Железный Человек 2 / Iron Man 2
27.09.2010 28004   Комментарии (39)
Боевик, США, 2010, 124 мин.
Бюджет: $200 млн.  Сборы по миру:  $622 млн
А что, симпатично. Только Железный
Человек стал тютей каким-то.
Отзыв кота Бублика

Как известно из первого фильма, эксцентричный миллионер Тони Старк (Роберт Дауни-младший), владелец огромной компании Stark Industries, изобрел боевой костюм под названием Железный Человек. В этом костюме Старк - практически неуязвим и с легкостью может защитить всю страну от всяких подлых внешних агрессоров.

Однако правительство Соединенных Штатов платит Старку черной неблагодарностью. Оно в лице мерзко улыбающегося сенатора Стерна (Гэри Шендлинг) требует, чтобы Тони раскрыл секрет Железного Человека, - мол, слишком опасно, чтобы один человек владел эдаким секретом. Но Старк категорически отказывается это сделать, мотивируя отказ тем, что никто другой и за двадцать лет такой костюмчик не сотворит.

"Ах, как вы ошибаетесь", - может при этом сказать простой русский ученый-уголовник Иван Ванко (Микки Рурк). Папа Ивана - Антон (Евгений Лазарев) - в свое время вместе со Старком-старшим работал над реактором для костюма. Но потом американцы решили, что Антон - советский шпион, и его выслали в Россию. Там Антон конкретно запил водкой "Русский стандарт", но успел родить сына Ивана и воспитал его настоящим физиком.

Разумеется, занятия физикой не довели Ивана до добра. Он надолго сел, но когда вышел и схоронил папу, занялся ковкой и пайкой своего собственного костюма. Иван ненавидит Старка и хочет отомстить ему. А заодно доказать, что не один Старк владеет этой потрясающей технологией.

Купив в подворотне заграничный паспорт с Шенгеном, Иван тайными лесными тропками пробирается в Монако на гонки "Формула-1", в которых участвует Тони, вписывается в группу техников одной из команд и прямо во время соревнований устраивает со Старком образцово-показательный бой, со страшной силой бичуя электричеством все недостатки Железного Человека. 

Американцы арестовали Ваню и посадили его в тюрьму. Однако главный конкурент Старка подлый производитель оружия Джастин Хаммер (Сэм Рокуэлл) устроил Ивану освобождение и предложил заняться созданием железных человечков для него, Хаммера. Потому что близится всемирная выставка инноваций и нанотехнологий, устроенная Старком, и Хаммер надеется на этой выставке посрамить конкурента.

Но понятно, что Ваня - вовсе не дурак и не лаптем кока-колу хлебает. Он еще всем даст прокашляться!

***

Первый "Железный Человек" получился очень симпатичным: качественное развлекательное кино с классными спецэффектами и замечательной игрой Роберта Дауни-младшего и Джеффа Бриджеса.

Режиссером первого и второго "Железного Человека" был Джон Фавро. Сценарий первого фильма писали человек десять, а над сценарием второго работал Джастин Теру: он сыграл немало ролей - в частности, в "Ангелах Чарли: Только вперед" - и написал сценарий "Солдат неудачи".

Интрига во втором фильме - достаточно примитивная. Основа интриги - этот высосанный из непонятно какого пальца Джастина Теру русский физик-уголовник, который вдруг неожиданно стал угрозой Железному Человеку. Второй как бы интригующий момент - палладиевая батарея, питающая Тони Старка, одновременно его убивает. И если Старк не найдет какой-то другой элемент, способный поддерживать его жизнедеятельность, то он умрет. В свете этого Старк пускается во все тяжкие - отдает руководство компанией Пеппер Поттс, пьет, свинячит и инфантилит по полной программе.

Впрочем, от комиксоидного боевика серьезной психологической драмы ждать не приходится, а интрига вполне укладывается в обычные бесхитростные (в большинстве своем) законы комикса.

