6,2
Рейтинг IMDB: 5,8
Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 6,2
Бюджет: $40 млн,  Сборы по миру:  $87 млн
Что-то вроде "Коммандос", причем вовсе не на новый лад. Терпимо.
Отзыв кота Бублика

Когда болтовню сменяют драки и пальба, видно, что большинство экшен-сцен довольно сумбурны, а их нюансы попросту теряются в неоновом мареве. Разве что финальное побоище смотрится внушительно — впрочем, со времен «Джона Уика» этим уже тяжело удивить.
Дмитрий Карпюк, Киномания 

Левон Кейд (Джейсон Стэйтем) - бывший морпех, служивший в горячих точках. После смерти жены он вышел в отставку и устроился работать на стройку в небольшую компанию "Гарсиа и семья", руководство которой состоит из Джо (Майкл Пенья), Карлы (Ноэми Гонсалес) и их двадцатилетней дочки Дженни (Арианна Ривас), помогающей родителям в компании. Кейд - прораб, работяга, он руководит рабочими на стройке. 

© 1998–2025 Alex Exler
28.04.2025
Комментарии 132

если он - настолько же идиотский, как и "Пчеловод", то наши потрепанные организмы такого могут просто не выдержать
Наконец посмотрел. Увы, этот фильм даже хуже "Пчеловода". Такое впечатление, что сценарий писали пьяные индийские программисты, изображающие ИИ "Наташа". Моя оценка: 1 из 5. Даже не тратьте время на эту мутотень. 🤮
02.06.25 01:51
0 1

"Коммандос"
- это:
30.04.25 08:52
1 0

Посмотрел "Никки-17", неплох, сай-фай про клонов, напомнил старенькую, но классную "Moon"/"Луну 2112".
30.04.25 08:21
3 1

Посмотрел "Никки-17", неплох, сай-фай про клонов, напомнил старенькую, но классную "Moon"/"Луну 2112".
А мне фильм показался слабеньким
03.05.25 07:51
1 1

Никки
Микки же!

Смотреть не собирался, но передумал только из-за одного этого:
русские здесь - отличные, как из боевиков восьмидесятых. Они говорят с чудовищным акцентом, всякие "сьюка, блиат" и "шлепанный в крот" летают в воздухе, сталкиваясь с диким треском, и все эти русские носят милые имена, вроде Уоло, Дими и Ванко.
30.04.25 08:12
1 1

вы понимаете, какой дикий хохот это все вызывало,
Понимаю.

тем более что постановщик явно рассчитывал на другую реакцию. 
А вот тут не понимаю, с чего вдруг такое заключение? Весь фильм сплошная хохма же, причем явная (исключая пенсионерки, но тут уж завязка по закону жанра, должен же герой мстить за кого-то, пенсионерка, по крайней мере, сама облажалась, в отличие от собачки Уика, которой вообще ни за что прилетело). Серьезное лицо? И что? Эдак и Бастера Китона можно из комиков вычеркнуть лишь на том основании, что тот редко улыбался.
30.04.25 04:33
0 1

Как если бы Джона Уика сняли в девяностых (хотя в кадре мелькает Тесла кибертрак) однако главную роль играет не Чак Норрис, а Стейтем. Посмотреть бы лет тридцать назад в видеосалоне 😉
30.04.25 00:29
1 0

А почему русские бандюки в этом кино одеваются в стиле Чичваркина?
Колпаки эти нелепые цветастые и всё такое?
29.04.25 19:37
0 1

> и нам еще покажут новые приключения недоверчивого британского крепыша, и мы с нетерпением (шутка) ждем следующих фильмов: "Плотник", "Регулировщик", "Филателист", "Схематозник" и "Механик". Ой, стоп, "Механик" уже был, пардон. Ну тогда - "Автослесарь"!
He ALWAYS has a job!
youtube.com
s@m
29.04.25 10:46
0 3

О, спасибо. Упоминал этот ролик ниже, но не мог найти.
А ещё есть "Механик", в ролике почему-то не упомянут.
29.04.25 17:50
0 1

Вы таки хочете плохую русскую мафию, прямо как в тех боевиках? Их есть у меня:

