- Режиссер:
- Филлип Нойс
Отзыв кота Бублика
и продолжение снимут. Под названием "Дерьмо-2".
Пророчество кота Бублика
резинке: движение - есть, а прогресса - нет.
Один прапорщик
Эвелин
Солт (Анджелина Джоли) работает в ЦРУ.
Занимается постоянным поддержанием
мира во всем мире, ради чего, как водится,
не гнушается применять самые грязные
методы. Как-то раз Эвелин поймали в
Северной Корее, где она выкручивала из
мирной атомной электростанции ядерные
боеголовки, и бросили в тюрьму, где
шпионке подбили глаз. Родное ЦРУ,
разумеется, собиралось от нее
отказаться, потому что Эвелин
присутствовала на территории Северной
Кореи вовсе не как шпион, а как обычный
бизнесмен, но тут приятель Эвелин -
сумасшедший немец-ботаник Майк Краузе (Огаст
Дил) - поднял жуткую бучу, и ЦРУ, чтобы не
привлекать внимание, пришлось признать
Солт своей и обменять ее на какого-то
корейского шпиона. Эвелин полюбила
простого немецкого фаната паучков и
даже вышла за него замуж, хотя ЦРУ
неоднократно предупреждало: не
зарывайтесь, товарищи агенты!
Прошло
два года, Эвелин перешла на бумажную
работу и наслаждается семейной жизнью с
Майком: по всему дому раскиданы жучки
размерами с тапку и ядовитые паучки, так
что на ссоры не остается буквально ни
минуты - сначала надо как-то выживать.
В годовщину свадьбы Солт собирается пораньше уйти с работы (в ЦРУ сотрудников с легкостью отпускают в одиннадцать утра), но тут начальство в лице Теда Уинтера (Лев Шрайбер) сообщает: явился русский перебежчик, которого нужно срочно допросить.
Эвелин
допрашивает перебежчика, которого зовут
Олег Вассилич Орлофф (Даниэль
Ольбрыхский), и тот рассказывает об
одной жуткой советской программе. Лет
сорок назад советское "Как бы Гэ" в
одном из одиноко стоящих монастырей
стало взращивать детишек - мальчиков и
девочек, которых отобрали у их родителей.
Зловещий дядя Вассилич Орлофф (тот самый,
который сейчас сидит перед Солт) обучал
детишек американскому английскому и
заставлял целовать свой золотой
перстень с печаткой в виде октябрятской
звездочки. Мальчиков и девочек
зомбировали и программировали на то,
чтобы они потом, когда их доставят в
Штаты и другие страны, пошли работать на
всякие высокие должности в ЦРУ, ФБР, НАТО
и даже Американскую киноакадемию, чтобы
потом, когда наступит час ИКС, по команде
дяди Орлофф выполнили свой священный
революционный долг.
"Что
за фигню несет этот старый козел?" - со
смехом спрашивает Солт свое начальство,
но тут Вассилич рассказал про
американскую пару, которая вместе с
маленькой дочкой путешествовала по СССР
туда-сюда, а потом случайно погибла в
автокатастрофе в стране, где плотность
одного автомобиля на душу сотни
населения была намного меньше, чем в
Гондурасе. Погибшую дочку заменили
воспитанницей Орлофф, дали ей в
последний раз поцеловать кучерявую
головку дедушки Ленина на звездочке,
после чего отправили в Америку - хорошо
учиться и идти работать в ЦРУ. Девочку
звали, поведал Вассилич, Эвелин Солт. А
сейчас девочка должна пристрелить
российского президента Матвеефф (Олек
Крупа), который приехал на похороны
американского вице-президента.
Начальство
Солт сразу напряглось. Эвелин тоже
напряглась и подумала: произнести ли ей
фразу "Меня подставили" или пока
погодить. Ее, конечно, арестовали, но
Солт быстро сбежала, равно как и Орлофф,
потом сделала базуку из ножки стола,
огнетушителя и средства для мойки
унитазов, после чего сбежала
окончательно.
За
Солт гонится все ЦРУ в лице Теда Уинтера
и представителя контрразведки Пибоди (Чуител
Эджиофор), а она бежит к месту дислокации
российского президента Матвеефф,
страшно переживая за своего мужа и его
пауков.
