Воспитанные волками / Raised by Wolves
26.10.2020 87991   Комментарии (157)
Сериал, США, 2020, 50 мин. 2 сезона, 10 серий в 1 сезоне
7,5
Рейтинг IMDB: 7,9
Рейтинг Экслера: 7,5
Фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…
Краткое содержание сериала от кота Бублика

Землю в относительно недалеком будущем сотрясают войны между сторонниками религиозного культа Митры, поклоняющимися богу Солу, и атеистами, не верящими ни в каких богов. Митраисты умеют производить боевых роботов-андроидов, но и у атеистов тоже есть свое оружие, так что две противоборствующие группировки в итоге практически уничтожили всю Землю.

Кто-то из атеистов сумел отправить с Земли космический шаттл в сторону планеты Кеплер-22 b: в шаттле находятся два андроида по имени Мать (Аманда Коллин) и Отец (Абубакар Салим). Они везут в инкубаторе двенадцать человеческих эмбрионов: по прибытии на планету и обустройстве Мать вскормит этих зародышей соками своего организма, после чего андроиды будут растить этих детей.

Но все получилось не так, как было запланировано. Дети в совсем юном возрасте стали заболевать какой-то непонятной болезнью и умирать. В результате из двенадцати детей через двенадцать лет остался только один, Кэмпион (Винта МакГрат). Он родился самым слабеньким, почти нежизнеспособным, и Отец хотел было утилизировать младенца, как это полагалось по протоколу, однако Мать выходила Кэмпиона. И теперь получилось так, что из всех детей только он и остался.

Кроме того, на Кеплер-22 b явились "гости" - корабль митраистов под названием "Рай": в корабле немало вооруженных людей, также там летят несколько детей, воспитанных в строгом почитании бога Сола. Митраисты обнаруживают поселение с андроидами и Кэмпионом и планируют забрать Кэмпиона к себе: Солу требуется как можно больше людей для почитания.

***

Почему-то многие зрители и даже критики пишут, что это сериал Ридли Скотта, но это не совсем так, хотя, конечно, Ридли Скотт имеет к сериалу прямое отношение. Шоураннер сериала и один из авторов сценария - Эрон Гузиковски, сценарист популярных фильмов "Пленницы" Дени Вильнева и "Мотылек" Михаэля Ноера. При написании сценария данного сериала Эрон, как он говорил в интервью, вдохновлялся собственным родительским опытом (это вообще звучит очень своеобразно, заметим мы с котом Бубликом), также он сказал, что является фанатом "Звездных войн" и "Чужого" и эти произведения также его вдохновляли.

Сценарий Гузиковски принес в продюсерскую компанию Ридли Скотта Scott Free, и сам Ридли Скотт настолько заинтересовался этой идеей, которая, конечно же, сильно перекликалась со многими его фильмами, что он собственноручно сделал полную раскадровку всего пилота.

Проект был запущен, Ридли Скотт как режиссер поставил первые два эпизода и на них же был исполнительным продюсером. Остальные эпизоды снимали еще четыре режиссера.

Как это все снято? Визуально - очень интересно. Явно чужая планета, хранящая какие-то свои тайны: огромные колодцы, уходящие вниз на огромное расстояние, огромный темный куб, явно имеющий искусственное происхождение, загадочные фигуры, время от времени появляющиеся в лесах, - эта планета хранит немало загадок.

Андроид по имени Мать, которую сыграла малоизвестная датская актриса Аманда Коллин, - это просто какой-то шедевр! Как она ходит, как она двигается, как она говорит. Там в первой серии, когда у нее митраисты пытались отобрать Кэмпиона, Мать выяснила, что она также является боевым андроидом высшего уровня, который называется "некромант". В боевом состоянии она совершенно преображалась, и вид андроида-некроманта, летящего по небу в позе креста (это придумал именно Гузиковски), впечатлял прямо-таки безмерно.

Ну и замечу, что Матери в какой-то момент придется узнать о том, кем она была до получения задания, которое она выполняет на Кеплере-22 b, ведь андроиды-некроманты были только у митраистов, а сейчас Мать явно на стороне атеистов и воспитывает детей (ну, точнее, одного оставшегося Кэмпиона) в атеистическом духе.

Костюмы андроидам придумал Ридли Скотт. И когда он показал их съемочной группе, то все были в некотором недоумении, включая Эрона. Однако, когда их надели на актеров, съемочная группа поняла, почему Ридли предложил именно такой вариант - в этих костюмах андроиды выглядели как бы совершенно бесполыми и резко отличались от людей. Одновременно в этих костюмах они смотрелись как бы голыми, и тут очевидно проводились аналогии к Адаму и Еве нового мира - голым людям, на голой земле, задача которых - заново запустить земную цивилизацию.

Костюмов этих пришлось изготовить несколько десятков, потому что они часто рвались. Ну и Аманда Коллин и Абубакар Салим рассказывали, насколько тяжело им было носить эти костюмы во время съемок: снимали-то в Южной Африке, там было достаточно жарко, а в таких костюмах ты довольно быстро начинаешь перегреваться.

Сериал, что называется,  очень атмосферный. Медитативная тускловатая заставка, настраивающая на нужный лад, обстановка этой странноватой, недружелюбной и голой планеты, обитатели планеты - то ли волки, то ли собаки жутковатого вида (прям вспоминаются некоторые фильмы Ридли Скотта), - разбросанные в разных местах кости огромных пресмыкающихся - мы понимаем, что у планеты была собственная, очень непростая история.

В отряде митраистов, персонажи которого не слишком интересны, есть одна очень колоритная парочка - Маркус (Трэвис Фиммел) и Сью (Нив Алгар). Они в свое время сражались на стороне атеистов, а когда пришла пора бежать с Земли, то убили пару митраистов, присвоили себе их личности и стали заботиться об их маленьком сыне Поле (Феликс Джемисон), который по крайней мере для Сью - действительно почти как сын.

