Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Кейт Шортланд
Отзыв кота Бублика
Вот за роль для Ольги Куриленко - отдельное спасибо всем!
Издевательство кота Бублика
Посредственный феминистский фильм со "средневековыми" штампами о России. Потеря времени
ПЕТРОВИЧ
Главзлодей, карикатура на Харви Вайнштейна, сидит на чем-то вроде гигантской орбитальной станции, но почему-то в стратосфере, а не в космосе, и никому дела нет. Ну комикс же.
Ромуальд
Огайо, 1995 год. Под личиной дружной американской семьи, состоящей из папы Алексея (Дэвид Харбор), мамы Мелины (Рейчел Вайс) и двух дочек Наташи (Эвер Андерсон) и Елены (Виколет МакГроу), скрываются зловещие агенты КГБ. В какой-то момент папа Леша приходит домой и говорит маме, что им пора валить - агенты ЩИТ идут по следу.
Леша с Мелиной берут дочурок, едут к заброшенному ангару, где заботливо приготовлен маленький самолет, с трудом отделываются от агентов ЩИТ, которые их едва не пристрелили, и улетают на Кубу, где их лично встречает советский генерал Дрейков (Рэй Уинстон).
Далее пути всей семьи расходятся. Раненную во время побега Мелину куда-то увозят, и неизвестно, выживет ли она, мужественного Алексея на всякий случай посадят в GULAG, а девчушек генерал Дрейков поместит в зловещую Красную комнату, где с помощью специальных программ и психологических техник из девочек готовят шпионок-убийц, которых Дрейков именует Черными вдовами.
После этого зрителей перенесут в те времена, когда супергероиня Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон) по кличке Черная вдова скрывается от спецслужб, потому что она отказалась подписать Заковианский договор.
Наташе предстоит встретиться со своей сводной сестрой Еленой Беловой (Флоренс Пью), которая тоже была Черной вдовой Дрейкова, но сумела освободиться, и Наташа с Еленой получат средство, способное освободить всех остальных черных вдов, коих в Красной комнате было создано довольно много.
***
Я читал, что отдельный фильм о похождениях персонажа вселенной Marvel Наташи Романофф по кличке Черная вдова планировали снять еще после второго "Железного человека", где она впервые появилась. Но с ее сольным выходом все тянули и тянули, ну и в результате дотянули до того, что Наташа Романофф героически почила в бозе, пожертвовав собой во имя благодарного человечества в тот момент, когда Мстители призывали к ответу распоясавшегося Таноса.
Тем не менее фильм все-таки сняли, он должен был выйти на экраны весной прошлого года, но, по понятным причинам, выпуск отложили и картину на экраны выпустили только в июле этого года. В фильме ожидаемо рассказывается о прошлом Наташи, о том, что она делала в Будапеште, когда скрывалась от спецслужб (предшествующие события раскрывались в дурацком фильме "Первый мститель: Противостояние"), ну и показана борьба Наташи с Еленой против Дрейкова за освобождение всех остальных черных вдов.
Я от этого фильма, если честно, ничего особенного не ждал: небось, думал я, опять будет что-нибудь в духе "Капитана Америки" или "Человека-муравья", но, как ни странно, оказалось, что здесь нечто совершенно иное.
Ставила эту картину австралийская дама-режиссер Кейт Шортланд, которая до этого сняла психологические триллеры "Берлинский синдром" и "Лоре".
И примерно первая половина "Черной вдовы" по стилю напоминала не супергеройский комикс, а скорее более или менее реалистичный шпионский боевик вроде первой "Идентификации Борна". Наташа Романофф тут вовсе не супергерой, а женщина в депрессии, пережившая страшную травму в детстве, и никаких типовых обтягивающих черных кожанов, характерных для Черной вдовы из других фильмов, здесь не ждите.
Да и, скажем честно, Наташа Романофф тут не единственная главная героиня. Зрители прекрасно понимают, что раз Наташа Романофф уже некоторым образом померла в "Мстителе: финал", то здесь это как бы закрытие гештальта с ее героиней и ее историей, но одновременно это и ввод в так называемую "Четвертую фазу кинематографической вселенной Marvel", открывающуюся отличным сериалом "Ванда/Вижн", нового персонажа, а именно Елены, которая также - бывшая Черная вдова. Поэтому Наташа с Еленой тут действуют примерно наравне, также во второй половине к ним присоединяются их назначенные Дрейковым "родители" - Алексей, он же супергерой Красный Страж, ну и ученая Мелина.
