Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Бодяжат как хотят!

01.05.2025 10:00  2145   Комментарии (91)

Кадр из видеосюжета издания

Прислали ссылку на статью в Le Parisien "Paris : ces restos qui ne vous servent pas le vin que vous avez commandé" (Париж: рестораны, где вам не подадут заказанное вино) с припиской "Почитай, как в этой вашей Франции в ресторанах обманывают клиентов, подавая не то вино, которое они заказали".

Я, честно говоря, еще до чтения статьи слегка офонарел. Потому что практически во всех ресторанах по всему миру подача вина бывает трех основных типов:

1. Вино ресторана (vino de casa, оно же "домашнее вино", как его почему-то именуют в РФ)

Это то вино, которое ресторан выбирает в качестве подачи для заказа "бокал белого", "бокал красного" или "бокал игристого". В обычных ресторанах это простенькое столовое вино, которое покупается в оптовых магазинах в пакетах по 5 или 15 литров, и именно его разливают по бокалам или по кувшинам, если вы заказываете, например, "поллитра" или "литр" белого или красного вина. Также во многих ресторанах это может быть вино в бутылках определенной марки определенного производителя, которое заказывается в больших количествах с хорошей скидкой. Например, в Испании на menú del día ("бизнес-ланч" по-русски) когда вы заказываете, например, на двоих белое вино, то вам чаще всего принесут бутылку подобного вина, и вы ее можете выпить целиком, дополнительно в счет это не поставят. (В некоторых ресторанах даже если вы один заказываете вино, то могут принести бутылку и оставить ее на столе: хочешь - хоть всю пей.)

Ну и с "вином ресторана" все понятно: вы как бы отдаете это на усмотрение владельца заведения. Если "вино ресторана" окажется совсем паршивым, вы туда больше не пойдете, тут все просто. Но по моей практике совсем паршивое вино в качестве "вина ресторана" нигде не наливают (кроме совсем гадючников) - им же дороже выйдет, тем более что нет никаких проблем подобрать более или менее пристойное дешевое столовое вино.

2. Вино по бутылкам

Тут вообще обычно никаких вопросов нет: вы по карте вина выбираете соответствующую бутылку, вам ее приносят запечатанной, при вас распечатывают, дают попробовать, и если претензий нет (вино испорчено или пробковая болезнь), то вино разливают по бокалам. Химичить с заказанной бутылкой - а это как? Открыть, вылить вино, залить туда более дешевое вино, закупорить и так подать? Да ну, бред сивой кобылы. 

3. Разное вино по бокалам

Вот тут уже возможны варианты. Тут тоже есть разные виды выбора. В карте вин для вина по бокалам может быть указан сорт винограда: шардоне, совиньон-блан, алиготе, пино-нуар, также может указываться вино определенного винного региона (аппелласьона) - Риоха, Шабли, Бургундия и так далее. Вот тут теоретически могут "химичить" и принести, например, вместо заказанного шабли более дешевое алиготе (в общем случае, конечно, потому что бывают и достаточно дешевые шабли и недешевые алиготе).

Есть рестораны, где винной карте есть раздел с разными конкретными винами (марками), и там для каждого вина указывается вариант подачи: бокал, бутылка. И вот тут - самое широкое поле для махинаций, потому что когда вы заказываете бокал конкретного вина, то туда действительно могут налить совсем не то, что вы заказали. Но это опять-таки делается не для того, чтобы срубить денег, а обычно для того, чтобы побыстрее доразлить уже открытую бутылку, чтобы она не стояла. (Белые вина могут долго стоять открытыми и заткнутыми пробкой, а открытые красные вина без специальных ухищрений довольно быстро окисляются и заметно теряют во вкусе.) Но тут уже, что называется, человек, который заказывает бокал конкретного вина из винной карты - сам себе злобный буратино, потому что такое лучше не делать. 

Если вы в гордом одиночестве и не хотите пить бутылку - ну, тогда закажите "вино ресторана" или "бокал совиньон-блана" - это самый нормальный вариант. А если вы закажете "совиньон-блан", а вам принесут "шардоне" - устройте скандал. Если вы не различаете такие вещи - ну а тогда какая разница, если вино понравилось?

