Гран туризмо / Gran Turismo
06.11.2023 40277   Комментарии (71)
6,8
Рейтинг IMDB: 7,2
Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $60 млн.  Сборы по миру:  $120 млн
А потому что надо верить в мечту.
Сказал кот Бублик, сумевший стащить кусок осетринки

Фильм Гран Туризмо - это экранизация популярной серии видеоигр Gran Turismo от PlayStation. Я смотрел этот фильм и остался очень доволен.
Макс

Недавно посмотрела фильм "Гран Туризмо". Это экранизация известной серии видеоигр Gran Turismo от PlayStation.
Ксения

Молодой английский паренек Янн Марденборо (Арчи Мадекве) с самого детства одержим автогонками, но так как у его родителей нет средств на то, чтобы Янн начинал практиковаться на реальных машинах, паренек проводит все свободное время, гоняя на Sony Playstation в Gran Turismo - один из самых реалистичных симуляторов компьютерных автогонок, созданный Кадзунори Ямаути. Отец Янна Стив (Джимон Хонсу) упрекает сына в том, что он просто впустую тратит время вместо того чтобы получить достойное образование и найти себе хорошую работу. Однако Янна, который подрабатывает продавцом в магазине одежды, устраивает его жизнь, и он продолжает мечтать о том, что когда-нибудь станет настоящим автогонщиком. 

Как ни странно, его мечта внезапно осуществилась. Глава маркетингового отдела Nissan в Великобритании Дэнни Мур (Орландо Блум) убедил руководство головной компании основать академию для обучения гонщиков, набранных среди лучших киберспортсменов - GT Academy - в сугубо рекламных целях, чтобы противодействовать постоянному падению продаж новых автомобилей.

Чтобы попасть в эту академию, надо показать лучшие результаты в туре виртуальных гонок Gran Turismo, и Марденборо оказывается одним из лучших, так что теперь ему вместе с несколькими другими счастливчиками-киберспортсменами предстоит пройти обучение в GT Academy, после чего, возможно, он получит шанс начать выступать в реальных гонках. 

Дэнни Муру было нелегко найти человека на роль тренера команды GT Academy, однако подходящая кандидатура все-таки нашлась - это бывший автогонщик Джек Солтер (Дэвид Харбор), который тренировал автогонщиков из богатых семей, и ему это дело смертельно надоело. 

Теперь Джек будет готовить молодых людей к реальным гонкам, и кто-то из них - мы понимаем, что это будет именно Янн Марденборо - получит шанс начать выступать в реальных автогонках, однако ему при этом нужно получить профессиональную лицензию FIA, для чего хотя бы в одной из семи гонок GT1 гонщику нужно занять не менее четвертого места.

***

Что интересно, это вовсе не "экранизация серии видеоигр Gran Turismo", как почему-то пишут многие зрители и даже некоторые критики. В начале картины содержится надпись о том, что она базируется на реальной истории, и это действительно так: в картине с определенными допущениями и изменениями рассказывается об истории киберспортсмена Янна Марденборо, который в 2011 году принял участие в конкурсе GT Academy, проводимом компаниями Nissan и Sony, где он обошел 90 тысяч других участников и в итоге получил возможность принять участие в реальных автогонках "24 часа Дубая" от компании Nissan.

На этой гонке он занял третье место в своем классе, после чего стал профессиональным автогонщиком, и несколько лет с 2011 по 2019 год выступал в различных версиях GT и Formula 3, причем, судя по его интервью (исп.), он не перестал выступать до сих пор и еще надеется выступить в Le Mans и Super GT в Японии.

Вот его реальное фото.    

Проект этого фильма разрабатывался еще с 2013 года. В 2015 году в качестве режиссера называли Джозефа Косински, однако к 2018 году это все заглохло. Ожил проект в 2022 году, режиссером к нему был приписан Нил Бломкамп, сценарий в очередной раз переписали, после чего все-таки запустили в производство. 

Снимали в основном в Венгрии в Хунгароринге, на трассе в Ле-Ман соответствующие эпизоды снять не получилось (в "Ford против Ferrari" получилось), так что для Ле-Мана в фильме пришлось использовать венгерские трассы и пытаться их подкорректировать на компьютере. 

