Зависнуть в Палм-Спрингс / Palm Springs
05.10.2020 73783   Комментарии (61)
7,4
Рейтинг IMDB: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,4
Симпатишно, романтишно и забавно.
Отзыв кота Бублика

Веселый парень Найлз (Энди Сэмберг) просыпается девятого ноября со своей подругой Мисти (Мередит Хагнер) в доме, находящемся в Палм-Спрингс: Мисти сюда приехала на свадьбу своей подруги Талы. Пока Мисти готовится к свадьбе, Найлз оттягивается на надувном матрасе в бассейне, попивая пивко из банки. На свадьбу Найлз заявляется в шортах и гавайке, чем резко контрастирует с празднично одетыми гостями, но Найлзу на это, судя по всему, наплевать.

В какой-то момент слово предоставляется старшей сестре Талы Саре (Кристин Милиоти) - девушке крайне несчастного и одинокого вида, которая накачивается красным вином. Сара явно совершенно не ожидала, что ее на свадьбе заставят что-то говорить, и тогда Найлз решает выручить Сару: он произносит прочувствованную речь, которая очень понравилась и новобрачным, и всем гостям.

После этого Найлз с Сарой отправляются на улицу, чтобы прогуляться и заодно заняться любовью, раз такое дело, но внезапно в Найлза впивается сначала одна стрела, потом другая, после чего Найлз начинает убегать в сторону пещеры, находящейся неподалеку. Сара бежит за ним, хотя он кричит ей, что этого делать не нужно, и, когда Сара забегает в пещеру, вдруг все исчезает.

И Сара снова просыпается девятого ноября, причем ей совершенно не хотелось бы вспоминать, с кем и как она проснулась девятого ноября. Сара находит Найлза, и тот ей все рассказывает. Он сам проживает этот день уже много лет. Когда-то очень давно он попал в эту пещеру, возникшую после небольшого землетрясения, и его зациклило в девятом ноября. Выбраться из этого нет никакой возможности: даже если совершить самоубийство, то все равно проснешься на следующий день девятого ноября. А теперь и Сару затянуло в эту петлю. Также в ней находится и третий человек по имени Рой (Джей Кей Симмонс) - тот самый, который стрелял в Найлза.

***

Почему-то почти все рецензенты, говоря об этом фильме, обязательно упоминают картину "День сурка" 1993 года. Нет, аналогия-то понятна - тоже временная петля и тоже ромком, - однако сюжет с временной петлей встречался задолго до "Дня сурка" (достаточно вспомнить, например, российский фильм "Зеркало для героя" 1987 года), ну и та же петля фигурирует в самых разных по жанру картинах и сериалах: фантастике "Исходный код" и "Грань будущего", в слэшере "Счастливого дня смерти", в сериалах "Новый день", "Матрешка", ну и так далее.

Сценарий этого фильма Энди Сьяра задумал довольно давно, только первоначально в нем не было никакой временной петли и сам сюжет был довольно мрачный. Но впоследствии он туда включил временную петлю, а сюжет мигрировал в сторону романтической комедии, в которой, однако, рассматриваются некоторые серьезные вопросы.

Ставил картину дебютант в полнометражном кино режиссер Макс Барбаков, чьи короткометражные фильмы участвовали в кинофестивалях и завоевывали некоторые награды.

Судя по всему, основной движущей силой данного проекта был Энди Сэмберг - он довольно известный актер и музыкант, давний участник Saturday Night Live, участник музыкально-комедийной группы The Lonely Island.

Сэмберг стал продюсером этого фильма и нашел финансирование. Готовую картину показали на фестивале "Сандэнс" в январе 2020 году, после чего стриминговые сервисы Neon и Hulu выкупили права на показ ленты за рекордную сумму в $17,5 миллиона и 69 центов. (69 центов были нужны, чтобы перекрыть предыдущий рекорд в $17,5 миллиона.) Ну и в Hulu этот фильм стал одним из самых популярных - владельцы сервиса не просчитались.

Так и как нам с Бубликом этот фильм? Очень понравился: пожалуй, это одна из лучших комедий за все последнее время. Легко, забавно, остроумно, никаким "клоном «Дня сурка»", как написали в одной из странноватых рецензий, не является даже рядом, и здесь аккуратно разыграли потенциально выигрышные моменты, связанные с временной петлей, при этом не забыв затронуть и некоторые интересные психологические моменты.