С Маркусом очень здорово показано, как он пытается выдавать себя за человека, якобы напрямую слышащего божество Сола, чтобы прежде всего стать командиром отряда, а потом у него на почве этой религии постепенно съезжает крыша и он в самом деле начинает считать себя избранным.

Фиммел хорошо сыграл Маркуса, но мне намного больше понравилась Нив Алгар, сыгравшая Сью: она очень харизматичная, боевая и, в отличие от Маркуса, не подвержена всей этой религиозной дури. Отличный персонаж, один из лучших в сериале.

Из детских ролей больше всего выделяются Кэмпион, сыгранный Винтой МакГратом, и Пол, которого сыграл Феликс Джемисон. Кэмпион с Полом подружились, когда Мать забрала детей из корабля митраистов в свой лагерь, но при этом Пол и почти все остальные дети, кроме беременной девушки Темпест, очень религиозны и считают, что всеми происходящими событиями управляет Сол.

В первом сезоне десять серий по 50 минут. Второй сезон еще не вышел. Я почти весь первый сезон смотрел с большим интересом, и только где-то с седьмой серии сериал стал разочаровывать, потому что не было толком понятно, куда они вообще собираются вырулить. И только десятая, финальная, серия, сделанная вот прям до смешного в чисто ридли-скоттовском духе, это показала, и я понял, что второй сезон вряд ли буду смотреть. Но, впрочем, зарекаться не буду.

Но первым сезоном как таковым не разочарован ни разу, ну разве что кроме концовки. Впрочем, там действительно все зависит от того, как они это все интерпретируют во втором сезоне.

Почему, вы спросите, "воспитанные волками"? Понятия не имею. Тут скорее "воспитанные андроидами", а при чем тут волки - не говорится. Но, может, название опять-таки с прицелом на второй сезон? Может, там появятся какие-нибудь серые волки и красные шапочки? А может, это намек на Маугли - такое предположение высказал кот Бублик.

© 1998–2024 Alex Exler
26.10.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
атмосферно и увлекательно
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 157

Интересно, Трэвис Фиммел кроме Рагнара другие роли играть умеет?
22.12.20 14:39
0 0

Посмотрел сериал и всё время ждал, когда же появится обещанное ридли-скоттовское разочарование. Думал, что появятся чужие или космические жокей? Когда появился мутант с белёсым лицом даже подумал -- вот оно! Но этого так и не произошло. На мой взгляд, сериал выдержан в одном и том же цельном направлении: неведомые, давно изгнанные или уснувшие силы чужой планеты постепенно, как Фредди Крюгер, ищут возможность пробудиться и воплотиться через посредство пришельцев-землян. И, в конце-концов, у них это получается.

Почему волками тоже объясняется вполне конкретно -- это аллюзия к римлянам, которых вскормила волчица и которые основали цивилизацию.
31.10.20 15:37
0 4

Почему волками тоже объясняется вполне конкретно -- это аллюзия к римлянам, которых вскормила волчица и которые основали цивилизацию.
Я вот, кстати, тоже не понял в чем разочарование. Не то, чтобы там прослеживается какая то особая логика, но сюжетных линий накидали на много сезонов. Все эти отсылки к непорочному зачатию, Ромулусу, вскормленному волками, избранным и пророчествам - все это довольно необычно. Сплав дремучих религиозных легенд и современных технологий.
07.11.20 20:56
0 1

Может, эти месные хищники что по Пандоре рыщут на самом деле какую-то важную воспитательную роль играют? Или еще сыграют - как батарейки у андроидов сядут возьмут Кемпиона на воспитание.
27.10.20 22:42
0 0

Алекс, вот интересно, ты же всегда ищешь и находишь логические нестыковки. И это правильно, поскольку когда рушится внутренняя логика, весь сюжет обваливается, как карточный домик. А здесь - ни слова, или не замечаешь?
Первое - детей кормят радиоактивным овощем, толком не проверив. При этом позже мы видим, что проверка очень проста и занимает 2 минуты. Должны были погибнуть пятеро детей, чтобы... хотя нет, даже это их не сподвигло проверить пищу. Пищу, Карл!
Второе - детей держат в какой-то пещере. Где тупо нет окон и дверей. То есть что-то такое вроде есть, но оно всё время нараспашку и даже когда закрывается, там такие щели... При этом там не тропики, видно, что холодно, дети мерзнут. Простудных заболеваний будто не существует. Два современных человека смогут построить нормальный дом, два робота из будущего - нет, не обучены. Зато они обучены чувствам! Аааа! У отца в программе какая-то любов зародилась...
Третье. Про культ Сола - он примитивен и смехотворен уже сейчас, в текущих условиях. Прогнозировать, что в высокоразвитом обществе возникнет культ, где верховного жреца носят на носилках... Ну не знаю, что там курили.
Дальше - когда некромант прилетает за лекарствами, все прячутся по своим щелям. Когда она улетает - срочно надо идти спасать детей, надо найти её логово, там победим!
Я лично просто не смог смотреть после пятой серии. Кривизна на кривизне, глупость за глупостью.
27.10.20 22:21
2 12

Простудных заболеваний будто не существует.
Меня в таких сюжетах обычно смущает отсутствие стоматолога и зубных щеток/паст - серьезно. Как детям без зубного, если что пойдет не так - всю жизнь с неправильным прикусом ходить? Кариес, опять же, или заболевания десен (в отсутствие нормальной пищи). Привезли бы андроиды с собой "МедПод", подобный тому, что использовался в "Прометее" - вопросов бы не было никаких вообще!

Это видимо всё мелочи - зачем об этом вспоминать? У них же глобальная цель, спасти человечество, пусть и без зубов. ?
Вот кстати ещё подумал, как 6 особей человека смогут запустить цивилизацию? Про необходимое генетическое разнообразие и мутации от спаривания родственников, которые неизбежны в такой замкнутой системе, тоже видимо не подумали...
И ещё косяк - поселились возле логова огромного земляного червяка, который, как видно из комментов, всё же появится в итоге. Как насчёт обследовать территорию, найти безопасное место? Или вот здесь приземлились, чего шляться, энергию тратить, тут и будем жить.

