Адрес для входа в РФ: exler.wiki

42 года премьере "Юноны и Авось"

09.07.2023 23:43  11380   Комментарии (211)

Сегодня исполнилось 42 года премьере рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского "Юнона и Авось". Премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981 года на сцене Ленкома. 

Я не был ни на премьере, ни на самой рок-опере в Ленкоме, однако пластинка с этой рок-оперой была заслушана до дыр - это действительно было выдающееся произведение.

В ленте Facebook проскочила цитата из записи Алексея Хотяновского от 2018 года, который побывал на этой легендарной постановке в 1985 году.

Я совершенно не согласен с фразой по поводу того, что "только при запретах могут рождаться шедевры" (практика показывает, что там зависимости совершенно другие), но почитать было интересно.

Обалдеть, уже 37 лет прошло со дня премьеры "Юноны и Авось". Было это в 81-м, а я был в Ленкоме в 85-м..

Видел и конную милицию на входе, и грузина, предлагавшего четвертной за лишний билет...

У меня, естественно, билета не было, просто повезло, как часто везло в те годы. Встретил режиссера ТЮЗа, который у нас чего-то там преподавал, его подруга не пришла, и он просто отдал мне ее билет. В третий (!) ряд...

Напомню, это был 85-й год. То есть мы еще ничего не видели. Вообще ничего. Еще не приезжал к нам волшебник Дэвид Гилмор с Pink Floyd, не было Маккартни, Purple, Элтона Джона и прочая, прочая. Посему - как у меня челюсть отпала сразу же, с первых секунд, так через полтора часа и захлопнулась...

Конечно, нам повезло. Мы застали Караченцова, Шанину и Абдулова. То, что там играет сейчас - это совсем никуда не годится.

А когда Рeзанов повязывал Кончите русский платок - рыдал весь зал...

К сожалению, та ТВ запись, которая сохранилась, не передает той атмосферы всеобщего "завода" и катарсиса..

Только не надо клеить к "Юноне" ярлыки и сравнивать ее с мюзиклом или рок-оперой...

Захарову с Рыбниковым и Вознесенским удалось создать действо совершенно особого рода...

Что еще сказать...

А ведь был застой... а ведь были запреты... Может, они нужны, чтобы шедевры рождались?...

09.07.2023 23:43
Комментарии 211

"не было Маккартни, Purple, Элтона Джона"... Элтон Джон был. За 6 лет до того. В 1979 году еще концерты в Москве давал
13.07.23 21:59
0 0

Удивительна сила искусства!
Ведь в реальной истории Резанов - казнокрад, подлец, погубитель невинных душ и никчемный дипломат, вся его деятельность - только склоки и неудачи.
Почитайте о нем хотя бы здесь:
Одна «НАДЕЖДА» на двоих
13.07.23 10:10
0 0

Так, приплетаю фильм "Горько".
11.07.23 22:22
1 0

Вообще не знала какой сюжет у Юноны и Авось.
Захотелось прочитать поэму и найти еще исторических книг на эту тему.
Покорение новых земель в те времена это очень благодатная почва для сочинения книг. Мюзикл в конце 70 х был нечто экстравагантным полагаю. Посмотрю на ютубе обязательно.
11.07.23 21:55
0 1

Очень сложные чувства у меня к Юноне и Авось. Еще в 1977 я прочитала поэму Вознесенского, на базе которой создан спектакль. Поэма впечатлила, несмотря на несколько рваный характер. Спектакль пыталась смотреть в записи. И не смогла. Караченцев, на мой взгляд, переигрывает. Кончита - вообще полнейший мискастинг. Она же юная испанка, католичка, а не та бледная моль с короткой стрижкой, которую в спектакле показали. Костюмы ужасные. По тем временам можно было что угодно скормить советскому зрителю. Сложно судить сравнивая старый спектакль с современным американским театром. Но по сравнению с сегодняшним бродвеем это сиотрится как средней руки самодеятельность.
Кстати, примерно в тоже время вышел фильм "звезда и смерть Хоакина Мурьеты". На мой взгляд, несколько интереснее сделано было.
10.07.23 23:28
0 4

"звезда и смерть Хоакина Мурьеты".
В мае 1976 года состоялась премьера в Ленкоме. Спектакль имел оглушительный успех и стал очень популярным. А вот фильм вышел в 1982 г.
«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» стал первым советским мюзиклом, получившим воплощение во всех трёх формах, принятых в мировой практике — музыкальном альбоме, спектакле и художественном фильме.
11.07.23 22:45
0 1

Фильм вообще не зашел... а вот в аудиоварианте, на пластинке, очень нравился. И спектакль потом посмотрел, тоже вполне неплохо было
13.07.23 22:00
0 0

Интересно, что одна часть ностальгирующих вспоминают игру конкретного актёра, без которого всё не то (то есть, спектакль и музыка вообще не имеют ценности, и быть на их месте - служить фоном для звезды - могло что угодно), а другая - саундтрек, который, может, не шедевр на века, но свою популярность на момент выхода заслужил (а значит, смотреть прилагающуюся постановку в исполнении кого бы то ни было - вовсе необязательно).

Также, интересно, что любители театра (как правило, рассказывающие байки про энергетику живых выступлений и превосходство древнего искусства над бездуховным синематографом) не гнушаются пересматривать и показывать потомкам видеозаписи, запечатлевшие их незапечатлеваемый спектакль (что также позволяет объективно сравнить качество актёрской игры и воздать должное уважение легендарной звезде).
10.07.23 22:18
0 0

Я видел это на сцене в 80х. Но чувствовал себя обманутым, потому что основной состав (Караченцев и ко) свинтили днем раньше, как выяснилось, и за них играл второй состав.
10.07.23 15:08
0 0

А что - хорошая идея!.. 😉
К счастью Разина, ни повсеместного Интернета, ни смартфонов с камерами тогда еще не было, поэтому одновременно в разных городах спокойно выступали несколько «Ласковых маев».
10.07.23 15:35
1 3

Разина,
Разин, Резанов -- какая разница? 😄
10.07.23 19:02
0 0

Может, они нужны, чтобы шедевры рождались?
Я знаю, многие не согласятся, но известные произведения от цензурирования только выиграли. Видимо, это особый случай СССР. Худсоветы в еще не загнивающем совке состояли не только из "душителей вольной мысли", но и из людей, обладающих художественным вкусом и чувством меры. Доказательство - не только романы Стругацких и фильмы Гайдая, но неподцензурные версии дублированных в СССР фильмов "Игрушка", "Тутси", "Блеф". Ранние варианты сценариев Камерона тоже говорят, что прислушиваться к чужому мнению иногда бывает полезно.
10.07.23 12:41
7 2

Я знаю, многие не согласятся, но известные произведения от цензурирования только выиграли.
Подпишусь в отношении некоторых известных французских фильмов. Не безобразие с "Откройте, полиция!", конечно, но тот же "Чудовище" смотрится куда лучше после советской правки монтажа. В оригинальной версии присутствукт несколько совершенно ненужных эпизодов, сбивающих темп и не приносящих ничего нового, и затянуты некоторые эффектные скетчевые сцены, когда действие продолжается уже после поинта, уничтожая весь эффект мямленьем и топтанием на месте. Советский вариант монтажа фильм лишь улучшает.
10.07.23 16:20
0 2

"Чудовище" смотрится куда лучше
Кстати, Караченцев озвучивал Бельмондо.
10.07.23 16:59
0 2

Ага. И еще в паре фильмов. В "Одиночке" точно, где еще, не скажу сейчас. В "Кто есть кто" и "Ас из асов" дублировал Белявский, в "Великолепном" и "Частном детективе" Демьяненко, в "Игре в 4 руки" - Юрский.
10.07.23 19:41
0 0

Стругацкие тут при чем?
Читал я две версии "Сказки о тройке".
И отцензуренная версия, мягко говоря, не в качель. Сатира весьма сглажена и конец какой-то невнятный.
"Новые амазонки" тоже совсем по другому смотрятся. Вроде как и убрали всего немного ню. А фильм уже другой.
Советские версии фильмов блистают только одним. Хорошим переводом. В остальном все вмешательства, за редким исключением, вели только к ухудшению.

"Советский вариант монтажа фильм лишь улучшает." - А вот это по нынешним временам вообще преступление. Фильм, теоретически, может быть отцензурен, заблюрован, но не перемонтирован.
11.07.23 10:35
0 2

Советский вариант монтажа фильм лишь улучшает." - А вот это по нынешним временам вообще преступление.
Да, это неэтично. Но иногда, даже в очень хороших фильмах, встречаются откровенно слабые места или просто досадные огрехи, которые легко исправляются удалением проблемного фрагмента. В упомянутом мной "Чудовище" два шикарных эпизода фильм убивает сам, не остановив их вовремя.

Но это неэтично, бесспорно, править чужие работы, не придя к согласию с автором.