Готовые
Original title: Obliterated
www.imdb.com

Компания угашенных спецназовцев пытается спасти мир от русской мафии, которая хочет взорвать атомную бомбу в Лас-Вегасе. Черноюморный боевичок в формате мини-сериала, с карикатурной русской мафией, рубиловом-мочиловом, сиськами и письками. "Рэмбо", снятый в стиле "Комеди клаба", трэш, угар и содомия (таки да).
29.04.25 09:48
0 2

Развязно и бесбашенно. Залетел👍🏼
01.05.25 18:10
0 0

Вчера вечером посмотрел. Впечатления ппц странные, причём, "Пчеловод" мне показался намного лучше.

Когда я смотрел на русскую мафию, не мог отделаться от ощущения, что смотрю какой-то "Другой мир", а это не бандюганы, а древний нуарный клан вампиров со всеми этими "советами", антуражем типа тростей и положенными по жанру фриками (типа тех двух громил, лысого и со смешной причёской).
29.04.25 08:44
0 0

Какое там "Коммандо", Работяга и до Пчеловода сильно не дотягивает а сравнивать с классикой жанра это убогое поделие вообще кощунство.
В Пчеловоде хоть явное стебалово было а тут по большей части унылая железобетонная серьезность, за исключением сцен с хлопчиками в пижамах.
28.04.25 23:44
0 2

В Пчеловоде хоть явное стебалово было а тут по большей части унылая железобетонная серьезность,
Так и темы разные. В Пчеловоде карикатурная элитарная коррупция, паразитирующая на деньгах пенсионеров, а в Работяге - киднеппинг, наркотики и прочая грязь. И хорошо, что это не "стебалово".
29.04.25 08:09
0 0

хлопчиками в пижамах
Интересно, а почему они вдруг стали "хлопчиками"?
По сюжету они самые что ни на есть "ваши мальчики".

- ждем следующих фильмов: "Плотник", "Регулировщик", "Филателист"...
Уже выходили: "Консьерж" (The Doorman) 2020, "Каменщик" (The Bricklayer) 2023, "Художник" (The Painter) 2024.
28.04.25 21:18
0 3

Для самого Стэтхема ходила куча шуток про профессии, даже видео тут у Экслера видел. "Перевозчик", "Механик", "Пчеловод" и вот теперь "Рабочий".
29.04.25 08:52
0 0

Практически, во всех подобных фильмах стоит он играет одного и того же персонажа точно это стоит старых боевичках играл одного и того же персонажа герой фильма Осада Стивен Сигал. То есть, конечно, актёр Стивен Сигал, известный как герой из фильма Осада.

Ну, короче, вы поняли, к чему я веду. Однообразие исполнения, и то, что экранный образ прочно ассоциируется с самим актёром. Потому что актёр даже и не старается, чтобы что-то играть.
28.04.25 17:26
1 5

Работает - не трогай!
28.04.25 19:38
0 7

То есть, конечно, актёр Стивен Сигал, известный как герой из фильма Осада.
Как Нико из фильма "Над законом," вообще-то.
29.04.25 12:13
0 4

Кто на ком стоял, не понял
30.04.25 10:15
0 0

Дамы и господа! Стартовало продолжение героических похождений Андора, сыгравшего ключевую роль в возрождении Республики. Вот на что следует обратить пристальное внимание.
28.04.25 16:31
0 3

а также уже вышел весь первый сезон нового Сорвиголовы....
28.04.25 16:35
1 0

Нет, это не интересует. От комиксов уже изжога.
28.04.25 18:14
1 1

А "Звездные войны" это практически документалка, получается?
28.04.25 21:35
2 2

Не документалка, нет. Вы подобрали неправильный термин. Ведь нельзя же считать документалкой "Прослушку" или "Грязные танцы", например. Реализм — вот правильный.

