Рейтинг Кинопоиск: 7,4
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Бен Эффлек
Отзыв кота Бублика
Компания Nike, Inc. (ее первоначальное название Blue Ribbon Sports), основанная в 1964 году бегуном на средние дистанции команды Орегонского университета Филом Найтом (Бен Эффлек) и его тренером Биллом Бауэрманом, к 1984 году переживала не лучшие времена. Продажи на европейском рынке второй год подряд падали, все три фабрики компании в США были закрыты, и если по беговым кроссовкам Nike еще как-то держалась на плаву, то на перспективном рынке баскетбольной обуви Nike безнадежно отставала от главных отраслевых лидеров - компаний Adidas и Converse.
Президент компании Фил Найт искал пути расширения Nike на баскетбольном рынке, и баскетбольному отделу в 1984 году выделили $250 тысяч на продвижение. Главы отдела Боб Штрассер (Джейсон Бейтман) и Хоуард Уайт (Крис Таккер) собираются потратить эти деньги на рекламные контракты с тремя более или менее известными баскетболистами - теми, на которых не наложили лапу Adidas или Converse.
Однако скаут (от англ. scout - разведчик ) компании Санни Ваккаро (Мэтт Дэймон), занимающийся сбором информации и поиском перспективных спортсменов для сотрудничества, считает, что восходящая звезда баскетбола Майкл Джордан - это именно тот спортсмен, сотрудничество с которым может поменять ситуацию с баскетбольным отделом, и Санни предлагает весь рекламный бюджет потратить на одного Майкла Джордана: в Nike известно, что Adidas планирует предложить Джордану примерно $250 тысяч.
При этом проблема заключается не только в том, что Санни должен убедить президента компании положить все яйца в одну корзину. Проблема в том, что, во-первых, Джордан еще не заключил контракт с NBA, а, во-вторых, Майкл - фанат спортивной обуви Adidas, и он носит только ее.
Так что даже если Санни и убедит президента и руководство отдела, ему еще предстоит уговорить самого спортсмена, а точнее - его матушку Делорис Джордан (Виола Дэвис), которая занимается делами сына: она фанатично верит в способности Майкла и жесткой рукой ведет его финансовые дела. Каким образом Санни сможет доказать ей, что Джордан должен отдать предпочтение какой-то там Nike, когда ему предлагает контракт сама Adidas, в чьих кроссовках он играет - непонятно совершенно!
***
Бен Эффлек как режиссер, по моему мнению, намного сильнее актера Бена Эффлека. "Прощай, детка, прощай", "Город воров", "Операция 'Арго'" - картины сильные и профессионально поставленные. Впрочем, его претенциозный "Закон ночи" 2016 года, где Бена зачем-то занесло на территорию бутлегерства и криминала соответствующих времен (литературная основа Денниса Лихейна была отличная, но Бен как сценарист, постановщик и главный актер с этим не справился совершенно), в прокате провалился с совершенно диким треском, на чем студия потеряла, судя по всему, за сотню миллионов, после чего Бен как режиссер ничего не ставил целых семь лет.
Ну и вот теперь вышел его новый фильм, созданный в независимой производственной компании Artist Equity, которую основали сам Бен и его друг детства Мэтт Дэймон, и этот фильм явно будет претендовать на один из "Оскаров" этого года, причем совершенно небезосновательно.
После семи лет постановочного молчания Бен рисковать не стал. Спортивные драмы - всегда популярны, производственные драмы из серии "как реализовалась американская мечта" - также очень популярны, а уж спортивно-производственная трудодрама о том, как компания Nike выиграла джек-поц (кот Бублик настаивает на том, что это должно писатьс как "джек-пот"), заключив контракт с на тот момент только подающем надежды Майклом Джорданом, который позже стал одним из величайших спортсменов в истории, и на этом что компания Nike заработала сотни миллионов, что сам Майкл Джордан заработал заметно больше, чем его гонорары в NBA, куда его, конечно же, вскоре взяли - это история совершенно беспроигрышная.
Эффлек где-то то ли в черном списке (это типа круто), то ли в белом списке (это типа отстой) обнаружил сценарий некоего Алекса Конвери об этой истории, сценарий приобрел за копейки, привлек старого друга Мэтта Дэймона и других хороших актеров - и проект завертелся.
Тут, конечно, был определенный риск. Потому что история - реально очень известная. Мы все знаем, что контракт был заключен, и мы знаем, к чему это привело. Ну и как, вы спросите, рассказывать о том, что хорошо известно? В свое время Гекльберри Финн отказался слушать продолжение приключений Моисея в тростниках, потому что выяснил, что этот Моисей - давно помер! А какой интерес слушать о приключениях покойника, правильно?
