Рейтинг Кинопоиск: 8,1
Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Хагай Леви
Отзыв кота Бублика
По сути персонажа всего два: муж из семьи ортодоксальных евреев (учёный, преподаватель) и жена белая женщина (воротила крупного бизнеса).
Varul
Семейная пара Мира (Джессика Честейн) и Джонатан (Оскар Айзек). Мира занимает высокий менеджерский пост в крупной международной компании, Джонатан - преподаватель философии. У них есть четырехлетняя дочь Эва. Джонатан - из ортодоксальной еврейской семьи, где неуклонно выполнялись все соответствующие их вере традиции: отец воспитывал сына в большой строгости и Джонатан от него не слышал доброго слова.
В студенчестве Джонатан был очень робким и стеснительным, ему тяжело было общаться с другими студентами, и именно Мира, познакомившись с ним, Джонатана раскрепостила, и он ей за это очень благодарен.
Они живут в удобном и комфортном доме в пригороде и вроде бы счастливы. В первом эпизоде сериала они сначала отвечают на вопросы некоей женщины, пишущей диссертацию по гендерной психологии о влиянии новых гендерных норм на моногамные браки.
После этого они встречаются со своими друзьями - семейной парой Питером (Кори Столл) и Кейт (Николь Бахари). Питер и Кейт предпочитают так называемый открытый брак, когда супруги могут встречаться с другими сексуальными партнерами, но что-то у них этот открытый брак явно дал какой-то сбой. Далее Джонатан выясняет, что Мира беременна, и они обсуждают, будут ли они оставлять ребенка.
Ну и нам покажут еще несколько сцен из их супружеской жизни в течение следующих нескольких лет: там произойдет немало событий, которые они оба будут переживать довольно болезненно.
***
"Сцены из супружеской жизни" - уже ставший классикой мини-сериал шведского режиссера Ингмара Бергмана, снятый им в 1973 году по собственному сценарию. В нем рассказывалась история преподавателя Юхана и его жены Марианны, которая работает адвокатом, специализирующейся на бракоразводных процессах. В какой-то момент Юхан уходит к другой женщине, семья распадается, однако, когда каждый из них живет уже в новой семье, они понимают, что не могут жить друг без друга.
Новый сериал Хагая Леви - это ремейк сериала Ингмара Бергмана, эдакое современное переосмысление. Действие перенесено в Америку в двухтысячные, и из семьи уходит не муж, а жена: здесь Мира бросает Джонатана с Эвой и уезжает к любовнику в Тель-Авив.
Как и оригинал, сериал Хагая Леви - камерный и разговорный. Здесь очень мало действия как такового, и каждая серия фактически представляет разговоры между Мирой и Джонатаном в различные периоды их жизни: когда у них еще все хорошо, когда у них возникают проблемы, когда Мира уходит от Джонатана, когда Джонатан просит Миру подписать документы о разводе, когда они продают свой дом и когда они уже живут с другими семьями.
Поставлено это очень здорово. Режиссер израильского происхождения Хагай Леви уже ставил в США несколько сериалов, посвященных психологии супружеских отношений, и в этом он действительно хорош: как он выстраивает сцену, как показывает беседующих людей в кадре, как при этом работают предметы интерьера и пейзаж за окном. А ведь нет ничего сложнее, чем снять часовую беседу двух людей в одной и той же локации - ну, максимум двух - так, чтобы за этим было интересно следить.
Также мне понравилось, как тут сделано начало каждой серии. А начинаются серии с того, как на площадке запускается производственный процесс. Сотрудники в медицинских масках (коронавирус же) готовят съемочную площадку, туда приезжают Джессика с Оскаром, после чего стартует съемка и... начинается полное погружение в сериал, потому что сыграно это все прямо-таки потрясающе.
То есть нам вроде как даже специально показывают, что это все постановка, это все искусство кино, не берите в голову, но тут же самим сериалом демонстрируют очень реалистично выглядящую драму и подлинные человеческие чувства главных персонажей.
