Адрес для входа в РФ: exler.world

Беларусь и ЕС

08.12.2017 17:14  11327   Комментарии (111)

Слушал передачу с Денисом Драгунским на "Эхе". Ближе к концу передачи стали обсуждать недавний эфир на НТВ, где критиковали Лукашенко.

И тут Драгунский высказал интересную мысль, цитирую:

Д. Драгунский: Сын Коля подрастает. Вот почему Белоруссия является занозой в глазу панславянского единства. Дело в том, что Белоруссия – готовая страна ЕС и готовый член НАТО. Это не огромная Украина, раздираемая противоречиями между западом, центром, востоком, с Донбассом и с Крымом. Это не Россия, которая в силу своей величины, ее интеграция в ЕС, даже если бы Россия очень этого хотела, даже если бы ЕС был бы очень «за», это был бы очень трудный, болезненный, многодесятилетний процесс при желании всех сторон.

Что такое Белоруссия? Это такая типичная небольшая европейская страна. 10 миллионов населения, она компактна, она очень индустриально развита, там хорошие дороги, там хорошая трудовая этика населения. В общем, если Белоруссия захочет в ЕС, ее примут туда завтра.

А. Ежов: А если Россия не захочет?

С. Крючков: А у России ракетные комплексы там.

Д. Драгунский: Ну, выведут ракетные комплексы. Как ввели, так и выведут. И вот поэтому, поскольку Белоруссия является суверенным государством и воевать еще на одном направлении Россия совершенно не хочет, не надо, тяжело. И поэтому Россия очень тревожится по поводу того, что есть в нашем славянском единстве маленькая, компактная страна, управляемая, чистенькая, очень индустриально развита, которая хоть завтра – в НАТО, хоть завтра – в ЕС. И поэтому начинают крутить про то, что батька плохой, батька нехороший. Батька, конечно, сложный человек, но батьке может взбрести в голову все, что угодно и белорусы таким же манером, 90%, проголосуют за вступление в ЕС или в НАТО. И большой привет. Поэтому нужно что-то делать с ними. Поэтому пытаются что-то сделать.

У меня примерно тысяча ежедневных читателей - из Беларуси. Интересно, что они скажут по этому поводу. Да и остальные что скажут - тоже интересно.

08.12.2017 17:14
Комментарии 111

Вау, какой грозный. И как, много рук понаобрывали в истории?
11.12.17 09:34
0 0

А еще выгодней в России работать на дорожном строительстве. Судя по тому, во сколько обходится строительство километра дороги, каждый рабочий должен быть миллионером.
09.12.17 14:09
0 0

Вы о чем, голубчик?
09.12.17 11:09
0 0

батьке может взбрести в голову все, что угодно и белорусы таким же манером, 90%, проголосуют за



Вот это точно.
09.12.17 03:05
0 0

да ну какая Европа? у них ценности в виде свободы слова, политической конкуренции и т.п. .... а в Белоруси? посадют Лукашенку, младшему пинка под зад - оно им надо?
09.12.17 01:39
0 0

100 евро в час - это 100*8*20*70=1120000 гросс в месяц. Вброс, конечно, забавный, но уж слишком толсто. 😄

Хотя мне как-то в прошлом веке перепало 50 баксов за подключение принтера. А 50 баксов за 10 минут работы - это 50*6*8*20=48000 баксов в месяц, не хрен в стакане. 😄)

А еще можно швейцаром у дверей подрабатывать: приоткрыл кому-нибудь дверь, потратил 5 секунд, получил 100 рэ чаевых. А это, между прочим, 100*20*60*8*20=19200000, т.е. без малого 20 лямов в месяц... и налоги платить не надо... может, ну их, эти ИТ и Java? 😄))
09.12.17 01:29
0 0

romkie: А еще можно швейцаром у дверей подрабатывать: приоткрыл кому-нибудь дверь, потратил 5 секунд, получил 100 рэ чаевых.

Больше всех фотомодели зарабатывают. Иногда и по сто тысяч долларов в час выходит! Вот поэтому фотографы норовят снимать с выдержкой не больше 1/60 с.
09.12.17 02:22
0 0

Не беларус, Драгунского не люблю, но много анализировал политику и экономику стран Восточной Европы.

Моё имхо - Драгунский прав. Страна близка к ЕС по многим критериям.

Стоит только там наступить демократии и стоит им при этом разосраться со своим любимым соседом (а это весьма тесно связанные вещи - достаточно посмотреть на Украину), как они сразу окажутся на пороге вступления в ЕС.

Другой вопрос, примет ли их сам ЕС. И ответ на тот вопрос, думаю, положительный: страна меньше Украины, а значит ассимилировать ее заметно проще, гораздо более целостна чем Украина, даже в условиях демократии, и, что самое важное, в разы ее богаче по ВВП/душу, что является негласным критерием вступления в ЕС.

