Хороший человек / A Good Person
26.06.2023 33211   Комментарии (22)
6,6
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг Кинопоиск: 7,1
Рейтинг Экслера: 6,6
Неплохая, хотя и несколько наивная инди-драма.
Отзыв кота Бублика

Элисон (Флоренс Пью) собирается выходить за Нэйтана (Чиназа Уче). Родные жениха принимает Элисон хорошо, и у нее сложились теплые отношения с сестрой Нэйтана и ее мужем. С отцом Нэйтана Дэниэлом (Морган Фримен) у нее отношения не сложились, но, впрочем, только по причине того, что сам Нэйтан с отцом практически не общается. 

Элисон вне себя от счастья: у них чудесно прошла вечеринка по случаю помолвки, и вот уже девушка вместе с сестрой Нэйтана и ее мужем едет выбирать свадебное платье, как вдруг вся ее жизнь разрушается в один момент: Элисон отвлекается на смартфон, чтобы проверить пробки, и в результате не успевает вовремя затормозить перед неожиданно выехавшим на дорогу бульдозером. Ее будущие родственники погибли на месте, сама Элисон получила серьезные травмы, но выжила. 

После этой трагедии Элисон не смогла оправиться. Она ушла от Нэйтана, вернулась в дом своей матери Даяны (Молли Шеннон), где бесцельно проводит время, пытаясь заглушить боль в душе оксикодоном - опиодом, который ей прописали в качестве обезболивающего, и к которому она уже получила конкретную наркотическую зависимость. 

Но, впрочем, таблетки ей уже врачи не выписывают, просить в аптеке продать еще немного - бесполезно, достать наркотик девушке толком негде, да и денег у нее нет, и тогда Элисон отправляется на собрание "Анонимных алкоголиков", где неожиданно для себя встречает своего несостоявшегося тестя Дэниэла. 

***

Зак Брафф - "Ванильный мишка" Джей Ди из "Клиники" и один из создателей этого замечательного сериала - иногда выступает в качестве режиссера. Он работал над постановкой в сериалах - например, над "Тедом Лассо" и "Терапией", - также он снял несколько полнометражных фильмов: "Страна садов", "Хотел бы я быть здесь" и "Уйти красиво". Критика обычно фильмы Зака поругивает за сентиментальность и наивность, но зрители его картины обычно оценивают высоко: ну да, Зак - наверное, последний романтик Голливуда, но его любят за человечность, а главное - за искренность, с которой он рассказывает свои истории. 

Идея этого фильма Заку пришла во время коронавирусного дурдома. Кинопроизводство практически остановилось, всех разогнали по домам, и тогда Зак сел и написал сценарий про историю девушки, чья жизнь внезапно и необратимо изменилась. Зак тогда встречался с молодой актрисой Флоренс Пью (в апреле 2020 года они официально объявили о своих отношениях) и сценарий он писал под нее. 

Морган Фриман у Зака сыграл одну из главных ролей в ремейке комедии Мартина Бреста "Уйти красиво", и Браффу удалось получить его согласие сыграть роль второго плана в этом фильме. Компания MGM заинтересовалась эти проектом и приобрела права на прокат картины, Зак Брафф и Флоренс Пью также стали продюсерами фильма. 

Критика этот фильм почему-то сразу невзлюбила. Негативные отзывы шли еще до первых показов, а когда картину показали для прессы - там просто понеслась волна отрицательных отзывов. Критика вовсю полоскала и Зака Браффа, и Флоренс Пью. Досталось даже  Моргану Фриману: некоторые критики написали, что это, возможно, худшая роль в его жизни. 

Однако когда картина добралась до зрителей, то оказалось, то им фильм понравился, причем не "скорее понравился", а прямо-таки понравился: на Rotten Tomatoes дисбаланс оценок страшенный - критики выставили 58% свежести, а зрители выставили аж 96% смотрибельности. 

Так что можно сказать об этом фильме, правы ли критики в негативных оценках? С одной стороны, они правы, да. Заку Браффу и как сценаристу, и как постановщику не хватает мастерства. Есть проблемы с диалогами, есть определенные нелогичности, несколько сцен - так просто довольно слабо поставлены, как, например, сцена, когда Элис приходит в бар и пытается достать наркотики у бывших одноклассников. 

