- Режиссер:
- Сэм Харгрейв
Отзыв кота Бублика
Я свой, у меня мама грузинка была.
- Садаури.
- Акаури.
Кин-дза-дза
Фильм Тайлер Рейк: Операция по спасению 2 главный герой возвращается в строй после того, как едва не погиб. Во время боевой операции на гружёном поезде он решает спасти несколько беженцев, начиная тем самым цепочку последствий и объявленной на себя охоты. В попытках выручить несколько детей из большой передряги, Тайлер подвергает себя опасности, но применяет все доступные навыки, чтобы выходить победителем из каждого нового испытания.
Анонс фильма с сайта "Мегакритик", где эти анонсы пишут под грибами
Во время первой операции по спасению, которую наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсуорт) выполнял по заданию некоей Ник Кхан (Голшифте Фарахани), ему пришлось противостоять целой армии крупного бангладешского наркодельца, ну и в результате Тайлера убили на мосту. Но не до конца, потому продолжение начинается с того, что Рейка в почти безнадежном состоянии доставляют в больницу, где врачи сделали все что смогли, так что Тайлер почти умер, а Ник Кхан предложили вырубить рубильничек, чтобы Рейк не оставался овощем.
Но Ник не сдалась и сказала, что пусть останется - хотя бы и овощем, а она его будет поливать и, может, парень выкарабкается. Он и выкарабкивается - благодаря могучему здоровью, силе духа и мастерству пальцев медицинского персонала.
По выходу Тайлера из больницы Ник Кхан вместе с ее братом Язом (Адам Бесса) подарили герою домик, одиноко стоящий в горах Австрии - типа в качестве почетного выхода на пенсию. Тайлер поселился в домике и стал тихо-мирно жить-поживать, пока в его дом не явился незнакомец, который предложил Рейку работу: требуется освободить из грузинской тюрьмы жену и двоих детей очень опасного бандита Давита Радианы, который, благодаря своим связям, добился того, чтобы жена и дети были с ним в тюрьме Ткачири.
Задача практически невыполнимая, а кроме того, если Тайлер сумеет это сделать, то за ним по следу пойдет брат Давита Зураб (Торнике Гогричиани) со своей армией бойцов, называющих себя нагази, однако Рейк не может отказать незнакомцу, потому что заказ поступил от его бывшей жены Мии (Ольга Куриленко), а женщина, которую он должен освободить - её родная сестра.
***
Первый фильм "Тайлер Рейк: Операция по спасению" это был такой эксперимент Netflix. Они заказали каскадеру и постановщику боевых сцен во многих известных боевиках Сэму Харгрейву что-то среднее между "Рейдом" и "Джоном Уиком", где во главу угла требовалось поставить перестрелки, рукопашные, погони и все такое прочее. Ни о какой франшизе тогда никто не думал, и Харгрейв в интервью сам заявлял, что, мол, заколебали эти франшизы, так что они делают штучный товар. Собственно, поэтому Рейка в финале первого фильма убили, но аккуратненько: на всякий случай, подкинув типа как надежду на то, что может, убили еще не до конца.
На первый фильм Netflix выделил солидные $65 миллионов, и они не прогадали: фильм в Netflix стал очень популярным, после выхода за первые четыре недели показал аж 90 миллионов просмотров, так что в Netflix сразу заговорили о продолжении, потому что штучный товар - это штучный товар, а франшиза - это курочка, которая гарантировано несет золотые яйца, так что любая студия за успешную франшизу готова продать бессмертную душу - ну, если не генерального директора, то хотя бы его первого заместителя.
Оригинальное название первого фильма "Extraction" означает "эвакуация", второй фильм, долго не думая, назвали "Extraction II", ну и дело понеслось: в режиссерское кресло сел все тот же Сэм Харгрейв, сценарий накалякали все те же Джо Руссо и Энтони Руссо, которые намного больше известны как режиссеры - собственно, они ставили "Первый мститель: Другая война", "Первый мститель: Противостояние", "Мстители: Война бесконечности" и "Мстители: Финал", а среди актеров из первого фильма остались, понятное дело, сам Крис Хэмсуорт и Голшифте Фарахани, которая в первом фильме была его работодателем, а в сиквеле непонятно зачем вместе с братом поперлась с Тайлером выполнять этот безнадежный заказ, к которому она вообще никакого отношения не имеет.
Но вопросы к логике происходящего, как обычно, задавать нет никакого смыла: очевидно, что "Тейлер Рейк" - это франшиза (третий фильм уже заявлен) чисто видовая и боевая, как и тот же "Джон Уик", причем Джона Уика тоже ставит каскадер и постановщик боев Чад Стахельски. Ну, знаете, времена - они меняются: раньше операторы садились в режиссерское кресло, а сейчас все больше - каскадеры.
