Американская ария князя Игоря: казино "Тадж-Махала"

25.11.2009 15468   Комментарии (43)

[ начало | предыдущий ]

Казино звенело мелодичными переливами игровых автоматов, сверкало огнями и, как полагается, создавало сугубо деловую обстановку из серии "сегодня развлекаемся, а завтра – хоть потоп".

– Сразу предупреждаю, это не Лас-Вегас, – строго сказал Игорь. – Поэтому особо оттягиваться не будем. Так, продуем по паре сотен, после чего на горшок и спать. Иначе не в коня корм.

– Да ладно тебе, – обиделся за Атлантик-Сити Вадик. – Нормальные тут казино. В Вегасе, конечно, покруче и побольше, но, если подумать, везде все одинаковое. Кстати, а ты в Вегасе в каком отеле был?

– Ни в каком он не был, – сдал друга Сергей. – Просто Игорь, как всегда, знает все намного лучше тех, кто в этом Вегасе реально был.

– Сколько я прочитал о Вегасе, даже Стив Уинн не прочитал, – важно сказал Игорь. – Меня всегда этот город интересовал. Вадик, скажи, вот ты знаешь...

– Не знаю, – равнодушно прервал его Вадик. – Мне вообще пофиг. Давайте уже сыгранем – и домой. Устал я что-то. Сейчас возьму пивка...

– А вот с пивком – обломитский-антисемитский, – ласково сказал Игорь. – Так как я тут уже конкретно вдарил по вискарьку, за руль не сяду, однозначно.

– Как это? – горестно спросил Вадик, который, судя по всему, еще с утра твердо решил с пивом в этот день не расставаться.

– Очень просто, – сказал Игорь. – Твоя машина – ты и веди.

– Но ты же сюда вел! – воскликнул Вадик, все еще не веря в ужасную перспективу, распахивающую перед ним свою кошмарную пасть.

– Правильно, – согласился Игорь. – Но я же утром ничего не пил. Мы, русские, за руль выпивши не садимся. Ну, по крайней мере в том состоянии, когда еще ходить можем. Когда не можем – вот тогда нас, конечно, тянет за руль присесть. Но это реально опасно. Так что извини, Вадюля. Я обратно пас. Сам поведешь... Серег, ну что, по вискарику?

– Ты же немного выпил, – просительно сказал Вадик и сделал умильное выражение на физиономии.

– Немного, – согласился Игорь. – Что для меня каких-то двести-триста граммов бурбона? Ничто! Но для полиса это явно больше одного промилле при разрешенной половине. Хочешь, чтобы нас повинтили?

Вадик поник.

– Кроме того, – признался Игорь, – у меня и прав-то никаких нет – в Москве забыл. Трезвым-то я без прав ездить не боюсь. А вот пьяным без прав можно ездить только в России-матушке. Тут, правда, конечно, хорошо бы также, чтобы еще машина была в угоне.

– И с трупом в багажнике, – добавил Сергей.

– И с трупом в багажнике, – согласился Игорь.

Вадик горестно махнул рукой и отправился к игровым автоматам, как-то по-стариковски шаркая ногами.

– Обломали Вадика с пивом, – сказал Сергей. – А ведь он так надеялся и на обратном пути развалиться с бутылочкой.

– Кстати, – заметил Игорь, – я вообще не понимаю, с чего он так оттягивается. В Штатах открытую бутылку в салоне держать категорически запрещено. Даже если она у пассажира. Причем это, насколько я знаю, федеральный закон. Так что не фиг.

– Слушай, – вдруг встревожился Сергей, – а у тебя действительно прав нет? Как же мы по западному-то побережью будем ездить?

– Да есть, конечно, – ответил Игорь. – Это я так, для Вадика. Чтобы он не особенно расстраивался.

– А он, кстати, не особенно-то и расстраивается, – заметил Сергей и сделал Игорю знак глазами.

Тот посмотрел – в другом конце казино за игровым автоматом сидел Вадик, держа в руке банку пива "Бад".

– Не выдержала душа поэта, – прокомментировал Сергей. – Что будем делать?

– Да ничего, – пожал плечами Игорь. – Его машина – его проблемы. Будет как-то криво вести, выйдем, возьмем такси... Ладно, пошли уже быстренько сыгранем. Ты во что будешь?

– Я хочу в рулетку, – застенчиво признался Сергей. – Всю жизнь мечтал сыграть в рулетку.

– Самая, кстати, дурная игра в казино, – заметил Игорь. – Кроме того, ты сколько денег-то решил проиграть?

– Почему это сразу проиграть? – обиделся Сергей. – Может, я выиграю.

– Так сколько денег-то? – спросил Игорь, игнорируя притязания на выигрыш.

– Ну, двести баксов, не больше. Я же не дурак тут все просаживать. Меня подруга ждет.

– Еще деньги с собой есть? – деловито спросил Игорь.

– Ну, есть сколько-то там, – признался Сергей.

– Давай сюда, – строго сказал Игорь.

Сергей хотел было возмутиться, но затем подумал, что Игорь, в сущности, полностью прав. Сергей, как человек азартный и увлекающийся, мог вовремя не остановиться. Поэтому он оставил себе двести долларов, а остальные деньги отдал Игорю. Тот небрежно сунул их в верхний карман пиджака.