Но вот актеры в этом фильме... Актеры искупают абсолютно все! Ну да, старина Микки Рурк в роли хотя и сидевшего, но гениального ученого - это, с одной стороны, выглядит полным абсурдом, но с другой, Рурк - это один из лучших персонажей данного фильма. Невероятно прикольный и стебовый, а уж когда он сказал по-русски Хаммеру: "Твой софт - говно", - мы с Бубликом просто зарыдали от счастья.

Второй замечательный персонаж - этот придурочный Хаммер, с невероятным блеском сыгранный Сэмом Рокуэллом. Я вообще считаю Рокуэлла одним из лучших американских актеров и каждый раз поражаюсь широте его актерского диапазона - персонажи все время получаются разные, но обязательно с определенной изюминкой. Здесь Хаммер - обаятельный подлец, неудачливый предприниматель, который делает бизнес за счет коррупции и всяких гадостей. У Рокуэлла здесь такие интересные интонации, что вдвоем с колоритнейшим Микки Рурком они составили просто фантастическую пару!

А вот Роберт Дауни-младший здесь слегка потерялся - в отличие от первого фильма, где он, безусловно, был самым ярким персонажем. Нет, конечно, он не растерял своего обаяния и мастерства, но все-таки он выглядел заметно бледнее на фоне Рокуэлла - Рурка и толком оживлялся только тогда, когда его Старк начинал конкретно свинячить. (Сцена "Меня часто спрашивают, как я в этом костюме делаю пи-пи. А вот так..." - просто шикарная.)

Появившаяся здесь Скарлетт Йоханссон - совершенно разочаровала. (Впрочем, не в первый раз.) Она чем дальше, тем больше превращается в совершенно безэмоциональную куклу Барби. А в то, что она крутой боец, веришь намного меньше, чем в то, что персонаж Рурка - ученый-физик.

Гэри Шендлингу - мои комплименты: он замечательно изобразил этого сенатора с его гаденькой улыбочкой. Вот вроде пара эпизодов, а очень запоминается.

Со спецэффектами тут все в порядке - железные люди и всякие дроиды летают, стреляют, сражаются, ломаются и писают в штаны. Выглядит это все впечатляюще. Ну и всякие гаджеты, которыми пользуется Старк, придуманы и нарисованы просто здорово.

В общем и целом картина смотрится вполне симпатично. Качественная развлекуха - забавная и динамичная. А если учитывать крышесносящую парочку Рокуэлл - Рурк - так просто твердая четверка. Никак не разочарован, на мой взгляд - достойное продолжение.

Кстати, по поводу дубляжа имею вам сказать пару слов. Я смотрел в оригинале, а потом послушал несколько ключевых сцен. Вообще, перевод и озвучка сделаны вроде бы неплохо, но двух персонажей дубляж фактически убивает. Во-первых, Хаммера-Рокуэлла, потому что его интонации передать просто невозможно, а во-вторых, Старка-Дауни-младшего, которого озвучивают чересчур серьезно. Таким образом, два ключевых персонажа - в полном ауте. Конечно, это не испортит впечатление от просмотра, считает кот Бублик. Но этот баран вообще ничего не понимает в высоком искусстве суперблокбастера.

P. S. Вот здесь я выяснил, как именно Ваня управлял своими дроидами. 

© 1998–2024 Alex Exler
27.09.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 39






«

Русский либерализм заканчивается там, где начинается украинский вопрос


»


— Вернадский
21.10.13 11:08
0 0

Солидарен с комментами. Фильм смотрится тяжело, действия, ругани, плоских шуточек, женских драчек, погонь и вообще всего этого искрометного добра слишком слишком много. На место драматизма из первой части пришла энергичная суетливая веселуха выдержать которую все два часа довольно трудно. И да, я тоже смотрел на этого негодяя и видел Олдмена в связи с чем подобный копипаст меня несколько расстроил. О сценарии лучше грустно умолчать. В общем по сравнению с этим Темный рыцарь просто шедевр.
25.05.11 01:38
0 0

Фильм веселый. Немного затянутый, но удовольствия получил не меньше, чем от второго. Жаль только не загладили некоторые явные дыры в сюжете (например, как Ваня появился сразу на нужных гонках, где Старк решил поучаствовать совершенно внезапно? или как Родс сумел "угнать" один их костюмов Старка, если эти костюмы не имели автономной батареи и работали только от старковской сердечной, которой у Родса не было? и т.п.). Но все равно смотрится очень весело. Назначили бы в свое время какого-нибудь классного актера на роль Спайдер-мена, тоже была бы приличная кина...
13.10.10 23:30
0 0

Ну что ж...



