Захваченный рейс / Hijack
11.09.2023 59671   Комментарии (194)
Сериал, США, 2023, 47 мин.
7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 7,5
Рейтинг Экслера: 7,5
Остросюжетно и захватывающе, очень понравилось.
Отзыв кота Бублиика

Идрис Эльба - корпоративный переговорщик? Он выглядит, разговаривает, ходит и двигается как актер из боевиков, детективов и космических шутеров. А вы точно корпоративный переговорщик? Его жена, ухоженная чернокожая модель - играет профессора физики. Ну да, конечно, именно так выглядят все профессора физики, как приятно стареющие фотомодели.
donvertigo

Объединенные арабские эмираты, аэропорт Дубая. Какой-то мужчина в строгом деловом костюме, опоздал на рейс - гейт уже закрыли. Однако только что прошедший на посадку Сэм Нильсон (Идрис Эльба), летящий без какого-то багажа с одной-единственной упаковкой украшения от Dior, просит стюардессу все-таки пропустить опоздавшего. Сам Сэм летит в бизнес-классе, его соседом оказывается некий Хьюго (Гарри Мичелл). Перед взлетом Сэм бросает взгляд на экран своего смартфона и видит там сообщение "Не садись в самолет". 

Они летят рейсом КА29 на самолете Airbus A330, следующим из Дубая в Лондон. Длительность полета составляет семь часов. Через непродолжительное время после взлета одна из девушек-школьниц, находящихся в самолете, обнаруживает в туалете патрон. Девушка говорит об этом седовласому джентльмену в цветастой рубашке, который перед этим пропустил ее вперед в очереди к туалету, и джентльмен просит ее никому о патроне не говорить, чтобы избежать паники, а он, мол, сейчас поставит в известность экипаж. 

Однако вместо экипажа седовласый джентльмен обращается к пассажиру бизнес-класса Стюарту Аттертону (Нил Мэскелл), сообщив ему о том, что план провалился, и им нужно действовать. Стюарт подает соответствующий знак, и несколько человек, сидящих в эконом-классе самолета встают, достают пистолеты и объявляют о том, что самолет захвачен. 

Первым делом им нужно обеспечить доступ в кабину пилота, которая находится за бронированной дверью, и они получают этот доступ, угрожая убить одну из стюардесс, любовницу капитана корабля. 

Они не требуют менять курс - самолет продолжает лететь на Лондон, - они пока не выдвигают никаких требований и запрещают сообщать на землю о том, что самолет захвачен. Однако Сэм, пока террористы не отключили Wi-Fi на борту, успевает отправить SMS бывшей жене о том, что с рейсом происходит что-то неладное, она об этом сообщает своему нынешнему другу - детективу Даниэлю О'Фаррелу (Макс Бисли), тот сообщает об этом своей бывшей коллеге Заре Гафур (Арчи Панджаби), после чего в Лондоне собирают оперативный штаб, который будет следить за ситуацией и решать, что со всем этим делать. 

Тем временем в самом самолете Сэм, который является опытным корпоративным переговорщиком, пытается установить какие-то взаимоотношения с террористами и выяснить, что им, вообще говоря, нужно. 

***

Мини-сериал от создателей интересного сериального эксперимента "Преступник" Джима Филда Смита и Джорджа Кея. Также Кей был шоураннером хорошего сериала "Люпен".

"Захваченный рейс" (оригинальное название Hijack переводится как захват, угон) сделан как бы в режиме реального времени: рейс из Дубая в Лондон занимает семь часов, в самом мини-сериале ровно семь серий по 45 минут, и мы наблюдаем за рейсом от начала и до конца, параллельно следя за тем, как развиваются события на земле.

О целях террористов мы (и участники оперативного штаба в Лондоне) узнаем далеко не сразу, и там, как обычно в таких случаях, будет немало ложных "подсказок", а в том, что происходит в самолете, активно будут участвовать самые разные люди: стюардессы и стюард, второй пилот, командир корабля, переговорщик Сэм и некоторые другие пассажиры.

Сериалов, которые были построены по подобному принципу, было немало - там, конечно, сразу вспоминается популярный сериал "24 часа", где у сотрудника спецслужбы Джека Бауэра было только 24 часа на то, чтобы защитить кандидата в президенты США и спасти своих жену и дочь. Также было немало фильмов про захваты самолетов террористами, так что сценаристам, среди которых сами шоураннеры, пришлось как следует напрячься, чтобы сделать это зрелище интересным и захватывающим, и надо сказать, что у них получилось это сделать. 

Создатели сериала достаточно равномерно распределяют действие между тем, что происходит в самолете, и тем, что происходит на земле: в диспетчерском пункте Дубая, в оперативном штабе и в диспетчерском пункте Лондона. При этом действие на земле расширяется - например, дубайский оператор начинает искать свою знакомую, с помощью которой через секьюрити проходили террористы с оружием, в Лондоне действие нередко выходит за пределы оперативного штаба, где кипят всякие страсти между сильными мира сего, так что наблюдать за всем этим очень интересно.

В самолете тоже действие не концентрируется только на Сэме и террористах: там в действии принимает активное участие команда корабля, а также всякие другие пассажиры. Но, впрочем, "главную скрипку" все-таки играет Сэм: он, как очень опытный переговорщик, не впадает в панику, старается успокоить самих изрядно нервничающих террористов, чтобы они не наделали еще больших глупостей, а также все время ищет какие-то пути выхода из создавшегося положения. 

Идрис Эльба - хороший актер, роль хладнокровного переговорщика ему очень идет, и тут трудно сказать, кто ее мог сыграть лучше. Но, впрочем, тут немало и других достойных ролей. Мне очень понравился Нил Мэскелл, сыгравший главу террористов Стюарта. Он - не какой-то упертый фанатик, который ни на что не обращает внимание, и которому убить человека - как муху прихлопнуть. Живой человек со своими страхами и сомнениями, в этом деле он участвует по принуждению, в самом процессе захвата самолета он контролирует далеко не все - интересный характерный персонаж, понравился. 