– Кстати, – сказал Игорь после этого. – Ты Кире-то сегодня звонил?

– Не-а, – признался Сергей. – Да я думал позвоню, когда к Вадику вернемся.

– Так будет уже поздно, – заметил Игорь. – Мы же теперь почти в одном часовом поясе. Ну, по крайней мере, не в двенадцати часовых поясах.

– А, блин, и точно, – спохватился Сергей, и они с Игорем пошли в холл звонить подругам.

Отзвонились быстро. Что Кира, что Оксана были в сплошных сборах-делах-заботах, так что не выказали порывов к многочасовым разговорам. В результате оба приятеля ограничились обыденными "Ты как? А ты как?", договорились созвониться завтра и отправились в казино.

Сергей, верный своему первоначальному плану, поменял двести долларов на фишки и сел за рулетку. Игорь же заявил, что в казино любые игровые площадки – фуфло полное, хотя встречаются одни менее фуфловые, а другие более фуфловые, после чего отправился играть в блек-джек по маленькой.

Рулеток в зале казино "Тадж-Махала" было штук двадцать. Сергей попытался было напрячь свои отсутствующие парапсихологические способности и определить, какая из них является для него сегодня счастливой настолько, что принесет целый водопад в сто тысяч денег, но то ли способности никак не включались, то ли рулетки друг от друга ничем не отличались, так что в конце концов Сергей присел за ближайшую, где лениво кидали фишки две пожилые тетки и какой-то мужик в слегка помятом костюме.

"Вот я и в казино", – подумал Сергей, но ожидаемого всплеска радости от организма как-то не получил. Уж больно обыденно все выглядело. В кино, когда показывали казино, все были в смокингах и вечерних платьях, за каждой рулеткой были заняты все стулья, а за сидевшими еще в два-три ряда толпились любопытные, между которыми шныряли лакеи в белых куртках, разносящие шампанское. Но то ли в фильмах речь шла не об американских казино, а, например, о каком-нибудь "Монте-Карло", то ли это было просто кинематографическое преувеличение – словом, никакого шика-блеска в реальном казино не было и в помине.

Народ в казино был одет в повседневную одежду, а кое-где даже встречались джинсы с майкой – да хоть на Вадике. За рулеточными столами заняты были от силы по два-три стула, не говоря уж о том, что за спинами играющих никто и не думал стоять.

Сергей поизучал диспозицию. Табличка с напоминанием, висевшая у каждой рулетки, гласила, что минимальная ставка – пять долларов, максимальная – двести долларов. Сергей, будучи технарем, быстро подсчитал, что если поставить максимальную ставку на число и выиграть, то получишь семь тысяч долларов. "Негусто", – подумал он, заодно вспомнив, какова вероятность подобного выигрыша. По всему выходило, что даже если вдруг выпадет число, что почти невероятно, то никакого золотого дождя, как в кино, не получится. "Что такое семь тысяч долларов? – спросил себя Сергей. – Купить домой здоровенную плазменную панель или же скататься отдохнуть с подругой в какой-нибудь крутой отель где-нибудь на Мальдивах. Да и то..."

После этого он как-то совсем загрустил. Одно дело – наличие хотя бы теоретической возможности выиграть миллиончик-другой, а другое – даже при исчезающей вероятности выигрыша видеть на вершине золотого холма какие-то жалкие семь тысяч баксов... Но делать было нечего, раз назвался гемблером – играй, пока не просадишь свои миллионы.

Рядом с каждым рулеточным столом было размещено вертикальное электронное табло, на котором демонстрировались штук тридцать последних выпавших чисел, причем для удобства игроков черные числа располагались слева, а красные – справа.

На столе, за которым играл Сергей, последние десять выпавших чисел были черными. Вероятность такого совпадения была очень мала, так что следующим должно было обязательно выпасть красное число. И Сергей недрогнувшей рукой поставил пять пятидолларовых фишек на красное. Сидящая рядом с ним пожилая дама внимательно посмотрела на него, после чего, видать, решила, что парень – новичок, которым всегда везет, поэтому взяла своих фишек долларов на пятьдесят и также поставила на красное.

Мужик напротив поставил на группу из четырех чисел, а вторая пожилая тетка, кисло посмотрев на первую, поставила долларов двадцать на черное. Сергей ее мысленно пожалел – при таком количестве уже выпавших черных вероятность выпадения красного просто зудела в воздухе. "Надо было тебе, старая грымза, тервер в колледже учить", – язвительно подумал Сергей.

Выпала черная цифра. Крупье со скучающим видом сгреб фишки с красного, забрал фишки мужика и выплатил двадцать баксов незнающей тервера старой грымзе.

"Ну, вот уж нет", – подумал Сергей и поставил на красное пятьдесят долларов. Он из каких-то то ли книжек, то ли фильмов помнил, что схема удвоения ставок позволяет в какой-то момент разом вернуть весь проигрыш. Соседка Сергея тяжело вздохнула, еще раз посмотрела на него – и поставила на красное сто долларов четырьмя фишками по двадцать пять баксов. Мужик напротив влепил свои фишки на все ту же группу из четырех цифр – видать, у него с ними были связаны какие-то бесполезные в данном случае воспоминания.

