Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Тим Миллер
Одобрительный отзыв кота Бублика
Небольшая история этого очень незаурядного анимационного сериала. Корни данного проекта отыскиваются во французском журнале Métal Hurlant (воющий металл), который начал выходить во Франции в декабре 1974 года. В этом журнале публиковались комиксы и рассказы в жанрах научной фантастики и фэнтези.
Métal Hurlant как-то попался в руки американскому издателю Леонарду Могелу, который приехал в Париж на открытие французской версии знаменитого журнала National Lampoon, и он решил, что хорошо бы сделать американскую версию такого журнала: фантастическую, фэнтезийную и строго ориентированную именно на взрослую аудиторию - то есть чтобы с эротикой никто из художников также мог не стесняться.
Вернувшись в Штаты, Леонард зарегистрировал название Heavy Metal (тяжелый металл) и занялся выпуском издания. Первый экземпляр вышел в апреле 1977 года, и там были в основном переведенные с французского комиксы таких известных французских художников, как Энки Билала, Жана Жиро, известного как Мёбиус, Филиппа Друлье, Мило Манара и Филиппе Каза.
Одна из обложек журнала первого года издания
Обложка июля 2009 года
Идея создать мультипликационный фильм на основе материалов издания у Могела появилась в 1980 году. В 1981 году фильм Heavy Metal был выпущен - вот его плакат.
Фильм прокатился достаточно успешно и собрал более $20 миллионов.
В конце 1991 года журнал был куплен Кевином Истманом, одним из отцов-создателей "Черепашек Ниндзя". И он также решил выпустить свою полнометражную анимационную версию, работа над которой началась в конце 1997 года, а на экраны картина вышла в 2000 году под названием "Тяжёлый металл 2000".
Этот фильм особым успехом не пользовался и рейтинг имел довольно низкий.
Однако был человек, которого неудачный фильм 2000 года не смутил. Это режиссер Дэвид Финчер, который долго вынашивал идею целого анимационного сериала, созданного на основе комиксов Heavy Metal.
В 2008 году было объявлено, что Дэвид Финчер, Тим Миллер (создатель "Дэдпула") и Кевин Истман объединились для создания нескольких коротких анимационных фильмов в жанре научной фантастики и фэнтези с элементами эротики, которые были бы предназначены исключительно для взрослой аудитории, причем выпустить их планировалось в формате киноальманаха. При этом Финчер предложил, чтобы все фильмы были сняты разными режиссерами.
К проекту вроде бы готовы были подключиться такие режиссеры, как Гор Вербински, Джеймс Кэмерон, Роб Зомби, Марк Осборн, Зак Снайдер и Гильермо дель Торо, однако ни одна студия не согласилась финансировать анимационный альманах, а в 2010 году у Финчера истек срок права на экранизацию, так что проект Heavy Metal был фактически похоронен.
В 2011 году права на Heavy Metal приобрел Роберт Родригес, который также хотел сделать свой мультсериал, но у него эта идея не получила никакого развития.
Возродить эту историю удалось только с помощью стримингового сервиса Netflix, где не боятся рисковать и нередко вкладываются в проекты, от которых отказываются другие студии. Тем более что Дэвид Финчер для Netflix до этого поставил сериал "Охотник за разумом" и ставил некоторые эпизоды "Карточного домика".
Новый проект, который назвали "Любовь, смерть и роботы", был вдохновлен не только журналом Heavy Metal, но и также различными старыми фильмами ужасов, фантастическими книгами и журналами семидесятых.
Как и планировалось раньше, сериал сделали в формате альманаха: каждый эпизод создавал свой коллектив аниматоров. И эти аниматоры были из разных стран: США, Испании, Франции, Южной Кореи, Польши, Канады, России, Венгрии и Дании.
Всего было создано восемнадцать новелл. Их сценарии в основном были основаны на фантастических рассказах Питера Гамильтона, Джона Скальцы, Стивена Льюиса, Кирстена Кросса и других авторов, однако третий и пятнадцатый эпизоды были поставлены по оригинальным сюжетам авторов сценария: для третьего эпизода это был Альберто Миэльго, для пятнадцатого эпизода - Виталий Шушко.