При этом позже мы видим, что проверка очень проста и занимает 2 минуты
А давайте вместе вспомним, как выглядела эта проверка? Они загружали овощ.. в бак посадочного модуля, который и анализировал состав. Вот только маааленький нюанса. Посадочный модуль у андроидов появился после того, как прибыл ковчег митраистов и мать отжала его себе в лично пользование. Итого: простенькую проверку в две минуты на протяжении 12-ти дет андроидам произвесты было просто негде.

Должны были погибнуть пятеро детей, чтобы... хотя нет, даже это их не сподвигло проверить пищу. Пищу, Карл!
Пищу проверили - относительно съедобна. Радиацию на вкус определять не умели. Тем более в семенах, которые и не ели.

ва современных человека смогут построить нормальный дом,
При наличии: а) инструментов, б) материалов. Не припомню в сериале изобилие оных.

Пищу проверили - относительно съедобна. Радиацию на вкус определять не умели. Тем более в семенах, которые и не ели.

ва современных человека смогут построить нормальный дом,
При наличии: а) инструментов, б) материалов. Не припомню в сериале изобилие оных.

Прогнозировать, что в высокоразвитом обществе возникнет культ, где верховного жреца носят на носилках... Ну не знаю, что там курили.
Ожидать, что в 21-м веке верховного попа будут оборудовать золотой шапкой со складным крестом, чтобы он лучше в лимузин помещался, а ракеты будут святить перез запуском в космом.. Ну не знаю, что тут курят в этом 21-м веке.

Пищу проверили - относительно съедобна. Радиацию на вкус определять не умели. Тем более в семенах, которые и не ели.

ва современных человека смогут построить нормальный дом,
При наличии: а) инструментов, б) материалов. Не припомню в сериале изобилие оных.

Меня в таких сюжетах обычно смущает отсутствие стоматолога и зубных щеток/паст - серьезно.
Нормальной стоматологии менее полсотни лет. До этого она больше годилась в качестве пыток, а не лечения. И ничего, человечество как-то справилось. 😉
Вот кстати ещё подумал, как 6 особей человека смогут запустить цивилизацию?
Эмбрионов было 12.
28.10.20 09:48
1 6

При желании объяснить самому себе можно что угодно.
Ну может поискать другое место, где будут материалы? Инструменты человек иторически изготовил сам, роботы конечно не обучены. Опять же странная штука - есть шатёр, где очевидно тепло, но дети там не живут! Закаляются наверное, с малолетства, последователи Порфирия Иванова.
Радиацию конечно всегда определяют на вкус, до сих пор, особенно в будущем. Очевидно, каких-то устройств для анализа годности пищи, тоже не выдали. В будущем есть роботы, которые делают пластику лица за пару часов, но портативных анализаторов нет. Мало ли что там вообще могло быть внутри? Извините, но посадочный модуль даже не предназначен именно для анализа, он это делает по ходу выполнения функции заправки! Это его побочная функция.
12 эмбрионов - о, это сильно меняет дело! Для запуска цивилизации и продолжения рода человеческого, без пересечения ДНК, по разным расчётам, необходимо около 100 тысяч человек. Особенно на ранних уровнях развития, когда продолжительность жизни не более 30-40 лет.
28.10.20 10:09
2 2

При наличии: а) инструментов, б) материалов. Не припомню в сериале изобилие оных.
Я помню складные лопаты, с их помощью Отец и Мать закапывали трупы в первых сериях. Вот здесь одну лопату видно:

А здесь Отец изготавливает копье:

Инструменты человек иторически изготовил сам, роботы конечно не обучены.
И сколько ему поколений на это потребовалось? 😉
Опять же странная штука - есть шатёр, где очевидно тепло, но дети там не живут!
Да и в лазарете тоже обычно не живут. Хотя там тепло и стеририльно.
Закаляются наверное, с малолетства,
Вы будете смеятся, но.. да. На протяжении сериала андроиды множество раз повторяют, что дети должны научится выживать сами, когда их не станет. Поэтому да, осваивают жизнь исключительно на местных ресусрах. Купол используют как лазарет и крайнюю меру.
В будущем есть роботы, которые делают пластику лица за пару часов, но портативных анализаторов нет.
Да может и есть. Кто же его знает? Но дело в том, что Кэмпион старший собирал ковчег с андроиадами в подвале на коленке. В разгар войны. Не фак тчто у него была возможность пробежаться по магазинам и затарить набор инопланетного выживальщика.
Втором моент - посадка. Из модуля, прежде чем он нырнул в небытие, успели вынуть только контейнеры с эмбрионами и тот самый купол. Все остальное, если оно и было, улетело в пропасть.
Для запуска цивилизации и продолжения рода человеческого, без пересечения ДНК, по разным расчётам, необходимо около 100 тысяч человек.
Зачем вы преувеличиваете аж в тысячу раз? 100 особей считается вполне себе устойчивой популяцией. Опять же, данное количество обусловленно рецесивными паталогями, которые могут проявится во 2-4 поколениях. Но у нас - искусственные эмбрионы. Которые вполне могли пройти генную обработку для минимизации данной проблемы.
28.10.20 21:44
0 0

Я помню складные лопаты, с их помощью Отец и Мать закапывали трупы в первых сериях.
Могу копать, могу не копать. Могу лестницу строить - но это надо много копать. (с)

Домики, склады, кстати у них очень аккуратные и приличные. А вот по кадру выше у меня всегда возникал вопрос, почему они поселились на пустыре, а не в лесу. Там еще в первой серии был такой восторженный крик, когда они эту кучу камней нашли, которую в дом оборудовали, как будто это реально что-то безумно ценное было.

