Тед Лассо. Третий сезон / Ted Lasso. Season 3
14.08.2023 37742   Комментарии (78)
Сериал, США-Великобритания, 2023, 60 мин. Трагикомедия, 12 серий в 3 сезоне
7,5
Рейтинг IMDB: 8,8
Рейтинг Кинопоиск: 8,5
Рейтинг Экслера: 7,5
Без восторгов, но как завершение хорошего сериала - вполне пойдет.
Отзыв кота Бублика

Как известно, второй сезон "Теда Лассо" закончился на том, как первоначально тишайший экипировщик команды Нэйт (Ник Мохаммед), поднятый Тедом Лассо из грязи в князи, так отчаянно интриговал, что в результате был назначен тренером команды "Уэст Хэм", нынче принадлежащей бывшему мужу Ребекки Уэлтон (Ханна Уэддингхэм) Руперту (Энтони Хэд), а скромный футбольный клуб "Ричмонд" под руководством Теда Лассо пробился в высший дивизион английской Премьер-Лиги. 

Однако футбольные эксперты очень скептично смотрят на шансы "Ричмонда" хотя бы просто удержаться в высшей лиге. Да, Лассо сумел создать хорошую атмосферу внутри команды, легендарный Рой Кент (Бретт Голдстин) успешно заместил Нэйта на посту тренера, да и даже прежде несносный Джейми Тартт (Фил Данстер), вернувшийся в команду, сумел обуздать свой характер и теперь хорошо работает в связке с другими футболистами. Но все-таки высший дивизион - это высший дивизион, и эксперты считают, что "Ричмонд" до подобного уровня все-таки пока не дотягивает.  

Впрочем, первоначально команда показывала очень хорошие результаты, к тому же Ребекка сумела приобрести для "Ричмонда" легендарного, но при этом предельно непредсказуемого суперигрока Заву (Максимилиан Осински), так что "Ричмонд" выигрывает одну игру за другой и рвется к победе. Однако "Уэст Хэм" Руперта является главным претендентом, Нэйт вполне уверенно себя чувствует на посту главного тренера, так что решающие сражения еще впереди!

***  

Первый сезон "Теда Лассо" был открытием 2020 года и прекрасной отдушиной для зрителей во время коронавирусного дурдома. Никто не верил в успех сериала об американце, ничего не понимающем в европейском футболе, который тем не менее на посту тренера английском команды добивается значительных успехов. Но оказалось, что этот сериал - не совсем про футбол, а Джейсону Судейкису удалось создать настолько обаятельный образ этого тренера, что сериал стал любимейшим у огромной зрительской аудитории и собрал целый ворох самых престижных кинематографических наград. 

Во втором сезоне больше рассказывалось о всяких психологических проблемах - прежде всего, у самого Теда Лассо, - и у команды появился психолог, которая пыталась заставить Теда "раскрыться", - также там уделялось достаточно внимания всяким проблемам во взаимоотношениях у Кили, Роя и Ребекки, ну и рассказывалось о некоторых членах команды. 

По поводу третьего сезона изначально было известно, что он - финальный, и начало сезона как бы намекало на то, что в конце Тед Лассо должен будет вернуться в Штаты к своему сыну, по которому он очень скучает. 

Психологические проблемы Теда здесь отодвинули на задний план, а психолог Шэрон Филдстоун (Сара Нилс) здесь появляется буквально в двух малюсеньких эпизодах: Тед с ней продолжает проводить сеансы по телефону. 

Да и сам Тед как таковой здесь не то что бы отодвинут на задний план, но он выступает скорее как некое цементирующее звено сериала, и в третьем сезоне создатели больше концентрируются на самой команде и всяких проблемах членов команды, на Ребекке и ее священной борьбе с бывшим мужем, на Кили с ее бизнесом и ее личными отношениями, на Рое Кенте, а также на Нэйте, который, судя по всему, не сильно счастлив в "Уэст Хэм", но зато он теперь встречается с девушкой Джейд (Эдита Будник) - неприступной хостессой любимого ресторана семьи Нэйта. 

Ну и еще интересный момент: в этом сезоне репортер Трент Кримм (Джеймс Лэнс) пишет книгу о футбольном клубе "Ричмонд", и он для этого все время проводит в тренерской и раздевалке команды. И с помощью этого создатели сериала показывают события в клубе одновременно как бы глазами стороннего наблюдателя, что достаточно интересно. 

Сериал как таковой и раньше был достаточно сентиментальный, что вполне соответствовало концепции, но с этим не пережимали. Третий сезон в этом плане еще добавил сентиментальности, и кое где этого было уже слегка чересчур, но, впрочем, совсем в откровенную слезодавилку они все-таки не скатились, слава богу. 

Джейсон Судейкис Теда Лассо отыгрывает все так же хорошо: его Тед - такой же обаятельный, умеющий находить путь к сердцу каждого игрока команды, и при этом - совершенно бесконфликтный, что и является важной составляющей его успеха как тренера. 

Блистательная Ханна Уэддингхэм по прежнему великолепна в роли Ребекки: она горячо болеет за команду, временами совершает несколько безрассудные, но милые поступки, и там есть шикарный момент, как Ребекка уделала группку миллиардеров, среди которых находится и ее бывший муж, которая вместе со страшно богатым и предельно беспринципным миллиардером из Африки собирается сделать футбол доступным только для состоятельных болельщиков.  

