- Режиссер:
- Стив Лайтфут
Отзыв кота Бублика
Один из слабейших сериалов телевселенной Marvel/Netflix – много насилия, стрельбы и погонь, но нет ни смысла, ни движения вперед. Каратель в одиночестве скучен и сер.
Евгений Ухов, Film.ru
Фрэнк
Касл по прозвищу Каратель - один из
персонажей комиксовой вселенной Marvel.
Первая экранизация с этим персонажем была в
1989 году, тогда Карателя сыграл Дольф
Лундгрен. Это, по сути, был обычный боевик
о мести, харизмы Лундгрена на главную
роль не хватило, с комиксоидным
персонажем он почти не коррелировал,
рейтинг у фильма был низкий, и о нем
довольно быстро забыли.
Вторая экранизация была в 2004 году - "Каратель" с Томасом Джейном. Тут уже довольно четко воспроизвели основную фабулу этого персонажа из комикса: у Фрэнка Касла погибает вся семья в результате разборок мафиозных банд и он начинает мстить всем причастным. Несмотря на присутствие всей полагающейся атрибутики, фильм тоже получился достаточно средненьким и рейтинг имел невысокий. Я его посмотрел и был поражен тупостью происходящего на экране.
Новый
перезапуск франшизы - фильм
"Каратель: Территория войны",
выпущенный в 2008 году с Рэем Стивенсоном
в главной роли. Мочилово-стрелялово,
рейтинг низкий, в прокате провалился с
диким треском.
В 2015 году стриминговый сервис Netflix выпускает сериал "Сорвиголова", где главным героем, разумеется, был Сорвиголова, но там также появляется Каратель, которого сыграл Джон Бернтал. Сериал, судя по отзывам и рейтингам, получился очень удачный, и я его планирую посмотреть.
А
в Netflix решили, что Каратель заслуживает
своего отдельного сериала, причем с
исполнителем главной роли сомнений не
было никаких - только Джон Бернтал.
В 2017 году первый сезон "Карателя" вышел на экраны: как обычно, Netflix сразу выпустил весь сезон, в котором оказалось тринадцать серий.
Я
от этого сериала ничего сильно
впечатляющего не ждал - уж больно этот
Каратель однообразный, да и судьба трех
предыдущих фильмов оптимизма не
добавляла. Однако меня очень
интересовал Джон Бернтал, который
начинал в сериалах
записным красавчиком, а потом окончил школу-студию
МХАТ, и это его так закалило, что он начал
играть
реально крутых парней. (Ну и заметим, что
российская театральная школа - она
действительно очень сильная, без
дураков.)
Также отзывы об этом сериале были очень хорошие, ну и я решил его посмотреть.
Первая
серия ничего такого не предвещала. Более
или менее стандартное развитие сюжета
комиксового "Карателя". Фрэнк Касл -
бывший морпех. Он недавно вернулся из
Афганистана, и через непродолжительное
время у него погибла вся семья в
результате разборок мафиозных
группировок. Фрэнк начал охотиться за
теми, кто к этому был причастен, и убил их
всех. Причем это показывается, что
называется, крупным помолом,
флешбэками.
Далее начинается новая жизнь Фрэнка, но жить ему не для кого и, в общем, незачем. Он работает на стройке, от отчаяния долбит кувалдой кирпичную стену и старается не ввязываться в неприятности. Но ввязаться снова пришлось.
Первая
серия, в общем, не впечатлила совершенно,
потому что я думал, что дальнейшее
развитие событий легко можно будет
предсказать. Фрэнк так и будет пытаться
уходить от конфликтов, они его постоянно
будут находить, так что Фрэнк будет
постепенно отстреливать итальянскую
мафию, русскую мафию, еврейскую мафию,
армянскую мафию - и далее со всеми
обстановками.
Однако
во втором эпизоде появляется загадочный
хакер, называющий себя Микро (в комиксе
он вроде бы Микрочип). Он присылает
Фрэнку пленку с эпизодом в Кандагаре,
когда американские военные казнили
некоего афганца, и Касл думает, что Микро
его собирается шантажировать. Но
оказалось, что Микро - это на самом деле
бывший аналитик Агентства национальной безопасности США Дэвид Либерман (Эбон
Мосс-Бакрак), который обнаружил факты
противозаконной деятельности ЦРУ, хотел
предать их огласке, и его чуть не убили.
Теперь Либерман скрывается в тайном
убежище, наблюдает за миром через камеры
и заинтересован в том, чтобы причастные
ко всеми этому дерьму были арестованы, -
тогда Либерман сможет вернуться в семью.
А
Фрэнка он нашел именно потому, что тот
был в том самом секретном подразделении,
которое коррумпированный церэушный
руководитель по тайным операциям
Роулинс (Пол Шульц) использовал в своих
собственных целях, причем у Фрэнка с
Роулинсом старые счеты. Кроме того, Касл
выяснил, что Роулинс и некоторые другие
высокопоставленные участники
преступной группировки были причастны к
гибели его семьи.