Так вот, по сравнению с тем, что сейчас творится в комиксоидном жанре, ЗВ воспринимается как настоящий реализм. Я, разумеется, говорю про каноническую сексталогию, "Изгой один" и "Андора". Всё. Остальные мышиные поделки не перевариваю.
29.04.25 04:22
0 1

Напоминаете героев "Саус Парка", переодевшихся в ролевиков по Средиземью и считающих косплееров Поттерианы неполноценными.
29.04.25 05:46
2 5

А, фоннат. Как же я сразу-то...
Идите, бог подаст.
29.04.25 08:16
2 0

Ну, 1-3 тоже на один раз. Это 4-6 можно пересматривать бесконечно (и удивляться, как эту фигню когда-то любил). Я бы ещё добавил "Бракованную партию", да, мультик, но что-то в нем есть.
29.04.25 15:42
0 0

Ну, 1-3 тоже на один раз.
Хум хау.

Это 4-6 можно пересматривать бесконечно (и удивляться, как эту фигню когда-то любил).
Взаимоисключающие параграфы в одном предложении.
29.04.25 16:47
0 0

Вот на что следует обратить пристальное внимание.
Первые три серии (первая арка второго сезона) отличные.
30.04.25 08:13
0 0

первый сезон нового Сорвиголовы
крайне неудачный.
30.04.25 08:14
0 0

Я конечно фанат
"Саус Парка"
но в данном случае сравнение совершенно неуместное. "Изгой-1" и "Андор" - самые реалистичные сегменты ЗВ, которые в основе своей - классическая космоопера.
30.04.25 08:16
0 0

Я бы ещё добавил
"Войны клонов", особенно последние сезоны.
30.04.25 08:17
0 0

Ну, 1-3 тоже на один раз.
Мне только второй эпизод не нравится, активно причем. Странная постановка "под спектакли Ленинградского ТВ 80-х" вначале, вершины актерского мастерства Кристенсена, дурацкий колизей а ля Ридли Скотт итд итп. Сюжетная линия с этим клонами и Дуку еще, впечатления что сценаристы сами себе в ногу выстрелили. Остальные эпизоды с 1 по 6 вполне себе топ.

Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с говном, которое начало выходить в 2015 году. Но тут как 7-8 сезоны ИП - этого не было, мне приснилось
30.04.25 10:12
0 0

"It's time to work..."
Godfrey как в воду глядел
28.04.25 15:07
0 0

Боевик со Стэйтемом это просто отдельный жанр. Потому что все знают, что там увидят. И все равно смотрят. Ну, те, кому такое кинцо нравится.

Конечно, были у Джейсона и более сложные роли. Например, "Паркер" (там, все же сценарий по роману Уэстлейка) или "Без компромиссов". Но обычно если это боевик, то боевик. Типаж у чувака такой. Боевой.
28.04.25 15:00
0 2

Господи, что такого сложного в его исполнении Паркера? Посмотрите "Расплату" с Мэлом Гибсоном в роли того же персонажа (желательно оба варианта). Небо и земля.

И ещё. Похождения Паркера — это не Уэстлейк. Это Ричард Старк, мрачное альтер-эго Уэстлейка, его тёмная половина. Выходила она на свет божий, когда на душе писателя становилось сумрачно. И тогда вместо забавного Дортмундера он рисовал кровавого Паркера. Стивен Кинг в соответствующем романе это хорошо отразил.
28.04.25 16:26
0 0

Чем же Старк мрачный и кровавый? Вполне с юмором, не Спиллейн какой-нибудь.
28.04.25 16:54
0 0

Юмора я в историях про Паркера не нахожу.
28.04.25 18:16
0 0

Так и в "Винни-Пухе" юмора на три главы, остальное горькая правда жизни.
Паркер напоминает Ривера, ладно, пусть не юмор, но циничный пофигизм им обоим присущ.
29.04.25 15:51
0 0

Мда... Спутать цинизм с юмором.
29.04.25 16:50
0 0

Служил Гаврила пчеловодом
Гаврила ульи охранял....

Служил Гаврила работягой
Гаврила ложил кирпичи...
28.04.25 14:42
0 8

Служил Гаврила пчеловодомГаврила ульи охранял.... Служил Гаврила работягойГаврила ложил кирпичи...
Про «ложителя кирпичей» вроде уже было недавно одноименное кино.
28.04.25 15:52
0 2

Служил Гаврила пчеловором
Гаврила мед их воровал...
28.04.25 16:55
0 0

А хороший фильм. Чего все вздрючились, как будто пьесу Шекспира смотрят? Хороший Стетем, хорошие враги, хорошие виды всяких интересных мест, как и положено в таком жанре "один против всех и все против одного".