С самого начала почуял неладное, когда начал смотреть фильм. Почему? Да потому что он начался с переделаной сцены, когда Тони выпрыгивает из грузового самолета. В трейлере это была шикарная сцена, когда Потс целует шлем Старка и со словами "Порви их, бос" выбрасывает, а сам бос на лету успевает выдать "Мы идеальная пара". И где это в фильме??? Вместо этого куча нудных и раздражительных эпизодов руганьи и выяснения отношений между голубками. Первый минус.



Потом касательно Вани и сценария. Опять же сравнивая с трейлером. Практически весь его текст был вставлен в рекламный ролик. Монолог обвинения семейства Старков отличный, но в самом фильме подан вяло. Ваня сидит в кандалах и с милой улыбкой проговаривает этот текст. Совершенно не так хотелось видеть эту сцену. Сценарию уже жирный минус за то, что не дал на полную развернутся актерскому мастерству Рурка. Даже в "Неудержимых" у него меньше экранного времени было, а зато какая мощная сцена исповедования со скупой мужской слезой в конце.



Персонаж Хаммера сравнили с Зоргом из пятого элемента в одном из комментариев. И не удивительно. Загримировали так, что получился молодой Олдмен. Но до самого Гари ему рости и рости, потому и Хаммер получился не очеь.



В итоге фильм подтверждает уже укоренившуюся схему сиквелов - первый фильм ну просто отличный, второй - полная туфта, третий - ну более-менее. Поэтому не совсем понятны такие положительные отзывы автрора рецензи и ждем третей части. А вдруг удивят?
30.09.10 22:02
0 0

на гонки "Формула-1"...Американцы арестовали Ваню и посадили его в тюрьму


Там не "Формула-1". И почему американцы, если арест был в Монако?
30.09.10 13:33
0 0

Рурк отлично над акцентом поработал. Типичный рашн инглиш.
29.09.10 16:50
0 0

А Хаммер-Рокуэлл кому-нибуть напомнил Зорга-Олдмэна из "Пятого Элемента"? Эксцентричный торговец оружием - отличная находка Олдмэна. 😄
28.09.10 10:41
0 0

Первый ЖЧ снимался легко, у сценаристов явно было легкое вдохновение. В результате приятной фишкой первой части стали симпатичные диалоги и пикировки Старка и Поттс. Во второй части надо было загребать деньги, вдохновение ушло, а желание сохранить фишку осталось. Поэтому споров и диалогов Старка с Поттс напихали выше крыши, вот только прошлой легости от них не осталось. Поэтому согласен с frankаcid - Пелтроу раздражала, а шарма первой части не осталось. Рурк - впечатлил, Рокуэл - порадовал.
27.09.10 22:47
0 0

меня порадовало отсутствие в фильме несчастных афганских детишек.так порадовало,что даже ботва о вечных русских зимах,"новости глаза",водка из горла и паспорт из подворотни не напрягли.ну разве что чуть-чуть.

Алекс,а Роуди-то потемнел,даже,можно сказать,почернел) как вам замена Терренса Ховарда?безболезненна?
27.09.10 21:33
0 0

Комиксы они и в Африке комиксы. Вроде бы и красиво и зрелищно, а следующий день и вспомнить то нечего. На цитаты IM2 не растащат, тему сисек Йохансон не раскрыли (видимо чтобы не обидеть Пэлтроу), Рурке мега-кнутом Лос-Анджелес в одноэтажную Америку превратить не дали. Но вот Рокуэлл был божественен, это да. 😄
27.09.10 18:52
0 0

мне персонаж Рокуэлла совершенно не понравился.какой то слюнтяй,непонятно каким образом ставший основным поставщиком армии сша.а "бывшая жена"-это просто феерия.но его танец на сцене я запомнила надолго.
27.09.10 17:20
0 0



Evangeline: мне персонаж Рокуэлла совершенно не понравился.какой то слюнтяй,непонятно каким образом ставший основным поставщиком армии сша





В дубляже, вероятно, так и смотрится. А оригинале он вовсе не слюнтяй, а пройдоха, вроде Петрика.