За
этими ребятами также охотится агент АНБ
Дина Мадани (Эмбер Роуз Рева) - на пленке,
переданной Микро, казнят ее бывшего
напарника в Кандагаре.
И вот с этого момента начинается очень мощная драма, поставленная совершенно реалистично, в которой вообще нет ничего комиксоидного, несмотря на то что некоторые герои носят имена персонажей из комикса - тот же Роулинс, Билли Руссо (Бен Барнс), который здесь является лучшим другом Фрэнка Касла с армейских времен, да и Микро - он тоже из комикса.
А
из "Сорвиголовы" сюда перешла
журналистка Керен Пейдж (Дебора Энн Уолл),
у которой довольно интересные отношения
с Каслом.
Характер Карателя выстроен и продемонстрирован Бернталом очень четко. Он ни разу никакой не супергерой. Бывший морпех, которого спецслужбисты использовали в собственных целях, постоянно мучимый и гибелью всей его семьи, и мыслью о том, что он сам был причиной, по которой заказали их убийство.
Комиксоидные
убийства были разве что в первой серии, а
дальше все разбирательства Касла с
врагами поставлены жестоко,
натуралистично, но, в общем, вполне
реалистично. Касл при этом неоднократно
получает всякие очень серьезные раны и
бывает на грани смерти - он не является
неубиваемым, это вам не какой-то
дурацкий
"Джон Уик".
Бернтал
Касла сыграл просто потрясающе. У него
совершенно потусторонний взгляд, очень
интересная манера говорить: он говорит
тихо и очень низким хриплым голосом.
Пронзительно драматичен, очень
реалистичен, убедителен, и, что самое
главное, он не то чтобы крут - нет, там
история совершенно другая. Он трагичен.
Он не получает никакого удовольствия от
того, что он делает, но он обязан
наказать этих подонков. Роль просто
поразительная, понравился чрезвычайно!
В
сериале идет интереснейшая линия
взаимоотношения Касла с Либерманом.
Трудно найти настолько непохожих людей:
могучий Фрэнк и тщедушный хакер. Но
когда Касл убеждается в том, что у них
совершенно общие цели и задачи, а
Либерман ему может быть очень полезным,
то постепенно их отношения переходят в
такую очень своеобразную дружбу,
наблюдать за которой лично мне было
интересно и увлекательно.
Линия
с агентом Мадани была менее яркой, и там,
на мой взгляд, не хватало детективных
элементов, но зато сам персонаж,
сыгранный Эмбер Роуз Ревой, - очень яркий
и интересный. Крутая оперативница из нее
получилась вполне четко. И там любопытны
взаимоотношения Мадани с ее новым
напарником Сэмом Стейном, которого
сыграл Майкл Натансон.
Даже если не знать из комикса, что Билли Руссо - явный злодей, то в сериале это все равно понимаешь с самого начала, несмотря на то что Фрэнк считает Билли своим лучшим другом.
Руссо
сыграл Бен Барнс, и персонаж у него
получился очень яркий и нешаблонный.
Билли Руссо владеет фирмой, выполняющей
заказы военных и спецслужб, он шикарно
одевается и весь из себя такой лощеный
красавчик. При этом сразу чувствуешь,
что в парне есть какая-то червоточинка,
но это совсем не обычный такой картонный
злодей, и Барнс его сыграл, на мой взгляд,
просто отлично: ну такой франтоватый и
совершенно беспринципный гаденыш -
просто блеск. Одновременно веришь в то,
что это - бывший морпех и что в военном
деле он вполне хорош.
Что
важно, в сериале постоянно звучит тема
поствоенного синдрома: парни,
вернувшиеся с войны, от этой войны
убежать не могут, в мирной жизни себя не
находят, а государство не делает ничего
для того, чтобы помочь им адаптироваться.
И тогда им только и остается, что
заниматься групповой терапией, которую
организует такой же отставной ветеран -
его играет Джейсон Эр Мур.
Тут
есть целая линия с молодым парнем
Льюисом Уалкотом (Даниэль Уэббер),
который никак не может освободиться от
демонов войны и у которого в конце концов
просто-таки сносит крышу.
И еще один важный момент - то, для каких целей Роулинс и ему подобные руководители-генералы использовали молодых ребят, давших присягу. Ребят учили, что они будут служить своей родине и защищать ее, а на самом деле они просто убивали невинных людей по приказу Роулинга - чтобы прикрыть его операции с наркотой. И это не локальная проблема, такое происходило и происходит далеко не только с Америкой: достаточно вспомнить, что творили некоторые советские генералы во времена нахождения советских войск в Афганистане - да все то же самое! Подобные вещи могут происходить с армией и спецслужбами любой страны.
Первоначально
в первом сезоне должно было быть шесть
серий. Однако Netflix в итоге решил снять
тринадцать серий, и некоторые зрители и
критики говорят, что сериал сильно
затянут. Ну, с тем, что его можно было
подсократить, полностью согласен, но
мне все тринадцать серий было смотреть
интересно.