Джуно Темпл, как и раньше, очень хороша в роли Килли: она тут руководит собственным PR-агентством, встречает свою новую, несколько неожиданную любовь, и в результате терпит определенное фиаско с агентством - в общем, вполне интересная сюжетная линия третьего сезона, и я ни разу не соглашусь с теми критиками, которые утверждают, что линия Килли здесь - совершенно лишняя. Сами они совершенно лишние, вот что я вам скажу!

Рой Кент в исполнении Бретта Голдстина - такой же, как и в предыдущих двух сезонах, но именно такой же классный и прикольный, что нельзя не приветствовать. Его по сюжету окружение пыталось заставить измениться, но Рой - он не меняется, и это правильно!

Того самого легендарного Заву, который ненадолго возник в этом сезоне, сыграл Максимилиан Осински. Персонаж совершенно карикатурный, очевидно - вдохновленный Златаном Ибрагимовичем и введенный для того, чтобы типа как спародировать Ибрагимовича, но с этим у создателей сериала, на мой взгляд, как-то не сильно сложилось. Ну, ладно, Зава приехал подписать контракт с "Челси", а подписал с "Ричмондом", потому что Ребекка просто тупо взяла его "на слабо". Кого, Ибрагимовича, который, при всей своей эксцентричности, всегда очень тщательно выбирал себе клубы? 

Но чтобы при этом Ибрагимович не треснул никого из игроков перед матчем, во время матча и после матча - вот тут уже достоверность отсутствует как класс! Ну и я не очень понял все эти хохмы по поводу фермы авокадо Завы и хохмы с огромным авокадо в конце сезона. Сам Ибрагимович вроде как не был фанатом авокадо, а единственный обнаруженный мною фанат из спортсменов - это Том Брэди, но он - игрок в американский футбол. В общем, я в юмор не врубился, но мне простительно. 

Возвращаясь к остальным актерам - также понравились Нэйт, которого играет Ник Мохаммед, и его новая подруга Джейд -  Эдита Будник. Нэйту образ злодея не сильно идет, но оно и по сериалу видно, что его это все страшно тяготит, и что он сильно жалеет о том, что сделал. Его отношения с Джейд - очень трогательные, а сама Джейд - это просто блеск: холодная и совершенно неприступная хостесса ресторана, чье ледяное сердце несколько нелепый, но очень милый Нэйт постепенно растопил, и парочка из них получилась довольно забавная. Кстати, по сюжету Джейд - полька, и сама актриса Эдита Будник родилась в Польше. По этому поводу там есть хохма, когда Джейд, собирающаяся в Польшу к родственникам, предлагает Нэйту "посмотреть, как выглядят реальные поляки не из анекдотов". 

Что в итоге? Явно необязательный к просмотру сезон (в отличие от первого), который тем не менее я посмотрел не без удовольствия и совершенно не пожалел о том, что решил это сделать. К тому же хорошо, что создатели сериала на этом историю Теда Лассо завершили - это намного правильнее, чем продолжать дальше тянуть уже явно выдыхающийся сериал. Так что особенно с учетом того, что это финальный сезон знакового сериала - понравилось и вполне одобряем. 

Единственное - они именно в третьем сезоне серии зачем-то увеличили в два раза, и этим явно испортили динамику развития сезона. Если бы третий сезон состоял из тех же двенадцати серий по полчаса, как и раньше, сезон от этого только выиграл бы. Но одновременно понятно, что им просто не хотелось быстро расставаться со всеми этими персонажами...

P.S. Послушал озвучку на русском. По-моему, это просто трагедия какая-то. Ужасно. Причем перевод-то как таковой еще туда-сюда, но озвучка - я вообще не понимаю, как это можно смотреть в таком варианте. 

© 1998–2024 Alex Exler
14.08.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошо закончили
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 78

Что-то к середине сезона от повесточки я затосковал.
Вот раньше умудрялись же снимать хорошие истории про людей и их отношения, не тратя все время на лесбиянок, геев и милых угнетаемых мигрантов.
Хорошо, что за пару серий до конца сериала авторы вспомнили, о чем он вообще.

Лучший, на мой взгляд, момент в сериале - эпизод, когда Нейт достал скрипку. Вот это было действительно здорово и придумано, и снято, и сыграно.

PS. Zavocado - какая-то мексиканская фирма по производству авокадо. Возможно, отметились навязчивой рекламой, вот и попали на игру слов.
22.12.23 07:48
0 0

Сегодня досмотрели.
Хороший сезон прекрасного сериала.

Первый сезон был конечно самым лучшим, потому как очень неожиданным во всем.

Но и в третьем авторы не сильно сдулись.
Хорошо что смогли найти силы вовремя закончить, пока все еще классно.

