- Режиссер:
- Карл Франклин, Дэвид Финчер, Эндрю Доминик
Наблюдение кота Бублика
В первом сезоне сериала "Охотник за разумом" рассказывалось о том, как два спецагента ФБР Холден Форд (Джонатан Грофф) и Билли Тенч (Холт МакКэллани) изучают поведенческие портреты знаменитых убийц и открывают само понятие "серийный убийца", которое означает, что этот человек совершает все свои убийства по определенной схеме. Им в этой работе помогает профессор психологии Венди Карр (Анна Торв).
Начальник Форда и Тенча Шепард (Коттер Смит) не слишком одобрительно относится к работе спецагентов, но все-таки выделяет им небольшое подвальное помещение.
Второй сезон застает Холдена Форда в больнице: в финале первого сезона после сильнейшего эмоционального стресса, полученного во время встречи с убийцей Эдмундом Кемпером (Кэмерон Бриттон) в госпитале, Холден получает приступ панической атаки, которую он считает сердечным приступом.
В больнице Холдена приводят в чувство, и он вновь возвращается к своей работе. Там выясняется, что их начальника Шепарда отправили на пенсию и на его место прислали директора отдела по связям с общественностью из Вашингтона по имени Ганн (Майкл Серверис). Ганн крайне интересуется работой отдела поведенческих реакций и заверяет Тенча в том, что он, во-первых, расширит отдел, а во-вторых, будет оказывать их работе всяческое содействие.
При этом Ганна не смущает некий скандал, который случился раньше из-за того, что Холден во время очередного интервью поделился с преступником своими чисто личными обстоятельствами, - в отделе это попытались скрыть от начальства, но правда выплыла наружу. Ганн считает, что Форд обладает очень развитой интуицией, а его нестандартные методы приводят к отличным результатам. Однако понятно, что за Фордом нужно приглядывать и его контролировать - Ганн просит этим заняться Билли Тенча и Венди Карр.
***
Первый сезон в основном концентрировался на создании отдела и многочисленных интервью Форда и Тенча с известными серийными убийцами, что очень помогло им в составлении поведенческих профилей таких людей. Несмотря на неторопливость повествования, сериал держал в большом напряжении и наблюдать за тем, как работают Форд с Тенчем, было чрезвычайно увлекательно, тем более что все это было поставлено по реальным событиям: сценарий создавался по книге "Охотник за разумом: внутри элитной команды следователей ФБР" Джона Дугласа и Марка Олшейкера, - актеры, игравшие убийц, были отлично подобраны, причем еще и обладали портретным сходством с прототипами, - в общем, я очень ждал второго сезона.
Во втором сезоне довольно быстро замяли скандал с сокрытием части записи интервью, где Холден подставился, ну и новый начальник стал просто душка-парень и теперь отдел будет в полном шоколаде. Однако одновременно видно, что этот Ганн - он очень непростой и что он тоже тот еще манипуляторщик.
Интервью с серийными убийцами стало несколько меньше. Тем не менее нам покажут беседу с убийцей "Сыном Сэма", небольшую беседу с самым ярким убийцей из первого сезона Эдом Кемпером, пару бесед с членами банды Мэнсона и интервью с самим Чарльзом Мэнсоном, которого сыграл Дэймонд Херриман, причем, что интересно, Херриман также сыграл Мэнсона в недавнем фильме Квентина Тарантино "Однажды в... Голливуде".
Интервью с Мэнсоном было совершенно замечательно сделано, и там разгорелся увлекательный спор между Мэнсоном и Тенчем.
Действие во втором сезоне стало менее цельным и, так сказать, более фрагментарным. Основной стержень - вовсе не интервью с убийцами. В заставках нам по-прежнему показывают Денниса Рейдера по кличке BTK (аббревиатура в переводе означает "связать, пытать, убить"), и, как и в первом сезоне, мы знаем, что Рейдер существует и что-то там планирует, но главные герои сериала до него так и не добираются. И не доберутся, утверждаем мы с котом Бубликом, потому что Рейдера схватили только в 2005 году, когда Форд и Тенч в отделе уже не работали.
