Одна жизнь / One Life
17.06.2024 44509   Комментарии (62)
7,5
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг Кинопоиск: 8,6
Рейтинг Экслера: 7,5
Сборы по миру:  $53 млн
Отличный фильм, поставленный по реальным событиям.
Отзыв кота Бублика

Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».
Фраза из Талмуда

1987 год. Пожилой джентльмен Николас Уинтон (Энтони Хопкинс) со своей женой Гретой (Лена Олин) живут в симпатичном домике недалеко от Лондона. Их дочь ждет ребенка, и чтобы в доме прибавилось места, Грета просит мужа освободить сарай и его кабинет от целой кипы пылящихся документов. Николас начинает разбирать старые бумаги и натыкается на кожаную папку, в которой хранятся документы и фотографии каких-то детей. И содержимое этой папки напоминает ему старую историю, которая началась в 1938 году...

В то время молодой брокер Николас Уинтон (Джонни Флинн) по просьбе своего друга Мартина Блэйка (Зигги Хит), работающего в еврейской благотворительной организации, отправился в Прагу: Гитлер уже захватил Судетскую область под предлогом страшных притеснений этнических немцев в этом регионе, и постепенно захватывал Чехословакию. До Праги немецкие войска еще не дошли, но было хорошо понятно, что это всего лишь вопрос времени. 

Тысячи семей евреев-беженцев из Судетской области оказались под угрозой попадания в немецкие концлагеря, и Николас с Мартином и несколькими сотрудниками Британского совета по делам беженцев в Чехословакии начинают лихорадочно искать возможности как-то вывезти еврейских детей из Праги в Лондон. Способ есть, но он очень непростой: для детей нужно подобрать в Великобритании семьи, готовые их принять, после чего получить на них въездные визы в Министерстве внутренних дел, и только после этого организовать их перевозку на поезде. Всё это требует и денег, и серьезнейших усилий. 

Однако Николас и остальные не думают, во что им всё это обойдется, они просто начинают действовать. Николас возвращается в Лондон, начинает сбор благотворительных средств на вывоз детей, занимается для них поиском семей, готовых этих детей принять, и сражается с британской бюрократией за то, чтобы визы детям выдавали безо всяких проволочек. В этом ему активно помогает его мать Баби Уинтон (Хелена Бонем Картер): она очень коммуникабельна и отлично умеет общаться с британскими бюрократами, которые не могут отказать такой настойчивой даме. 

***

Да, это совершенно реальная история: брокер Николас Уинтон, работающий на бирже, в 1938-1939 годах сумел вывезти из Праги 669 еврейских детей, таким образом спасая их жизни, потому что практически все еврейские семьи, оставшиеся в Чехословакии до прихода фашистских войск, впоследствии погибли в концлагерях. С приходом Гитлера в Чехословакию поезда с детьми выпускать перестали, и Уинтон до конца своей жизни жалел о том, что они, возможно, могли спасти больше детей. 

Уинтон был очень скромным человеком, и он об этой истории никому не рассказывал в течение 49 лет. Только в 1988 году его жена обнаружила записную книжку с адресами английских семей, принявших спасенных Уинтоном детей, и Грета стала разыскивать этих детей, а потом обо всем этом рассказали в ток-шоу That’s Life на канале BBC: Николаса Уинтона  пригласили в эту передачу, и он не знал, что все люди, сидящие в зале - это те самые дети, которых он в свое время спас. 

Этот очень трогательный ролик есть в Интернете, и вполне возможно, что он вам попадался - я его раньше точно видел. 

После этого Николас был посвящен в Великобритании в рыцари, в Чехии его наградили орденом Томаша Гаррига Масарика четвёртой степени (позже, перед самой смертью, Уинтона в Чехии наградили высшей государственной наградой страны - орденом Белого Льва), в Праге на Центральном вокзале поставили памятник Уинтону, а в 2008 году его выдвигали на Нобелевскую премию мира. 

Николас дожил до 106 лет - он скончался 1 июля 2015 года. 

Идея фильма об этом человеке появилась у продюсера Иэна Каннинга, когда он увидел ту самую запись передачи That’s Life. Каннинг вместе с Эмилем Шерманом, с которым они основали продюсерскую компанию See-Saw Films, в 2010 году встретились с Уинтоном, которому тогда был 101 год, и он на них произвел большое впечатление своими человеческими качествами: они его охарактеризовали как очень доброго и щедрого человека, при этом очень скромного - Николас вовсе не хотел, чтобы его выставляли героем. Он считал, что делал в то время то, что должен был делать: пока была возможность спасти хоть каких-то детей, он их и спасал. 

