- Режиссер:
- Джин Ступницки
Признание кота Бублика
Тридцатидвухлетняя Мэдди (Дженнифер Лоуренс) живет в курортном пригороде Нью-Йорка Монтоке и в настоящий момент испытывает большие сложности. Дело в том что Монток, который постепенно заполнился очень богатыми людьми, стал весьма дорогим местом для проживания, и Мэдди уже не в состоянии платить налоги на отличный дом, который ей достался от матери. Своего отца Мэдди не знает, она родилась в результате курортного романа ее матери с заезжим состоятельным молодым человеком, и этот дом - то, чем ее отец в свое время откупился от ее матери.
Ее доходов от работы барменшей и водителем Uber'a никак не хватает на оплату счетов и налогов, а тут еще и машину забрала налоговая, так что она и в Uber'e не сможет подрабатывать. Ситуация критическая, и в этот момент Мэдди натыкается на объявление некоей богатой пары: они ищут девушку, которая поможет раскрепоститься - ну, понимаете, в том числе и сексуально - их 19-летнему оболтусу перед его отъездом в Принстон. В награду обещают подарить хотя и подержанный, но "бьюик", чья фотография прилагается.
Мэдди оживляется. Машина, да еще такая - это именно то, что ей нужно, да и задача вроде стоит несложная: подумаешь, помочь раскрепоститься какому-то застенчивому пареньку. Он у меня так раскрепостится, думает Мэдди, что только пыль будет столбом стоять.
На личной встрече родители (Мэттью Бродерик и Лаура Бенанти) соглашаются доверить Мэдди важный процесс раскрепощения их сыночка Перси (Эндрю Барт Фельдман), хотя они вообще-то рассчитывали на 25-летнюю девушку. Но Мэдди их заверила в том, что возраст - ничто, а опыт - всё, поэтому соглашение было заключено. Мэдди надела розовое платье в обтяжку и отправилась в собачий приют, где волонтерствует Перси.
Впрочем, оказалось, что Перси - вовсе не такой уж забитый "ботан", каковым считают его родители, так что задача перед Мэдди заметно сложнее, чем она ожидала.
***
Жанр молодежных секс-комедий когда-то переживал определенный расцвет, когда выходил чудесный "Класс" и некоторым образом культовый "Горячая жевательная резинка" с продолжениями, потом был прямо-таки взрыв с выходом "Американского пирога", который задал совершенно новый уровень открытости в обсуждении всяких сексуальных аспектов и устремлений, и там после этого понесся целый поток картин подобного рода различного уровня успешности (а иногда и тошнотворности, где как), который потом потихоньку практически сошел на нет. И что-то приличное из этой серии сняли в 2009 году - тот самый нашумевший "Мальчишник в Вегасе", который на самом деле "Похмелье".
И вот тут внезапно в 2023 году появляется вот эта комедия уроженца славного города Киева Георгия Ступницкого, которого в раннем детстве родители привезли в США, где он стал Джином Ступницки и работал над "Офисом" в качестве сценариста и постановщика пары серий, а потом как режиссер по своему сценарию снял подростковую комедию "Хорошие мальчики", которая была и хорошо принята, и собрала отличную кассу.
Ступницки, с одной стороны, вроде как реанимирует жанр молодежной секс-комедии, но у него получилось нечто среднее между старым, достаточно целомудренным стилем подобного жанра из восьмидесятых-девяностых, и более раскрепощенным стилем таких комедий двухтысячных.
Несмотря на то, что это все начиналось как достаточно предсказуемая и заштампованная комедия, тем не менее создателям картины все-таки удалось как-то вырулить в менее банальную сторону. Попыткам Мэдди соблазнить Перси, чтобы уже получить вожделенный "бьюик" и свалить уже ко всем чертям - уделяется все меньше и меньше времени, и там просто рассказывается история о том, как 32-летняя девушка со своими семейными и психологическими проблемами, которые она прячет под маской разбитной блондинки, находит какое-то взаимопонимание с этим достаточно закомплексованным парнем из богатой семьи с родительской гиперопекой, который, тем не менее, вполне себе сильная личность, и его не надо "раскрепощать" - с ним надо просто подружиться, чтобы они могли друг с другом поделиться своими проблемами.