На земле для меня самым любопытным персонажем стал не детектив О'Фаррелл, не Зара Гуфур, и не английские чиновники высокого ранга, которые собачились друг с другом в оперативном штабе. Самый интересный персонаж там - это простой диспетчер лондонского аэропорта Элис Синклер, которую сыграла Ив Майлс. Элис - очень независима, имеет твердый характер и способна быстро принимать серьезные решения: на ней многое завязано в сопровождении этого рейса, и ее слушается и непосредственный начальник, и некоторые члены оперативного штаба. 

Хорошо сделано: действительно остросюжетно и захватывающе. И я все ждал, когда же они полностью испортят всю интригу, как это нередко бывает в подобных фильмах и сериалах. 

Надо сказать, что все-таки более или менее не испортили. К целям и задачам самих террористов, а точнее - к тем, кто руководил ими с земли, остались определенные вопросы, потому что об этом всем рассказали достаточно невнятно (спойлерить не будем). Также я считаю, что финальная "сцена на заводе" - совершенно лишняя и откровенно высосана из пальца, мне она подпортила впечатление. 

Тем не менее в общем и целом - прямо-таки хорошо, и я считаю "Захваченный рейс" -  вполне заслуживающим просмотра, тем более что это все-таки мини-сериал, который спокойно можно посмотреть за несколько дней в режиме сериального марафона (binge-watching). 

P.S. Снимали его по заказу Apple TV+, так что страна производства указана США, хотя и шоураннеры, и все актеры сериала - британцы. 


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
11.09.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
хорошо сделано
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 194

Один из самых бездарных "сериалов", когда-либо мной увиденных. Понятно, что концовка - "За это убивать надо!" (с интонацией Папанова из "Бриллиантовой руки"). Понятно, что всю повестку впихнули с перебором: темнокожие, сильные и независимые в полном комплекте, особенно порадовал(а) трансгендер - сотрудник МИДа. Понятно, что положительные герои в основном тупые, что адские преступники-беспредельщики открыто разгуливают по Англии, и на них нет никаких методов воздействия. Ясно, что "чистильщики" не могут увидеть и услышать практически открыто разгуливающего перед ними положительного персонажа. Можно допустить, что захватчики самолёта на протяжении нескольких часов могут только и делать, что безостановочно бегать по всему салону, беспрерывно орать, размахивать оружием и тыкать им во всех подряд с криками: "Ты что, хочешь умереть?!!! Сядь, я сказал!!!!!!! Смотреть перед собой!!!!!!! Не двигаться!!!!!!!"... Но хоть какая-то грань должна быть. У стряпальщиков данного кинца её явно нет, или она смещена в параллельную вселенную, под воздействием запрещённых препаратов.
13.12.23 01:42
0 1

Концовка прям говно.
второй пилот жива и в салоне. как министр может обещать отсутствие уголовного преследования

ЗЫ Вот надо было сначала комменты почитать перед тем как садиться за это недоразумение.
19.09.23 22:16
1 2

Сериал между тройкой и четверкой. Идрис Эльба вносит свежую струю, в остальном довольно стандартно и во многом наивно. Многое предсказуемо, догадывался раньше героев, не хочу здесь спойлерить.
14.09.23 21:36
1 3

Кстати, чел игравший главгада на борту самолета - Нил Мэскелл. Я его запомнил по классному британскому сериалу "Утопия", рейтинг Imdb - 8,4. Алекс, крайне рекомендую! Такая типичная британская шизуха, по отвязанности чем-то похожа на "Отбросы"
12.09.23 22:19
0 1

12.09.23 23:00
0 1

"Утопия"
Первый сезон был шикарным, поддерживаю рекомендации,
а второй - к сожалению, лишним.
Но главное не перепутать британский оригинал с американским ремейком...
13.09.23 06:29
0 0

Чорд, я ведь начинал его смотреть. Но, не в силах устоять перед разворачивающимся ужосом и аццкой подоплёкой событий, отступился.

Всё, вот досмотрю на днях тоже шизоватый, но более светлый «Миссис Дейвис», и снова возьмусь за Утопию.
13.09.23 12:05
0 0

второй - к сожалению, лишним.
Второй прикольный, черноюморный.
Они его сделали другим - и это хорошо, - но слишком отличающимся от первого - и это плохо. Но сам по себе он мне понравился.
14.09.23 19:50
0 0

Нил Мэскелл. Я его запомнил по классному британскому сериалу "Утопия",
Точно, это же Мализ! (Так его имя в лубляже переделали - Мальчик-изюм).
14.09.23 19:54
0 0

Начало ровное, но некоторые сюжетные ходы, конечно, ни в какие ворота...

Что врезалось в память:
- супер мега жесткий гангстер, главный преступник страны - контролирует какой-то квартал в каком-то Кукуево;
- гангстер уезжает от копов и предупреждает не преследовать его. Копы долго едут за ним в 50 метрах. Он дает команду убить заложника. С*ка, нас раскрыли ))
- тетка, которая в конце пилотирует самолет - они держат в заложниках мою дочь (вроде, уже подзабыл). Сэм долго ее убалтывает, что спасти 150 пассажиров как бы благородное дело, в итоге она жертвует дочерью, но.... Хэппи энд, дочь жива и здорова. Похоже вся супер банда мега гангстера состояла из самого гангстера и его подручного, и двух чистильщиков, которых повязали в доме Сэма
12.09.23 22:05
0 8

Да так все и было. Тетке еще и
полное прощение за лихое убийство пилота вышло ради совсем уж полного хэппи-энда.
13.09.23 06:30
0 1

и двух чистильщиков
И еще двоих таких же в Дубае! 😄

Тетке еще и
Не совсем.
Министр ведь пообещал тетке, что ее не накажут, в противном случае он уйдет в отставку. Но смысл ведь в том, что он по-любому уйдет в отставку после всего случившегося! У него даже разговор об этом был с теткой-министром, когда он хотел взять ответственность за уничтожение самолета на себя.