И совершенно справедливый вопрос: какой вообще смысл смотреть о леденящем душу заключении контракта, когда хорошо известно, что его все-таки заключили? Где, извините, тут саспенс и тонкий нерв кинематографического момента?
Ну так в этом и заключается мастерство сценаристов, постановщика и актеров - в том, что они эту историю все-таки сумели рассказывать очень увлекательно! С другой стороны - ну, скажем честно - кто из нас в реальности знал, что Nike в каком-то там 1984 году, когда в Лос-Анжелесе произошла Олимпиада, бойкотируемая СССР, заключила контракт с Майклом Джорданом?!! Я много чего знаю о Майкле Джордане, это действительно величайший спортсмен в истории, но я понятия не имею, в каких, извините, кроссовках он играл? Если честно, я был уверен, что он играл в Адидасах!
И я думаю, что большинство зрителей этого фильма смотрели данную историю как что-то совершенно новое и захватывающее - а вдруг Санни не сможет заключить контракт с Майклом Джорданом, а вдруг?!! Вдруг он не договорится с его достопочтенной матушкой?!! Как тогда? Как жить-то компании Nike, дядь Найт, как жить?!!
Честно скажу - сделано реально здорово. Там все работает: хороший сценарий Алекса Конвери (он ладно скроил эту историю и написал хорошие диалоги), профессиональная постановка Бена Эффлека, который не мог позволить себе провала, также здесь прямо-таки классные актерские работы.
Мэтт Дэймон в роли Санни - очень хорош, тем более что ему тут не приходится играть ни Джейсона, ни Борна, а его персонаж - такой несколько растолстевший и совершенно неспортивный мужичок, который просто ухватился за идею - он на видеозаписи увидел, насколько Майкла ценит тренер и насколько Майкл уверен в себе - и стал это продвигать в компании.
Впрочем, даже по фильму понятно, что Санни и Nike мало чем рисковали в случае, если бы Майкл Джордон не заключил с ними контракт. Ну, выделили четверть миллиона на продвижение баскетбольных кроссовок на троих спортсменов, ну, поставили на одного перспективного - и что? А если бы Майкл (точнее, его матушка) не заключил бы контракт - что бы было? Санни потерял бы работу, Nike прекратила свое существование, Земля бы перевернулась? Нет! Однако они как раз много чем рисковали в случае заключения контракта с Джорданом: тот мог "не выстрелить", и тогда эти четверть миллиона шли псу под хвост.
Показано очень грамотно и кинематографично: персонаж Мэтта Дэймона тяжело, но достойно решает все проблемы, он находит взаимопонимание с матушкой перспективного спортсмена (батюшка там бегает где-то на задах и отшучивается), он дружелюбно переругивается с агентом перспективного спортсмена (Дэвида Фалька сыграл Крис Мессина, и это была отличная роль, равно как и его диалоги с персонажем Дэймона), и он в конце концов находит возможность заключить сделку, посрамив Adidas, а уж сколько Nike и самому Майклу это все принесло - мы уже знаем: сотни миллионов первоначально и миллиарды в перспективе.
Ну, ура, ура, они это все заработали, имеют право. Тут, собственно, и фильм о том, как они это все придумали и это все заработали, на что, безусловно, имеют полное право.
Какие претензии? Да никаких! Классическая спортивная драма (я бы сказал - мелодрама, учитывая тот факт, что Майкл свой крутой "Мерседес" от Nike все-таки получил) почти по реальным событиям, хорошо поставленная и отлично сыгранная. Мне из каста не понравился только Крис "Болтушка" Таккер, который сыграл реального начальника отдела Хоуарда Уайта: там его беседа с семейством Джорданов смотрелась абсолютно карикатурно из серии "черный парень всегда договорится с черным семейством, йоу, мазафакер", особенно учитывая очень специфическую манеру разговора Криса Таккера и его фирменные гримасы. Но, возможно, я просто ничего не понимаю в подобных тонкостях в силу сложившихся оттенков моей собственной кожи, поэтому прошу высокий суд мои претензии на эту тему не принимать во внимание.
Зато Виола Дэвис в роли достопочтенной матушки Майкла Джордана была очень хороша: в некоторых материалах есть информация о том, что сам Майкл Джордан хотел, чтобы именно эта актриса сыграла Делорис. Сыграно достойно, убедительно, эффектно. Временами, правда, ее героиня была чуть более пафосна, чем нужно, но это, безусловно, претензии к сценарию, никак не к актрисе.