Вы спросите, почему Грузия? А почему бы и нет? Для этнического разнообразия! В прошлый раз были бенгальцы и индийцы, а теперь - грузины. Суровые и боевые мужчины, выглядящие очень колоритно. Более того, в этот фильм пригласили большое количество именно грузинских актеров, и они разговаривают на настоящем грузинском, за что создателям фильма большое спасибо, а то ведь обычно в Голливуде аутентичностью не парятся, так что грузинов запросто могли играть словаки или хорваты, а это бы оскорбляло нас, зрителей.
Каким образом сам Тайлер Рейк с Ник и Язом, напичканные оружием, благополучно прибыли в венский "Донауплатте" (очень современный район столицы Австрии) - мы не спрашиваем, потому что нам еще не ответили на вопрос, каким образом туда прибыла целая армия нагази - на машинах, с вертолетами, базуками и прочими милыми игрушками. Эта Вена - она просто проходной двор, вот что я вам скажу!
Так как киношечка-то? На мой взгляд, явно не хуже, чем первый фильм, но и принципиальных каких-то отличий я тут не вижу. Сценарием никто особо не парился, а вот постановкой всяких боев, сражений, драк и погонь - парились, да еще как, и это выглядит прямо-таки очень эффектно!
Поразительно здорово сделанная драка в тюрьме, снятая одним проходом камеры, длящаяся 14 минут, ради которой Криса Хемсуорта реально несколько раз поджигали (в него там по сюжету кидают бутылку с зажигательной смесью) - режиссер в интервью ее назвал "самой безумной дракой в истории кино", и Хемсуорт там все делал без дублеров. Побег на поезде и сражение в поезде. Ну и потом длительное и круто сделанное рубилово в этом высотном здании в Вене - это все прямо-таки впечатляло!
А вот финальная "сцена на заводе", которая на самом деле была в церкви - она очень так себе: предельно заштампованная и блёклая. Но она короткая, а настоящая "сцена на заводе" - это войнушка в высотке в Донауплатте, которую снимали две недели, и ради которой власти города даже закрыли в этом районе несколько предприятий, в том числе - детский сад.
Что сказать об актерской игре? Ну, как таковой актерской игры здесь почти нет, но зато есть отличная физическая подготовка и мастерство в выполнении различных боевых сцен. Крис Хемсуорт в этом очень хорош, и он тут выглядит даже круче, чем в первом фильме, где с точки зрения постановки боевых сцен тоже все было хорошо. Голшифте Фарахани и Адам Бесса, сыгравшие очень боевых брата и сестру, с точки зрения постановки всякого рубилова-мочилова тоже были вполне хороши.
Также понравился Торнике Гогричиани, сыгравший этого неумолимого Зураба - хороший экранный злодей. Да и персонаж как таковой не был такой уж картонный: о братьях Давите и Зурабе что-то рассказали, у них была более или менее внятная предыстория, а что Зураб со своей небольшой и до зубов вооруженной армией с такой легкостью приехал в Вену - ну так давайте зададим суровые вопросы сотрудникам авиакомпании "Турецкие авиалинии", которая посадила все это войско на свой самолет и доставила в Вену - ну, не пешком же они шли через Турцию, Болгарию, Сербию и Венгрию, правильно? Хотя, может, и пешком - ползком, например, чтобы не заметили. А боевые машины играли роль обычных такси.
В общем, мне понравилось. Совершенно проходной и мало на что претендующий боевичок, который я посмотрел не без удовольствия - прежде всего из-за реально крутой постановки боевых сцен. И тот факт, что они это уже превратили во франшизу - совершенно не оскорбляет мой разум, потому что чем данная франшиза отличается, например, от того же "Джона Уика", где сценарий точно так же восхитительно нелеп? Да очень мало чем отличается, разве что кроме того, что в "Джоне Уике", особенно последнем, показываются восхитительно красивые локации. Здесь с этим победнее, но зато рубилово - реально хорошо сделано.
Да, чуть не забыл. Та самая тюрьма, из которой Рейк с такими трудами вытаскивал Кетеван с детьми, это именно та же самая тюрьма, откуда Итан Хант в "Миссия невыполнима: Протокол Фантом", вытаскивал Юрия. Разные люди там сидели, как видите, разные.
Ну и замечу, что за весь боевой путь Тайлера Рейка в нынешнем фильме у него ни один волосок не лег неправильно в его тщательно уложенной прическе. Что, кстати, совершенно нормально для боевичка подобного рода, но несколько удивило с главным персонажем "Переводчика" Гая Ричи, который вроде как типа военная драма.
P.S. Мальчик Сандро очень раздражал, очень. Вот мальчик Ови в первом фильме был классный. А мальчик Сандро - нет, это не Сандро из Чегема (да знаю я, что Сандро из Чегема - абхазец, а не грузин, знаю).
Официальный трейлер:
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
эффектно и боевито
можно
Хорош где-то в первых двух третях. Первые два боевых экшн-эпизода (тюрьма и поезд) - просто огонь!
