- Режиссер:
- Тони Гилрой
- В ролях:
- Пол Джиаматти, Том Уилкинсон, Джулия Робертс, Клайв Оуэн, Дэн Дейли, Олег Стефан
Отзыв кота Бублика
у Оуэна с Робертс не получилось.
Каламбур кот Бублика
Как-то раз во время приема в
Дубаи профессиональный шпион из
британской МИ-6 Рэй Коваль (Клайв Оуэн)
закадрил первую попавшуюся тетку-американку
и потащил ее в номера жениться. Тетка,
которую зовут Клэйр Стенуик, переспала
с Рэем, однако, так как она работает в
ЦРУ, после бурного секса Рэй получил
свою дозу клофелина, в результате чего
заснул детским сном, пуская пузыри и
испытывая приятные поллюции, а Клэйр в
это время обшарила его вещи и сперла
что-то там очень суперсекретное вроде
боевых кодов египетских ВВС.
Казалось бы, Рэй должен
возненавидеть сучку, которая его так
подло подставила, а МИ-6 должны
немедленно уволить этого поца за
полную профнепригодность - ан нет.
Выяснилось, что за секунду до того, как
отрубиться от клофелина, Рэй понял, что
любит эту тетку с огромным ртом и
угловатой походкой. Влюбился,
понимаете ли, как малолеток. А может,
это просто клофелин дал такие странные
глюки, но тем не менее теперь все,
парень пропал.
Впрочем, из разведки Рэй ушел.
И Клэйр ушла. Надоело им это дело. Ведь
только в фильмах разведчики не бывают
бывшими - им никогда не дают уйти просто
так, унося с собой ценные
государственные секреты. Здесь - дали,
поэтому Рэй и Клэйр счастливо
соскочили, даже не достигнув обычного
шпионского пенсионного возраста.
Но тут перед ними встал
вопрос, что делать дальше. Чтобы
спокойно поселиться где-нибудь у
океана и не заботиться о хлебе насущном
до конца своих дней, шпионской парочке
нужна сущая безделица - порядка
двадцати лимонов. Где их взять? Мысль, разумеется, возникла у
Клэйр - потому что у нее в этой
шпионской семье член. Они с Рэем должны
поступить на работу в две
конкурирующие организации. Пользуясь
служебным положением, кто-то из них
должен выкрасть главный секрет
компании и продать его конкуренту за
двадцать лимонов.
Идея отличная, но тут
возникает вопрос, куда именно податься.
Рэй нарыл крутую пиццефабрику, которая
разработала сверхсекретный рецепт
двойной пиццы с ананасами, - мол, с этого можно
поживиться. Но Клэйр так мелко не
плавает. Она предлагает другой вариант.
Рэй пойдет начальником службы разведки
в крупную косметическую компанию,
руководит которой некий Ричард Гарсик (Пол
Джиаматти). А Клэйр отправится
начальницей службы разведки в
конкурирующую косметическую компанию,
руководит которой некий Хоуард Тулли (Том
Уилкинсон). Гарсик с Тулли ненавидят
друг друга, а компания Тулли
разрабатывает новый сверхсекретный
лосьон, который то ли все прыщи выведет
навсегда, то ли поможет мыть шею без
всякой воды - в общем, целая революция.
Теперь Клэйр работает на то, чтобы добыть секретную формулу и продать ее Гарсику. А Рэй ей помогает со стороны Гарсика. И, как и встарь, Рэй с Клэйр не доверяют друг другу. Собственно, только это и помогает им достигать оргазма.
***
После весьма успешного
дебюта в качестве режиссера
криминального триллера "Майкл
Клейтон" (получил "Оскар" плюс
еще 12 наград и 51 номинацию) сценарист
Тони Гилрой (он писал киносценарии ко
всем трем "Борнам" и к "Адвокату
дьявола") решил продолжить
режиссерскую практику и взялся за
совершенно другой жанр. Сценарий "Ничего
личного" (вполне нормальное
оригинальное название "Двуличность"
наши дистрибуторы напряглись, но все-таки
испохабили, как им это свойственно)
Гилрой написал сам: пословица "сапожник
без сапог" тут не сработала, но,
видимо, зря, потому что для себя
режиссера Гилрой-сценарист явно не
перенапрягся.
Первое, что играет в явный
минус фильму, - тот факт, что все эти
шпионские романтические полукомедии-полудетективы
уже изрядно поднадоели. Тема о супругах-киллерах,
которые то доверяют друг другу, то не
доверяют, фактически закрыта в
отличном боевичке "Мистер
и миссис Смит". Тема шпионажа и
взаимных подстав за последние двадцать
лет обсасывалась с разных сторон уже
столько раз, что замучаешься
перечислять названия картин. Ну и не
говоря уж о том, что снова сводить
вместе Оуэна и Робертс после "Близости"
- шаг настолько примитивный и даже
пошловатый, что хуже этого было бы
только воссоединение Джулии Робертс и
Ричарда Гира.