А вот вам этичный случай:
Когда молодой Гайдай снимал "Пса Барбоса," все дико кайфовали в процессе съемок, но прлучившийся после монтажа 40-минутный фильм поверг их же в недоумение и уныние. В монтажную заглянул Пырьев, узнал о проблеме, отобрал ножницы - и начал резать-резать-резать. Гайдай рыдал - а результат в 15 минут длиной стал всенародным хитом.

Это не значит, что пермонтаж - благо, о нет. В большинстве случаев, это фильму вредит и уж точно не улучшает его. Но бывают и случаи, когда это действительно идет на пользу фильму.
11.07.23 12:51
0 1

"В большинстве случаев, это фильму вредит и уж точно не улучшает его. ..."
Ключевое.

Не говоря уже о том - кто решает, что хорошо, что плохо.
Поэтому - будь добры - пусть будут в ходу оба варианта с указанием на выходных данных номера версии фильма.

И тогда можно будет так элегантно подкатить к подруге с предложением.
- А пойдем-ка на "Великую любовь" версии 3.0 от Росцензора с раскраской от Роскраски 2027 года и кадрированием в формат 9:16 от Роскадра 2026 года.
11.07.23 13:35
0 1

А уж как выиграл "Высокий блондин" от вырезания сцены секаса между Ришаром и Мирей Дарк!
11.07.23 13:48
0 0

Тут не надо смешивать одно с другим. В вашем примере — это монтаж в процессе производства фильма. Опытный мастер даёт мастер-класс новичку. (Пёс-барбос — первый успех Гайдая после дебютных неудач и "так себе" совместных картин)

А став мастерами, уже сами режиссёры бьются над своими произведениями, пробуя то один, то другой вариант. Как тот же Лукас над многократным перемонтажом ЗВ III. В сущности это творческий процесс, а вовсе не цензурно-запретный. В этом смысле пара Пырьев (учитель) и Гайдай (ученик) ничем не отличается от Лукаса-одиночки.
11.07.23 13:56
1 0

Я и не смешиваю. Но у того же Клода Зиди - немало проблемных фильмов, есть и просто провальные. Так что, даже мэтру может отказать чувство меры разок-другой в процессе создания в целом хорошего фильма.
11.07.23 14:34
0 1

Ключевое
Да. И я сам об этом упомянул особо. Но иногда бываютт случаи, когда внезапно идет на пользу. Но да, это не случаи цензуры, а злоупотребление цензорами, решившими поиграть в творцов, своими полномочиями.

кто решает, что хорошо, что плохо
Я решаю- как потребитель контента. Посмотрев полную версию после советской я решил для себя, что полная хуже, причем, не вкусовщинно, а по ряду аргументабельных причин. И я выссказываю свое мнение о фильме, а не объявляю всем, как им впредь считать. Или вам показалось иначе?
11.07.23 14:44
0 2

Так что, даже мэтру может отказать чувство меры разок-другой в процессе создания в целом хорошего фильма.
Верно. Но не цензурным комиссиям его поправлять.

Кстати, то, что вы говорили об удалении длиннот на примере того же Чудовища — это известный факт. Дело в том, что стандарты советского кинопроката требовали приближения длительности к полутора часам. Много изъятий сделано из этих соображений. Но по этой линии работали не цензоры, а творческие люди, понимающие, чем можно пожертвовать. От того порой и получался положительный результат, о чём вы говорили.

В Штатах практикуется что-то похожее. На тестовых показах публика нередко отмечает затянутости, и режиссёра заставляют брать в руки ножницы.
11.07.23 17:08
1 1

Да, резали, вгоняя в метраж, и этих сцен, обычно, жаль - пантомиму ремонта КадиллЯка Саройяном в "Разине," напримпер. Но иногда - иногда - получалось так, что такие сокращения не только не вредили (или не сильно вредили) фильму, а даже делали его лучше. Каким бы святотатством это ни звучало.

Что примечательно, в статье о французском кинопрокате российский автор писал, что французские прокатчики нередко перемонтируют иностранный фильм, сокращая и даже меняя порой местами сцены, делая его более динамичным. Меня, уже (ещё) вовсю занимавшегося тогда подгонкой советского дубляжа к качественному видеоряду с западных носителей, это весьма позабавило.
Но да, французская версия "Окна в Париж" действительно смонтирована динамичнее. Например, такси подъезжает к резиденции французской компартии намфоне уже заучащего преветственного слова, на которое потом переходит кади прямоив процессе. В российской версии гости выходят из такси, заходят в здание, потом только начинают говорить. Ещё во французской версии нет пары сцен - неважной и важной, - засовывание магнитаыона в корпус шарманки и вся история с поездкой персонажа Урганта в Питер. Однако, французы - сопроизводители фильма, возможно, все эти изменения были оговорены с Маминым.
11.07.23 17:52
0 1

Например, такси подъезжает к резиденции французской компартии намфоне уже заучащего преветственного слова, на которое потом переходит кади прямоив процессе.
А вот это хорошо, например.
11.07.23 20:25
0 1

ну не знаю... по мне так все вырезанные сцены из западных фильмов в советском прокате никогда не привели к какому либо улучшению, цензоры всегда делали только хуже. Например в фильме "Продажные" (в нашем прокате Откройте, полиция) вырезанная финальная сцена просто меняла мораль и смысл всего фильма. "Сексмиссия" (Новые амазонки) в полном варианте смотрится намного интереснее. А уж как покромсали многие другие французские комедии "Горчица бьет в нос" (Он начинает сердиться), "Банзай", "Невезучие" и тд - до сих пор зла не хватает на советских цензоров. В одной из любимых комедий детства "Большие гонки" удалили шикарный эпизод когда герои попадают на Чукотку... ну в общем нахрен не нужны никакие худсоветы и цензоры. Искусство должно быть свободным
13.07.23 22:07
1 1

Мне повезло...
Дважды был на Караченцове.
И один раз на Певцове (((
Небо и земля, есть с чем сравнивать...
Смотреть видеозапись тех времен - это круто, но это не полное погружение, как тогда, когда находишься в зале.
И пластинка... Это уже совсем не то. И исполнители другие. Слушать можно, но это не то.
И лучшая песня для меня это финальная "Жители 20 столетия...", "Аллилуйя"
10.07.23 12:03
0 2

"Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь..."

Помню. В свою время аж до слез пронимало. Честно говоря, сейчас фильмы, книги и песни своей молодости стараюсь не трогать. Боюсь разочароваться. Пусть уж лучше остаются в "золотом фонде".
Хотя... Недавно перечитал АБС, - Остров и ТББ , актуально до сих пор.
10.07.23 10:56
0 8

Про запреты и что голодный художник лучше творит - правда лишь отчасти. С одной стороны, препятствия мотивируют, но люди придумали уже очень много способов как мотивировать себя и других.

На Западе подобных шедевров производится каждый год очень и очень много. В свободных странах, практически без запретов (во всяком уж не о романтической любви, а здесь же произведение именно об этом, почему его и не запрещали). Просто людям хочется творить - они и творят. Без всякого голода, несчастий, или запретов.

А в пост-совке просто вдалбливают теорию об их исключительности и какие они самые умные, смекалистые и творческие во всем мире - отсюда и все эти и подсчеты кто там первее чего открыл, сколько Нобелевек получили, сколько шедевров создали. А всё из-за комплекса неполноценности.
10.07.23 10:38
0 9

А в пост-совке просто вдалбливают теорию об их исключительности и какие они самые умные, смекалистые и творческие во всем мире
Средний американец от всего необычного нос воротит. Если нет чикагского клейма, значит, никуда не годится. -- пост-совок Рэй Бредбери
10.07.23 10:52
3 0

"Белый шиповник" - одна из самых противных песен моей юности, фу. Возможно, воспринимал так из-за стилизации под русский романс, мерзейший стиль.
H2O
10.07.23 09:45
3 5

Вот точно не романс.
На рутрекере ему дали свое название. И, мне кажется правильное - стиль "менестрель".
Хотя неприятным его не назову. Там выкладывается очень немало самодеятельной песни. В массе из конца прошлого века.
10.07.23 09:57
1 0

На вкус и цвет. Маман постоянно в 80-х ее крутила. У меня (6-7 лет) эта песня вызывала жуткую тоску.
10.07.23 10:08
0 2

Но припев там сильный.
10.07.23 13:09
0 1

Вот от него больше всего и воротило. Но это мое личное впечатление, как говорит кто-то из Экслеров, наверное, что-то гормональное.
H2O
10.07.23 13:18
0 1

Возможно, воспринимал так из-за стилизации под русский романс, мерзейший стиль.
Это стилизация под средневековых трубадуров, ИМХО.
Напоминает:
"Ах ты милая моя трубадурочка
Посмотри как исхудала фигурочка"
10.07.23 17:01
0 1

Еще в РФ так любят эту историю, так как до сих пор страдают от мысли, что северная Калифорния была, типа, частью РФ.