В общем-то, вот и все история, и это касается ресторанов большинство стран.

Так что там в статье? Почитал статью и посмотрел ролик. Шок - это по-нашему. Журналисты провели огромную работу и выяснили, что если вы заказываете сортовое вино по бокалам - шардоне, совиньон-блан, пино-нуар, - то вам могут принести не то, что вы заказали. А уж во время "счастливого часа" (happy hour), когда дается скидка, то там и вовсе могут бодяжить по-всякому, смешивая вина из разных бутылок, чтобы их быстрее опустошить.

Гениально, да! Отличная журналистская работа! Я больше в этот Париж - ни ногой, раз там творятся такие страсти!

Вот ролик, если кому вдруг интересно. Но я бы не тратил на это время.

01.05.2025 10:00
Комментарии 91

Вино ресторана - очень часто в меню так и называется, house wine. Так что - перевод как "домашнее вино" не совсем правильный, но по смыслу близок.
Вино по бокалам - на самом деле, выбор невелик, в меню оно есть далеко не везде.

Возможны ли махинации - ну я так понимаю, это из разряда анекдотов - мол, ты лох, я этот галстук за углом в два раза дороже купил. Но чтобы массовое явление - сомневаюсь. Как бы выгоды меньше, чем рисков.
aag
01.05.25 20:26
0 0

А мы на меню дель диа всегда брали по бутылке на брата, и приносили 😄 Или бутылку вина на двоих и банку колы с собой 😄
01.05.25 18:23
0 0

Химичить с заказанной бутылкой - а это как? Открыть, вылить вино, залить туда более дешевое вино, закупорить и так подать?
Нет, сначала продать, потом в пустую бутылку налить дешёвого, запечатать, и продать ещё раз. Так точно делают.
01.05.25 16:42
0 0

Нет, сначала продать, потом в пустую бутылку налить дешёвого, запечатать, и продать ещё раз. Так точно делают.
Ну, если только в каких-то галимых забегаловках, где "дорогое" - уже отстой. Когда человек заказывает в нормальном месте бутылку вина, он это вино обычно знает. И подсунуть ему фуфло - это надо быть совсем недоумком, оно же в момент определяется.
01.05.25 18:35
0 0

"Белые вина могут долго стоять открытыми и заткнутыми пробкой, а открытые красные вина ..."

Тут описка - все же ровно наоборот.
01.05.25 13:10
1 0

"Белые вина могут долго стоять открытыми и заткнутыми пробкой, а открытые красные вина ..."Тут описка - все же ровно наоборот.
??? Юмор такой, что ли?
01.05.25 13:56
0 0

??? Юмор такой, что ли?
Нет, в большинстве случаев красные вина окисляются _медленнее_ белых, так как имеют в своем составе танины, которые препятствуют окислению. А какая у белых причина окисляться медленнее красных?
01.05.25 14:23
0 0

субьективно
мне и те и те будучи оставлеными после после отккрытия меняют вкус очень сильно
01.05.25 14:29
0 0

субьективномне и те и те будучи оставлеными после после отккрытия меняют вкус очень сильно
Все верно, меняют вкус почти все вина после открытия.
Но все же, если смотреть на биохимию процесса, а так же на более-менее консенсусный опыт "величины изменений во времени", то красные дольше держатся.
01.05.25 14:50
0 0

Нет, в большинстве случаев красные вина окисляются _медленнее_ белых, так как имеют в своем составе танины, которые препятствуют окислению.
Красные вина будучи открытыми достаточно быстро меняют свой вкус. Уже на следующий день их пить особо смысла не имеет. Тем более через день. Вот если поставить помповую пробку - тогда еще туда-сюда. Белые вина даже просто заткнутые пробкой спокойно стоят несколько дней, не сильно меняя свой вкус. Доказано примерно 35-летним опытом и тысячами бутылок.
01.05.25 15:02
0 2

Но все же, если смотреть на биохимию процесса, а так же на более-менее консенсусный опыт "величины изменений во времени", то красные дольше держатся.
Ничего подобного даже рядом.
01.05.25 15:03
0 0