У Джессики Честейн и Оскара Айзека здесь какая-то совершенно потрясающая взаимная "химия", хотя я не люблю этот термин. Но тут и химия, и физика, и биология, и черт знает что еще - это реально очень и очень близкие люди (ну, или это так практически гениально сыграно), великолепно чувствующие друг друга и понимающие друг друга.
Джессика и Оскар уже играли супругов в фильме "Самый жестокий год", но там в их взаимоотношениях ничего особенного не было, да и фильм имел совершенно удручающий сценарий, и его хоть как-то спасала только хорошая игра этих актеров.
А тут прям какой-то совершенно другой уровень искренности. Причем тут градус чувств этих двух людей повышается очень постепенно. Сначала задушевные разговоры, потом семейные разбирательства, после этого разрыв, однако Мира явно не хочет подписывать бумаги на развод, а Джонатану это очень и очень нужно, потому что он хочет наконец освободиться от старых отношений и сбросить их с себя, ну и наконец их встреча в ситуации, когда разрыв уже давно произошел.
И вот как раз эта их встреча в последней, пятой, серии - это что-то потрясающее совершенно. И по тому, как это поставлено, и главное - по тому, как это все сыграно. Уровень какой-то совершенно запредельный: по глубине чувств и эмоций, по тому, насколько тонко и с каким количеством интереснейших оттенков это все показано. И тут же после такого мощного накала страстей нам показывают, что сцена отснята, Джессика и Оскар в халатах (их персонажи находились в постели в конце сцены) покидают помещение, в котором это все снималось, идут по съемочному павильону, после чего расходятся по своим гримерным. Стоп, снято!
Мне очень понравилось. От последней серии я просто в восторге. Но, впрочем, должен заметить, что некоторые другие серии показались слегка затянутыми. Особенно та, где они ночью долго выясняли отношения. Нет, в реальной жизни эти ночные выяснения отношений могут длиться далеко не один час, а и четыре, и шесть, и восемь часов, а то я по себе это не знаю. Но все же в формате сериала мне показалось, что, наверное, можно было и сократить. Впрочем, с другой стороны, постановщику было важно сделать так, чтобы зрители вовлекались в эти семейные разбирательства и погружались в них, а подобные семейные разговоры никогда не бывают короткими, и это святая правда.
Сериал Бергмана я не смотрел, но после просмотра данного сериала, что называется, "пролистал". В ремейке, с одной стороны, очень бережно отнеслись к оригиналу, и в нем определенные моменты прямо-таки цитируются, но, с другой стороны, в ремейке немало чего изменено, и на более, скажем так, чувственном уровне показаны взаимоотношения главных персонажей. Потому что у Бергмана, например, последний эпизод, где главные герои, каждый из которых уже имеет новую семью, тоже уединяются в загородном домике, в нем накал страстей совсем не такой, как в сериале Хагая Леви.
Вот несколько скриншотов из сериала Бергмана.
Очень хороший сериал, настоятельно рекомендую тем, кто любит истории о психологии семейных отношений. Отлично поставлено, но сыграно - прямо-таки великолепно, я даже и не ожидал, хотя мне очень нравится актер Оскар Айзек, да и Джессику Честейн я считаю сильной и яркой актрисой: впрочем, мне нравятся далеко не все фильмы, в которых она сыграла.
P. S. Кстати, и Джессика, и Оскар имеют очень интересные сочетания кровей. Отец Оскара - кубинец еврейского происхождения (вот это поворот!), мать - гватемалка французского происхождения. А Джессика Честейн на четверть - басконка, на одну восьмую - гречанка, также среди ее предков были англичане, немцы, французы, голландцы, северные ирландцы и шотландцы. Ну, вроде всех перечислил.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отлично сделано
решайте сами
А фильм – хорош. Поразительно, как можно так удерживать в напряжении зрителя, когда в кадре всего 2 актера.