Персонаж Орландо Блума был вдохновлен реальным основателем GT Academy Дарреном Коксом, а вот персонаж Дэвида Харбора - он чисто собирательный, потому что с Марденборо работали совершенно разные тренеры. 

Ну и замечу, что реальный Янн Марденборо в этом фильме выступил каскадером персонажа Арчи Мадекве в сценах гонок, а его самого можно увидеть в нескольких небольших эпизодах. 

Что в итоге у съемочной группы получилось с этим фильмом? Сразу скажу, что  очень самобытный южноафриканский режиссер Нил Бломкамп здесь выступал в чисто технической роли постановщика, и его яркой индивидуальности в картине не видно совсем. Фильм снимался под жестким контролем Nissan и Sony, всякого product-placement игровых приставок и автомобилей Nissan в картине полно, и к этому нужно быть готовым, однако тут никак нельзя сказать, что это двухчасовой рекламный ролик, вовсе нет. 

Это такая достаточно типовая спортивная драма, временами уклоняющаяся в сторону мелодрамы, где реальная история рассказывается стандартными для спортивных драм приемами, но при этом чисто технически это поставлено на очень хорошем уровне. 

Что тут типового? Само построение сюжета и участвующие персонажи. Нужно верить в мечту, мечты сбываются, но это еще неточно, страшно строгий тренер, который потом становится отцом родным, страшно мерзкий антагонист, который страшно гадит, но будет посрамлен, ужасная авария, которая выбивает из колеи, но ты, паренёк, не выбивайся, ты возвращайся в колею и уже выигрывай, на хрен, потому что вариантов никаких не остаётся. Плюс - прямо-таки совсем угловатая la historia de un amor с девушкой Одри, но зато хоть шеф-повар суши в токийском ресторане, где Янн угощал Одри, оказался сам Кадзунори Ямаути, создатель игры Gran Turismo, а я ведь знал, что у него много талантов!

Тем не менее, несмотря на определенную заштампованность "типовой спортивной драмы", снято это все очень даже неплохо, я картину посмотрел не без удовольствия. Арчи Мадекве в роли Янна Марденборо - вполне неплох. От него и не требовалось изобразить что-то такое эдакое. Простой британский паренек с африканскими корнями, действительно совершенно неожиданно для себя получил возможность стать реальным автогонщиком - и он им стал. Он - не медийный персонаж, он не умеет общаться с прессой, он просто пытается не упустить свой шанс - и это именно так и сыграно, камень в молодого актера мы с котом Бубликом не кинем ни разу. 

Очень хорош Дэвид Харбор в роли сурового, но справедливого наставника Джека Салтера. И хоть наставник, как я уже сказал, персонаж сугубо собирательный и сценарно конкретно штампованный, Харбор его изобразил просто отлично, и, на мой взгляд, это лучшая роль в фильме. 

Орландо Блум в роли Дэнни Мура - тоже классный, хотя у него намного меньше экранного времени, чем у Харбора. Я и несколько раз говорил, что Блум в заматеревшем варианте - намного круче его "юноши со взором горящим", и здесь прямо-таки было жалко, что Мура было так мало. 

Но все-таки основа основ "Гран Туризмо" - это компьютерные и реальные гонки. Это в картине показано прямо-таки очень здорово. Подробно объясняется, каким образом Кадзунори Ямаути добивался поразительной реалистичности не только в гонках как таковых, но и в игровом тюнинге спортивных машин, реальные гонки как бы комбинируются с виртуальными, саспенс реальных гонок выдерживается очень четко, и здесь действительно налицо вполне динамичная спортивная драма, причем тот факт, что выдумки как таковой тут достаточно немного (скорее, тут просто определенные ключевые реальные события переставили во времени: известная авария на Северной петле Нюрбургринга произошла на два года позже "24 часов Ле-Мана") - это вполне работает, так что смотреть было интересно.

К тому же в картине показывается, что далеко не только Янн Марденборо был киберспортсменом, ставшим автогонщиком. В фильме показывают и других спортсменов, среди которых Антонио Крус: его прототипом был очень известный в Испании киберспортсмен Лукас Ордоньес, победитель первой GT Academy, который после Академии продемонстрировал потрясающее выступление на "24 часах Дубая" в 2009 году, после чего Nissan включил Ордоньеса в список своих профессиональных гонщиков.