Ничего подобного даже рядом.
У каждого свой опыт конечно. И это нормально.
01.05.25 15:06
0 0

У каждого свой опыт конечно. И это нормально.
Ну да. И тут, конечно, смотря что именно пить.
01.05.25 15:10
0 1

Красные вина будучи открытыми достаточно быстро меняют свой вкус. Уже на следующий день их пить особо смысла не имеет. Тем более через день. Вот если поставить помповую пробку - тогда еще туда-сюда. Белые вина даже просто заткнутые пробкой спокойно стоят несколько дней, не сильно меняя свой вкус. Доказано примерно 35-летним опытом и тысячами бутылок.
Могу только предположить (но кроме вас никто точно этого не знает конечно), отчего такой опыт. Все вина менят свой вкус после открытия. Но на _интенсивном_ аромате красных вин проще заметить изменения сразу же, тогда как в деликатном аромате белых изменения замечаешь только тогда, когда они уже сильно меняют ароматику. Тем не менее, если взять длительный срок хранения открытой бутылки (3-5-8 дней), то шанс у белых прожить этот срок с небольшими изменениями - меньше.

Я не буду меряться своими выпитыми/попробованами бутылками, но скажу, что "тысячи" меня не сильно впечатляют.
01.05.25 15:12
0 0

Ну да. И тут, конечно, смотря что именно пить.
И это тоже верное замечание. Ведь если любить красные легкие вина (пино нуар), то эти вина хуже держат хранение после открытия. Даже хуже многих белых.
01.05.25 15:16
0 0

Но на _интенсивном_ аромате красных вин проще заметить изменения сразу же, тогда как в деликатном аромате белых изменения замечаешь только тогда, когда они уже сильно меняют ароматику. Т
Речь идет о вкусе, а не об аромате. Вкус меняется кардинально. Особенно у ярких и насыщенных красных вин.

Я не буду меряться своими выпитыми/попробованами бутылками, но скажу, что "тысячи" меня не сильно впечатляют.
Под "тысячами" имелись в виду бутылки, с которыми вообще ставились подобные эксперименты.
01.05.25 15:19
0 0

Речь идет о вкусе, а не об аромате. Вкус меняется кардинально. Особенно у ярких и насыщенных красных вин.
Вкусов у вина (и человеческого языка) 5: кислый, сладкий, соленый, горький, умами.
Все остальные "вкусы" - это ароматы, которые вы воспринимаете ретроназально. Поэтому мы говорим об изменении ароматов (не про кислый/горький же мы говорим).
01.05.25 15:23
0 0

Вкусов у вина (и человеческого языка) 5: кислый, сладкий, соленый, горький, умами.Все остальные "вкусы" - это ароматы, которые вы воспринимаете ретроназально. Поэтому мы говорим об изменении ароматов (не про кислый/горький же мы говорим).
Я думаю, что надо завязывать с этим бессмысленным спором. Если у вас открытые бутылки красного хранятся долго, а белого не хранятся - я рад за вас. У меня все равно наоборот.
01.05.25 15:36
0 3

Особенно у ярких и насыщенных красных вин.
я думаю разница вот здесь
красное с ярким вкусом на следующий день пить будет невозможно
винишко попроще - еще терпимо
01.05.25 19:39
0 0

Блин, я полный поц. У меня что белые (предпочитаю), что красные - больше двух дней не хранятся.
aag
01.05.25 20:29
0 1

У меня вот вопрос не по теме (не к Трампу же это тулить). Здесь многие связаны с программированием. Может ли в принципе быть такое, что мужчина 40 с небольшим лет (приехавший из Украины после начала войны), программист по профессии, вроде даже преподававший в университете, и с уровнем языка С1, написал уже 200 с лишним резюме и получил только отказы? Я что-то очень сильно сомневаюсь.
Sbr
01.05.25 13:00
1 0

Может ли в принципе быть такое, что мужчина 40 с небольшим лет
Европа?
Спроси у Пафнутия.
Он не только подтвердит, но и объяснит.
01.05.25 13:46
0 1

Германия. Я что-то не верю.
Sbr
01.05.25 13:47
0 0

Если в описании немножко перепутано и вместо "С1" надо читать "1С", то вполне может такое быть.