И вот этот переход со съемочной площадки к жизни, как будто напоминает высказывание про то, что вся жизнь – игра. Придает какую-то трансцендентность всему происходящему. Вот так вот мы живем, бежим куда-то, переживаем, а где-то там – конец всему – и этот конец еще больше оттеняет нашу жизнь, делает ее глубже и пронзительнее. Я так это воспринял.
В России, например, сняли "Связь"; уж на что я равнодушен к Пореченкову и с опасением отношусь к Михалковой, но получилось очень хорошо. Понятно, что там многое украдено, и из Лелюша, и из Шаброля, но - хорошо украдено.
А сейчас, к слову, стало модно делать вообще фильмы-моноспектакли. Просто редко у кого удаётся.
Вот, например, такой - ru.wikipedia.org
Казалось бы, вообще ничего не происходит, а не оторваться.
Как удобно.
Впечатление от сериала, даже нет не так, впечатление от актерской игры просто оглушительное. Это вне моего понимания, как люди, живущие свою собственную жизнь, способны настолько перемениться на площадке, чтобы на несколько месяцев (может меньше, не суть важно), начать жить другую жизнь, потом выйдя из кадра, снова жить свою жизнь. Когда ты Железный Человек или Терминатор, тут все понятно - это просто весело играть крутого чувака, но сыграть вот такую драму, которая запросто может случиться в твоей жизни - это наивысший пилотаж. Думаю, что это буквально физически и эмоционально просто опустошает.
Только вот непонятно зачем была придумана пятая серия. На четвертой все бы закончилось цельно.
Пятая серия шикарна. Но мне больше доставила третья.
Но люди - они вообще бывают очень странные.
Я аж взвизгнул от момента, когда она попыталась вернуться. Дежавю))
Здесь актёры гламурные, да ещё этот приём со съёмочной площадкой - погружение под вопросом. Остаётся надежда на сопереживание.
Сомневался, стоит ли смотреть ремейк, но теперь обязательно посмотрю
Проблема цитирования на iPhone, увы, так и осталась - даже после последнего обновления на iOS 15. 1
Напомню: при выделении фрагмента цитируемого текста, в комментарий попадает весь пост целиком. ?
Проблема началась сразу после обновления до iOS 15. Так что дело тут не в браузере…
В качестве эксперимента брал телефон дочери - у неё ещё iOS 14 установлена, там все цитируется как надо.
Я не единственный, кто-то из ребят здесь поднимал эту проблему. Рекорд Надоев в том числе и по этой причине не обновляется до 15 версии - я списывался с ним.
Обидно, да. Просто движки разные, значит дело не в движке.
У меня на Firefox под Android был такой баг - нельзя выделить для цитаты (или копирования) текст больше высоты экрана.
Надеюсь, что да.
===
Если отвечаешь на небольшой пост как ваш, удалить лишний текст не затруднительно, но ежели букв много и цитата из пары слов где-то в середине текста - делать это пальцем на экране телефона…ну, вы поняли. 😄
(Если есть, лучше смотреть в кино - там звук играет огромное значение)
В любом случае, твое мнение будет очень интересно почитать. Может я и правда не врубаюсь просто.
Я - фанат фантастики, читал "Дюну", помню фильм Линча. Жена - абсолютно не в теме. Посмотрели в прошлую пятницу, оба в полном восторге, два с половиной часа закончились слишком быстро.
Но конечно - не битва Таноса против Челопука, темп не тот. Если кто-то рассчитывает на много пиф-паф, и Бобра против Козла, это не о том (как и книга). Плюс, в русском переводе, после ознакомления с ним, много чего теряется.
Ибо много тёмных сцен, а подсевшая матрица проектора может уже не давать нужного диапазона оттенков.
Проекционист может выкрутить яркость лампы, конечно... но тогда будет просто засветка на чёрных полях 😒
А так конечно - Вильнёв на максималках.
Эдакий "Сикарио" в мире Дюны, с офигенными кадрами.
Update: Странно, был в полной уверенности, что читал рецензию и смотрел его по твоей наводке. Даже обороты отдельные вспоминаются. Но перерыл список - не было. Чудеса. Первый реальный случай дежавю со мной, старею 😄