Критики картину оценили очень прохладно - всего 65% на Rotten Tomatoes, а вот зрители выдали аж 98%, да и на IMDB рейтинг у картины достаточно высокий. И оно неудивительно: критики могут придираться сколько угодно (мы с Бубликом ненавидим это подлое племя), но сделано это хорошо, а всяким игровым гикам уж точно намного проще себя ассоциировать с Янном, нежели с какими-нибудь великими баскетболистами, великими теннисистами, великими керлингистами или великими покеристами. 

Я-то уж точно ни разу не игрок в компьютерные игры, а машину вожу так, что у меня стакан с пивом вообще ни разу еще не упал с приборной доски, но даже мне эта картина, в общем, понравилась, а это хороший признак. 

Так что можно посмотреть, на мой взгляд, вполне можно. 

P.S. В одной из рецензии я встретил утверждение, что, мол, "тренировка на Gran Turismo за компом для реальных гонок - это все равно что тренировка в каком-нибудь шутере для реального ган-файта" - ну, давайте дадим слово самому профессиональному автогонщику Янну Марденборо, который изначально был киберспортсменом. 

Остальное казалось простым, даже когда в возрасте девятнадцати лет я впервые сел за руль 485-сильного GTR в Сильверстоуне. Пристегивая ремни безопасности, я подумал: "Так, что я чувствую? И, в общем, я чувствовал себя нормально. От использования тормоза и дроссельной заслонки до того, как автомобиль поворачивал и входил в поворот, вождение казалось странно знакомым. Не считая дополнительных ощущений от вибрации и обратной связи через руль и сиденья, машина вела себя так, как меня учил GT.

Считаете ли Вы, что такой относительно легкий период адаптации свидетельствует о качестве симуляторов в играх GT, и как Вы думаете, был бы опыт совсем другим, если бы Вы не провели в них так много времени? 

Конечно, был бы. У меня не было никакого другого профессионального гоночного опыта: я не ездил на картингах, не ездил по треку, и первый раз я выехал на автодром, когда учился в GT Academy. На тот момент я ездил только в радиусе 50-60 км от своего дома в Кардиффе. Все мои друзья были там, и у меня никогда не было причин ездить где-то еще.


Официальный трейлер:

 

© 1998–2024 Alex Exler
06.11.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме:
прилично сделано
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 71

Алекс, будет ли обзор на последний сезон миссис Мейзел?
09.11.23 04:26
0 0

Очень зацепила своей атмосферностью Засуха, она же у наших прокатчиков Город Тайн. Только что перечитал рецензию на Трою, потом на Ханну, и Эрик Бана драматически классный.
08.11.23 11:45
0 0

Да, наши это любят 😄 Отыскал Город тайн / Засуха / The Dry (2020). Посмотрю, спасибо.
08.11.23 22:00
0 0

Забавньій момент получился (СПОЙЛЕР) с аварией ГГ на Нюрбургринге. Он там взлетел на подьеме... и я не думаю, что создатели фильма так сделали специально, но для любого игрока в GT все очевидно - в игре в такой ситуации машина не взлетит, максимум немного поднимет нос и все. В игре машиньі вообще не переворачиваются и не кувьіркаются, они там как приклеенньіе к асфальту практически все время. И вьіходит, что авария в реальной гонке случилась потому, что игра его к такому не подготовила 😄
08.11.23 00:46
0 0

- А теперь добро пожаловать в реальный мир!
(говорится при встрече молодого специалиста на производстве) 😄
08.11.23 19:30
0 0

Он там взлетел на подьеме... и я не думаю, что создатели фильма так сделали специально
Ну здрасьте! Создатели фильма в точности повторили историю аварии с реальным Марденборо, когда его машина, взлетев на этом участке, стала причиной смерти одного зрителя и ранения ещё нескольких. После того случая организаторы сточили горб до безопасного уровня.
16.11.23 18:30
0 2