А вот вопрос выгоды для самой Беларуси от вступления в ЕС будет весьма спорный:

1) Это негативно скажется на производстве.

2) Ухудшение отношений с РФ приведет к снижению ВВП страны, особенно вкупе с предыдущим пунктом.

3) Приведет к перераспределению экономики от производства к потреблению (сейчас существенный перекос в обратную сторону) - это плохо для внутреннего производства, но весьма популярно у населения.

4) Откроет доступ иностранных инвестиций и менеджмента к собственной экономике - пункт положительный, но не стоит переоцнивать его значимость. В условиях упадка ВВП после разрыва отношений с РФ, инвестиции в экономику не принесут высокого экономического роста.

При этом долгосрочную оценку на дистанции 30-50 лет я бы охарактеризовал как положительную.
08.12.17 23:45
0 0

Orcus: При этом долгосрочную оценку на дистанции 30-50 лет я бы охарактеризовал как положительную.

В том то и дело, что долгосрочную. А господин Драгунский представляет это как-будто "раз, развернулись и пошли". Как-будто это в магазин за хлебом сходить. А не 10-15 лет интеграционных процессов.

Да и про долгосрочную перспективу, хороший анекдот есть:

"Мужику звонят из банка и предлагают депозит на 40 лет. Он отказывается. А когда его начинают уговаривать, произносит: "Понимаете, 40 лет назад - был Советский Союз, за 40 лет до этого - была Вторая Мировая война, ещё за 40 лет до этого вобще была Российская Империя"."

Время покажет, в общем. )
09.12.17 15:11
0 0

Мы с мыслью о том, что Белорусь ближе к Европе, переехали в Минск несколько лет назад. Я ни минуты не жалею о переезде, но Европы тут не будет еще лет 20. По разным причинам, в том числе и озвученными выше. И экономика не готова, и население вряд ли поддержит...
08.12.17 22:48
0 0

kid_a: Мы с мыслью о том, что Белорусь ближе к Европе, переехали в Минск несколько лет назад.

А почему сразу в Европу не захотели?
08.12.17 22:48
0 0



shoroch: а просто желание получать там и там самое лучшее

Да, насчет получать там и тут, мало кто с белорусами сравнится.
08.12.17 20:13
0 0

Вот была ЛССР - очень индустриально развитая республика, вступила в ЕС, и что? Теперь предел мечтаний латыша - поехать шампиньоны в Ирландию собирать.
08.12.17 20:11
0 0

Senecarus: Вот была ЛССР - очень индустриально развитая республика, вступила в ЕС, и что? Теперь предел мечтаний латыша - поехать шампиньоны в Ирландию собирать.

Англия в 18 веке тоже была индустриально развитым государством а Северная Америка - ее колонией.



Проблема в том, что страны западнее ЛССР к этому времени вступили в постиндустриальную эпоху, а с появлением персонального компьютера и интернета - в эпоху экономики знаний.



Ну как вы представляете персональный компьютер в ЛССР, когда в научном институте для получения копии научной статьи надо было обежать трех уполномоченных лиц а сам копир ("ЭРА", выдающего копии страшного качества) хранилась в комнате с полуметровыми стальными стенами и такой же дверью?



В Беларуси, конечно же, за 30 лет ничего не изменилось. Совок остался совком. Так, разрешили контролируемый крупный бизнес, владельцы которого ничем не отличаются от бывших "красных директоров" по зависимости от власти. С теми же печальными последствиями.



Для меня самым поразительным является гибель предприятия БеЛОМО. Они прозевали эпоху бурного развития фотографии начавшуюся с цифровой камерой. Народ сметал оптику как горячие пирожки. Любые эксперименты проходили на "ура" - пластиковые линзы, обскуры и всякая дребедень приносила китайцам сверхдоходы.



И где же в это время было наше "индустриальное" БеЛОМО? Как бы дело не индустриальности, а в частной инициативе и правильных мозгах.