И вот этим фильм стал по крайней мере неплох, потому что после несколько унылого начала, он все-таки выплыл если не в самую смешную (реально смешных моментов тут достаточно немного), но вполне приличную комедию с очень неплохими актерскими работами.
Дженнифер Лоуренс - заложница своих ролей в "Голодных играх", драме "Мой парень псих", унылых "Пассажиров" и отличного "Не смотрите наверх", где у нее роль была драматичная и явно депрессивная.
Между тем, Дженнифер, если судить по ее интервью и соцсетям, актриса очень раскрепощенная и обладает незаурядным комедийным талантом, который до сих пор просто нигде не был раскрыт.
Впрочем, в данном случае Дженнифер не приходится особенно комиковать, но ее комедийный потенциал хорошо виден, и будем надеяться, что его еще кто-то где-то использует.
Она хорошо играет, смотрится вполне на месте, а пара не слишком удачных эпизодов - это явно вина сценаристов, а не самой актрисы. Кроме того, сцена ночью на пляже, когда Дженнифер, совершенно обнаженная, вылезает из воды, чтобы подраться с тремя придурками, которые хотят утащить ее одежду - она достаточно безумная, чтобы прямо-таки остаться в истории кинематографа.
Я представляю, что бы творилось в СССР, если бы туда привезли этот - в общем-то, достаточно немудреный фильм: да там бы зрители давились в кинотеатры, и пришлось бы вводить минимум пару дополнительных ночных сеансов, как это было с польской "Секс-миссией", которую по требованию Партии и правительства назвали "Новыми амазонками".
Очень понравился Эндрю Барт Фельдман в роли Перси. Ну прям совсем хорош: очень естественный, натуральный, стеснительный, рефлексирующий, но при этом - достаточно харизматичный и обладающий определенным внутренним стержнем. Ведет себя как типичный 19-летний подросток с гиперопекой родителей, при этом не собирается прогибаться, а в Мэдди просто находит в каком-то смысле родственную душу, с которой можно поделиться. Ну и заодно - расстаться с девственностью, раз уж она так настаивает. Или не расстаться - в любом случае, мы, как великодушные зрители, ту самую попытку засчитаем.
Неплохо, так что действительно - даже можно посмотреть. В начале я и вовсе думал, что пора этот дурдом выключать, но довольно скоро понял, что можно дать фильму шанс, и об этом все-таки не пожалел.
Ничего особенного, но посмотреть можно - просто как пример того, что данный жанр окончательно еще не умер. Аминь. Ой, нет - алилуйя!
Кстати, с точки зрения кассы картина оказалась более или менее успешной. $50 млн сборов в США при бюджете в $45 млн - считается, что при этом картина хотя бы окупилась. Потому что еще международный прокат и продажа на стриминг - тут совершенно точно не провальное кино.
P.S. Мэттью Бродерика прикольно было видеть с длинными седыми волосами, и вот в таком виде он мне первый раз даже практически понравился.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
неплохо
можно
Не верю, не складывается сюжетная линия, постоянно что-то нелогичное происходит.
Ну вот с чего вдруг этот чувак проникся к ней, после того как она на капоте его прокатила? Он сразу понял, что что-то не то. Он хотел сбежать всё время. И тут она подтвердила, что сумасшедшая. И он не убегает подальше, а наоборот.
С художественной и психологической точки зрения в фильме интересны только мучения всей команды сценаристов в поисках того как выпутаться из всего этого и написать хоть немного вменяемую концовку, соответствующую харрактерам персонажей.
Не вышло.