Вау, не знал 😄
Но опять же - такая авария у реального Марденборо вполне могла произойти потому, что игра его к єтому не подготовила - в ней такая авария невозможна.
16.11.23 21:27
0 0

Не исключено.
16.11.23 21:32
0 0

Странно, пилотов готовят на симуляторах, а гонщиков нельзя? 😄
07.11.23 04:51
0 0

В смысле? Гонщиков тоже.
Но смысл рекламной кампании Ниссан был "из народа".
А не "upper-middle-class" которым отдать £50 000 на тренажер для мальчика не вопрос (на участие в гонках умножайте на 5 в год).
Многие выдающиеся гонщики обязаны всем родителям, полностью работающим на их карьеру.
Тот же Хэмилтон жил фактически в нищете, в трейлере. Это Максу и Нико повезло с родителями.
Современный автоспорт вновь стал элитарным, как до 1930-х
07.11.23 10:54
0 0

А никто в фильме Джери Халлиуэлл не заметил, да?
Алекс, кажется, не заметил 😄
07.11.23 03:05
0 0

По блату. Как wife of Red Bull Racing team principal and CEO Christian Horner 😄
07.11.23 03:50
0 0

Raining Man не спела, вот и не признал)
07.11.23 10:06
0 0

Raining men?
07.11.23 13:14
0 0

Договаривайте уже... Geri Halliwell - It's Raining Men 😄
07.11.23 17:39
0 0

Raining Man не спела, вот и не признал)
Так потому что тут лучше подходит "Scream if You Wanna Go Faster. " 😄
08.11.23 13:34
0 0

Geri Halliwell - It's Raining Men
Ну хоть не Rain Man.
18.11.23 07:40
0 0

Он же выступал в Японии:
en.wikipedia.org
07.11.23 01:30
0 0

известная авария на Северной петле Нюрбургринга произошла на два года позже "24 часов Ле-Мана"
Я чо-т может сильно туплю, но о какой серьёзной аварии на Нордшляйфе идёт речь? В Ле Мане Дамбрек летал в 99-м. А в 2001-м что-то ничего не находится...
06.11.23 22:13
0 0

22 июня 2013 г. Аллан Симонсен скончался в медицинском центре трассы через три часа после столкновения с ограждением... ru.wikipedia.org
Через два года:
28 марта 2015 г. Nissan GT-R NISMO GT3 Янна Марденборо в повороте Flugplatz подлетела в воздух и вылетела с трассы, пробив ограждение. В результате инцидента один зритель погиб, ещё четверо получили травмы. www.f1news.ru
07.11.23 00:34
0 1

Понял, спасибо! Совсем не в ту сторону смотрел.
07.11.23 19:49
0 0

👌😉👍
Ещё про Янна (в 14:28 - об аварии и хронологии в фильме):
07.11.23 22:18
0 1

"ну, давайте дадим слово самому профессиональному автогонщику Янну Марденборо..."
Как сказал Шварцнегер: Когда продвигаешь фильм в продажу можно нести любую пургу..."
06.11.23 20:21
3 0

Не соглашусь. Права я получал довольно поздно, но перед записью в автошколу успел наиграть в GT5 пару-тройку сотен часов с неплохим рулем. До этого момента авто не водил ни разу в жизни. Когда дошла очередь до практики, инструктор долго не верил, что у меня 0 практического опыта, т.к. полученных от игры навыков и ощущения габаритов авто хватало для того, чтобы и змейку задним ходом проехать на площадке, и в городе не тупить, и за городом по трассе не бояться скорость потока поддерживать.
snm
08.11.23 15:15
0 0

Вторая и третья части гран туризмо мне запомнились как прорыв в графике.
Первая особенность: рассчет трассировки лучей благодаря которой дома и деревья отражались в лакированном корпусе машины.
Вторая особенность: первая гонка на моей памяти в которой после заезда можно посмотреть повтор с разных камер и ракурсов.
при этом реалистичной физики в тех версиях точно не было. Она была предельно мягкой и щадящей. Даже машину опрокинуть нельзя было.
Про дальнейшие версии ничего не знаю.
06.11.23 17:33
0 1

