- Режиссер:
- Пол Андерсон
- В ролях:
- Мишель Родригес, Милла Йовович, Эрик Мабиус, Джеймс Пьюрфой, Колин Салмон
- Я по тебе уже скучаю, - сказала Алиса,
с хрустом разрубая своему мужу
позвоночник топором.
Выхода этого фильма долгих пять лет ждали фанаты одноименной компьютерной игры. Я не очень понимаю, почему они так хотели увидеть фильм, поставленный по этой игрушке - на мой взгляд, это все равно что хотеть увидеть фильм, поставленный по любимой кофеварке, - однако они ждали, и это неоспоримый факт.
Сначала для постановки этой величайшей картины был приглашен сам Джордж Ромеро - большой специалист по всяким ожившим мертвецам, которых он наплодил великое множество: "Ночь живых мертвецов", "Рассвет мертвецов", "День мертвецов", "Полдник мертвецов", "Тихий час мертвецов" и "Легкий ланч мертвецов". Однако когда Ромеро представил свой сценарий "Обители зла", нашпигованный невероятным количеством крови, оторванных бошек, рук, ног, ушей и аппендициксов, продюсеров слегка заколдобило. Людям в картине отводилась роль примитивных статистов, и на это продюсеры пойти не могли, потому что такая картина не стала бы блокбастером. А когда выяснилось, что Ромеро и в игрушку-то никогда в жизни не играл, продюсеры его заклеймили позором и решили отказаться от услуг этого профессора мертвецких забав.
Более подходящей им показалась кандидатура Пола Андерсона, постановщика "Смертельной битвы", - картины, созданной по мотивам очень популярной компьютерной игрушки. В данном случае стояла похожая задача, поэтому продюсеры надеялись, что Андерсон справится. Он и справился, выдав на-гора этот шедевр современной кинематографии...
Земля. Недалекое будущее. Гигантская корпорация "Зонтик" (Umbrella) раскинула свои щупальца по всему миру. Разумеется, как и полагается гигантской корпорации, эти подлые негодяи вместо того чтобы заниматься счастьем человеческим, изобретают черт те что в своих тайных лабораториях. Практически один в один как "Майкрософт". Подручные Билла Гейтса для отвода глаз выпускают неплохие клавиатуры и оптические мышки, параллельно разрабатывая в подземельях жуткую версию Windows ME, которая может уничтожить все живое, и "Зонтик" торгует всякой фигней, тайно планируя завоевать мировое господство. Для этого зонтичные боссы построили под землей целый научный городок, называемый "муравейником", в котором день и ночь кипит работа. Управляет городком умный компьютер "Красная королева".
И все было бы хорошо, однако в муравейнике произошла нестандартная ситуация: некий негодяй взял да и распылил через воздуховод смертельный вирус. "Красная королева", чтобы вирус не вырвался на свободу, устроила всем работникам легкое развлечение: залила помещение водой и обрушила лифты, в результате чего все немножко погибли.
Боссы "Зонтика", которые не знают, что именно произошло в муравейнике, направляют туда зондер-команду. По пути зондер-команда прихватила с собой попутчиков: тетку Алису (Милла Йовович), живущую по соседству с муравейником в замке, через который можно попасть в это муравейное хранилище бацилл, ее мужа Спенса (Джеймс Пьюрфой) и полицейского Мэтта (Эрик Мабиус). Алиса страдает амнезией, поэтому ходит в красном комбидрессе от Версаче и в кожаных сапогах от Шанель (сочетание, прямо скажем, убийственное), но глава зондер-команды (которого все называют просто Первый) объясняет Алисе, что она - сотрудник службы безопасности "Зонтика", и ее святой долг - прямо в красном комбидрессе пойти с ними в муравейник и там разобраться в ситуации...
В муравейнике, прямо скажем, невесело. Сплошные трупаки, один хуже другого. Перед зондер-командой стоит сложная задача: им нужно перезагрузить центральный компьютер, чтобы... чтобы... В общем, не очень понятно, зачем нужно было перезагрузить эту дуру, но у зондер-команды было такое желание - это факт. Вероятно, они хотели там все разблокировать, чтобы вирус вырвался на свободу. Правда, центральный компьютер тоже оказался не дурак. Как только зондер-команда попыталась пробраться в серверную, компьютер их всех поубивал. Он, вероятно, решил, что они - вирусы. Осталась только амнезийная тетка Алиса, боевая тетка Рейн (Мишель Родригес), подозрительный полицейский Мэтт, муж Алисы Спенс (он на самом деле не муж, а спал с Алисой, потому что они работали под прикрытием) и еще несколько завалящих бойцов.
А компьютер перезагрузить не очень просто. Потому что программисты, создавшие этот кибернетический мозг, были полные кретины. Вместо того, чтобы сделать маленькую кнопочку "Reset", как это было принято во все компьютерные времена, они решили несколько усложнить технологию: чтобы перезагрузить компьютер, нужно поставить некую бандуру на процессор, взорвать ее, и тогда компьютер от испуга перезагрузится.
