Рейтинг Экслера: 7,4
- Режиссер:
- Макс Барбаков
Отзыв кота Бублика
Веселый парень Найлз (Энди Сэмберг) просыпается девятого ноября со своей подругой Мисти (Мередит Хагнер) в доме, находящемся в Палм-Спрингс: Мисти сюда приехала на свадьбу своей подруги Талы. Пока Мисти готовится к свадьбе, Найлз оттягивается на надувном матрасе в бассейне, попивая пивко из банки. На свадьбу Найлз заявляется в шортах и гавайке, чем резко контрастирует с празднично одетыми гостями, но Найлзу на это, судя по всему, наплевать.
В какой-то момент слово предоставляется старшей сестре Талы Саре (Кристин Милиоти) - девушке крайне несчастного и одинокого вида, которая накачивается красным вином. Сара явно совершенно не ожидала, что ее на свадьбе заставят что-то говорить, и тогда Найлз решает выручить Сару: он произносит прочувствованную речь, которая очень понравилась и новобрачным, и всем гостям.
После этого Найлз с Сарой отправляются на улицу, чтобы прогуляться и заодно заняться любовью, раз такое дело, но внезапно в Найлза впивается сначала одна стрела, потом другая, после чего Найлз начинает убегать в сторону пещеры, находящейся неподалеку. Сара бежит за ним, хотя он кричит ей, что этого делать не нужно, и, когда Сара забегает в пещеру, вдруг все исчезает.
И Сара снова просыпается девятого ноября, причем ей совершенно не хотелось бы вспоминать, с кем и как она проснулась девятого ноября. Сара находит Найлза, и тот ей все рассказывает. Он сам проживает этот день уже много лет. Когда-то очень давно он попал в эту пещеру, возникшую после небольшого землетрясения, и его зациклило в девятом ноября. Выбраться из этого нет никакой возможности: даже если совершить самоубийство, то все равно проснешься на следующий день девятого ноября. А теперь и Сару затянуло в эту петлю. Также в ней находится и третий человек по имени Рой (Джей Кей Симмонс) - тот самый, который стрелял в Найлза.
***
Почему-то почти все рецензенты, говоря об этом фильме, обязательно упоминают картину "День сурка" 1993 года. Нет, аналогия-то понятна - тоже временная петля и тоже ромком, - однако сюжет с временной петлей встречался задолго до "Дня сурка" (достаточно вспомнить, например, российский фильм "Зеркало для героя" 1987 года), ну и та же петля фигурирует в самых разных по жанру картинах и сериалах: фантастике "Исходный код" и "Грань будущего", в слэшере "Счастливого дня смерти", в сериалах "Новый день", "Матрешка", ну и так далее.
Сценарий этого фильма Энди Сьяра задумал довольно давно, только первоначально в нем не было никакой временной петли и сам сюжет был довольно мрачный. Но впоследствии он туда включил временную петлю, а сюжет мигрировал в сторону романтической комедии, в которой, однако, рассматриваются некоторые серьезные вопросы.
Ставил картину дебютант в полнометражном кино режиссер Макс Барбаков, чьи короткометражные фильмы участвовали в кинофестивалях и завоевывали некоторые награды.
Судя по всему, основной движущей силой данного проекта был Энди Сэмберг - он довольно известный актер и музыкант, давний участник Saturday Night Live, участник музыкально-комедийной группы The Lonely Island.
Сэмберг стал продюсером этого фильма и нашел финансирование. Готовую картину показали на фестивале "Сандэнс" в январе 2020 году, после чего стриминговые сервисы Neon и Hulu выкупили права на показ ленты за рекордную сумму в $17,5 миллиона и 69 центов. (69 центов были нужны, чтобы перекрыть предыдущий рекорд в $17,5 миллиона.) Ну и в Hulu этот фильм стал одним из самых популярных - владельцы сервиса не просчитались.
Так и как нам с Бубликом этот фильм? Очень понравился: пожалуй, это одна из лучших комедий за все последнее время. Легко, забавно, остроумно, никаким "клоном «Дня сурка»", как написали в одной из странноватых рецензий, не является даже рядом, и здесь аккуратно разыграли потенциально выигрышные моменты, связанные с временной петлей, при этом не забыв затронуть и некоторые интересные психологические моменты.
И этот фильм сильно повеселее, чем комедии Джадда Апатоу или типовые комедии с Сетом Рогеном.
Энди Сэмберг - вообще парень довольно отвязный, любящий поглумиться над старомодными представлениями о романтике. Вот парочка роликов с Энди Сэмбергом и Джастином Тимберлейком, по которым можно составить себе представление о его уровне стеба.
Ностальгический хип-хоп Dick in a box.
Романтический рэп Motherlover, где герои Сэмберга и Тимберлейка решили оказать секс-услуги матерям друг друга. Матерей, кстати, играют Патриша Кларксон и Сьюзен Сэрендон.