В 2014 году вышла биография Николаса Уинтона, написанная его дочерью Барбарой - "Если это не невозможно…: Жизнь сэра Николаса Уинтона", и Каннинг с Шерманом решили, что она может послужить основой сценария. Барбара согласилась на то, чтобы по ее книге сделали фильм, однако ставила условием, чтобы ее отца сыграл Энтони Хопкинс.

Хопкинс согласился принять участие в этом проекте, на роль молодого Николаса пригласили Джонни Флинна ("Эмма.", "Костюм", "Рипли"), а Хелен Бонем Картер должна была сыграть мать Николаса Баби. 

Режиссером фильма стал Джеймс Хоуз - он в основном работал режиссером в сериалах, таких как "Доктор Кто", "Черное зеркало", "Воспитанные волками", "Медленные лошади", - а единственный полнометражный фильм "Энид" он снял в 2009 году, и главную роль там сыграла Хелена Бонем Картер. 

Что у них из этого получилось? "Одна жизнь" - картина о двух периодах в жизни Николаса Уинтона, которого в прессе называли "Британским Шиндлером". Ретроспективная часть жизни Уинтона относится к той самой операции "Чешский киндертранспорт", проводимой в 1938-1939 годах, перед самым вторжением Гитлера в Чехословакию, а та часть с Николасом на пороге его восьмидесятилетия посвящено тому, как о Уинтоне и об этой операции узнал весь мир. 

Оба этих периода сделаны очень хорошо. Ну и понятно, почему дочь Уинтона, написавшая о нем книгу, ставила условием согласия на экранизацию то, что ее отца должен был сыграть Энтони Хопкинс. Вряд ли кто-то кроме сэра Энтони мог бы сыграть эту роль настолько здорово! (И тут сразу вспоминается пронзительная и очень здорово сделанная драма "Отец", где у Хопкинса роль - просто шедевральная!) 

Хопкинс эту роль играет отлично - впрочем, как и всегда: Уинтон - обычный пенсионер, занимающийся благотворительностью, об истории с "Чешским киндертранспортом" он никому не рассказывал, потому что это - дела давно минувших дней, к тому же у него осталась глубокая психологическая травма из-за того, что последний уже снаряженный поезд немцы из Праги уже не выпустили, и эти дети, скорее всего, все погибли. 

Нам не показывают, как складывалась жизнь Николаса после той самой передачи, но очевидно, что это был не тот человек, который бы как-то упивался своей ролью героя: никаким героем он себя не считал, он просто делал то, что считал нужным, а то, что он спас несколько сотен детей - он думал только о том, что он мог спасти больше, и это было трагедией многих таких людей, спасающих жизни - они всегда сожалели о том, что не успели спасти больше.

Джонни Флинн в роли молодого Николаса - мне понравился. Мне вообще нравится этот актер, хотя его некоторые критики и зрители здесь и в том же "Рипли" поругивают - мол, он совсем не такой яркий персонаж, который, по их мнению, должен был быть в этом фильме. Но Флинн - он не склонен к излишней театральности, он своих персонажей обычно отыгрывает на полутонах, но у него это получается очень хорошо - тот самый случай, когда интересный и ёмкий образ создается на минимуме эмоций.

И в данном фильме это и требовалось по сюжету: как уже говорилось, реальный Николас был человеком скромным, и он просто делал то, что считал нужным. Здесь это все так и показано и, на мой взгляд, Флинн на эту роль подошел на все сто. И в одном его взгляде, когда он смотрит на очередную девочку-беженку, понимая, что ее ждет - содержится всё, что он должен был показать в этой роли, и он это сделал.

Хелена Бонем Картер в роли матери Николаса - чудесная совершенно, и это очень яркий и заметный персонаж. Каждое появление Хелены - это просто праздник какой-то: она с таким блеском и изяществом долбает британскую бюрократию, что там просто в буквальном смысле слова "слоники начинают бегать".

Замечательный актер Джонатан Прайс здесь сыграл маленькую роль семидесятишестилетнего Мартина Блэйка, который встречается с Николасом в ресторане. Но у Прайса маленьких ролей не бывает, эпизод с ним - отличный.   

Соответствующая эпоха - конец тридцатых прошлого века в Лондоне и Праге воссоздана достаточно достоверно, также мне понравилось, что постановщик нигде не пытается из зрителей намеренно давить слезу - даже наоборот, вся эта работа по вывозу детей показана хотя и нервной, но обыденной. Ну и ключевая сцена встречи Николаса со спасенными им детьми в ток-шоу That’s Life поставлена без излишнего драматизирования: собственно, эта встреча и сделана именно так, какой она была на самом деле. 