На разик.
12.09.23 19:18
1 2

Сериалы, в отличие от фильмов, вообще редко пересматривают...

Ну тут каждый за себя решает.

Разумеется 😉 Кстати, тут недавно Норман Ридус в спин-оффе показался:

Смотрел пару сезонов. Давненько было дело. Стоит смотреть?

Ещё не знаю, только появился:
Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон / The Walking Dead: Daryl Dixon [01x01 из 06] (2023)
WEB-DLRip | NewComers Размер: 829.67 MB Добавлен: 2023-09-12

Понятно.

Но уж если пересматривают, то не раз. Friends, M*A*S*H, House, M.D.
13.09.23 09:51
0 2

Я «24» и «M*A*S*H» пересматривал 😉 Виновен, Ваша честь!
13.09.23 21:00
0 1

Виновен, Ваша честь!
Скидку просим... Понимаю 😄
13.09.23 21:03
0 0

«Сцена на заводе» 😂👍🏻
12.09.23 12:50
0 3

«Сцена на заводе» 😂👍🏻
Без нее ОТК не принял бы сериал 😉
12.09.23 15:23
0 2

«Сцена на заводе» 😂👍🏻
Подскажите, о какой сцене идет речь? Понятно, что Алекс шутит, но не могу ее вспомнить, хоть сериал и посмотрел до конца.
Это где Сэм с главгадом в самолете дерется?

Смотрелось вполне бодро, но последнюю серию откровенно слили, напихав туда откровенно бредовых и не логичных событий.
12.09.23 10:25
0 5

Понравилось, достаточно реалистично и захватывает. Террористы симпатичные и нестрашные 😄 Конечно, есть косяки - смешно верить, что достаточно подкупить/запугать одного работника в аэропорту, чтобы пронести на борт оружие. Зачем у террористов были холостые патроны - я вообще не понял.
12.09.23 09:28
2 1

Зачем у террористов были холостые патроны
- чтобы отдельные придурки из их числа не прострелили салон, вызвав разгерметизацию и, как минимум, аварийную посадку.
12.09.23 12:43
0 3

И куда террористический HR смотрит, что таких придурков могут набрать?.. 😄
В "Крепком орешке 2" тоже холостые были - друг друга не перестрелять. Кстати, одна из претензий к оружейникам:
Боевое оружие не может без специальных насадок или специальной конструкции ствола использовать холостые патроны: автоматика оружия попросту не будет работать. Поэтому сцена замены магазинов с боевых на холостые и обратно смотрится совершенно не естественной.
12.09.23 21:10
0 4

таких придурков могут набрать?..
Там на борту реально кучка придурков 😄 Кого нашли по пабам, того и набрали...
одна из претензий
Да, известная киношная условность.
13.09.23 06:38
0 1

Да, финальный "а я внезапно, как из последних сил!" - совершенно ненужные и ни на что не влияющие несколько минут, бесящие именно своей ненужностью. Их можно просто вырезать оттуда, не меняя ни то, что перед тем, ни заключительные кадры после, - и концовка сразу будет смотреться намного гармоничней.
12.09.23 07:40
0 3

Тем временем на России самолеты все чаще совершают экстренные и вынужденные посадки, в том числе из-за неисправностей:
Летевший из Сочи в Омск самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку на грунт в районе села Каменки в Новосибирской области. Лайнер подал сигнал тревоги. После этого он пропал с радаров.
На борту самолета находились 159 человек, в том числе 23 ребенка.
По предварительным данным, никто не пострадал.

На этот раз пронесло, даже Эльба не понадобился...
12.09.23 06:27
1 2

На этот раз пронесло, даже Эльба не понадобился...
Встреча без Эльбы
12.09.23 19:51
0 3

Сверхдальний недолет.
13.09.23 06:39
0 0

Эльбанулся прямо на поле... 😉 Керосин закончился:


58:12 – Об экстренной посадке самолета «Уральских Авиалиний»
13.09.23 20:45
0 1

Керосин закончился:
сначала накрылась гидравлика, а потом и второй пилот ошибся - ответил, что дотянем на остатках топлива до аэродрома, но не учел, что с выпущенными шасси расход керосина значительно выше.
"Чудо на газоне".
14.09.23 08:16
0 0

Недавно посмотрел, понравилось. Эльба действительно молодец, и диспетчер тоже.
12.09.23 04:41
1 2

Будет ли Барбигеймер?
12.09.23 02:25
0 0

"Барби" оставил смешанные впечатления. Фильм представляет из себя набор концепций, как-то образующих общий сюжет. Напихали очень много, двум третям напиханного не смогли обеспечить достойное развитие - просто обозначили тезис, да так и бросили (многократно). В итоге, поднято много вопросов, развито лишь несколько из них, да и развитие получилось так себе - просто времени не хватило из-за напихивания огромной кучи "висяков". От того, фильм обещает очень многое, но не говорит почти ничего, кроме пары довольно очевидных вещей.

Этим фильм напомнил "Не смотрите наверх," куда тоже попытались впихнуть так много, что толком не успели сказать почти ни о чем.

Но несколько фиг в кармане в фильме есть... Например, что женщина будет уверенной в себе и целеустремленной, если ей сказать быть такой. Равно, как и несколько обратных намеков.