Недочеты и шероховатости, которые бросаются в глаза критикам, тут есть, с этим трудно спорить. Однако Зак недостаток мастерства заменяет искренностью, и вот за это картине многое прощаешь. Вот чего я не могу простить драмам (хоть инди-драмам, хоть каким) - так это манипулятивности. Но в Заке Браффе этого нет, он - не манипулятор. Он романтик и мечтатель. И это вызывает определенную симпатию. 

К тому же в данном случае речь все-таки идет о конкретной драме, когда жизнь молодой девушки в одно мгновенье была буквально разрушена, и режиссер никак не пытается приукрашивать то, через что ей приходится пройти, ну и также мне очень понравилось то, что действие здесь все-таки развивалось не по предсказуемому сценарию. 

Потому что когда Элли встретилась с Дэниэлом в обществе "Анонимные алкоголики", и он не оттолкнул ее, хотя считал виновной в смерти своей дочери и ее мужа, то я боялся, что там дальше начнутся летающие розовые пони и всеобщее примирение со слезами радости на глазах, однако ничего подобного не произошло: события стали развиваться совсем не так, как я предполагал. 

Да, Зак Брафф снимает в несколько старомодной манере с явно ностальгичными нотками, определенные романтические моменты из "Клиники", за которые сам Брафф тогда и отвечал, так или иначе проявляются во всех его фильмах, Зак верит в какую-то высшую справедливость и в то, что даже после ужасной трагедии человек может это преодолеть, жить дальше и, возможно, даже стать счастливым. Вы осудите его за это? Я его за это осуждать не хочу и не могу. 

Флоренс Пью в роли Элис мне понравилась. Критики упрекали актрису в том, что в ее персонаже нет цельности - да вы, хочу сказать я им, совсем обалдели, ребята! Понятное дело, в ней нет цельности, когда она вся - как разбитое на кусочки зеркало! Она пережила огромное потрясение, она практически потеряла себя как личность, она постоянно думает о самоубийстве и не может преодолеть наркотическую зависимость! Какой, к черту, цельности вы от нее ждете? Флоренс ее и сыграла именно такой - девушку, находящейся в глубоком моральном, физическом и психологическом кризисе, и сыграла, на мой взгляд, прямо-таки хорошо, а ведь роль очень сложная!

Какие там претензии к Моргану Фриману - тоже не понимаю. Всеобщий любимец, симпатичнейший Морган Фриман обычно играет эдаких добрых дедушек с бархатным голосом. Но его актерский диапазон очень широк, и ему совершенно точно по силам далеко не только добрые дедушки. Что он здесь и доказал: его Дэниэл - персонаж очень непростой, с определенными демонами в душе, и он, как и Элисон, несет в себе огромную вину, только если у Элисон трагедия в жизни произошла в известной степени благодаря случайному стечению обстоятельств - а то вы или я никогда ни на что не отвлекались за рулем! - то Дэниэл знает, что только его вина в том, что происходило в его жизни и жизни его близких. 

И мне Фриман очень понравился в этой роли! Она сложная, многогранная, драматичная и неоднозначная. К тому же Дэниэл еще и борется с серьезной психологической проблемой: он считает Элисон виновной в гибели дочери и ее мужа, но одновременно он жалеет девушку и общается с ней. И у актера очень хорошо получилось это все показать. 

Остальные персонажи заметно терялись на фоне двух главных героев картины. Селеста О’Коннор в роли внучки Дэниэла Райан (там в фильме были шутки по поводу того, что у девушки - мужское имя) - неплохая, но не впечатлила. Да и не очень было понятно, на черта на роль 16-летней девушки взяли актрису, которой на момент съемок было уже 23 года - это же отлично видно, поэтому переживания Дэниэла о том, что внучка - ах, ах - уже занимается сексом, а также фразы "да ей всего шестнадцать" - они выглядели достаточно натянуто. Как и тот факт, что 26-летняя Элисон типа как опекает 16-летнего подростка - да у них всего-то 3 года разницы, что тоже хорошо видно. 

А вот кто понравился - так это Молли Шеннон в роли непутевой матери Элисон. Молли - очень неплохая характерная актриса, и у нее здесь хотя и немного эпизодов, а роль тем не менее запоминается. Сцена, когда подвыпившая винца мама стучит в дверь находящейся в полном раздрае Элисон и рассказывает всякие бредни о том, как она намерена сделать свой собственный бизнес - постановочно сделана очень так себе, но зато Молли ее отыграла на все сто, чем эпизод просто спасла. 