Так как это альманах, здесь нет никакого единого стиля. Наоборот, каждая новелла сделана в своем собственном стиле: от угловатой и примитивной анимации из семидесятых-восьмидесятых до гиперреалистичной 3D-анимации с CGI-графикой, которая выглядит практически как художественный фильм (здесь идет подражание реалистичным 3D-играм).
В новеллах зрители обнаружат широкий спектр самых разнообразных тем, да и по настроению все новеллы - очень и очень разные: от отличного юмора и буффонады (тут "Исторические альтернативы" и "Когда йогурт захватил мир" особенно хороши) до фактически триллеров, причем как мультяшных вроде "Глотателя души", так и реально пробирающей "Руки помощи" или "За разломом Орла".
Перечислять сюжеты всех новелл не имеет никакого смысла, они все очень и очень разные. Но не волнуйтесь, здесь будут и бои без правил роботизированных монстров, управляемых разумами пилотов, и постапокалиптический город, по которому бродят одни роботы, и вампиры, и отражение атаки пришельцев, и сверхразумный йогурт, и сюрреалистический город, лисица-оборотень, солдаты-оборотни, рейдеры-киборги, миниатюрная цивилизация, а также Красная армия, сражающаяся с нечистой силой. Так что всем сестрам, как вы понимаете, по анимационным серьгам.
Отношение у зрителей к этому сериалу достаточно разное, но людей, которым это все совершенно не понравилось, немного. Скорее наоборот: о сериале не говорит нынче только ленивый и рейтинг у него очень и очень высокий. И это совершенно неудивительно: из восемнадцати абсолютно разных историй каждый найдет что-то свое, ну и в любом случае все новеллы придуманы и нарисованы мастерски, так что мало на кого это не произведет заметного впечатления.
Нам с котом Бубликом очень понравилось. Конечно же, не все новеллы понравились одинаково, и была пара новелл, которые мы бы пропустили без всякого вреда для наших организмов, но были новеллы, которые понравились просто чрезвычайно.
У меня среди фаворитов: вторая новелла "Три робота", где трое роботов путешествуют по постапокалиптическому городу, - по стилю изображения напоминает "ВАЛЛ-И", а по стилю юмора - произведения Дугласа Адамса; очень хороша третья сюрреалистическая новелла "Свидетель", причем там еще и интересный сюжетный парадокс; шестая "Когда йогурт захватил мир" простенькая, но совершенно замечательная; седьмая "За разломом Орла" просто поражает уровнем реализма (но она там не одна такая); одиннадцатая "Рука помощи" по эмоциональному накалу напоминает классную фантастику; двенадцатая "Рыбная ночь" очень красиво сделана; пятнадцатая "Слепое пятно" - ее делала российская команда - очень динамичная и боевая; семнадцатая "Исторические альтернативы" - замечательно остроумная, и я бы посмотрел целый сериал в таком стиле; ну и восемнадцатая "Тайная война" - тоже совершенно поразительно реалистична и за пятнадцать минут выдает отличный триллер, который и в дугу, и в Красную армию.
Так что, на мой взгляд, этот сериал очень имеет смысл хотя бы попробовать посмотреть, причем не останавливаться на первом эпизоде, даже если он не понравился. Тем более что продолжительность новелл - от семи до семнадцати минут, так что даже если что-то не пойдет - долго мучиться не придется.
А мы с Бубликом прям фанаты. Отличная идея и отличная реализация. Если они вдруг сделают второй сезон - обязательно будем смотреть. И это, в общем-то, целое событие в сериальном мире: подобных альманахов, насколько я помню, раньше не было.
***
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отлично сделано
вполне можно
С визуалом все супер, пятерка с плюсом. Иногда и больше. Разнообразие стилей, техник и способов идет только на пользу.
Из восемнадцати серий понравились шестнадцать. Некоторые - очень. Особенно понравились юмористические (про йогурт, ледяной век) и военные (оборотни, счастливчик и последняя). Если такие боевики еще и смогут сюжетно растягивать на полный формат - будет сказка. Как когда-то говорили: "Мы реализуем ваши самые дикие фантазии". Теперь дело за фантазиями.