Скорее всего, перед нами - коммерческий продукт а ля Навальный, собирающий сливки с острых тем, - с любых острых тем, которые помогут привлечь потребителя.
12.09.23 11:46
6 1

Например, что женщина будет уверенной в себе и целеустремленной, если ей сказать быть такой.
С некоторыми пацанами это тоже работает 😄
13.09.23 06:40
0 0

С некоторыми пацанами это тоже работает 😄
Безусловно. Но я уточню, что я имел в виду: в фильме намекают (весьма жирно,) что женщина станет командовать, если отдать ей такую команду. И станет подчиняться, если отдать ей вот такую команду. Оба раза она искренне будет считать, что инициатива исходит от нее. Или вовсе не будет что-либо считать, а будет просто выполнять что велено, без рефлексий.
14.09.23 12:13
0 0

Вы не поверите, но цель террористов -
куча денег. А бывают другие цели?
Хотя изначально прямо казалось, что тут всё будет прямо как-то иначе 😄

Сериал неплохой, только опять зачем-то выпилили персонажей, которых можно было и оставить. Лучшеее в сюжете это
твист с теткой, которая вдруг взяла и достала пушку
11.09.23 23:08
1 2

Лучшее в сюжете это
Но как же слабо это мотивировали...
А потом еще и ее
освобождение от уголовной ответственности
- с каких это статей?
12.09.23 06:30
0 1

- с каких это статей?
Ни с каких. Министр же всё равно решил подать в отставку. Так что...
12.09.23 07:42
0 1

Так что...
И верно 😄 Так это и работает...
12.09.23 12:45
0 2

Главное, и не соврет ведь.
12.09.23 12:51
0 1

Тем, кто разбирается в авиации, лучше не смотреть. Сценаристы традиционно не поинтересовались как на самом деле работает авионика, авиалинии, диспетчера, и т. д.
11.09.23 22:31
3 7

диспетчера
Какого именно?
12.09.23 07:42
2 0

Мн.ч. с ошибокой (диспетчеры). Не придирайся, ты же не Р.Н. 😉
12.09.23 17:34
0 1

Мы говорим не "кремы," а "крема" -
Мазки выходят коротки и быстры.
И можем сделать маску из дерьма -
На то мы визажисты и стилисты.
12.09.23 19:53
0 3

Какого именно?
клапанА, поршнЯ, "прорвёмся, ответят оперА"(с)
13.09.23 11:54
0 1

"прорвёмся, ответят оперА"
Не вышло - сказали докторА...
13.09.23 20:41
0 1

Выпьем, что ли, стоматологи!
14.09.23 09:27
0 1

Планшет в кабине пилотов - дело небезопасное: Упавший на пол кабины iPad стал причиной катастрофы вертолета
11.09.23 19:03
2 0

И правильно. Вертолету в кабине самолета делать нечего.

Он там и не помещается 😄
12.09.23 17:32
0 0

Вертолету в кабине самолета делать нечего.
Обычно он заходит с другого конца 😄
13.09.23 06:44
0 0

Это он уже выходит. И как только умудрился внутри развернуться?.. 😄
13.09.23 20:40
0 0

Остросюжетно и захватывающе... но только первые 3-4 серии. Дальше сплошные фейспалмы
11.09.23 18:20
2 7

А если бы вы ещё работали в авиакомпании, как aush, то для вас фейспалмом было бы всё без исключения.

- Что это с автопилотлм?
- Это волчанка.
12.09.23 07:44
0 3

- Что это с автопилотлм?
- Это
автоиммунное.
12.09.23 12:46
0 3

автоиммунное.
12.09.23 19:55
0 2

А если бы вы ещё работали в авиакомпании, как aush, то для вас фейспалмом было бы всё без исключения.
Хуже Хейли только Штемлер. Но это было до Донцовой с её Шанелью номер 5, которой у неё пользуются все, включая мужчин и детей. Мопсы тоже.
13.09.23 09:47
0 0

Дом большой, богатый, всего много, порядку мало. Иже кто найдеше, тот и на себе выливаше.
13.09.23 11:38
0 0

13.09.23 11:51
0 1

13.09.23 11:55
0 0

Те же мысли!
Первые три серии прям затянули, а потом - сплошные штампы, условности и сливы.

Я уже молчу о том,
что кто-то там собрался зарабатывать на падении акций
mmx
05.10.23 19:45
0 0

В целом довольно смотрибельно (хотя в первых сериях от фейспалма чуть лоб не разбил(20+лет в авиакомпании)). Концовка, конечно, слита, но каждую серию ждал. Вызывает, конечно, вопрос, как столько оружия на борту оказалось(ну промолчу про один свой полет.....). А теточка диспетчер прям молодец.
11.09.23 18:10
2 4

ну промолчу про один свой полет.....
Ну как же так ... 😒
11.09.23 19:03
0 2

Ну как же так ...
Ну не. Времени лет 10+ прошло, но могут раскопать. Не хочу подставлять коллегу.
11.09.23 19:44
0 3

13.09.23 09:42
0 0

А почему в этот раз при описании сериала не написано, сколько в нем серий? Очень не хватает этой информации
11.09.23 16:15
1 1

в самом мини-сериале ровно семь серий по 45 минут

спасибо! Действительно, в тексте читала это, но потом забыла и по привычке начала в заголовке смотреть, обычно там бывает написано, а на этот раз почему-то написано "47 минут"

7 серий; 45, 43, 47, 44, 45, 49, 51 минута (до титров).
11.09.23 23:33
0 0

Посмотрел сериал не без удовольствия, но так и не дождался, когда же герой Эльбы - переговорщик и решатель вопросов - станет применять свои способности.
Не дождался.
11.09.23 15:21
1 11

Второй сезон сам себя не продаст 😉
11.09.23 23:23
0 3

Если я не ошибаюсь, на морских судах существует некий код - слово, которое в переговорах между экипажем и "землей" означает, что не что-то не в порядке, а что-то очень сильнт не в порядке. И никто из спецов, услышав -прочитав этот код-слово в сообщении-реплике, не будет истошно выяснять "алё! Алё? Мы тут узнали, что вас захватили террористы, у вас там все в порядке?". Система безопасности в аэропорту Дубаев просто какой то ржавый дуршлаг...
11.09.23 14:57
0 11

И на воздушных тоже. У Юлиана Семёнова в романе "Противостояние" был "магнит". Типа "у нас неисправен магнит приводного компаса навигации тангажа" — и дело сделано.
11.09.23 15:39
0 2

У Юлиана Семёнова в романе "Противостояние" был "магнит".
"— Второй пилот осматривает проводку в салоне, — сказал командир. — Опрашивает пассажиров, нет ли кого с магнитами, геологи, может, летят."