Очень хорошее кино, мне понравилось. Я знал об истории Николаса Уинтона, я видел ролик с этой встречей в ток-шоу, и мне это никак не мешало смотреть данный фильм. Он хорошо сделан, в нем отлично сыграли Энтони Хопкинс и Хелена Бонем Картер, да и Джонни Флинн со своей ролью тоже вполне справился. Вполне имеет смысл посмотреть, как я считаю. 

Николас Уинтон и Энтони Хопкинс. 


Официальный трейлер:

Документальный фильм "Спасая жизни перед лицом войны: невероятная история Николаса Уинтона". 

 

 

© 1998–2024 Alex Exler
17.06.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 62

Николас начинает разбирать старые бумаги и натыкается на кожаную папку, в которой хранятся документы и фотографии каких-то детей. И содержимое этой папки напоминает ему старую историю, которая началась в 1938 году...
Посмотрел вчера фильм. У меня такое ощущение, что он об этой папке и не забывал. И жена не забывала. И друг не забывал. Папка хранилась в портфеле - и жена, уезжая, прямо ему сказала - избавься уже от этого. Она же открыла ящик стола и прямо показала! Столько лет хранится, ну сделай что-то уже!!!
21.06.24 21:39
0 0

Не знаю, смотреть ли этот фильм....
То, что Николас - герой и праведник- нет никаких сомнений. И то, что нобелевский комитет, который предпочёл ему политическую проститутку Ахтисаари в 2008 году, состоял из таких же проституток, тоже не подлежит обсуждению. Но есть одно обстоятельство, которое, не будучи явно упомянутым в фильме (так это или нет - не знаю, ещё не смотрел) сделает этот фильм насквозь лживым.
Гитлер был психически больным, но этого не скажешь о Чемберлене и Рузвельте. Оба в 1938 году прекрасно знали об участи европейских евреев под Гитлером. При этом оба держали границы своих стран строго на замке конкретно для евреев - неевреям было гораздо легче в 1938 году эмигрировать из Европы. Дети из Праги вывозились в Англию, используя лазейку в британском иммиграционном законодательстве, по которому для не достигших определённого возраста (по-моему, 14 лет, но могу ошибаться) имелся путь для облегченного получения визы при наличии приёмной семьи в Британии. В Америке и такого не существовало - она была закрыта и для детей. При этом все всё знали, и в первую очередь сами вывозимые дети понимали, что их родители, бабушки с дедушками и старшие братья-сёстры, не попавшие под специальную визу, остаются погибать. Представляю себе, с какой неизлечимой травмой эти дети прожили всю свою жизнь. Опять же - Николас и его друзья сделали всё, что могли, но какими же (нецензурные слова) были Рузвельт и Чемберлен с присными...
Если этот пассивный геноцид со стороны английских и американских властей того времени не упомянут в фильме (я не надеюсь на осуждение - хотя бы ясное упоминание), то мне его смотреть будет неприятно.
18.06.24 00:07
1 16

Окончательному решению нацисты перешли потому, что им стало ясно: миру евреи не нужны, мир их не хочет, миру на них плевать.
Надо понимать и экономическую ситуацию тогда. В США в 30-е годы была Великая Депрессия, глобальный экономический кризис, поэтому миллионы беженцев (читай: лишних ртов) с европейского континента им были не нужны.
20.06.24 20:29
0 0

Так, но не совсем так.
Вывозимые дети не понимали, что их родители, бабушки с дедушками и старшие братья-сёстры, не попавшие под специальную визу, остаются погибать. И тем менее понимали это Рузвельт с Чемберленом.

По той простой причине, что до оккупации Праги в марте 1939 г., кроме Хрустальной ночи ("ну погорячились, бывает"), евреи в Германии все-таки не погибали. Более того, у нацистов не было ещё даже и планов уничтожения евреев Европы. Просто за физической невозможностью устройства геноцида в Европе в мирное время, а не в аду уже ведущейся Мировой войны.
Поэтому, Эйхман (в звании лейтенанта) в эти месяцы интенсивно трудился над выдавливанием евреев из Рейха - в любое место, где их примут. Собственно, к Окончательному решению нацисты перешли потому, что им стало ясно: миру евреи не нужны, мир их не хочет, миру на них плевать.