Вторая пожилая дама, безрассудно презрев теорию вероятностей как таковую, поставила пятьдесят долларов на черное.

Выпала черная цифра. Похоже, что теорию вероятностей совершенно не знала не только вторая пожилая тетка. Ее еще не знала и сама рулетка, что было уже полным безобразием.

Но Сергей верил в теорию вероятностей. Поэтому он поставил на красное сто долларов. Уж если не срабатывала пятидесятипроцентная теория выпадения красного-черного, то уж точно должна была сработать теория удвоения ставок.

Соседка Сергея плюнула и поставила двадцать баксов на нечет. Вторая необразованная тетка поставила на черное сто долларов. Сергей при этом внутренне похихикал: если удваиваешь ставки при выигрышах, то это работает против тебя. Тетка должна была проиграть весь свой выигрыш на черном – таким образом теория вероятностей должна была за себя отомстить.

Мужик в помятом костюме недовольно хмыкнул и поставил на группу из шести чисел – видать, решил увеличить площадь поражения.

Выпала черная цифра. Четная. Не из группы мужика. Необразованная тетка получила сто долларов выигрыша, довольно захихикала, вдруг встала и куда-то ушла. Сергей хотел было от имени теории вероятности приказать ей оставаться на месте до проигрыша, но потом подумал, что вот сейчас-то он точно все вернет, поставив, по теории удвоения ставок, двести долларов на красное. Однако двухсот долларов у него не было как класса. У него оставалось только двадцать пять долларов.

Сергей хотел было сбегать к Игорю, забрать у него свои деньги и обратить их в фишки, но тут он как-то разом опомнился: во-первых, именно таким образом большинство игроков и проигрываются в казино в пух и прах, когда пытаются отыграться, а во-вторых, он знал совершенно твердо, что Игорь ему сейчас деньги не отдаст – и будет совершенно прав.

Поэтому он плюнул на все и поставил оставшиеся фишки на число тридцать пять, потому что выплаты по выигрышу числа – тридцать пять к одному.

Выпало черное тридцать три. Соседка Сергея, которая на красное поставила двести долларов, произнесла по-английски что-то явно неприличное, встала, с раздражением отодвинув стул, и ушла. Мужик в мятом костюме, потерявший очередные фишки, поймал проходившую мимо официантку и попросил у нее виски. После этого тяжело вздохнул и снова поставил фишки на свою любимую группу из четырех цифр, решив таким образом, вероятно, добивать судьбу не мытьем, так катаньем.

Сергей, продувшись в пух и прах, на что ему потребовалось примерно двадцать минут времени, отправился искать Игоря.

Тот обнаружился за столом с блек-джеком. Кроме Игоря, там никого не было, так что армянский князь сражался напрямую с дилером. Судя по всему, сражение проходило достаточно успешно, потому что фишек перед Игорем лежало немало. Слева от него стоял пустой стаканчик из-под виски.

– Я все продумал, – сказал Сергей со вздохом, присаживаясь рядом с другом.

– А тебе-то зачем думать, когда я рядом? – с удивлением спросил Игорь.

– Тьфу, черт, у меня уже язык заплетается, – разозлился Сергей. – Я хотел сказать, что все продул.

– Это другое дело, – успокоился Игорь. – Я-то уж испугался, что ты начал думать. Зачем, думаю, ему это... Card, – сказал Игорь дилеру.

Тот выложил карту. Игорь посмотрел и улыбнулся. Дилер открыл свои карты – выиграл Игорь.

– Ну, что было интересного? – спросил Игорь, повернувшись к Сергею. – Исполнил мечту детства?

Дилер что-то спросил по-английски у Сергея. Игорь ответил. Дилер стал сдавать карты из специального устройства Игорю, Сергею и себе.

– А мне-то он что сдает? – спросил Сергей. – У меня фишек больше нету.

– На, оттянись, – сказал Игорь, отсыпая другу своих фишек долларов на сто. – Мне сегодня чего-то везет, хотя я настроился тихо-мирно продуть школьную сумму в двести баксов. Для блек-джека сумма, кстати, самое что надо. Это для рулетки – нереально мало.

– Вот именно, что мало, – сказал Сергей, разглядывая карты, которые ему выдал дилер. – Как в это играть-то?

– Ты же в очко с нами играл в строяке, – напомнил Игорь.

– Да, было дело.

– Ну вот, это практически то же очко. Только играется колодой в 52 карты, а не в 36, как у нас. И здесь любая картинка, кроме туза, 10 очков, а не 2-3-4, как у валета-дамы-короля в очке. Остальное одинаково. Только ты помни, что, когда играешь с дилером, тебе главное – обыграть дилера, а не набрать как можно больше очков.

– Ну, это понятно, – сказал Сергей. – Еще карту.

– Ты уж ему тогда скажи по-английски – card, – заметил Игорь. – Вряд ли дилер понимает по-русски. Посмотри на него – чистый азиат.

– Да черт их знает, – рассеянно сказал Сергей. – Давешний бармен, который казался классическим американом, оказался с Украины. Кстати, надо бы выпить.

– Вон тетка ходит грудастая, подзови ее, – предложил Игорь.

Сергей подозвал официантку и потребовал виски. Та черканула что-то в блокнотике и ушла.

– Card, – сказал Сергей дилеру.