Это уже подтверждение. Тревога репликой раньше:
— Это борт двадцать два тринадцать, у меня отказала приборная доска, магнитный компас не работает, сообщите мои координаты.
11.09.23 22:13
0 2

"Как только Тадаве сообщили по рации, что командир борта двадцать два тринадцать произнес слово «магнит», он бросился к машине — все летчики на линии были проинструктированы: в случае попытки угона в любом случае произнести слово «магнит»"
12.09.23 07:07
0 2

Дьявол кроется в мелочах 😉
Производство табачной фабрики «Ява» и объединения «Филипп Морис».
Жаль, в экранизации на американском антураже сэкономили.
12.09.23 17:18
0 0

Жаль, в экранизации на американском антураже сэкономили.
Зато показали работу спецназа. В книге её нет.
12.09.23 17:24
0 0

Я кроме "Уберите пожарку!" и эффектного перекатывания у переднего шасси особой работы и не заметил...
12.09.23 17:26
0 0

Где-то мне встречалась фраза, что это дело первый раз показали именно в "Противостоянии". Могу ошибаться, конечно, за давностью лет.
12.09.23 17:37
0 0

Но у партии есть вопросы к тов. Экслеру:

почему маститый кинокритик игнорирует замечательный высер шедевр российских кинематографистов - фильм «Гардемарины 1787. Мир»?

Поражающий жизненной правдой сюжет таков:

Крым, 1787 год. Несмотря на Манифест российской императрицы Екатерины Великой и Кючук-Кайнарджийский мирный договор, которые соединили Крым с Россией, европейские политики продолжают вести свои игры и плетут интриги, пытаясь разорвать этот союз.

В подковёрной борьбе используются все приёмы — от бесстыдных сплетен, тёмных слухов и лживых статей в газетах до грязных манипуляций с незаконнорождённым сыном государыни, посланным в Европу на обучение — Алексеем Бобринским, страстным картёжником и буяном. Его слабостями ловко пользуются международные интриганы. Разрубить узел заговора Екатерина поручает верным друзьям — гардемаринам. Вместе с отцами в бой идут и их повзрослевшие дети, Шурка и Александра.
11.09.23 14:42
8 5

Уже второй фильм был слабеньким, дальше пошёл откровенный трэшак.
Первый фильм тоже был, откровенно говоря, не шедевр, но как такая щенячья романтика с псевдоисторией и музычкой вполне смотрелся. Особенно в те времена...
11.09.23 14:55
0 6

Уже не
игнорирует
Гробомарины возвращаются 😄
12.09.23 07:38
0 2

А может кто объяснить,
Зачем самолет сажала левая тетка и этот переговорщик, когда имелась в наличии второй пилот
Zoo
11.09.23 13:54
0 6

...а в ответ тишинааааа, взятая за основу (ц). Тут или зацепил сюжет или нет. Нас нет.
11.09.23 15:26
0 5

Дык,
у ей же ЧМТ! С полным помрачнением, даже заговаривается по-ненашему...

второй пилот
на всю голову
ранетая
12.09.23 06:41
0 0

Так остросюжетнее 😉
mmx
05.10.23 19:46
0 0

Сериал с одной стороны хорош... Но есть одна логическая ДЫРА, от которой я ловил фейспалм всю дорогу. И на этой дыре строится весь сюжет. Убери её - и сюжета у сериала нет.
У захватчиков интеллект и воля, как у восьмилетнего ребенка. Они пришли захватывать самолет, встает какой-то незнакомый дядя (главный герой) и начинает ими командовать. И они начинают выполнять все его команды, отдают ему в руки свои пистолеты(!), верят его дешевым историям. Как, мать вашу?!! По хорошему, этого дяду нужно было сразу привязать к креслу и замотать ему рот скотчем. Или шлепнуть. Но тогда сериал нужно было бы заканчивать в середине первой серии.
11.09.23 13:39
1 16

Они просто политкорректные террористы. Вот был бы на их месте Карлос, то расклад был бы иным. А уж горячие психопаты из RAF или Красных бригад дали бы всем жизни (точнее, смерти). Ну а ИРА это вообще песня, взорвали бы всех к чертям по итогу. А миньоны Бин Ладена взорвали бы и самолёт, и себя уже в самом начале.

Но тогда бы и кина не было, правильно? Потому террористы нужны политкорректные, с психологичными проблемами и переживаниями. Специально для ЭпплТВ.
11.09.23 14:10
1 11

На этом допуске (про идиотизм гадов) построена хренова туча фильмов. Один из самых распространённых примеров - ползучий гад не стреляет в хорошика, а долго ему рассказывает, почему он в него выстрелит. И в какое именно место. В общем, мозги у гада отобрали ещё при приёме в банду. Традиция!
13.09.23 09:34
0 0

Отличный мог быть сериал... если б не последняя серия.
Некоторые киноусловности, которые очень режут глаз знатокам гражданской авиации и протоколов действий, при просмотре не особо мешали - из-за драмы вполне смотрибельно было.
Но 6-7 серии уже и при допускаемых киноусловностях что-то совсем слабые вышли. А жаль, первые 4 серии прям очень хорошие были, но не дожали, к сожалению.
11.09.23 13:34
1 5

Закономерность работает и по сериям тоже, не только по сезонам...