Рейтинг у сериала был очень высокий, и, несмотря на то что первый сезон рассказывает полностью законченную историю, Netflix заказал второй сезон. Конечно же, я его буду смотреть, хотя и страшновато, что они там не смогут удержать такую высокую планку, заданную первым сезоном. Но, впрочем, посмотрим.
По уровню крутости и брутальности "Каратель" чем-то напомнил сериал "Банши", который мне также очень понравился.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
очень мощно
решайте сами
> ...достаточно вспомнить, что творили некоторые советские генералы во времена нахождения советских войск в Афганистане - да все то же самое!
В доплнение к этой теме, можно посмотреть ролик, что параллельно творило советское государство в Афганистане:
Смотрю и радуюсь.
Правда, пока 1-я серия.)
Интересно как ее расскажут еще через 35...
"Кондор" первые четыре серии тоже приличные.
Ещё нравится "Мертвая зона". Но с французскими детективами стабильные проблемы, смотришь с интересом, а под конец такая фигня начинается, что...
Нравится новый корейский (!) "Жизнь на Марсе". Особенно достоверным подходом к мелочам тридцатилетней давности. Актеры (как по мне) даже лучше, чем в оригинале. Кроме старшего копа, там Гленистера никто не перепрыгнет.
Алекс кстати рекомендую посмотреть фильм "конченая" 😄))
www.kinopoisk.ru
уверен тебе понравится )
остановками, вероятно.
>>По уровню крутости и брутальности "Каратель" чем-то напомнил сериал "Банши"
Тема сисек раскрыта так же полно, как и в "Банши"? (Да, мы любим "Банши" не только за это).
Сериал Банши помню тоже начинал смотреть по наводке Экслера. Тот не пошел из-за вопиющего идиотизма сценария.
Вот только в конце перестрелка на карусели ни пришей кобыле хвост - что смотрится никак, что по сюжету неясно с какого перепугу все драматические события вдруг перенеслись на карусель, когда в начале ему кошмары снятся как жену в квартире убивают.
В общем, тут нужно прям обязательно второй сезон Сорвиголовы смотреть. Ну и первый тоже.
Фрэнк сидит прислонившись к могиле с именем Jasper O'Cleary
www.reddit.com
У актера ГГ с эмоциями прям беда. Ужасный каст. А вот актер играющий Эймоса - 5 баллов, прямо в точку. Вот как надо играть отсутствие эмоций.
Но в целом согласен что просмотра стоит. Из текущих фантастических - стоит.
На счёт кастинга тоже не согласен. Да, Холден там не блещет особо, но он не так плох, чтобы раздражать, а кроме него там куча различных персонажей и очень много действительно отличных актёров.
Из-за него в итоге перестала смотреть сериал - ГГ реально ужасен, да какой из него вообще капитан?! Раздражал жутко с этими своими "трагичными бровками", мискастинг полнейший.
Круче всех реально был Эймос.
В общем там сериал конечно супергеройский и всё такое, хотя суперспособностей у главного героя нет - всё вроде как достигнуто тренировками, но в то же время там много вопросов ставится и по мотивации главгада и по главному герою, который всё время мучается "тварь я дрожащая или право имею".
Но надо досмотреть, да. Сериал очень неплохой и сделан качественно.
человека (родину, свой дом, собачку) - прЕдать.
Правильно - предать огласке.
Вот что происходит, когда люди "чувствуют", но не ЗНАЮТ.
Сейчас оно не фигурирует ни в анонсе на главной (где "Статья дня"), ни в алфавитном указателе. Есть только мелким шрифтом в списке последних кинорецензий, но там оно взаимоисключающе с жанром, что тоже некузяво: либо "Комедия", либо "Сериал" (получается, что у сериалов жанр не указывается).
Кроме того, считать "сериал" ЖАНРОМ всё же некорректно.
(Не, если интересуют просто-любые-сериалы-вообще -- то да.)
Но ведь между "Галавантом" и "Altered Carbon" нет ничего общего.
А вот "Altered Carbon" и "Counterpart" -- в принципе, одного поля ягоды, но фильтра "Фантастический сериал" нету.
Короче, прошу прощения за занудство, но всё же "Сериал" -- это такой отдельный двоичный флажок, совершенно ортогональный всему остальному.
Это конечно более традиционный процедурал, но канва похожа поначалу. Потом подключаются глобальные ИИ и становится бредовые, но главный герой как раз такой некомиксный супергерой, и в целом, похож на Касла по характеру кмк
вот именно Кэвиизел там играет скупо, но мощно, как по мне.
Гарольд Финч отдельное украшение, а когда в постоянные актеры радостно влетает Рут так ваще 😄
Простите за спойлеры, но Алекс как-то крайне пренебрежительно отозвался о PoI, посмотрев только несколько первых серий и так и не поняв, что это нечто бОльшее обычного процедурала.
"Рейтинг у сериала был очень высокий и, несмотря на то, что второй сезон рассказывает полностью законченную историю, Netflix заказал второй сезон"
...первый сезон рассказывает....