П.С. Так же отметил бы абсолютно всех игроков команды (Макаду, Ван Дамм, Сем, Рохас, да фактически всех!), на которых всегда приятно посмотреть, в любом эпизоде))

Думаю актеры получили большое удовольствие от этих съемок, и это тоже круто.
24.11.23 22:16
0 0

Только недавно с удивлением понял, что Ханна Уэддингхэм - это та самая мерзкая септа из "Игры престолов", которая измывалась над Серсеей Ланнистер (ну, которая "позор, позор, позор"). Вот честно, вообще не признал.
15.08.23 08:54
0 4

Не знаю что там не так с русской озвучкой. Смотрел все три сезона на AppleTV, не нашёл никаких изъянов. Даже не вникал в то, какая именно студия делала дубляж. Радует, что Apple не последовала примеру прочих стриммеров и продолжает выпускать качественную русскую озвучку для всех выпусков.
А лучшая серия, как по мне, это последняя. Оставляет хорошее послевкусие от этого замечательного и очень доброго сериала.
14.08.23 23:05
2 4

Не знаю что там не так с русской озвучкой. Смотрел все три сезона на AppleTV, не нашёл никаких изъянов. Даже не вникал в то, какая именно студия делала дубляж. Радует, что Apple не последовала примеру прочих стриммеров и продолжает выпускать качественную русскую озвучку для всех выпусков.А лучшая серия, как по мне, это последняя. Оставляет хорошее послевкусие от этого замечательного и очень доброго сериала.
Основной изъян в том, что при дубляже пропадают оригинальные интонации и голоса.

При наложении двух-многоголосой озвучки несоответствие еще более бросается в глаза (ну, то есть в уши).
Дело в том, что актеры озвучки не играют роли, а просто читают текст.
Да еще и пытаются делать это «с выражением», от чего просто воротит, потому что именно эти «интонации озвучки» во всех фильмах одинаковые, все женщины говорят одинаковыми голосами с одинаково противными интонациями с обязательным придыханием в конце почти каждой фразы, а для мужских озвучек есть « приторный тенор» и «хрипловатый басок» …

Как я уже писал, в принципе, любая "озвучка", даже «хорошая» портит впечатление. И даже не плохим или неточным переводом, перевод может быть вполне на уровне, даже с адаптациями шуток и всяких идиом.
Просто, каждый актер обладает характерным тембром голоса, интонациями.
Все это напрочь убивается любой двух- и многоголосой озвучкой.

Редки удачные случаи дубляжа (в основном это советский дубляж, когда дублер подбирался по тембру голоса и пытался как-то попадать в интонации актера).

И все равно. Вы же не будете слушать Челентано в дубляже Льва Лещенко (хотя, конечно, все слова сразу станут понятными)

Ну или как передать в дубляже акцент Шварценеггера, или произношение Хью Гранта?

Так как ясно, что далеко не все могут смотреть в оригинале, идеально - субтитры.

На худой конец - одноголосая озвучка (Володарский, мир его праху, Гаврилов, Живов и пр.) К их манере перевода и интонации быстро привыкаешь, они не пытаются читать текст "с выражением" как при отвратительной двухголосой озвучке, и тогда вроде как герои что-то говорят, а смысл понятен. Главное, чтоб правильно был выставлен баланс звука, чтоб было в то же время нормально слышно оригинальные голоса актеров. Тогда от фильма целостное впечатление.
15.08.23 10:15
5 1

Лучшая озвучка - блеклым равнодушным тоном, с хорошо подобранным уровнем громкости, не заглушающая огигинал, но достаточно разборчивая. Тогда смысл улавливает из перевода, а эмоции - из оригинала.
16.08.23 19:05
1 0

Прям интересно, за что столько минусов?
31.12.23 21:06
0 0

Первый сезон был супер!
Второй хороший.
В третьем пока посмотрели 7 серий - норм, но уже далеко не восторг.
Хорошо что 4го сезона уже не будет, надо уметь вовремя останавливаться.
14.08.23 17:25
0 1

Для меня первые сезоны были отличной сказкой на ночь, в последнем сказка переходила в сон слишком рано. Но персонажи настолько позитивные, что им можно простить даже затянутость серий.
Конечно нет таких тренеров как Тед, и футболистов как Сэм, в основном все вроде Джейми и Роя в первом сезоне. Тарт, кстати, собирательный образ, хотя внешне похож на Грилиша. И редко когда подобные отношения складываются в команде, и в коллективе вобще. И то что сериал понравился зрителям дает надежду, что люди будут относиться друг к другу также, как Тед Лассо.
14.08.23 21:52
0 3

"высший дивизион английской Премьер-Лиги. "
Премьер-лига ( АПЛ) сама является высшим дивизионом в системе футбольных лиг Англии
14.08.23 16:51
0 9

Кстати, да; резонное замечание.
14.08.23 17:13
0 0

Я, вот, хейтер линии Килли. Не скажу, что именно она - лишняя, т. к. все персонажи и события в этом сериале совершенно произвольны. Авторам виднее. Но чем блатная фифа-самодурша первого порядка лучше блатной фифы-самодурши второго порядка, сюжет не показывает. Просто ей, с первого сезона, можно всё, а её подруге, оказывается, нет.
14.08.23 15:57
0 1

С нетерпением жду рецензию на второй сезон The Bear. На мой взгляд сезон получился просто огонь и намного лучше первого.
14.08.23 14:03
1 1

А мне вот третий сезон показался самым лучшим и я просто таки в прямом смысле смаковал каждую серию, растягивая просмотр на подольше, зная, что продолжения не будет.
Наверное сентиментальности совпали 😉
Потому что ну прям добрее этого сериала и этого сезона я в последнее время что-то вряд ли вспомню навскидку. Чтоб вот так пробивало из-за того, что происходит на экране местами аж до слез.