И этот фильм сильно повеселее, чем комедии Джадда Апатоу или типовые комедии с Сетом Рогеном.

Энди Сэмберг - вообще парень довольно отвязный, любящий поглумиться над старомодными представлениями о романтике. Вот парочка роликов с Энди Сэмбергом и Джастином Тимберлейком, по которым можно составить себе представление о его уровне стеба.

Ностальгический хип-хоп Dick in a box.

Романтический рэп Motherlover, где герои Сэмберга и Тимберлейка решили оказать секс-услуги матерям друг друга. Матерей, кстати, играют Патриша Кларксон и Сьюзен Сэрендон.

Но, впрочем, в этом фильме Сэмберг все-таки скорее романтический герой, нежели пародия на него. Его персонаж здесь прописан достаточно аккуратно: понятно, что Найлз во время свадьбы может вытворять абсолютно что угодно, петля все спишет, но ничего такого особенно идиотского при этом он не делает. Наоборот, все развивается достаточно аккуратно, тем более что в петле Найлз теперь существует не в одиночестве, а там еще и Рой на горизонте фигурирует, и из этого возникают различные интересные коллизии.

Понравился мне здесь Сэмберг, в роль он попал совершенно четко. Если бы на его месте был все тот же Сет Роген, то уровень пошлятины в картине возрос бы на порядок (в данном случае имеется, но скорее в микроскопических для американской комедии дозах), да и персонаж из романтического стал бы откровенно буффонадный. А Сэмберг - нет, он не такой.

Очень понравилась Кристин Милиоти в роли Сары, вот прям чрезвычайно. Очень несчастная и бесконечно одинокая девушка в начале, явная оторва в середине картины, где Сара на пару с Найлзом оттягивалась вовсю, ну и здорово разыгранная история с их романтичными взаимоотношениями в конце, где им пришлось разрешать серьезные противоречия в их мировоззрениях.

Также замечу, что здесь есть правильная мораль для современной молодежи: персонаж Билла Мюррея в "Дне сурка" свою временную петлю пустил на всякую ерунду вроде умения кидать карты в шляпу и обучения игры на фортепьяно, а Сара стала штурмовать современную науку, что очень похвально.

У Джея Кея Симмонса здесь роль небольшая, но каждое его появление - просто праздник какой-то. И особенно хорош он в сцене, когда Найлз приходит к Рою домой.

В общем, очень понравилось. Несмотря на режиссера-дебютанта, прямо-таки зрело и здорово. Настоящая романтическая комедия с очень четкими пропорциями романтики, секса, легкой безбашенности и насильственных смертей различного рода. Одобряем целиком и полностью!

P. S. Кстати, вопреки нынешним американским кинематографическим реалиям здесь все как-то странно непропорционально. Среди героев всего один чернокожий - это что вообще такое? Правда, он хотя бы гей, и это хоть как-то извиняет съемочную группу. Но ему уделено буквально три минуты экранного времени. Что снова вообще не извиняет съемочную группу.

© 1998–2024 Alex Exler
05.10.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
очень хорошая комедия
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 61

Весьма не плохо, по атмосфере очень напомнил: "Всегда говори да". с Джимом Кэрри...
16.12.20 22:10
0 0

Тоже посмотрели, вполне неплохец. И пустыня Мохаве красивая, мы там часто бываем
10.12.20 04:00
0 1

Посмотрел и этот фильм, и Матрёшку. Понравилось и то и это. Во всех подобных фильмах с интересом ждешь конца - увидеть, как все это разрулят.
09.12.20 11:25
0 0

Совсем по другой причине (героини со "съезжающей крышей") вдруг вспомнил очень близкий к теме сериал "Буду счастлива, если вы умрёте". Героиня пожелала, чтоб ее начальник-зануда сдох - и сбылось! Вот только теперь она постоянно просыпается в тот же день, и каждый раз, что бы ни делала, становится причиной его гибели. Чудесные просто первые шесть серий (казалось - шедевр года грядет). Неплохие последние четыре, может, слишком драматизированные. Но вот между ними просто зубы от скуки сводило.
doramy.club Первые пять минут стоит таки посмотреть на пробу.
29.10.20 17:46
0 0

"Однажды я ездил на Виргинские острова. Познакомился там с девушкой. Мы ели лобстеров, пили Пино коладу. А на закате занимались любовью. Это был прекрасный день. Почему я не могу прожить его снова и снова".

