энергии. Зеленые головы еще хотят сланцевые электростанции остановить. Как будто рука об руку работают. А народу нужна дешевая энергия, не по 15 центов за киловатт, к которй плюсуется доставка и обслуга. Ну и налоги на зеленую. НА КРУГ ВЫХОДИТ 35-50 центов за киловатт. Дохера, скажу я вам, особенно с учетом климата. Резервный генератор уже стал опцией на частный дом. это нормально?

Ну Трамп же вступил в должность, вот и первые указы от него - снять обвинения и подозрения с хорошего Пыни. Скоро и санкции с России снимет и будет целоваться с Пыней в сахарные уста.
Это если что все сарказм. Хотя глядя какая хрень творится в мире после начала ковида не удивлюсь если станет ещё хуже.
21.01.25 10:41
3 6

"Глава отдела расследований Центральной криминальной полиции заявил, что следственные действия по делу о повреждении Estlink 2 продолжаются."
yle.fi
Последнее судно арестовано вообще-то.
21.01.25 10:13
0 2

Краткий обзор того, что пишет немецкая пресса по поводу статьи WP: однозначно доказали виновность судна, а вот виновность Мордора доказать практически невозможно.
Если честно, то виноваты сами европейцы - выпустили мордорского убийцу в обмен на нескольких "хороших русских" и парочку своих граждан. Вот теперь правильные русские и идут в несознанку. Мол, я виноват, дурак необразованный. Нет, никакого умысла не было. Никто ничего мне не приказывал. В надежде посидеть пару лет в комфортной европейской тюрьме и быть обменяным на какого-то безвинно арестованного в моде человека.
21.01.25 09:52
1 9

Там был достаточно большой обмен. И в том числе домой вернулись 5 немецких граждан. Так что на кого именно обменяли Красикова сказать сложно.
21.01.25 21:12
0 0

Если честно, то виноваты сами европейцы - выпустили мордорского убийцу в обмен на нескольких "хороших русских"
А его точно обменяли не на американского журналиста и парочку хороших русских на сдачу?
21.01.25 10:33
1 1

Где-то прочитал, что такое заявление позволит страховые выплаты получить. Что это проще, чем дождаться компенсаций от РФ.

Но тогда страховые компании должны провести собственное расследование. Осталось дождаться, что они скажут.
21.01.25 09:51
1 1

Украинский след?
21.01.25 09:29
1 2

Украинский след?
Украинский кильватер, явно 😄 Наверняка, там плавает пара "визиток Яроша" (tm).
21.01.25 09:46
1 2

Далее в НАТО объявили, что они отправляют свои корабли охранять подводную инфраструктуру Балтийского моря.
Это как-то неэффективно выглядит. Надо бы вдоль следования кабеля подвесить ряд отцепляемо-всплывающих морских мин... в воспитательных, так сказать, целях...
21.01.25 09:28
1 12

На донные мины шторм с определенных глубин не влияет.
А насчёт гадостей - не русне возникать.
Оне тут пока вне конкуренции.

Лично к тебе претензий не имею.
21.01.25 15:26
0 0

Ух, ты! В блоге всего десять альтернативно одарённых. Неплохо.

Это я к тому, что в шторм какая-нибудь из этих мин возьмёт, да и отцепится. И здравствуй, паром Эстония-2.
21.01.25 15:10
0 1

бороться с этим военные корабли давно научились.
С каких пор китайский пароход в водах Балтики - военный корабль?
21.01.25 13:33
0 0

Сэр Макс удалился? Куда катится мир.
21.01.25 13:28
0 1

не могут, они там не живут.
Грете это глубоко параллельно - живут, не живут, к чёрту подробности, могут пострадать - и точка!
Конечно, магнитно... вот только бороться с этим военные корабли давно научились.
21.01.25 12:12
0 1

Что скажет Грета?!
Могут пострадать кашалотики!
Кашалотики - не могут, они там не живут. Да и потом, можно ведь активацию мины делать не только контактно, но и магнитно.
А Греты... пусть страдают...
21.01.25 10:01
0 0

Надо бы вдоль следования кабеля подвесить ряд отцепляемо-всплывающих морских мин... в воспитательных, так сказать, целях...
Низзя!
Что скажет Грета?!
Могут пострадать кашалотики!
21.01.25 09:51
8 2

Что это было?
Дружественное китайское судно полгода назад поплавало с выброшенным якорем около газопроводов, электрокабелей итд. Просто так.
Потом еще пару раз, ну нечаянно, бывает, понимаете.
21.01.25 09:25
0 12