И зрители также страшно переживают и не могут понять: кто она - эта Солт. Действительно ли она - русская машина для убийств, управляемая подлым Орлофф с помощью пимпочки, вживленной куда-то в задницу? Или она не тварь дрожащая, а имеющая американское право голосовать, поэтому носится как бы по заданию Орлофф, с тем чтобы предотвратить международный катаклизьм? И что будет с мужем - судьба этого придурка также очень волнует зрителей!
***
Такое
ощущение, что у голливудских
сценаристов забастовка окончательно
вынесла даже те немногие мозги, которые
у них были. Потому что чем дальше
смотришь эти боевички, тем больше
кажется, что сценаристы друг с другом
заключили пари на тему того, кто напишет
как можно более дебильный сценарий.
Причем тут дело далеко не только в правдоподобности или неправдоподобности. Те же "Неудержимые" особой правдоподобностью также не отличались - по крайней мере, в части того, что горстка хорошо подготовленных спецназовцев ухитрилась разнести целую небольшую армию. Но при этом там дебилизм не просвечивал на каждом шагу из другого дебилизма, как это ярко продемонстрировано в "Солте".
И
всякие неправдоподобные злодейцы,
стремящиеся в корень извести родную
землю-мать, - они тоже стройными
шеренгами давно шагают по кинопланете в
той же "Бондиане". Но та же "Бондиана"
- это чистый стеб, ирония.
В "Солте" же мы имеем дело с натуральным, так сказать, боевиком, где нет ни тени иронии. Ни один из персонажей ни разу даже не ухмыльнулся и не подмигнул зрителям - мол, пацаны, мы понимаем, в каком кретинизме снимаемся, но это же все просто стеб такой, не судите строго.
Причем,
что удивительно, сценарий тут писал Курт
Уиммер - он, конечно, сценарист
неоднозначный, но уж явно не дебил. Он
написал сценарий к "Эквилибриуму"
(сценарий там был не фонтан, но зато
поставлен фильм самим Уиммером классно),
сценарий к "Ультрафиолету"
(вот тут сюжет вполне себе идиотский и
поставил Уиммер фильм ужасно, за что его
от режиссерства и отлучили), очень
неплохой сценарий к "Королям
улиц", ну и крепкий в начале и
полностью разваливающийся в конце
сценарий к "Законопослушному
гражданину". И вот теперь "Солт"
- как квинтэссенция откровенного
дурдома.
В
рецензии на "Цену
страха" я говорил о том, что этот
фильм на Западе смотрится как крепкая
драма - несмотря на все идиотизмы с
Россией и Украиной, напиханные в данную
картину. Ну, просто потому, что мы наши
реалии знаем, а на Западе их не знают.
Так вот, "Цена страха" по сравнению с "Солтом" - это просто "Война и мир". В "Солте" Уиммер надудукал такого, что картину даже можно посмотреть, корчась от хохота. Хотя лично мне было все-таки грустно и слегка противно - ну сколько можно зрителей считать законченными кретинами?
Причем,
в отличие от "Цены страха",
российская специфика здесь никакой роли
не играет. Даже по западным меркам все
это должно выглядеть бредом
сумасшедшего. Зомбированных детей могли
воспитывать и в той же Северной Корее, в
Ираке, да хоть в Ирландии. Только жалко, что
Уиммер не рассказал, каким образом
выросшие дети, которых дядя Орлофф
заставлял целовать перстенек в три года,
в тридцать-сорок лет вдруг оказываются
живыми роботами. Он им в жопу
специальный советский чип вживлял, что
ли? И почему все роботы до озверения
послушные, а Солт - сбой в стройном
управлении? Из-за укуса ядовитого паука,
что ли?
Но
зато чем дальше, тем более крышесносяще
это все смотрелось. Под конец я уже
ожидал, что президент Америки очнется,
встанет и скажет: "О-о-о-о-о, товарисч
Чеченкова! А меня ты не помнишь? Я же Вася
Пукин из первого орлоффского помета!"
Вообще, наверное, в хорошей компании этот фильмец можно и даже нужно посмотреть - заливаясь хохотом на выстреле в президента Миронофф пулей, смоченной ядом паука, на русской "малине" где-то под статуей Свободы, на которой Орлофф планирует свой зловещий план в компании воспитанников в уголовных напорюгах, на президентском бункере, всех побегах Эвелин и особенно - на ее "драках" с помощью ручек-ножек-палочек.