Создатели явно вдохновлялись сами-понимаете-каким-фильмом. ИМХО.
09.10.20 13:41
0 2

А на 1:20 любимая Кейт Буш. )
Да вот, сподобился посмотреть, хотя скачал ещё в августе... Отличный фильм, мне как раз сейчас позитива не хватало. )
08.10.20 18:22
0 0

Скин в той вариации не КОЖА , а слои..
07.10.20 20:18
0 0

Может для пятничной песенки, примитивно, но зажигательно с Andy Samberg
06.10.20 02:04
0 1

Что снова вообще не извиняет съемочную группу.
Не иметь им Оскара.

Не и-меть.
05.10.20 22:20
0 0

Видимо ребята решили сразу делать нормальное кино, не подгоняя под Оскар.
07.10.20 22:25
0 0

Отличный фильм, спасибо за "наводку".
05.10.20 21:14
0 0

Романтический рэп "Motherlover", где герои Сэмберга и Тимберлейка решили оказать секс-услуги матерям друг друга. Матерей, кстати, играют Патриша Кларксон и Сьюзен Сэрендон.
Ох ёлки... Сэрандон и Кларксон -- на них я готов смотреть в любом фильме.

Кстати, этот клип -- 2009 года, а в 2011-м Тимберлейк снялся в молодёжном ромкоме "Friends with Benefits", где Кларксон играла мать его подружки (Милы Кунис).
Фильм ничего такого особого, хотя и лёгкий и приятный; но там в небольшой роли совершенно крышесносящий Вуди Харрельсон, да и Кларксон там жуткая оторва; плюс Дженна Элфман и Ричард Дженкинс. ...и Энди Сэмберг там тоже есть 😉
05.10.20 18:21
0 0

никаким "клоном 'Дня сурка'", как написали в одной из странноватых рецензий, не является даже рядом
Клоном-то не является, но некоторые сценарные решения взяты один-в-один -- например, как герои практикуют разные способы самоубийства.

персонаж Билла Мюррея в "Дне сурка" свою временную петлю пустил на всякую ерунду, вроде умения кидать карты в шляпу и обучения игры на фортепьяно
Прикалываешься? Главное, на что Мюррей тратил усилия -- не шляпы-фортепьяно, а РАБОТА НАД СОБОЙ -- он маленькими постоянными шажками менял себя в лучшую сторону, плюс потихоньку узнавал интересного ему человека (Риту).
В отличие, кстати, от героя Сэмберга -- который тратил всё время исключительно на развлечения.

А так -- пофиг, "Палм-Спрингс" фильм действительно очень классный.
И сравнивать его с "Днём сурка" просто бессмысленно -- они хоть и построены на одной базовой идее, но абсолютно разные (примерно как "Солярис" и "Сталкер" отличаются от книг, по которым вроде как поставлены).
05.10.20 18:17
1 8

Алекс, Вы в рецензии ссылаетесь на "Счастливого дня смерти". Если Вы смотрели можно ли надеяться на рецензию? Фильм прикольный, хорошая смесь комедии и ужастика.
05.10.20 17:15
0 0

Я еще не посмотрел.
05.10.20 18:00
0 1

Интересное кино, стоит посмотреть. Все части
05.10.20 18:29
0 0

Будем надеяться что посмотрите, и потом напишите, легкая приятная вещь. Понравился больше, чем "Палм-Спрингс".
06.10.20 18:48
0 0

Читаю Экслера с конца 90, и вот наконец-то зарегистрировался, чтоб оставить комментарий. Тут будет спойлер, так что не читайте если вы ещё не видели фильм.

