- Режиссер:
- Антуан Фукуа
- В ролях:
- Ева Мендес, Итан Хоук, Дэнзел Вашингтон, Том Беринджер, Скотт Гленн, Ник Чинлунд
Молодой полицейский-новичок Джек Хойт (Итан Хоук) работает в Лос-Анджелесе обычным постовым. Ну, вы понимаете, что это за работа: штраф какому-нибудь автомобилисту выписать, старушку через дорогу перевести, скаута наказать за неправильный переход улицы. Но Джеку такая работа не нравится. Ему хочется стать настоящим детективом: ловить преступников, вступать в перестрелки, работать под прикрытием и так далее.
Самый быстрый способ добиться повышения - перейти работать в особое подразделение по борьбе с наркотиками. Там, правда, и работа суровая, и мужики - суровей не бывает, но Джек считает, что он может справиться. Начальник Хойта, вероятно, считает так же, поэтому Джека отправляют на стажировку к одному из лучших работников подразделения - детективу Алонзо Харрису (Дэнзел Вашингтон).
Алонзо должен попробовать Джека в деле и выяснить, сможет ли парень работать в его подразделении, - ну и Джек должен на своей шкуре испытать, что такое работа детектива в отделе по борьбе с наркотиками. То есть у него будет, так сказать, тренировочный день, однако не на специальных тренажерах, а в самых что ни на есть боевых условиях - в особо криминальных кварталах Лос-Анджелеса.
Алонзо довольно круто и жестко взялся за тренинг Джека - он сразу продемонстрировал парню, что здесь не в игрушки играют и если хочешь выполнять эту опасную работу, то у тебя все должно быть стальное: от нервов до тестикул. Джек поначалу во всем слушается Харриса и даже подчиняется откровенно провокационным требованиям вроде приказа Алонзо курнуть мексиканской травки, которую детектив только что отобрал у каких-то придурков.
Однако тренинг тренингом, а Харрису нужно работать. Как выяснилось, у него на этот день было запланировано несколько весьма важных операций, в которых Джеку отводилась определенная роль. Но Джек довольно быстро понял, что Алонзо, расхаживая с полицейским значком по самым страшным районам города, решает и некоторые свои собственные задачи, которые имеют мало общего с законом и порядком. И теперь перед Джеком встает традиционная задача: или принять правила игры, навязываемые ему Алонзо, и влиться в ряды элитного подразделения, или пойти против крутого детектива, но это чревато не только потерей работы, но и более серьезными проблемами.
Впрочем, через некоторое время Джек выясняет, что ситуация значительно более запущена, чем ему казалось поначалу.
***
Когда смотришь первые эпизоды этого фильма, кажется, что тебя ждет очередная, до боли навязшая в зубах штамповка о двух полицейских напарниках, один из которых - стреляный воробей, который будет учить нестреляного воробья уму-разуму. Когда же чуть позже выясняется, что Алонзо не только немерено крут, но еще и явно коррумпирован, начинаешь думать, что тебя ждет штамповка о двух полицейских напарниках, одному из которых - чистому и светлому - придется решать серьезную нравственную дилемму: закладывать ли своего напарника, оставшись чистым и светлым стукачком-предателем, либо же принимать соответствующие правила игры и коррумпироваться вместе с ним, отправляясь в туманное будущее больших денег и высокой вероятности посадки.
Однако следует заметить, что даже предчувствие и ожидание штамповки ни разу не вызывают желания остановить просмотр, да и кривая саркастическая улыбка ни разу не кривит рот. Потому что с самого начала уже ясно, что это - весьма сильное кино. С самого начала оно тебя захватывает и держит в напряжении, даже тогда, когда происходящее кажется набором бессвязных эпизодов. А потом, когда вся эта мешанина начинает потихоньку приходить в стройную завязку практически гениального плана Алонзо, уже приходишь в восторг - это необычное и крайне яркое кино, к которому не применимо слово "штамповка".
Картина очень хорошо сделана с чисто визуальной точки зрения - вроде бы все тот же залитый солнцем Лос-Анджелес, но никаких ангелов в кадре вы не увидите: депрессивные обшарпанные кварталы, давящее солнце, обливающиеся потом негры гетто, какие-то решетки, заборы, облупленные кирпичные стены... Все это постоянно накручивает напряжение, и ты начинаешь ощущать, что же чувствует этот парень Джек, который буквально через пять минут после начала этого тренировочного дня начал понимать, что скрывается за романтикой службы в элитном подразделении по борьбе с наркотиками.
Но картинка картинкой, однако самое изумительное, что есть в этом фильме, - это Дэнзел Вашингтон. Я сначала даже не понял, что это именно он играет Алонзо. Вашингтон? Обаятельный Вашингтон, который всегда изображает таких правильных парней? Но тут, как говорили Монти Пайтоны, нечто совершенно иное! Суровый и даже жестокий полицейский, ведущий свою очень сложную игру, крутость которого видна в каждом слове, каждом жесте и каждом повороте головы. Полицейский, который заставил себя уважать самых оголтелых бандитов. Впрочем, уважают они детектива потому, что его методы пострашнее методов этих бандитов...
