- Режиссер:
- Алекс де ла Иглесиа
Наконец-то реально прикольный
"Голубой огонек".
Радость кота Бублика
Испанцы
сняли свою "Карнавальную ночь".
Отзыв кота Бублика
На крупном телевизионном канале, который испытывает тяжелые времена, снимают новогодний праздник - голубой, так сказать, огонек. Снимают тяжело, с большими трудностями, так что пошла уже вторая неделя съемок, а огонек и ныне там: все никак не зажжется так, чтобы это дело можно было уже доснять и забыть.
Ситуация сильно осложняется тем, что главный продюсер телеканала перед новым годом уволил кучу народу и теперь рядом со зданием студии бушуют митингующие бывшие сотрудники, которых тщетно пытается утихомирить полиция.
Две главные звезды огонька - патриарх испанской эстрады Альфонсо (Рафаэль), который уже отпел пятьдесят лет на сцене, но планирует выступать еще лет двадцать, пока из него не высыпется весь песок, а также любимец девушек молоденький красавчик Аданне (Марио Касас), у которого еще все впереди.
Агентом Альфонсо работает его приемный сын Юрий (Карлос Аресес), которого великий певец усыновил во время гастролей в Москве, а на красавчика Аданне пашет неугомонный итальянец Перотти (Томас Поцци), который уже замучился вытаскивать любвеобильного певца из самых разнообразных неприятностей.
Юрий с Перотти изо всех сил наседают на режиссера программы Регидора (Луис Кальехо): каждый из них требует, чтобы именно его патрон первым выступил после боя курантов.
Тем временем за одним из столиков массовки произошла замена. Некоего мужчину, сидящего рядом с красоткой Паломой (Бланка Суарес) пришибло операторским краном.
Палому за происшествия, которые всегда происходят поблизости, люди из массовки считают ведьмой, поэтому больше никто не соглашается сесть рядом с ней.
Тогда помощник режиссера по телефону вызывает некоего Хосе (Пепон Ниэто) - потрепанного жизнью мужчину, подрабатывающего то там, то сям. Хосе садится рядом с Паломой, и у них даже завязывается нечто вроде романа, хотя понятно, что рядом с этой дамочкой Хосе, скорее всего, долго не протянет.
Ну и обстановка легкого безумия осложняется тем, что в студию прибыл старый поклонник Альфонсо Оскар (Хайме Ордоньес), который задумал убить своего кумира.
При этом Аданне также грозит опасность - со стороны некоей тетки, с которой он развлекся в гримерной: тетка во время орального секса похитила семя певца и теперь собирается забеременеть от него, чтобы срубить побольше денежек. Перотти, когда узнает об этом, очень расстроится, но тут же бросится решать очередную проблему.
***
Я люблю время от времени смотреть всякие неголливудские картины - испанские, французские, итальянские и корейские. (Российские фильмы, разумеется, также смотрю, но это разговор особый.)
Люблю их смотреть, потому что кинематографы этих стран нередко выдают вполне качественную продукцию, а кроме того, потому что эти картины, как правило, делаются не по голливудским шаблонам и лекалам, которые, если честно, изрядно надоели.
"Убойный огонек" (в оригинале - "Моя большая ночь") - комедия для испанского кинематографа более или менее типовая, но при этом достаточно безбашенная и отвязная: испанцы такое снимать умеют.
Номера срываются, съемкам все время что-то мешает, режиссеры ссорятся между собой и орут на массовку, одуревшая массовка оттягиваются, как может, и даже потихоньку вступает друг с другом в сексуальные контакты под столами, стареющая суперзвезда истерит, молодая суперзвезда трахает все, что шевелится, агенты звезд разгребают проблемы и плетут интриги, ведущие праздника выясняют отношения, мафиози нелегально торгуют алкоголем (на столах массовки вместо еды и напитков стоят муляжи) и продумывают свои темные дела, убийца готовится расправиться с кумиром, в режиссерском вагончике кипят нешуточные страсти, а у главного режиссера, кажется, скоро взорвется башка от напряжения.
И обстановка сплошной шизухи с самого начала постепенно нарастает, чтобы в конце концов привести к некоему катарсису.
Сделано это все очень забавно. Толстячок Хосе из массовки, похожий на постаревшего и раздобревшего Галустяна, все никак не может поверить, что красотка Палома им заинтересовалась. А Паломе на самом деле все равно с кем веселиться - у нее в голове не хватает каких-то винтиков, да и кроме Хосе с ней никто веселиться не хочет.
Помощник Альфонсо Юрий - вроде бы весь из себя такой несчастный и забитый, однако он плетет свою собственную интригу и еще много кому даст прокашляться.
Парочка ведущих, которых классно сыграли Уго Сильва и Каролина Банг, отлично препираются с автором сценария по поводу того, кому из них достаются самые выигрышные реплики, и трогательно пытаются подсидеть друг друга, хотя они являются мужем и женой.
Престарелую звезду Альфонсо сыграл реальный патриарх эстрады, действительно мировая знаменитость певец Рафаэль. Он пятьдесят лет на сцене, у него несколько десятков "платиновых" дисков, за три сотни "золотых" и даже один "урановый" (50 миллионов экземпляров): таких в мире всего четыре - у Рафаэля, Майкла Джексона, групп Queen и AC/DC).