А если серьезно - зависит очень от конкретной квалификации. Мало инфы, чтобы ответить.
01.05.25 13:52
0 1

Такое вполне может быть, щас рыночек в Германии плох почти везде (увольнения), даже в джобцентре мне новая сотрудница жаловалась, что она, будучи немкой, отправляла 200-300 резюме, пока не получила работу в джобцентре. Может человеку имеет смысл с HR-консультантом поговорить, вдруг там в резюме/письме что-то отталкивающее есть или он во время собеседования что-то не то говорит - этих немцев иногда не поймёшь, чего они хотят, даже когда отказывают молодой женщине с уровнем с1 на должность работника в магазине. В магазине, Карл!!! Хотя мне кажется они все хотят по знакомству нанимать и поэтому отказывают часто.
01.05.25 16:35
0 0

Была у меня отдаленная знакомая-немка, закончила университет по специальности «История культуры», с трудом устроилась на работу в джобцентр. Этому верю.
А вот насчет програмистов: что-то темнит мужик. Как мне кажется…
Sbr
01.05.25 16:55
0 0

написал уже 200 с лишним резюме и получил только отказы
Менять резюме. Отправлять следующие 200 бевербунгов.
01.05.25 20:06
0 0

А что такое С1? Это какой уровень каких языков?
aag
01.05.25 20:30
0 0

C1-это очень хороший уровень. Свободное владение-это С2.
Язык немецкий.
Sbr
01.05.25 21:52
0 1

мужчина 40 с небольшим лет, программист по профессии, с уровнем языка С1, написал уже 200 с лишним резюме и получил только отказы
Программист программисту рознь.
Между вайтивайтишником жаваскриптовым июнем и бэкенд гуру, с бигдатой и кубернетесом в арсенале — небо и земля.
У первого — вполне может.
У второго вряд ли.
01.05.25 22:06
0 0

Химичить с заказанной бутылкой - а это как? Открыть, вылить вино, залить туда более дешевое вино, закупорить и так подать? Да ну, бред сивой кобылы
Надо узнать, какие рестораны покупали «цыганские штопоры» на алиэкспрессе и внести их в свой blacklist для посещения
01.05.25 11:32
0 0

Каналья трактирщик!.. Всучил нам анжуйское вместо
шампанского и воображает, что нас можно провести!.. (c)
01.05.25 11:15
0 3

Каналья трактирщик!.. Всучил нам анжуйское вместошампанского и воображает, что нас можно провести!.. (c)
На этикетке написано "Бургундское", а внутри киндер-бальзам какой-то!
01.05.25 12:05
0 1

На этикетке написано "Бургундское", а внутри киндер-бальзам какой-то!
Порошковый!
01.05.25 12:29
0 0

Порошковый!
Однозначно!
01.05.25 12:32
0 0

киндер-бальзам
"Киндер-бальзам (или подъёмные капли) - смесь из лавандового, мускатного, лимонного, гвоздичного, укропного, мелиссного масел, китайской корицы и кудрявой мяты, настоянных на спирту (слабая сладкая спиртовая настойка)."

Чего только на свете не бывает.
01.05.25 13:30
0 1

"бизнес-ланч" по-русски
По-русски это "комплексный обед".
01.05.25 11:05
1 2

По-русски это "комплексный обед".
Ничего подобного. Комплексный обед - в столовках. В ресторанах - бизнес-ланч.

"комплексный обед".
С большой мнимой частью и небольшой действительной?

Ролик, понятное дело, объективной информации не несет, но сделан он очевидно просто для кликбейта.
И, что интересно, цели своей достиг. Даже мы сейчас тут накатаем сотни комментов, хотя он даже этого не стоит.
01.05.25 11:04
1 0

Ролик, понятное дело, объективной информации не несет, но сделан он очевидно просто для кликбейта.
Спасибо, кэп. У меня именно это и написано.