почему эту лютую хрень вбрасывают аж в The Washington Post?
Так а The Washington Post разве не для того и существует, чтобы лютую хрень вбрасывать?
21.01.25 09:19
5 2

Залужный так не думает.
21.01.25 09:49
1 0

Пароход упёрся в берег,
Капитан кричит: "Вперёд!"
Как такому долб##бу
Доверяют пароход?
21.01.25 09:17
0 15

Изысканный ватный "юмор":"Испанцы", "диспетчер Карлос", вечновосхищаюшиеся "болгары"...
ну конечно же ватный, как же иначе:))
22.01.25 10:16
0 0

Евгений Ваганович, это вы?!
21.01.25 21:46
2 0

Изысканный ватный "юмор":
"Испанцы", "диспетчер Карлос", вечновосхищаюшиеся "болгары"...
21.01.25 18:26
2 2

Фейк голимый.
21.01.25 15:06
4 2

Старая, но славная морская травля.
21.01.25 12:13
1 1

:)
«Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦЕМ USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРЫМ ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННЫМ КОРАБЛЕМ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. НЕМЕДЛЕННО УБИРАЙТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое человек. Нас сопровождают пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживает радиостанция «Канал 106 - Экстремальные Ситуации На Море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия о том, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ё...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ё...го корабля, который разобьется вдребезги об эти ё...ные скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: OК, принято, спасибо. Конец связи».
21.01.25 10:25
5 16

Ну, либо расследования врут, либо врут спецслужбы США. Третьего не дано. Мотивы "расследований" вполне понятны. Мотивы спецслужб - пока не очень.
21.01.25 09:14
1 0

WP интересное издание. Там часто публикуют статьи каких-то бывших чиновников, чтобы посмотреть реакцию или показать "неофициальное мнение" Белого Дома.
Так что это обычное прощупывание общественного мнения и намерений оппонента.
В зависимости от реакции официальное мнение, которое будет оглашено позже, будет таким или другим.
Думаю, что в данный момент это всего лишь приглашение к переговорам.
21.01.25 09:12
1 1

Кабели через балтику рвут регулярно, в рыболовный сезон легко по несколько раз. (грубо если пять разных ниток в сторону Финляндии - за год два обрыва в среднем). Ни разу не помню, чтоб какой-то случай расследовали.
21.01.25 09:03
19 1

Мы верим тебе, ватоголовый кацап. Как можно в такой имбецильный бред, да не поверить?
P.S. Если кацап шевелится - он врёт и хочет вас убить.
21.01.25 18:30
0 1

то есть вы и есть тот самый каждый первый? или арендуете трансграничку?
21.01.25 13:20
0 2

отличный пруф, спасибо, сразу поверил
21.01.25 13:19
0 3

Можно. Достаточно арендовать трансграничку, чтоб начать получать пруфы из первых рук. Но, конечно же, каждый первый здесь "лучше знает" 😄
21.01.25 13:12
5 1

пруфьі
Ну вот у вас нитка на рубашке торчит. Вы ее чик - и оторвали.

Вот и с кабелями так же.
21.01.25 09:52
0 0

А можно пруфьі? Ну тому, что пару кабелей в год регулярно рвут вот уж десятиліття?
21.01.25 09:34
0 8

У кого-нибудь есть какие-то версии?
Версия о диверсии тоже была сильно подозрительной - почему именно эти кабели, зачем и кому это надо. Может и правда выяснилось, что всему виной обычное раздолбайство. А может WP просто гонит, они, конечно, серьёзное издание, но от не серьезных отличаются только тем, что лютую хрень публикуют раз в три дня, а не каждый.
21.01.25 08:56
9 2

Спорная мотивация.
в наше время такая мотивация - самое то. плюнуть в суп соседу, просто потому что ты это можешь, а он тебе ничего не сделает - это сейчас модно молодежно уютно и по-домашнему.
21.01.25 13:35
0 0

потому что могут. и им ничего за это не прилетает.
Спорная мотивация. Не, и такое возможно, но это объяснение ничем не лучше объяснения раздолбайством.
21.01.25 12:54
0 0

зачем и кому это надо..
потому что могут. и им ничего за это не прилетает.
21.01.25 10:11
1 2