Единственное, что мне чуток омрачило финал - зачем сценаристы так обошлись с Рупертом в конце. Какой-то нелогичный бред с этим выбеганием и поведением на поле.
14.08.23 13:57
5 3

Первый сезон был замечательный, душеспасительный,
второй сезон уже вторичный и ушедший слегка в сторону, всего лишь душеполезный, но все же досмотрел.
Третий сезон дропнул с первой серии. Boring.
14.08.23 13:00
4 6

Boring.
Аналогично, только я третий сезон и не начинал.
После того, как еле досмотрел 2й сезон, стало понятно что этот сериал- обычная мыльная опера, где все без исключения персонажи только и делают, что говорят о своих чувствах. Практически нет сюжета, одни разговоры о чувствах все серии подряд.
Тут ниже пишут, что это комедия. На мой взгляд не более чем мелодрама.
14.08.23 13:24
5 3

1 душеспасительный, 2 душеполезный, 3 душедропнутый 😄
14.08.23 14:50
0 1

Так вернулся к сыну или нет? Непонятно из текста
14.08.23 11:56
0 0

Тед очень сильно скучал по своему сыну и в итоге воссоединился с ним. Круть, ок. И даже то, что он променял карьеру менеджера клуба АПЛ, игру в Лиге Чемпионов и тесную дружбу с миллиардершей на работу детским тренером – понятно. Семья дороже, принимаем-одобряем всем кланом Торетто.
dtf.ru
14.08.23 12:14
0 1

Согласен, малость затянули. Зачем-то буквально ВСЕМ персонажам попытались дать сюжетные линии. Отвлекало.
А Зава-вообще несусветное недоразумение. Зачем понадобилось его вводить Для такой кратковременной хохмы-не пойму.
14.08.23 11:48
0 3

Зачем-то буквально ВСЕМ персонажам попытались дать сюжетные линии.
Если хороший сценарий, режиссер и артисты, то это отлично работает. И точно лучше ситуации, когда куча персонажей, с непонятными целями введенных.
16.08.23 19:10
0 0

Подскажите, с чего начать просмотр этого замечательного сериала?
Может быть есть какая-нибудь лучшая серия в этом сериале?
14.08.23 11:36
0 0

— Начни с начала, – торжественно произнес Король, – и продолжай, пока не дойдешь до конца. Тогда остановись!
14.08.23 11:38
0 15

Подскажите, с чего начать просмотр этого замечательного сериала?Может быть есть какая-нибудь лучшая серия в этом сериале?
Очевидно - с финальных серий каждого из трех сезонов. Тогда точно можно будет узнать, чем кончилось.
14.08.23 12:39
0 3

с чего начать просмотр этого замечательного сериала?
С первой до последней серии замечательного первого сезона, на этом всё.
14.08.23 13:03
1 3

Подскажите, с чего начать просмотр этого замечательного сериала?Может быть есть какая-нибудь лучшая серия в этом сериале?
Попросить накидать спойлеров в комментах - так будет проще.
14.08.23 14:54
0 1

Как уже отметили другие - серия про Амстердам лучшая в сериале
14.08.23 11:31
0 7

А в предыдущем сезоне серия, где борода в ночи бегал приключений искал на свою ж.
14.08.23 16:43
0 5

Серия про Амстердам - лучшая в сериале имхо.
14.08.23 10:59
0 10

Удивился - при чём тут Амстердам, если они играют в английской Премьер-Лиге?
Нашёл: Товарищеский матч приводит команду в Амстердам, где одна ночь раскрывает правду для многих.
Если кому-то нужна только эта серия 😉
https://krastown.com/video/ted-lasso-3-sezon-6-serija.html
14.08.23 11:48
1 1

Да-да, американец, не разбирающийся в европейском футболе, сделает команду успешной. Как же, верим. Так же и любой менеджер думает, что не разбираясь в предметной области, он сможет управлять любой командой.
14.08.23 10:55
20 1

Да-да, американец, не разбирающийся в европейском футболе, сделает команду успешной. Как же, верим. Так же и любой менеджер думает, что не разбираясь в предметной области, он сможет управлять любой командой.
Теперь, как я считаю, нужно немедленно переходить к критике организации работы в сериале "Офис".
14.08.23 11:00
0 18

Теперь, как я считаю, нужно немедленно переходить к критике организации работы в сериале "Офис".
То есть, критиковать "Гладиатор", например, что там неисторично - то это конечно можно и нужно. А говорить о нереалистичности сюжета в фильмах о современности - нельзя?
14.08.23 11:19
3 2

То есть, критиковать "Гладиатор", например, что там неисторично - то это конечно можно и нужно. А говорить о нереалистичности сюжета в фильмах о современности - нельзя?
Говорить можно что угодно и о чем угодно. "Гладиатор" все-таки претендовал на некую историчность. А тут - чисто комедийный сериал. Я же и говорю - надо переходить к критике "Офиса", это будет логично.
14.08.23 11:21
3 9