В этом смысле ты прав, конечно.
19.06.24 15:55
0 1

Голда Меир в своих мемуарах писала, что так называемая "Белая книга", ограничивавшая во время нацистского геноцида в Германии иммиграцию евреев в Палестину, которая тогда находилась под британским мандатом, погубила много еврейских жизней.
18.06.24 19:17
1 3

Замечательная книга есть Аустерлиц австрийского писателя Зебальда написана от лица такого выжившего ребенка.
17.06.24 19:42
0 0

Кстати, Алекс, ты, как-то говорил о том, что больше не будешь после начала этой войны писать рецензии на российский кинематограф. Поддерживаю. Как ты думаешь, в ПРБ - Прекрасной России будущего, какое отношение будет к тем актёрам, которые сейчас полностью поддерживают эту власть: Безруков, Хабенский... Большой респект, конечно, таким актёрам как: Яна Троянская (прямо сейчас на Дожде смотрю с ней интервью), Чулпан Хаматова, Анатолий Белый, конечно же Дмитрий Назаров...
17.06.24 16:49
4 0

ПРБ
ПоРеБрик
19.06.24 08:56
0 0

Яна, вообще-то, Троянова. Троянские: Елена, война, конь и вредоносное ПО в его честь 😏
18.06.24 00:01
0 2

Кстати про Хопкинса и Прайса. Почему то казалось, что я у Алекса читал рецензию на "Два Папы" , но чего то найти не могу.

Вот чисто ради игры Прайса и Хопкинса - могу рекомендовать к просмотру.

Игра двух главных актеров даже на время умерила мою неприязнь к тем кого они играют и какой организацией их герои руководят.
17.06.24 14:54
0 0

Недавно в книге мне понравилась фраза:
"Спас одного человека - герой, спас 1000 человек - медсестра"
В книге такая наклейка была на заднем стекле машины женщины, работавшей медсестрой.
Раньше не слышал этой фразы.

Фильм смотрел, мне понравилось, особенно с учетом того, что об истории этой ничего до просмотра не знал, поэтому сцена в студии прошибает до слез конечно очень сильно.
17.06.24 11:23
0 12

Попробуйте как-нибудь с парой мешков картошки или цемента.
Знаю я одну "пару мешков картошки," наличие цемента на ногах у которой меня бы лишь порадовало...
19.06.24 09:05
0 1

Я подхожу, хватаю его и вытаскиваю на тротуар. Разве я герой, хоть и спас его? Я же ничем не рисковал
Поставил плюсик, но по сути вы неправы. Это именно геройство, и риск улететь вместе с ним крайне велик. Ошибочно считать, что обычный человек может руками килограмм 70-90 вытащить из-за перил моста. Попробуйте как-нибудь с парой мешков картошки или цемента.

То же самое касается помощи утопающему - сколько их таких героев утонуло вместе.
19.06.24 08:17
0 2

Тут согласен.
Посмотрел в Вики - памятник Дзержинскому появился на Лубянской площади только в 58 году, уже после сталинской эры. Впрочем я не стремился дать точную цитату, писал примерно по памяти, о чем уже написал. Вы же вспомнили забавные вещи из советской эпохи связанный с Железным Феликсом. Я их не знал, спасибо.
18.06.24 11:44
0 0

Я писал примерно , по памяти.
Очень вероятно, что это было типа одного из многочисленных приемов запугивания у следователей того времени, так же как и плакат из 90х по сути был тем же способом оказания давления на приходящих в кабинет.

Все же служившие в советской армии помнят наверно поговорку "Можно Машку за ляжку..." это тоже образец устного армейского юмора, смысл которого был в том, чтобы с корнями выдрать слово "Можно ?" из лексикона новых военнослужащих.
Так же и у следователей сталинской поры это был прием с корнями выдрать надежду на справедливость у вновь прибывших заключенных, совсем не обязательно они все становились здесь же обвиняемыми и уж тем более сразу осужденными.
Везде свои цели, но и то и другое именно проф. юмор, так он и воспринимался самими его произносящими.
18.06.24 11:39
0 0

"Вы же меня вызвали на допрос в качестве свидетеля, а не подозреваемого ?"Могли задумчиво так ответить:"Вон за окном по площади рядом с Дзержинским люди ходят, вот они подозреваемые,а вы у нас сейчас обвиняемым станете"
Это не юмор, а известный факт, описанный у Солженицына. Когда арестованного генерала Крюкова избивали на Любянке, он сказал следователю: - Что вы делаете?! Я же подследственный, меня суд оправдать может! На что следак усмехнулся и подвел его к зарешетчатому окну, выходящему на Лубянскую площадь, и сказал: - Видишь этих людей на улице? Вот они подследственные, а ты уже осуждённый!
Потом этот сюжет перекочевал во многие тюремные воспоминания, где каждый автор приписывал его себе. Возможно, так и было - история повторялась...
18.06.24 02:01
0 0