Опечалило разве что вот: два топ-гангстера, долженствующие наводить ужас одним видом и дать шороху аж из крупного калибра - в финале просто никак не сыграли. Один драматически погиб от первого же выстрела хитро сделанного через блютус, второй - не менее драматически - от гранаты, которую ему ни в штаны не кинули, ни даже в рот. Просто рядом. Обыкновенный раритетный злодей из 90-х упрыгал бы от гранаты вмиг. Не те уж злодеи нынче.
В финале, словом, могло бы быть чукалово еще минут на пять, огнестрел, переходящий в карате, кунгфу, джиуджитсу и другие страшные слова. К слову, с афроамериканским Датчем так и вышло, разве что покороче.
Это почти единственное разочарование.
Ну еще сцена освобождения девушки, когда Левон отвлекся на долгое возжание мордой оппонента по краю... ванны, а подзамученная пленница вынуждена была сама справляться с явно превосходящей ее стервозной противницей.
28.04.25 14:24
1 7

а подзамученная пленница вынуждена была сама справляться с явно превосходящей ее стервозной противницей.
Ну не. Одними ногами выиграть схватку в одну калитку - кто кого превосходил? После этой сцены я вообще не понял, как ее смогли захватить и при этом она не убила с десяток бандюков. Видимо, просто хотела приключений.
30.04.25 08:50
0 0

Лучше уж www.kinopoisk.ru от режиссёра Рейда
28.04.25 13:40
1 0

У Алекса он уже в очереди стоит. )
28.04.25 13:47
0 1

Мне там больше понравилось смешение технологий, в том числе с полностью рисованной сценой. Сценарий не особо умный, но атмосфЭра нуара очень даже.
28.04.25 14:26
0 1

Только что отсмотрел. Живенько, бодро, мясисто.
28.04.25 16:15
0 1

Не могли бы вы (лучше всего спойлером) указать на полностью рисованную сцену? Я заинтригован.

P.S. Нуарность я тоже заметил, ага. Прямо Готэм-сити.
28.04.25 16:16
0 1

У Алекса он уже в очереди стоит. )
Недавно посмотрел Микки 17 и ... разочаровался. Может потому, что что от создателя Паразита ожидал большего. А получился такой фантастический боевичок. Сделан добротно, но на один раз глянуть и забыть.
28.04.25 19:20
1 1

предполагаю, сцена погони вначале
28.04.25 22:24
0 0

создателя Паразита
создателя фильма "Паразиты"

ОК. Присмотрюсь.
29.04.25 04:28
0 0

Недавно посмотрел Микки 17 и ... разочаровался. Может потому, что что от создателя Паразита ожидал большего. А получился такой фантастический боевичок. Сделан добротно, но на один раз глянуть и забыть.
Я не имел завышенных ожиданий и читал книгу-основу ("Микки-9" вроде), поэтому фильм вполне зашёл.
30.04.25 08:23
0 0

Один из тех фильмов которые как бы смотреть не особо хочешь, но рано или поздно твои с ним пути переплетутся. Может будешь дома, гриппом каким болеть, на улице дождь, семья спит или уехали куда-то, ищешь по разным платформам чего посмотреть такого, что если уснёшь в процессе то ничего страшного. И тут видишь очередную хрень с Джейсоном, вот вы и встретились.
28.04.25 13:25
2 11

Отлично изложено, всё так и есть. А ещё греет душу приятное ощущение, что у тебя в заначке есть пара-тройка таких фильмов. Название, правда, не помнишь, но знаешь, что найдёшь.
28.04.25 16:38
2 3

ждем следующих фильмов: "Плотник", "Регулировщик", "Филателист", "Схематозник" и "Механик". Ой, стоп, "Механик" уже был, пардон. Ну тогда - "Автослесарь"! Ну классно же - автослесарь! "Я - автослесарь. Я перебираю движок", "Если движок не перебрать, он будет сбоить", "Без меня, автослесаря, движок не перебрать".
Предлагаю "Дантист". "Если человек не умеет держать язык за зубами - зубы ему не нужны", "Она удалила меня из друзей, а я удалил ей зубы", "Аккуратность приобретаешь с опытом, а его после ошибок"
28.04.25 12:40
0 7