На правах фаната гонок с 31-летним стажем, позволю себе позанудствовать. Не "в" Хунгароринге, а "на". Хунгароринг - это не город, это трасса. Равно как и не венгерские трассЫ - он один.
06.11.23 16:45
0 2

Обогнал! 😎 Тоже вспомнил, что Хунгароринг - это дословно Венгерское кольцо:
06.11.23 17:00
0 3

режиссерам к нему был приписан Нил Блокамп
К режиссёрам или режиссёром? Непонятно, где Ctrl+Enter нажать 😉
06.11.23 12:41
1 1

Фраза из трейлера "я знаю этот трек" напомнилa. Жена -- геймер. Привез её еще в качестве подруги в Вашингтон показать город. Kогда мы проезжали по Constitution Avenue, она сказала: "я помню эту улицу. Я её столько раз бомбила".
06.11.23 12:28
0 4

она сказала: "я помню эту улицу. Я её столько раз бомбила".
прямо
"... Лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик ..." (с)
06.11.23 12:37
0 4

© И.Бродский 😏
lib.ru
06.11.23 12:45
1 1

"я помню эту улицу. Я её столько раз бомбила".
«Еду в Санта Барбару. Я там всех знаю!» 😄
06.11.23 13:30
0 5

я так в ЛА ходил и узнавал локации из ГТАшечки. А уж пирс в Санта-Монике вообще знал заранее изначально.
06.11.23 15:14
0 2

06.11.23 15:55
0 1

Если вспомнить, кто она по национальности, сойдёт для шутера альтернативной реальности, где алоизыч не проиграл 😉
06.11.23 18:53
0 0

Я её столько раз бомбила
Это в какой игре?
07.11.23 03:07
0 0

Call Of Duty: Modern Warfare 2 - Battle of Washington D.C.
07.11.23 07:14
0 0

Спросил, сказала, Deus Ex.
07.11.23 13:11
0 0

Жена -- геймер.
А сам? 😄
10.11.23 23:10
0 0

Чёт вспомнил The Last Starfighter 1984 года, там паренёк в баре играл в автомате в компьютерную космическую стрелялку и дотренировался до того, что рептилоиды его взяли на настоящую службу.
Прорывной фильм был, тридэ, всё вот это впервые и вновь.
06.11.23 12:16
0 4

Ещё можно вспомнить фильм с Майклом Паре, где к пилотам-заключённым в штурманы подбирали ребят, хорошо показавших себя на компьютерных тренажёрах. Год 1990:
06.11.23 13:25
0 2

Я, как человек, следящий за Ф1, ралли и Дакаром более 30-ти лет, не могу смотреть подобные фильмы. Насколько по-дурацки показаны гонки, даже сюжет не увлекает.
06.11.23 12:16
3 0

Форд против Феррари абсолютный бред в этом плане и ничего - пипл хавает.
06.11.23 12:24
3 0

Раньше было лучше... © 😄
«6000 километров страха» (1978):
06.11.23 13:15
0 0

Хорошо, что он играл не в GTA.
06.11.23 11:36
0 9

хорошо, когда предупреждение пишут на бампере.

Шкода пашкоджана. Шкада!
06.11.23 14:46
0 6

Я обратил внимание на то, что реальный прототип героя фильма тренировался в свое время на PS3 ( там в конце на видео за его спиной видно на рекламном плакате ) и по году это тоже понятно, но в фильме конечно нам показывают компьютерную приставочную графику совсем не уровня PS3, а как минимум PS5 или вообще специально отрендеренную на компьютере для фильма, иначе там все было бы слишком угловато и резало бы глаз зрителю из 2023 года, да и не смогло бы прорекламировать нынешнюю PS5.
Мне фильм тоже неожиданно понравился, но к просмотру не готовился и реальные фото прототипа в конце меня удивили, я весь фильм смотрел и считал, что это такая рекламная сказка от Sony-Nissan
06.11.23 11:19
0 5

В начале фильма он играет в Gran Turismo 7 (PS5).
06.11.23 16:56
0 1

GT — это не прототип. В текущем FIA WEC/LMS топовых LMP1 вообще больше нет, слишком дорого.
GT — в основе обычная машина, подготовленная к гонкам, с углепластиковым корпусом.
И часто урезанным двигателем, ибо уравниловка.
07.11.23 10:45
0 0