Как меняют иноагентов на киллеров?
Набирают (налавливают) базу для обмена.
Наверняка в запасниках имеется запас косяков другой стороны, и в частной переписке объясняют возможные последствия. Тем более, что все равно, репутация уже есть, и от заявлений разведок она не поменяется.
21.01.25 08:54
0 0

В нескольких местах вместо "якорь" написано "кабель"
21.01.25 08:53
0 2

Так а вы дождись результатов опубликованных и разберетесь. То вот давеча вы тоже писали про самолет, что не дали ему посадки, отправили через море чтоб скрыть следы. Писали? Писали. А раскрыли расшифровки черных ящиков и что? И эта версия не подтвердилась. Пилоты сами приняли решение. Но вам это уже не интересно. Как говорится вилки нашли, а осадочек у всех остался. Да и Вы уже свое мнение оставили. И это далеко не единожды.
21.01.25 08:36
36 5

Вы бы лучше все эти требования Экслеру писали, А то что-то ему вы чет никаих замечаний не делаете
Это его сайт и его требования. Если есть строгие факты, которые опровергают сказанное, иногда замечания пишу.
В данном случае официальных результатов расследования нет. Есть только аудиопереговоры, но нет переговоров между членами экипажа. Когда будет полная информация можно будет делать окончательные выводы.
Ну и требования "не пишите, пока не будет официальных результатов" достаточно странное. Вы лично так не делаете и вообще нормальные люди так себя не ведут. Мы обсуждаем, строим предположения, ошибаемся. Вас же не возмущает, что в той же статье Экслер написал, что самолет был сбит российским ПВО? Или тоже наглая клевета?
22.01.25 09:18
0 0

Ну как бы есть опубликованные переговоры с диспетчерами и там пилоты сами говорят о баллоне и птицах. Потому эти версии и публиковались.
22.01.25 07:12
1 0

Я не могу понять, чего вы Экслеру такое не пишите когда он пишет посты? Там вы спокойно кушаете все, а тут начинаете про методички писать. Есть показания выживших и аудиопереговоры. И там все не так, как было рассказано у Экслера. Ему и претензии, что он утверждения и домыслы публикует как так и есть. И вообще идея была моего поста пуликовать чот-то обоснованное и имеюзие доказательную базу, а не вымысел из возможных версий, который зачастую оказывается просто выдумкой.
21.01.25 17:08
6 0

Вы Экслеру тоже самое написали надеюсь? А то как-то страно. Я написал только что есть опровержения тому, что он написал. ВЫ даже не изучив тему накинулись на меня, но как-бы достоверности поста Экслера никаких претензий и замечаний?
21.01.25 17:01
5 0

Ну как бы по-первых я не являюсь владельцем портала и распространяю новости. Во-вторых, то что писал Алекс опровергается и выжившими и аудиопереговорами. На посадку заходили, но не зашли. Решение куда лететь принимал капитан судна. Хотя бы это уже точно известно. Думаю щас инфы еще больше. Вы бы лучше все эти требования Экслеру писали, А то что-то ему вы чет никаих замечаний не делаете )) Странно.

Статья
21.01.25 16:40
6 0

А что, таки газовьій баллон рванул? Ну, как оф лица заявляли?
21.01.25 09:37
1 10

Как говорится вилки нашли, а осадочек у всех остался.
Как говорится, "... но стОило один раз трахнуть овцу!" (с)
21.01.25 09:31
1 11

"Репутация - страшная вещь" (ТМ)
21.01.25 08:53
1 11

Методичка подоспела? Разве уже есть официальное заключение? Или мы должны поверить мидовской лошади?
21.01.25 08:51
2 18

Так а вы дождись результатов опубликованных и разберетесь. То вот давеча вы тоже писали про самолет, что не дали ему посадки, отправили через море чтоб скрыть следы. Писали? Писали. А раскрыли расшифровки черных ящиков и что? И эта версия не подтвердилась. Пилоты сами приняли решение. Но вам это уже не интересно. Как говорится вилки нашли, а осадочек у всех остался. Да и Вы уже свое мнение оставили. И это далеко не единожды.
:) вы бы следовали своим собственным советам. Результаты расследования по сбитому самолету еще не опубликованы, а вы уже утвердили своё единственно верное толкование. Не аккуратненько получается, сложно за собственным брёвнышком чужие соринки в глазу считать
21.01.25 08:47
2 22

один европейский чиновник сказал, что есть "контрдоказательства", опровергающие это.
Мне Вован Большой сказал, что пацаны не при делах. А он кент чоткий, врать не будет.
21.01.25 08:34
0 12