Но, впрочем, в этом фильме Сэмберг все-таки скорее романтический герой, нежели пародия на него. Его персонаж здесь прописан достаточно аккуратно: понятно, что Найлз во время свадьбы может вытворять абсолютно что угодно, петля все спишет, но ничего такого особенно идиотского при этом он не делает. Наоборот, все развивается достаточно аккуратно, тем более что в петле Найлз теперь существует не в одиночестве, а там еще и Рой на горизонте фигурирует, и из этого возникают различные интересные коллизии.
Понравился мне здесь Сэмберг, в роль он попал совершенно четко. Если бы на его месте был все тот же Сет Роген, то уровень пошлятины в картине возрос бы на порядок (в данном случае имеется, но скорее в микроскопических для американской комедии дозах), да и персонаж из романтического стал бы откровенно буффонадный. А Сэмберг - нет, он не такой.
Очень понравилась Кристин Милиоти в роли Сары, вот прям чрезвычайно. Очень несчастная и бесконечно одинокая девушка в начале, явная оторва в середине картины, где Сара на пару с Найлзом оттягивалась вовсю, ну и здорово разыгранная история с их романтичными взаимоотношениями в конце, где им пришлось разрешать серьезные противоречия в их мировоззрениях.
Также замечу, что здесь есть правильная мораль для современной молодежи: персонаж Билла Мюррея в "Дне сурка" свою временную петлю пустил на всякую ерунду вроде умения кидать карты в шляпу и обучения игры на фортепьяно, а Сара стала штурмовать современную науку, что очень похвально.
У Джея Кея Симмонса здесь роль небольшая, но каждое его появление - просто праздник какой-то. И особенно хорош он в сцене, когда Найлз приходит к Рою домой.
В общем, очень понравилось. Несмотря на режиссера-дебютанта, прямо-таки зрело и здорово. Настоящая романтическая комедия с очень четкими пропорциями романтики, секса, легкой безбашенности и насильственных смертей различного рода. Одобряем целиком и полностью!
P. S. Кстати, вопреки нынешним американским кинематографическим реалиям здесь все как-то странно непропорционально. Среди героев всего один чернокожий - это что вообще такое? Правда, он хотя бы гей, и это хоть как-то извиняет съемочную группу. Но ему уделено буквально три минуты экранного времени. Что снова вообще не извиняет съемочную группу.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
очень хорошая комедия
да
doramy.club Первые пять минут стоит таки посмотреть на пробу.
Создатели явно вдохновлялись сами-понимаете-каким-фильмом. ИМХО.
Да вот, сподобился посмотреть, хотя скачал ещё в августе... Отличный фильм, мне как раз сейчас позитива не хватало. )
Не и-меть.
Кстати, этот клип -- 2009 года, а в 2011-м Тимберлейк снялся в молодёжном ромкоме "Friends with Benefits", где Кларксон играла мать его подружки (Милы Кунис).
Фильм ничего такого особого, хотя и лёгкий и приятный; но там в небольшой роли совершенно крышесносящий Вуди Харрельсон, да и Кларксон там жуткая оторва; плюс Дженна Элфман и Ричард Дженкинс. ...и Энди Сэмберг там тоже есть 😉
В отличие, кстати, от героя Сэмберга -- который тратил всё время исключительно на развлечения.
А так -- пофиг, "Палм-Спрингс" фильм действительно очень классный.
И сравнивать его с "Днём сурка" просто бессмысленно -- они хоть и построены на одной базовой идее, но абсолютно разные (примерно как "Солярис" и "Сталкер" отличаются от книг, по которым вроде как поставлены).
Сцена с Роем после финальных титров меня окончательно запутала - Найлз Роя не помнит, значит план сработал. Кто-то объясните мне, почему он помнит Сару - они же вместе на следующий день (финальная сцена в бассейне). Если план сработал, то у них не должно было быть общей памяти об их совместном прошлом и Найлз должен остаться с Мисти.
Но поскольку Найлз из цикла вышел, а Рой - нет, то Рой, оставшийся в цикле, встречает "обычную" версию Найлза - то есть, такого Найлза, каким он был в первый день перед циклом. Пока Рой остается в цикле, Найлз для него теперь будет таким же, как и все остальные люди - каждый день вести себя одинаково. Ну, пока сам Рой не выйдет из цикла, а сцена после титров как раз намекает, что выйдет.
Она во время сьемок об этом не задумывалась (то есть режиссер никогда ей не намекал), но когда ее в очередной раз спросили знакомые-зрители, задумалась и "в этом что-то есть"
З.Ы. Кстати!! Только мне показалось, что там есть еще один зацикленный персонаж? Бабушка.
Аналогии с великолепным "Днём Сурка" - очевидные. Герои тоже пересматривают отношение к жизни и находят любовь, тоже оказавшись во временной петле, тоже на мероприятии вне своей повседневной жизни.
Фильм - сюжетно вторичный по отношению к "Дню Сурка", но гораздо более многосторонний и глубокий. Очень понравился.
А Милиоти еще в HIMYM и Черном зеркале замечательно смотрелась.
По мотивам "Полет над гнездом кукушки".