Еще в Вики написано, что поселенцы в Форт Россе и Ситке голодали. Ммммм. Был и там, и там. Не то, чтобы это пустынная ненаселенная местность. Наверное, не смогли наладить язык с местными и не умели охотиться?
10.07.23 09:34
12 4

не была
10.07.23 09:36
2 1

Туда послали военных, насколько я понял, без всякой поддержки в виде людей, которые могли бы быть рыбаками или фермерами. Военные знали, что они там не останутся жить и им было в облом строить фермы и разводить кур или коров. Плюс, скорее всего, и по уставу было не положено. В общем, имхо, это всё было наглядной демонстрацией русской народной глупости.
10.07.23 10:29
0 4

и им было в облом
это девиз т.н. "русской души"; синоним: западло.
10.07.23 11:22
0 2

Вас послушать так в военном форте в первую очередь надо было строить свинарник 😄 , а не фортификационное сооружение. Были же все нормальными вирусологами (с)
10.07.23 12:05
2 4

Емнип, там же была частная лавочка, а не госпрограмма. А 'форт' эта ферма только по причине диких земель.

И, кстати, голод в то время за фронтиром - вполне себе норма. Если взять немного раньше, то есть такой 'День благодарения' - появился он не от сытой жизни 😄
10.07.23 12:49
0 0

без всякой поддержки
Прапорщиков тогда ещё не придумали.
10.07.23 14:17
0 0

В первую очередь строили отхожие места.
см. Устав гарнизонной и караульной служб.
10.07.23 14:27
0 0

Прапорщиков тогда ещё не придумали.
Воинский чин прапорщика как первого (младшего) чина обер-офицерского состава в русской армии существует с 1712 г.
10.07.23 14:35
0 0

Вас послушать так в военном форте в первую очередь надо было строить свинарник 😄 , а не фортификационное сооружение. Были же все нормальными вирусологами (с)
По мне, туда надо было приглашать казаков с семьями. Если была цель расширять российскую империю, конечно.
10.07.23 17:55
1 1

10.07.23 18:10
0 1

казаков с семьями
Староверов с бородами и топорами. Суровые мужики бы вырубили всю тайгу до самой калифорнии.
10.07.23 19:03
0 0

Пора экранизировать уже
10.07.23 09:07
2 2

Зачем похабить хорошую вещь?
Есть три версии "Юноны и Авось": классическая запись с Караченцовым и Шаниной; версия нулевых с Караченцовым и Большовой; версия с Певцовым в роли Резанова. Реально смотреть и слушать можно только первую.
10.07.23 09:46
0 3

А я успел сходить в 1999-м, когда там ещё был Караченцов. От всей оперы до сих пор сохранились фантастические воспоминания. Но уже через несколько лет спектакль начал умирать.
10.07.23 08:54
0 0

Успел застать один из последних показов с Караченцовым и Абдуловым. Сильное впечатление, конечно.
10.07.23 08:49
0 1

Ходил с подругой в 1994, на Караченцова. Произвело такое же впечатление, что и бродвейские шоу. Бродвейских шоу больше, там это на поток поставлено.
10.07.23 08:34
2 3

Рыбников для меня был всегда замечательным композитором, чего только стоит его музыка из фильма "Большое космическое путешествие", музыка и песни моего детства.
Но в 2014 году, после его позиции по Крыму и Украине, и тогда я еще узнал, что он еще и член совета при президенте, доверенное лицо, пропало желание слушать его музыку, а в 2022 году, когда он призвал убивать людей, это только укрепилось. Хоть красота музыки никуда не делась, но чувства от ее прослушивания другие. Немцы рассказывали в своих воспоминаниях, что у них было так же с Вагнером, хоть он даже и не жил при рейхе.
Существует широко распространенное мнение, что "музыка не может врать, она не обманывает, она несет настоящие чувства".
И я не понимаю, как человек написавший такие мелодии, так может поступать.
Видимо это заблуждение, что "музыка не может обманывать".

10.07.23 08:06
2 16

Ему уже под 80.
Последнее, что у него было существенного относится к 2010 году.
Он во всем давно уже просто доверенное лицо. Пиар-компонента.

"Существует широко распространенное мнение, что "музыка не может врать, она не обманывает, она несет настоящие чувства"."
Полагаю, даже вечные противники по жизни могут иметь сходные чувства. Вопрос лишь в том - к чему.
10.07.23 08:35
0 3

К сожалению, сейчас даже ёжика резинового нормально слушать не получается.
Mit
10.07.23 08:36
0 1

"Гений и злодейство - две вещи несовместные", - это сказал пушкинский Моцарт, но сам Пушкин. Моцарт у него наивен, не догадывается, как к нему относится Сальери, и не замечает, что тот подлил яд в бокал. Пушкин считал, что Моцарт ошибся. Гений может быть злодеем, и музыка может обманывать.

Он во всем давно уже просто доверенное лицо. Пиар-компонента.
И что мешало ему отказаться от этой роли? Еще один испортил себе некролог.
AE
10.07.23 08:59
1 3

еще мелодия из детства 😄
10.07.23 09:03
1 3

(Пожимая плечами)
Возраст...
Но вообще да - забавно глядеть на людей в этом плане.
Всегда полагал, что Пугачева будет вместе с ммм... страной.
И напротив, очень немало уважаемых мной людей перешли в другой статус.
10.07.23 09:54
2 5

как человек написавший такие мелодии, так может поступать.
Через 42 года? Концепция изменилась...
10.07.23 11:18
0 1

Существует широко распространенное мнение, что "музыка не может врать, она не обманывает, она несет настоящие чувства".И я не понимаю, как человек написавший такие мелодии, так может поступать.Видимо это заблуждение, что "музыка не может обманывать".
Как тут уже заметили, с возрастом люди сильно меняются, и крайне редко в лучшую сторону.
Да и вообще,в чем здесь противоречие? Любая профессия, даже творческая, это всего лишь профессия - природные способности+годы учебы+практические навыки. В отличие от человеческих качеств, ибо, как известно, "хороший человек не профессия". Нам, может и хотелось бы, чтобы это было не так, чтобы было все четко и понятно, как делить. Однако, факт - даже подонок может искренне наслаждаться вкусной котлетой или музыкой, а также быть профессионалом в своем деле, как-то изготовление котлет или написание музыки.
10.07.23 13:20
0 2

Да и вообще,в чем здесь противоречие? Любая профессия, даже творческая, это всего лишь профессия - природные способности+годы учебы+практические навыки.
Есть ремесло, когда человек выдает качественный продукт. Не шедевральный, а просто качественный. Это, на мой взгляд, Ханс Циммерман.

Есть творцы. На коленке, с говна и палок выходит шедевр. Кевин Смит, Тарантино.
Очень неровные, размах от шедевра до полной дряни, причем без середины.

А есть что-то вроде Михалкова. Творец? Ни разу. Может ремесленник? Фиг там - Ридли Скотт за полгода снимет прекрасное одноразовое кино о войне, а Михалков - 'Унылое говно о великом говне'. Единственное достоинство этого тела - длинный язык, который он не гнушается засовывать в задницу любой власти.
Можно спросить, почему же старшее поколение считает его великим? А потому что не было других, действительно шедевральных фильмов, а он случайно сделал пару качественных ремесленных поделок.
10.07.23 14:22
4 3

А про шпионов? 😉
10.07.23 14:25
0 0

Есть ремесло, когда человек выдает качественный продукт. Не шедевральный, а просто качественный. Это, на мой взгляд, Ханс Циммерман.
Может все таки Циммер?
10.07.23 15:12
0 0

а в 2022 году, когда он призвал убивать людей, это только укрепилось. Хоть красота музыки никуда не делась, но чувства от ее прослушивания другие.
В нашем теле все атомы сменяются каждые семь лет. Того Рыбникова, который сочинял гениальные мелодии, уже нет.
10.07.23 18:19
0 2

Может. В Вики не заглядывал, писал с памяти, а там вшито намертво - если музыкант хороший, то хотя бы у его мамы отчество 'Абрамовна'. 😄
10.07.23 18:22
0 0

ни разу не слышал.
10.07.23 19:04
0 0

Это"Как будто по ступенькам?" Гениальная вещь.
10.07.23 19:55
0 1

ни разу не слышал.
Если не смотрел «Руки вверх!» - рекомендую.
11.07.23 01:55
0 0

А про шпионов? 😉
Всё же не по нраву мне музыка такого стиля — медленная, мягко-романтическая, липкая как варенье. Как и реальное варенье, мне такую музыку трудно прожёвывать. Поэтому я и не большой любитель Рыбникова.