Вы хотите сказать, что Вы, если бы основывали цивилизацию, всё делали бы правильно и без задоринки? По-моему, в том и замысел, что большинство действий всех участников весьма спорны и неоднозначны. Это придаёт реалистичность.
31.10.20 15:40
0 2

Папа (по крайней мере) умеет скушать кусочек и проанализировать его (показывают крупным планом). Он же, кстати, радиоуглеродный анализ умеет проводить аналогично ("а вот череп неандертальца"). А в бак эти два идиота овощ положили случайно (типа, оно на биотопливе).
Несуразицы там - тонны. Ушанки и дубленки (привет из "Завета"). Фирменные истерики и неисполнение приказов. И кто, черт возьми, транслировал все "божественные откровения" и 3d-иллюзии - расплавленное ядро планеты?
И главное - это все было надо, дабы накормить пиявок. Чем не волки?
08.11.20 16:37
1 1

Опять мужчины сочинают фантастику и не хотят принимать очевидное.
Самое разумное в такой ситуации - посылать женщин. Либо взрослых, либо в качестве эмбрионов, но все равно - женщин. Потому что вместо мужчин намного экономнее возить замороженную сперму. При этом ее можно взять намного больше и от разных людей, что обеспечит намного более высокое генетическое разнообразие и повысит шансы на выживаемость.
Но мужская логика - зачем снимать про женщин, когда можно снять про мужчин... А не о рациональных решениях.
27.10.20 19:23
4 4

А не о рациональных решениях.
Замороженная сперма это не рациональное решение, ибо любая неисправность холодильника приведет к гибели цивилизации. Рациональное - это один самец на 5-6 самок. Мать природа не даст соврать.
28.10.20 21:50
1 5

Рациональное - это один самец на 5-6 самок. Мать природа не даст соврать.
«Спасибо! Повторите, пожалуйста, для первого ряда...» ?

Не понял, в чём кто накосячил?
31.10.20 15:41
0 1

Если холодильник пострадает, то и эмбрионы погибнут. Потому что они куда более капризны к температуре.
"это один самец на 5-6 самок" - мечтатель вы. Тащить целого самца, который большую часть времени без пользы, толку нет. Скажем, у львиного прайда один лев, но он при этом на короткое время, около 2х лет. Как только слабеет и не в состоянии покрывать любую львицу по первому требованию, от него избавляются, и приходит следующий. Предыдущий быстро погибает от голода и ран. Львица живет около 14ти лет, так что это у нее 6-7 самцов бывает.
Причем срок в 2 года - довольно-таки универсальный. Петух два года отрабатывает - и в суп, быка после двух лет тоже утилизуют. Природа-мать не так ласкова к самцам, как вам хочется думать.
К тому же вы не подумали о генетическом разнообразии! Никакой заботы о будущем человечества! Явно вас к такого рода решениям подпускать нельзя.
03.11.20 07:29
5 1

Тогда по логике, давайте львиц отправлять, нафиг нам людей!? Сохранить цивилизацию львиц! И петухов.
17.11.20 15:22
1 0

С вашей точки зрения, я предлагаю отправлять львиц для генетического разнообразия человечества? Странная у вас логика.
19.11.20 05:49
0 0

Алекс, а будет ли рецензия на "Чики"? Слышал, что второго сезона не будет, а жаль, первый очень зашел)
27.10.20 08:24
1 0

Сорян за офтоп, но если вдруг кому-то интересно истории создания знаменитых фильмов, то хочу поделиться хорошим каналом: https://www.youtube.com/c/DanielJackson/videos
27.10.20 00:20
0 0

Сериал хороший, но все же недавний Мандалорец - понравился намного больше, рекоммендую! Must see
26.10.20 23:59
0 0

watch

недавний Мандалорец - понравился
"недавний "Мандалорец" понравился"

рекоммендую
"рекомендую"

watch
AlexSkobelev всё правильно написал, только желательно дефис вставить:

"must-see
in British English
(ˈmʌstˌsiː)
NOUN
1. a place or film considered to be essential to visit or see
Machu Picchu is a must-see for any visitor to Peru.
ADJECTIVE
2. considered to be essential to visit or see
a must-see movie
a list of must-see movies
Collins English Dictionary. Copyright © HarperCollins Publishers"

вот не знал, спасибо!

> Дети в совсем юном возрасте стали заболевать какой-то непонятной болезнью и умирать. В результате из двенадцати детей через двенадцать лет остался только один, Кэмпион (Винта МакГрат).

Не совсем так. Из шести пять умерли от болезни, да. А остальные шесть эмбрионов погубили дети во время игры.
26.10.20 21:30
0 2

А остальные шесть эмбрионов погубили дети во время игры.
Напомните, в какой серии это произошло, пожалуйста.

Ну вы прямо спросите... 😄 Я точно не помню по сериям!

Там где-то, грубо говоря, в середине есть flashback - показывается, как Мать ругает Кэмпиона за то, что то ли он, то ли его сестра (я не помню), играя, уничтожили шесть остававшихся эмбрионов (хотя им было запрещено их трогать); потом показано, что они их хоронили.

Написано, что в 4-й серии ( showsnob.com ) :

Within the sim, Mother accesses some of her memories. We finally find out what happened to the six remaining embryos.

A young Spiria and Gabin thought they were snowballs and played with them, allowing them to melt and killing them all. Campion knew they were embryos, but by the time he found out what happened, it was too late. He also chose not to tell his siblings the truth, knowing it would hurt them.

It’s an early display of his advanced empathy. Mother and Campion cremated the remains, and she let him dump them into the pit as a way of saying goodbye.

Написано, что в 4-й серии
? Благодарю! Теперь вспомнил.