27.09.10 17:36
0 0

Evangeline:
мне персонаж Рокуэлла совершенно не понравился.какой то слюнтяй,непонятно каким образом ставший основным поставщиком армии сша.а "бывшая жена"-это просто феерия.но его танец на сцене я запомнила надолго.




понятно каким, он танцует хорошо 😉

а если серьезно, вы вероятно судите по последней сцене с пэлтроу, ну да, нужно было просто выхватить пистолет и пристрелить эту безмозглую курицу, которая даже вылезти из машины не догадалась, когда рурк ее разрубил пополам.
27.09.10 19:34
0 0

жду рецензию на прэлестнуюу фильму "хищники". бережное цитирование олдскульной классики доставляет приятные моменты. забавный кастинг тоже обращает на себя внимание. морфеус фишборн стал чокнутым морпехом, а грустный хрупкий музыкант из варшавского гетто шпильман броуди - невообразимо крутым перцем. рекомендую.
27.09.10 16:00
0 0

modesto: жду рецензию на прэлестнуюу фильму "хищники"



Надеюсь что это сарказм. "хишники" можно описать фразой мискастинг на мисткастинге сидит, и мискастингом погоняет. А уж какие дыры в сюжете зияют... Не передать.

А вот ЖЧ2 я с удовольствием посмотрел в кино. По ощущениям чем то напоминает Трансформеров. Только с Дауни-младшим, Рурком и Рокуэллом. Весело, ненапряжно, красиво. Настоящий блокбастер.
27.09.10 16:47
0 0

modesto: жду рецензию на прэлестнуюу фильму "хищники".



нужно было прэлестную в кавычки ставить 😉
27.09.10 19:30
0 0

Ну мне тоже показалось несколько затянуто и нудновато, но в целом смешно. И понравилась мерзкая ухмылочка Ларри Эллисона в самом начале и продакт-плейсмент Оракла...
27.09.10 14:45
0 0

досмотрел, но с трудом. действительно, подло подсунули фальшивую елочную игрушку.
27.09.10 14:36
0 0

Алексей, уже посмотрели "Из Парижа с любовью"? Если совсем случайно нет - очень рекомендую - Траволта там жжот напалмом, да и сценарий не штамповка 😄

А еще совсем недавно посмотрел перве три серии сериала "Sherlock" - тож стоящее кинцо, британское 😄
27.09.10 13:31
0 0

У меня лично проснулась гордость за русских ученых, которые способны с помощью кувалды и такой-то матери способны склепать на кухне супергенератор, который американские ученые никак не могут повторить 😄 И очень убедительно снег в России по полгода идет. 😄

А Мики Рурк... Мы с подружками смотрели фильм в кинотеатре, как увидели его персонажа с электрическими хлыстами, хором возопили: "Ваня! Я ваша навеки!" (С) 😁
27.09.10 12:21
0 0

Aries: А Мики Рурк... Мы с подружками смотрели фильм в кинотеатре, как увидели его персонажа с электрическими хлыстами, хором возопили: "Ваня! Я ваша навеки!" (С) 😁



БДСМом каким-то попахивает 😉
27.09.10 13:09
0 0

[offtopic]Алекс, а на "Мачете" рецензию писать будете?
27.09.10 12:12
0 0

MaxSem:
[offtopic]Алекс, а на "Мачете" рецензию писать будете?




