Рейтинг Кинопоиск: 7,5
Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Мартин Кроссингэм, Ник Парк
Отзыв кота Бублика
После того как изобретатель Уоллес (Бен Уайтхед) со своим псом Громитом справились с негодяйским пингвином Фезерсом Макгроу, укравшим Голубой бриллиант из городского музея, Фезерса приговорили к заключению в городском зоопарке. Уоллес с Громитом по-прежнему живут в своем доме по адресу 62 West Wallaby Street в городке Уиган, Уоллес продолжает заниматься изобретательством, направленным на улучшение жизни, а Громит стоически наблюдает за тем, как бесконечная автоматизация все больше и больше проникает в их быт.
Громит любит в свободное время возиться с их садом, но, к несчастью, изобретательство Уоллеса добралось и сюда: в какой-то момент в их дом доставили здоровенный ящик, из которого вылезло новое изобретение Уоллеса - садовый гном по кличке Норбот (Рис Шерсмит). Норбот быстро обкорнал любимый садик Громита по стандартным лекалам, и это привело в восторг соседей Уоллеса, которые попросили одолжить им робота для приведения в порядок садов.
И тут Уоллес понял, что у него появился шанс оплатить многочисленные неоплаченные счета - его изобретения хотя и улучшают им жизнь, но денег никаких не приносят, так что Уоллес стоит на грани банкротства. Уоллес организует компанию "Gnome Improvements, Wallace & Norbot", и планирует сдавать Норбота соседям в аренду за деньги.
Громита Норбот страшно раздражает, к тому же ночью во время зарядки Норбот заметно шумит, и в какой-то момент Громит относит Норбота в подвал и подключает его там для зарядки к компьютеру Уоллеса.
И зря он это сделал, потому что негодяйский пингвин Фезерс даже в заключении в зоопарке продолжает быть очень опасным! Так оно и произошло: Фезерс нашел способ подключиться к компьютеру Громита и перепрограммировал Норбота. После этого Норбот из доброго садового гнома превратился в злобное кибернетическое существо, которое создало целую небольшую армию себе подобных и теперь начнет помогать Фезерсу не только сбежать из зоопарка, но и добраться до Голубого бриллианта, который главный инспектор Макинтош (Питер Кэй) собирается выставить в местном музее на всеобщее обозрение.
***
Британский художник-мультипликатор Ник Парк придумал персонажей Уоллеса и Громита достаточно давно: первый мультфильм с приключениями этой парочки вышел еще в 1989 году - он назывался "Уоллес и Громит: Великий выходной", - имел большой успех, после чего Парк выпустил еще четыре короткометражки с этими персонажами, причем две из них удостоились "Оскара", а две других имели номинацию на "Оскар" как лучший анимационный фильм.
Во втором фильме - "Уоллес и Громит: Неправильные штаны" (он у меня, кстати, самый любимый) - появился зловещий пингвин Фезерс МакГроу: пингвин, как и Громит, не говорил, но был большим мастером на всякие негодяйства, к тому же он был мастером маскировки, и его все принимали за курицу.
В 2000 году началось сотрудничество Ника Парка и его компании Aardman Animations с американской студией DreamWorks Animation. В результате этого сотрудничества был выпущен полнометражный мультфильм "Побег из курятника", и он стал очень кассовым (ККУ аж 5).
После этого сотрудничество продолжилось, и Ник Парк выпустил первый полнометражный фильм со своими любимыми персонажами - "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня". Фильм был принят очень хорошо, собрал отличную кассу и получил "Оскара", но у Ника Парка осталось очень негативное впечатление о работе с DreamWorks Animation над этим фильмом, о чем он потом сам неоднократно рассказывал: американская студия постоянно давила на режиссера с требованием адаптировать британский юмор под американскую аудиторию, но Парк не собирался менять своих ключевых персонажей.
Ну и после этой картины сотрудничество Ника Парка и Aardman Animations с компанией DreamWorks Animation прекратилось. Ник Парк в 2008 году выпустил еще одну короткометражку "Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке", в 2018 году выпустил полнометражную картину "Дикие предки", которая, на мой взгляд, была вполне неплохой, но при бюджете в $50 млн она по миру собрала всего $54 млн, и это был прям конкретный крупный провал.
После этого Ник Парк взялся за новый полнометражный фильм о Уоллесе и Громите, который снимался на Aardman Animations, и никакие американские продюсеры к режиссеру при этом со своими требованиями не лезли.
Тут надо понимать, что специфика создания подобных анимационных картин такова, что это все требует серьезных ресурсов и продолжительного времени. Создание нового фильма заняло аж шесть лет, причем о том, что картина вообще снимается, студия Aardman Animations заявила только за два года до ее выхода.
Сам Ник Парк в интервью рассказывал, что над этой картиной одновременно работали 35 аниматоров, которые создавали от 1 до 5 секунд анимации в день. При этом вспомогательная команда проекта - около 200 человек. И хорошим результатом считается, когда за неделю вся команда может создать одну минуту картины. Так что вы представляете, насколько это трудоемкий процесс.
Картина снималась преимущественно для стримингового проката (производство софинансировали BBC и Netflix), ее показали на стриминговых сервисах BBC на Рождество, а на Netflix она вышла третьего января. В Великобритании был кинотеатральный прокат этой картины, но очень ограниченный, поэтому на цифры кассовых сборов внимание можно не обращать - они вообще не показательны.