Даже мы сейчас тут накатаем сотни комментов, хотя он даже этого не стоит.
Ну как же не стоит-то? Ты вон совершено пустой коммент накатал. Мне, правда, пустые комменты не нужны, мне нужны комменты осмысленные - их тут уже немало.
01.05.25 11:14
2 0

Смотри, когда заказываешь бокал вина в приличном ресторане, то тебе не просто принесут бокал с вином, а притащат пустой бокал и бутылку вина, покажут её, нальют в бокал, дадут попробовать/проверить и уже затем наливают после одобрения

Почему такого нет везде? Тогда не было бы этих кривотолков! Учитывая, что за бокал вина и так платишь как за бутылку вина в магазине, то мы все вправе ожидать нормального отношения к себе и видеть из какой бутылки наливают вино!

Более того, я не помню ни одного ресторана приличного в Киеве, где при тебе не наливали бы из бутылки. Поэтому после Киева меня очень коробило в Европе, что приносят уже налитое в бокал вино
01.05.25 10:56
1 1

Почему такого нет везде?
потому что не все хотят за такой сервис платить
01.05.25 11:02
0 0

Смотри, когда заказываешь бокал вина в приличном ресторане, то тебе не просто принесут бокал с вином, а притащат пустой бокал и бутылку вина, покажут её, нальют в бокал, дадут попробовать/проверить и уже затем наливают после одобрения
Так от ресторана зависит. В крутых ресторанах делают так. В ресторанах попроще - пьют, что дают.

Более того, я не помню ни одного ресторана приличного в Киеве, где при тебе не наливали бы из бутылки. Поэтому после Киева меня очень коробило в Европе, что приносят уже налитое в бокал вино
И сколько ты платил за такой сервис в Киеве и в Европе? Я говорю - от заведения зависит. В Испании как раз в простеньких ресторанах когда заказываешь вино на "бизнес-ланч" приносят бутылку какой-то фигни, и из нее наливают. В дорогих ресторанах когда заказываешь бокал - приносят бокал с вином. Но вино там - хорошего уровня.
01.05.25 11:10
0 0

Ну да, ну да. Хочешь расскажу свежий случай? Пардон, что длинно, но мне немножко наболело

Есть такой ресторан Fischereihafen в Гамбурге, где разные звёзды бывали, включая Диану и Горбачёва (в общем недешёвый). Вот я гулял и решил спонтанно туда заглянуть (впервые за много лет проживания в Гамбурге) просто закуски поесть под вино. Мне принесли шабли, но вот так: пустой бокал и маленький кувшин с 200мл вина. Меня это покоробило, т.к. я видел, как за соседним столом показали бутылку и наливали из неё. Ну я не стал, закатывать скандал, чтобы не портить настроение да и вино действительно шабли было, вкусное. В общем, попробовал я устрицы и блюдо с пожаренным гребешком с небольшим количеством ризотто со спаржей и каким-то соусом (закуска же, не хотел много кушать). Устрицы ОК, не сказать что впечатлили (ещё и меньше, чем должны быть), я знаю место лучше и дешевле. А вот гребешки вполне ОК, понравились, но каждый раз за 24 евро не будешь туда идти. В общем, я неспроста не ходил туда более 10 лет - по блюдам не интересно, залы ОК, хоть и староваты (туалет и вовсе давно модернизировать пора за такие деньги), а вид на реку частично перекрыт зданием-кораблём. Ну галочку я себе поставил, иначе меня бы внутренне кусало, что я там так и не побывал. Так и не понял, что богачи (а их там много, прям богатством воняли) там такого видят, бо там реально всё по уровню пора поднимать

Зато после такого я ещё больше стал ценить соседний L'Osteria, где терасса и вид намного лучше (да, сиденья без подушек, ну и ладно, но вид там реально шикарнее, хотя вроде бы рядом по соседству). Да, не фонтан, но точно по внутренним душевным ощущениям лучше этих понтов (хотя понты я иногда люблю когда всё действительно качественно и на высоком уровне, особенно когда вкусно)

maps.app.goo.gl
01.05.25 11:22
3 3

Ну да, ну да. Хочешь расскажу
не хочу
01.05.25 11:40
2 1

приносят уже налитое в бокал вино
Приносят налитое, если ты заказываешь бокал. А если заказываешь бутылку (например, на компанию или на несколько дней на ужине в отеле), то открывают при тебе.
01.05.25 11:57
0 2