Вон за окном по площади рядом с Дзержинским люди ходят, вот они подозреваемые ...
Не могли они так задумчиво ответить. Не ходили люди по площади рядом с Дзержинским 😉
Долгие годы бронзовый Феликс одиноко стоял на своем островке посреди площади. Москвичи быстро подметили эту недоступность памятника и тут же её обыграли в «народном творчестве». У монумента появилось, например, прозвище «Робинзон Крузо». И анекдот: у армянского радио спрашивают - какой памятник у нас самый дорогой? Армянское радио отвечает: конечно, памятник Дзержинскому; ведь даже чтобы возложить к нему цветы, надо милиционеру 3 рубля штрафа заплатить за переход улицы в неположенном месте!
И ещё я слышал про такой розыгрыш - вредные московские красавицы назначали надоедливым заезжим провинциалам свидания «у памятника Дзержинскому».
18.06.24 00:00
0 0

Фраза — так себе, с натяжечкой
Фраза из разряда "медики шутят" и явно несет на себе оттенок проф. деформации, характерной для мед. работников, такая грустная житейская ирония.
Вообще любая специальность несет проф. деформацию и своеобразный юмор.

Думаю многие помнят любимый "юморной" плакат у ментов из 90х:
"Отсутствие у вас судимости это не ваше достоинство, а наша недоработка"
А вот образец более жесткого юмора их же коллег из сталинской эпохи.
На вопрос "Вы же меня вызвали на допрос в качестве свидетеля, а не подозреваемого ?"
Могли задумчиво так ответить:
"Вон за окном по площади рядом с Дзержинским люди ходят, вот они подозреваемые,
а вы у нас сейчас обвиняемым станете"
Такой знаете юморок, что "кровь в жилах стынет" - какова эпоха, таков и юмор.

Вот вам своеобразный юмор продавцов например:
"Мы ваши гаджеты не распечатываем и своими грязными руками не трогаем"
Если вам не смешно, то вы просто не проф продавец, я например увидел ее много лет назад и невольно заулыбался.

Думаю тут много кто может дополнить, тема забавная.
17.06.24 23:09
1 2

"Спас одного человека - герой, спас 1000 человек - медсестра"
А об акушерке есть что?
777
17.06.24 18:30
0 1

"Спас одного человека - герой, спас 1000 человек - медсестра"
"Kill a few people, they call you a murderer. Kill a million and you're a conqueror."
17.06.24 17:16
0 5

Очень сильно зависит от рабочего места.
Ага, уже начинаются нюансы и уточнения "а вы на шкаф заберитесь". Но фраза на машине слишком общая, подразумевая квантор всеобщности.
17.06.24 15:49
1 1

А как рискует своей жизнью и здоровьем медсестра на рабочем месте?
Очень сильно зависит от рабочего места.
17.06.24 15:29
0 9

Недавно в книге мне понравилась фраза:
"Спас одного человека - герой, спас 1000 человек - медсестра"
Фраза — так себе, с натяжечкой. Ведь, когда говорят про героя, спасшего человека, подразумевается, что тот проявил самоотверженность: прыгнул в воду, шагнул в огонь... А как рискует своей жизнью и здоровьем медсестра на рабочем месте?

Опять же, вот я иду по мосту и вижу, как человек цепляется с внешней стороны за бортик, вот-вот плюхнется с высоты в студёную воду. Я подхожу, хватаю его и вытаскиваю на тротуар. Разве я герой, хоть и спас его? Я же ничем не рисковал.
17.06.24 13:52
1 10

Больше всего (кроме самой истории) поражает то, что нашелся только один человек в мире, кто обеспокоился этим.
17.06.24 11:16
0 0

Многие из тех многих оказались в сталинских лагерях. Прочтите мемуары одного такого поляка, его зовут Густав Герлинг-Грудзиньский, жуткие вещи описывает.
Я лично говорил с несколькими такими. Написал в этой ветке в качестве ответа для Witalij. Посмотрите, если хотите.