Что в итоге? Вполне достойная, на мой взгляд, инди-драма, в которой огрехи постановки в известной степени нивелируются искренностью постановщика и хорошей игрой основных актеров. Я не пожалел, что посмотрел этот фильм и даже могу рекомендовать его посмотреть.

P.S. И я бы хотел дополнить главный вывод, который Зак Брафф делает в этом фильме. Он говорит о том, что нужно полюбить свою судьбу, какой бы она ни была. А я бы тут добавил: тем более что у нас и нет никаких других вариантов!  

© 1998–2024 Alex Exler
26.06.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность -
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4-
Сценарий 4
Кратко о фильме:
не без недостатков, но хорошо
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 22

Посмотрели недавно с супругой.
Очень даже симпатичный фильм.

У Браффа что в "Терапии" были тоска по погибшему родственнику, пережившие утрату родителей дети и ушедшие из семей отцы, что тут. Они бы фантазии побольше проявили, что-ли.

Отдельно нравится саундтрек. Мне ещё он в "Хотел бы я быть здесь" понравился.
mmx
02.07.23 12:29
0 0

Ну это же вторая серия 5 сезона "Черного зеркала" практически одни в одни. Кто у кого спер идею то?
29.06.23 06:00
1 0

Пасиб, канешн, но я такое не смотрю 😄
27.06.23 06:33
1 0

Какой жуткий постер...
26.06.23 17:55
2 0

Видели и похуже
Вообще-то я про постеры фильмов Зака Браффа 😉 А так мы уже всякого повидали...
28.06.23 02:45
0 0

А как вам, например, этот? Он лучше?

Вы как будто жутких не видели 😉
Видели и похуже:)
27.06.23 07:56
0 0

Нормальный постер. Вы как будто жутких не видели 😉
27.06.23 00:40
0 1

Чиназа Уче
У него хорошая роль в "Бункере" (Silo).
26.06.23 16:05
0 2

хорошая роль не равно хорошее исполнение роли
играет он душно
26.06.23 16:38
2 0

Да и не очень было понятно, на черта на роль 16-летней девушке
Побуду Рекордом, падеж не тот 🙂
26.06.23 15:26
2 0

"...полюбить свою судьбу, какой бы она ни была". По моему, иногда, это невозможно. Разве что смириться, смириться до самого дна души
26.06.23 10:37
0 2

"...полюбить свою судьбу, какой бы она ни была". По моему, иногда, это невозможно. Разве что смириться, смириться до самого дна души
Согласен, но в фильме призыв звучал именно так - это была татуировка на руке Дэниэла.
26.06.23 11:45
0 0

"пытаясь заглушить боль в душе окситоцином - опиодом"
Оксикодоном, окситоцин это гормон.
26.06.23 10:21
0 5

Не окситоцин, а оксикодон, наверное. Окситоцин это гормон такой, при родах выделяется.
26.06.23 10:20
0 3

Не окситоцин, а оксикодон, наверное. Окситоцин это гормон такой, при родах выделяется.
Спасибо, исправил.
26.06.23 11:45
0 1

золовкой и деверем
Ничего не понял
26.06.23 09:18
2 8

наглосаксы хорошо придумали -- всех называют "in-laws" и не парятся
Не любят, но уважают... боятся, наверное? 😉
27.06.23 00:32
0 2

А уж как всё сложно со сватьями/свояками... 😉 действительно, редко употребляют и не все понимают.
когда поколениями жили на одном квадратном километре и сажали репу, наверное, все эти термины были важны. А теперь -- нунах.

В этом отношении наглосаксы хорошо придумали -- всех называют "in-laws" и не парятся.
26.06.23 17:25
1 2

А уж как всё сложно со сватьями/свояками... 😉 действительно, редко употребляют и не все понимают. Cхема - ru.wikipedia.org
26.06.23 10:33
0 5

Сестра мужа и ее муж, что очевидно. Но я исправил, раз не все понимают.
26.06.23 09:52
3 5

"Ты мне невестка, или же золовка?
Здесь, во дворе постой, а в дом не заходи."