Но эта боевая кульминация происходит в фильме слишком рано. Последняя треть как-то без огонька снималась/смотрелась. Наверное, "финальное чукалово" стоило приберечь именно на финал 😄 а не выкатывать почти в середине, как бы это банально ни прозвучало.
Но всё же поставлю отлично. Грузины - отличные, просто блеск!
Просмотром чрезвычайно удовлетворен. Будем пересматривать.
З.ы. Да, в отличие от первой части дилогии о Рэйке, новый пацан здесь нереально бесил!
Зы.ы. Даешь трилогию!
P.S. Ну нравится она мне, чо!
Фильм называется "Эвакуация 2".
Если бы ни смотрел первую часть, не догадался бы, что вообще за фильм.
Воспользовавшись суматохой он сбегает, прихватив своего знакомого Богдана.
- Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора...
Посыпаю голову пеплом, был неправ. 😄 Спасибо!
Тайлер Рейк: Операция по спасению 2 / Extraction 2 (2023) WEB-DL 1080p от Scarabey | Jaskier, HDRezka, NewComers
Я не хочу смотреть в спешке и суете рабочих будней , такие фильмы надо смаковать с чувством,тактом, расстановкой 😄
В тюрьме - головокружительно, второй раунд - неплохо, но много косяков и дыр режут глаз, финала таки да, почти нету.
Ещё я хронометраж не сличал, чисто по ощущениям, "сюжета" стало много больше первой части, а непрерывного экшена - пропорционально меньше. Поскольку сюжет, эээ..., не блещет совсем ничем, в котлетке получается меньше мяса и больше сои.
И комбинация псевдореалистичных драк-перестрелок с всеобщей, точнее всех named characters, "бессмертностью вне кат-сцен", не только этому фильму, в "виках" и т.п. - надоедает глобально.
В общем первый фильм понравился больше. Злодей был более колоритный, локация объясняла сценарные штампы вроде "а чё делает полиция", с Австрией это вообще необъяснимо,
P.s. Я бы отнял один бал
Очень бесит наличие
P.s.2 Заявляю официально что я влюблен в Голшифте Фарахани. Вот она, женская kick ass героиня которую мы заслужили.
Эпос «Манас» является самым знаменитым образцом культуры Кыргызстана и (возможно) самой длинной эпической поэмой в мире - в 20 раз длиннее Одиссеи.
Да бог с ним, с оружием. Бесит, что с самого начала замеса в центре Вены к ним приехало три полицмобиля (кокнуты), два спецназмобиля (кокнуты), один полицвертолёт (кокнут). И больше уже ничего не мешало бравым парням веселиться без вмешательства посторонних.
А уж когда главгад, постояв на крыше, с досадой проводил взглядом вертолёт, а потом уже показан идущим по улице к машине, укрывшись капюшоном — это вообще ржака. Он ещё на крыше был, а внизу уже должна была стоять вся австрийская армия в несколько слоёв.
Такое комиксоидное отношение к сцене, где разворачивается действие, производит крайне дурацкое впечатление.
но потом персонаж реально исправился, и преждевременная смерть Карла в сериале стала для многих зрителей причиной бросить его смотреть.
Как мне кажется тут опечатка .Логичнее Ольга Куриленко
Все оружие, примененное в фильме, кроме пулеметов FN и шестиствольного мини-гана - в принципе можно иметь легально и приватно добропорядочному австрийскому бюргеру (в полном функционале, только без режима Full-Auto).
:)
Затем части пассажиров разрешили выйти в город и поселиться в отелях, но самолет и багаж, как объявила пресс-служба аэропорта, будут задержаны до воскресенья.
Начальник президентской охраны обвинил поляков в расизме, но те возразили, что у гостей просто не было документов на часть оружия.
- Это потому, что мы чёрные, да?
- Нет:
Нет, но непонятно, при чём тут Turkish Airlines.
В теории провезти на частном самолёте оружие всё-таки проще чем на рейсовом.
- Наличные деньги, свыше 10000 евро?
- Да, (подает дипломат) пожалуйста, здесь два миллиона евро.
- Наркотики?
- Конечно, (ставит на стол еще один кейс) вот здесь, гашиш, кокаин, экстази.
- (Обалдевший таможенник) Так может у вас еще и оружие есть?!
- Помилуйте, (кряхтя ставит на стол большую сумку) вот пара глоков, беретта, узи, патроны к ним. Несколько гранат.
- Это что все ваше!!!???
- Ну конечно нет, это все - ваше! Мое в трюме.
- А сало разве наркотик?
- Ну, оно белое и я от него балдею! 😉
Но "Поразительно здорово сделанная драка в тюрьме, снятая одним проходом камеры, длящаяся 14 минут"? Чувствуется, что автор этих слов не видел ни "Картера", ни "Злодейку".
Несгибаемый.
А в сиквеле уже почти Форсаж. Но в целом, мне понравилось.