Судя по всему, картина произвела фурор: на Rottentomatoes от критиков какие-то уникальные 100%, от зрителей - 95%, на IMDB рейтинг аж 7,9, и фильм уже имеет 33 номинации на самые разнообразные кинематографические премии, причем одну из премий - Capri, Hollywood - он уже даже ухитрился выиграть.
Так что же получилось у съемочной группы? Отлично все получилось! Это все те же чудесные Уоллес и Громит, причем если "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня" - это все-таки было некое, скажем так, ответвление в сторону от стилей короткометражек с этими персонажами, то новый фильм - это фактически полнометражное продолжение короткометражки "Уоллес и Громит: Неправильные штаны".
Изобретения Уоллеса еще более вычурные и забавные, выражения лица Громита еще более уморительные, зловещий пингвин еще более изобретателен, а уж как он хакнул компьютер Уоллеса прямо из тюрьмы - это просто шедеврально!
Также здесь есть два условно новых классных персонажа - главный инспектор Маккинтош, которого озвучил очень известный комик, стендапер и музыкант Питер Кэй, а также новенькая - полицейский констебль (или как сейчас надо писать - констебелька?) Мукеджи, которую классно озвучила Лорен Пател. Условно новых - потому что инспектор Маккинтош уже появлялся в "Проклятии кролика-оборотня", и Ник Парк боялся, что он не сможет использовать этого персонажа в новом фильме - из-за проблем с авторскими правами, принадлежащими DreamWorks Animation.
Но, судя по всему, все проблемы урегулировали, и главный инспектор Маккинтош, который в "Кролике" был очень эпизодическим персонажем, здесь вышел на первый план, и он был очень забавный, равно как и Мукеджи, которая ему составила отличную пару. И мне эти герои несколько напомнили аналогичную парочку из полицейского инспектора и стажерки из очень симпатичного фильма "Смотрите, как они бегут", где их сыграли Сэм Рокуэлл и Сирша Ронан.
В фильмах Ника Парка всегда большое внимание уделяется деталям, и здесь с этим - просто визуальный восторг: прикольные устройства Уоллеса, оформление дома Уоллеса, дистанционно-хакерские уловки пингвина, а уж когда пошла самая веселуха с погоней за освободившемся пингвином - это просто поражало тем, как это все воссоздано, особенно в эффектнейшей сцене с виадуком.
Уоллеса, в отличие от всех предыдущих фильмов, озвучивал не Питер Саллис, который умер в 2017 году, а Бен Уайтхед. Бен бережно сохранил и манеру Питера, и его произношение, и я узнал, что Уоллеса озвучивает не Саллис, только когда читал материалы к фильму. А в память о Питере Саллисе в сцене, когда Уоллес открывает дверь дома, рядом с желтым плащом и шляпой Громита в память о Саллисе висят кепка и сине-серый плащ: Питер Саллис носил эти кепку и плащ в своей роли Нормана Клегга в картине "Last of the Summer Wine".
Нам с Бубликом новая полнометражная картина очень понравилась, и мы полностью разделяем восторги зрителей и критиков. Это вроде такая старая классика - короткометражка "Уоллес и Громит: Неправильные штаны" вышла в 1993 году, - при этом мы получили отличное полнометражное продолжение, которое, с одной стороны, сохранило все признаки старого фильма, но, с другой стороны, его творчески развило.
Кстати, по поводу "признаков старого фильма"... Ник Парк не хотел менять антураж старой короткометражки. Поэтому тут компьютеры с монохромными CRT-мониторами, телефоны с дисковыми номеронабирателями, катушечные магнитофоны, а интерфейс компьютера Уоллеса похож на Windows 95. И это тоже - приятная ностальгия: ну как не вспомнить времена, когда мониторы были большими, оперативки в 640 Кб хватало для любых задач, а чтобы загрузить фото одной фривольно одетой женщины через модем - требовалась целая ночь. Да, это были времена, которые мы потеряли. Аминь. Ой, в смысле - алилуйя!
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличное продолжение
вполне можно
What can possibly go wrong?
- полицейская констебль
- у этой констебли
- любуюсь этой констеблью...
Зачем? Наличие мягкого знака вполне позволяет интерпретировать "констебль" как существительное 3-го склонения
В мире, где на руинах человеческой цивилизации теперь господствуют животные, черный кот нашел себе безопасное убежище в старой хижине посреди леса. Внезапное сильное наводнение застает его врасплох и вынуждает искать спасение на небольшой парусной лодке, где ему составляют компанию еще несколько животных: дружелюбный лабрадор-ретривер, ленивая капибара, лемур-клептоман и птица-секретарь. Чтобы выжить и найти новый дом, кот должен преодолеть свой страх перед водой и образовать сплоченную команду с товарищами по несчастью
Но Глобус они заслужили, безусловно, заслужили.
en.m.wikipedia.org
Глазки у них классные -- наверное, вот такого типа. Ими приколисты любят украшать art-объекты.
P.S. webp до сих пор не вставляется.
«Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!» ©
Но я уже штук 7 тебе указаний на опечатки через ctrl+Enter послал. 😄
Это снова раздался тот странный искусственный голос, и снова фрекен Бок подпрыгнула на стуле и с недоверием посмотрела на Малыша.
– Это снова радио у Линдбергов... Видно, передача о старых машинах.
– Вот и отлично, потому что старый никуда не годился.
"А потом - сжечь".
Будь то вывески, реклама на автофургоне или дорожные указатели - кругом рассыпаны "пасхалки" или просто фирменный британский юмор.
То ли Глупого, то ли Глубокого...
Подробнее: eadaily.com
За рецензию спасибо, надо будет обязательно посмотреть.
Давно это было...