Рекомендую Неистовый / Unhinged с Расселлом Кроу.
Сценарий простенький, но смотрится на одном дыхании.
26.10.20 17:57
3 3

Чем то напоминает "С меня хватит/Falling Down" (1993) с Майклом Дугласом.
27.10.20 07:56
0 0

У меня антураж и декорации сериала почему-то вызывали ассоциации с советской фантастикой, что-то типа "Отроки во вселенной". А вот заставка - прям произведение искусства, очень атмосферная.
26.10.20 17:19
0 0

А вот заставка - прям произведение искусства, очень атмосферная.
Да фигня. Ничего нет лучше заставки Westworld.
26.10.20 17:37
1 2

У тебя странная описка - True Detective почему-то написано как Westworld 😄
26.10.20 18:15
0 9

У тебя странная описка - True Detective почему-то написано как Westworld ?
Блин! Пррроклятый склероз! Не буду их сравнивать, но достойно, да.
26.10.20 18:20
0 0

А вот очень неплохая
26.10.20 22:56
0 0

Где в лесах много диких джек раян - второй сезон вышел? Воображаю...
26.10.20 23:31
0 0

У тебя странная описка - True Detective почему-то написано как Westworld 😄
Та же мысль сразу возникла.
26.10.20 23:58
0 0

True Detective почему-то написано как Westworld
Обе крутые и хорошо запомнились.
27.10.20 00:59
0 0

True Detective почему-то написано как WestworldОбе крутые и хорошо запомнились.
Офигенная заставка в Звёздный путь, нижние палубы. Очень местами остроумно. Но это на любителя ЗП.
27.10.20 04:58
0 0

Очень рекомендую ещё заставку True Blood - на мой взгляд, не менее хороша, чем в True Detective:

13.01.21 22:04
0 0

Почему "воспитанные волками" -- потому что в английском raised by wolves это устойчивое выражение, означает "дикий", "нецивилизованный"
26.10.20 16:29
0 8

Почему "воспитанные волками" -- потому что в английском raised by wolves это устойчивое выражение, означает "дикий", "нецивилизованный"
А название кино "Танцы с волками" случайно тоже не эвфемизм?
26.10.20 17:01
0 0

Я как бы в курсе, но кто в этом сериале дикий и нецивилизованный из главных персонажей?
26.10.20 23:32
1 0

название сериала - еще и аллюзия на романские (в смысле др. Рима) корни - на Ромула и Рема. Они были брошены, вскормлены волчицей, возвысились до царей, поссорились и один убил другого. Митрианство - вполне себе существовавшая религия тех времен. Да и зуб Рема в качестве артефакта какбэ намекает... Возможно, вся фабула и в названии и есть.
27.10.20 00:21
0 5

Про воспитание волками даётся объяснение в последней или предпоследней серии вполне чёткое.
31.10.20 15:43
0 0

Алекс, посмотрите The Morning Show (2019) и Succession (2018). Лучшие драматические сериалы последних лет. А из нового все как-то печально.
26.10.20 16:02
2 0

www.exler.ru

Почему печально-то? Немало вполне достойных сериалов.
26.10.20 17:05
0 2

Может, от "волки в овечьей шкуре"?
26.10.20 15:57
0 0

Кстати, Алекс,смотрели Экспансию?
26.10.20 14:54
0 2

Пока нет.
26.10.20 17:06
0 0

Кстати, Алекс,смотрели Экспансию?
Или, всё-таки, Пространство? Ни оригинальное название, ни сюжет к смыслу термина "экспансия" отношения не имеют. И, да! Я предпочёл читать, а не смотреть. Что и рекомендую всем.
26.10.20 17:28
2 1

Ну зачем так категорично. Сериал тоже хороший.
По поводу перевода, можно и так и так, даже не знаю как лучше. Экспансия можно переводить в том смысле, что один из важных моментов серии - экспансия человечества за пределы солнечной системы. Там довольно важные сюжетные события с этим связаны.
26.10.20 17:49
0 2

Экспансия в прямом смысле началась, если не ошибаюсь, лишь в четвёртой книге. До того же были ярко показаны устремления, действия, чаяния людей в безбрежном пространстве, которое представляет из себя Солнечная система, и которое стало ареной проявления гнусности, мерзости, самоотверженности и героизма.

Что же до остального — ладно, последовательное неприятие экранизаций — это моя личная субъективная точка зрения.
26.10.20 17:57
1 1

Ни оригинальное название, ни сюжет к смыслу термина "экспансия" отношения не имеют.
Поддерживаю! Если бы создатели задумали указать на "экспансию", то назвали бы сериал "Expansion". Напомню, PavelB, что оригинальное название - "Expanse", и это слово имеет значение, отличное от expansion:

expanse
• a wide continuous area of something: "the green expanse of the forest".
• the distance to which something expands or can be expanded: "the moth has a wing expanse of 20 to 24 mm".

Ждем последней книги. Даже не знаю как они всю эту историю с протомолекулой и "тем, что всё уничтожает" разрулят в итоге. Надеюсь, что не испортят концовку.
26.10.20 18:58
0 0

Баюс!
26.10.20 20:56
0 0

Сериал тоже хороший.
именно что ТОЖЕ
27.10.20 00:00
1 0

Простор&размах, по-моему.

Пока нет.
рекомендую, очень цельная и детальная вещь, сделано не хуже Игр престолов. Скоро выходит пятый сезон.
27.10.20 15:52
0 0

очень цельная и детальная вещь, сделано не хуже Игр престолов.
Не создавайте завышенных ожиданий 😄

Сделано Expanse всё-таки "хуже" -- бюджет ниже на порядок или два, актёрская игра в основном на уровне весьма условном (не считая буквально двоих-троих актёров). Получше стало с 3-го сезона, а с 4-го и бюджет добавился, и это ОЧЕНЬ хорошо заметно -- по появившимся съемкам на открытой натуре.

Но на фоне остального современного Sci-Fi -- несомненно очень выделяется (и да, в т.ч. сюжетом; например, 2-й сезон Westworld сценарно слабее, несмотря на в разы больший бюджет).
27.10.20 16:25
2 1

рекомендую всем.
спасибо добрый человек, а то как нам балбесам, без вас жить та...
PS что в головах переводчиков - не моя проблема.
27.10.20 17:15
1 0

Не создавайте завышенных ожиданий ?
ну давайте что-нибудь настолько детально проработанное? Мне на память из свежего только Стартрек:Пикард приходит.
27.10.20 17:18
0 0

имеет значение, отличное
?, я не занимался переводом, слава богу.