Мне нравится более энергичная музыка, улётная (в смысле — летящая, уносящая тебя на крыльях). Вот как эта из какого-то фильма:

11.07.23 10:40
0 0

Он точно не великий.
Точно также как Пугачева не единственная певица всея Руси...
Где к слову сейчас она? Как певица?
Михалков всегда считался хорошим режиссером. Наравне с многими прочими.
В великие его покусали уже после перестройки.
11.07.23 10:48
0 0

К сожалению, сейчас даже ёжика резинового нормально слушать не получается.
Как, и Никитин тоже????
11.07.23 23:18
0 0

Я впервые увидела эту рок-оперу в Новый год, если не ошибаюсь встречали 1987 год и в новогоднюю ночь Юнона и Авось показали по ТВ. На меня 12летнюю эта история произвела просто неизгладимое впечатление. До сих пор считаю, что никто не сыграл Резанова лучше, чем Николай Караченцов. Вообще версия 1985 г. с Караченцовым, Шаниной, Абдуловым моя самая любимая. У нас дома была пластинка с песнями на стихи А.Вознесенского, в т.ч. и из Юнона и Авось, и лет с 8 я всё мечтала увидеть эту рок-оперу, потому что очень полюбила романс Белый шиповник, мне казалось, что это очень романтичная история. Конечно, реальная история была далека от романтики, но это не изменило моего отношения к той прекрасной истории любви, которую показал Ленком.
10.07.23 07:04
0 0

ЗАпись я услышал первый раз в совесм юном возрасте, лет в 10. И офигел уже тогда. А запись спектакля -как сейчас помню, в 87м. Пришел из школы, включил телик.... и как сел на полу перед ним -так и не вставал.

Билеты достать было в принципе невозможно: я на первой электричке пробовал приезжать, занимал очередь в кассу в 5 утра -хрен там плавал.
Потом сходил уже на современную версию, с Раковым. Обплевался.

2 самых великих спектакля Ленкома: Юнона и Поминальная молитва
10.07.23 07:02
1 3

с Раковым
"потому, что так учили!" (c)
10.07.23 10:10
0 2

В 90е помню заезжали к нам в Днепр (тогда Днепропетровск). Караченцов тогда слегка перегибал с разогревочными дозами и до конца дорабатывал на сцене благодаря фонограмме и стойке микрофона.
Наш провинциальный бомонд был слегка недоволен. А вот "Чешское фото" с Калягиным ничетак, мне тогда очень зашло, хоть я ни Караченцова ни Калягина никогда не любил (по фильмам есесьно).
10.07.23 06:21
1 2

Соглашусь с теми, кто говорит, что дело не в запретах, а во времени.
Из большого количества ммм... проходных вещей просто по закону больших чисел должно найтись несколько десятков хороших вещей.
Не говоря уже о том, что большинство хороших вещей у нас появлялись в тот период, когда эти запреты ослаблялись.
То есть 60-е и период где-то с середины 70-х по 90-е.
10.07.23 06:18
0 7

Соглашусь с теми, кто говорит, что дело не в запретах, а во времени.
В запретах тоже, но не так, как утверждает автор. Запереты, безусловно, влияют - наравне с прочими существенными признаками места и времени возникновения шедевра. При запретах рождаются шедевры, которые не возникли бы без них, и не рождаются шедевры, которые возникли бы без них.
10.07.23 06:47
0 4

С этим сложно не согласиться.
Бо самые яркие фильмы конца века - это прежде всего сатира.
10.07.23 07:28
0 3

При запретах рождаются шедевры, которые не возникли бы без них, и не рождаются шедевры, которые возникли бы без них.
А еще есть вопрос: стали бы эти произведения шедеврами при реальной конкуренции с "западными"? То есть без железного занавеса, для публики, знакомой с лучшими мировыми образцами?
10.07.23 07:30
0 2

А что такое шедевр?
"Гараж" - шедевр? Безусловно. Но будет ли он шедевром с точки зрения гражданина США? Вряд ли. Его скорее даже не поймут.
Аналогично. "Форрест Гамп" вполне себе считается шедевром в США. Но у нас это проходной фильм.
10.07.23 08:27
5 6

А что такое шедевр?"Гараж" - шедевр? Безусловно. Но будет ли он шедевром с точки зрения гражданина США? Вряд ли. Его скорее даже не поймут.Аналогично. "Форрест Гамп" вполне себе считается шедевром в США. Но у нас это проходной фильм.
Ну вот о конкретном этом произведении. Большая часть его обаяния строится на музыке, которая оказала такое влияния на зрителя потому, что "Напомню, это был 85-й год. То есть мы еще ничего не видели. Вообще ничего. Еще не приезжал к нам волшебник Дэвид Гилмор с Pink Floyd, не было Маккартни, Purple, Элтона Джона и прочая, прочая. Посему - как у меня челюсть отпала сразу же, с первых секунд, так через полтора часа и захлопнулась..."
А если бы все перечисленные приезжали и были частью жизни, отпала бы челюсть или нет?
10.07.23 08:32
3 2

Стали бы. Когда "Ленком" привозил "Юнону и Авось" в Париж, элитарная французская публика (другая в зал Кардена не ходила) была в восторге

А если бы все перечисленные приезжали и были частью жизни, отпала бы челюсть или нет?
Я моложе чем Юнона и Авось. И да, был наслышан очень сильно про эту оперу, и лет в 18 купил "в палатке" мп3 диск с ней. И... Да и ни о чем, в общем то. Да, красиво, профессионально, но никакого вау эффекта там или катарсиса.
10.07.23 08:41
2 4

Отпала. Бы.
Потому как "Гараж" это прежде всего социальная драма. А уже потому музыкальная комедия.
И никакой Пинк Флойд не сможет заместить ее в сознании.
Просто это разные вещи.
10.07.23 08:42
1 3

Если так подумать - данная история про м... подлеца, что соблазнил молоденькую девушку, от... позанимался с ней любовью и сбежал на родину.
Все прочее уже додумано творческими людьми.
10.07.23 08:45
2 6

Аналогично. "Форрест Гамп" вполне себе считается шедевром в США. Но у нас это проходной фильм
у кого это "вас" он проходной? смотрится не отрываясь, по крайней мере, в первый раз. Это как "Сладкую жизнь" считать фильмом про жизнь в Риме.
10.07.23 08:48
3 12

Если так подумать - данная история про м... подлеца, что соблазнил молоденькую девушку, от... позанимался с ней любовью и сбежал на родину.Все прочее уже додумано творческими людьми.
Наверное, так и было. Причем девушке было очень немного лет, всего 15, насколько известно на сегодняшний день. Она мечтала о роскошной жизни в Петербурге и была готова отправиться туда со своим мужем, но вот не сложилось. Впрочем, вполне возможно, что Резанов был вовсе не подлецом и его действительно, как это принято в России, сдернули с места и послали сначала на Аляску, а потом и в Петербург, никак не считаясь с его планами, и тем фактом, что он ожидал разрешение на брак между православным и католичкой.
10.07.23 09:11
0 2

Стали бы. Когда "Ленком" привозил "Юнону и Авось" в Париж, элитарная французская публика (другая в зал Кардена не ходила) была в восторге
Публика была в восторге и от Сердючки на Евровидении, но это не делает её творчество шедевром. Не был ли это восторг вида "вау, дикари освоили рок. отстают на двадцать лет, но от них не ждешь и этого".
Я моложе чем Юнона и Авось. И да, был наслышан очень сильно про эту оперу, и лет в 18 купил "в палатке" мп3 диск с ней. И... Да и ни о чем, в общем то. Да, красиво, профессионально, но никакого вау эффекта там или катарсиса.
Вот та же фигня. Впервые посмотрел пол года назад. Местами подташнивало от пророссийского пафоса, местами понравилось, но сейчас и для меня на шедевр это не тянет ну совсем никак.
10.07.23 09:12
6 5

"Форрест Гамп" вполне себе считается шедевром в США. Но у нас это проходной фильм.
То, что этот великий фильм не нравится конкретно Экслеру, совсем не означает, что "у нас считается...". 😉 Рейтинг Кинопоиска - 8.9.
10.07.23 09:14
2 9

Причем девушке было очень немного лет, всего 15, насколько известно на сегодняшний день.
википедия
10.07.23 09:21
0 0

У старшего поколения.

'Гараж' - скучная тягучая нудотень ни о чем, будем честными. Точно такая же, как 'Служебный роман' и 'Любовь и голуби' - абсолютно проходные, одноразовые киношки, ставшие известными только потому, что нормальных не было.
10.07.23 10:14
17 3

данная история про м... подлеца, что соблазнил молоденькую девушку, от... позанимался с ней любовью и сбежал на родину.
Ну, да, о чем и речь, когда говорим про Резанова.
10.07.23 10:15
0 0

У старшего поколения. 'Гараж' - скучная тягучая нудотень ни о чем, будем честными.
Ну, по мнению многих и "12 разгневанных мужчин" скучная нудятина с бесконечной болтовней, без какой либо движухи. А есть люди, для кого и "Трансформеры" шедевр.
Вкусовщина...

Что до "Гаража" это психологическая драма о людях, которые способны на все, и хорошее, и плохое, в зависимости от обстоятельств.
Одним такое нравится, другим нужны пиу-пиу и бабах.
10.07.23 10:47
1 6

Хорошие фильмы с хорошими актерами...
Да. На фоне регулировщиков и военных очень неплохо принятые зрителями.