Анорексичная
Джоли весом в пятьдесят килограммов в
качестве супершпионки, которая с
легкостью мочит ногами спецов из ЦРУ и
Службы Охраны Президента, - это
прекрасное решение, добавляющее к
данному сценарию должный элемент
безумия. Известно, что Джоли на этом
проекте заменила Тома Круза, но даже
после такой замены боевые единоборства
в сценарии переписывать не стали -
пускай ножками-спичками мочит
спецназовцев, делов-то.
Джоли
мне тут не понравилась - не знаю, в сюжете
ли дело или просто уж совсем глупо это
все выглядело.
Лев Шрайбер и Чуител Эджиофор отыграли достойно и на хорошем уровне, а главное - ни разу не заржали, что является признаком настоящего профессионализма.
Но
есть и печальный момент. "Солт" по
миру сделал неплохие сборы, собрал кассу.
И учитывая "открытую" концовку, где
Эвелина в белой блузке бросилась в
зимний Потомак, чтобы потом в лесу
начать собирать остальную тысячу
советских шпионов, нас еще ждет сиквел.
Ох, какой лютый сиквел нас ждет, дорогие
мои соотечественнеги!
P. S. Не знаю как вас, а меня больше всего прикололо то, что этот идиотизм совершенно серьезно приезжали представлять в Россию. Приезжала Джоли, пила vodka из samovar, играла на balalaika и купила matrioshka. Офигеть не встать.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | -573 |
динамичный дебилизм
только для оттяга
резинке: движение - есть, а прогресса - нет.
Один прапорщик
Попрошу! Это не прапорщик, это полковник! Военком, между прочим
З.Ы. Я не биолог и в пауках не разбираюсь, но мне просто интересно, у вот такого невзрачного (а значит вроде таки да ядовитого по идее) паука как в кине действительно так много запасов подхитинового яда, что можно зафигачить шприц ему в пузо и набрать аж целый кубик?
И кстати. Посмотрите расширенную версию. Она ещё лучше.
Еще лучше этого говна? Интересная мысль.
В фильме отлично объяснено и то и другое. И почему ОНИ послушные и почему ОНА вдруг сбилась с курса. И в целом никаких глупостей в фильм не углядел. Кино классное.
Вот товарищ Круз, набивший оскомину своими невыполнимыми миссиями на мой взгляд удачно отметился дуэтом с Диаз в "Рыцаре дня", местами получилось просто атомно. Но по бюджету Джоли принесла продюссерам больше зелененьких. Где справедливость?
«В русском отделе завёлся крот, Тэд, в русском отделе КРОТ, я в этом уверен!»
Хоть что-то когда-то завелось в русском отделе. Ну не опоссум, зато и не медведка, не дождевой червь, Тэд! Крот, КРОТ, не хухры-мухры! )) Ня!
И опять же, покойный вице-президент США — «лучший друг» российского президента и «лучший гражданин Америки» в одно и то же время. Я мечтаю о таких людях.
И, блин, почему-то одно НЯ убивает второе НЯ. О Курт Уиммер, что ж ты сделало, подлое...
Неужели они не могли вместе раздербанить какой-нибудь астероид?!!
И ещё: «А в России проходят массовые акции протеста, которые едва удаётся сдерживать сотрудникам правоохранительных органов...» — КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ.
P.S. Хотелось бы расспросить Даниэля Ольбрыхского, как он дошёл до жизни такой.
P.P.S. А протагонистка-русская (хоть и зомби), которая нагибает всю ихнюю систему безопасности, и ДУМСДЭЙ, решаемый в противоборстве двух совков, пока нэйтив-америкэнз в ауте — это респект. Посмеялсо.
я крайне придиричив к сценариям - однако в Солте сценарий ничуть не менее глуп, чем, например, в "крепком орешке-4" или в "убей их всех" (последние кинцо, кстати, мне не понравилось - ибо там кроме дебилизма нет вообще ничего - даже сказки про русских агентов в ЦРУ).
а в Солте есть интрига и ряд неожиданных кунштюков, прикольно снятые боевые сцены, отличная Джоли. вполне смотрибельный боевичок, не хуже и не лучше многих других такого же уровня.