Ни оригинальное название, ни сюжет к смыслу термина "экспансия" отношения не имеют.
Здравствуйте, приехали! А протомолекула чем занималась? Кучу миров захватила. Если это вам не экспансия, то я тогда не знаю...
27.10.20 22:09
0 1

Если это вам не экспансия, то я тогда не знаю...
Просто совпадение. Еще раз - слово "expanse" не означает "экспансия".
Также меня очень забавляет, что фильм про Бонда "Spectre" в российском прокате вышел под названием "Спектр", а фильм "The Host" назвали "Гостья"! 😄

фильм про Бонда "Spectre" в российском прокате вышел под названием "Спектр",
Подсказка: "A spectre is haunting Europe — the spectre of communism." ?

А протомолекула чем занималась? Кучу миров захватила.
Она не захватывала миры. Вы точно поняли о чем сюжет? 😉
28.10.20 09:56
2 1

ну давайте что-нибудь настолько детально проработанное? Мне на память из свежего только Стартрек:Пикард приходит.
А я и не утверждал, что в Sci-Fi сейчас есть что-то лучше -- даже наоборот, написал, что он на фоне остального очень хорош.

Но сравнивать "Expanse" с "Игрой престолов" всё-таки нельзя никак -- кардинально разный уровень, и по бюджету (т.е. "качеству изготовления" антуража), и по актёрской игре.


P.S. Да, меня совершенно не радует, что фэнтези -- Властелин Колец и Хоббит, Игра престолов -- намного популярнее и лучше финансируются, чем "твёрдая" научная фантастика. Тут уж как есть.
28.10.20 10:42
1 1

Получше стало с 3-го сезона, а с 4-го и бюджет добавился, и это ОЧЕНЬ хорошо заметно -- по появившимся съемкам на открытой натуре.
У меня один друг тоже выражал недовольство, мол, все съёмки в каких-то коридорах. А откуда, блин, там взяться просторам? Там почти всё действие в первых сезонах происходит на космических станциях и кораблях. Откуда на космической станции на астероиде море или лес? Были сцены на Земле, но их мало по сюжету.
А сами станции и корабли на мой взгляд сделаны очень качественно.

Тут уж как есть.
я думаю это тренд аналогичный вампирскому тренду
28.10.20 11:52
0 0

А мне первые сезоны Пространства больше понравились, приедается как-то. Да и на напоминает местами про вирус и карантин. Первые серии скучноваты, но постепенно сюжет захватывает.

Да, в первом сезоне есть какая-то "атмосферность". Видно, что, несмотря на маленький бюджет, команда очень старалась. Возможно, именно это и вытянуло "Пространство", что вместо просто очередного низкобюджетного сериала оно стало событием.

У меня один друг тоже выражал недовольство, мол, все съёмки в каких-то коридорах. А откуда, блин, там взяться просторам? Там почти всё действие в первых сезонах происходит на космических станциях и кораблях. Откуда на космической станции на астероиде море или лес? Были сцены на Земле, но их мало по сюжету.
Тут дело не столько в том, что всё в коридорах, а в том, КАК это снято.
Такое ощущение, что за пределами кадра вообще НИЧЕГО НЕТ. Темнота и пустота.

Во 2-м сезоне на Тихо и тем более в 3-м на Ио этого ощущения уже не возникает, хотя там тоже в основном коридоры.

И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: "Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!"
26.10.20 14:38
0 4

Я тоже ожидал от мистера Скота рояля со щупальцами. Но этот гигантский змей убивает фантастический ракурс сериала. Начинается какой то пантеон монстров, Годзила, Кай-дзю, змей горыныч.
26.10.20 14:36
0 2

И Мать лёгким движением превращается в Матерь Драконов 😄
26.10.20 15:03
1 5

Начинается какой то пантеон монстров, Годзила, Кай-дзю, змей горыныч.
Тем ни менее я с первой серии недоумевал чьи это кости, а главное - почему всем пофигу?
26.10.20 15:42
0 2

И Мать лёгким движением превращается в Матерь Драконов ?
Постмодернизьм, хуле. И вселенная Марвел.
26.10.20 17:25
0 2

Скелеты этих змеев валялись на планете с самого начала.
31.10.20 15:45
0 0

а при чем тут волки - не говорится
---------------------------------------------
Ну как же? Там помнится ведроид под кодовым именем "Мать" откровенно по волчьи завыл, когда обнаружил, что девочка (появляющаяся эпизодически весь первый сезон в виде призрака) соизволила убиться путем падения в яму. Это толи первая серия толи вторая...
26.10.20 13:56
0 2

Причём тут волки говорится напрямую. ru.wikipedia.org
31.10.20 15:46
0 0

Причём
"При чём".
"Причём" = "К тому же", а в вашем высказывании другой смысл.

Не понял - почему митраисты поклоняются какому-то Солу, а не Митре?..
26.10.20 13:53
0 1

Не понял - почему митраисты поклоняются какому-то Солу, а не Митре?..
А вас не удивляет что англоязычные христиане молятся какому то Lord`у а не God`у? 😉
26.10.20 15:53
1 5

Не понял - почему митраисты поклоняются какому-то Солу, а не Митре?..
К нему проще дозвониться 😉
26.10.20 16:01
0 11

Митраизм относится к солярным культам. В некоторых вариантах Митра отождествляется с Солнцем.
Никогда не любил солярии. Видится мне в этом нечто нарочитое, фальшивое. Как бы Мальдивы, но без Мальдив.
26.10.20 17:18
0 1

В Википедии хоть посмотрите про митраизм что ли... Это культ поклонников солнца.
26.10.20 21:35
0 0

Я в курсе. Просто про Сола-солнце не знал.
26.10.20 21:53
0 0

А... Ну Sol - это Солнце по-латыни :


ru.wikipedia.org
26.10.20 22:12
0 2

Кстати, у них там в одной из последних серий, когда она на месте поселения Матери и Отца сделали храм Солнцу, есть его изображние, похожее на античные изображения.
26.10.20 22:31
0 0

Я в курсе. Просто про Сола-солнце не знал.
ну как бы мгновенно вычисляется
27.10.20 00:02
1 1

Посмотрел 1-й эпизод. Уж насколько я большой любитель фантастики, но не зашло.
26.10.20 13:43
0 1

"Фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа..."
Извиняюсь, а кто вывел? Или я чего-то не понял?
26.10.20 13:29
5 5


"материализация чувственных идей" 😄
26.10.20 13:56
0 9

Это будет понятно только после просмотра 😄
26.10.20 17:07
0 1

"Фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа..." Извиняюсь, а кто вывел? Или я чего-то не понял?
Я вот чего не понимаю. Совершенно очевидно, что есть немало людей, которые не смотрели те давние фильмы, которые для иных из нас стали вехами и классическими образцами (и с каждым годом таких людей становится больше). Отрадно, что эти люди не отмахиваются небрежно от непонятных фраз, а, напротив, проявляют любопытство и взывают к просвещению.