А вообще - любое поколение имеет свои фильмы. Мне лично тяжело восторгаться человекопауком или трансформерами.
Вот они точно проходные. Потому что скоро будут замещены другими такими же.
А "Любовь и голуби" замещать у нас разучились.
И потому они так и останутся классикой 20 века.
10.07.23 10:55
1 0

Если так подумать - данная история про м... подлеца, что соблазнил молоденькую девушку, от... позанимался с ней любовью и сбежал на родину.Все прочее уже додумано творческими людьми.
Пффф.
10.07.23 11:24
0 6

"Форрест Гамп" ... у нас это проходной фильм.
У кого у вас?
10.07.23 13:00
2 3

ставшие известными только потому, что нормальных не было.
А нормальные - это какие, например?
10.07.23 13:03
0 0

Отпала. Бы.Потому как "Гараж" это прежде всего социальная драма. А уже потому музыкальная комедия.И никакой Пинк Флойд не сможет заместить ее в сознании.Просто это разные вещи.
Более того, настолько разные, что Sterh, как я понял, имел ввиду произведение "Юнона и Авось", когда писал, что "большая часть его обаяния строится на музыке". А "Гараж" это вообще не музыкальная комедия, соло на тромбоне для этого недостаточно 😄
Кстати, если уж совершенно усреднять температуру по больнице в масштабах целой страны, то, не исключено, считающие, что "Форрест Гамп" является проходным фильмом и те, кто не понимает "Гараж" - это довольно-таки пересекающиеся множества на самом деле.
10.07.23 13:03
0 3

Повторюсь.
Я не считаю Форест Гамп плохим фильмом. В свое время посмотрел его не без удовольствия. Но пересматривать не буду.
В отличие от "Гаража".
В ммм... удовольствии от этих фильмов слишком много субъективной компоненты.
Личного, в общем. Также как и во всех фильмах Рязанова и Захарова.
В отличие от комедий Гайдая, что в массе скорее зайдут в более широком круге.
10.07.23 13:35
1 1

"Гараж" это прежде всего социальная драма. А уже потому музыкальная комедия.
Музыкальная? 😲 Можно ссылку на саундтрек?
10.07.23 14:10
0 2

А ты немного в логику умеешь? 😄

Нет их, не существует. Тебе названия несуществующих фильмов назвать, да? 😄
10.07.23 14:11
2 0

А если бы все перечисленные приезжали и были частью жизни, отпала бы челюсть или нет?
как настоящий провинциал, Юнону и Авось посмотрел уже году в 95м (все еще с Караченцовым) но уже после The Wall и Jesus Christ Superstar. Нет челюсть не отвисла. Но было неплохо. Даже если учесть, что спектаклю было уже 10 лет, актеры отыгрывали очень хорошо. Но опять же надо учитывать, что западные оперы были в отличной, пускай и концертной, записи. Тот же Гилан в роли Иисуса. Ну уверен, что просмотр её же на Бродвее оставит такие же впечатления.
10.07.23 14:26
0 2

Но у нас это проходной фильм.
????
10.07.23 17:10
0 1

Публика была в восторге и от Сердючки на Евровидении, но это не делает её творчество шедевром.
В своей весовой категории творчество Сердючки вполне себе шедевр.
10.07.23 17:14
0 1

А ты немного в логику умеешь? 😄 Нет их, не существует. Тебе названия несуществующих фильмов назвать, да? 😄
Я немного в логику умею, поэтому и спрашиваю. Если ты оцениваешь что-то как ненормальное, значит, ты сравниваешь это с неким существующим образцом нормальности. Вот и какие это у тебя образцы?
10.07.23 18:29
0 0

А, вот ты о чем. Ок, я там назвал три безумно известных и любимых совками фильма. Их показывали в кинотеатрах, по телевизору. Буквально заставляли смотреть - помню, включаешь телевизор, а там или 'Сельский час', или какой-то мусор с этих показывают.

А что там было в загнивающем? 'Крестный отец', 'Звездые войны', 'Терминатор'. Эти фильмы, в противоположность тем, не показывали в кино, из не было в телевизоре - их смотрели в подвалах, с хреновым изображением и гнусавым переводом, отдавая за это страшные по тем временам деньги и прячась от милиции.
Потому что фильмы шикарные, а не как тот шлак с разряда 'Большая любовь прачки' - Беляев не слабо так потролил тупых комуняк своей фантастикой:)
10.07.23 18:53
3 2

У старшего поколения. 'Гараж' - скучная тягучая нудотень ни о чем, будем честными.
🤣 а вы большой оптимист. Я недавно как раз вспоминал "Гараж", цитируя историю про конвенцию по защите болот и перелётных птиц. Нудотень, конечно, ни о чем, но вот парадокс, реальность, происходящую спустя сорок с гаком лет отражает практически дословно.
Кстати, на Западе подобной нудной туфты с разговорами ни о чем, вызывающими зевоту, тоже было вагон и тележка. Как будто кто-то будет по доброй воле смотреть кино с Биллом Мюрреем или Дастином Хоффманом, когда можно пойти на Месть американского ниндзя с Майклом Дудикоффым.
11.07.23 02:04
0 3

"Гараж" это прежде всего социальная драма. А уже потому музыкальная комедия.
Рили? А можно пару песен из этой музыкальной комедии?
11.07.23 09:51
0 0

У старшего поколения. 'Гараж' - скучная тягучая нудотень ни о чем, будем честными. Точно такая же, как 'Служебный роман' и 'Любовь и голуби' - абсолютно проходные, одноразовые киношки, ставшие известными только потому, что нормальных не было.
Ну харэ уже личные вкусы пытаться облечь в форму абсолюта. И это не только к вам. Ну другой у вас камертон, ну не впал в резонанс с конкретным фильмом — дело житейское.

Но вещать "Это не потому, что я другой, это потому, что фильм туфта" — это, простите, ограниченность, позёрство, ЧСВ, нарциссизм и метафизика. Ставлю минус с чувством глубокого удовлетворения. Не за то, что СР не понравился, а за фанаберию по этому поводу.
11.07.23 09:58
0 2

соблазнил молоденькую девушку, от... позанимался с ней любовью и сбежал на родину.
Где снял потом несколько замечательных фильмов. Вот как так получается? Прекрасный творец, а в жизни подлец.
11.07.23 10:00
0 0

А нормальные - это какие, например?
"Форсаж", надо полагать. Фильм о том, что главное в жизни — семья.
11.07.23 10:23
0 2

Личные вкусы - это когда совковую дрянь считают хорошим кином. Я ни разу не против, каждый может любить или не любить что угодно.

Но будем честными - за пределами совка 'Служебный роман' не нужен никому. Вообще. Потому что кроме того, что это скучное, нудное кино о 'местечковых мемах, о которых знает 3.5 анонимуса', это ещё и хреново снятый фильм, без нормальной музыки и декораций.

Сравни эту поделку, например, с 'Крестным отцом'. Сцена в ресторанчике - 'Сегодня она может потерять отца и братьев, а может приобрести мужа'. Эта двухминутная сцена по постановке, актерскому мастерству, музыке, диалогам кроет любую совковую поделку как бык мышку, даже не овцу.

И именно потому спустя 50 лет 'Крестного отца' пересматривают во всем мире(без преувеличения) люди всех возрастов, а 'Служебный роман' смотрят раз в два года тоскующие по колбасе по 2.20 совки возрастом за 50.
11.07.23 10:28
2 1

Ню... Сравнивать Крестного отца со "Служебным романом"?
Это совсем разные вещи.
Ты еще "Звездные войны" сравни с "Пиратами двадцатого века"...

"Служебный роман" - это ммм... ну типа "Неспящих в Сиэтле", "Правда о кошках и собаках", поздних фильмов Траволты ("Майкл", "Феномен"...), "Дня сурка", в конце концов.
Есть такое понятие как ммм... камерный фильм. Вот большинство ссср-ких фильмов таковыми и были.
11.07.23 10:56
0 1

Сравнивать Крестного отца со "Служебным романом"?
А почему нет? Сюжет, постановка, игра актеров, музыка.

В этом плане (ну кроме сюжета, может быть) можно сравнивать любые фильмы.

Но даже сюжет в совковую фильмах хромает на все четыре ноги, потому и идёт во-первых только по проторенной дороге, во-вторых - укладывается в одно предложение. Как я уже заметил выше, одна лишь сцена с 'Крестного отца' по всем, абсолютно всем параметрам лучше всего 'Служебного романа', вместе взятого.

