Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Ориоль Паоло
Отзыв кота Бублика
Счастливая испанская семья, состоящая из Веры (Андриана Угарте), ее мужа Давида (Альваро Морте) и маленькой дочки Глории. Они переехали в новый дом, который владельцы хотели продать как можно быстрее, и начинают там обустраиваться. В какой-то момент, когда Давид был в командировке, началась нешуточная гроза. Вера, распаковывая вещи, находит в кладовке старый телевизор и видеокамеру с кассетой. На кассете, записанной в день падения Берлинской стены, а именно двадцать пять лет назад, 9 ноября 1989 года, двенадцатилетний подросток Нико Ласарте (Хулио Боигас-Коуто) наигрывает на гитаре песенку для своей мамы.
Вера знает, что это за мальчик. Он жил в этом доме и в тот день погиб после того, как стал свидетелем убийства в доме соседей. Благодаря сильной грозе, которая бушует сейчас и бушевала в тот день двадцать пять лет назад, произошла червоточина во времени: Вера через старый телевизор связалась с мальчиком и предупредила его.
Сразу после того, как это произошло, Вера проснулась в той больнице, где она работает, лежащей на больничной койке - как выяснилось, она просто прилегла там немного поспать. Вере говорят, что ее ждут в операционной, и она думает, что, как обычно, будет ассистировать доктору Феллу: Вера сама должна была стать хирургом, но, когда родилась Глория, она решила посвятить себя семье и бросила образование.
Однако выясняется, что это она, Вера, должна оперировать. Она изменила ход прошлого, спасла мальчика, но теперь в ее мире все не так. Вера - ведущий хирург клиники. Она не замужем. Давид с ней незнаком, но самое страшное - в этом мире у нее нет дочери Глории.
И Вера пытается выяснить, каким образом она может вернуть свою старую жизнь.
***
Фильмов о временных петлях и о том, как изменение прошлого влияет на будущее, полным полно. В одних картинах рассказывается о зацикливании в какой-нибудь временной петле ("День сурка", "Грань будущего", "Исходный код"), в других рассматриваются несколько различных длинных петель ("Петля времени", "Радиоволна", "Эффект бабочки"). Ну и, соответственно, эти фильмы - очень и очень разные. Одни имеют продуманный и логичный сценарий ("Петля времени" особенно хорош), другие изобилуют кошмарными сюжетными нелепостями (тут, конечно, чемпион - "Радиоволна").
Что мы имеем в данном случае? "Во время грозы" снял известный испанский режиссер Ориоль Паоло, создатель таких детективных криминальных триллеров, как "Тело" и "Невидимый гость". Эти картины продемонстрировали, что Паоло умеет лихо закрутить интригу, его картины - очень захватывающие, да и сценарии, которые сам режиссер и пишет, хорошо продуманы с точки зрения логики происходящего.
Интересно, как у этого режиссера меняются жанры, которые на самом деле остаются неизменными. "Тело" - лихо закрученный и многослойный детективный триллер. "Невидимый гость" - еще более лихо закрученный и еще более многослойный криминальный триллер, где действие раскручивается очень постепенно и перед зрителям слой за слоем снимается искажающая суть завеса, и только к концу ты выясняешь, что же там на самом деле произошло. Плюс там есть несколько любопытных сюжетных твистов, на которые Паоло большой мастер.
"Во время грозы" - это уже как бы фантастика, но на самом деле временная петля - просто средство для создателя картины рассказать увлекательную историю, имеющую несколько вариаций, причем далеко не все из них очевидны.
В этом есть и детектив, и элементы триллера, и психология, и романтика. И, как обычно, есть резкие сюжетные повороты, некоторые из которых намеренно достаточно прозрачны, но другие сумеют вас удивить.
Андриана Угарте сыграла Веру, на мой взгляд, более чем достойно. Очень эмоционально, но без театральщины, выглядела естественно и трогательно. Также интересно было посмотреть, какой вариант Вера выберет и как поступит, будучи поставленной перед очень серьезной психологической дилеммой.
Альваро Морте - "Профессор" из замечательного испанского сериала "Бумажный дом" - сыграл здесь Давида. И его было очень непривычно видеть без очков. Сыграл хорошо, но роль у него тут небольшая.
Ну и очень интересная роль у Чино Дарины, сыгравшего инспектора Лейру, к которому обращается Вера, когда понимает, что она находится в совершенно чужом для нее мире.
Дальше, наверное, не имеет смысл ничего обсуждать, чтобы не портить впечатление тем, кто эту картину еще не посмотрел, а она, на мой взгляд, очень заслуживает просмотра. Оригинально, захватывающе, отлично поставлено и классно сыграно.
Мне и предыдущие-то два фильма этого режиссера очень понравились, а этот, на мой взгляд, лучший из трех.
Теперь о переводе. В Сети гуляет два варианта. Профессиональный многоголосый войсовер и любительский многоголосый войсовер. Я выборочно послушал оба. С любительским вариантом (какая-то Alpha Project) лучше не смотреть: с переводом там вроде бы все прилично, но тут и текст несложный, а вот озвучка, на мой взгляд, очень плохая. Особенно ужасно озвучили Веру: совершенно неподходящий голос, неприятный тембр и полный провал по эмоциям - сильно портит впечатление, имейте в виду. А вот профессиональный войсовер (HDRezka Studio) - очень приличный, причем как раз озвучка Веры сделана как надо: и голос более или менее похож, и манера, и эмоции.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
захватывающе и увлекательно
да
Ещё один фильм с путешествиями во времени тоже вышел на Нетфликсе, это лёгкая британская комедия About Time, с Рейчел Макадамс и Биллом Найи, в хорошей русской озвучке. Рекомендую для приятного семейного просмотра.
а чего страшного-то? По-моему ,жизнь резко улучшилась. На этом можно было фильм завершить и об"явить "Хэппи Энд" 😄
Как глоток свежего воздуха, легкий прикольный юмор
Фильмы не столько об "изменении будущего", сколько о "понимании прошлого".
Будем посмотреть!
На трекерах есть версия и в оригинале с русскими субтитрами в качестве 1080. Её и качаю.
Вот это объясните, пожалуйста, российским актерам, которые играют строго по Школе, но так, что на них на экране без слез посмотреть невозможно, да и невозможно совсем.
P.S. А у главной героини из-за каждого чиха глаза делаются огромными и начинают слезиться. И как она живёт в этом жестоком мире? 😄
Вот так герой "Можно попросить Нину" мог лишиться семьи, страны и всего на свете. Но этот рассказ мне нравится все же больше.
Конкретно эпизод 3.1 обещан на 19 июля 2019 года, и Альваро Морте в касте фигурирует, вместе с прочими основными героями (ну кроме покойных Берлина и Москвы).
Вот ЧТО там можно ещё вытянуть из сюжета после логического финала?
(Надеюсь, не сделают фигни вроде "12 друзей Оушена"...)