Тот выдал карту Сергею, а Игорь от третьей карты отказался. Дилер открыл свои карты – выиграл Сергей.

– Да хватит тебе играть-то, вон, завелся, – попенял другу Игорь. – Ты лучше расскажи, как там рулетка.

– Сплошное расстройство эта рулетка, – скривился Сергей. – В кино все было так красиво...

– Ну, старичок, – заулыбался Игорь, – в кино вон Брюс Уиллис в майке-алкоголичке в одиночку весь этот мир спасает. Мы же не будем на такое ориентироваться, правда?

– Да мне даже не то не понравилось, что народу мало и они не в вечерних костюмах, – объяснил Сергей. – В конце концов, я тоже не в вечерних костюмах. Ну, просто понимаешь, я же математик. У меня пятерка по матану и терверу. А там эта рулетка вела себя так, что всю теорию вероятности можно засунуть моему коту Гамлету под хвост.

– Не бывает такого, – ответил Игорь, заботливо беря у официантки принесенный бокал с виски и кладя на поднос какую-то купюру. – Теория вероятности всегда работает. Ты, кстати, девочке-то денег дай.

– Тут же выпивка бесплатная, – удивился Сергей, отхлебывая из своего бокала.

Виски там было налито явно от души Скруджа Макдака – миллилитров двадцать пять чего-то самого дешевого. Зато льда кинули аж шесть кусочков.

– Ну так на чай принято давать, – объяснил Игорь. – В Штатах официанты только за чаевые и работают. Давай, не жлобись. А то она тебе в следующий раз в стакан плюнет.

Сергей вздрогнул от такой перспективы, порылся в карманах, обнаружил там мелочи на доллар и высыпал официантке на поднос. Та удалилась с совершенно невозмутимым выражением лица.

– Так вот, – продолжил Игорь. – Тервер работает в рулетке, да и в любых других играх казино, совершенно четко. Если наблюдаются какие-то сбои, то это или неисправность, или жульничество – другого не дано.

– Ну вот тогда ты мне и объясни, – сказал Сергей, подавая знак дилеру сдать еще карту, – каким образом черное может выпадать аж тринадцать раз подряд?!! Как такое может быть при пятидесятипроцентной вероятности выпадения?

– А кто тебе сказал, что там вероятность пятидесятипроцентная? – спокойно спросил Игорь.

– Здрасте, – возмутился Сергей. – Ты у нас хоть и медик, но уж основы основ должен понимать.

– Я понимаю, – так же спокойно ответил Игорь. – Поэтому и спрашиваю: с чего ты взял, что там вероятность – пятьдесят процентов?

– Ну так ведь там только красное и черное! – возмутился Сергей. – Какая еще, к черту, может быть вероятность!

Дилер открыл свои карты, после чего подвинул ставки к Сергею – он снова выиграл.

– Я у нас, конечно, медик по образованию, – сказал Игорь, – но должен тебе заметить, дорогой друг, что пятидесятипроцентная вероятность выпадения черного или красного может быть только в том случае, если кидается дощечка с одной плоской гранью черной, а с другой – красной. Да и то если в помещении нет воздушных потоков, если бросает дощечку робот с одними и теми же параметрами, если используется ровная поверхность и так далее. А здесь у нас что? Круг с цифрами красного и черного цвета.

– Ну так цвета-то там строго чередуются, – заспорил Сергей.

– Чередоваться-то они чередуются, однако ты там случайно не видел такого отсека, который называется Zero?

– Видел, – признался Сергей.

– Какого он цвета – черного или красного?

– Да никакого, ведь при этом в любом случае выигрывает казино.

– Правильно, – обрадовался Игорь. – А такого отсека, который называется Double Zero, ты там не видел?

– Видел.

– Какого он цвета?

– Что ты придуриваешься? – возмутился Сергей. – Это же тоже выигрыш казино.

– Ну вот, – продолжил Игорь. – Кроме обычных отсеков с красными-черными числами у нас есть два казиношных отсека. Плюс дилер запускает шарик с неодинаковой силой. Так какие там пятьдесят процентов? И рядом не ночевали.

– Но цвета-то все равно только красный и черный, – продолжил спорить Сергей.

– Цвета только красный и черный, – согласился Игорь. – Я тебе просто объясняю, почему черный или красный может выпадать хоть двадцать раз подряд. Потому что нет там равномерного распределения, как в условном случае с дощечкой.

– Вообще, конечно, да, ты прав, – задумавшись, сказал Сергей. – А я-то ставил на этот красный, как дурак.

– По сколько ставил-то? – спросил Игорь.

– Ну, по пять баксов ставить было неинтересно, поэтому я поставил двадцать пять – и продул.

– А дальше?

– Дальше поставил пятьдесят на красное.

– Классическое удвоение ставок. В общем, правильно, – одобрил Игорь.

– Тоже продул. Потом поставил сто и продул, а на двести у меня уже никаких денег не осталось, – признался Сергей.

– Ну, в общем, можно признать, что ты действовал почти по классической системе Мартингейла, – сообщил Игорь. – Однако действовал с явными огрехами. Во-первых, начинать надо было с минимальной ставки. А во-вторых, нужно было иметь достаточный запас денег, чтобы дойти до максимальной ставки. Там сколько максимум?