Причем если первая половина картины, как я уже говорил, напоминает скорее шпионский боевик со всякими детскими травмами и психологическими наворотами, то вторая половина - с момента того, как сестрички летят вызволять "папашу" из GULAG - это уже значительно ближе к супергеройскому кинокомиксу вроде "Первый мститель: Другая война". Тем более что вышедший на волю Красный Страж вносит в картину заметный элемент юмора и легкого балагана.
Скарлетт Йоханссон здесь сыграла вполне прилично, тем более что изображать всякие чисто человеческие чувства ей идет больше, чем образ суровой супергероини, затянутой в черный кожан. Но замечу, что и во всяких боевых сценах, коих тут также немало, она выглядела вполне достойно.
Британская актриса Флоренс Пью, которую я раньше нигде не видел (все собирался посмотреть "Солнцестояние", где она играет главную роль, но все никак не мог собраться, но уж теперь точно соберусь), мне вот прям очень понравилась в роли Елены! Харизматичная, интересная, яркая - на мой взгляд, именно она действительно главная героиня этого фильма, как ни обидно это слышать Скарлетт Йоханссон.
Дэвид Харбор во второй половине картины отлично комиковал в роли Красного Стража и типа как "отца" двух Черных вдов - фраза "Я же отец!" у нас с Бубликом вызвала легкий приступ восторга, - и он очень понравился. Рейчел Вайс достойно сыграла Мелину, ну и с ней сценаристы приберегли интересный поворот сюжета ближе к финалу.
Кстати, в начале фильма нам показывают 1995 год, где персонажи Дэвида Харбора и Рейчел Вайс на пару десятков лет моложе. И они действительно так выглядят - похоже, что это такая компьютерная обработка, потому что молодых персонажей играют именно эти актеры, и это выглядит очень даже эффектно.
А вот совсем юную Наташу Романофф сыграла Эвер Андерсон - дочь Миллы Йовович и режиссера Пола Андерсона, снявшего всякие обители зла, мушкетеров и смертельную гонку. И мне кажется, что Эвер - многообещающая актриса.
Постановка - достойная. Мы с Бубликом одобрили чисто шпионский детектив почти без намеков на супергеройский комикс в первой половине фильма и вполне супергеройский комикс во второй половине - так по крайней мере наблюдалось определенное разнообразие.
Ну да, фанаты комиксов и самой франшизы отмечают определенное несоответствие чего-то там чему-то там и негодуют по поводу несоответствия кого-то там кому-то там, но нам, если честно, наплевать на мнение фанатов: мы и комиксы отлюбили лет 45 назад (да и были ли они у нас в нашем советском детстве, где главным комиксом был журнал "Мурзилка"?), ну и супергеройская франшиза для нас не играет такой роли, чтобы по поводу нее вообще хоть как-то напрягаться.
А данный фильм понравился, твердая четверка. Разумный баланс между шпионским боевиком, супергеройским комиксом с примесью интересной психологии отношений и вполне эффектными боевыми сценами с компьютерной графикой. Да, всякие "красные комнаты" и эти запрограммированные подлым русским генералом Дрейковым "черные вдовы" слегка поддостали, но тут уж, извините, наблюдается четкое следование комиксоидной предыстории, так что им просто некуда было деваться. Поэтому, в отличие от какого-нибудь реально дебильного "Солта", это все почти не раздражает, потому что дело не в этом, этот дурдом просто нужно пережить - ну, комикс и комикс.
Также замечу, что почти у всех соответствующих актеров был более или менее аутентичный русский акцент (он изредка почти пропадал, но действительно изредка), а что американские/британские актеры по-русски говорили очень условно - ну, простим им это, потому что действительно это не имеет никакого значения. Нормальный русский акцент в английском (американском) сделали - уже хорошо, уже спасибо, зрители довольные расходятся по домам.