Сцена с Роем после финальных титров меня окончательно запутала - Найлз Роя не помнит, значит план сработал. Кто-то объясните мне, почему он помнит Сару - они же вместе на следующий день (финальная сцена в бассейне). Если план сработал, то у них не должно было быть общей памяти об их совместном прошлом и Найлз должен остаться с Мисти.
05.10.20 16:55
0 0

Да, все правильно, сценарно там конкретная лажа. Видимо, все было сделано ради эффектной сцены с Роем.
05.10.20 18:01
2 0

Могу предложить один ответ.
Те, кто в цикле, накапливают память прошлых циклов. После выхода она остатеся. А в самом цикле остается только "оригинальная версия". После выхода Роя, если он встретит двух других, они все друг друга должны помнить.
Т.е. это не столько лажа в сценарии, сколько вопрос трактовки чем является цикл с точки зрения его структуры во вселенной.
З.Ы. Кстати!! Только мне показалось, что там есть еще один зацикленный персонаж? Бабушка.
05.10.20 18:34
0 5

Это как то чрезмерно сложно, как и моя версия, которая тоже притянута за уши, что Найлз его узнал, но не подаёт виду, учитывая характер их отношений, и иди знай что может учудить Рой, когда у Найлза уже нету резервной копии.
05.10.20 19:03
0 0

На это есть вполне логичный ответ - мультивселенная. Они "петляли" во времени не в единой вселенной, а скорее запутались в одном дне бесчисленного множества мультивселенных. Потому там просто разные Найлзы.
05.10.20 19:20
0 2

Про бабушку мне так тоже показалось, уже очень странно она с Сарой попращалась
05.10.20 19:33
0 0

Так там даже открытым текстом в фильме говорится про мультивселенную. Не знаю даже, что непонятно автору вопроса. Застрявшие в петле Найлз и Сара вылетели из нее и встроились в день, следующий за их последним в петле. А место освободившихся заняли "другие" Найлз и Сара. Потому тот Найлз и не узнал Роя.
07.10.20 11:33
0 1

нет, но коза-то?
07.10.20 14:53
0 0

Прочитал интервью с актрисой, которая играла бабушку
Она во время сьемок об этом не задумывалась (то есть режиссер никогда ей не намекал), но когда ее в очередной раз спросили знакомые-зрители, задумалась и "в этом что-то есть"
07.10.20 14:54
0 0

Авторы сценария хитрят в ответах. Говорят, что эта сцена с Роем + информация про козу (она исчезла), могут говорить о том, что они выбрались из цикла на самом деле - а могут и не говорить. Мол, подсказки либо есть в фильме, либо нет, смотрите внимательнее
07.10.20 14:55
0 0

Хм, ну про бабушку, очевидно, многие задумались, когда она попрощалась с Сарой. А я сейчас вспомнил еще начало фильма - она говорит Найлзу, что слышала свадебных речей "больше, чем он может себе представить". Действительно, что-то есть 😄
07.10.20 17:29
0 1

С козой может просто пошло что-то не совсем так. То есть из петли она исчезла - факт, но быть может попала в небытие какое-то. Сара ведь и Найлза предупреждала, что вариантов может быть несколько, вплоть до того, что они просто погибнут не понарошку.
07.10.20 17:33
0 0

У Найлза и Сары есть общая память о совместном прошлом после выхода из цикла, сцена в бассейне говорит об этом однозачно.
Но поскольку Найлз из цикла вышел, а Рой - нет, то Рой, оставшийся в цикле, встречает "обычную" версию Найлза - то есть, такого Найлза, каким он был в первый день перед циклом. Пока Рой остается в цикле, Найлз для него теперь будет таким же, как и все остальные люди - каждый день вести себя одинаково. Ну, пока сам Рой не выйдет из цикла, а сцена после титров как раз намекает, что выйдет.
09.10.20 00:40
0 6

Совершенно верно. Видно же, что Найлз в торжественном костюме, т.е. это был первый раз, когда он попал на свадьбу. Это потом он на всё забил и перестал переодеваться к мероприятию.
10.01.21 18:38
0 0

Прикольно - его в UK нет ни в prime, ни в Netflix, ни даже в iTunes. Как его простым смертным легально посмотреть-то?
05.10.20 15:43
0 0

Похоже, никак - он в uk не вышел ещё.
05.10.20 15:47
0 0

VPN вам в помощь.
05.10.20 19:37
0 2

легально посмотреть-то
vpn+hd video box, в отличном качестве, есть в оригинале, есть прекрасный перевод с матюками ?
05.10.20 21:16
0 1

...как написали в одной из странноватых рецензий...
И таки огромное спасибо, что странноватые рецензии больше не появляются в шапке обзора! 😄
05.10.20 13:31
3 0