В первом сезоне его команда вылетела из Премьер-лиги. Успех там в другом, "Ричмонд" до Лассо пребывавший в жесточайшем(с) раздрае, как на поле так и вне его, под конец сезон благодаря его стараниям превратился колектив. Да и вобще роль Лассо в клубе это класный руководитель или воспитатель в детском саду, а технической стороной заняты больше помощники - Борода, Нейт и Кент.
14.08.23 11:22
0 7

Теперь, как я считаю, нужно немедленно переходить к критике организации работы в сериале "Офис".
В британском или американском "Офисе"? 😉 А ещё, говорят, такой есть:
14.08.23 11:32
0 1

А тут - чисто комедийный сериал.
Серьёзно? И что же там смешного? Какой там самый смешной момент, который реально улыбнул?
14.08.23 11:36
12 2

То есть, критиковать "Гладиатор", например, что там неисторично - то это конечно можно и нужно. А говорить о нереалистичности сюжета в фильмах о современности - нельзя?
Да можно, конечно, кто запрещает? И конструкцию машины времени в "Иван Васильевич меняет профессию" критикуйте. И "Звездные войны"за взрывы в космосе. И "Властелина колец" за искажение, ведь гномов и эльфов не бывает. Другое дело, что если за это над вами начнут смеяться, сильно не изумляйтесь. Ни в коем случае не настаиваю, но когда претензии соотносятся с жанром критикуемого, это как-то выигрышнее смотрится.
14.08.23 11:37
2 5

Да меня все смешные моменты там реально улыбнули. Кстати, сами создатели сериала говорят, что это комедия. И они не врут, что характерно.
14.08.23 11:40
2 7

> И что же там смешного?

Для кого именно? Для тебя?
14.08.23 11:41
2 3

Для кого именно? Для тебя?
Перечитай еще раз, там под комментом написано кому задавался вопрос.
14.08.23 11:46
6 1

Перечитай еще раз, там под комментом написано кому задавался вопрос.
А ты всерьез считаешь, что я тебе начну перечислять все смешные эпизоды этого комедийного сериала? Вот мне больше заняться-то нечем...
14.08.23 12:39
3 4

А у немцев такой.
14.08.23 12:43
0 0

все смешные эпизоды
Я спрашивал про:
"самый смешной момент", один, в единственном числе.
Не хочешь- не говори, я лишь поинтересовался, мне по сути всё равно.
14.08.23 13:16
4 1

Хороший менеджер безусловно может управлять любым бизнес-процессом - футбольной командой, магазином Икеа, компанией Дисней. В современном футболе многие ведущие тренеры - именно менеджеры, которые практически не касаются технической стороны процесса (тренировки, физподготовка, тактика и тп), а занимаются исключительно развитием, планированием, скаутингом, мотивацией. Например, Фергюсон, Моуриньо (в отличие от Гвардиолы. который занимается и микроменеджингом).
14.08.23 13:19
1 1

Успех там в другом, "Ричмонд" до Лассо пребывавший в жесточайшем(с) раздрае, как на поле так и вне его, под конец сезон благодаря его стараниям превратился колектив. Да и вобще роль Лассо в клубе это класный руководитель или воспитатель в детском саду, а технической стороной заняты больше помощники - Борода, Нейт и Кент.
Сочинить, конечно, можно любую дичь - бумага все стерпит - но факт в том, что за последние лет 30 все до одного победители Лиги чемпионов и Премьер-лиги в качестве главного тренера имели бывшего футболиста. Иногда топа (как Зидан и Гвардиола), иногда весьма посредственного (как Моур и Клопп), но никогда кого-то, кто никогда не играл в футбол на профессиональном уровне. Подозреваю похожая ситуация и в топ-5 лигах, и вообще в европейском футболе.
Второе, возможно есть талантливые помощники главного тренера без амбиций, но мне не доводилось слышать в европейском футболе про схему, когда главный тренер выполняет представительские функции, а всю футбольную часть тянули помощники. Для этого есть всякие менеджеры клуба и их заместители, а задача главного тренера - именно построить команду и обеспечить достойную игру. А сильных помощников, которые могут быть гл. тренерами перетянут другие клубы на роль этих самых главных тренеров.
Ну и вишенка на торте, в системе УЕФА тренеры вообще-то лицензируются, поэтому шансы стать главным тренером клуба Премьер-лиги (лицензия Pro) у такого Теда Лассо - равны 0.0% ровно.
14.08.23 13:47
0 4

но никогда кого-то, кто никогда не играл в футбол на профессиональном уровне.
Моуриньо на профессиональном уровне как раз не играл. Если говорить о других топ лигах - Арриго Сакки тоже не играл профессионально.
14.08.23 16:54
1 1

Моуриньо на профессиональном уровне как раз не играл. Если говорить о других топ лигах - Арриго Сакки тоже не играл профессионально.
Моуриньо вроде пару раз играл за основу в клубе, где отец тренерил и клуб этот был профессиональным, но пожалуй да, "на профессиональном уровне" слишком сильное утверждение - несколько исключений имеются.
14.08.23 17:19
0 0

Есть чудесный сериал "Лига печи". Там в бейсбольный клуб директором приходит бывший директор гандбольного клуба, а ещё раньше он был директором клуба спортивной борьбы. В конце сериала ему звонят из хоккейного клуба (да, в Корее играют в хоккей).
14.08.23 17:39
0 0