– Двести баксов.

– Ну дурдом, – возмутился Игорь. – Это что – даже штуку поставить нельзя? Казино для дошколят, одно слово.

– Мне и этого хватило, – вздохнул Сергей.

– Понятно. Ну, даже с таким разлетом ставок для одного круга по Мартингейлу тебе надо было иметь хотя бы пятьсот с чем-то долларов.

– А что, эта система позволяет выиграть, что ли? – полюбопытствовал Сергей.

– В рулетке нет систем, которые позволяют выиграть, – объяснил Игорь. – В рулетке есть системы, которые позволяют разумно организовать выигрыши-проигрыши, и если ты сумеешь во время выигрыша остановиться и тут же свалить, тогда даже, может быть, будешь оставаться в каком-то небольшом выигрыше. Но это чисто теоретически. Практически никто и никогда не может остановиться. Тут или идти играть с верным неиграющим другом, который вовремя треснет тебя дубинкой по голове и унесет из казино, или... Или я даже не знаю что. Мощнейшие умы годами бились над этой проблемой, и с рулеткой никто из них не справился. Вот в блек-джек теоретически можно начать понемногу выигрывать, если считать карты. Но это возможно, во-первых, если у тебя гениальные мозги, во-вторых, если тебе кто-то из сообщников помогает считать и, в-третьих, если казино не заметит счет и тебя не выставит, ну или не начнет тебе противодействовать, для чего существует немало способов. Причем все это связано с таким геморроем, что уж лучше на самом деле кирпичи на стройке класть – менее хлопотный заработок.

Дилер подвинул Сергею фишки – он опять выиграл.

– Ты глянь, как тебе прет, – с оттенком легкого неудовольствия сказал Игорь. – Как пришел, так все время и выигрываешь. А этому дилеру я скоро башку оторву – разве можно мне постоянно такую хрень сдавать?!!

– Оторвал один такой, – вдруг пробурчал дилер по-русски.

– Здрасте, – удивился Сергей. – И тут русский.

– Я, вообще-то, узбек, – сказал дилер. – Из Ташкента. Салям алейкум.

– Ассаламагалейким, Харуюси-сан, – ответил Игорь. – Ты бы мне лучше карту нормальную сдавал. Без русского языка я спокойно обойдусь, а вот без нормальной карты...

Дилер, ничего не ответив, взял "башмак" и снова начал сдавать.

– В общем, надоело мне это казино, – признался Сергей. – Дурь какая-то. Берешь свои бабки и отдаешь совершенно посторонним людям. В чем радость-то? Завестись так, чтобы просадить все, что есть и чего нет?

– Ну да, – сказал Игорь. – Во все времена казино для того и служили. Ну и плюс через них бабуськи отмывать хорошо – кучи же налика, который толком не поддается учету. Кстати, заметь, что в той же рулетке ни о какой честности казино не может быть и речи – это притом, что ты по-любому проиграешь, а они по-любому выиграют.

– Почему?

– Потому что выплаты также жульнические. За число они сколько выплачивают?

– Тридцать пять к одному, там табличка висит, – сказал Сергей.

– А сколько должны выплачивать?

– Тридцать шесть к одному. Потому что цифр – тридцать шесть.

– А казиношные ноль и двойной ноль?

– Точно, – согласился Сергей. – Значит, должны выплачивать тридцать восемь к одному. А выплачивают тридцать пять. Сплошное жульничество. Пошли отсюда к черту.

– Пошли, – согласился Игорь. – Тем более что ты выиграл, а я при своих.

– При каких своих? – удивился Сергей. – Ты уже долларов сто продул, насколько я понял.

– Я продул двести плюс еще тебе дал сто, – объяснил Игорь. – Но это при своих и есть. Двести я и собирался продуть, другу помочь – святое дело, а в казино если можешь остановиться на заранее запланированном проигрыше – это еще круче, чем суметь остановиться на заранее запланированном количестве употребленного алкоголя. Так что пошли отсюда, мы сегодня молодцы...

Ребята дали по десятидолларовой фишке узбеку из Ташкента, который проводил их стандартной заученной фразой на английском, и отправились за Вадиком. Тот сидел на старом месте и лениво кидал четвертаки в пасть аппарата.

– Как успехи? – спросил Игорь.

– Выиграл сто двадцать тысяч долларов, – совершенно невозмутимо ответил Вадик. – Видать, вероятность какая-то сработала.

– Молодец, – так же невозмутимо похвалил его Игорь. – Домой поедем? Ты же на пиво, надеюсь, не налегал? Или с таким выигрышем закажем лимузин-перевозку и поедем на нем?

– Подожди, – недоуменно сказал Сергей, – он же выиграл дикую сумму. А чего вы оба такие спокойные?

– Я спокойный, потому что он врет как сивый мерин, – сказал Игорь. – Это самый дешевый агрегат, у него таких выигрышей быть не может при ставке в двадцать пять центов. А Вадик спокойный, потому что он ничего не выиграл и надеялся над нами приколоться. Но тут он промахнулся: надо было хоть какую-то радость изобразить. Я никогда не поверю, что крупно выигравший человек не испытывает никаких эмоций.

– Почему я вру? – удивился Вадик. – Я вовсе не вру. Просто преувеличиваю.