Кто вам это наврал?Как вы думаете, из кого состояли Львовское, Дрогобычское, Луцкое, Ковельское Гетто?Из Львовской общины после войны осталось 300 человек. Но руководство общины расстреляли уже в 1946 году за то, что они переправляли еврейских сирот в Израиль через Польшу.Кроме того, советские пограничники точно так же не пускали еврейских беженцев из Германии и оккупированной Польши в ССР, как и британские и американские.Более того, 30% депортированных с захваченных в 1939 году территорий были евреями.
Я имел в виду, что практически единственными выжившими евреями в Европе оказали те, кто попал в восточной Польше под сталинскую оккупацию в сентябре 1939 года. Причём не все из них, а те, кто для советской власти показался ненадёжным (побогаче, пообразованнее, к коммунистам без симпатии). Их в 1939-1940 годах выселили из Польши, в основном, в Сибирь или минимум за Волгу. Остальные евреи, которым разрешили остаться в восточной Польше, считали себя везунчиками, а выселяемые ждали неминуемой смерти. Им (выселенным) пришлось в Сибири несладко, но очень многие выжили и даже успели в 1945-1947 годах вернуться в Польшу (потом эту возможность совдепия прикрыла). А из Польши уже достаточно легко они разъехались по Америкам и Израилю. Я таких евреев встречал и разговаривал с ними лично - в Израиле их на начало 1990-х годов оставалось немало. Все они немного говорили по-русски, причём особенно хорошо помнили матерные выражения - видимо, это было основное, что они слышали в Сибири. Одна такая бабушка вспоминала, что первые русские слова, которые она девочкой услышала, выбравшись из телячьего вагона где-то на сибирском полустанке, были: - Все вы тут подохнете! Так к ним обратился вертухай, встречавший состав на платформе. Но не подохла, приехала в Израиль, родила детей и внуков... А те, кому "посчастливилось" остаться в восточной Польше - да, почти все погибли поголовно в гетто. Немцы захватили эти районы за два-три дня, уехать никто не успел.
18.06.24 16:57
1 0

ССР
СССР

Если бы всё знать наперёд, то надо было бежать в восточную Польшу, под Сталина (с сентября 1939 года). Там многие спаслись.
Кто вам это наврал?
Как вы думаете, из кого состояли Львовское, Дрогобычское, Луцкое, Ковельское Гетто?
Из Львовской общины после войны осталось 300 человек. Но руководство общины расстреляли уже в 1946 году за то, что они переправляли еврейских сирот в Израиль через Польшу.
Кроме того, советские пограничники точно так же не пускали еврейских беженцев из Германии и оккупированной Польши в ССР, как и британские и американские.
Более того, 30% депортированных с захваченных в 1939 году территорий были евреями.
18.06.24 10:22
2 2

Если бы всё знать наперёд, то надо было бежать в восточную Польшу, под Сталина (с сентября 1939 года). Там многие спаслись.
Многие из тех многих оказались в сталинских лагерях. Прочтите мемуары одного такого поляка, его зовут Густав Герлинг-Грудзиньский, жуткие вещи описывает.

Больше всего (кроме самой истории) поражает то, что нашелся только один человек в мире, кто обеспокоился этим.
Почитайте книгу Эксодус. Целые организации занимались (и достаточно успешно) переправкой евреев в Палестину. А с Англией и США было почти невозможно что-то организовать - Чемберлен и Рузвельт занимались пассивным, но от этого ещё более подлым геноцидом, наглухо закрыв евреям дорогу к спасению. Был ручеёк в Аргентину, но там были свои сложности - мало кораблей, далеко... Если бы всё знать наперёд, то надо было бежать в восточную Польшу, под Сталина (с сентября 1939 года). Там многие спаслись. Но кто же знал...
18.06.24 00:25
2 1

может проще всё? Про Уинтона узнали довольно случайно же. Я думаю, что были и другие, про которых просто неизвестно. Как неизвестно про тысячи семей, которые укрывали евреев в годы ВМВ.
17.06.24 17:56
0 7

Еще не смотрел, но обязательно посмотрю.
Это важная и, к сожалению, очень современная история.
История повторяется и я думаю, во многом благодаря опыту и усилиям таких людей как герой данного фильма, в Британии в 2022 году была очень быстро принята программа Homes for Ukraine.
17.06.24 10:39
4 12

Да, эта программа здорово помогла тем, кто родственников вывозил.
Возможно, вы имеете ввиду другую программу, не Homes for Ukraine, а Ukraine Family Scheme. Это разные программы.
21.06.24 09:38
0 0

Совершенно уродская программа
нормально все, у меня сестра двоюродная так в Англию уехала
не жалуется
19.06.24 08:06
0 0

выплачивает помощь, если ты уехал от спонсора и снимаешь жилье самостоятельно.
Не знаю кому оно и что выплачивает, мои знакомые не смогли съехать от спонсоров потому что некуда, учитывая жуткий кризис на жилищном рынке. Им было предложено искать жилые на общих основаниях, а это квест очень сложно проходимый и для местных со стабильной ситуацией, а для беженцев - вообще нереальный. Все мои знакомые уехали.
17.06.24 15:07
1 2

А что предложено если вдруг хост не может (да и просто не хочет) участвовать в программе? ни-че-го. Да, эта программа здорово помогла тем, кто родственников вывозил.
Я знакома с несколькими случаями «простых» беженцев, да это было прекрасно в первые месяцы, когда людям надо было просто убежать. А потом все далеко не так радужно. И еще посмотрим, что будет когда закончатся 36 месяцев.
17.06.24 15:04
2 2

Совершенно уродская программа
Абсолютно нормальная программа.
Вместо того, чтобы разрешить приезжать всем скопом и потом селить людей в бараках и ангарах в чистом поле, было предложено сначала найти хоста, чтобы было где жить. Далее проверили, что у этого спонсора не только доброе намерение, но и жилищные условия позволяют принять гостей.
Очень разумно, на мой взгляд.