"Самый высокий процент самоубийств - у дантистов."
28.04.25 13:14
0 3

ждем следующих фильмов
На 2027-й в плане стоит "Пчеловод 2" ))
28.04.25 13:29
0 0

и слоган "мои пациенты в уколе не нуждаются"
28.04.25 16:57
0 6

Портной уже был. Назывался как-то иначе, но суть же не в названии, а в персоне.
Про дантиста тоже был. Назывался "Марафонец" с Дастином Хофманом. Правда, там не он, а ему.
28.04.25 17:01
0 0

"Кто ни разу не был в дупле,
Кто не видел в лицо пульпит,
Тот о трудностях и борьбе
Лучше пусть помолчит.
Лучше пусть постоит в углу,
Вспомнит маму и всех родных,
Кто в десну не втыкал иглу
И не рвал коренных!" (с)
28.04.25 18:37
0 5

"С дантистом не спорят. Потому что очень плохо собирать выбитые зубы сломанными руками. Неудобно"

А что, вполне в духе персонажа Стэйтема было бы...
29.04.25 10:37
0 2

"Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается"

"У меня - своя анестезия"

И пр.
29.04.25 10:38
0 3

Алекс, вы не понимаете! Когда Стэйтем на серьёзных щщах пуляет банки с мёдом или вещает все эти сентенции — это и производит комический эффект. Джек Блэк был бы буффонадой, ещё похлеще (и примитивнее) Остина Пауэрса в исполнении Майка Майерса. А вот суровый герой в той же среде создаёт более другой привкус нежели чем.
28.04.25 11:57
0 15

Там ещё очень мило и доходчиво (пусть и с сильно фантастическим антуражем) показали, как людей разводят разные мошенники.

И за это большой респект.
28.04.25 14:12
0 4

Согласен. И то, как этих мошенников утилизируют всяко-разными способами, вызывает чувство глубокого удовлетворения.
28.04.25 16:12
0 5

Интересно - есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом? Или все фуфло?
28.04.25 11:39
17 0

Интересно - есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом? Или все фуфло?
Художественный фильм "Сп№%дили".
Шикарный фильм, пересматриваю часто.
28.04.25 12:14
0 19

Есть.
28.04.25 12:41
0 3

Интересно - есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом? Или все фуфло?
"Карты деньги два ствола", "Большой куш", "Револьвер" (не всем зайдет), "Блиц", "Гнев".
28.04.25 12:43
0 8

"Карты деньги два ствола", "Большой куш", "Револьвер" (не всем зайдет), "Блиц", "Гнев".
"Костолом" с Винни Джонсом (римейк старого американского "Всё или ничего") тоже добротен.

Стейтам играет заторможенного с редкими проблесками сознания и выходит у него весьма недурно.
28.04.25 13:20
0 1

"Большой куш", "Адреналин", "Хаос", "Гнев человеческий" - ка-то выделяются из проходного.
28.04.25 13:27
0 5

Рекламу Смирновской (вариант на палубе лайнера) забыли еще. Его первая роль, пожалуй.
28.04.25 13:33
0 0

есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом?
Вы бы огласили Ваши критерии "стоящести". А то, может, Вы ждете от него комедии а-ля Пьер Ришаровских или романтических ролей на Рождество вроде "Love Actually"... тогда оно конечно, Стетем не стоящий ни пенни. Но стоящесть же в другом?
28.04.25 17:55
0 3

может, Вы ждете от него комедии а-ля Пьер Ришаровских
Он же про стоящие фильмы говорил.
29.04.25 20:07
0 1

есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом?
30.04.25 08:26
0 0

Вы бы огласили Ваши критерии "стоящести". А то, может, Вы ждете от него комедии а-ля Пьер Ришаровских или романтических ролей на Рождество вроде "Love Actually"... тогда оно конечно, Стетем не стоящий ни пенни. Но стоящесть же в другом?
Вспомнил, кстати - Redemption (или "Колибри" вне США). Вот там Стейтем играет по взрослому, и тогда ты видишь, что играть он умеет. Но фильм фуфло - по независящим от актера причинам.
30.04.25 09:18
0 0