Теперь интересно посмотреть, каким будет их следующий, после этой перенесенной травмы, фильм.
Единственное, где меня слегка улыбнуло - отсылка к Харли Квинн, где как известно участвовала игравшая беременную подругу Моралес.
И еще Мэттью Бродерик в начале был какой-то неестественный... этот парик накладной прям бросался в глаза... но в последних сценах стилисты/гримеры постарались и все было естественно.
PS кстати в голой сцене драки понравилось, что Лоуренс сама кажется играла...
Тем более, я так поняла, что этот фильм и не молодежная секс-комедия. )
Насчёт цифр в кассовых сборах, читаю сейчас книгу "Битва за прокат", очень интересная, советую! В ней история, как Сони проиграла рынок и почему сейчас первая роль не у актеров, а у киновселенных, почему сейчас выходят одни франшизы и нет оригинальных фильмов от больших студий, много внутренней кухни.
"Мой парень — псих"
Ни о чем шутить нельзя (
Где в прокате что-то на уровне Мальчишника, или творчества Сандлера, Джима Керри?
Нету.
А на новую Полицейскую академию и народ может не пойти, и огрести можно за оскорбление чьих-нибудь чувств.
"Без обид" ("No offense") - так назывался чудненький английский сериал про теток-полицейских...
Тут же вроде бы должно быть "Никаких обид"?
Прокатчикам виднее.
Ещё её эта постоянная манера во всех интервью изображать какая она вся раскованная и сексуальная.
Хотя осенью посмотрим, как у актеров получилось изображать молодежь в четвертом сезоне, годы-то идут 🙂
Не дублерша ли это , с учетом того, что при плохом освещении "прикрутить " потом голову актрисы наверно не слишком сложно было.
Ну и не совсем это была "обнаженка" строго говоря, имел место как раз небольшой "мохнатый парик"
Да я в курсе, что Лоуренс достаточно раскрепощенная в плане обнаженки и в том же "Красном воробье" сильно не стеснялась например, но все же, выросла актриса несколько, теперь и продюсер уже, не по чину возможно бегать по пляжу и сиськами размахивать...
С учетом того, что Лоуренс так раскрепощенно снялась в обнаженке, почему позже единственная постельная сцена с нею же снята совсем не в том же раскрепощенном стиле?
Хотя, про дублёршу у меня тоже подозрения есть.
С другой стороны, в Игре Престолов, например, никогда не скрывалось, что в сцене с голой Линой Хиди была дублёрша. Из каждого утюга кричали, чтоб не дай бог чего не подумали.
А здесь не знаю, были ли какие-то заявления...
Публика волнуется, в общем.
как конкурсы "купальников" Black Tape каждый год в Майами проводятся - 3 кусочка черной изоленты и никакая это не обнаженка, а демонстрация красивых женских фигур.
На YouTube посмотрите , весьма красивое зрелище и YouTube это вполне пропускает, хотя просто голую задницу может легко забанить.
Ну скажем если мы смотрим выступление Фредди Меркьюри на Live Aid, то там Фредди бегает с волосатыми подмышками - так тогда носили, а если вы вдруг посмотрите
"Хитровка. Знак четырех" - последнее творение Шахназарова, то там на Хитровке в начале 20 века у одного бомжа такие чисто выбритые подмышки можно обнаружить., что поделать, человек из массовки, а реквизитор забыл ему пакли кусок наклеить.
Но это было достаточно давно, да и актёры для фильмов худеют и толстеют до неприличных размеров, так что Дженифер вполне могла ради фильма пожертвовать модой на какое-то время.
А если брать Оппенгеймер - так у него в США 270 млн. сборов и 653 млн. по всему миру - есть же разница.
А за рубежом, как правильно тут заметили, по разному. 25-30% в лучшем случае. А в маленьких странах прокатчики вообще платят за право проката определённые деньги за определённый срок, а дальше юзают фильм как получится.
Потому общая сумма прибылей очень плавает.