Буду, когда в оригинале выйдет.
27.09.10 12:19
0 0

Ну, вообще-то, Старк тоже себе костюмчик собрал в пещере у моджахедов.
27.09.10 11:36
0 0

Вроде как научились такие разные красивые спецэффекты делать, а сделать нормальный рэгдолл айронэна не могут. Это еще в первой части наблюдалось - когда айронмэн падает с небольшой высоты(например, его стягивают с капота автомобила на асфальт), падение выглядит жутко неестественно.
27.09.10 11:27
0 0

батарея, питавшая Старка, вроде же была палладиевая, а не плутониевая.

а вообще, как писали на баше, вторым Железным человеком Голливуд намекнул всему миру, что Россия непобедима - пьяный советский инженер на коленке за два дня сковал костюм робота, такой же, какой Старк делал с помощью всей своей многомиллионной корпорации.

Рурк конечно прекрасен.
27.09.10 11:17
0 0

essa: батарея, питавшая Старка, вроде же была палладиевая, а не плутониевая.



Спасибо, исправил.



essa: а вообще, как писали на баше, вторым Железным человеком Голливуд намекнул всему миру, что Россия непобедима - пьяный советский инженер на коленке за два дня сковал костюм робота, такой же, какой Старк делал с помощью всей своей многомиллионной корпорации.





Точно 😉


27.09.10 11:28
0 0

Рокуэлл, конечно, везде прекрасно играет, чего стоит хотя бы его танец, кгда он идет к трибуне на конференции. Но в ЖЧ2 шарм пропал совершенно, если в первом фильме было много харизмы Дауни, на котором по-сути и держится вся первая часть в купе с Бриджесом, которого тут нет, то тут он потерялся на фоне дурацких семейных сцен с Пэлтроу (которая крайне раздражала) и более интересных персонажей. В общем досмотрел его таки в 3 захода, посредственный боевичок на 1 раз.
27.09.10 11:00
0 0

смог досмотреть только до середины. И вроде бы и елочные игрушки, но не радуют 😒
27.09.10 09:45
0 0

elaid: И вроде бы и елочные игрушки, но не радуют 😒



Угу. Досмотрел до конца. Вроде всё такое яркое, "искромётное"(в прямом и переносном смысле), жужжит, летает и шевелится. Рурк опять же отжигает. Но последние полчаса терзает одна мысль:"Когда же это всё закончится?"

Сцена из первой половины с "искрящими хлыстами" помнится до сих пор, а финальная "куча мала" с беготнёй кучи дроидов вспоминается весьма фрагментарно..
27.09.10 11:33
0 0

Рецензия строгая, но справедливая. Ожидал, правда, упоминания о смене актера на роль полкана Родса (буд. Военной Машины). Не сторговались с весьма качественно исполнившим эту роль Терренсом Ховардом, и пригласили очень хорошего актера Дона Чидла. На мой взгляд, он сыграл несколько суховато. Лучше б Сэмюэля Джексона на эту роль определили, но он уже прочно забронирован на Ника Фьюри.

А Скарлетт-джан, увы, еще "блеснет" в роли Наташи Романофф-в "Мстителях" (по слухам, в 2012 выйдет).
27.09.10 08:52
0 0

Glaz_Tigra: А Скарлетт-джан, увы, еще "блеснет" в роли Наташи Романофф-в "Мстителях" (по слухам, в 2012 выйдет).





Кстати, да, как раз вчера видел анонс.
27.09.10 09:01
0 0

Glaz_Tigra: А Скарлетт-джан, увы, еще "блеснет" в роли Наташи Романофф-в "Мстителях" (по слухам, в 2012 выйдет).


Более того, персонаж "Черной вдовы" не только появится в "Мстителях", но также поимеет свой собственный спин-офф, то бишь отдельный фильм.
27.09.10 09:41
0 0

Glaz_Tigra: А Скарлетт-джан, увы, еще "блеснет" в роли Наташи Романофф-в "Мстителях" (по слухам, в 2012 выйдет).



питаю к ней слабость (не поймите неправильно),но эту роль она провалила.нет,ее попа в коже смотрится просто потрясающе (опять же,не поймите неправильно),но когда в кадре кривляющаяся рожица Дауни-мл.,на попы,даже такие красивые(...) не обращаешь внимания.
27.09.10 21:44
0 0