Приносят налитое, если ты заказываешь бокал. А если заказываешь бутылку (например, на компанию или на несколько дней на ужине в отеле), то открывают при тебе.
Именно. И только так.
01.05.25 12:04
0 0

Когда у нас в городе открыли Лостерию, вначале там былa действительно качественная еда и нормальные порции. С каждым следующим разом качество становилось все хуже. Когда нам подали пиццу с минимальным количеством салями просто перестали туда ходить.
В итальянском ресторане, куда мы время от времени ходим, заказываю чаще всего Rosé именно как Hauswein, вполне приличное столовое вино.
В ресторанах обычно 200 мл (и больше) приносят в графинчике, а 100 мл в бокале.
В больших отелях с оллинклюзив персонал обычно ходит в бутылками (но остатки потом все же в одну бутылку сливают). Если захочешь подороже, за отдельные деньги, то принесут бутылку. Все, конечно, от уровня отеля зависит…
Sbr
01.05.25 12:17
0 2

И то каждая Л'Остерия очень разная, вот прям л'остерия л'остерии рознь. Я там пиццу не ем один (не такая она прям уж), только если группой приходим. Так вот на весь город Л'Остерия возле гамбургского фишмаркта самая приличная и эффектная (из-за терассы и расположения чуть ли не над рекой и вида на порт да проплывающие корабли всех мастей), там и народ часто небедный бывает, что тоже заставляет чуточку подтягивать общий уровень кухни и бара. В основном беру там либо бизнес-ланч (тоже не всегда хорош), либо что-то из основного меню, например мне нравится там "спагетти" из кабачков с креветками, там еще овощей/приправ добавляют в эти "спагетти" и получается на удивление пристойно/вкусно, на желудок не давит
01.05.25 12:52
0 1

Именно. И только так.
Есть простой способ проконтролировать, что вам наливают по бокалам нужное вино.
Я обычно прошу официанта: "Хочу вот это вино по бокалам, но я не очень уверен в выборе, не могли бы вы принести бутылку, хочу взглянуть на этикетку."
Приносят бутылку, смотрю на этикетку (заодно можно и год увидеть, в меню его часто не указывают, а это важно), киваю - оно! И почти всегда официант тут же из бутылки и наливает.
Иногда бутылку при этом открывает при тебе, иногда наливает из уже открытой. Можно конечно подозревать, что они в открытую бутылку налили другого вина, но обычно никто таким не заморачивается.
01.05.25 13:16
0 1

Ну, вполне разумное требование.
01.05.25 13:54
0 0

Во, отличный лайфхак, на самом деле! Правда, я не уверен, что в некоторых определённых местах пойдут навстречу, даже если это зовётся рестораном. Но попробовать можно
01.05.25 15:11
0 0

Ну да, ну да. Хочешь расскажу
не хочу
"Ну тогда слушай внимательно!"
01.05.25 16:51
0 1

Очень длинный малосодержательный рассказ, который только подтверждает мое личное субьективное мнение, что популярные известные рестораны, в которые заглядывали разные звезды - лучше избегать.
Ибо значительная часть цены - именно за фотографии звезд на стенах.
aag
01.05.25 20:35
0 2

Тем не менее, местные богачи туда ходят регулярно. Вот прям что-то они такое видят в этом ресторане для себя. Я был в двух мишленовских ресторанах и не понял их совершенно (ну не зацепило по вкусу), но забиты они богачами, как ни странно. Лишь в следующих двух ресторанах мишленовских (в Греции и Италии) мне понравилось, вот там было наконец-то не только красивый вид, но и вкус "омг, а вкусно-то как"

Вообще оно очень по-разному бывает. Знаю место в Загребе, где тоже разные известные люди бывают, но готовят там на уровне "отвал башки". А ещё в Загребе посчастливилось ещё 30 лет тому назад найти менее публичное место куда небедные тоже ходят обедать и ужинать. В прошлом году я офигел, когда двум мужикам на обед целую бутылку вина принесли и они её выпили, потом по бокалу коньяка с кофе выпили, даже не опьянели (правда, у них и целая рыба на двоих была). Загреб наверное единственное место где я стараюсь по возможности в эти места ходить, даже если дорого, потому что потом вдруг могу больше не попасть. Но с каждым годом боюсь, что эти места испортятся и я уйду с большими горечью да разочарованием
01.05.25 21:44
0 0