Всякому истинному почитателю вышеозначенной классики должна доставлять истинное наслаждение возможность ответить на зов, пролить свет и приобщить к любимым произведениям.

Но кто, блядь, те снобствующие засранцы, кто ставит минусы этим искренне взывающим?! Вот чего я не понимаю.

Спасибо! )

А я ведь смотрел этот фильм дано-давно, просто фраза вылетела из головы. Надо бы пересмотреть, спасибо!

А искренне взывающих в Гугле забанили? 😄
26.10.20 21:42
5 1

Offtop/ В блоге пост о сериале выставлен два раза . В 11,01 и 12,19.
vpn
26.10.20 12:55
0 0

Точно, спасибо, исправил.
26.10.20 13:16
0 0

"под названием "Рай""
По моему, не "Рай", а "Ковчег".
Дальше третьей серии не потянул, как-то растянуто всё. Впрочем, на вкус и цвет...
26.10.20 12:51
0 4

Землю в относительно недалеком будущем сотрясают войны между сторонниками религиозного культа Митры, поклоняющимися богу Солу, и атеистами, не верящими ни в каких богов. Митраисты умеют производить боевых роботов-андроидов, но и у атеистов тоже есть свое оружие, так что две противоборствующих группировки в итоге практически уничтожили всю Землю.
Может быть я недостаточно sophisticated, но именно такой сценарный апокалипсис мне кажется идиотизмом. Извините.
26.10.20 11:54
4 4

Я тоже недостаточно sophisticated, но если бы мне кто-то в прошлом году рассказал, что в следующем году почти всю Европу запрут по домам, а потом заставят всегда и везде ходить в намордниках, причем все так и будут в них ходить, я бы тоже назвал это полнейшим идиотизмом, и что выдумывающий такие вещи, наверное, полностью упоролся.
26.10.20 12:01
1 29

Позвоните Солу.
26.10.20 12:39
0 4

Точно 😄
26.10.20 13:01
0 0

Боевой Некромант человеку друг, родитель и волк

И в степи жена

Главное, в прошивку правильно запихать, кто кому жена...
26.10.20 21:19
0 6

А что, там про карантин хоть что-то было? Но вот "Бойтесь ходячих мертвецов", и даже "Штамм" я смотрел с интересом, но я наивный и доверчивый, наверное.

Слушаю книгу Пелевина «Непобедимое Солнце». Книга вышла почти одновременно с «Воспитанными волками». Ловлю себя на том, что вижу параллели между этими вещами. В обоих произведениях речь идёт о митраистах. Определённую сюжетную роль и там и там играет каменный многоугольник с круглым отверстием.

Вспомнил, что в 2017 слушал Пелевина «iPhuck 10». Книга вышла почти одновременно с Blade Runner 2049. И тогда мне казалось, что там тоже затрагиваются одни и те же темы, только на эти темы рассказываются разные истории.

Интересно, это у меня игра воображения или действительно Пелевин повторяет сюжеты Ридли Скотта в своей интерпретации…
26.10.20 11:41
0 0

Почему, вы спросите, "воспитанные волками"? Понятия не имею.
Я только начал смотреть первую серию, возможно, дальше это будет как-то перекликаться с содержанием фильма, но, вообще, это - идиома, у ней два значения:
1. Нецивилизованный, грубый, то есть "ты что себя ведешь так по-дикарски, как будто тебя волки вырастили"? Наверное, ближе к нашему
2. Как раз про Ромула и Рэма - у волков в целом репутация заботы о своих детях (но это значение уже потерялось и употребляется реже). Это значение даже с первой серии вполне подходит.
26.10.20 11:40
0 3

у волков в целом репутация заботы о своих детях
У большинства животных такая репутация, как мне представляется.

у волков в целом репутация заботы о своих детяхУ большинства животных такая репутация, как мне представляется.
Это да, но не каждое животное вскормило основателей Рима. Я думаю, что дело - в этом 😄

> Почему, вы спросите, "воспитанные волками"?
Это выражение такое в англоязычной среде есть: "Тебя что, волки воспитали?" -- типа, "деревенщина" или просто "некультурный, диковатый".
26.10.20 11:24
0 4

Как-то совершенно не похоже, что здесь имеется в виду именно это.
26.10.20 11:40
0 0

просто отсылка к Маугли, по-моему.
26.10.20 13:51
0 1

Это из легенды-гипотезы что людей (двух братьев) основавших Рим (и империю) воспитала волчица. Грудное вскармливание, волчьи повадки, все дела как у хищников.
26.10.20 14:33
0 1

Там ещё у Матери было шесть сосков которыми она детей вскормила, как у волчицы.
26.10.20 14:51
0 2

волчьи повадки
В сериале этого нет. Дети, воспитанные андроидами, ведут себя как обычные дети, без каких-либо волчьих (хищных) повадок.

Блин, похоже у старины Ридли осталось еще много холодных фильтров с Прометея.
26.10.20 11:23
0 13

Точно 😄
26.10.20 11:40
0 0

И старых процессоров, которые крутой графон никак не тянут.
26.10.20 14:31
0 1

А что это значит, туплю?
31.10.20 15:50
0 0

Классический холодный фильтр, которым то ли сразу снимают, то ли добавляют при пост-продакшне.
Старина Ридли балуется "сине-голубой" картинкой где-то с конца 90-х и пихает его во все свои проекты. Визуально получается холодно и блёкло. В качестве эталона можно глянуть Прометей и сравнить с сериалом.
02.11.20 08:06
0 0

Имя, конечно, ребенку подобрали прям громкоговорящее 😄 с прицелом на много много сезонов вперед.