Что в результате? Потенциально скорее скучная и пафосно-плакатная история, которую сумели показать интересно и захватывающе, при этом еще и хорошо воссоздали соответствующую эпоху, за что им всем - честь и хвала. Посмотрел прям с удовольствием. И если вы думаете, что после этого я немедленно купил себе кроссовки Nike Air Jordan - так ничего подобного! Не купил, но погуглил. Нет, не мой формат. Да и в баскетбол я, как уже было официально заявлено моей пресс-службой в ответ на запрос NBA, играть не буду.
Кстати, только благодаря этому фильму я выяснил, откуда взялся знаменитый лозунг Nike "Just do it", а также первый раз в жизни вслушался в слова песни "Born in the USA" Брюса Спрингстина, причем с удивлением выяснил, что это вовсе не патриотический гимн.
А теперь, как обычно в подобных случаях, несколько фотографий прототипов данной истории (источник).
Санни Ваккаро и Мэтт Дэймон:
Фил Найт и Бен Эффлек:
Хоуард Уайт и Крис Таккер:
Роб Штрассер и Джейсон Бэйтман:
Делорис Джордан и Виола Дэвис:
Дэвид Фальк и Крис Мессина:
Джордж Равелинг и Марлон Уэйанс:
P.S. Ну и когда какой-то фильм поставлен по реальным событиям, интересно выяснить, как оно вообще все было на самом деле. Однако с этим есть определенные проблемы, потому что каждый реальный участник имеет свой собственный взгляд на то, что тогда происходило.
Президент Nike Фил Найт утверждает, что основная заслуга в тогдашнем заключении контракта с Джорданом принадлежит Бобу Штрассеру (в фильме его сыграл Джейсон Бейтман) и дизайнеру кроссовок Air Jordan I Питеру Муру (его сыграл Мэттью Мехер).
Сам Майкл Джордан посмеивается над притязаниями Санни и говорит, что со стороны Nike он больше всего общался именно со Штрассером, но на его решение заключить контракт больше всего повлиял Джордж Равелинг (его изобразил Марлон Уэйанс), помощник тренера Олимпийских команда, с которой Джордан сблизился в тренировочном лагере олимпийской сборной.
Сам же Ваккаро, которого из Nike уволили в 1991 году, когда ему рассказывают версии других участников событий, приходит в ярость и со своей чисто итальянской живостью называет Фила Найта козлом, Майкла Джордана обвиняет во лжи, а Равелинга и вовсе поливает из всех бронебойных стволов, уверяя, что они намеренно принижают его заслуги.
При этом дизайнер Питер Мур заявляет, что именно благодаря Санни был подписан этот легендарный контракт: Штрассер просто заявлял, что Nike нужна икона баскетбола, а на Майкла Джордана, по словам Мура, ставку сделал именно Санни.
В общем, хорошо понятно, что ничего не понятно. С другой стороны, какая разница? Кино получилось интересным и достойным просмотра? Именно так! Ну и нечего тогда копаться в этой старой истории!
Официальный трейлер
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4+ |
интересно и увлекательно
вполне можно
Но, поскольку в фильме не раскрыта ничья сексуальная ориентация, триггер на левацкую пропаганду у идиотов не срабатывает. Тем временем, это именно она.
>какой вообще смысл смотреть о леденящем душу заключении контракта, когда хорошо известно, что его все-таки заключили? Где, извините, тут саспенс
А саспенс в том, что если бы белое
*революционизировавшей индустрию рекламы спортивной обуви
Думаю, что Амазону, при их доходах, мягко говоря, наплевать на провалы 😄
10 лет на отбивание бюджета - это мелочь, когда шнурки продаются по 10 долларов за пару 😄
Но мы вам про них не расскажем. 😉
Там только за права заплачено больше 250 миллионов. Вместе с бюджетом и рекламой - получаются чудовищные деньги.
Даже стримингу отбить такие деньги сложно.
www.kinopoisk.ru
По ходу картины великий ЭмДжей переобулся во всех смыслах этого слова.
В новом ролике зрителям рассказали немного больше о том, чего стоит ожидать от этого сезона. Теперь ведьмак-наемник Геральт (Генри Кавилл) живет на отшибе вместе со своей возлюбленной – чародейкой Йеннифер (Аня Чалотру). Вместе они воспитывают приемную дочь Цири (Фрейя Аллан), которую они учат каждый своему ремеслу. Впрочем, прошлое настигает их и здесь.
Также важную роль в сезоне будет играть бард Лютик (Джои Бейти) – по слухам, в третьем сезоне его сделают бисексуалом.
Абсолютно лишённое интриги, скучное кино.
"- Снимай людей на лестнице! Но смотри, чтоб как у Эйзенштейна не получилось!
- Не волнуйтесь, как у Эйзенштейна - не получится!"
"Светлая личность"
тут набор несоответствий..
1. Олимпийских команда
2. Джордж Равелинг - женщина?