Почти все из немногих случаев, когда мне попадалось невкусное вино в Испании - когда я заказывал бокал красного в прибрежных кафешках. Поэтому стараюсь там не брать алкоголь, в крайнем случае бокал белого.
В чем смысл экономить 10-20 центов с бокала при наценке 3+ евро - хз. Возможно, им просто тяжело иметь столько вина в бутылках, а в 15л тетрапаках ничего съедобного нет.
В 300 метрах от пляжа можно взять за полтора евро набор из напитка (вино или пиво) плюс тапас, и там вино заметно лучше.
01.05.25 10:33
0 0

Почти все из немногих случаев, когда мне попадалось невкусное вино в Испании - когда я заказывал бокал красного в прибрежных кафешках.
В черенгитас, заведениях на пляже? Да, там прям совсем отстой.

В чем смысл экономить 10-20 центов с бокала при наценке 3+ евро - хз.
Мне непонятно. В Испании вино стоит дешевле воды.

а в 15л тетрапаках ничего съедобного нет.
Еще как есть. Я специально в оптовом магазине покупал тетрапаки пятилитровые, которые покупают для ресторанов. Есть вполне приличные столовые варианты. Никак не отстой.
01.05.25 10:54
0 1

А как ты из 5-литровых наливал вино? Там кран есть для этого дела или реально поднимаешь все 5 кг, стараясь не разлить?
01.05.25 11:02
0 0

А как ты из 5-литровых наливал вино? Там кран есть для этого дела или реально поднимаешь все 5 кг, стараясь не разлить?
Это же тетрапак. Там краник есть. И ручка сверху. Да и в чем проблема поднять 5 кило? 😉
01.05.25 11:07
0 0

До сих пор такие цены??
Sbr
01.05.25 12:19
0 0

В 300 метрах от пляжа можно взять за полтора евро набор из напитка (вино или пиво) плюс тапас, и там вино заметно лучше.
Ну, заметим, что сейчас за 1,5 евро можно только водички попить из колонки на углу.
01.05.25 12:31
0 1

До сих пор такие цены??
Нет.
01.05.25 12:31
0 0

Кстати, а можешь поделиться своим опытом или мнением по части мишленовских ресторанов? Мне кажется я их не до конца понимаю, т.к. за всю жизнь был в четырёх мишленах: в первых двух мне не понравилось (Австрия и Германия), а в следующих двух (Греция и Италия) мне понравилось

Понятно, что мишленовские - как и обычные рестораны, не все понравятся. Но блин, первые два-то должны были быть вкусными, но нет... Тем не менее, богачи туда ходят регулярно, рестораны до сих пор существуют при этом.
01.05.25 21:49
0 0

А как скандал устроишь, если в бокале не то вино, что заказали? Только что на Лансароте такое было: после бокала их местного минерального вина попросила повторить, принесли бокал дешевого с континента. Не отличить их сложно. Но как доказывать? К тому же персонал резко теряет знания английского. Ресторанчик аутентичный в рыбацкой деревне, еда ок.
01.05.25 10:26
0 0

А как скандал устроишь, если в бокале не то вино, что заказали?
Я вежливо спрошу: "А вы уверены, что это именно то вино, которое я заказал?" Если у них совесть есть - поменяют. Если совести нет, то я больше в этот ресторан просто не приду.