Надо сказать, что у Рафаэля хорошая самоирония, потому что Альфонсо в картине - существо достаточно неприятное. Он тиранит своих помощников, издевается над приемным сыном, "звездит" и придуривается по полной программе.
Это все равно что Кобзона пригласить сыграть в какой-нибудь молодежной картине, где над его персонажем - престарелой знаменитостью со слегка съехавшей крышей - будут издеваться по полной программе. Кобзон на такое точно не пойдет. А Рафаэль - не побоялся и оттянулся вовсю, молодец!
В СССР в 1974 году фирма "Мелодия" выпустила двойной альбом Рафаэля, и этот альбом был очень популярным. В начале семидесятых Рафаэль приезжал с большими гастролями в СССР, также в 2009 и 2011 годах он выступал в России.
Молодую знаменитость певца Аданне играет не певец, а популярный актер Марио Касас. Играет хорошо: эффектно выступает на сцене и трогательно бросается в омут случайных и ни к чему не обязывающих отношений, несмотря на ужас своего импресарио.
Обстановка веселой шизухи здесь перемежается эффектными номерами (только зря, на мой взгляд, их показывают целиком), столкновениями с полицией, случайными сексуальными связями, сплошными скандалами и мафиозными многоходовочками. Так что будет весело.
Я бы так сказал: вот такой новогодний огонек мне нравится, вот его я был бы готов смотреть каждый год!
Кино, в общем, ни к чему не обязывающее, но забавное, черноюморное и временами слегка психоделическое - я такое люблю.
В русской озвучке этот фильм можно найти на соответствующих сайтах. (В лицензии он не издавался, судя по всему).
Так как у испанцев нормальная скорость общения - 200 слов в минуту плюс слова немного короче, чем в русском, - озвучивающим актерам было несколько сложно говорить в таком темпе. Но они старались, и что-то там на слух уловить можно.
А остальное зрители доберут чисто визуально: веселые покушения на убийства, взрывающиеся вертолеты, огни рампы, петарды, вспышки насилия, музыкальные номера и сумбурные потасовки. Хорошо-то как, de puta madre!
P.S. Ну и, конечно, внимательные зрители узнают двух актеров - Уго Сильву и Карлоса Аресеса, - которые сыграли у Альмадовара в "Я очень возбужден" (Los amantes pasajeros). Это, конечно, кроме Бланки Суарес...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
веселая шизуха
можно
Может быть между "Сильва" и "Каролина" должно стоять "и"? А то текст как-то слипается в одно единое.
>>В СССР в 1974 году фирма "Мелодия выпустила двойной альбом Рафаэля и этот альбом был очень популярным.
После "Мелодия" не хватает закрывающих кавычек, Алекс.
Кстати, кто даст ссылки насчёт уранового диска, который есть у Рафаэля, того, что такой диск только у четырёх исполнителей в мире, и, кстати, насчёт того, какие именно у Рафаэля есть премии "Грэмми"?
Потому что пока что вся эта ситуация меня неслабо озадачивает.
Желательно, было бы, конечно, не на русскоязычные ресурсы. На англоязычные.
Да, описка, исправил.
Akim Aslanov: После "Мелодия" не хватает закрывающих кавычек, Алекс.
Исправил, спасибо.
Кстати, кто даст ссылки насчёт уранового диска, который есть у Рафаэля, того, что такой диск только у четырёх исполнителей в мире, и, кстати, насчёт того, какие именно у Рафаэля есть премии "Грэмми"?
Потому что пока что вся эта ситуация меня неслабо озадачивает.
Желательно, было бы, конечно, не на русскоязычные ресурсы. На англоязычные.
Если верить испанской Вики , то Disco de Uranio придумала Hispavox специально для Рафаэля, мол, у него и так полно всяких золотых и платиновых. Позднее его переименовали в Disco de Diamante. А ещё в той же испанской Вики есть целая статья про награды Рафаэля , но «Грэмми» там нет, упомянуты только 3 номинации на эту премию. Кстати, в этой же статье интересно написано про урановый диск: Disco de Uranio (único para un cantante hispano) por la venta mundial de más de 50 millones de discos (pese a falta de certificaciones) bajo el sello Hispavox (España) entre 1964 y 1980. Только для латиноамериканского певца 😉 продажи не сертифицированы))) Впочем, учитывая, сколько на Рафаэле заработали денег и его премию Друг муз. индустрии ему могли и не такую награду вручить))
Описка? "главный продюсер телеканала перед новым годом уволили кучу"
Алекс, а "Страну ОЗ" посмотрел уже? Трейлер публиковал. вроде смотреть хотел)
Еще не посмотрел, но буду, конечно.
группы Queen и AC/DC
Именно групп. Урановый диск есть у групп, а не у группы.
Фильм официально вышел в России, в сети как раз гуляет рип с iTunes. Озвучка там закадровая многоголосая, не дубляж.
Да, тоже хотел удивиться: как так — официально не издан, а дубляж есть?
Странно. В iTunes есть, а на дисках нет.
Кстати, маленькая поправочка не "AC/DS", а "AC/DС"
Звучит интересно, надо будет поискать.
Кстати, маленькая поправочка не "AC/DS", а "AC/DС"
или если быть более точным, то "ACϟDC"
upload.wikimedia.org