Интересно, это они у немцев разрешение на использование имени получили или оно тут не нужно?
За майки тоже мзда капает?
Лоррейн называет Марти Макфлая Келвином Кляйном, так как увидела это имя на его нижнем белье. В 1985 году этот бренд не был слишком известен за пределами США, поэтому его изменили на самый известный бренд для разных стран: Марти звали Леви Стросс для испанской и Пьер Карден для французской версий фильма.
А если без хохомчек, то со сценарием фильма так и есть, это не я прикалываюсь. Это роман Родерика Торпа «Ничто не вечно».
Фины назвали – «Только через мой труп». Звучно, хоть и далеко от оригинала.
Хорваты – «Умри, как мужчина». Хорошее, но не совсем корректное название.
Словенцы – «Умри стоя». Почему стоя? Непонятно.
Франция — «Стеклянная ловушка», Испания – «Хрустальные джунгли». Обыграли так небоскреб.
Португальцы вообще не парились – «Нападение на небоскреб».
То есть бренд Air Jordan ни о чем не говорит?
Джордана штрафовали на пять тысяч долларов за каждую игру в них, но Джордан продолжал играть в обуви от Nike — штрафы охотно оплачивала фирма, используя этот факт в продвижении кроссовок.
ru.wikipedia.org
По некоторым данным за каждое нарушение баскетболист платил штраф размером в $5000. Nike это было только на руку. Все происходящее они перевернули в свою пользу, запустив рекламную кампанию вокруг запрещённых кроссовок.
vc.ru
Тут, в Канаде, цена на Джорданы в реднем на 150 долларов дороже любой аналогичной пары. Найти Джордан в магазине за 350-500 CAD легко. Но популярные размеры вроде 8 или 9 найти может быть проблемой, кроссовки улетают просто.
Air Jordan I были впервые выпущены в 1985 году в красно-черной окраске. Дэвид Стерн штрафовал Майкла Джордана на 5 тысяч долларов за каждую игру, проведенную в этих не соответствующих дресс-коду лиги кроссовках, но в Nike это использовали в качестве рекламы. Джордан регулярно выходил на игру в «запрещённых» кроссовках, НБА штрафовала его, при этом Nike увеличили продажи с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год.
Там что ни фото, то типаж. По Санни сразу видно, что он ураганный 😄
Просто далёк ты от этой темы.
Так вообще интересно, и как потом тот же Вакаро с Кобе работал.
А вот Карри Найки упустили сами.
Я понимаю, совсем не твой формат, но рейтинг - 9,1, думаю не пожалеешь.
PS. Саундтрек однозначно скачать и в отдельный плейлист. Отличная подборка.
PS: а вот эпоха 80х показана просто отлично, куда там всяким Stranger Things - я так понимаю, американцам этот момент должен был понравиться больше всего.
Пятый абзац:
Шестой абзац:
Восьмой абзац - "писатьс" опечатка.
Десятый абзац:
Небольшая ремарочка - мне только кажется, что 10-й и 12-й абзацы несколько противоречат друг другу - или в этом и есть главная идея? 😉
19-й абзац - "йоу, мезафакерс". Сдается мне, имелось в виду "мазерфакерс" или "мазафакерс" или что-то наподобие? "Меза" тут не работает 😉
Третий абзац постскриптума:
Скучноватый фильм получился. Если брать производственные драмы - "Форд против Ферарри" сильно повеселее будет.
А вот ещё с [А/Э]ффлеком на днях «Hypnotic» в нормальном качестве появился:
Роберт Родригес написал первоначальный сценарий фильма «Гипнотик» в 2002 году. Он называет этот сценарий одним из самых любимых своих творений.
К слову, о производственных драмах: "Игра на понижение" - вообще про финансы, там ни спорта, ни ностальгической эстетики, а смотрится на одном дыхании.
Скандальное, шокирующее событие, преступный сговор на пересечении политики, спорта, моды, поп-культуры - подан как череда скучных бесед, на фоне которых единственный персонаж, который осознаёт весь риск, выглядит психом.
Интересно, оч интересно.
честно говоря нигде Эффлека не слышу.
Но сложилось впечатление, что это просто высокобюджетная реклама Nike. Все представители Nike - сугубо положительные, душевные, благородные, сочувствующие и челеустремленные персонажи, идущие к светлой цели. В то время как Convers и Adidas - алчные воротилы-буржуи, наживающиеся на бедных спортсменах. А последние - ещё и наследники фашистов! У них даже переговорный зал как в замке или бункере.
Когда рассказывается история о ком-то в таком жанре, то главные герои будут, конечно, положительными. Отсюда и такие впечатления.
Идущие к светлой цели настолько грязным методом, что обычный откат превращается в переформатирование всей спортивной экономики.