Интересно - есть ли хоть один стоящий фильм со Стейтемом? Или все фуфло?
Кроме упомянутых фильмов Гая Ритчи (кстати, из недавних еще Wrath Of Man и Operation Fortune: Ruse de Guerre не то чтобы сильно удались, но вполне можно посмотреть, и самое главное, Стэтхем у него действительно играет) еще же первые части The Expendables вполне себе
30.04.25 10:04
0 0

Кроме упомянутых фильмов Гая Ритчи (кстати, из недавних еще Wrath Of Man и Operation Fortune: Ruse de Guerre не то чтобы сильно удались, но вполне можно посмотреть, и самое главное, Стэтхем у него действительно играет) еще же первые части The Expendables вполне себе
На самом деле, Стейтем вполне неплохой актер - сам зарывший свой талант ради очень доходного, но единственного и крайне убогого амплуа.
30.04.25 10:09
0 0

Он выглядит уже по-старчески сухонько, самым подходящим названием для его следующего фильма было бы "Петрович".
28.04.25 11:38
0 7

Бухой герой СВО на его глазах отбирает у почтальона пенсии жильцам всего дома Петровича. "Большая ошибка!" (тм)
28.04.25 14:57
0 6

"Вшиворыловский боец"
28.04.25 15:26
0 1

Стейтем, как и Форсажыч, нашёл своё непаханое поле. Сколько ещё профессий существует, страшно подумать...
28.04.25 11:30
0 1

Садовника, сантехника и доставщика пиццы уже другой лысый застолбил.
28.04.25 14:20
0 8

За качественными боевиками все таки придется идти на восток.
Адские псы (Hell Dogs, 2022). Япония.
Злодейка и Криминальный город (с продолжениями). Корея.
Индонезийские не смотрю из-за их нереальной тупости, а что-то современное китайское никак не вспоминается.
28.04.25 11:13
3 1

За качественными боевиками все таки придется идти на восток.
Ой, кто бы сомневался.
28.04.25 12:38
0 1

"Сестра". Скорее всего, медицинская. Патронажная, вот.
28.04.25 17:08
0 0

Индонезийские
лучшие
30.04.25 08:29
0 0

Ну, Crank был вполне себе комедией, и Стэйтем там смотрелся хорошо. Даже какая-то самоирония проклюнулась.
Mit
28.04.25 10:57
0 4

Поддерживаю! А ещё "Шпион". Вот там самоиронии хоть вёдрами черпай.
28.04.25 12:38
0 2

Универсальная рецензия на 99% боевиков.

_____ (_____) - бывший морпех, служивший в горячих точках. После _____ он вышел в отставку и устроился работать на _____ в небольшую компанию "_____", руководство которой состоит из _____ (_____), _____ (_____) и их двадцатилетней _____ (_____). _____ - прораб, работяга, он руководит рабочими на стройке.
28.04.25 10:57
0 9

Видел трейлер этого фильма!

Ну и, в общем и целом, в отличие от "Пчеловода", который у меня проходит по категории "лютый трешак", данная картина вполне вписывается в категорию "милый кровавый идиотизм".
У меня в точности до наоборот. 😄

PS. А этот милый чехольчик для айфона на бронике...
28.04.25 10:56
1 4

Вот и мне "Пчеловод" больше зашёл. И ляпов там было меньше. И чуть чуть усмехнуться. А тут на серьёзных щах всё это, хотя с главгадов хочется именно что смеяться в голос.
28.04.25 11:00
1 6

Когда он взял М14, я был уверен, что он из неё собрался в лесу стрелять. А крутиться с такой кочергой в "клубе" верх идиотизма. Когда в мотоциклиста выстелил сбоку, а мотоциклиста явно на тросе сдёрнуло прямо, типа ему спереди выстрелили, тоже глупо смотрелось. В целом вся боёвка там вот такая же идиотская. Когда он мужика из HR добивал, то тоже странно выглядело. Сосредоточился на чуваке, а на девочку с бабой этой забил. Типа сама там разберётся. Даже не глянул на неё. Блютус этот одноразовый из-за бронированной перилы. Короче один раз посмотреть потянет, но среди современных боевиков выглядит плоховато поставленным.
28.04.25 10:55
0 3