Забавно, что все большие менеджеры, которых вспоминают с ностальгией, не были ни юристами, ни экономистами. Де Голль и Эйзенхауэр - маршалы, Тэтчер по образованию химик, Рейган артист.
14.08.23 17:49
0 0

Сочинить, конечно, можно любую дичь - бумага все стерпит - но факт в том, что за последние лет 30 все до одного победители Лиги чемпионов и Премьер-лиги в качестве главного тренера имели бывшего футболиста. Иногда топа (как Зидан и Гвардиола), иногда весьма посредственного (как Моур и Клопп), но никогда кого-то, кто никогда не играл в футбол на профессиональном уровне.
Ну так логично, те кто играл в футбол, _гораздо_ чаще задумываются о продолжении карьеры в качестве тренера. И людей со стороны, решивших вдруг стать тренерами, совсем мало, в основном, миллиардеры, у которых есть возможность порулить и достаточно самодурства. Так что это из разряда опроса в интернете "пользуетесь ли вы интернетом?" Ответ понятен. При всем при этом, есть такое предположение, что чем дальше тем больше треклятый прогресс и здесь будет путать карты, будет меняться отношение работодателей к тренерам-гикам, будут меняться требования. Продвинутая статистика, компьютерные симуляции и вот это все, конечно, не отменяют необходимости учиться и набивать шишки, но требует и других знаний. Так-то логично что есть, скажем левый защитник, есть опорник, а есть тренер. И если игроки всю карьеру совершенствуют навыки на своей позиции, то и тренеру необязательно тратить самые продуктивные двадцать лет жизни на то, чтобы оттачивать рывки и прием мяча, вместо изучения тренерской премудрости. Вон, сейчас во французской лиге "Реймсом" управляет 30-летний Вилл Стилл, он рано осознал, что игрока из него не выйдет и пошел по тренерской стезе, первая запись в трудовой в 18 лет (тренер-стажер детской команды Престона). Тренировался, в том числе, и на FM (серия компьютерных менеджеров). Человек в 30 лет дорос до должности главного тренера клуба из чемпионата большой пятерки. Может ли он что-то выиграть в будущем? Почему нет. И чем дальше, тем, думаю, таких тренеров будет больше.
14.08.23 19:00
0 1

Тренеры/менеджеры, не игравшие в футбол профессионально, не такая уж редкость. В истории премьер лиги таких было несколько - Ходжсон, Улье, Виллаш-Боаш. Даже Венгер почти всю карьеру футболиста провел в любительских командах.
14.08.23 20:58
0 0

Один из самых лучших менеджеров который у меня был, в  IT понимал на уровне - табличка в экселе. Это не помешало ему выстроить вполне успешный софтверный бизнес и руководить ИТ департаментом одного из крупнейших банков в республике. Ему было достаточно разбираться в людях, реально слушать то, что ему говорят и не проигрывать в корпоративных гонках на выживание. Ну а в технологии мы и сами справлялись.
14.08.23 21:37
0 0

Сочинить, конечно, можно любую дичь - бумага все стерпит - но факт в том, что за последние лет 30 все до одного победители Лиги чемпионов и Премьер-лиги в качестве главного тренера имели бывшего футболиста.
Они и не выигрывали ни лиги чемпионов ни премьер-лиги
так что достоверность соблюдена 😄
Второе,
Так Лассо и строил команду, своими методами но тем не менее. Ну и Нейта перетянули. Опять достоверность соблюдена.
Ну и вишенка на торте
А вот это в точку. Но есть такой прием в литературе(кино начинается со сценария): "Художественное допущение — все многообразие литературных приемов для усиления эмоционального воздействия текста. Это может бытьи одушевление неживых предметов, и наделение разумом неразумных, и усиление/ослабление качеств персонажа и так далее."
Ох, извините, вынужден бежать, возможно допишу позже, но надеюсь вы поняли суть моей мысли я .
15.08.23 07:29
0 0

И если игроки всю карьеру совершенствуют навыки на своей позиции, то и тренеру необязательно тратить самые продуктивные двадцать лет жизни на то, чтобы оттачивать рывки и прием мяча, вместо изучения тренерской премудрости. Вон, сейчас во французской лиге "Реймсом" управляет 30-летний Вилл Стилл, он рано осознал, что игрока из него не выйдет и пошел по тренерской стезе, первая запись в трудовой в 18 лет (тренер-стажер детской команды Престона). Тренировался, в том числе, и на FM (серия компьютерных менеджеров). Человек в 30 лет дорос до должности главного тренера клуба из чемпионата большой пятерки. Может ли он что-то выиграть в будущем? Почему нет. И чем дальше, тем, думаю, таких тренеров будет больше.
Могу даже добавить, что в амфуте разделение карьеры тренера и игрока вообще обычная ситуация уже давно (ну прости господи, какие тактические гении из лайнбекеров). Поэтому ничего удивительного, что с развитием футбола как бизнеса будет рост специализации и яйцеголовые, которые вообще до мячика доходят с трудом, могут оказаться талантливыми главными тренерами.
Однако когда это станет более распространенной ситуацией и в европейском футболе, у Теда Лассо все еще будет удивительный скачок из одного вида спорта в другой в весьма взрослом возрасте, что все еще будет удивительно.
15.08.23 08:48
0 0

