Рейтинг Кинопоиск: 7,7
Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Уберто Пазолини
Отзыв кота Бублика
Сценарий своего второго фильма Пазолини написал сам, прочитав в газете заметку о сотрудниках соцслужб, которые занимаются организацией похорон одиноких людей. "Пока я работал над сценарием, начал стыдить себя за то, что не знаю имен своих соседей. Впервые в жизни я начал знакомиться с ними, узнавать о жизни и даже попытался организовать праздник для жителей нашего микрорайона", — говорит режиссер.
Из "Кинопоиска"
Джон Мэй (Эдди Марсан) - одинокий, тихий и ничем не примечательный житель лондонского района Кеннингтон. Он - тот самый "маленький человек на Земле безжалостно маленькой, с маленькой службой и маленьким очень портфелем", как в стихотворении Роберта Рождественского. Его жизнь не отличается разнообразием: он действует по раз и навсегда заведенному ритуалу, каждый день он надевает один и тот же костюм, берет с собой один и тот же портфель и отправляется на службу в здание городской администрации.
Мистер Мэй занимается скончавшимися одинокими людьми, которых некому даже похоронить. Джон пытается найти каких-то родственников этих людей, проводя собственные расследования, а если родственники так и не обнаруживаются, то Мэй за счет городской администрации устраивает им похороны по соответствующему религиозному обряду, каковой религии придерживался усопший, и сам мистер Мэй считает своим долгом не только присутствовать на соответствующей службе, но он также пытается по устоявшейся традиции произнести последнее слово, в котором как-то реконструирует жизнь ушедшего по найденым у него (или нее) вещам.
Также Джон увлекается коллекционированием фотографий тех людей, которым он организовал похороны. И разглядывание альбома с этими фото его развлекает и утешает: он понимает, что его существование в этой жизни оправдано хотя бы тем, что он устроил этим людям достойные похороны.
В какой-то момент в городскую администрацию приходит новое руководство, которое начинает заниматься оптимизацией расходов и вдруг выясняет, что какая-то часть финансирования тратится непонятно каким чиновником на организацию недешевых похорон людей, до которых никому нет дела, даже их родственникам. И Мэю заявили, что его должность сокращается. До увольнения у него остается одно-единственное последнее дело: найти родственников и друзей скончавшегося одинокого алкоголика Уильяма Стока, чтобы напоследок организовать хотя бы для него достойные похороны. И этому делу Джон отдается со всем пылом.
***
Очень камерный авторский фильм итальянского режиссера Уберто Пазолини, снятый на английском языке с британскими актерами, профинансированный маленькими независимыми студиями. Фильм был выпущен в 2013 году, я о нем тогда ничего не слышал и его пропустил, а решил посмотреть картину после того, как мне "Остановившуюся жизнь" порекомендовали люди, чьему мнению я очень доверяю (и они меня никогда не подводили).
Главную роль в картине сыграл британский актер Эдди Марсан - мастер эпизода, сыгравший небольшие роли во многих известных фильмах. Сам актер обладает достаточно заурядной внешностью и как нельзя лучше подходит для роли эдакого человека-функции, каковым в картине является Джон Мэй - человек, ведущий очень размеренное и очень скучное - так по крайней мере видится со стороны - существование.
Однако Джон Мэй действительно очень увлечен своей работой: изучением жизни ушедшего человека, поиском его родственников, организацией похорон, и именно в этом он видит свое призвание. Казалось бы, свое увольнение он должен воспринимать как личную трагедию, однако Джон это никак не демонстрирует: скорее он просто воспринимает это как повод как можно лучше завершить дело своего последнего клиента.
Эдди Марсан (и отдадим должное постановщику Уберто Пазолини, потому что это и его заслуга тоже) в этой роли творит просто какие-то чудеса. Он не делает никаких попыток как-то понравиться зрителям и вызвать какое-то сочувствие: да, он одинок, но он вне работы ведет себя как робот, его жизнь строится по однообразному и достаточно унылому распорядку. Одновременно он не выглядит совсем таким уж несчастным: никаких трагедий в его жизни вроде как не происходит, да и почему он одинок - мы не знаем: возможно, какие-то имеющиеся родственники просто не испытывают желание общаться с таким скучным человеком.