Можно конечно сказать, что у совка не было средств кинопроизводства для выражения, но и тут в Америках можно найти примеры снятых за 1000 баксов шикарных фильмов, а вот в совке - нет.
11.07.23 11:28
0 0

Хромота сюжета - это ко всему кинематографу.
"25-летняя крупная специалистка по термоядерной энергетике со множеством регалий и званий".
Здесь же - хорошо слепленная почти на коленке комедия против выданного на гора маститыми художниками фильма.
Сравнивай тогда хоть с "Москвой которая не верит".
У нее хоть есть официальные регалии. И крупная специалистка по химической промышленности в наличии.
11.07.23 11:52
0 0

тут в Америках можно найти примеры снятых за 1000 баксов шикарных фильмов, а вот в совке - нет.
боюсь даже в Америке в вами не согласятся. Того же Тарковского очень даже любят в авторском кино.
11.07.23 12:12
0 0

И именно потому спустя 50 лет 'Крестного отца' пересматривают во всем мире(без преувеличения) люди всех возрастов, а 'Служебный роман' смотрят раз в два года тоскующие по колбасе по 2.20 совки возрастом за 50.
Я сам ненавижу совок, зная его хорошо, ведь полжизни в нём прожил. Но у вас какая-то патология, мозги отравлены идиосинкразией, которая окутывает всё, исходя из единственного критерия — даты. Разумеется, об адекватном восприятии чего бы то ни было при таком синдроме говорить не приходится.
11.07.23 13:28
1 1

Разумеется, об адекватном восприятии чего бы то ни было при таком синдроме говорить не приходится.
Может, человек просто стебется. А может, его и вправду родители в детстве пытали, привязав к стулу рядом с телевизором. Всякое же может быть.
По канону DC предыстория Джокера неизвестна. Как один из возможных вариантов, как-то он посмотрел контрабандную пленку с фильмом "Волга-Волга" 134 раза подряд 😄
11.07.23 17:28
0 2

Я вообще имел в виду 'Клерки'.
11.07.23 21:07
0 0

А может наоборот, в силу возраста некоторые не могут принять тот факт, что советское кино - почти 100 % фигни? 😄

У меня нет проблемы посмотреть хорошее кино - для меня это важнее. В совке такого сняты буквально единицы, и все.
11.07.23 21:10
0 2

А может наоборот, в силу возраста некоторые не могут принять тот факт, что советское кино - почти 100 % фигни? 😄
Сила возраста - оружие обоюдоострое 🙂
12.07.23 01:34
0 0

не надо клеить к "Юноне" ярлыки и сравнивать ее с мюзиклом или рок-оперой... действо совершенно особого рода...
До-до-до, русский аналоговнет 1985 года.
На безрыбье и рак - рыба.
В целом, неприятный текст у этого Хотяновского. Экзальтат, Корчевников-стайл.
Лично на меня Таганка конца 70-х произвела более сильное впечатление. И что?
рыдал весь зал...
😄 Джизус Крайст Суперстар(ы) нервно курят в сторонке.
А уж учитывая реальную личность и поступки Резанова...
а ведь были запреты... Может, они нужны, чтобы шедевры рождались?..
А за такое вообще надо расстреливать. Из рогатки. В детстве...
10.07.23 05:53
13 12

😄 Джизус Крайст Суперстар(ы) нервно курят в сторонке.
А уж учитывая реальную личность и поступки Резанова...
Про реальную личность и поступки Иешуа Машияха (AKA Джизус Крайст) поговорить не хотите? 😄
10.07.23 06:25
6 6

поговорить не хотите? 😄
Не-а.
К Джизусу Крайсту никаких претензий не имею 😄
10.07.23 10:11
2 2

К Джизусу Крайсту никаких претензий не имею
А к Резанову, значит, имеете? Прямо кушать не можете?
10.07.23 10:46
2 0

Про реальную личность и поступки Иешуа Машияха (AKA Джизус Крайст) поговорить не хотите? 😄
Давайте поговорим. У вас к чему то конкретному претензии?
10.07.23 15:29
0 1

Давайте поговорим. У вас к чему то конкретному претензии?
Можно я с претензией. Вот говорят что ИХ искупил грехи человеческие "смертью смерть поправ". Так? Так. Но почему человечество не вернулось в Эдем и не обрело бессмертие?
10.07.23 17:21
0 1

У вас к чему то конкретному претензии?
Если мы про историческую фигуру - то руководил террористической организацией ультранационалистов, занимался грабежами и вымогательством, выдавал себя за чудотворца, поднял вооруженный мятеж, с треском его продул... мало?
10.07.23 17:51
2 1

Вот говорят...
И вы говорите 😄

— Эти добрые люди, — заговорил арестант и, торопливо прибавив: — игемон, — продолжал: — ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной.
Источник: lit-ra.su
10.07.23 18:29
0 3

Если мы про историческую фигуру - то руководил террористической организацией ультранационалистов, занимался грабежами и вымогательством, выдавал себя за чудотворца, поднял вооруженный мятеж, с треском его продул... мало?
Бурно.

Давайте по фактам. Кого он ограбил и что и у кого он вымогал? Начнем с этого.
10.07.23 18:31
1 2

Charles Manson почти. Кстати, похож.
10.07.23 19:06
0 1

Кого он ограбил и что и у кого он вымогал?
Да вот хотя бы Марк 11:2-3
...пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдёте привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
И если кто скажет вам: «что вы это делаете?» — отвечайте, что он надобен Господу.

Согласно УК РФ, это ст. 161 в чистом виде. (Впрочем, в СССР то же действие могло быть определено и в положительном смысле, тогда оно называлось "экспроприация".)

Что до вымогательтсва: любая история о "раздаче всего имущества нищим". Следует напомнить, что "нищие" (бирйоним) было одно из самоназваний радикальной секты, известной также как "зилоты" (см. Иосифа Флавия). Текущим главой этой секты, судя по всему, и был Иешуа. И одним из условий вступления в секту как раз и была передача в распоряжение секты всего имущества вступающего.
11.07.23 07:23
2 0

Про реальную личность и поступки
А она точно была, эта реальная личность? Или кто-то из историков просто выдвинул гипотезу, отыскав в анналах подходящего инсургента и подверстав его к легендарной персоне?
11.07.23 09:42
0 0

Но почему человечество не вернулось в Эдем и не обрело бессмертие?
Во-первых, принцип попадания куда-либо только после смерти остался незыблемым. Было чётко продекларировано, что все человеки живыми скопом попадут куда-либо только в ходе Второго пришествия. Таким образом, искупление грехов гарантировало только, что после смерти людей теперь будут отправлять в рай, а не в ад.

Во-вторых, человечество вскоре новых грехов нафунячило выше крыши.
11.07.23 09:47
0 0

кто-то из историков просто выдвинул гипотезу, отыскав в анналах подходящего инсургента и подверстав его к легендарной персоне?
Это из серии "автором Илиады и Одиссеи был не знаменитый Гомер, а совершенно другой слепой грек с тем же именем"?
11.07.23 20:30
1 1

Известная шутка, да. Но нет, я не о том.
12.07.23 06:28
0 1

А к Резанову, значит, имеете? Прямо кушать не можете?
Кюшать могу.
А претензии, значит, имею - уж больно он мерзкий был человечишко.
Бездарный посланник, скандалист, вор и растратчик, подлец.
Как минимум, две молодые души на его совести -
Петра Головачёва и Кончиты (Консепсьон),
а самому Ивану Ф. Крузенштерну удалось избежать казни просто чудом.
А вы хоть что-то об этом знаете?
13.07.23 09:56
0 0

Про Элтона Джона он мог бы и проверить. Тот был в СССР в 1979 году. Хорошо помню тот момент, писали об этом.
10.07.23 02:21
0 4

Хорошо помню тот момент, писали об этом.
Билтлз тоже были, Пелевин отлично описал.
10.07.23 14:16
0 0

Не меломан, Билтлз не знаю.
10.07.23 14:20
0 0

Не меломан, Билтлз не знаю.
да ладно, неужели про "поморин" не пели песню?
10.07.23 16:06
0 0

Билтлз
😳

Вот и я удивился.

Вот и я удивился.
э-э, вы что не читали "Желтая подводная лодка 'Комсомолец Мордовии" ? 😄
11.07.23 09:15
0 0

ай, позор на седины. это не Пелевин, а Лазарчук. Но я ее читал сразу после лунохода и почему то отложилось, что обе Пелевина
11.07.23 09:17
0 0

Я совершенно не согласен с фразой по поводу того, что "только при запретах могут рождаться шедевры"
Алекс, так ведь этой фразы в цитируемом источнике нет. Есть такая: "а ведь были запреты... Может, они нужны, чтобы шедевры рождались?..."

🤷‍♂️
10.07.23 02:13
4 14

Я совершенно не согласен с фразой по поводу того, что "только при запретах могут рождаться шедевры"
Алекс, так ведь этой фразы в цитируемом источнике нет. Есть такая: "а ведь были запреты... Может, они нужны, чтобы шедевры рождались?..."
Логически оба высказывания конгениальны. Если запреты нужны, значит, они — необходимое условие. Раз так, то без запретов шедевры рождаться не будут. Иными словами — только при запретах...