Дэнзел сыграл Алонзо невероятно сильно, и это одна из лучших ролей среди всех криминальных драм! Кстати, за роль детектива Харриса Вашингтон в 2002 году получил "Оскара", и я не знаю, кто может сказать, что он этого недостоин.
Выбор Итана Хоука на роль Джека меня сначала несколько удивил, однако позже Хоук продемонстрировал, что он умеет играть и на пределе своих возможностей, которые мне всегда казались достаточно скромными, и даже за пределами этих возможностей. Тем более что на фоне потрясающей игры Вашингтона даже значительно более сильному актеру было сложно не потеряться. Тем не менее Хоук выдержал и показал, в общем-то, вполне высокий класс. И роль была очень сложная: зеленый новичок, попадающий в крайне жесткие условия, а потом еще и вынужденный очень быстро решать, значат ли для него что-нибудь слова "закон и порядок" или же это просто пустой звук.
Кстати, раз уж мы заговорили о кастинге, то нужно сказать, что эти актеры вовсе не сразу были утверждены на роли Алонзо и Джека. До утверждения Фукуа в качестве режиссера продюсеры рассматривали кандидатуру Дэвида Гуггенхейма, и тот планировал в качестве основных персонажей Сэмюэля Джексона и Мэтта Дэймона. (Тоже, кстати, мог получиться очень интересный вариант.)
Позже, уже когда Фукуа занялся проектом, на роль Джека готовили Тоби Магуайра. Причем Тоби даже пару месяцев поездил с сотрудниками подразделения Лос-Анджелеса по борьбе с наркотиками и начал набирать вес. Однако когда Итан Хоук, которого Фукуа изначально планировал на эту роль, сообщил, что готов принять участие в съемках, Магуйару было отказано.
Роль Алонзо также предлагали Гари Синизу и Тому Сайзмору, но они отказались. Вашингтон, согласившись сыграть детектива, был вынужден сниматься практически одновременно с другим фильмом, где он играл главную роль, - "Джон Кью". Почему Вашингтон согласился исполнить этого персонажа, хотя обычно играет принципиально другие роли, - неизвестно...
Резюмирую. Одна из самых сильных полицейских драм среди всех, что я видел. Высочайший уровень и постановки, и актерской игры, да и сценарий не подкачал. Хотя, казалось бы, налицо совершенно типовая история. Но, как выяснилось, настоящие мастера даже из обычной полицейской истории могут сделать нечто весьма выдающееся.
***
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличное кино
да
В таком случае - вы писать не умеете.
А ещё лицемерите, в совершенно нелепой манере, т.к. прекрасно понимаете, что ваше "Субъективные заметки" не более чем кокетство, и ссылка на непрофессионализм и возможные ошибки-заблуждения...
В то время как любой читатель ищет в статьях кроме юморка и подколов в первую очередь взгляд широкий, опытный, проницательный...Умение сопоставлять сравнивать и анализировать, выискивать нюансы, мало заметные или понятные неискушенному зрителю...
Умение тонко критиковать и заслуженно восхищаться.
И объективность, да да именно её...
А ради "Субъективных заметок" и стараться так не зачем, пишите просто:
посмотрел, фигня(классно!)...и не е..т!...
Еще один вася пупкин приперся учить меня писать мои субъективные заметки. Укатайка.
"Who are you to fucking lecture me?!"
Игра актёров - да, выше всяких слов. Все себя проявили, и копы и бандюки...
Но где обещанный отличный сценарий, интересный неожиданный сюжет ? Где это "...С самого начала оно тебя захватывает и держит в напряжении, даже тогда, когда происходящее кажется набором бессвязных эпизодов. А потом, когда вся эта мешанина начинает потихоньку приходить в стройную завязку практически гениального плана Алонзо..."
Какой там гениальный план? Подставить новичка, который до последнего момента ни в зуб ногой чем они там вообще занимаются, как впрочем и зритель - и чего там гениального?...
А сюжет? с самого начала совершенно ясно, что Алонзо мерзавец, но не смотря на это Джек продолжает таскаться за ним, влипая во всё более и более дерьмовые ситуации.. А как могло быть иначе?
Не поворачивается язык назвать это и "полицейской драмой", скорее уж просто криминальная, потому как какой тут нафиг закон и полиция, беспредел сплошой.
В конце концов эту свистопляску завершают русские бандюки, имеющие к сюжету вообще весьма стороннее отношение - где то там, когда то кто-то кого то обидел и вот...Так ,что тонко логически построенного опуса не ждите, всё просто : бабла не заплатил и грохнули.
Кстати за что не заплатил - не понятно...За свою же голову? Странный какой то расклад...если не сказать более...
Диалоги тупы до безумия, иной раз трудно понять вообще о чем речь - сплошной сленг, поэтому насладится текстом тоже извините негде, только эмоции...
Сплошные эмоции и слёзы в глазах Джека и Алонзо на разукрашенных друг другом физиономиях. Всё что есть в этом фильме - это только эмоциональная игра, за это браво.
А сценарий - решительно троешный.
Очередной раз убедился в субъективности оценок Экслера.
Ай, маладца...