– Ну да, ты выиграл пятьдесят баксов, – определил Игорь.

– Откуда знаешь? – подозрительно посмотрел на него Вадик.

– У меня мощные парапсихологические способности, – объяснил Игорь.

– Ну правда, Вадь, сколько выиграл? – все допытывался Сергей.

– Пятьдесят баксов выиграл, – похвастался Вадик. – И почти все уже снова продул, пока вас ждал. Так что все нормально, можно ехать домой...

На обратном пути Игорь с Сергеем, утомленные переживаниями и принятым алкоголем, крепко спали. Вадик сначала обижался, что его в дороге никто не развлекает, но потом включил какой-то бейсбольный матч и стал им наслаждаться. Спящие друзья даже от криков болельщиков и комментаторов не просыпались, а только нервно вздрагивали и вскрикивали во сне.

Марина дома еще не спала. Она выяснила, что Вадик проиграл не больше двадцати пяти долларов – о проигранном сверх того выигрыше Вадик разумно умолчал, – предложила гостям свежайшей – только что из холодильника – турки, получила вежливый отказ, после чего все отправились спать.

На завтра был запланирован Нью-Йорк и посещение джазового концерта. Вадик по такому случаю даже обещался надеть пиджак. Если, конечно, сумеет его разыскать, потому что последний раз этот пиджак Вадик надевал на свадьбу...

[ продолжение ]

(все выпуски "Американской арии князя Игоря")

© 1998–2024 Alex Exler
25.11.2009

Комментарии 43

Ты Алекс в следующем фрагменте напиши, что Сергей сказал что 2+2=5, вот ажиотаж то возникнет среди читателей, 200 комментов наверное соберет )))
Cas
28.11.09 02:38
0 0



Cas: 200 комментов наверное соберет





Наверное. Вопрос только в том, что мне делать с этими комментами. Солить или продавать в ларьке.


28.11.09 19:43
0 0

Cas:
Ты Алекс в следующем фрагменте напиши, что Сергей сказал что 2+2=5, вот ажиотаж то возникнет среди читателей, 200 комментов наверное соберет )))




А если Алекс напишет, что Сергей помочился на улице в толпе, будет 2000 комментов. Только я и в этом случае не пойму цимуса. Зачем приписывать персонажам поступки, ранее им не свойственные? Игорь раньше если и нес пургу, то в виде стеба, а откровенной глупости за ним не наблюдалось. О Сергее и речи нет, так налажать в своей епархии...



Вот представь, что в следующем выпуске появится что-то типа такого:



Вадим: Я начал С++ изучать, помогите (показывает бумажку с фрагментом кода):

int i0 = 5;

i0++;

Каково будет значение i0?

Сергей: 7

Вадим (робко): Я слышал, что в С оператор ++ увеличивает значение переменной на 1?

Сергей: Старик, учти, что у меня было 5 по информатике. Кроме того, я написал 14 крупных проектов на С++. В С++, старичок, сколько плюсов, на столько и увеличивает. Здесь 2 плюса, значит увеличивает на 2.

Игорь: Я, конечно, медик по образованию, но должен тебя спросить - ты не видишь случайно цифирки 0 после i ?

Сергей: Вижу, ну и что?

Игорь: А то, что если в название переменной входит 0, то она всегда будет нулем. На 0 что ни умножай, будет 0. Этому тебя на информатике не учили?

Сергей (задумавшись): Вообще, конечно, да, ты прав.



Здесь-то надеюсь, понятно, что такой фрагмент вызовет, мягко говоря, недоумение? А весь пассаж с тервером - практически один в один, как по степени дремучести невежества, так и по структуре.

В самом деле, сначала Сергей несет недопустимую для него пургу. Показывая не просто плохое знание теории вероятностей, но принципиальное непонимание самых ее азов. Затем Игорь тоже говорит чушь, впрочем простительную для гуманитария. И как апофеоз - Сергей с ним соглашается!



Обясните мне кто-нибудь, где тут лопата, над чем смеяться?
28.11.09 20:39
0 0

Ну если читатели так "возбудились" при чтении фрагмента, значит задело за живое - а если задело за живое - значит фрагмент хорош.

:)
Cas
27.11.09 17:02
0 0

Методическое пособие - потому что в процессе чтения ни на минуту не возникает ощущение искуственности и недостоверности. Посрамление акул впаривания и втюхивания было закономерным итогом блестящей многоходовки Игоря.

А тут диссонанс, понимаешь.. Как Годзилла в канализации Нью-Йорка.
27.11.09 14:37
0 0



На самом деле одно испытание, приведенное как пример, может рассматриваться как часть любой сколь угодно большой последовательности, и ничего удивительного не будет ни в каком результат


Вы не совсем правы. Если в случайной последовательности появляется слишком маловероятная флуктуация, то это ставит под сомнение нуль-гипотезу о распределении вероятностей в этой последовательности. Ну вот если у вас монета при подбрасывании выпала 10 раз решкой, то это может быть фуктуацией, а может быть свидетельством брака монеты (перевеса одной стороны) или навыка подбрасывающего. Если монета выпадет решкой 40 раз, то достоверность гипотезы о том, что монета у вас "односторонняя" почти 1.