08.12.17 21:29
0 0

Моё мнение как белоруса будет не совсем корректным, ибо живу в России и бываю у родителей в гостях раз в год. Лукашенко заигрывает и с ЕС, и с Россией. Присоединятся он не хочет. Если бы ему пообещали вечное губернаторство, то он бы давно в Россию пошёл. Не дали. И всё это союзное государство двух стран и зависло в подвешенном состоянии. Мне конечно, от этого хорошо. Ездить без визы туда и обратно удобно.С ЕС кучу предписаний выполнить надо, власть приотпустить. А у него столько народной любви накопилось, что как-бы на задушила от большой радости, Про индустриальное настоящее Беларуси можно забыть, заводы, которые ещё работают - не эффективны. Большой износ оборудования, молодёжи нет или быстро уходит. Смены поколений нет. Часто меняются директора, иногда присаживаются. Экономика была (и есть) ориентирована на Россию, где товары белорусские ценятся, но качество упало и спрос уже не тот. Кризис в России тяжело отразился на стране. Я помню, как приехал в тот год, когда Россия приросла Крымом к родителям на день рождения. Как родственники радовались такому событию - “Путин натянул нос НАТО”. На мои возражения, что в России будут теперь проблемы, а в Беларуси - задница были встречены непониманием (это мягко сказано). Потом рухнул российский рубль, торговая маржа с Россией стала плохой, конкуренцию белорусские товары с китайским стали проигрывать. Сразу отразилось на социалке в Беларуси. Ценник в стране пополз вверх. Лука приказал цены на основные продуктовые товары держать. Цены держали через добавление дерьма в них. Луке гораздо труднее разыгрывать карту “кругом враги”, чем в России. Очередные трудные года объяснять сложно. Клевать официально Россию стали больше. Общее отношение к России упало. Жене стало как-то неуютно приезжать а Минск. В стране очень много вкладываются в IT, “силиконовое болото”. Едут работать из России. Мой вывод - не надо ассоциации с ЕС ждать. Что касается не вечности Луки, то есть такой анекдот:

И спросили белорусы у Лукашенко:

- До коли ты будешь у нас, батька?

И ответил он им:

- До Коли.


08.12.17 19:31
0 0

EugeneKPX: ориентирована на Россию, где товары белорусские ценятся, но качество упало и спрос уже не тот.

Вот кстати да, как потребитель выскажусь. Когда впервые увидал белорусскую молочную продукцию - был вау-эффект, ожидание, что сейчас приобщусь к легендарному качеству и вкусу. Реальность же оказалась куда печальней: белорусская молочка уступает по этим параметрам многим российским маркам; вологодским, например - даже и значительно.
08.12.17 22:05
0 0

Бред это все. Никому мы там нахрен не нужны. И Лукашенко тоже не нужен. И он сам об этом знает и публично не раз об этом заявлял.

Да и такой темы, что ребята, а давайте ка быстро к нам в Евросоюз - это только в чьих-то влажных фантазиях. Там сначала надо всякие евроассоциации, прогнутся под их торговлю, производство, отказаться от собственного и т.д. Насмотрелись мы этого. И в Прибалтике и в Украине. Спасибо - не надо.
08.12.17 18:28
0 0

Соглашусь с Keter на 100%. Никому мы там не нужны. Не идеализируйте Европу.
08.12.17 18:33
0 0

Мы - сильно не Европа. У нас диктатура. А политическое поле было зачищено на 10...15 лет раньше, чем у вас в России.

А улицы да, чистые, там, где на виду, но так и при СССР было. И дороги тоже хорошие, основные, видные. Но сверните в деревню в 2 км от МКАДа. Показуха и очковтирательство. Чистый законсервированный на года совок. Во всём.
08.12.17 18:21
0 0

В целом, как беларус, только за. Подальше от мрака, поближе к цивилизации. Но совершенно точно есть в нашем обществе немалая его часть у которых враги вокруг, госдолг сша, коршуны НАТО итд. На этой тематике, немного в меньшей степени чем у вас, работает гос. пропаганда. Переодически шпилят Россию, чисто цену себе набить.

Но с другой стороны, есть ощущение, что до критической массы необходимой для разворота на запад не так уж и много осталось. Более 100 тыс граждан РБ получили карту поляка (считай вид на жительство в стране ЕУ, на основании доказательств наличия какого либо родственника в семье из Польши), огромное количество мотается в соседнии страны на закупы и отпуска. Для многих это уже рутина. В Украину существенно увеличелся поток туристов из РБ, пустили относительно дешевые рейсы в Львов, пивка попить слетать на викенд не вопрос. Да и как правильно заметил Алекс, наш кормчий не вечный.




08.12.17 18:18
0 0

Я - белорус, живу в Беларуси и скажу так: идея вступления в Евросоюз и, тем более, в НАТО, не имеет и вряд ли будет иметь поддержку большинства в нашей стране. Точно так же, кстати, как и идея вхождения в состав России. Да это и невыгодно ни с политической, ни с экономической точек зрения. Белорусы, как правило, люди очень прагматичные (в гораздо большей степени, чем те же россияне) и трезвомыслящие. Вот присоединение к Шенгенскому соглашению - это да, за это завтра же проголосуют 80% белорусов. Снижение таможенных пошлин - тоже да. Какие-то конкретные, утилитарные вопросы, если они обоюдно выгодны, можно решать. Но вот полная ассоциация с ЕС (как к этому стремятся в Украине) - точно нет. Потому что - а зачем? Мы прежде всего - мост между западом и востоком, между Европой и Россией. Посему отказ от сотрудничества то ли с Европой, то ли с Россией - это примерно то же самое, что полностью обрубить мост от одного из берегов. На фига он тогда нужен? Так что Беларусь и дальше в обозримом будущем будет балансировать между двумя берегами, ибо это - наш главный национальный интерес, который не зависит ни от Лукашенко, ни от любого другого возможного президента.
08.12.17 17:57
0 0

Yellow Wolf: Мы прежде всего - мост между западом и востоком, между Европой и Россией. Посему отказ от сотрудничества то ли с Европой, то ли с Россией - это примерно то же самое, что полностью обрубить мост от одного из берегов. На фига он тогда нужен?