Не, такое мы не смотрим, даже ради Харбора и Блума 😄
06.11.23 11:13
4 2

Да ладно, очень даже хороший фильм , главное, что качество хорошее уже.
10.11.23 19:26
0 0

Отец у Янна, кстати, профессиональный футболист.
06.11.23 11:03
0 0

Футболист в fifa на приставке
07.11.23 07:33
0 0

Простой британский паренек с африканскими корнями
Прям как у Пушкина корни. 😄
06.11.23 11:00
0 2

однако тут никак нельзя сказать, что это двухчасовой рекламный ролик, вовсе нет. 
Да неужели? Как на меня, это идеальный рекламный ролик, если даже ты, Алекс, не понял что смотрел рекламу.

Вот же - "Gran Turismo - один из самых реалистичных симуляторов компьютерных автогонок". Если после просмотра человек искренне делает такое заявление, значит реклама не то что удачная, а идеальная! 😄
06.11.23 10:08
1 6

Но ведь это правда? Разве есть более реалистичные гоночные симуляторы?
06.11.23 11:10
1 0

Думаю владельцы Xbox и PC с вами могут не согласиться.
Там правит бал Forza Horizon, Forza Motosport и т.д.
Я иногда играю на компе в Forza Horizon 5, для этого у меня даже джойстик от Xbox лежит специально.
06.11.23 11:22
2 2

Но ведь это правда? Разве есть более реалистичные гоночные симуляторы?
Да. Симуляторы раллийных гонок намного реалистичнее, и, естественно, не в пример тяжелее, из-за чего не получили такого же распространения, как полуаркадные гонки.
06.11.23 11:25
0 0

Есть. Как видеоигры (Assetto Corsa, rFactor, iRacing), так и для подготовки специалистов (CXC Simulations, MODS), но в профессиональных уже обычно идёт и аппаратная симуляция (тренируются в специально оборудованных кабинах и т.п.)
06.11.23 11:30
1 2

Но ведь это правда? Разве есть более реалистичные гоночные симуляторы?
Есть, конечно. В них зависают чемпионы Ф1. Например, Acorsa, iRacing.
06.11.23 11:34
0 3

Gran Turismo никогда не позиционировался как "реалистичный гоночный симулятор" - его девизом с первой части было "Real Driving Simulation" - то есть, реалистичная симуляция ВОЖДЕНИЯ. Сама физическая модель - то есть, то, что отвечает за реалистичность - там достаточно упрощённая. И, если говорить о реалистичности, GT всегда относился к симкадам - simcade - среднее между симулятором и аркадой:
- симулятор - максимально точная и реалистичная с учётом актуальных технических возможностей физическая модель поведения конкретной модели автомобиля в разрезе всех его узлов и агрегатов с учётом их конкретных вариантов настроек, а также динамически изменяющихся физических свойств покрытия и окружающей среды, плюс максимально точная и реалистичная реализация управления автомобилем как реакция соответствующих агрегатов и автомобиля в целом на конкретные действия пилота посредством органов управления
- аркада - максимально упрощённая физическая модель и реализация управления вплоть до фантастических допущений
- симкада - несколько упрощённая относительно симулятора физическая модель и реализация управления (в том числе за счёт более агрессивных "помощников") позволяющая относительно успешно управлять автомобилем, не имея реально требуемых навыков управления, сохраняющая при этом достаточно реалистичное поведение автомобилей и их реакцию на действия пилота с учётом особенностей внешних условий
Так вот, ГТ - это именно симкада.
А реалистичные гоночные симуляторы - это, к примеру, iRacing и RFactor, которые используются в официальных мировых чемпионатах по сим-рейсингу - в которых, кстати, с удовольствием участвовали действующие пилоты Формулы 1.
В принципе, реалистичных симуляторов достаточно много: RaceRoom, Project Cars 2, Assetto Corsa, Assetto Corsa Competizione, Dirt Rally 2.0.
А все части GT (включая GT Motorsport) - это симкады, как и обе серии Forza (Horizon и Motorsport), серии Dirt и F1, первый Race Driver: Grid и Grid Autosport и ещё ряд других игр.
06.11.23 12:29
0 7