Так Лассо и строил команду, своими методами но тем не менее. Ну и Нейта перетянули. Опять достоверность соблюдена.
Тренер, который нихрена не понимает в тактике (одна из основ, чем занимается главный тренер в футболе) и ноль авторитета как футбольный тренер, не имеет достижений и как бывший футболист, т.е. со всех сторон полный аутсайдер, внезапно строит команду. Да его в раздевалке сожрут и выплюнут, кому он там среди игроков нахрен нужен. И под него переходит человек, который по всем параметрам мог бы быть сам главным тренером, ага, верим.
В общем, я готов во все это поверить ровно в одной ситуации - персонажа зовут "Роман Ротенберг", а команду - СКА. И то он очень не сразу стал главным тренером и команду не строит, на самом деле, а все больше менеджерит (почему-то в должности менеджера клуба ему это надоело).

"Художественное допущение — все многообразие литературных приемов для усиления эмоционального воздействия текста. Это может бытьи одушевление неживых предметов, и наделение разумом неразумных, и усиление/ослабление качеств персонажа и так далее."
рояль в кустах называется, да. Лицензия Про - не просто бумажка и формальность, которую за пару месяцев можно сделать, а вполне себе профессиональная сертификация, которая состоит из 3-х последовательных уровней с требованиями по опыту и теории.
Ну примерно давайте представим как руководителем банка назначили человека без диплома о профильном образовании, который ни дня в банке не работал. Тому, кто про банки знает только, что они карточки выпускают и комиссии гребут, такой сюжет прокатит, а кто знает хоть немного больше (что менеджмент согласовывается с ЕЦБ) ситуация будет сродни "прилетели пришельцы и порешали все вопросы".
15.08.23 09:37
1 1

Тренер, который нихрена не понимает в тактике
Ну так это был главный плюс Теда с точки зрения хозяйки клуба.
рояль в кустах называется, да.
В даном случае - нет. Благодаря "роялю" ситуацию разрешают, тут допущение ситуацию создает.
Расценивайте сериал как научно-фантастичекое произведение, как спин-офф "Сумрачной зоны" 😄.
15.08.23 10:35
0 0

Не АПЛ, конечно, но можно вспомнить нефутболиста Леонида Слуцкого, который неоднократно выигрывал российский чемпионат.
15.08.23 15:43
0 0

давайте представим как руководителем банка назначили человека без диплома о профильном образовании, который ни дня в банке не работал
Советскую классику не смотрел. "Выборгская сторона" именно такая.
16.08.23 19:13
0 0

Однако когда это станет более распространенной ситуацией и в европейском футболе, у Теда Лассо все еще будет удивительный скачок из одного вида спорта в другой в весьма взрослом возрасте, что все еще будет удивительно.
В случае же Теда Лассо вообще ничего удивительного, это предельно типовой случай. Команда из неудачников, всеми списанная со счетов, внезапно достигает большого успеха вопреки ожиданиям. Я могу назвать как минимум с десяток комедий, спортивных и не очень, с подобной канвой. Что тут такого? В 90-х у нас показывали сериал "1st and Ten", причуды памяти, нашел английское название по именам игроков, которых помню спустя почти 30 лет, их звали Бубба и Джетро 😄 Одна дама вследствие бракоразводного процесса становится владелицей команды по американскому футболу и начинает куролесить, подписывая максимально негодных и всеми списанных футболистов. А наспех сколоченная банда себя хорошо проявляет и заставляет пересмотреть отношение владелицы. Сценарий ничего не напоминает?
17.08.23 00:24
0 0

То есть, критиковать "Гладиатор", например, что там неисторично - то это конечно можно и нужно. А говорить о нереалистичности сюжета в фильмах о современности - нельзя?
А, кстати. (В некотором роде некропостинг, просто случайно открыл старую страницу в браузере).
Вот "Гладиатор"...Претензии к Теду Лассо, это как если бы мы высмеивали исторические несуразности в фильме, который назывался бы, скажем, "Гладиатор. Женщины в прозрачных хитонах" 😄
17.08.23 11:10
0 0

Послушал озвучку на русском. По-моему, это просто трагедия какая-то.
А какая именно озвучка?
Я качал на торрентах предыдущие сезоны, там много переводов/озвучек было. Пробовал "Пифагор" и TVShows. Обе достаточно приличные, но первая понравилась больше, т.к. сложные шутки пытались адаптировать.
yva
14.08.23 10:51
0 1

Да фиг ее знает, какая именно. Просто включил послушать - ужасные деревянные интонации. И перевод хреновый.
14.08.23 11:13
3 0

Я тоже их выбрал. Подкупило, что: Дубляж, Пифагор по заказу Apple TV+
А в прошлых сезонах были варианты Dolby Vision TV, HDRezka Studio, TVShows, Ideafilm.
14.08.23 11:21
0 0

А какая именно озвучка?Я качал на торрентах предыдущие сезоны, там много переводов/озвучек было. Пробовал "Пифагор" и TVShows. Обе достаточно приличные, но первая понравилась больше, т.к. сложные шутки пытались адаптировать.
В принципе, любая "озвучка" портит впечатление.
Каждый актер обладает характерным тембром голоса, интонациями.
Все это напрочь убивается любой двух- и многоголосой озвучкой.