Алиса сумела поставить бандуру и перезагрузить компьютер, в результате чего все двери были разблокированы и выяснилось, что примерно 500 сотрудников лаборатории под воздействием вируса превратились в живых мертвецов и теперь шляются по лаборатории, хавая все живое. Поэтому дальше нас ждет примерно час тупых блужданий Алисы со всей этой шоблой по лаборатории, где их будут жрать, а они будут отстреливаться.
Зрелище - не бей лежачего. Лишь бы не заснуть, только бы не заснуть...
***
Мне сейчас придется сказать много горьких, но справедливых слов, после чего меня снова начнут упрекать в том, что я, дескать, не играл в игру Resident Evil, поэтому не могу проникнуться духом фильма... Ну да, не играл. И проникнуться не могу. Правда, если бы играл, то все равно не проникся бы, но это другой вопрос.
"Обитель зла" - безусловно, невероятно отстойный фильм. Впрочем, возможно, так оно и задумано, потому что если поклонники комиксов о человеке-пауке хавают этого кошмарного "Спайдермена", то и поклонники Resident Evil скушают эту бредятину, да еще и добавки попросят (она, кстати, не за горами - Андерсон уже снимает продолжение).
В фильме нет ни одной оригинальной мысли, ни одного оригинального персонажа, почти ни одного оригинального кадра. Все эти ожившие мертвецы, которые шатаются туда-сюда по коридорам и кусают бравых героев за ляжки, обрыдли настолько, что и передать невозможно. Да и герои, которые тупо продираются через эти толпы придурков и делают вид, что смертельно боятся... Впрочем, не будем о грустном.
Самостоятельно думать Пол Андерсон не умеет. Что-либо придумывать - тоже. Поэтому в фильме заимствованно все от начала до конца. И это, если честно, почему-то немного раздражает. Потому что когда в сотый раз копируются эпохальные находки "Матрицы", хочется спросить: мужик, а ты сам хоть что-нибудь можешь придумать? Ну хоть что-нибудь! Хоть самую малость!..
Подбор актеров несколько странный. Почему-то туда затесалась довольно колоритная парочка - Джеймс Пьюрфой, играющий негодяйского мужа Алисы, и Колин Салмон, изображающий Первого. Правда, Первого довольно быстро грохнули, и это они тоже сделали совершенно напрасно. На него хоть было приятно посмотреть. А когда после героической смерти Первого главным действующим лицом стала Алиса в красном комбидрессе, которая изображала из себя Троицу из "Матрицы" пополам с Ларой Крофт, - я только лишний раз порадовался тому, что этот фильм не видит кот Бублик. Красивое пушистое животное не выдержало бы этого зрелища.
Главный персонаж - Алиса - ужасен. Но я вообще не понимаю, почему Миллу Йовович называют актрисой, а этим фильмом она доказала, что ей даже в идиотских боевиках играть противопоказано. Правда, она, вроде, избавилась от своей отвратительной манеры дрожать всем телом, изображая какие-то бурные эмоции (у нее это называется "актерская игра"), но даже это меня с ней не примирило. Ну шатается тетка туда-сюда по лабиринту, периодически пытаясь перекричать саундтрек, чтобы поучаствовать в до предела идиотских диалогах (отдельный привет все тому же Андерсону, который также выступил автором сценария), ну временами из себя изображает крутую восточную единоборку... Тоска - смертная.
Кроме того, фильмик еще и довольно мрачный. Конечно, пугаться там нечему, но все эти дурацкие ожившие мертвецы и герои, которых все никак не сожрут, - настолько замучили, что мне потом пришлось посмотреть приличную комедию, чтобы хоть чуть-чуть поднять настроение. Потому что нельзя такой отстой снимать. Это просто неприлично.
Мишель Родригес, играющая боевую тетку Рейн, какая-то странная. Она во время разговора все время закатывала глаза (хотя по роли это не требовалось), поэтому создавалось ощущение, что она уже давно умерла и тоже - живой трупак. Впрочем, трупаком она все-таки стала, что радует, но в самом конце фильма, что не радует. Кошмарная тетка, короче говоря.
Резюмирую. Если вы поклонник Resident Evil - туда вам и дорога. Отправляйтесь смотреть на Миллу Йовович в комбидрессе. Фигура у нее, кстати, вполне приличная. Вот если бы она еще в фильмах не снималась - цены бы ей не было. Если же вы не поклонник Resident Evil и не любите до предела тупые ужастики, ну тогда не тратьте на этот дурдом время и деньги.
Что интересно, я вовсе не противник фильмов, поставленных по компьютерным играм. "Лара Крофт", например, резкого неприятия не вызывает. Но "Лара Крофт" по сравнению с этим негодяйством - просто шедевр...
Зрелищность | 3- |
Актерская игра | |
Режиссерская работа | -12 |
Сценарий | -254 |
полный идиотизм
ни в коем случае
Ужасно! Автор рецензии постесняйтесь. Фильм Вам не понравился, так зачем заплевывать его? Фразы на подобие "...невероятно отстойный фильм", совсем не украшают Вас, и превращают вашу рецензию в банальный школьный треп. Сплошной пересказ и не аргументируемые умозаключения, достойны лет 12-14. Если критика обидела Вас - прошу прощения.
А это вполне крепкий фильм в довольно редком жанре боевик ужасов. Крепкая троечка. Особенно учитывая, что жанр любим, да вот фильмы в нём сейчас почти не выходят