Не понравились "За разрывом Орла" и "Рука помощи".
Первый по сути демонстрация возможностей платформы для порноигр нового поколения. Сюжет - из серии "слесарь приходит чинить кран к скучающей домохозяйке".
Второй бесит еще сильнее. Ну, злобные корпорации не дают летать с партнером, ладно. Ну, конструктора скафандров идиоты, которые не дублируют системы жизнеобеспечения и передвижения. Более того, размещают их в одном месте скафандра. Ладно. Но не пристегнуться страховочным тросиком. Не пристегнуть ремкомплект к объекту ремонта. Это чё за хрень! Кто эту героическую женщину вообще допустил к работе?
А то в комментариях бросаются номерами, а потом кто-то пишет, что номера, возможно, у всех разные 😄
Предел Сонни
Sonnie's Edge
Эпизод 2
Три робота
Three Robots
Эпизод 3
Свидетель
The Witness
Эпизод 4
Костюмы
Suits
Эпизод 5
Пожиратель душ
Sucker of Souls
Эпизод 6
Когда йогурт пришёл к власти
When the Yogurt Took Over
Эпизод 7
За разломом созвездия Орла
Beyond the Aquila Rift
Эпизод 8
Хорошей охоты
Good Hunting
Эпизод 9
Свалка
The Dump
Эпизод 10
Американский оборотень на Ближнем Востоке
Shape-Shifters
Эпизод 11
Рука помощи
Helping Hand
Эпизод 12
Ночь рыб
Fish Night
Эпизод 13
Счастливый 13-й
Lucky 13
Эпизод 14
Зима Блю
Zima Blue
Эпизод 15
Слепое пятно
Blind Spot
Эпизод 16
Ледниковый период
Ice Age
Эпизод 17
Альтернативные истории
Alternate Histories
Эпизод 18
Тайная война
The Secret War
Но смотреть надо сразу все серии подряд. Ощущения от предыдущих наслаиваются и придают некий оттенок.
Очень впечатлила серия про голубого робота. От простоты к виртуозности и обратно. Показалось даже некое родство с даосизмом.
Некогда на видеоносителях в 2006-м в Японии вот такая штука выходила: Amazing Nuts!. Четыре отдельных короткометражки в рамках одной серии.
Тоже, своего рода, киноальманах. Почему-то ни на КиноПоиске ни на IMDb упоминаний не нашёл.
Основная проблема тут - вы можете санимировать все, все что можете представить. Так зачем же вы вместо использования воображения просто копируете кино?
А антология хорошая. И да, короткометражки отдельно и сборниками делают постоянно (хотя хотелось бы больше, да).
Почти все серии легко можно представить в формате полнометражного художественного кино или даже сериала, и я более чем уверен, что со временем Netflix многие из этих концептов и реализует. Возможно, этот мульт-альманах даже служит своеобразной «затравкой» для будущих уже намеченных крупных проектов. По крайней мере, по итогам просмотра большинства сюжетов появляется послевкусие неопределённости, желание увидеть эти истории в более «развёрнутом» варианте.
Конечно, смотреть нужно только «залпом», а не по одной серии в день, тогда все эти, на первый взгляд весьма разнородные, серии сложатся в одну причудливую мозаику, а даже не очень яркие сюжеты произведут благоприятное впечатление в общем потоке. К тому же, официальная последовательность сделана очень грамотно – неспешные и даже философские зарисовки чередуются с гипердинамичными боевиками, что точно не даст заскучать ни одному зрителю и создает ощущение потрясающего разнообразия.
Про великолепный и местами даже революционный визуал нет смысла и упоминать, а вот содержательная сторона, пожалуй, заслуживает отдельной похвалы – ведь не так просто за 10-15 минут создать минимальными штрихами героев, которым сопереживаешь и истории, которые захватывают. В давно уже модном для фантастики стиле альманах выставляет человечество не в самом позитивном свете, ну, от этого уже никуда не деться.