Нет! Первое — утверждение. Второе — предположение.

Мда... Вероятностное обозначение я действительно упустил.

Можно кринжу подкину?
Попалась версия Юноны в прошлом году совершенно случайно:
10.07.23 02:01
6 1

😜
10.07.23 16:50
1 0

Можно кринжу подкину?Попалась версия Юноны в прошлом году совершенно случайно:
ну и халтура
10.07.23 17:31
0 1

Зато форма какая - с бабочками!
11.07.23 01:50
0 0

Я, впервые приехав в Калифорнию, тут же поехал в Форт Росс - место действия этой оперы, где сейчас все это любовно восстановлено и поддерживается.
Помню, что меня поразила глупость всего этого предприятия. И каланов тоже было жалко.
10.07.23 01:51
4 3

Я, впервые приехав в Калифорнию, тут же поехал в Форт Росс
Романтик 😄. Я в ФР с@езил после нескольких лет, он случайно оказался на велосипедном маршруте. Зато постоянно ездил по Arguello boulevard (это вело-маршрут от UCSF до Голден Гейт Бридж), и только потом узнал, что boulevard назван в честь папы Кончиты (Presidio Comandante).
10.07.23 10:06
0 1

с@езил
Простите, это что-то неприличное?

Мне было очень интересно, что там происходило. В опере для меня концы с концами плохо сходились.
Ну и было интересно, что русским настолько не понравилось в Калифорнии, по сравнению с Аляской.
10.07.23 10:35
0 1

русским настолько не понравилось в Калифорнии, по сравнению с Аляской.
long commute?
10.07.23 11:22
0 0

ироды из@яли твердый знак.

с@езил
ироды из@яли твердый знак.
И букву "д" тоже изъяли? 🤷‍♂️

ироды из@яли твердый знак.
Сур'ёзна? 😉 У нас в белорусском его никогда и не было, а обходимся же как-то...
10.07.23 14:00
0 2

пишете с апострофом?
10.07.23 14:33
0 0

Да:
10.07.23 14:40
0 3

Да, вспомнил про запреты. Есть у нас такой семейный фильм Project X. Отлично всё расписано по теме, что важно без брежнева, кгб, ментов и иже с ними. И главное кончилось всё хорошо.

А после просмотра сами думайте, в совок вам для шедевров, или не надо. Ну, чтобы фильм на полку на 40 лет, запрет на работу по профессии, алкоголизм, смерть.
10.07.23 01:31
1 2

И пластинка была заслушана до дыр и поэма почти наизусть. У нас с подругой тогда появилась присказка (слова мем ещё не было) " А что ты думаешь, Давыдов..."
10.07.23 01:27
1 1

Я совершенно не согласен с фразой по поводу того, что "только при запретах могут рождаться шедевры" (практика показывает, что там зависимости совершенно другие)
А вот интересно, какие именно? У меня, как у неспециалиста, подобная мыслишка периодически возникала, про запреты. "Совок", который, я, как немного при нем живший, любить не могу в принципе, давал актеров, писателей, и т.п. Постсовок на гора ничего эпохального не выдал.
10.07.23 01:02
12 1

Постсовок на гора ничего эпохального не выдал.
Это вам сейчас так кажется.
В СССР тоже снимали халтуру. Только про неё уже никто не помнит.
10.07.23 03:19
0 16

"Совок", который, я, как немного при нем живший, любить не могу в принципе, давил актеров, писателей, и т.п.
10.07.23 05:56
1 3

Не выдал... И не мог выдать.
На голодный желудок не поется.
А позже, когда деньги появились, появилась и линия партия и прочее связанное с ней.

К слову. Мастер и Маргарита Кары мне сейчас (когда появилась запись приемлимого качества) нравится куда больше сериала Бортко.
10.07.23 06:22
0 2

Если исходить из того, что искусство - это преодоление, создавагие того, что, казалось бы, невозможно создать в данных условиях, то Совок этих сложностей для творчества предоставлял в изрядном количестве, заставляя творцов изощряться в эзоповости и умении создать нечто из ничего. Одновременно, нередко предоставлялся просто немыслимый доступ к ресурсам, хоть и не к тем, что хотелось бы иметь творцам.
Вот и приходилось им изворачиваться и являть невиданное ранее мастерство при составлении слова "вечность" из 8 миллионов букв "й," "у" и "х".
10.07.23 07:03
0 0

К слову. Мастер и Маргарита Кары мне сейчас (когда появилась запись приемлимого качества) нравится куда больше сериала Бортко.
Сейчас и в вовсе хорошем качестве появилась версия - официальный ремастированный релиз, - но сокращенная до формата кинофильма. Все диалоги порезали на мелкие кусочки, вырезав оттуда две трети текста.
10.07.23 09:22
0 2

Это вам сейчас так кажется. В СССР тоже снимали халтуру. Только про неё уже никто не помнит.
Эээ. "Кажется"? Что именно? Леонов, Броневой, Караченцов и пр. мне кажутся? Или, например, Стругацкие?
Если же про халтуру, так это вам кажется, что мне кажется, что я где-то говорил о том, что ее не было. Была в полный рост. Производственные драмы, которые смотреть невозможно. Графоманы, обласканные премиями только за "партия направляет наши жизни в светлое будущее" на каждой странице и пр. и пр. И просто созданное согласно плановой экономике - такса столько-то рублей за страницу. Да у тех же Стругацких ранние произведения были в русле про космонавтов-комсомольцев, этим маршрутом плавали бездари всех мастей, и этих бездарей теперь не помнят даже их родственники. Но при этом АБС все равно не смогли схалтурить, не умели.
Вот только халтура была всегда и везде, даже в раннем палеолите. Она вообще не показатель. Показатель, если кроме нее больше ничего нет.
Впрочем, чтение чужих слов в интернете неуважаемая добродетель, сам, бывает, грешен 😄
Еще раз, я не идеализирую совок. Я просто задал вопрос. На который никто не смог ответить, более того, даже не попытался выйти за пределы "а у вас негров линчуют" (что довольно любопытно само по себе). Я ответа на этот вопрос не знаю, а Алекс вот уверенно написал про зависимости, я и спросил, раз он в курсе.
10.07.23 09:47
1 4

Не выдал... И не мог выдать.На голодный желудок не поется.
В 90-е была разруха, но, в плане творчества, дожевывалось советское наследие, которое пытались встроить в струю времени. Так что да, не показатель.

А позже, когда деньги появились, появилась и линия партия и прочее связанное с ней.
Ну, так и в совке линия партии была. Или, думаете, в начале двухтысячных гении активно писали в стол и лет через цать мы узнаем про нетленные шедевры этого времени?

К слову. Мастер и Маргарита Кары мне сейчас (когда появилась запись приемлимого качества) нравится куда больше сериала Бортко.
Не понравилось ни то ни то. Впрочем, Алекс У выше написал про полную версию, как-нибудь стоит попробовать еще раз, наверное.
10.07.23 10:00
1 0

давил актеров, писателей, и т.п.
Т.е., как минимум, было что давить?
10.07.23 10:01
0 0

Алекс У выше написал про полную версию,
"Полная" версия на 4 часа в кое-как смотрибельном качестве существует уже давно. Сейчас из нее вырезали короткий вариант и выпустили его в нормальном качестве. Есть отдельные эпизоды на Ютюбе, где к качественной картинке добавлены обратно удаленные фрагменты. Двоякое впечатление - понимаешь, что короткая версия должна в целом врсприниматься куда лучше, но и жалко терять всё вот это.
10.07.23 10:08
0 1

Т.е., как минимум, было что давить?
Клопы были всегда. Вот их, как правило, власти не давили.
10.07.23 10:19
1 0

Если исходить из того, что искусство - это преодоление
Если в этой парадигме, то совок, в теории, и воспитывал людей, которых хлебом не корми, дай преодолеть трудности. И непрестанно создавал трудности этим людям. Т.е., получается, строй активно создавал предпосылки к творчеству? 😄
10.07.23 10:24
0 0

Клопы были всегда. Вот их, как правило, власти не давили.
Ну, так я тоже могу 😄
Истребить клопов в доме непросто, но возможно. Самым действенным способом признается обработка помещения специалистами дезслужбы, использующими профессиональные средства дезинсекции. В розничной продаже также представлено немало препаратов, с помощью которых можно очистить свой дом от непрошенных «гостей» либо предупредить их появление повторно.
10.07.23 10:31
1 0

Т.е., получается, строй активно создавал предпосылки к творчеству?
10.07.23 10:31
0 1

Т.е., получается, строй активно создавал предпосылки к творчеству? 😄
Я заметил логический скачок в ваших построениях, а вы?
10.07.23 11:17
0 0

Я заметил логический скачок в ваших построениях, а вы?
Я заметил смайлик, впрочем, в каких-то браузерах может и не отображаться.
Если же без смайликов, сложно поспорить с высказанным в другой ветке:
"При запретах рождаются шедевры, которые не возникли бы без них, и не рождаются шедевры, которые возникли бы без них."
Но это ведь тоже не ответ на вопрос, зависимости какого вида прослеживаются при рождении шедевров 😄 Этих зависимостей мы не знаем.
10.07.23 12:41
0 0

Множество разных зависимостей. Но смотреть надо в консерватории сперва. Что побуждает того или иного человека творить в принципе? Ведь, каких условий для творчества ни обеспечивай, без желания что-то создать толку от них нет. Однако, условия могут и подтолкнуть к творчеству, кого простимулировав позитивно, а кого и негативно, вызвав спортивно-строптивое желание обойти их, преодолеть.