Так.... Вопрос к тем, кто смотрел, потому-что я себе из рецензии уже мозг сломал:
А в чём заключался "провал плана" от того, что нашли патрон в туалете?
Какой был план изначально, что его сорвала школьница, пошедшая в туалет, что пришлось "действовать" и захватывать самолёт?
11.09.23 13:18
0 9

Школьница нашла патрон и по идее должна была сообщить об этом экипажу. Экипаж доложил бы об этом на землю и те начали бы что-то предпринимать. Злодеи собирались захватывать лайнер, но немного позже.
11.09.23 13:25
0 2

Я выскажу крамольную мысль: А может быть взять и посмотреть?
Я тоже в своё время недоумевал, почему в одной книшшке убитому в поезде нанесли кучу ран вместо одной смертельной. Причём, некоторые были глубокими, а другие совсем мелкими. Но нашёлся умный человек, который подсказал решение: просто прочесть эту самую книшшку.
11.09.23 13:25
6 5

Да ни в чем. Просто планировали захватить самолет позже, ближе к Лондону. А после найденного паторона, захватили раньше.
Упс, уже ответили...
11.09.23 13:29
0 0

Я выскажу крамольную мысль: А может быть взять и посмотреть?
Эта мысль не "крамольная", а глупая. Смотреть 7ми часовой сериал только для того, что-бы получить ответ, на который могут за секунду ответить другие, более умные, но менее "пафосные" ?

Спасибо, кстати, тем, кто ответил.
11.09.23 13:37
1 6

Я выскажу крамольную мысль: А может быть взять и посмотреть?
Если в вашей вселенной Apple TV есть у каждого, то в нормальной вселенной это не так.
11.09.23 15:16
10 1

Вы видите, что вопрошавший вызвал спойлер "в прямом эфире"? Это, конечно, не его вина, но тем не менее.
11.09.23 15:35
2 0

А в вашей нормальной вселенной и торрентов нет?

7ми часовой
"7-часовой" или "семичасовой".
Это одно слово, поэтому пробел здесь не нужен, так же как и добавление "ми". Дефиса достаточно.

А в вашей нормальной вселенной и торрентов нет?
В нашей нормальной вселенной это противозаконнo. Это только среди папуасов норм.

Папуасы просили передать респект! Но...

В купе поезда садятся двое — батюшка и бизнесмен. Оба такие "настоящие" со всеми причитающимися атрибутами. Бизнесмен только пиджак скинул, галстук распустил, сразу кинулся к ноутбуку и давай стучать. Поезд тронулся, батюшка немного газетку почитал, бороду огладил и говорит:
— Сын мой, а не отведать ли нам с тобой табачку заморского? Хороший табачок, только что из Голландии подвезли.
— Не курю, батюшка, да и работать надо.

А у него 2 мобильника постоянно разрываются, он ведет какие-то переговоры. Батюшка покурил, возвращается — от него хороший такой дух табака. Еще посидел, подумал и опять:
— Сын мой, дело к трапезе. Не сходить ли нам в вагон-ресторан ужина откушать?
— Не могу батюшка, работы еще очень много. Завтра очень важная встреча.

Батюшка поужинал, вернулся. Посидел-подумал и по новой:
— Сын мой! Трапеза удалась. Не задобрить ли нам ее?

Достает бутылку дорогущего коньяка.
— Не пью, батюшка! Да и работать надо.

Батюшка соточку-две навернул, и снова:
— Сын мой, в соседнем купе девицы уж больно красивые едут. Может мы коньячок возьмем да и к ним?
— Я, батюшка, женат и жене не изменяю! Да и вообще работать надо!

Возвращается поп под утро изрядно мятый, довольный. Тут бизнесмен не выдержал, крышкой ноутбука хлопнул и к попу:
— Батюшка! Ну вот я — не пью, не курю, работаю как вол, жене не изменяю! Неужели я неправильно живу?!
— Отчего же? Правильно, сын мой. Но зря.

Если в вашей вселенной Apple TV есть у каждого, то в нормальной вселенной это не так.
Где в вот этой цитате речь идёт что "посмотреть должен каждый"?

Я выскажу крамольную мысль: А может быть взять и посмотреть?
И где сказано, что речь идёт не о "папуасах"? Те, у кого нет Эппл ТВ и он не папуас, просто проходят.

В твоей вселенной, очевидно, людей, читающих и понимающих прочитанное не существует.
11.09.23 23:29
1 2

Живут же люди...
13.09.23 09:30
0 0

Всё-таки до чего смешным бывает английский язык! Буквально всё сделано для создания путаницы. Ну как можно слово "захват" делать неотличимым от приветствия?!

11.09.23 12:22
6 15

Стреляй по дороге, Джек! 😎
11.09.23 12:30
1 10

Хе-хе, англофилы на мой выпад оскорбились.
11.09.23 13:21
3 2

Алла, я в бар!

Ну, тут английский ни при чём.

Всё-таки до чего смешным бывает английский язык! Буквально всё сделано для создания путаницы.
Бедный, бедный Дик Чейни... Ведь помимо прочего, dick = х*р (увы и ах).

Стреляй по дороге, Джек! 😎
Бей дорогу, Джек!
12.09.23 07:54
0 0

А русский с арабским у вас в загоне? Оке, картинка для любителей английского:

Тут ситуация другая. В любом языке заменяя похабные слова эвфемизмами, используют обычные слова, имена и т.д.

Хотя... Во втором "Крепком орешке" мерзкий телеведущий Ричард Торнберг оказался в одном самолёте с Холли, женой МакКлейна. И она такая: "Дик, отвали. Тебя же так зовут, Дик?"