Когда в мотоциклиста выстелил сбоку, а мотоциклиста явно на тросе сдёрнуло прямо, типа ему спереди выстрелили, тоже глупо смотрелось.
Да, тоже заметил.
28.04.25 11:00
0 0

Какие мелочи... Вы видели "Пчеловода"? Помните, он там подошёл к спецназовцам ФБР, блокировавшим вход в здание с компьютерными мошенниками? Когда они не дали ему пройти по-хорошему, всех уложил. Парней в полном экипе, в брониках и большущих касках! Был момент, когда он отоваривает бойца перед собой, одновременно заезжая локтем стоящему сзади. Заезжая по каске! Тот сразу валится оглушённый.

Вот, он уже начал действовать и щас всех завалит:
28.04.25 12:32
0 2

Да, но там изначально боевик был с ноткой коммедии. А тут всё именно типа серьёзно. Фраза Датча, типа добей, была особенно умилительна.
28.04.25 12:45
0 1

отоваривает бойца перед собой, одновременно заезжая локтем стоящему сзади. Заезжая по каске! Тот сразу валится оглушённый.
Некоторые головы еще покрепче каски будут, и ничего...

28.04.25 23:19
0 1

Когда он взял М14, я был уверен, что он из неё собрался в лесу стрелять. ...
... Блютус этот одноразовый из-за бронированной перилы.
Так там из-за этого прикола с Блютусом и винтовка была задумана. Финт с мотоциклистом выглядит сильно по-голливудски, но там вроде камера снимала в динамике с разворота, а вот когда из той же М14 отбросило упитанную тушку миллионера-извращенца на пару метров - тут учебник физики заплакал...
:)
Но в целом, мы ведь не ждем от Стэйтем-боевиков высот соцреализма!
29.04.25 23:34
0 1

Почему "Коммандос"?
"Коммандо" же
28.04.25 10:38
0 5

В русском языке почему-то нет слова "коммандо", но есть "коммандос", видимо от мн. ч. commandos.
28.04.25 10:48
0 3

Почему "Коммандос"?"Коммандо" же
Я даю русские названия по "Кинопоиску", чтобы не было путаницы.
28.04.25 10:50
0 2

Почему "Коммандос"?"Коммандо" же
Это как с "мафиози" - множественное число, но правильное единственное "мафиозо" в русском хоть и есть, но практически не используется.

С другой стороны, вас же не корежит от "чип-с-ы" .
28.04.25 11:41
0 1

Да дело не в том, что корёжит или нет.
Я этот фильм помню ещё с переводом Володарского, и тоже Коммандо всегда был. Какого хрена его Кинопоиск так обозвал - хз.
28.04.25 12:13
1 4

Совершенно верно. Но в массовом сознании россиянина слово "коммандос" не осмысливается как множественное число от "коммандо", а представляется просто названием. Та же ситуация что и с рельсами, чипсами...

Соответственно, прокатчики идут на поводу, выпуская фильм на носителях под тем же коверканным названием. Удалось найти только постер кинопроката от "Екатеринбург Арт" с правильным написанием.
28.04.25 12:24
0 3

Но в массовом сознании россиянина слово "коммандос" не осмысливается как множественное число от "коммандо", а представляется просто названием.
Это традиция словоупотребления. В русском вполне есть слово "коммандо", но употребляется оно только в очень узкой сфере - когда кто-то пишет про англо-бурскую войну - тактическое подразделение бурской милиции называлось commando, на африкаанс.
А которые "коммандос" - это из литературы о Второй мировой - "отряды коммандос высадились", это уже традиция перевода, что Ивлина Во ("Офицеры и джентльмены"), что Вудхауза. Потому и Шварц - Коммандос, разумеется. Но, кстати, с удивлением узнал, что и в Штатах та же лажа - тут один известный блогер, упоминая буров, дополнительно пояснил:"commando" as boer troops, not "commandos" as special forces"
28.04.25 13:00
0 4

Да дело не в том, что корёжит или нет.
Как раз в том. Слово звучит не то что неправильно, а не так, как вам привычно.