Ну и, как я писал выше, или берешь vino de casa, или конкретную бутылку, где наколоть могут только тем, что она не будет нужной температуры (с красным такое временами бывает, они его держат в холодильнике).
01.05.25 10:28
0 2

Да, красные в южных странах практически всегда из холодильника.
01.05.25 10:30
0 0

Да, красные в южных странах практически всегда из холодильника.
Ну да, все-таки прохладное красное - лучше, чем нагретое до 40 градусов 😄
01.05.25 10:33
0 4

Если у них совесть есть - поменяют. Если совести нет, то я больше в этот ресторан просто не приду.
На Ланцароте им пофиг - туристы приходят и уходят, а прибыль остаётся.
01.05.25 12:10
0 1

На Ланцароте им пофиг - туристы приходят и уходят, а прибыль остаётся.
Так это везде так в туристических местах. Впрочем, в наших краях с этим делом все-таки поприличнее: немало туристов приезжают снова и снова, и местные марку стараются держать. Вон сейчас на праздники понаехало французов-немцев-голландцев!
01.05.25 12:13
0 1

Надо б съездить в ваши края. Последний раз был в 2005-м, но дети были ещё довольно мелкими, поэтому отдых был весьма относительным.
01.05.25 12:25
0 0

Надо б съездить в ваши края. Последний раз был в 2005-м, но дети были ещё довольно мелкими, поэтому отдых был весьма относительным.
Ну так бьенбенидо! У нас тут хорошо 😄
01.05.25 12:30
0 1

Потому заказывать надо ассорти 😄
01.05.25 10:20
0 1

Я как-то в ресторане на Лазурном берегу для нас с женой заказал два таких ассорти - два белых и три красных. Принесли каждому одно белое и на этом успокоились. На вопрос, какого хера, принесли еще бокал красного. Заплатил я за это по 80 евро на человека. Но это Кот-да-Зюр. Проклятое место.
01.05.25 10:23
0 3

Приезжайте к нам на Колыму в Пфальц.
Натюрморт на картинке стоит 18,50. 6х0.1, на самом деле, наливают больше. Я взял сухой вариант: Riesling Qba, Kerner, Scheurebe, Riesling Kabinett, Riesling Spätlese, Spätburgunder.
Вина, конечно, ничего великого, но вполне интересные.
Есть ещё наборы полусухих, сладких и "от сухих до сладких".
01.05.25 12:07
0 0

Эх, в Пфальц я бы с большим удовольствием!
01.05.25 12:11
0 0

Обчитался, хотел написать, что ты от Лазаревского ожидал, а это кот дазур.
По Фрейду…
01.05.25 13:37
0 2

Обчитался, хотел написать, что ты от Лазаревского ожидал, а это кот дазур. По Фрейду…
Ну, уж про Лазаревское и тамошние порядки в кабаках я уже много всего написал 😄
01.05.25 13:55
0 1

Невеселы лица простых парижан.
01.05.25 10:14
0 7

Ждем рассказа о том, как заказали "петруся", а получили солнцедар и портвейн три топора.
01.05.25 10:10
1 4

Ждем рассказа о том, как заказали "петруся", а получили солнцедар и портвейн три топора.
Там в ролике особенно смешно, как "расследователи" приходят в ресторан, заказывают бутылку шабли, ее этот сомелье сам откупоривает, пробует и авторитетно говорит: "Да, это шабли, я узнал его". Такой паноптикум...
01.05.25 10:21
0 0

сомелье сам откупоривает, пробует и авторитетно говорит: "Да, это шабли, я узнал его". Такой паноптикум...
А на бутылке "шабли" такая этикетка
01.05.25 10:58
0 1

Или такие
01.05.25 10:58
0 1

Господи, это кто такой кошмар выпускает?
01.05.25 11:06
0 1

Причем уже 1000 лет, судя по этикетке.
01.05.25 11:31
0 0

В Австрии, вестимо. Странно, но известного политика местного разлива они на бутылки не клеят.
01.05.25 11:39
0 1

Или такие
блин, а кто-то осмеливается пить из бутылки с плешивым?!? Отважные люди!
01.05.25 11:44
0 1

Вижу Черного Доктора, Молоко любимой женщины, крайнее справа - что-то про Голубое Платье. Но вот одно не распознал. Каса Дель Диабло?
01.05.25 13:34
0 0

Молоко любимой женщины
OMG..
01.05.25 20:55
1 0

Химичить с заказанной бутылкой - а это как? Открыть, вылить вино, залить туда более дешевое вино, закупорить и так подать?
01.05.25 10:07
0 2

Да, помню этот ролик. Аутентичный, да 😄
01.05.25 10:19
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 291
авто 458
видео 4187
вино 362