А русский с арабским у вас в загоне?
Щас вообще не понял наезда. Я прокомментировал сабжевое слово, отметив на примере, как двусмысленно оно звучит. Вы привели известную шутку, каламбур, основанный на созвучии арабской и русской фраз. Я ответил, что к сабжу и английскому языку, по поводу особенностей которого я сарказмировал, это не имеет отношения. Какие загоны?

А, да! Зачем вы показываете эту картинку? Что в ней смешного? Здесь нет парадоксов, слово "захват" применяется и к домкратам тоже. Обычная многозначность смыслов, растущих из одного корня. Это вам не "привет, Джек!"

Релакс, бро! Конечно же, омонимы существуют только в английском, не будем ссориться в это чудесное утро! 😉

Для кого-то оно, может, и чудесное, утро вторника... 😒

Это не вечер пятницы, совсем нет.

Голосовалку (расчет) у Алекса делал двоечник.
Средний балл меньше 4, хотя ниже оценок ещё не было 😄
11.09.23 11:46
3 0

>>>режиме сериального марафона (binge-watching).

нужно придумать более короткий народный термин.

bindge-eating == обжорство.
bindge-drinking == запой;
bindge-watching == за...лип?
11.09.23 11:42
2 2

bindge-watching == за...лип?
взахлёб?
11.09.23 12:10
0 1

bindge
d лишнее:
binge - an occasion when an activity is done in an extreme way, especially eating, drinking, or spending money
А запоем его уже называли 😉 ТВ-запой, или просмотр запоем. Кстати, «читать запоем» говорили задолго до сериалов. Но слово было так себе, поэтому заменяли на: «вот список книг, которые читаются взахлёб» (спасибо, Nikmurder) или «на одном дыхании».
11.09.23 12:13
0 4

"смотреть запоем" ОК.
11.09.23 14:39
0 0

bindge
d лишнее:
Написал по аналогии с bridge; да, не прав. .
11.09.23 14:39
0 0

Столько Slurm я не выпью 😉
11.09.23 22:00
0 1

Сценарий состоит из дыр и бреда чуть менее чем полностью. Деревянные, за редкими исключениями, актеры пытаются изобразить нелепых персонажей действующих максимально идиотски. Лютая беспросветная дичь в нежно любимом мной жанре "захват самолётика\кораблика\паровозика".
11.09.23 11:32
3 16

в нежно любимом мной жанре "захват самолётика\кораблика\паровозика".
Почему-то самoлеты угоняют меньше в последнее время. Из-за бронированных дверей? Но явно не rocket science это обойти.

Ой да ладно! "Темного ангела" отведайте, вот где одна большая картонная бредятина! А тут - ну да, катились под уклон потихонечку, но не скатились...

Сценарий состоит из дыр и бреда чуть менее чем полностью.
Согласен.

Почему-то самoлеты угоняют меньше в последнее время.
Проще сбить.
11.09.23 13:08
0 4

Лучше захвата, чем "Захват" с Сигалом не захватилось.

"Темного ангела" отведайте
какого именно из трёх фильмов и двух сериалов? 😄

Почему-то самoлеты угоняют меньше в последнее время.
Проще сбить.
Если цель получить выкуп или свалить из страны, то не работает.
11.09.23 14:40
0 0

Ой! Чо, правда?..
Камероновский 2000-го. Причем едва ли не тут кто-то прям та-акие рекомендации расписывал, купился...

Ха! Сколько ещё линкоров осталось. А теперь так и вообще.
Можно, конечно, авианосец попробовать...
11.09.23 17:26
0 0

Не, ну яжкмать и ее доцю хотелось прибить сильно, ибо раздражали неимоверно, хоть и клише-клише.

Ой! Чо, правда?..Камероновский 2000-го. Причем едва ли не тут кто-то прям та-акие рекомендации расписывал, купился...
вполне нормальный сериал, особенно для тех лет
молодая Джессика Альба зажигает 😄

вполне нормальный сериал, особенно для тех лет
молодая Джессика Альба зажигает 😄
Дайте угадать: в "те года" вам было лет пятнадцать? 😉 Гормон бушует и ради красивой попки смазливой мордашки можно жевать мыло?..
Твин Пикс сняли за десять лет до; Лост через 4 года после - все нормально было в те лета!

Дайте угадать: в "те года" вам было лет пятнадцать?
в день моего пятнадцатилетия случился Чернобыль.....
а Тёмного ангела я впервые посмотрел года 3 назад, и вполне с удовольствием 😄)

переговорщик
Помню лучших переговорщиков после Уиллиса в "Пятом элементе" - это были копы Джексон и Спейси в "Переговорщике" Эльба не посрамил предшественников.

И рад был снова увидеть Макса Бизли, после "Вавилона" он мне редко попадался в заметных ролях.
11.09.23 11:02
0 4

Его жена, ухоженная чернокожая модель - играет профессора физики. Ну да, конечно, именно так выглядят все профессора физики, как приятно стареющие фотомодели.
Все - нет. Его жена - да.
11.09.23 11:01
4 2

Бывшая жена. Это многое объясняет.

Я ещё не смотрел сериал. Так что попрошу без спойлеров 😉

Темнокожая стареющая модель - бывшая жена. Так и знай!

обнаруживает в туалете пулю.
Пулю?
Не патрон?
11.09.23 10:59
2 9

лекция для колхозников!™
11.09.23 12:12
0 11

Дайте, плиз, ссылку на краткий обзор сериала на ютубе? Чтобы весь не смотреть.
11.09.23 10:58
5 0

обзор сериала
Сериальный Кот обещал через пару недель 😄 Проще, интереснее и быстрее самому посмотреть, чем ждать.
11.09.23 11:15
0 0

На мой взгляд уж слишком подробное описание, на грани спойлера.
Первую серию (а может и вторую тоже, уже не помню), после прочтения можно не смотреть.
А сериал классный. Смотрел по серии в неделю по мере выхода, не мог дождаться очередной.
11.09.23 10:54
9 1

мне показалось что концовка недописана
просто быстро закончили и всё
где главгады? почему их вообще не видно?