Правильно же - если по принципу устоявшегося применения - "командос," ведь именно в таком виде с этим термином познакомил русскоязычных читателей Лев Кассиль в книге "Дорогие мои мальчишки (Командосы Рыбачьего Затона)"
28.04.25 13:08
0 0

баксы

Ага. И рельсы, как тут уже упоминали. И слаксы.

Ага. И рельсы, как тут уже упоминали. И слаксы.
Ага. И раз речь зашла об одежде, меня удивляет, почему jeans - это джинсы, но shorts - это шорты, а не шортсы.
А также почему слово "sweatshirt" /ˈswɛtʃəːt/ стало в русском языке "свитшотом".

Командосы Рыбачьего Затона
Ух ты, и тут получились рельсы. С другой стороны — а что ещё он мог сделать? Приставить к инстранному слову русское множественное окончание? "Команды" — это уже существующее слово, означающее совсем другое.
29.04.25 04:32
0 1

Вообще ничего удивительного. Англофоны сами виноваты. Сначала наделают правил, а потом создают слова, произношение которых этим правилам противоречит: find, sweat...
А мы не обязаны заучивать все исключения. Произносим по правилам, получается "свит".

А что уж говорить про чудовищный звук, обозначаемый знаком /ɜː/, он же /əː/! Недаром американцы не стали заимствовать его у англичан. Об этом есть занимательная лекция:

rutube.ru

Послушав, как этот жуткий звук правильно произносится, мы убедимся, что замена его на "о" в русском языке совершенно оправданна.

Итак, "свитшот".

P.S. Кстати. Несмотря на то, что потомайка (майка для пота) в русском произношении намекает на какую-то сладость, это всё же лучше, чем аллюзии при правильном произношении, "светшот". "Свет мой, зеркальце, скажи..."

Ещё такой момент пришёл на ум.

Да, такие сочетания, как ir, er, ur предписывается передавать в произношении звуком "ё". Заметьте, довольно глухим звуком, как в словах Фёкла, свёкла, а не этим "йё", как в "ёлка".
Но! После шипящей "ш" без волевого усилия произнести "ё" не получится. При беглом произношении вы скатитесь на "о". Как вы произносите слово "шёпот"? Прислушайтесь к себе. Вот.

Забавно, что с шипящим "ч" ситуация ровно обратная. После неё "о" неумолимо произносится как "ё". И хотя правила орфографии диктуют нам писать "девчонки, бачок", люди раз за разом пишут "девчёнки, бачёк", потому что эти слова так слышатся. А поскольку им кто-то сказал, что писать букву "ё" как она есть, предосудительно, на свет появляются уродливые "девченки" и "бачек".

а что ещё он мог сделать? Приставить к инстранному слову русское множественное окончание? "Команды" — это уже существующее слово, означающее совсем другое.
Использовать принцип окончаний из исходного языка слова - "командо," м.р., е. ч.

Возможно, С в конце не то чтобы оставлена, а именно добавлена для придания слову однозначно мужского рода в русском языке.
29.04.25 09:37
0 0

удивляет, почему jeans - это джинсы
Потому что "S" тут не означает множественное число, - это притяжание. Джинс - генуэзский.
А вот "Ы" добавлена как раз потому, что одежду для ног в русском называют во множественном числе.

Использовать принцип окончаний из исходного языка слова - "командо," м.р., е. ч.
Ну, и? В названии говорится о множественном числе, "командосы". Если в единственном числе на русском оставить командо, то множественное будет командоы, что ли?
29.04.25 11:31
0 0

Команда)
29.04.25 12:50
0 0

... молодости нашей
29.04.25 13:37
0 0

...И видеосалонов по рублю.
29.04.25 14:02
0 0

меня удивляет, почему jeans - это джинсы
А мэр, мажор и майор - это одно и то же.

Декан и дьякон тоже.
29.04.25 20:03
0 0

Почему "Коммандос"?
Потому же, что и "1 бакс".
30.04.25 08:31
0 0

"Дорогие мои мальчишки (Командосы Рыбачьего Затона)"
"Тимур и его коммандосы", "Бандосы Петербурга"...
30.04.25 08:34
0 0