Они усыпляют бдительность русских. Надеюсь, что они делают именно это...
21.01.25 08:28
0 3

Они усыпляют бдительность русских.
Вас не усыпило, значит... 😄
Меня, кстати, тоже не усыпило.
21.01.25 09:53
0 2

Вы - русский?
И мне повезло? Не думаю.
21.01.25 09:02
0 1

Они усыпляют бдительность русских
Вы - русский?
21.01.25 08:29
1 1

Полста миль с отданным якорем? Чорт с ней, с головой...
21.01.25 08:25
0 3

Не в преферанс, а в лотерею и не выиграл, а проиграл. ©
№4 на вашей чудесной картинке - не якорь. А так конечно да-да-да...

Чорт с ней, с головой...
да-да.

в The Washington Post вдруг (прямо перед инаугурацией Трампа) объявляют, что разведывательные службы США (которые эти истории вообще не расследовали) и Европы объявили о том, что Рафик - неуиноуен! Россия ни разу не причастна!
Интересно, а что объявляют сами разведывательные службы? Ну, в смысле, без посредничества "источников" Washington Post. Похоже, они молчат. Тогда предлагаю подождать более авторитетных заявлений.
21.01.25 08:21
0 4

"I'm not even going to comment on something like that [the Washington Post article], but I'll leave foreign newspapers to their own information. The NBI is investigating the crime," [Detective Chief Inspector] Liimatainen told Yle, adding that he has not previously heard any of the claims made in the Washington Post article.

yle.fi
21.01.25 11:03
0 1

без посредничества "источников" Washington Post.
Да, WP - тот ещё источник.
"7 июля 2018 года президент США Дональд Трамп в социальной сети Twitter заявил, что такие газеты как The New York Times и The Washington Post обречены покинуть рынок массмедиа из-за склонности к созданию фальшивых новостей[20]. По его мнению обе эти газеты являются не более, чем средством пропаганды на службе у компании Amazon и в связи с этим он призвал Twitter в рамках общей политики по закрытию фальшивых учётных записей избавиться от аккаунтов этих СМИ.

В сентябре 2018 года газета The Washington Post была уличена в распространении сфабрикованных новостей, направленных против президента Трампа. Одной из таких фальшивок стало сообщение о том, что администрация Д. Трампа якобы систематически отказывается выдавать латиноамериканским эмигрантам паспорта, обвиняя их в использовании поддельных свидетельств о рождении. После реакции госдепартамента газете пришлось несколько раз отредактировать это сообщение и опубликовать длинную редакторскую заметку, поясняющую все изменения."
21.01.25 09:42
3 1

Они врать не будут, значит есть контрдоказательства.
О чем тут говорить?
21.01.25 08:20
4 0

Яиц нет. В этом причина.
21.01.25 08:20
1 5

Что это вообще было?
Это вообще было только начало.
21.01.25 08:18
0 4

И чисто технический вопрос от диванного юнги к здешним судоводителям.

А что, на якоре можно плыть? Он разве не предназначен как раз для того, чтобы не плыть? И если даже это возможно, то в каком режиме должны работать двигатели и насколько возрастет расход топлива от таких выкрутасов? Не проще ли использовать для диверсии специальные тральщики, чем сухогруз с якорем?

Если считаете, что по морю не плавают, а ходят - ставьте плюсик. 🛳️
21.01.25 08:17
7 8

Зачем? Чтобы обсудить сферический якорь в вакууме? 😄
.... удаленный на несколько миллионов световых лет от всех источников гравитационного поля...
22.01.25 08:46
0 1

Вычтем из сил взаимодействия системы "судно-цепь-якорь-дно" силу гравитации.
Зачем? Чтобы обсудить сферический якорь в вакууме? 😄
22.01.25 00:29
0 0

по морю не плавают, а ходят
Как минимум, флагманские ракетные крейсера.
21.01.25 23:57
0 0

Нет.
Тэкс.
Вычтем из сил взаимодействия системы "судно-цепь-якорь-дно" силу гравитации.

я вернулся к своему предыдущему комментарию.
21.01.25 20:51
0 0

Якорь удерживается гравитацией.
Нет.
21.01.25 18:26
0 0

"Старпом!
Якорь всплыл!"

Якорь удерживается гравитацией.
Не совсем.

Судно удерживается цепью. Цепь удерживается якорем. Ат-тличное объяснение! 😁
Якорь удерживается гравитацией.
А вот природу гравитационных взаимодействий наши учёные пока не выяснили.