Однако насколько же Джон Мэй преображается, когда занимается своей работой. Нет, внешне это все тот же скучный и ничем не примечательный маленький человек в одном и том же костюме, но его организация похорон одиноким людям - это уже подлинное творчество, и вот в этом раскрывается данный персонаж, причем он знает, что его старания никто не оценит, разве что кроме усопшего, который уже ничего не чувствует и оценить не сможет.
Несмотря на то что здесь говорится о вроде как вполне печальных и депрессивных вещах - одиночестве, семейных обидах, смерти и организации похорон, - фильм какой-то очень светлый и даже оптимистичный. Уж больно хороший настрой создает этот неприметный служащий городской администрации, который так изобретательно конструирует прощальную речь по вещам, обнаруженным у усопшего (там с этим связан один очень любопытный эпизод), и который с таким пылом начинает заниматься последним своим делом: он должен обнаружить родственников и друзей Уильяма Стока, который, судя по всему, прожил очень насыщенную жизнь, он должен устроить Стоку настоящие похороны - и он это сделает.
Почему у Джона Мэя получилось уговорить родственников Стока, которые на него сильно обижены, и его старых друзей прийти на похороны? Да потому что Джон Мэй в картине обладает сильнейшим даром убеждения, причем даром убеждения не общепринятого свойства, когда человек умеет очаровывать и обаять других людей, заставляя их выполнять то, чего он от них просит, а совершенно другим даром: он обезоруживает людей своей полнейшей ненапористостью и неагрессивностью, он просто просит их сделать это - и они не могут отказать человеку, настолько малозаметному, ранимому и уязвимому.
Это высший класс, это совершенно замечательно сыграно, и я на актера Эдди Марсана после этого фильма стал смотреть совершенно другими глазами. Потому что эффектная внешность, яркие эмоции, взрывные чувства и все такое - это одно, а попробуйте создать такой емкий, интересный, вызывающий и явное сочувствие, и безусловное уважение образ - это очень и очень сложно, и Эдди Марсан с этим справился просто отлично, действуя на минимуме эмоций.
Картина - очень атмосферная и очень, так сказать, настроенческая, хотя такого прилагательного в русском языке вроде как и нет вообще. С точки зрения постановки и операторской работы - некоторые кадры тут очень интересно сделаны и даже слегка напоминают "Ты, живущий" шведского режиссера Роя Андерссона, хотя, конечно, до его уровня выстраивания оформления кадра (он - перфекционист и тот же "Ты, живущий" снимал аж четыре года) на моей памяти вообще никто не добрался. Но здесь тоже немало кадров интересных, отлично скомпонованных и хорошо запоминающихся.
Очень хороший фильм, очень понравился, очень рад, что его не пропустил. Да, это чистое авторское кино, это явно кино не для всех. Но из авторского кино это более чем достойный вариант, так что если вас подобное увлекает - не пропустите.
Да, у этого фильма четыре приза Венецианского кинофестиваля, приз "Черная жемчужина" программы "Новые горизонты" на кинофестивале в Абу-Даби, приз за лучший фильм и приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Рейкьявике, номинация на премию "Давид ди Донателло" за лучший европейский фильм, приз лучшему британскому актеру (Эдди Марсан) и номинация на премию имени Майкла Пауэлла за лучший британский фильм на Эдинбургском кинофестивале, но я надеюсь, что это не помешает вам посмотреть данную картину.
P. S. Фильм можно найти в торрентах, но в скором времени его можно будет посмотреть легально с русскими субтитрами на моем киноканале на данном сайте, где будут транслироваться картины одного стримингового сервиса, с которым я начинаю сотрудничать. На этом канале будут представлены для легального просмотра те независимые авторские фильмы, которые не найти на крупных сервисах и которые меня заинтересовали, а этот канал их будет предоставлять для просмотра.
P. P. S. Где-то этот фильм фигурирует под названием "Натюрморт". Это просто перевод названия Still Life, которое в том числе также означает "натюрморт" (мертвая натура). Но "Остановившаяся жизнь" в данном случае, на мой взгляд, более правильный перевод названия, учитывая контекст фильма.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
очень хорошее авторское кино
решайте сами
cinemotions.blogspot.com
cinemotions.blogspot.com
Осторожно, автор этого блога очень специфично пишет обзоры, со спойлерами!
У нее часто фактически пересказ фильма сопровождает обзор.
Однако те, кто любит авторское европейское кино могут найти в ее блоге много интересного.