И британское правительство продолжает оказывать поддержку украинцам, например, рассматривает наших молодых ребят как home student с соответствующей оплатой за университет, выплачивает помощь, если ты уехал от спонсора и снимаешь жилье самостоятельно.
17.06.24 14:52
3 4

Homes for Ukraine
Совершенно уродская программа, на мой взгляд. Правительство использовало энтузиазм простых людей, и все свалило на них.
17.06.24 14:28
2 2

Сохранил, посмотрю обязательно. Хотя такие фильмы надо смотреть путину, может что-то щелкнет в голове..
crs
17.06.24 10:37
5 0

Сохранил, посмотрю обязательно. Хотя такие фильмы надо смотреть путину, может что-то щелкнет в голове..
Путин - продукт селекции российского народа. Плоть от плоти. Подавляющее большинство россиян хотят его видеть именно таким. Если у него "щёлкнет в голове", и он проникнется человеколюбием и благородством, россияне быстренько от него избавятся и поставят над собой нового сатрапа, ещё подлее предыдущего, у которого ничего не "щёлкало".
18.06.24 00:17
2 8

Но я уверен, что из тех кого репрессируют многие реально того заслуживают.
Если по центральной площади любого крупного города Земли долбануть ядерной бомбой, среди погибших будет много тех, кто реально этого заслуживали. И?
17.06.24 22:27
0 7

когда узнал факт из биографии Си, что его семья сильно пострадала во времена хунвейбинов в Китае и это типа как настолько запало в него еще с детства, что ни о каких репрессивных чистках он и слышать не хочет сейчас.
Это он сам так сказал или его пресса?
Уйгурам и диссидентам он уже устроил, и это еще начало.

В СССР с 1917 на резне, чистках, войнах и голодаморах вырастало одно поколение пионеров за другим, и каждое все более отбитое и злобное.
777
17.06.24 20:19
1 6

А вот если бы ты выгонял людей по принципу "нравится - не нравится", то никакой ты тогда не эффективный менеджер, а самодур.
Безбюрократичный менеджер интуитивно-бирюзового типа.
17.06.24 18:54
0 0

Но я уверен, что из тех кого репрессируют многие реально того заслуживают. Наверняка там хватает саботажников, провокаторов и подстрекателей.
Да, раскачивают лодку, смеют критиковать правительство в такое трудное время.
Восхищаются либеральными ценностями, иноагенты хреновы! Надо сплотиться и работать, а кто не может - не вписался в рынок.
17.06.24 17:21
1 7

тех кого репрессируют многие реально того заслуживают
17.06.24 17:11
0 12

такие фильмы надо смотреть путину
Обстановка не располагает, даже если бы желание было.
17.06.24 15:36
1 1

Иногда в жизни приходится принимать непопулярные решения. Ну вот например я начальник большого отдела программирования в производственной кампании. До меня начальником отдела был добрый дядька, который брал всех подряд, какий то студентов навырост, каких до непонятных девочек вообще не шарящих в программировании, каких то лузеров которые нафик никому не нужны на рынке, но им надо куда то пристроиться. В какой то момент отдел так разросся, что даже в такое сверхприбыльной сфере как программирование ушел в глубокие минуса. В итоге дошло до генерального, тот посмотрел экономику и ужаснулся. Я пришел, пару месяцев осмотрелся, оценил кто хочет работать, а кто балласт и без излишних церемоний половину выставил на улицу. В итоге у тех кто остался и кто хочет работать ЗП выросла больше чем в полтора раза, качество и скорость разработки намного выросли, отдел стал намного более управляемым и экономика в плюсе. Но я уверен если послушать тех кого я выгнал, то получится какой то злодей кровопийца и людоед. Я конечно репрессии в политических партиях не проводил, опыта такого не было. Но я уверен, что из тех кого репрессируют многие реально того заслуживают. Наверняка там хватает саботажников, провокаторов и подстрекателей. И наверняка у любого лидера проводящего репрессии есть к тому свои причины.
Не путай репрессии с реформами. Реформы - это когда принимаются непопулярные решенияс целью повышения эффективности. Репрессии - это когда кого-то преследуют за его убеждения, а не профессиональные качества. Тот добрый дядька вообще ничего не делал. Ты принял решения после тщательного анализа ситуации. А вот если бы ты выгонял людей по принципу "нравится - не нравится", то никакой ты тогда не эффективный менеджер, а самодур.
17.06.24 14:03
0 12

Вы путаете кислое с пресным и при переходе от рассказа о своей работе (верю — необходимой) резко подменяете понятия. В результате на выходе получается страшный бред (страшный в прямом смысле) — вы оправдываете репрессии.