Единственная светлая мысль,
которая здесь была в сценарии, - это тот
факт, что бывшие шпионы работают на
косметические компании, причем работают
так же, как и встарь: используя всякие
секретные гаджеты, реальную слежку,
прослушку, продувку и утряску. Это была
хорошая идея, из нее можно было выжать
забавную комедию, тем более что
единственные роли, которые удаются
Джулии Робертс, - комедийные.
Но Гилрой свою же идею
прощелкал. Потому что перед ним
каменной стеной стояла "Близость",
где Оуэн с Робертс играли
Романтический Момент. Этот Момент
Гилрой, кряхтя от натуги, и протащил в
свою новую поделку. Он так настойчиво
пихал в "Ничего личного" якобы "тонкости"
взаимоотношений двух бывших шпионов -
одной крутой, а другого придурка, - что
от вроде как задуманной комедии не
осталось ничего. Ноль!
Положение также сильно
испортил тот факт, что Джулия Робертс
играла типа как крутую шпионку -
каменея глазами, напрягая свой
знаменитый рот от уха до уха и пытаясь
состроить из себя нечто
супершпионскиособенное. Смотрелось
это, на мой взгляд, ужасно. Из Джулии
Робертс такая же крутая супершпионка,
как из меня - проститутка-надомница. А
уж когда под Робертс, чтобы как бы
оттенить ее крутизну, из персонажа
Оуэна делают какого-то тютю-придурка -
вот тут мы с котом Бубликом стали
готовы Тони Гилрою принести наши
комплименты. Причем изо всей силы.
Дали бы развернуться Оуэну -
возможно, фильм вытянул бы на
четверочку. Но его принесли в жертву
персонажу Робертс - ну как же, любимица
всех домохозяек Америки, - и это картину
окончательно добило. Оуэн делает все
что может, но увы - его возможности
сильно ограничены сценарием.
Единственное светлое пятно в
этом фильм - сцена встречи двух
косметических боссов на аэродроме и все
остальные сцены с блистательным Полом
Джиаматти. Вот уж Джиаматти тут удалось
развернуться вовсю! Его Ричард Гарсик
(владелец косметической компании), вместо
того чтобы бросать все силы на
изобретение какого-нибудь крема,
лосьона или присыпки для попки, тратит
огромные средства на подразделение
экономического шпионажа. Гарсик должен
украсть секретик у Тулли, которого он
ненавидит, и таким образом его
обставить. Выступление Гарсика на
собрании акционеров - это просто
суперкласс, мои многочисленные
комплименты Полу Джиаматти. Впрочем, он
отлично играет везде и всегда. Кстати,
ему приходилось играть и в паре с
Оуэном - достаточно вспомнить отличный
боевичок "Пристрели их".
В остальном фильм смотреть
просто скучно. Оно понятно, что Гилрой
прибережет что-нибудь для финала: или
Клэйр все-таки кинет Рэя, или Рэй кинет
Клэйр (это будет более логично), ну или
их обоих кинет кто-то третий, но мне,
если честно, было наплевать, чем это все
закончится. А когда наплевать, фильм
просто не получается. Потенциально
забавную идею Гилрой собственными
руками и загубил, напихав эту как бы
многозначительность в отношениях двух
бывших шпионов, но когда видишь, как
Джулия Робертс, просвистев по улице
своей традиционной походкой уборщицы,
страдающей параличом некоторых частей
тела, подходит к тюте-Оуэну и каменеет
лицом, изображая супершпионку, нам с
котом Бубликом становится дурно.
Впрочем, может быть, мы ни черта не
понимаем в джулияхробертс - не спорю.
Однако кассовые сборы
показывают, что остальные зрители тоже
не в восторге от этой поделки Гилроя. Их
не вдохновили супершпионка Робертс и
затюканный Оуэн, которому приходится
из себя изображать дурачка. И даже
несмотря на блистательного Пола
Джиаматти, картина по миру собрала
всего-то $78 миллионов при $60 миллионах
бюджета (небось половина ушла на
гонорар Джулии Робертс - вот уж не в
коня корм) - это полный провал.
Так что не надо смотреть эту скукотищу. Лучше лишний раз пересмотреть "Мистера и миссис Смит", ну или "Близость", где изумительно играют Клайв Оуэн и Натали Портман.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
скучно
нет
Очень много смешных tongue in cheek реплик, которые возможно потерялись при переводе.
Алекс, напишите рецензию на какой нибудь шедевр, к примеру Кубрика.
Хотя я любые фильмы с Оуэном и Джиаматти с удовольствием смотрю.
Спасибо 😉