Ну и как не отметить то, насколько здесь хорошо распорядились эффектной фактурой Ольги Куриленко!
Ну да, мы ее с котом Бубликом не любим! Имеем право. Зато мы реально фанаты и преданные поклонники чудесных актрис украинского происхождения в американском кинематографе Веры Фармиги и Нины Арианды. Ну, просто они - реально очень хорошие, яркие и интересные актрисы в отличие от Ольги Куриленко, которую, если честно, мы не понимаем, зачем ее из гаража вообще выпускают!
И ждем новых кинокомиксов с Флоренс Пью, тем более что там в послетитровой сцене засветилась еще одна наша прямо-таки любимая актриса, которая совершенно точно заявлена в следующем фильме. Но мы ее в рецензии не покажем, смотрите сами.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
даже и хорошо
решайте сами
Честно, даже не могу предложить альтернативную фразу, что бы не было двоякого толкования...
Понятно, что в отрыве от контекста оно звучит, так как звучит. Но и в контексте немного режет слух.
там костюм играл, по большей части, куриленки и не было особо, претензий вообще быть не может, костюм сыграл отлично!
Ну а так - круто, что ещё тут сказать. Понятно, куда потрачены $5млрд и почему в прокате $22.
Вот только теперь непонятно, что смотреть в фазе 4. Пожалуй, буду ждать Дэдпула, Стражей галактики, Пантеру 2 (к сожалению, с новым актёром) и мультипликационного Челопука. А, ну ещё Стрэнджа. Не так уж и мало.
Upd. Ах, так он на англицком. Ну, значит, не посмотрю.
Второй персонаж отлично сыгран Майкл Шенноном.
Може вы и Дэдпула смотрели с дочкой? 😄
— Я говорил Люде два раза, что приедут люди из телевизора снимать сюжет.
— Люде?
— Люде.
— Где та Люда?! Где та Люда, я тебя спрашиваю, где?! Где? Где? Где, собака, а? Где она, собака, ходит?
— Согласись, красивой женщине без зубов, на людях…
— На каких «людях»? На кой она вообще к ним выходит? На кой ее вообще из гаража выпускают?!
— Люде.
- Лондон.
Есть актрисы, прекрасные во всем - как злодейки, как белые и пушистые ангелочки, как пылкие любовницы, как боевые машины... Но это редкость, а большинство имеет вполне узкий типаж и ограниченное амплуа. Попытки нового очень часто беспомощны.
"тем более что изображать всякие чисто человеческие чувства ей идет больше, чем образ суровой супергероини, затянутой в черный кожан."
На фоне Сирши там все смотрелись бледно, но она наименее бледно 😄
Второй раз в "Борьба с моей семьёй" (Fighting with My Family)... здесь уже было совсем-совсем приятно на неё смотреть.
Даже Марвел скатился до совсем дерьмового уровня. Вспомните блестящего Железного человека!
Все друзья мои, таких фильмов мы уже не увидим. Толерастия и феминизация американского кинематографа дала нам вот такие жалкие поделочки!
После того как посадили бедного Харви, телки в Голливуде совсем распоясались и делают что им вздумается. Увы, делают они полное говно.
Мне вообще показалось что Флоренс и Красный Армеец все тянут. А в целом фильм скучноват
В марвеловских фильмах идет постоянно отсыл к другим героям других комиксов/событий и надо либо их все смотреть, чтобы понимать, либо - плюнув, не вдаваться в подробности: бегают-стреляют и слава богу. Вот как-то так и посмотрел, не вдаваясь.
Мискастинг конечно полный. Никто, imho, не на своем месте. Алекс написал, что "скорее более или менее реалистичный шпионский боевик" - но это именно комикс без тени шпионского боевика. "Без черных кожанов" - но тут именно черные (ладно, есть и белые) кожаны. Стреляют все кошмарно для боевика и даже для комикса. Чипы, суперинтерфейсы управления, загрузочная полоска с процентами пока все рушится, типовых штампов хоть отбавляй. Главный плохиш - вообще очень мил, если не считать издевательств над детьми, которые практически за кадром. Сестры начинают воссоединение почему-то со смертельного мордобоя. Стоило бы наподдать как раз папане при встрече, но отчего-то они ограничиваются всего одной плюхой. Семейные, видимо, ценности прописаны в сценарии.