С рецензией согласен на все сто. Т.е. я люблю Бондиану и прочее, но это же всё самоироничные фильмы и стёб, который видно даже невооружённым глазом. А тут на полном серьёзе сняли "шпионский боевик" (видимо, слава "Борна" покоя не даёт), а получилась такая клюква, что после просмотра я просто не смог себе признаться, что я только что это посмотрел, настолько стыдно было за всех: за Джоли (особенно если помнить "Томб Райдера", "Мистер и Миссис Смит"), за режиссёра и прочих. Не стыдно только за Шрайбера, который сыграл действительно достойно и не смотрелся по-идиотски. Мне нравится его стиль игры и к нему претензий нет.
Самое обидное, что в начале фильма до момента, когда товарисч поведал героине о её нелёгкой судьбе, чтобы запустить психологическую установку, всё было довольно чинно. Но когда начались секретные проекты КГБ в монастырях с куполами и целования перстней (на этих кадрах, кстати, зрители ржали больше всего, а я, честно даже отвернулся, настолько стыдно стало и как-то неудобно, что ли). Про сцену с массовым распитием водки на барже вообще молчу. Это даже не медведи с балалайками в ушанках у Мавзолея зимой в лесу.
Короче, стыд и срам.
Очень обидно, что шикарный и лёгкий фильм "Knight and Day" еле окупился в прокате в то время как вот это вот дерьмо заработало кучу бабок. А ещё обиднее, что в этой куче бабок есть мои 12 долларов 😒
Анорексичная Джоли весом в пятьдесят килограммов в качестве супершпионки, который с легкостью мочит ногами спецов...
Чё-то Круз вообще радует. Вначале фееричная роль в Громе в раю. Теперь вот это.
Киллеры тоже ничего. Хотя Эштон Катчер конечно, нуевонах.
Пропущена буква "н"?
Судя по рекордному количеству опечаток, Алекса фильм привел в состояние нервной дрожи 😄
Хотелось бы прочесть рецензию на Мачетте - вот где хороший стёб на боевики вокруг вырванноого и намотанного на руку кишечника клише и однообразия.
Ну а Джоли в последнее время разочаровывает. Не умеет она работать в кадре - одним томным взглядом трудно долго сохранять статус пристойной актрисы. Не берусь утверждать однозначно, но, к примеру, Н. Кидман или же та же Дж. Энинстон (их "попсовых" актрис) прекрасно трудятся в кадре, а тут статус секс-дивы не позволяет, очевидно...
фигня полная этот ваш "Как приручить дракона". Весь мульт сплошные штампы и дракон-черный-котег-никакой. Ходил на него с малым в 3Д, он с пол фильма уже сидеть не мог. А вот на ЛП-3 с открытым ртом от начала до конца просидел.
"Эвелин присутствовала на территории Северное Кореи"
"на ссоры не остается буквально не минуты"
Вроде все 😄
Сначала тожк думал поржать над тем как "дохлая" джоли раскидывает 100 килограмовых спецназовцев.
Но присмотревшись понял что придратся тяжело. Если бьет рукой в глову то в руке пистолет (800 грам однако кастет), если бьет ногой то коленом и на встречку (тут и 50 килограмовый боец нехило может стукнуть), а так на стиль айкидо больше похоже. Использует массу и инерцию противника. Не стали из нее халка делать .. и правильно.
Короче как раз в драки можно поверить.
Из последних - The Town, The American и The Social Network.
"Inception/Начало". А "Солт" действительно отстой редкостный. Хотя и могли сделать весьма стебный фильм.
По мне, боевик это сам по себе пародийный жанр, и незачем перебарщивать, ухмыляясь в кадре.
"Смерть в Венеции" Лукино Висконти. Цитата: "Знаете ли Вы, что лежит в основе массовой культуры? Посредственность".
з.ы: Солт не смотрел и не собирался, даже удивлен, что Алекс решился его смотреть(даже нет ни одного знакомого, который смотрел) Почему-то все, что написано в рецензии мне было известно заранее))) может я экстрасенс и мне пора на ТНТ? 😄
Мне Мачете понравился. Стебовый боевичок Родригеса.
Советская фантастика судя по всему набирает обороты в Голливуде)
Исправил, спасибо.
kinozlodey: Вот где его "беличий мозг" окончательно развернется во всем великолепии.
Это точно...
Прикольно 😉