Что понравилось больше всего:
1. «За Разломом Орла»- как будто концентрированное выражение всех страхов человечества перед глубоким космосом и загадочными существами, обитающими в нём. Прекрасная лавкрафтианская атмосфера.
2. «Костюмы» - ещё одна великолепная идея, колония на Сатурне, маленький старомодный кусочек Земли, который беспрерывно атакуют орды монстров. Синтез «Звёздного десанта», «Тихого места» и «Тихоокеанского рубежа».
3. «Ледниковый период» - не новая идея, но ювелирное и какое-то очень милое воплощение.
4. «Тайная война» - поразительно, но такая концентрация клюквы не воспринимается как насмешка или просто нелепица. Скорее всего, благодаря реально героическим, а не карикатурным образам персонажей. «Хеллбой» + «13-й воин».
5. «Рыбная ночь» - очень поэтическая зарисовка, на 100% в духе Брэдбери. Могла бы быть главой «Марсианских хроник».
6. «Оборотни» - мрачная и жестокая зарисовка, цель которой – показать бездумное использование природных ресурсов.
7. «Глотатель душ» - старый добрый Дракула в новом облике.
Что понравилось меньше прочих:
1. «Свидетель» - такое мог бы снять Такаши Миике, объевшись грибов и совсем забыв о сценарии.
2. «Когда йогурт захватил мир» - слишком уж прямолинейная сатира, которой банально не хватило времени для раскрытия своего потенциала. Получилось скомкано и фрагментарно, да и на месте йогурта могло бы быть что угодно, по сути.
Но, по большому счету, явно слабых короткометражек нет вообще и впечатления, повторюсь, самые позитивные. Будет ли второй сезон?
Про котиков - мило и прикольно.
Про бегущую от убийцы азиатку - классно.
Про голубого робота - классическая НФ.
Про парня в океане - свежий пересказ фразы про бездну).
Про холодильник - Кей вернулся, да здравствует Кей!)))
Про руку помощи - ну ниче так переделали один старый рассказ, правда P=mV с концовкой бы поспорил)
Про Гитлера и йогурт - не раскрыто
Остальные - так, боевички на раз.
[тут играет гимн Брунненджи]
Насколько помню, он там был шоураннером, а именно как режиссер поставил всего несколько серий.
Спасибо Алекс! Сам бы вряд ли стал искать, а тут приятно узнать что то новое о вещах из своей юности
Такие очень разные сюжеты и стили анимации. Тем не менее, большинство "серий" очень понравилось. 7 и 13 вообще шедевр.
Так что если не сложно - напиши название этих эпизодов.
В общем да, неплохое палево, кто смотрит честно, а кто с торрентов 😄
ммм ну уж нет. Далекоооо не все. бОльшая часть в каком-то идиотском примитивном стиле.
Очень, знаете ли, интересный номер)) Опять же её внешний вид кое-кого очень сильно напоминает.
А мне, невзыскательному дилетанту, нормально зашло; где графика сильно порадовала, а где и сюжет вполне ничего. Твёрдая четвёрка, КМК.
С такими сюжетами да с такой реализацией это была бы реально крышесносящая штука. А так…
Ну красиво, да, тут спору нет. Как альманах, сделанный с целью показать разнообразие фантастики, тоже ок. Но вот те серии, которые с претензией на какую-то философию… Ну блин, ну можно было бы лучше. Прям душа болит, когда понимаешь сколько невероятного труда и таланта было вложено и вложено ну не то чтобы зря, но идея не стоила реализации.
Попробую посмотреть следующие. Спасибо!
Та же, что сделала Историю Икс, которую Алекс у себя выкладывал.
Восемь серий, в каждой по две двадцатиминутных новеллы. Правда, снято одним режиссером. И не аниме.
Хороший сериал, кстати. Советую хоть первую серию глянуть.
И ещё на КиноПоиске в рекомендациях к "Аниматрице" вот такую интересную штуку сайт вывел, впервые о ней слышу - "Лабиринт сновидений".
Попробуйте прекрасные советские фильмы пересмотреть, обращая внимание на советскую пропаганду для сравнения. Особенно её замечают люди, не жившие в СССР.