Тут можно долго рассуждать, вспоминая и японскую шелкографию, и пиксель-арт, как примеры преодоления, или же расцвет советской киношколы в начале 20 века, уже как пример позитивного мотивирования творчества, но это будет действительно долго.

Сухо по теме: влияют ли запреты на творчество? Безусловно, да.
Стимулируют ли запреты творчество? У кого как. У тех, кто любит преодолевать препятствия или не может работать без стимула в виде кнута надсмотрщика (таких немало,) - да. Остальным запреты лишь мешают.
10.07.23 14:33
0 1

Эээ. "Кажется"? Что именно?
Что постсовок ничего не создал. Пройдёт лет 10-20 и вы с интересом будете пересматривать фильмы снятые уже после распада СССР.
10.07.23 18:38
0 1

Уже прошло 30. И?
10.07.23 18:54
0 0

Если же без смайликов, сложно поспорить с высказанным в другой ветке:"При запретах рождаются шедевры, которые не возникли бы без них, и не рождаются шедевры, которые возникли бы без них."
Очень сомнительное утверждение. Рекомендую вот этот выпуск Шихман.
10.07.23 19:05
0 1

Уже прошло 30. И?
Да полно хороших фильмов снято за это время.
Особенности национальной охоты, Кукушка, Брат, О чем говорят мужчины, День радио, Питер FM, Стиляги.
Первое что пришло в голову.
10.07.23 19:10
1 2

Хм, а ты прав. Не скажу, что прям тянет пересматривать, но и плохими некоторые фильмы назвать нельзя.
10.07.23 19:52
0 0

Что постсовок ничего не создал. Пройдёт лет 10-20 и вы с интересом будете пересматривать фильмы снятые уже после распада СССР.
Ну, это неинтересно. Не только вы слышали историю про ишака и эмира. 20 лет как-то маловато, я бы для верности еще хотя бы десяток накинул.
11.07.23 01:37
0 0

Да полно хороших фильмов снято за это время. Особенности национальной охоты, Кукушка, Брат, О чем говорят мужчины, День радио, Питер FM, Стиляги. Первое что пришло в голову.
То есть только фильмы Квартета И, которые суть экранизации спектаклей? Причем, в случае с Днем радио, еще и неудачная экранизация. Гм. Я, собственно, что-то такое и имел ввиду, но наглядное подтверждение огорчает, тем не менее.
11.07.23 01:41
0 0

Шедевров всегда единицы, а хороший фильмом всегда меньше чем посредственных.
Что в СССР, что в США, что в современной России.
11.07.23 07:27
0 0

А вот интересно, какие именно? У меня, как у неспециалиста, подобная мыслишка периодически возникала, про запреты. "Совок", который, я, как немного при нем живший, любить не могу в принципе, давал актеров, писателей, и т.п. Постсовок на гора ничего эпохального не выдал.
Вовсе не поэтому. Если сравниваем значительные музыкальные произведения, посмотрите, что было создано на Западе. Рок-опера Уэббера уж точно превосходит ЮиА. Пинк-Флойд наголову превосходит любую отечественную команду. И так далее. И какие у них были запреты? Разве что обычные жизненные проблемы — найти средства для реализации своих планов, пробиться к продюсерам... Да и то в начале пути.

Просто советские творцы привыкли творить под гнётом запретов, изворачиваться, держать фигу в кармане, заигрывать с цензурой и обходить её. Об этом писали и братья Стругацкие, и Эльдар Рязанов, и Леонид Гайдай.

И когда всё поменялось, они оказались в положении глубоководных рыб, привыкших жить под давлением и выброшенных на берег — лопнули. Да и преклонный возраст многих из них дал о себе знать. А молодая поросль продалась миру чистогана. Это ведь у нас мир чистогана расцвёл после развала СССР пышным цветом, а не на Западе, как про то трубила советская пропаганда.

Вот так, чисто локальный исторический феномен, который не надо возводить в абсолют.
11.07.23 09:31
0 1

Мне, видимо в силу возраста, не зашло. К моменту премьеры мне было 11. А к тому моменту как я стал в принципе интересоваться музыкой, Юнона не выдержала конкуренции с оригинальными рокерами и новой волной.
10.07.23 01:01
5 10

Харизматичный актер был Караченцов. Очень жаль что у него такая судьба сложилась.
10.07.23 00:50
0 4

Харизматичный актер был Караченцов. Очень жаль что у него такая судьба сложилась.
Да. ДДД является довольно неоднозначным произведением, но я его, как правило, хотя бы раз в год пересматриваю. Созвездие актеров и, главным образом, Караченцов вывозят.
10.07.23 01:06
1 1

Ну, всё-таки, не вся судьба, а только конец. Тоже думаю, что он не хотел бы ( да и кто бы хотел!) оказаться овощем, да ещё и на показ. Но мы же помним его как талантливого и ироничного актёра, а не как больного человека
10.07.23 01:40
1 1

Да я бы не сказал что прям конец. Челу было около 60ти что-ли, если ошибаюсь поправьте. Ещё мог бы работать и работать. Печально всё это.
10.07.23 01:48
0 1

Мои возражения к слову "судьба", он все-таки был любимым и известным актером. С концом жизни очень не повезло
10.07.23 02:13
0 2

Созвездие актеров и, главным образом, Караченцов вывозят
Советский Бельмондо получился, ага. А сериал в целом - попытка сделать "как у взрослых" - с твистами, клифхенгерами итд. Смотрелось задорно, хоть к последней трети изрядно утомило и всё кончилось хорошо в том смысле, что хорошо, что всё кончилось. ☺️
10.07.23 07:07
2 2

Очень жаль что у него такая судьба сложилась.
Пристегиваться надо было 😒, а не "судьба сложилась".
10.07.23 10:12
0 2

а только конец
он в состоянии полурастения больше 10 лет прожил. Врагу не пожелаешь.
10.07.23 10:12
0 2

Советский Бельмондо получился, ага. А сериал в целом - попытка сделать "как у взрослых" - с твистами, клифхенгерами итд. Смотрелось задорно, хоть к последней трети изрядно утомило и всё кончилось хорошо в том смысле, что хорошо, что всё кончилось. ☺️
Ну да. Стилевая солянка.
Хотя сиквел, который собирались делать, я бы посмотрел. Но тут НТВ разогнали. А потом произошло несчастье с актером.
10.07.23 12:51
0 1

Ещё мог бы работать и работать.
Да и кроме этого есть психологический удар по тем, кто его знает и любит:

Живой, энергичный, обаятельный, талантливый, восхищавший своей деятельностью на сцене/экране, яркая личность, уже воспринимаемая, как друг... Вдруг бац! И нет личности. Тело живёт, а там вместо искры — угольки. Жёсткое напоминание о том, сколь хрупкий это сосуд — человек.

P.S. При этом бить эти сосуды — одно из любимейших занятий людей.
11.07.23 05:09
0 2

Конкретно для меня, одна из знаковых песен оттуда:



Как символ того, что практически ничего не изменилось с тех времен. Ни со времен Резанова, ни со времен первой постановки рок-оперы. К сожалению.
10.07.23 00:50
1 4

11.07.23 03:12
0 0

Я раз пошёл пьянствовать к монтажникам во время спектакля, т.к. сам уже и заслушал до дыр и жену с дочкой в зал отправил. Это в Тамбовском драматическом театре. Само собой, сидели не просто так. На столе стоял макет сцены и над макетом висел динамик, который транслировал звук со сцены. Ну и бутылки с закуской. Во второй половине спектакля из зала вошёл наш приятель со слезами на глазах и словами: "ну, вот сколько раз зарекался это смотреть, сколько раз?". Налили, выпил, пошёл в зал досматривать уже в нормальном состоянии.
Тут главное меру знать, в просмотре и в выпивке.

А запреты конечно нужны, как и заборы, чтобы их перепрыгивать. Только совок для этого не нужен.
10.07.23 00:30
0 10

пошёл пьянствовать к монтажникам
Монтёра Мечникова вспомнил; наверное, профессия такая - измученная нарзаном 😉

профессия такая - измученная нарзаном 😉
Что есть, то есть. Театральная элита, несущая на своих плечах все тяготы. Монтажники (монтировщики) сцены.

Я тоже пластинки вспомнил... 😉
10.07.23 00:00
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6