такое чувство что забастовка сценаристов не обошла стороной сериал
11.09.23 10:50
0 11

С главгадами я вообще не понял задумку,
Зачем их было выпускать из тюрьмы, чтобы тут же, при первой возможности их поймать?

где главгады? почему их вообще не видно?
"всего мы никогда не узнаем" (тм) 😄
11.09.23 12:37
0 2

пулю
патрон, целый патрон.
11.09.23 10:48
0 3

Точно, спасибо, исправил.
11.09.23 10:51
0 1

патрон, целый патрон.
Всяко может быть
11.09.23 10:56
1 18

пулю
патрон, целый патрон.
как раз именно что не пулю

как раз именно что не пулю
А я о чем?

Всяко может быть
У меня они есть даже в приспособе для скоростного заряжания:
11.09.23 11:19
0 4

Патронажная медсестра и врач-пульмонолог 😉
11.09.23 11:24
1 14

У меня они есть даже в приспособе для скоростного заряжания:
Это для револьвера. А те были для автомата. Не путайте народ.
11.09.23 12:27
0 2

Патронажная медсестра и врач-пульмонолог
И токарь-револьверщик.
11.09.23 12:28
0 6

Застрельщиками всех общественных дел в турбинном цехе были револьверщики Васильев и Трофимова:
11.09.23 12:33
1 1

Эти люди написали первые посты в ЖЖ "Техника молодежи"? 😄

Какое вопиющее нарушение правил безопасности при обращении с оружием.
11.09.23 18:33
0 0

У них бригадиром сам Борн. А все насмехались над русским паспортом Джейсона.
11.09.23 19:42
0 0

первые посты в ЖЖ "Техника молодежи"?
Ждал, кто же обратит внимание на посты... Не удивлён 😉 Тред полностью:
zhurnalko.net

Отличный сериал, острый и напряженный, невозможно было оторваться от экрана до самого финала (вот там были натяжки, да).
Идрис Эльба сыграл замечательно.
Возможно, на волне успеха первого сезона, сделают второй с тем же героем - решателем проблем. Например, на линкоре 😄
11.09.23 10:42
7 8

Возможно, на волне успеха первого сезона, сделают второй с тем же героем - решателем проблем. Например, на линкоре
Уже было. "В осаде" со Стивеном Сигалом.

Уже было. "В осаде" со Стивеном Сигалом.
Не может быть!!111

Точно! А потом ещё и в поезде! 😉

Небоскреб пропустили еще
11.09.23 11:20
0 5

Уже было.
ну, тогда на поезде
11.09.23 11:24
0 1

Есть ещё проверенные варианты - сначала автобус, потом круизный лайнер... 😉
11.09.23 11:40
0 8

ну, тогда на поезде
Было. "В осаде 2: Тёмная территория".
11.09.23 11:43
1 0

В этом периоде одним из наиболее удачных его дел было похищение маршрутного поезда с продовольствием, шедшего на Волгу. Корейко был комендантом поезда. Поезд вышел из Полтавы в Самару, но до Самары не дошел, а в Полтаву не вернулся. Он бесследно исчез по дороге. Вместе с ним пропал и Александр Иванович.

Вот что экранизировать надо было! А не гири пилить... 😄
11.09.23 12:24
1 13

На неудобные вопросы не отвечаем? 😉
11.09.23 12:49
3 0

А тут в 90-х один полковник вполне себе экранизировал - оставил город на Неве без продовольствия, М.Салье не даст соврать.
11.09.23 13:07
0 3

Не заметил. 😉 А что отвечать? Тот твой пост уже удалён, ссылку ставить не на что.
11.09.23 13:14
0 3

Идрис Эльба сыграл замечательно.
Не, Эльба - как раз мискастинг. Этакий шкаф, двигающийся как кошка и - проигрывает рукопашную какому-то старперу, хоть и киллеру?
Старпер по той же причине - тоже мискастинг.
Даже хуже, устроил истерику из-за патрона, да и потом ходит-истерит. Хотя из всех - самый профи, вон, самого Эльбу уронил.
К остальным тоже претензий по-мелочи хватает, но это ладно, кино все-таки. Бойкие стариканы могли бы устроить потасовку повеселее.

Словом... все - такое немножко мыльное. Вот недавно вышедший "Крушение" с Батлером - там не про угон, но тоже про пассажиров. Вот за полтора часа характеры человек 20 прорисованы куда ярче-глубже, чем в Hijack, хотя это конечно другой жанр. Или "Пассажир" с Нисоном. Выглядят не как мыло. А Эльба с Батлером примерно один брутальный типаж, и оба с вполне мирной профессией. Но если Батлер и Нисон на своем месте, то Эльба - нет. А вот детектив (новый бойфренд его бывшей) - на месте. Может, потому он и бойфренд, а она - бывшая).

Впрочем сериал хорош тем, что саспенса-то в общем нету. Как только стало понятно, что главный герой не собирается ничего делать, стало интересно наблюдать за остальными.
11.09.23 15:18
1 2

главный герой не собирается ничего делать
"Искусство легких касаний" (с)
12.09.23 07:07
0 0

Вот тоже интересный сериал с той же барышней- «Отправление» (Departure) - вначале показалось, что «Захваченный рейс» - его продолжение.
12.09.23 11:45
0 1

Спасибо, но первый сезон
Departure
я смотрел и не оценил. После «Расследования авиакатастроф» он показался наивным и глуповатым.
12.09.23 12:51
0 1

Небоскреб пропустили еще
"Сеня, про зай... небоскреб - это неактуально" 😄
13.09.23 08:48
0 1