Я прям представляю, как андройд-Мать ему колыбельную пела на ночь:
"Cause you are the Campion, my friend" и так далее 😄
26.10.20 11:19
1 8

У меня наоборот - именно финал сезона настроил на ожидание второго. Такого "вот это поворот" я совершенно не ожидал...
26.10.20 11:15
0 2

Такого "вот это поворот" я совершенно не ожидал...
Да ладно, зная что к сериалу приложил руку Ридли Скотт появленияе тентакля-лицехвата было только вопросом времени. 😉
26.10.20 11:32
16 5

Такого "вот это поворот" я совершенно не ожидал...Да ладно, зная что к сериалу приложил руку Ридли Скотт появленияе тентакля-лицехвата было только вопросом времени. 😉
А можно сразу выложить содержание всех серий по деталям, чтобы те, кто не смотрел, и не утруждали себя уже, а?

Реально интересно: неужели вы думаете, что Алекс вместо вот таких: "И только 10-я, финальная серия, сделанная вот прям до смешного в чисто ридлискоттовском духе, это показала, и я понял, что второй сезон вряд ли буду смотреть. ...
ну разве что кроме концовки. Впрочем, там действительно все зависит от того, как они это все интерпретируют во втором сезоне."

вот вычурных фраз не мог тупо спойлеры рассказать?
26.10.20 11:42
5 11

"вот вычурных фраз не мог тупо спойлеры рассказать?
Вы всерьез полезли в комментарии к рецензии, где как правило что-то обсуждают уже посмотревшие фильм, и ожидали что тут не будет спойлеров в том или ином виде?! Вот серьезно?
26.10.20 11:57
18 5

"вот вычурных фраз не мог тупо спойлеры рассказать?Вы всерьез полезли в комментарии к рецензии, где как правило что-то обсуждают уже посмотревшие фильм, и ожидали что тут не будет спойлеров в том или ином виде?! Вот серьезно?
надо всегда оставаться оптимистом )
26.10.20 12:55
0 1

Вы всерьез полезли в комментарии к рецензии, где как правило что-то обсуждают уже посмотревшие фильм, и ожидали что тут не будет спойлеров в том или ином виде?! Вот серьезно?
Вот я, например, никогда не иду в комментарии к рецензиям на те фильмы, которые привлекли моё внимание (здесь я потому, что ВВ смотреть не собираюсь).

Но и вы тоже не правы. Алекс специально для вас козлов прикрутил отличный механизм спойлеров, поэтому аккуратность при обсуждении — это лишь вопрос вашей этической состоятельности.
26.10.20 13:10
0 21

Алекс специально для вас козлов прикрутил отличный механизм спойлеров, поэтому аккуратность при обсуждении — это лишь вопрос вашей этической состоятельности.
Извините, но обсуждение просмотренного материала оно в принципе состоит на 70%+ из того или иного вида спойлеров. Спойлеры уместны там, где они скорее исключение, чем правило. Иначе обсуждение превращается в :
- А вот там [spoiler]
- Да нет, там же [spoiler] а не [spoiler] или [spoiler].
- Ага, а почему тогда [spoiler] а не [spoiler] ?
Читать такое мягко говоря не очень удобно. А уж тем более поддерживать беседу.

А тут у нас даже в тексте рецензии немного сюжетных спойлеров (сюжетный вотэтоповорот про родителей Пола).
26.10.20 15:38
14 2

что тут не будет спойлеров в том или ином виде?! Вот серьезно?
Во-первых, есть тег спойлер, во-вторых, на хрена именно концовку рассказывать? В-третьих, мне просто было интересно глянуть, не ответил ли кто-то на вопрос про "Вскормленный волками", чтобы по сто раз на одно и то же не отвечать. Пока я набивал ответ - уже появилось две версии. В-четвертых, еще раз, есть тег спойлер: каждую деталь под него прятать не обязательно, но реплики в духе "всех убил садовник" - можно и нужно
26.10.20 16:37
0 5

во-вторых, на хрена именно концовку рассказывать?
Вы сначала досмотрите. В этом сериале само существование условного садовника большой, большой вопрос и тема для отдельной дискуссии.
26.10.20 17:10
2 0

Тем более, что их скелеты валялись по всей планете с самого начала.
31.10.20 15:50
0 0

Там в одной из серий был намек на Ромула и Рэма, основателей Рима. Видимо поэтому "Воспитанные волками". Но притянуто за уши, согласен. А в целом сериал очень понравился.
26.10.20 11:09
0 4

Кстати, да, что-то такое там проскочило. Только Ромул и Рэм вроде вскормленные волчицей, а не воспитанные 😄
26.10.20 11:41
0 1

Но притянуто за уши, согласен.
Не торопитесь с выводами. Эта аллегория еще неизвестно к кому точно применима. Как с пророчеством и избранным, роль которого постоянно перемещалась.
Так и тут, может оказаться, что выращенные волками (воспитанные другим) видом, это не дети, а все человечество как вид. Или не человечество, а андроиды. 😉
26.10.20 11:52
0 2

Только Ромул и Рэм вроде вскормленные волчицей, а не воспитанные 😄
Так и Raised скорее, как "вскормленные", чем как "воспитанные" было бы правильнее перевести. 😉
26.10.20 11:54
0 3

Да, действительно.
26.10.20 11:58
0 0

Ромула и Рэма
Традиционное написание всё же "Рем".

Raised — вообще "выращенные".
26.10.20 20:04
0 1

Ромула и Рэма

Традиционное написание всё же "Рем".
Ну хоть не Гитлер и Рём

Raised — вообще "выращенные".
Для названия сериала я бы даже использовал слово "взращенные".