у рулетки нет памяти


Речь не про память, а о том, что рулетка в такой ситуации существенно разбалансирована.


26.11.09 18:01
0 0

Derfflinger: Вы не совсем правы. Если в случайной последовательности появляется слишком маловероятная флуктуация, то это ставит под сомнение нуль-гипотезу о распределении вероятностей в этой последовательности. Ну вот если у вас монета при подбрасывании выпала 10 раз решкой, то это может быть фуктуацией, а может быть свидетельством брака монеты (перевеса одной стороны) или навыка подбрасывающего.
Это да. Но на практике, если есть возможность, я предпочту "посильнее" разубедиться в нулевой гипотезе 😉 , попытавшись повторить данную флуктуацию еще в одном испытании 😉
26.11.09 20:50
0 0

Derfflinger: Речь не про память, а о том, что рулетка в такой ситуации существенно разбалансирована.

Вы видели мой ролик ?

Как может разбаланс рулетки повлиять на выпадение подряд несколько раз одного и того же цвета?

Если знания теорвера и матстата у вас хорошие, то с физикой видать не все в порядке... 😄




Cas
26.11.09 22:28
0 0

Если я не ошибаюсь, пол будущего ребенка прабабушки должен был зависеть не от прабабушки, а от прадедушки. 😄 Так что вся неисправность была именно в нем 😄
26.11.09 10:53
0 0

Вообще-то, речь идет не о теорвере, а о матстате. В части доказательств статистических гипотез. У нас нет обычно возможности пронаблюдать 15000 событий, статистику приходится строит "как есть". Ошибка первого рода, на возможность которой указывает Cas, всегда возможна. Давайте уточним шансы. Вероятность, что в серии из 40 испытаний не более 5 будет одного цвета в предположении равной вероятности цветов состоявляет (С(5,40) + С(4, 40) + С(3, 40) + С(2, 40) + С(1, 40)) / 2^40 < 2 * 10^-6 . То есть случайно такая штука появляется в сериях их 2000000. Нужны еще какие-то аргументы?

А да, про бабушку с 8 детьми одного пола -- я бы поставил на то, что бабушка как раз по каким-то причинам более расположена рожать мальчиков, а не на случайность.


26.11.09 08:03
0 0

Derfflinger: То есть случайно такая штука появляется в сериях их 2000000. Нужны еще какие-то аргументы?



На самом деле одно испытание, приведенное как пример, может рассматриваться как часть любой сколь угодно большой последовательности, и ничего удивительного не будет ни в каком результате. Чтобы что-то сказать по этому поводу, необходимо провести повторные испытания.
26.11.09 13:04
0 0

Уважаемый Derfflinger, хоть я и изучал тервер лет эдак 12 назад, чуствую что вы рассуждаете правильно. Но тогда пример с моим дедушкой и его 7-ю братьями? Моя прабабушка была "сломана" тоже или наблюдалась "аномалия"? 😄
Cas
26.11.09 04:04
0 0



Там раз 13 выпадает черный, потом красный три раза, потом черный семь, потом красный пятнадцать, потом два черный, потом один красный...

Рулетка не сломана. Ваши предсказания?


41 испытание, и на них всего 6 серий. Если рассмотреть 40 пар последовательных выпаданий, то пар ЧК и КЧ всего 5, а ЧЧ и КК -- 35. Говорите, что ваша рулетка не сломана, да? Возможно что и так, только у вас небольшая аномалия. Гипотеза такова: ваша рулетка крайне неохотно меняет цвет. Дело в том, что эта последовательность значима при уровене значимости даже меньшем 0.1% (шансы на то, что в последовательности из 40 равновероятных независимых величин одна из них выпадет меньше или равно 5 раз -- меньше 1/10000). Скорее всего, рулетка как раз сломана.


26.11.09 02:59
0 0

Derfflinger: 41 испытание, и на них всего 6 серий

Только если эта последовательность не выдрана из другой более здоровой последовательности, где все ок. Например 5000 испытаний где норм чередуется, потом эти кривые 41, потом опять 10000 нормальных...

О как завернул )))




Cas
26.11.09 03:40
0 0

Настоящее казино, действительно, место занудное, особенно тоскливо выглядят посетители. Хотя сам рассказ, тем ни менее, увлекателен. Насчет теории вероятности в приложении к рулетке - правильно. Игра эта с точки зрения теории игр "не честна", поскольку матожидание (среднее соотношение между затрачеными деньгами и полученным выигрышем) для игрока слегка отрицательно, а для хозяина рулетки - положительно. Из-за зеро, в тексте об этом говорится. Так что чем больше играешь - тем больше проигрываешь. К тому же конкретная рулетка никогда не идеальна - их меняют регулярно, иначе можно выяснить закономерность. (Машинки спортлото меняют раз в полгода - видно по статистике, каждые шесть месяцев явно есть чаше выпадающие номера.) Забавную передачу видела - какие-то деятели сделали калькулятор, в ботинке, для расчета где приземлится шарик - скорость можно прикинуть по ячейкам, а физические коэфициэнты (трение и прочее затухание) для данной рулетки постоянны. Данные вводятся и снимаются пальцами ноги 😄 . Пока шарик бежит - калькулятор успевает просчитать. Но, конечно, хозяева казино эту фишку уже знают.