Ну, в общем, звучит вполне логично, спасибо.
08.12.17 18:00
0 0

Yellow Wolf: Белорусы, как правило, люди очень прагматичные (в гораздо большей степени, чем те же россияне) и трезвомыслящие. Вот присоединение к Шенгенскому соглашению - это да, за это завтра же проголосуют 80% белорусов. Снижение таможенных пошлин - тоже да. Какие-то конкретные, утилитарные вопросы, если они обоюдно выгодны, можно решать.

Вот, кстати да, подпишусь ) И, в принципе ведутся работы в этом направлении. По удешевлению визы, и возможно перспективе ее отмены.

Ну и плюс ко всему для европейцев ещё очень щепетильным остается вопрос наличия у нас смертной казни. Поэтому это может стать ещё одной морально-идеологической преградой. А отменят ее в ближайшее время, или не отменят - не понятно. По большей части почти никто не выступает против отмены. Большинство устраивает, видимо.
08.12.17 18:35
0 0

Yellow Wolf :

Мое сугубое ИМХО: вы мост с односторонним движением сейчас. Хотя метафора моста - это очень неправильная ассоциация. Мост - это искусственное инженерное сооружение, которое можно сломать, чтобы построить новый мост, а можно о нем просто забыть, если рядом построили туннель.

Вообще-то мост между Азией и Европой - это старая методичка РФ, потом ее пытались использовать в Украине, которая местами казалась некоторым внутри не просто мостом, а прям пуповиной. ИМХО, в ситуации слуги двух господ - ломайте мост, заводите паром


08.12.17 18:44
0 0

А что можно сказать, когда средняя зарплата в стране около 350 баксов?
08.12.17 17:39
0 0

Ustas1980:
А что можно сказать, когда средняя зарплата в стране около 350 баксов?


Ну Греция к своим 1680 евро средней зарплаты в 2008 году тоже не сразу пришла. Были реально нищенские 50 и 60 годы. Громадное число греков валили из страны или в США, Канаду, Австралию или на заработки в Германию, Англию и т.д. Просто было не выжить. Вступление в НАТО в 1952 году, потом в ЕС в 1981 году.

Фактически экономика росла рекордными темпами, по около 6% в год на протяжение около 40 лет! Очень помогли европейские кредиты и европейская помощь (евроинтеграция).

Да из любой страны можно сделать конфетку, имхо. Даже из Северной Корее, если её принять в ЕС, можно за 20-30 лет сделать богатую и достойную страну, я так считаю.




08.12.17 17:48
0 0

Alex Exler: Интересно, что они скажут по этому поводу.

Не невероятоно, но лет через 10. Минимум.

Если описывать ситуацию очень упрощенно - "низы" готовы, "верха" не могут.
08.12.17 17:34
0 0

Согласен, Лукашенко, как глава государства в ЕС.. долго не продержится. Слишком мало тех ценностей,за которые ценится Европа.





Передать власть сыну? А то уже устроит свободу-гласность-процветание... Как вариант. Тогда отец может быть уверен в некоей безопасности..




08.12.17 17:33
0 0

Довольно интересный кстати будет расклад, страна член ЕС в которой президенту и еще 35 высшим чиновникам запрещен въезд в ЕС 😄
08.12.17 17:32
0 0

Nifty:
Довольно интересный кстати будет расклад, страна член ЕС в которой президенту и еще 35 высшим чиновникам запрещен въезд в ЕС


С президента и чиновников санкции уже сняты, уже могут посещать ЕС.
08.12.17 17:52
0 0

Я конечно не беларус, но как-то эта мысль совсем неожиданно звучит.

Все-таки "европа" -- это некоторые ценности, в которые вечный "батька" не очень вписывается.
08.12.17 17:25
0 0

Favero:
Я конечно не беларус, но как-то эта мысль совсем неожиданно звучит.

Все-таки "европа" -- это некоторые ценности, в которые вечный "батька" не очень вписывается.


Так любые батьки - не вечные.
08.12.17 17:33
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 273
авто 443
видео 4009
вино 360
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2764
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать