Отдел нераскрытых дел / Dept. Q
08.09.2025 9741   Комментарии (85)
Сериал, Великобритания, 2025, 60 мин. Криминальный триллер, 9 серий в первом сезоне
8,0
Рейтинг IMDB: 8,2
Рейтинг Кинопоиск: 7,8
Рейтинг Экслера: 8,0
Сборы по миру: 
Тягуче, атмосферно, увлекательно и захватывающе.
Отзыв кота Бублика

Оригинальный датский фильм (kvinden i buret) намного лучше. Если бы я никогда не видел оригинального фильма, я бы, возможно, оценил этот сериал на 6 баллов, что не очень хорошо, но поскольку я видел фильм, я ставлю ему только 5 баллов, и это еще мягко сказано. В сериале нет никакой интриги, он медленный, а актерский состав ужасен. Настроение просто скучное, по сравнению с блестящим оригинальным фильмом здесь так многое упущено. Я просто не понимаю, как люди могут так высоко оценивать этот сериал.
fernelohrt

Главный злой детектив (жертва ужасного несчастного случая на месте преступления) постоянно кричит на своих помощников, даже когда доказано, что они постоянно переигрывают его. В каждом эпизоде он избегает своего умного психиатра, назначенного полицией (какое клише!). Постоянно подчеркивается, что их офис раньше был туалетом. Даже когда помощница указывает, что язык ее босса на работе неуместен, он продолжает бить рекорды по количеству матерных слов, которые он может втиснуть в одно предложение. А главная жертва, похищенная адвокат, удерживаемая в бункере после ядерной войны, сначала была интересной, но после десятка сцен и воспоминаний, в которых она должна определить, что она сделала такого жуткого, чтобы ее освободили, я начала понимать, что если бы она была мужчиной, этого сериала бы даже не было, а она была бы президентом одной из ведущих мировых держав.
dklecanJun

Звучит несерьезно, но совершенно ужасные прически и макияж портят все впечатление от сериала. Персонажи больше похожи на героев «Звездного пути», чем на шотландских полицейских. Ужасная работа. Мы все любим неприятных главных героев (см. «Кракер»), но сделать всех персонажей неприятными (за исключением, пожалуй, Акрама) — довольно странный выбор. Диалоги ужасны. Люди что, весь день только и делают, что ссорятся друг с другом? Похоже, что не было сделано никаких попыток сделать что-то реалистичным. Освещение и дизайн декораций типичны для современной эстетики Netflix: чрезмерное освещение, чрезмерный дизайн, полный страх перед тенями и яркостью. Разочаровывающе плохо.
sharp-phil

Эдинбург, Шотландия. Детектив Карл Морк (Мэттью Гуд) получает вызов от патрульного, который обнаружил в незапертом доме труп мужчины. Морк вместе со своим напарником детективом Джеймсом Харди (Джейми Сивел) приезжает по вызову и начинает отчитывать патрульного, который, по мнению Карла, все сделал неправильно. И вдруг из кухни появился человек с пистолетом, началась пальба, в результате чего патрульный был убит, детектив Харди получил тяжелое ранение, после которого он стал частично парализованным, а Морк получил ранение шеи и серьезное пост-травматическое расстройство: он не может себе простить, что так облажался. 

Через некоторое время после этого происшествия в министерстве в целях пиара решили создать в полиции, где работает Морк, отдел нераскрытых дел. Ну, знаете, показания раскрываемости - низкие, и в министерстве надеются, что в этом отделе кто-нибудь до чего-нибудь сможет докопаться и какие-то дела раскроют. 

Начальница полицейского участка Мойра Джакобсон (Кейт Дики) очень рада дополнительным деньгам, которые позволят ей приобрести новые компьютеры, создание подобного отдела она считает чистой профанацией, но зато ей есть кого поставить руководителем - да этого чертова Карла Морка, который в участке всех достал. Он и раньше-то был не слишком приятным в общении, а теперь с этим вновь приобретенным ПТСР Морк и вовсе стал невыносим.

Свободного помещения для нового подразделения у Мойры нет, и она отправляет Карла в "Отдел Q" - это подвальное помещение, в котором раньше были душевые и туалеты. В этой обстановке Морк должен наладить работу отдела, состоящего из... него одного. Мойра сказала, что Карл справится. 

Подвал завален коробками с нераскрытыми делами, Морк буянит и требует помощника, и тогда Мойра отправляет к нему в подвал некоего Акрама Салима (Алексей Манвелов): тот работал на полставки в IT-отделе и просился в детективный отдел. Мойре Акрам не нужен, а вот приставить его к Карлу, чтобы тот успокоился - почему бы и нет. 

Формально Акрам не должен иметь доступа к делам, у него нет полицейского звания, но в Сирии Салим работал на какую-то из асадовских спецслужб, у него довольно большой опыт расследований, и он умеет делать очень специфические вещи. И постепенно Акрам начинает проводить расследования вместе с Морком. Они совершенно непохожи: спокойный, всегда уравновешенный Акрам и нервный, постоянно матерящийся Карл, - но оказалось, что они хорошо работают в паре. 

Морк для расследования взял старый "висяк" - нераскрытое дело пятилетней давности пропавшей прокурорши Мерредитт Лингард (Хлоя Пирри). Последний раз ее видели на пароме, на котором она плыла со своим умственно отсталым братом, после чего Мерредитт бесследно исчезла. 

***

В основе сюжета сериала - первая книга из детективной серии "Отдел Q" датского писателя Юсси Адлера-Олсена. Я начал смотреть этот сериал, и когда нам показали, что Мерредитт Лингард - жива, и ее какие-то садисты держат в гипербарической камере, постепенно повышая там давление, - я понял, что уже что-то подобное смотрел. Поискал информацию - да, этот же сюжет был в полнометражном датском фильме "Мистериум. Начало", который и поставлен по той же самой книге. 

Впрочем, отличий тут немало. Шоураннеры нового сериала - Скотт Фрэнк и Чандни Лакани, а Скотт Фрэнк работал над такими сериалами, как "Бесстыжие" и "Ход королевы". В сериале действие из Дании перенесли в Эдинбург, линию прокурорши очень сильно расширили и снабдили многочисленными флешбэками, ну и в результате получилось, что это, скорее, по мотивам произведения "Женщина в клетке", чем экранизация данной книги. 

Я "Мистериум. Начало" (оригинальное название картины - "Женщина в клетке", никаких мистериумов и начал в картине нет, но мы хорошо знаем, что в российском прокате названия очень часто даются "от балды") смотрел лет девять назад, но мне при просмотре сериала это совершенно не мешало, потому что, во-первых, я помнил только то, что какую-то женщину поместили в цистерну, и что полицейские это расследовали, так что сериал я посмотрел с большим интересом. 

Главное украшение сериала - это, конечно, Мэттью Гуд, сыгравший Морка. Честно скажу, было несколько неожиданно увидеть этого актера в такой роли. Глава студии в "Предложении", издатель из "Клуба любителей книг и пирогов из картофельных очистков", Хенри Талбот из "Аббатства Даунтон". А здесь - холеричный социопат, матерящийся на всех и вся, ухитряющийся портить отношения буквально со всеми - личность, во многом, неприятная, но одновременно вызывающая определенное сочувствие, потому что ты понимаешь, что под этой озлобленностью скрывается глубокий внутренний надлом. И Морк - персонаж трагический, пытающийся в работе над этим кажущимся безнадежным делом хоть как-то отвлечься от своих душевных терзаний. 

Алексей Манвелов - шведский актер с российско-курдскими корнями, - очень здорово сыграл Акрама Салима. Он - человек достаточно загадочный. Мы понимаем, что он через многое прошел, с его лица не сходит несколько виноватое выражение, но с тем же выражением Акрам запросто может "нажать" на какого-нибудь человека, чтобы получить нужные данные, и мы понимаем, что ему доводилось пытать людей. 

Акрам всегда непроницаем, он не восприимчив к оскорблениям (Морк, когда ему прислали Акрама, решил, что над ним издеваются, и всячески это Акраму демонстрировал), также он совершенно спокойно пропускает мимо ушей то, что ему пытаются запретить, - он это просто игнорирует. И они с Морком хорошо сработались: эдакие лед и пламя, которые друг друга хорошо дополняют.

В какой-то момент к их отделу присоединилась детектив Роуз Диксон, которую классно сыграла Леа Бирн. Она имеет свои серьезные психологические проблемы, и она только в "Отделе Q" начинает чувствовать, что занимается настоящим делом: при этом Роуз ухитряется докапываться до крайне важных вещей, и ее помощь Морку с Салимом - весьма ощутима. 

С прокуроршей Мерредитт Лингард, которую сыграла Хлоя Пирри, тут дело особое. Ей посвящена, наверное, половина сериала, и нам подробно показывается, как она дошла до жизни такой. Люди, которые ее похитили и посадили в гипербарическую камеру, почти каждый день задают ей вопрос: понимает ли она, за что она сюда попала. 

Мерредитт постоянно прокручивает в голове свою жизнь - собственно, это обильно показывается во флешбэках, - и она не может понять, кто именно это сделал, потому что, знаете ли, список людей, которые ее по тем или причинам ненавидят - он очень большой. Мерредит - с одной стороны, в силу своей профессии имеет немало врагов среди тех, кого она засадила, но одновременно у нее по жизни было всякие детские травмы, у нее немало "скелетов в шкафу", с ней связано несколько смертей, так что она - персонаж очень непростой. 

Но тут четко показано, как Лингард ведет себя в этой жуткой камере, а она провела там более четырех лет, и она при этом проявляет удивительную стойкость и готовность сражаться даже в подобных условиях, когда она полностью зависит от этих людей, и она понимает, что они ее похитили для того, чтобы мучить и убить. 

Интересная роль, хорошо сыграна, персонаж получился такой очень объемный - многогранный и непростой. 

Поставлено это все здорово: Эдинбург в данном сериале не менее мрачен, чем окружение в датском фильме, и атмосфера сериала хорошо работает на постепенное раскручивание этого дела - одного-единственного на весь сезон. 

Некоторые критики ставят сериалу в вину затянутость - мол, ну сколько можно было размазывать одно дело по тарелке, - мы с Бубликом считаем, что первый сезон можно было бы сократить на одну-две серии, но, в общем и целом - нет, сильно затянутым мы его не считаем, нам все время было интересно за этим следить, и мы не можем назвать ни одной серии, которая вот прям явно лишняя. 

Классный сериал, интересный, захватывающий, хорошо поставленный и очень хорошо сыгранный. 

Уже известно, что его продлили на второй сезон (а там этих повестей об "Отделе Q" - аж шесть, так что есть, где разгуляться) - будем его смотреть. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2025 Alex Exler
08.09.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
остросюжетно и увлекательно
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 85

оригинальное название картины - "Женщина в клетке", никаких мистериумов и начал в картине нет, но мы хорошо знаем, что в российском прокате названия очень часто даются "от балды"
Название «Мистериум» наши прокатчики прилепили на волне тогдашнего внезапного всемирного интереса к трилогии Стига Ларссона «Миллениум» (которая про девушку с татуировкой дракона).
09.09.25 02:45
0 0

Ну, судя по реальным результатам, британская полиция это такая шутка (как они расследуют ограбления домов знаменитостей вроде футболистов, это просто песня). Средняя раскрываемость преступлений в прошлом году составила чуть больше 6 процентов. 6 %, Карл! Как правило, их полицаи только в книгах и сериалах хороши. Может, решили действительно ближе к реализму сделать? Показать, что британские полицаи на самом деле лузеры и все у них через жопу?

Хотя, надо полагать, преступников они все же поймали и прокуроршу освободили? Наверное, это же сериал, как никак.
08.09.25 23:56
3 0

плюсую
08.09.25 20:42
0 0

"а там этих повестей об "Отделе Q" - аж шесть, так что есть, где разгуляться"
Алекс, тут пишут, что повестей (книг) уже минимум 10, из них 6 экранизированы.
Остальные фильмы не смотрели/нет желания посмотреть?
08.09.25 20:31
0 1

Мне, если честно, сериал понравился больше, чем оригинальный фильм. Датский фильм был чересчур мрачный, да и актер в главной роли не "зашел". Сериал по стилю больше похож на "Хромых лошадей" - вроде и тема тяжелая, а смотрится легко.
08.09.25 16:25
0 1

Что, ещё мрачнее? Вот, блин) Датская кинопромышленность по-прежнему высоко несет знамя 😄
08.09.25 18:13
0 0

Что, ещё мрачнее?
А что в этом сериале мрачного? Он весь юморной насквозь.
08.09.25 18:54
0 1

Насчет завязки - не знаю как в Шотландии, но если верить американским книгам/фильмам, то по протоколу первое, что делают полицейские, прибыв на место преступления - проверяют, не сховался ли где злодей рядышком, именно чтобы избежать вот таких казусов как в сериале.
08.09.25 15:23
0 0

Сериал понравился, но если честно - на 90% из-за отличных актеров. Мэттью Гуд великолепен всегда (для меня он прежде всего прокурор из "Хорошей жены"), сирийец, прокурорша - прекрасны, а вот зачем нужна по сюжету рыжая кудрявая психопатка - я не уловил. Насчет затягивания - согласен, можно было сократить как минимум на треть, но это фирменная фишка скандинавских триллеров (пусть этот конкретный и шотландский, но по происхождению все-таки скандинавский).
08.09.25 15:09
0 0

Ну не сказала бы, что датский сильно затянут. Скорее наоборот, мне некоторые моменты были непонятны с первого раза, как будто перескочили какое-то событие. Может потому что сами книги не читала. Вообще, оригинал понравился больше, но и британский вариант тоже зашел, тем более что там не следовали буквально, чуть ли не по-кадрово, оригиналу, как в том же британском варианте французского сериала Астрид и Рафаэлла.
08.09.25 17:28
0 0

а вот зачем нужна по сюжету рыжая кудрявая психопатка - я не уловил
Если я правильно помню, её персонажа в следующих книгах раскрывают. А в датских фильмах её вообще практически выкинули, мелькает где-то на заднем плане.
09.09.25 02:50
0 0

Вижу, что сериал крепкий и атмосферный, но почитав про сюжет понял, что такое мне точно смотреть не хочется. Я не для того фильмы и сериалы смотрю, чтобы видеть такую мрачность
08.09.25 14:51
4 0

чтобы видеть такую мрачность
Он не мрачный совсем, скорее чёрно-юморной. Чем-то напоминает Dr. House и Slow Horses.
08.09.25 18:52
0 1

Мрачный британский это Тугая петля, Современный потрошитель, Метод Крекера.
А этот так, для учащения дыхания.
08.09.25 20:04
0 0

Насколько помню фильмы про отдел, то там как в серии книжек "Снайпер" Хантера. Когда в последней третьей оказывается, что охотились не на матёрого профи, а на его напарника-новичка. Так и тут с постовым полицейским.
08.09.25 14:49
0 0

потому что, знаете ли, список людей, которые ее по тем или причинам ненавидят - он очень большой

И тут же вспоминаем Олдбой...
08.09.25 14:26
0 0

Немного оффтоп. Я тут залип в старый сериал Fall ("Падение", "Крах") с Джиллиан Андерсон. Мощный процедурал, я его в своё время пропустил. Рейтинг 8.1, может, немного завышен, но не сильно. Кто-то писал тоже в комментариях про "затянуто" - не соглашусь. Снято круто, и образы очень интересные.
08.09.25 13:59
0 0

У Джейми Дорнана в нём хорошая роль. )
08.09.25 14:06
0 1

У Джейми Дорнана в нём хорошая роль. )
Да они там все молодцы. Картонных персонажей как-будто и нет. Даже небольшие роли полицейских и местных авторитетов очень запоминающиеся.
Смотрел на судмедэксперта, думаю, знакомое лицо. Потом - а, так это же Жасмин из "Хорошего года!".
08.09.25 14:17
0 1

сериал Fall ("Падение", "Крах") с Джиллиан Андерсон
Первый сезон ещё куда ни шло, а во втором уже пошла какая-то дичь.

Мощный процедурал
Разве он процедурал? Память может изменять, но, по-моему, там вполне горизонтальный сюжет.
09.09.25 02:53
0 0

Сюжет сквозной или каждая серия сама по себе? Как по мне, для детективных сериалов это важнейшее отличие.
08.09.25 12:46
0 0

Сквозной
08.09.25 14:50
0 0

Мощный и интересный сериал. Акрам очень понравился. Жду продолжения.
08.09.25 12:41
0 4

> а там этих повестей об "Отделе Q" - аж шесть, так что есть, где разгуляться

По состоянию на 2025 год их уже 11. Последнюю еще не читал, но десятая книга по сути цикл закрыла. Кроме того, у Адлер-Олсена рак в неизлечимой стадии, так что больше одиннадцати вроде бы уже не будет.
08.09.25 11:50
0 0

У людей вопрос к барокамере.
У меня вопрос, как вообще этот Акрам был прикомандирован к Морку?
Он ведь просился на работу, но вроде так и не был оформлен? Может, я что пропустила, но у меня сложилось впечатление, что его эта Мойра просто послала в тот отдел, мол, посиди теперь еще там. А то, что он прямо в расследования активно влился, то его личная инициатива, поскольку полы мыть гораздо скучнее.
Вообще - сцена из первой серии, когда в полицейском участке днями сидит какой-то левый тип, ищущий работу, вызвала так много вопросов, что хватило на весь сериал. Сидит, потому что секретарша босса любит восточные сладости. Он ее подкармливает, а она его не прогоняет. При этом регулярно обьясняет, что вакансий у них нет. Нет, я всё понимаю, парня сразу показывают, как великого хитреца, его в двери, он в окно, и выживет в любой воде, но. А как же - правила безопасности?
Дальше больше. Чувака, который работал на спецслужбу Асада, посадили в офис и дали в руки полицейские дела? Не оформив? Без проверки, кто он и что он?
Последней каплей стало, когда он применил силовой прием при опросе свидетелей. Да, свидетели были те еще молодые люди, но, блин, что, каждый полицейский может чуть ли не вырвать тебе кадык, если ты отказываешься отвечать? Да, это еще один штришок к портрету милого беженца, способности у него такие, разносторонние, но. Как полицейский - не мог. Как не полицейский, но на побегушках у полицейского - это вообще абзац. Хороши у них порядки, в шотландской полиции...
Словом, оно бы и ничего бы. Но неправдоподобно (я на это просто надеюсь). 😄
08.09.25 11:48
2 3

Эт' вы еще "Умницу" aka "HPI" не смотрели...

Чувака, который работал на спецслужбу Асада, посадили в офис и дали в руки полицейские дела? Не оформив? Без проверки, кто он и что он?
Нельзя проверять, это расизм и дискриминация.
08.09.25 12:18
3 1

отправляет к нему в подвал некоего Акрама Салима (Алексей Манвелов): тот работал на полставки в IT-отделе
еще один штришок к портрету милого беженца, способности у него такие, разносторонние
Честно говоря из фильма я не уловил, что он там работал. В перовой серии улыбчивый, приветливый, просиживал в отделении, очаровывал Мойру, чтобы она замолвила за него словечко — настоящий беженец ищущий работу. Потом резко изменился на невозмутимого. И оставался таким, даже когда позже Мойра к ним присоединилась.

Не понятна эта эмоциональная перемена. И, видимо, я пропустил, что он уже был сотрудником.
08.09.25 13:39
0 0

Он там по ходу пьесы всех дам очаровывает. Его и в этом противопоставляют Морку - то типа кавалеристским наскоком всё привык решать, а этот - то котиком ласковым прикинется, то еще кем. Воспитывает примером, мол, "тихо будь".
Но с таким букетом в прошлом, то еще ценное приобретение.
Не, в фантастике - возможно. Но в реальной жизни, а чо бы с улицы бандюков в отдел не позвать? Там тоже ребята результативные бывают.
Присоединилась к ним Роуз. Мойра - начальница отделения.
Момент про формирование отдела на "о-сь" показан норм. Но вот вообще левого чувака в отделе - я не поняла.
В частную структуру - да. В госучреждение - да ладно. Стоит ему только где-то засветиться - а Мойра же прессе скармливает, как замечательно работает этот отдел, ну. Кто-то начинает копать и что? Да даже адвокат обвиняемого.
08.09.25 14:17
0 0

Как не полицейский, но на побегушках у полицейского - это вообще абзац. Хороши у них порядки, в шотландской полиции...
То есть та же фигня в Менталисте, Касле и прочих Холмсах не смущает? Именно здесь, и именно у шотландских?
08.09.25 14:30
0 2

Нигде в сериале нет ни намека на "спецслужбы Асада". Уклончиво сказано "разыскивал людей", что может значить, что угодно - от поиска должников, до поиска пропавших родных в стране, разделенной на куски разными шайками и бандами.
08.09.25 14:35
0 3

Вот. Но там же дама, а им можно всё.

Здесь это не очень акцентировано, но в шведском фильме там достаточно ясно было сказано, что в задачи этого отдела изначально вообще не входило расследование. То есть перед ними была поставлена задача пересмотреть старые дела и посмотреть на предмет каких-либо уж очень явных лаж. Найдутся - передать на дорасследование в соответствующие отделы. Нет - окончательно сдать в архив. Активное влезание в расследование - это уже чистая инициатива самого Морка, за которую в том фильме его пытались вообще выгнать. Поэтому и отношение к персоналу этого отдела - туда спихивали всех, кого не знали куда девать.
PS: Я книгу не читал - может там про это подробнее расписано.
08.09.25 15:27
0 1

Slow Horses in Scotland?

Ну меня вот тоже больше всего вштырили эпизоды с барокамерой (особенно финал - это ж прямо фейспалм в квадрате). А сириец - ну, это какая-то вечная тема, вот смотрел "Клуб убийств по четвергам", и там тоже берут и всовывают без мыла в оперативную группу - девицу, которая штрафы выписывает и кофе носит, причем она всю дорогу сливает информацию и всячески нарушает все возможные протоколы
08.09.25 17:30
0 0

То есть та же фигня в Менталисте, Касле и прочих Холмсах не смущает? Именно здесь, и именно у шотландских?
Ни один из них не включался в отдел полиции как сотрудник. Насколько я понимаю, для того, чтобы стать полицейским, нужно пройти некую подготовку и некую проверку, получить некое образование. Тут же прямо намекается, что о своем прошлом товарищ особо говорить не хочет, а оно у него было явно не только с бумагами связано. Начальник отдела (пусть и номинального) ничего не знает о прошлом нового сотрудника? Серьезно?
08.09.25 18:30
0 0

сириец - ну, это какая-то вечная тема, вот смотрел "Клуб убийств по четвергам", и там тоже берут и всовывают без мыла в оперативную группу - девицу, которая штрафы выписывает и кофе носит, причем она всю дорогу сливает информацию и всячески нарушает все возможные протоколы
Всегда так делаю, ага. Беру в опергрупу человека, который с порога вызывает больше вопросов, чем ответов.
Опять эти условности 😄
С третьей стороны, о чем тогда кино снимать, если всё будет логично)
08.09.25 18:34
0 0

С третьей стороны, о чем тогда кино снимать, если всё будет логично)
В книге-первоисточнике всё гораздо хуже ))
А вообще-то Морк типа как припёр Асада к стенке, но только в третьей или четвёртой книге. Так что подожди ещё пару сезонов, и киношного Асада тоже "раскроют" )
08.09.25 18:52
0 0

делать мне больше нечего (зачеркнуто) 😄 если уж в условности и про условные отделы, то я лучше "Новые трюки" пересмотрю. прелесть же.
08.09.25 19:15
0 0

Первый сезон там так себе. А со второго хорошо. Как будто пенсионерам допинга дали.
08.09.25 20:07
0 0

Ни один из них не включался в отдел полиции как сотрудник
Серьезно? А удостоверение, которым Джейн размахивает, он купил в сувенирной лавке? И когда его увольняют, то увольняют откуда?
08.09.25 20:10
0 0

Сто лет назад его смотрела, и не досмотрела до конца: не помню, чем и в какой ситуации он размахивал (может, как Шерлок, спер удостоверение). Но не припомню чтобы он был полицейским. Консультантом нанятым он был, это помню. В полиции? Не уверена.
08.09.25 20:45
0 0

Первый сезон там так себе. А со второго хорошо. Как будто пенсионерам допинга дали.
Мне первые несколько сезонов очень. Конечно, не все дела интересны. Но я, честно говоря, на пенсов смотрю. Такие жуки)
08.09.25 20:47
0 0

Сыграно хорошо, но у меня в таких детективных историях всегда вопрос: откуда у маньяков такие деньги? Нам неоднократно показывают полную нищету и ограбление, как мотив изначальной истории, но там не менее у людей есть деньги держать прокуроршу в качестве домашнего животного, да ещё и держать под питанием четыре года немало жрущее электричество оборудование той самой барокамеры.
08.09.25 11:22
0 2

у меня в таких детективных историях всегда вопрос: откуда у маньяков такие деньги?
Ну знаете, если такую логику включать, то ни один фильм не снимешь. А старые фильмы так вообще не включишь... ))
Вспоминается про Властелин колец - ну почему же Гендальф не вызвал орлов, они доставили бы кольцо за пару часов )
08.09.25 11:39
1 4

четыре года немало жрущее электричество оборудование
Государственные дотации! А если серьёзно, Анатоль совершенно правильно прокомментировал.
08.09.25 11:48
0 0

врезались в коммунальную электросеть
вот-вот, а потом у них дыры в бюджете
народ хочет знать! 😄
08.09.25 11:52
0 2

Вспоминается про Властелин колец - ну почему же Гендальф не вызвал орлов, они доставили бы кольцо за пару часов )
Видел про это ролик на ютубе. Гигантские орлы по Толкиену - это не просто большие хищные птицы, которые вместо сусликов питаются овцами, а сверхъестественные существа, типа Гэндальфа, Сарумана и Галадриэль. И, соответственно, им сурово противопоказано приближаться к Кольцу Всевластья. Так что они ждали на безопасном расстоянии, и сразу после его уничтожения приняли активное участие в мероприятиях.
Не факт, что Профессор это изначально продумал, но получилось вполне логично.
08.09.25 12:29
0 5

Ну дык кто им мешал Фродо отнести, а уж он пусть кольцо тащит.
Гэндальф и Галадриэль к колечку весьма близко подходили, Серый его вообще в руках мацал, хоть и недолго.
Mit
08.09.25 12:48
0 0

Гигантские орлы по Толкиену - это не просто большие хищные птицы, которые вместо сусликов питаются овцами, а сверхъестественные существа, типа Гэндальфа, Сарумана и Галадриэль. И, соответственно, им сурово противопоказано приближаться к Кольцу Всевластья.
Возможно, хотя бы такое объяснение. Лучше, чем ничего )
08.09.25 13:17
0 0

Ну дык кто им мешал Фродо отнести, а уж он пусть кольцо тащит.
Чебурашка: Гена, тебе же тяжело нести этот чемодан. Давай, я его возьму, а ты возьмёшь меня.
08.09.25 18:36
0 0

ну почему же Гендальф не вызвал орлов, они доставили бы кольцо за пару часов )
потому что орлов с кольцом Саурон легко бы заметил. вся суть была в том, чтобы втихую его сбросить в вулкан.
08.09.25 20:27
0 0

Келли Макдональд в роли психотерапевта понравилась. Вспомнил её роль в "Подпольной империи".
08.09.25 11:21
0 3

Еще она неплохо смотрелась в роли жены главного героя в «Старикам тут не место». Хорошая актриса.
08.09.25 11:48
1 1

и Госфорд Парке - голос и акцент у нее такие приятные
08.09.25 14:09
0 0

Келли Макдональд в роли психотерапевта понравилась. Вспомнил её роль в "Подпольной империи".
Акцент приятный
08.09.25 20:43
0 0

Келли Макдональд в роли психотерапевта понравилась. Вспомнил её роль в "Подпольной империи".
Не та ли это девушка из кафе?
08.09.25 22:06
0 0

пропавшей прокурорши
линию прокурорши
С прокуроршей Мерредитт
Однако,
присоединилась детектив Роуз Диксон
Что, эта Мерредитт, как прокурор, прям настолько плоха?
08.09.25 11:01
2 2

С феминитивами не всё гладко. Мне многие кажутся просто унизительными для женщин - "режиссёрка", вы серьёзно? Человек учился, снял несколько фильмов, о нём говорят и в итоге получает профессию "режиссёрка"... Может дело в русском языке, где приставка -ка слегка преуменьшает объект, но звучит несерьёзно.

С "-ка" вопрос спорный, как про мне, режиссерка звучит вполне прилично, а вот "-ша" однозначно звучит пренебрежительно.

Потому и спросил, чем не угодила, тем более, что в отношении детектива Роуз Алекс не использует феминитивы.

Да, многие женщины-профессионалы не любят феминитивы. Это именно русскмй. В английском вот доктор какого бы из восьми полов ты не был
08.09.25 13:44
0 1

Предлагаю немецкое.
Режиссёрин. Детектевин. Прокурорин. Директрин...
08.09.25 14:40
0 1

Ну так... попробуйте российских женщин-врачей докторшами в глаза назвать... такой феминитив устроят 😄
08.09.25 15:12
0 1

Режиссёрша - это жена режиссёра.
08.09.25 17:41
0 0

Предлагаю немецкое. Режиссёрин. Детектевин. Прокурорин. Директрин...
Не, там же DAS Mädchen

Немецкие товарищи давно уже все перепутали

ЕЩЕ ТОГДА!
08.09.25 21:01
0 0

Режиссёрша - это жена режиссёра.
Режиссерова
08.09.25 22:07
0 0

Не, там же DAS Mädchen
а это причем? Regisseurin это именно феминитив, а Mädchen это просто девочка, а то что она среднего рода, это ничего не значит, просто пока она не выросла, еще не понятно, что из нее получится.
09.09.25 00:08
0 0

Ну да, как генеральша - жена генерала, адвокатша - жена адвоката (а женщина-адвокат - адвокатесса). Интересно, что французское "директриса" вполне прижилось.
09.09.25 02:56
0 0

Вечно в скандинавских сериалах напарниками бледнолицых детективов ставят южных беженцев. Клише уже. А сериал хорош, хоть и несколько тягучий. Флешбеки задалбывают. Но харизма главных героев вытягивает.
08.09.25 10:56
0 5

Вечно в скандинавских сериалах напарниками бледнолицых детективов ставят южных беженцев.
В каких ещё, например?
09.09.25 02:48
0 0

Мэтью Гуд играет доктора Хауса. Играет неплохо, но никаких новых красок не выдаёт.
В целом — затянуто, натужно, бессмысленно. Бросил на третьей серии.
Mit
08.09.25 10:49
4 4

Мэтью Гуд же еще и Озимандия из культовых "Хранителей". Вот уж каких двух персонажей ни за что бы ни узнал друг в друге.

А еще в книге (я ее читал, но датский фильм - не смотрел) сириец Акрам - абсолютно другой по характеру человек. Но, редкий случай, сериальный персонаж мне понравился намного больше.
08.09.25 10:45
1 4

сириец Акрам
которого играет швед Алексей с балканскими, вроде, корнями.
08.09.25 14:43
1 0

которого играет швед Алексей с балканскими, вроде, корнями.
Манвелов полурусский -полукурд сирийский из Швеции.
08.09.25 17:19
0 0

Знаю одного немца.
На четверть русский, на четверть еврей, на четверть араб и по осьмушке - поляк и курд.
08.09.25 20:20
0 0

Отличный сериал, шикарный (шотландский) английский, прекрасный юмор и овердоз сарказма, все актёры обалденны, растянуто вполне оптимально, неслабый сюжет.. Эдакий Broadchurch, но поживее. Мне лично всё понравилось, от первой до последней минуты.
08.09.25 10:20
0 8

Жене понравилось, а я бросил смотреть на второй серии. Не пошло.
08.09.25 10:15
0 1

После 1-ой серии решили несмотреть - мрачности и так в жизни хватает (и маньяков на тв тоже!)
08.09.25 10:10
3 1

После 1-ой серии решили несмотреть - мрачности и так в жизни хватает (и маньяков на тв тоже!)
А вы перед просмотром вы обычно понимаете примерно что за фильм перед вами? Ну, тизер там, или описание может какое? Что данное произведение это криминальный триллер например.
08.09.25 11:01
2 2

А вы понимаете, что несёте ерунду? Криминальный триллер криминальному триллеру рознь. Мне, например, влёт заходят похождения Джека Ричера, но "Мейр из Исттауна" я бы сейчас смотреть не стал.

Это как сказать "вы понимаете, что фильм про войну"? Но одно дело — "Министерство неджентльменских дел", а другое дело — "Ярость".
08.09.25 18:24
1 0

А третье дело - Небесный тихоход.
08.09.25 20:22
0 0

Вот смотришь так приключенческую комедию, а там бац, и "охлаждённые мозги обезьянки".
08.09.25 20:26
0 2

похождения Джека Ричера, но "Мейр из Исттауна"
ну это же "две большие разницы". Первое - этоскорее комикс, а второе более о реальной жизни.
09.09.25 00:10
0 0

Вот и я о чём.
09.09.25 04:39
0 0

А третье дело - Небесный тихоход.
Мистер Питкин в тылу врага!
09.09.25 04:40
0 0