Очень воодушевляют обещанные сложности с девицами. Слишком было уж всё нереально гладко.
26.11.09 00:30
0 0

Mathemilda: сделали калькулятор, в ботинке, для расчета где приземлится шарик - скорость можно прикинуть по ячейкам

Я читал о том, что сами крупье не могут бросить шарик в нужную ячейку - там такие ромбовидные отбойники, отскакивая от них шарик произвольно меняет траекторию, в лучшем случае опытный крупье пожет кинуть только в какой-то сектор рулетки.



Вот видео, там начиная с середины примерно он кидает шарик и пытается угадать, получается угадать сектор, иногда вообще ошибается, если угадывает то только когда показывает ближе к концу, когда рулетка практически останавливается.

С точностью плюс-минус пять ячеек...
Cas
26.11.09 01:31
0 0

Все-таки нелегко писать, когда в процессе приходится знакомиться с оценкой части своего замысла, имхо. 😄

Алексей, спасибо Вам за оперативное продолжение!

З.Ы. и когда Вы все успеваете?! 😄
25.11.09 23:16
0 0



Gentleman: З.Ы. и когда Вы все успеваете?!





Я сам не знаю 😉


25.11.09 23:27
0 0



Да вы тоже прогнать - большой мастер.


Нет, серьезно. Если есть длинная последовательность одного цвета, то есть для идеальной рулетки это ничего не означает (поскольку выпадание текущего результата вообще никак не зависит от предыдущих результатов), а для неидеальной -- повышает достоверность гипотезы о том, что рулетка сломана и один цвет выпадает чаще другого. А вот гипотеза о выпадании противоположного цвета на основании того, что шансы на сверхдлинную последовательность малы -- обоснована неверно.

С чем вы не согласны?
25.11.09 20:49
0 0

Derfflinger: Если есть длинная последовательность одного цвета, то есть для идеальной рулетки это ничего не означает (поскольку выпадание текущего результата вообще никак не зависит от предыдущих результатов)





Расскажите, где играют в идеальную рулетку.



Derfflinger: а для неидеальной -- повышает достоверность гипотезы о том, что рулетка сломана и один цвет выпадает чаще другого





Там раз 13 выпадает черный, потом красный три раза, потом черный семь, потом красный пятнадцать, потом два черный, потом один красный...

Рулетка не сломана. Ваши предсказания?



Derfflinger: А вот гипотеза о выпадании противоположного цвета на основании того, что шансы на сверхдлинную последовательность малы -- обоснована неверно.





У меня об этом как раз и говорилось в выпуске. С чем вы не согласны?


25.11.09 20:54
0 0

Все-таки плохо, что гониво про вероятности многие пропустят мимо ушей или даже поверят в него: особенно в части объяснение про длинную последовательность при помощи странного рассуждения о неравномерном распределении. Жаль, что многие находятся в заблуждении, что длинная последовательность одного цвета увеличивает шансы на выпадание противоположного цвета (на самом деле, с учетом дефектов игровой системы разумной гипотезой будет предположение о том, что выпадет тот же цвет, в идеальной рулетке прошлое вообще не влияет на следующий результат).
25.11.09 19:40
0 0



Derfflinger: Все-таки плохо, что гониво про вероятности многие пропустят мимо ушей или даже поверят в него: особенно в части объяснение про длинную последовательность при помощи странного рассуждения о неравномерном распределении.





Вы вообще в курсе, что это не статья "Рулетка для новичков"?



Derfflinger: Жаль, что многие находятся в заблуждении, что длинная последовательность одного цвета увеличивает шансы на выпадание противоположного цвета (на самом деле, с учетом дефектов игровой системы разумной гипотезой будет предположение о том, что выпадет тот же цвет, в идеальной рулетке прошлое вообще не влияет на следующий результат).





Да вы тоже прогнать - большой мастер.


25.11.09 20:30
0 0

Я так подозреваю, что при всей автобиографичности персонажа Сергея, Алекс вряд ли сильно заморачивается на техническую сторону вопроса. Лишь бы смотрелось логично, а претензии знатоков вопроса ни на что не повлияют.

Маловато юмора в этот раз. Алекс, народ в моем лице требует развлечений.
25.11.09 17:17
0 0

Сергей то насколько я понимаю автобиографичный персонаж? )))

Неужели "прообраз" не знал, что в рулетке вероятность "без памяти", т.е. следующее событие никак не зависит от предыдущих? 😄
Cas
25.11.09 16:41
0 0

как бывший работник казино. тоже сразу об этом подумал. у рулетки нет памяти

Cas :
26.11.09 15:49
0 0

Да уж, про вероятности много гонева откровенного из уст героев ))
Cas
25.11.09 12:55
0 0



Cas: Да уж, про вероятности много гонева откровенного из уст героев





А что с них взять-то? Один троечник, другой медик 😉


25.11.09 14:25
0 0

Чует мое ретивое, не доберутся они до девченок, ох, не доберутся!
25.11.09 12:49
0 0

Еру Дфцнук: Чует мое ретивое, не доберутся они до девченок, ох, не доберутся!



Доберутся. Но там будет много сложностей..

Нравственный посыл правильный - это гут. 😄 А теорию вероятностей что Сергей, что Игорь плоховато учили.
25.11.09 12:25
0 0