А Need for Speed к чему относится?
07.11.23 09:39
0 0

Shift - симкада, Porsche Unleashed и ProSport - симкады почти на грани с аркадой, NFS 2015 - аркада почти на грани с симкадой, Run - аркада с QTE, все остальные - чистые аркады.
Самая забавная в этом плане - первая Juiced. Это тоже чистая аркада, но с абсолютно кривой физикой: передне- и полноприводные машины в повороте уходили в занос при нажатии на газ и возвращались на траекторию при торможении - то есть, логика управления была кардинально извращена, что вызывало очевидные сложности у тех, кто имел представление об особенностях реального поведения машин с разным типом привода. Но далёкие от реальности геймеры настаивали, что раз управление сложное - значит оно реалистичное.
07.11.23 17:21
0 1

Как-то у вас все перемешалось. Если взять за точку отсчета GT, то:
- оба Shift'а - это чистой воды аркады, максимум симулятор скользящего во всех поворотах куска мыла в раковине. Авторство симуляторщиков из Slightly Mad Studios не показатель в данном случае.
- серии Grid и Forza Motorsport - объективно до GT по уровню симуляции не дотягивают, аркадности в них сильно больше.
- PC2, AC, ACC - они просто несколько сложнее, чем GT (при этом PC1 и PC3 заметно хуже второй части), что вовсе не делает их "реалистичными".
- вот iRacing и RFactor - это действительно добротные дотошные симуляторы.
snm
08.11.23 15:28
0 0

Фильм реально очень неплох, особенно для тех, кто немного понимает гоночный мир и его особенности.
Например то, что основной проблемой для Марденборо стала физическая готовность к гонкам, чего в компьютерных играх не требовалось.
В-общем любителям очень рекомендую, а не любители могут его и не понять вообще.
06.11.23 10:07
0 5

скорее всего прототип персонажа был физически ладно скроен
Так гены же.
06.11.23 11:04
0 1

- Но нельзя же проходить все круги просто идеально?
- Но я попробую!
06.11.23 16:00
0 0

Особенность кольцевых гонок как раз в том, что бы стабильно быстро проезжать круг за кругом. Без ошибок, миллиметр в миллиметр. И не круг-два, а все 50-70 кругов (если говорить о Формуле-1). Про все круги идеально я сначала слышал про М.Шумахера. Но, думаю, все выдающиеся гонщики обладали таким талантом
07.11.23 07:59
1 2

Это сказки. Человек не в состоянии удерживать требуемое состояние концентрации на протяжении полутора-двух часов. Поэтому каждый пилот - даже самый выдающийся - чередует быстрые максимально приближённые к идеалу круги с чуть расслабленными.
Кроме того, не надо забывать, что условия на трассе постоянно меняются, резина деградирует (при этом не равномерно), масса машины уменьшается по мере расхода топлива, трасса пачкается кусочками резины, каплями масла, а то и обломками болидов.
Ну и само по себе понятие идеальной траектории в реальности сильно отличается от теоретических представлений о ней.
Идеальная траектория - это траектория, следуя по которой машина в данной конфигурации способна пройти трассу в данных условиях за минимальное время. Любое незначительное изменение условий и конфигурации машины меняет идеальную траекторию. Класс пилота определяет его способность нащупать текущую идеальную траекторию и провести машину как можно ближе к ней на как можно близкой к максимально возможной скорости. При этом манера вождения пилота должна соответствовать требуемому поведению машины при данных настройках (именно поэтому, кстати, пилоты высокого уровня порой жалуются на настройки машины - поведение машины при них не соответствует привычному стилю вождения пилота, и он не может выжать из неё максимум - при этом пилот объективно более низкого уровня на той же самой машине с теми же настройками на той же трассе может показать лучшее время, если машина настроена под его стиль). Да, классный пилот может адаптироваться под любую машину и вести её гораздо ближе к её пределу, чем обычный водитель, но на неудобной для себя машине он не сможет подойти к её пределу максимально близко - это уже уровень Такуми Фудживара из сериала Initial D 😄
07.11.23 16:26
0 0