В общем понравилось.
Когда увидел имя одной из героинь, слегка вздрогнул, - мою первую жену так же звали. )
Фем-посыл изо всех щелей.
Один только "друг"-куколд Наташи чего стоит - чувак, который готов достать ей из-под земли что угодно, лишь бы лицезреть её.
Аж тошно, Onlyfans какой-то.
В комиксах это русский мутант ответ Халку...Превращается в медведя .Видать у Защитников подглядели
Правильно так:
"водку-то".
Если говорить проще - надоели, та же Скарлетт Йоханссон.
Насчет "Маленькой Барабанщицы" абсолютно согласна, великолепная работа Пан Чхан-ука по Джону Ле Каррэ. А какой там Майкл Шеннон!
Если говорить не об актрисах, а об образах в конкретном фирме - то Елена для меня даже посексуальней выглядит, чем Наташа. И юмор, и всякое такое. Наташа какая-то более зажатая и закомплексованная тут. Но, повторюсь, это конкретный один фильм. Что сделают в будущем - посмотрим.
В дубляже ей ещё такой говор быковатый сделали - вместе с вечно недовольным лицом очень узнаваемый типаж получился.
Соловьёв Эйр, отлично говорящие по-русски бандиты/МиниМила, итд.
Фильм нормальный, совершенно необязательный, но со своими фишками. Харбор просто неистовый балагур 😄
К примеру, Маленькие женщины сильно лучше и целее, а уж Портрет женщины в огне вообще произведение искусства с операторской точки зрения, да и сюжет вполне нормальный.
Я не против переосмыслений персонажей из комиксов в кино, но то что они сделали с Таскмастером это бред.
Неуклюжая аналогия с Харви Вайнштейном в лице главгада. Его даже внешне сделали похожим. Немного дешёвый трюк.
Да и впринципе при просмотре заскучал немного. Потом Харбор развеселил немного, и слава богу.
То с одной "т", то с двумя, то с одной "c", то с двумя 😄
2.
Линк причём правильный.
Sorry за почти граммар-нацизм, но эта опечатка определённо трудноискоренима 😉
3. Спасибо, что дополнительные "Кадры из фильма" стали раздельными кликабельными скриншотами (а не анимированным GIF'ом, как в предыдущих рецензиях) -- так очень сильно удобнее!
Не делайте этого, я вас предупредил)
Алекс, а "Локи" смотреть планируешь?
Сериал - в целом трэшовый. Из Локи сделали непонятно кого. Но смотрительно. Мне понравился сериал.
Неблагодарная задача, показывать персонажа не таким, каким к нему привык зритель, а таким, от какого зритель уже отвык. Вот они и не стали этого делать.
В целом по сериалу - снова песочница с изумрудами. Набор шикарных персонажей, исполняемых яркими актёрами, за которыми вот прямо сам пишется их бэкграунд, но с которыми авторы не вполне представляют себе что делать. Вот и задействуются персонажи в четверть силы, а некоторые просто кэнселятся в процессе внезапно. Куча сюжетных линий начинается, но так и повисает в воздухе, а другие, весьма перспективные, заканчиваются пшиком (да-да, в лучших традициях недостатков Дугласа Адамса, но без его достоинств).
В целом, сериал вполне достоин просмотра. Но если в начале кажется, что его нужно смотреть, то к концу эта оценка снижается до "вполне можно".
Сериал неплох, но мог бы быть куда лучше, у него есть все детали для этого. Но проблема с собиральщиком конструктора 😄
Ктo Вы такoй? Сергей Бoндарчук?. Нет. А, Юрий Никулин? Нет, нет...
Бoже мoй, Иннoкентий Смoктунoвский!
:D
Я ещё долго гадал, чьё же это азиатско-украинское лицо...
The acronym originally stood for Supreme Headquarters, International Espionage and Law-Enforcement Division. It was changed in 1991 to Strategic Hazard Intervention Espionage Logistics Directorate. Within the various films set in the Marvel Cinematic Universe, as well as multiple animated and live-action television series, the backronym stands for Strategic Homeland Intervention, Enforcement and Logistics Division.