Знаете, чем репрессии отличаются от обычного административного или уголовного преследования? В отличие от последнего, применяемого к конкретным людям из-за их конкретных действий, репрессии — это преследование неопределённой группы лиц по общим признакам (политическим, этническим, религиозным).

Вы же сами в своём примере говорите об увольнении конкретных работников, которые не тянули, были балластом. Т.е. из-за их личных качеств. И вдруг — бац! Делаете вывод об оправданности репрессий. По-моему, у вас в этой теме какой-то винегрет в голове.
17.06.24 13:44
0 21

Если бы маленький кто угодно (кроме с совсем уж серьёзной врождённой психологической патологией) оказался в других условиях, был воспитан по-другому, то он и стал бы совершенно другим человеком. Это тривиально, о чём тут говорить?
17.06.24 13:21
0 4

Сохранил, посмотрю обязательно. Хотя такие фильмы надо смотреть путину, может что-то щелкнет в голове..
Нет, никогда, даже не надейтесь.
17.06.24 13:18
1 4

Иногда в жизни приходится принимать непопулярные решения. Ну вот например я начальник большого отдела программирования в производственной кампании. До меня начальником отдела был добрый дядька, который брал всех подряд, какий то студентов навырост, каких до непонятных девочек вообще не шарящих в программировании, каких то лузеров которые нафик никому не нужны на рынке, но им надо куда то пристроиться. В какой то момент отдел так разросся, что даже в такое сверхприбыльной сфере как программирование ушел в глубокие минуса. В итоге дошло до генерального, тот посмотрел экономику и ужаснулся. Я пришел, пару месяцев осмотрелся, оценил кто хочет работать, а кто балласт и без излишних церемоний половину выставил на улицу. В итоге у тех кто остался и кто хочет работать ЗП выросла больше чем в полтора раза, качество и скорость разработки намного выросли, отдел стал намного более управляемым и экономика в плюсе. Но я уверен если послушать тех кого я выгнал, то получится какой то злодей кровопийца и людоед.
Я конечно репрессии в политических партиях не проводил, опыта такого не было. Но я уверен, что из тех кого репрессируют многие реально того заслуживают. Наверняка там хватает саботажников, провокаторов и подстрекателей. И наверняка у любого лидера проводящего репрессии есть к тому свои причины.
17.06.24 12:47
27 1

ни о каких репрессивных чистках он и слышать не хочет сейчас.
С удовольствием устроил бы тайваньцам и своей вшивой интеллигенции то, что уже сделал с уйгурами. Пока не может.
Он убежденный маоист, такой же глуповатый и властолюбивый садист, как и учитель.
17.06.24 11:48
2 6

Сохранил, посмотрю обязательно. Хотя такие фильмы надо смотреть путину, может что-то щелкнет в голове..
Эта тварь уже давно решила всю Россию разменять на Донбасс. Он же угрожает ядерной войной Ты еще надеешься на остатки человечности в нем?
17.06.24 11:35
2 12

У меня была подобная мысль, когда узнал факт из биографии Си, что его семья сильно пострадала во времена хунвейбинов в Китае и это типа как настолько запало в него еще с детства, что ни о каких репрессивных чистках он и слышать не хочет сейчас.
Я тогда подумал:
"Если бы маленький Пу оказался бы под бомбами в блокадном Ленинграде, может быть в него бы тоже что-то запало в душу и он ни под каким видом не стал бы бомбить Харьков"
Но увы, по возрвсту не вышел и ни хрена в него, кроме "пацан сказал" из его детсва не запало...
17.06.24 11:30
2 6

может что-то щелкнет в голове..
Я бы на это не надеялся. Там в голове может щёлкнуть только табакерка.
17.06.24 11:15
1 25

Я на прошлой неделе посмотрел и думал как раз Алексу посоветовать.

Очень фильм хороший.
17.06.24 10:31
0 1

Судецкую область
из Судетсткой области

Вообще-то Судетская область.

Заодно и Чехоловакию стоит исправить.
17.06.24 10:20
0 5

На телефоне?
У вас в XXI веке нет компьютера?

Ctrl+Enter, господа.
На телефоне?
18.06.24 10:54
0 0

рядом
17.06.24 11:48
0 4

Ctrl+Enter, господа.
17.06.24 11:04
2 5

и Чехословахию там же рядорм
17.06.24 10:49
0 0