А вместо плавсостав будем писать ходсостав. hr-metod.com
21.01.25 11:26
0 2

Вы фильм Battleship посмотрите, что с якорем делать можно.
Это только если он в подводных зарослях клюквы запутается.
21.01.25 10:50
0 0

Из комментариев по вашей ссылке:

"Что это за бред я сейчас прочитал? Какое нахрен «трение цепи»? Якорь держит за счёт того, что он лапами зарывается в грунт. Форма лап такая, что чем сильнее его тянешь в горизонтальной плоскости, тем сильнее он стремится зарыться.
Тяжёлая цепь используется именно для того, чтобы ее концевой участок всегда лежал на дне, и тянул якорь горизонтально.
Для того, чтоб сняться с якоря, цепь выбирают, и якорь выдергивается из грунта, вставая вертикально."
21.01.25 10:30
0 1

Мне тоже казалось, что на якоре - стоят.
21.01.25 10:26
0 0

Сам якорь же по большей части необходим для того, чтобы фиксировать цепь на месте.
Судно удерживается цепью. Цепь удерживается якорем. Ат-тличное объяснение! 😁

Не проще ли использовать для диверсии специальные тральщики,
и тогда ничто не выдаст в Штирлице советского разведчика - ни будёновка, ни маузер, ни красные революционные галифе, ни волочащийся за спиной парашют.
21.01.25 09:55
1 3

Судно удерживается на месте преимущественно за счет лежащей на дне якорной цепи. Вот хорошее объяснение.
Ну так это же сухогруз. У него вряд ли на борту есть сонары, чтобы отслеживать профиль дна. Значит, якорь нужно кидать с запасом по глубине, чтобы он мог кабель зацепить, а не просто проплыл над ним в паре метров.

А значит пришлось бы все равно и якорь, и цепь с запасом по дну волочить.
21.01.25 09:49
0 0

ходят
Да. Плавает оно в проруби.
21.01.25 09:43
1 1

Так если "полный вперед" воткнуть, почему нет?
Вы фильм Battleship посмотрите, что с якорем делать можно.
21.01.25 09:26
1 1

Если считаете, что по морю не плавают, а ходят - ставьте плюсик
Плавают, капитан дальнего плавания же, не хождения
21.01.25 09:21
2 4

А что, на якоре можно плыть?
Так если "полный вперед" воткнуть, почему нет?
21.01.25 09:20
0 1

Совершенно верно. Поезд ХОДИТ по расписанию.
21.01.25 08:48
0 0

Никакой. Но если нужно поверить - то есть простор для манёвра.
21.01.25 08:42
0 0

Судно удерживается на месте преимущественно за счет лежащей на дне якорной цепи. Вот хорошее объяснение.
21.01.25 08:33
0 3

А по реке/озеру катера и яхты плавают или ходят?
Вообще, ходят употребляется при конкретном маршруте, тогда и поезда с автобусами "ходят", а не "ездят".
21.01.25 08:33
0 0

Если все равно не поверят - то какая разница?
21.01.25 08:32
2 0

Специальные тральщики - явная диверсия. А так можно отмазываться байками про неопытность экипажей, работающих на борту плохо обслуживаемых судов.
21.01.25 08:21
0 10

Крабы
21.01.25 08:16
0 0

Крабы
...и Шмеле.
21.01.25 09:22
0 2

Крабены
21.01.25 08:37
0 0

На галерах.
21.01.25 08:18
0 0

Куда ветер дует, такие и версии появляются!!! Это же демократия! )))
21.01.25 08:14
2 0

невиноватая я, сказали капитаны, якорь сам упал, а мы и не заметили
От водителей, ездящих на ручнике, объяснительная.
21.01.25 08:11
0 17

Т.е. на судне не нашли телеграмму типа "Некогда объяснять, немедленно отдать якорь! В.Путен"? Тогда конечно, доказать факт не получится.
21.01.25 08:10
0 9

Может, решили опять умаслить нашего диктатора для лучшего настроения перед началом переговоров?
Сто раз на одни и те же грабли.
21.01.25 08:07
0 12

Автор статьи -- Латынина?
21.01.25 08:02
1 7

Со стремительно падающим якорем? Скорее, переводчик.
21.01.25 09:44
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 278
авто 446
видео 4086
вино 360
еда 514
ЕС 61
игры 114
ИИ 32
кино 1595
попы 197
СМИ 2794
софт 939
США 151
шоу 6