Ну и обзоры она пишет часто так "вкусно", что прям хочется проверить, а правда так здорово снято?
Кстати, на один из моих самых любимых фильмов "Зеркало для героя" именно у нее , на мой взгляд, самый интересный и качественный обзор-разбор фильма, плюс много о сценаристе фильма Надежде Кожушаной, а ее вклад в успехе картины трудно переоценить, наряду с режиссером разумеется. Именно она первая в мире придумала фокус с зацикливанием дня!
В общем, всем любителям фильма искренне советую.
cinemotions.blogspot.com
Лучший Sci-Fi который смотрел с первой матрицы. Однозначно нужно смотреть в зале.
Для 90% фильмов не нужно ехать в кинотеатр. Но для остальных 10% не будет эффекта погружения если их смотреть дома. Dune как раз из последних.
Думаю еще раз сходить чтобы понять что я пропустил первый раз. Даже подумал еще раз перечитать, но если начну, то все 5 томов нужно читать и на это год не хватит...
Эта Дьюна как первые Звездные Войны - производит впечатление что все это - "настоящее".
Второй раз такой же извращенный кайф я получил от Иванова с его аналогичными устремлениями.
Вот строго обратное впечатление. Вся Дюна - беспардонный 3d мультик, чередующийся плохо вписывающимися в него фрагментами с реальными актёрами. А в Аватаре реальные люди как влитые были в виртуальных декорациях.
В главной роли барышня, у которой первая роль была в Oldboy. Играет здорово, редко когда персонаж получается и отвратительный, и симпатичный.
Некоторые истории из фильма - просто ржание сквозь слезы. Про футболиста, который хоронил ампутированную ногу, про старичка, забронировавшего трёхместную могилу (для себя, жены и любовницы). Да и весь сериал такой - забавный, но печальный.
К концу сериала героиня перестает страдать от неразделенной любви к деньгам и начинает страдать от разделенной любви к окружающим.
Конец Большого Оптимистичного Спойлера.
Идет баржа... Белая!..
Длинная, как!.." (c)
Кстати только что досмотрела первые две серии второго сезона "Утреннего шоу". Какие же они все там хорошие! Начало шикарное. Да и "Наследие" скоро продолжение выходит.
Кстати, Алекс, неужели вы пропустили фильм "Ушедшие" Okuribito 2008г. Или не понравился, не достоин рецензии?
Выдающийся, на мой взгляд, фильм. Несмотря на то, что получил Оскара! 😄
Я, пожалуй, осмелюсь сказать, что "Остановившаяся Жизнь", это ответ Пазолини на японский "Ушедшие".
Вот, есть у меня чуйка, что он смотрел Окурибито и что-то подчерпнул для себя 😉
Upd. Смотрю, меня уже опередили. 😄
Тем не менее, некоторые образы там очень классные. В том числе у Эдди.
1 В походе? но это не про оборудование
2 Нету телевизора? это скорее про принципы
3 Если телевизор/проектор + сеть есть, за 2000 руб market.yandex.ru
Вот это, из пункта 3 - умеет просто показывать фильмы из локальной сети, как мой нонешний WDTV? Если да - разорюсь на две тыщи, так и быть! 😉
З. Ы. & офф. Выбираю себе телек и думаю - что ж их Экслер-то не тестирует?
Рынок, как я понял, сильно поменялся - из японцев осталась только Сони; Панасоник официально в РФ не продается; JVC, Toshiba, Sharp теперь китайские франшизы. Остаётся корейская парочка Samsung и LG, да Филипс, остальное Китай.
Короч, увеличиваю бюджет в два раза от запланированного и выбираю it's a Sony.
Просто я не читаю рецензии Алекса, а воспринимаю их, как рекомендации для просмотра и посмотрев фильм, читаю рецензию. Очень интересно сравнить впечатления. ?
андроид, 2 года полет вполне норм
У нас в мyсорке постоянно появляются убитые телеки. По-моему хозяин швыряет что-то им в экран (когда Лисы проигрываэ, что часто бываэ). Я из этих телеков столы для цветов делаю
Те модели Сони, что пока в моём шортлисте - Малазийские, но я бы не обломался будь это Китай или что-то ещё.
A вот Philips давно уже Китай.
И подозреваю про телевизоры Loewe, Metz, B&O вы никогда не слышали?:)
Поэтому разочаровал.
спасибо, но нит, не рискну читать подобное, хватило просмотра.