Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Арабский квартальчик в Хайфе
В Хайфе нас провели по очень забавному арабскому квартальчику, где на домах размещены всякие, так сказать, инсталляции - от графити до целых скульптур различной степени величественности. Квартальчик, собственно, демонстрационный - по нему проложена специальная туристическая тропа, которая раньше отмечалась нарисованными на асфальте желтыми ступнями, а потом кто-то решил, что ступни - это неприлично, после чего поверх ступней нарисовали голубых птиц. Так что мы шли тропой голубых птиц, что бы это ни означало!
Начало квартальчика
Рисунки там сделаны прямо на стенах домов, причем, как правило, вовсе не их владельцами. На вопрос, не возражают ли владельцы, нам ответили, что те осознают культурную важность этого перфоманса, поэтому не протестуют.
Рисунок на стене
Выше - яркий пример. Какой-то даже не домик, а сарайчик. Художнику не понравилось, что на стене не было окон, поэтому он их нарисовал. Также ему не понравилось, что хозяин сарайчика кефир не кушает, поэтому он ему нарисовал напоминание о кефире.
Далее начался сплошной коммунизм. В том смысле, что нас повели поклониться дому, где жил и коммуниздил работал основатель коммунистической партии Израиля. Не помню, как его звали.
Мы отдали этому святому месту честь, пионерский салют, пачку сигарет и десять шекелей - все, что нашлось в карманах.
На стене дома висит инсталляция под следующим названием: "Голубь снес яйцо. Значит, это не голубь, а голубка".
Голубь и яйцо
На другой стене этого дома - композиция жены основателя коммунистической партии, которая называется "Частная собственность на средства производства".
Керамический экстаз
После этого коммунизм закончился, но зато в двойном размере начался капитализм.
Свободы арабского квартала
Лично меня особенно тронула вот эта инсталляция, которая называлась "О тщете пути всех странников".
Странники в ночи
Некоторые скульптуры поражали оригинальностью решения. Вот эта штука, например, была приделена к потолку галереи.
Потолочная конструкция
Я сразу вспомнил одного своего рижского знакомого, у которого над диваном в комнате к потолку был приделан стол (с обрезанными ножками), а к нему были приклеены стакан, тарелка, пепельница, чашка, кофейник и так далее. Смотрелось это просто психоделически.
Но пошли уже дальше. Еще одна керамика.
Керамика
Магазин поргтелей - важная часть всей экспозиции. Ну и принадли для юности - также пользуются популярностью.
Портгели
Ну и одинокое окно, говорящее о тщете всего сущего.
Одинокое окно
На этой минорной ноте мы и закончим эту краткую экскурсию. А, нет! Там же был еще хуос Санты Клауса! Вот он - жизнеутверждающий!
Хуос Санты Клауса
Ну или хотя бы желтые ступни...
Точнее "Хуос Санты Кляузы"
«Голубь и яйцо». Может это голубь мира бомбящий милитаристов?
Мерси. Но я не международный писатель. Я наш, местный 😉
Видимо как фильме "Крупная рыба".
- Мне здесь так хорошо, что никуда я отсюда не уйду.
Где-то читал(не претендую на достоверность), что это типа как почтить память усопших.
Они всё ещё спасают рядового Шумана.