Редки удачные случаи дубляжа (в основном это советский дубляж, когда дублер подбирался по тембру голоса и пытался как-то попадать в интонации актера).

И все равно. Вы же не будете слушать Челентано в дубляже Льва Лещенко (хотя, конечно, все слова сразу станут понятными)

Ну или как передать в дубляже акцент Шварценеггера, или произношение Хью Гранта?

Так как ясно, что далеко не все могут смотреть в оригинале, идеально - субтитры.

На худой конец - одноголосая озвучка (Володарский, мир его праху, Гаврилов, Живов и пр.) К их манере перевода и интонации быстро привыкаешь, они не пытаются читать текст "с выражением" как при отвратительной двухголосой озвучке, и тогда вроде как герои что-то говорят, а смысл понятен. Главное, чтоб правильно был выставлен баланс звука, чтоб было в то же время нормально слышно оригинальные голоса актеров. Тогда от фильма целостное впечатление.
14.08.23 11:42
2 2

В принципе, любая "озвучка" портит впечатление.
С этим не поспоришь.
Но это же шкала, от немногих гениальных советских дубляжей до самопальных переводов школьниками. Алекс сказал, что озвучка - трагедия. Я предыдущие сезоны смотрел с вполне приличным переводом. Поэтому интересно о чем конкретно речь.
yva
15.08.23 11:59
0 0

По поводу третьего сезона изначально было известно, что он - финальный
К тому же хорошо, что создатели сериала на этом историю Теда Лассо завершили
Цитируя классика:"Не верю!" После очередного "финального Форсажа" и признаний, что, оказывается, неправильно поняли. То есть, да, финал будет, но в одной части Х - всю глубину финала передать не получится, и вообще - Скала вернулся, и, короче - не всё так однозначно, если сейчас закончим, то всей правды мы всё равно никогда не узнаем.

Я буду очень удивлен, если такую дойную корову они отпустят, но что ещё с этого можно выжать, кроме спин-оффа - не знаю.

Мне кстати, спин-офф эпизод с Амстердамом в этом сезоне понравился больше, чем прошлый сезон с Beard. Не знаю, вроде мелодрама и сопли по жанру, а вроде - какая-то уютная серия, что ли, получилась.
14.08.23 10:50
0 1

Мне кстати, спин-офф эпизод с Амстердамом в этом сезоне понравился больше, чем прошлый сезон с Beard. Не знаю, вроде мелодрама и сопли по жанру, а вроде - какая-то уютная серия, что ли, получилась.
Симпатично, да. А с Beard я в упор тогда не понял, что это было.
14.08.23 11:01
0 1

Симпатично, да. А с Beard я в упор тогда не понял, что это было.
"Недобор экранного времени актера по сравнению с заявленным в контракте" - другого объяснения у меня нет 😄
Видимо, продюсеры где-то к концу сезона таки прочитали 257ую страницу контракта, написанную мелким шрифтом, увидели, что им ещё нужно 40 минут участия Beard откуда-то взять, иначе штрафные санкции превысят весь бюджет фильма, в соответствии с условиями на 259ой странице контракта. Покумекали с юристами, посчитали с бухгалтерами, обкашляли с инвесторами - и сдали ему целый эпизод.

Либо вся остальная актерская группа ушла в запой на неделю и Beard героически пришлось отдуваться за всех. Других версий у меня нет.
14.08.23 11:11
0 0

"Недобор экранного времени актера по сравнению с заявленным в контракте" - другого объяснения у меня нет 😄 Видимо, продюсеры где-то к концу сезона таки прочитали 257ую страницу контракта, написанную мелким шрифтом, увидели, что им ещё нужно 40 минут участия Beard откуда-то взять, иначе штрафные санкции превысят весь бюджет фильма, в соответствии с условиями на 259ой странице контракта. Покумекали с юристами, посчитали с бухгалтерами, обкашляли с инвесторами - и сдали ему целый эпизод. Либо вся остальная актерская группа ушла в запой на неделю и Beard героически пришлось отдуваться за всех. Других версий у меня нет.
Это называется "бутылочный" эпизод, как и эпизод "Муха" "Во всех тяжких".

Википедия
16.08.23 22:28
0 0

Судя по бизнес плану, который Кили принесла Ребекке на последних кадрах, есть шанс, что будет спин-офф.
14.08.23 10:29
0 1

Кстати, по сюжету Джейд - полячка, и сама актриса Эдита Будник родилась в Польше.
Автору виднее, но:
Жительницу Польши в современном русском языке правильно называть полькой. Слово полячка устаревшее.
14.08.23 10:20
0 4

Слово полячка устаревшее.
Скажу больше, если польку назвать "полячкой", то можно от нее и по мордам получить 😄
14.08.23 10:29
2 3

ОК, поправлю.
14.08.23 10:59
0 1

Это да 😉 и отмазка: "А я в школе у Гоголя читал, что Андрий влюбился в прекрасную полячку" не прокатит...
14.08.23 11:05
0 2

Дивно шо не в ляшку, ну то й добре.
14.08.23 11:28
0 1

Слово полячка устаревшее.
Так и Алексы немолоды. 😄
Bug
14.08.23 12:01
0 1

Тоже верно.
14.08.23 12:03
0 1