В шапке обзора ставятся отзывы зрителей с "Мегакритика". На "Мегакритике" этого фильма еще нет, соответственно, нет отзывов. Для других фильмов, конечно же, будут, как и раньше.
05.10.20 15:44
0 0

А нельзя было хоть до следующего обзора оставить в счастливом заблуждении? 😡
05.10.20 18:58
0 1

Вот люди проблемы себе придумывают. Не нравится вам читать эпиграфы - не читайте, делов-то.
05.10.20 19:02
0 0

Не нравится вам читать эпиграфы - не читайте, делов-то.
Эпиграф - не эпитафия 😄
07.10.20 16:15
0 1

- Легко, забавно, остроумно, никаким "клоном 'Дня сурка'", как написали в одной из странноватых рецензий, не является даже рядом

Аналогии с великолепным "Днём Сурка" - очевидные. Герои тоже пересматривают отношение к жизни и находят любовь, тоже оказавшись во временной петле, тоже на мероприятии вне своей повседневной жизни.

Фильм - сюжетно вторичный по отношению к "Дню Сурка", но гораздо более многосторонний и глубокий. Очень понравился.
05.10.20 12:49
2 3

Офигеть. "Зеркало для героя" вышло на шесть лет раньше "Дня сурка"?! Никогда об этом не задумывался. "День сурка" всегда казался мне "фильмом моего детства".
05.10.20 12:44
0 0

Было бы, кстати, интересно почитать рецензию на него, интересный вышел фильм, очень в сторону от исходной книги. Удивлён, что Алекс ее не писал.
05.10.20 22:39
0 0

а Дж.Кей Симмонс в этом году себя в роли маньяков пробует. отлично сыграл конченую мразь в хорошем фильме *Защищая Джейкоба* /Defending Jacob/
05.10.20 12:11
0 0

Собираюсь смотреть, да.
05.10.20 12:26
0 2

За вычетом некоторых сценарных упрощений, фильм очень крутой. Получил огромное удовольствие - актеры замечательные и юмор хороший.

А Милиоти еще в HIMYM и Черном зеркале замечательно смотрелась.
05.10.20 11:42
0 4

кстати, о сценарных упрощениях -почему коза исчезла из Дня, а Найлз нет?
05.10.20 13:06
0 0

Кстати, да, действительно 😄 Но сцена была эффектная.
05.10.20 15:58
0 0

Сэмберг еще и звезда Brooklyn Nine Nine, и стоило это упомянуть.
05.10.20 11:30
0 5

Я не смотрел пока.
05.10.20 11:47
0 0

05.10.20 12:18
0 1

Хорошо сделано, мы все сезоны посмотрели с удовольствием. Там ещё Андре Брауэр - опять коп, но совсем не похож на Пэмблтона из "Убойного отдела" 😄
05.10.20 12:22
0 2

Надо будет приобщиться 😄
05.10.20 12:25
0 0

Надо будет приобщиться 😄
Есть нехилая вероятность попасть на потерю свободного времени -- семь сезонов всё-таки, а смотрится просто на ура. Есть кстати на Нетфликсе, но только пять сезонов.
05.10.20 12:42
0 0

герой Сэмберга в сериале и в этом фильме в принципе похож настолько, что даже не воспринимается другим персонажем
05.10.20 13:05
0 0

Посоветую еще сериал "Сестра Рэтчед" (Ratched)
По мотивам "Полет над гнездом кукушки".
05.10.20 15:02
0 0

Бруклин 9-9 - это феерично! Персонажи все настолько здорово продуманы и сыграны!
05.10.20 15:08
0 2

Точно! Это же чувак из Brooklyn Nine-Nine! А я смотрю скриншоты и не могу вспомнить, где я его видел. 😄
05.10.20 15:35
0 0

Первые серии крайне тупые. Потом потихоньку раскручиваются. Сэмберг, кстати, меньше всех нравился.
05.10.20 17:55
0 0

А как мы скучаем по секретарше...
06.10.20 23:20
0 1

Unusual. Всего десять серий, хны-хны. Умнее и смешнее. Или Расследования Лауры. Хотя Бруклин тоже ничего. Но не топ-топ.
07.10.20 15:02
0 0