Во втором сезоне достаточно много времени отводят личной жизни Билли Тенча, в семье которого воспитывается приемный ребенок с психическими отклонениями, причем выясняется, что ребенок присутствовал при убийстве другого ребенка. У Тенча из-за этого происходит конфликт с женой Нэнси (Стэйси Рока), которая считает, что Билли должен посвятить себя семье и ребенку, а Тенч с Холденом в этот момент занимаются серьезнейшими преступлениями в Атланте.
Вторая отдельная линия - с профессором психологии Венди Карр. Здесь всякой науки будет очень немного, во втором сезоне роль Венди в отделе заметно снижается, однако нам покажут историю романтических отношений Венди с барменшей Кэй Манц (Лорен Глэйзер). Ну и там еще будет любопытная сцена, как начальник Ганн пытался на вечеринке в своем доме подложить Венди под довольно мерзкого политикана, чем-то напоминающего российского депутата Слуцкого, но Венди, понятное дело, не составило труда отшить этого урода.
Ну и третья очень важная линия, захватывающая последнюю треть второго сезона, - загадочные убийства чернокожих детей в Атланте, расследования Форда с Тенчем вместе с алабамским чернокожим детективом Джимом Барни (Альберт Джонс) и выход их на предполагаемого убийцу Уэйна Уильямса, с которым все было очень и очень непросто.
Кстати, об Уильямсе есть получасовой документальный фильм с русским дубляжом, который рекомендуется посмотреть тем, кто второй сезон уже увидел, - из фильма понятно, что в сериале все сняли довольно близко к тому, как оно происходило на самом деле.
Разные сюжетные линии второго сезона и ставились различными режиссерами. Первые три серии ставил сам Дэвид Финчер. Вторая треть - режиссер Эндрю Доминик, поставивший отличную криминальную драму Killing Them Softly ("Убей их нежно"), которую российские идиоты-дистрибуторы зачем-то назвали "Ограблением казино". Ну и вся финальная часть расследования в Атланте - режиссер Карл Франклин, работавший над многими очень известными сериалами: считается, что он хорошо чувствует нерв и ритм провинциальной чернокожей Америки.
Что у них получилось в результате? На мой взгляд, второй сезон поставлен на очень хорошем уровне, но он не такой захватывающий, как первый. Форд здесь меньше находится на первом плане, выход на первый план Тенча с семейными проблемами, на мой взгляд, был несколько затянут. Интервью с Мэнсоном - отличное, личная жизнь профессора Венди Карр - мне за этим интересно было наблюдать, тем более что тема гомосексуализма всплыла в интервью с очередным убийцей, которого интервьюировала сама Венди.
Линия с Атлантой - тоже интересная, а что финал меня поначалу несколько разочаровал - ну так потом выяснилось, что именно так все в реальности и было, создатели сериала просто не стали накручивать какие-то выдумки. И это, я считаю, совершенно правильно, поэтому свои претензии к финалу снимаю.
Посмотрел не без удовольствия, жду, что они покажут в третьем сезоне, который, как я думаю, будет уже последним.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
достойное продолжение
вполне можно
Будем все-таки оперировать современным научным языком. У нас нет гетеросексуализма и бисексуализма все-таки.
ГомосексуальнОСТь
ГетеросексуальнОСТЬ
БисексуальнОСТь
Что занятно, только в русском языке выделяли так с -измом, чтобы запатологизировать легче было, в других языках названия "равноценные"
Сезон понравился меньше первого. Нет, пока еще на хорошем уровне по сравнению сошлаком всяким, но тенденция намечается.. С тревогой жду третьего.
Очень похоже на мои собственные ощущения. Тоже: сначала разочарование, а потом... ну да, так оно всё и было. Вот в "Американском снайпере" Клинта Иствуда тоже подали, как оно всё и было. И там хоть какая-то горечь после просмотра и появляется, но как-то так изящно подали, что не остаётся неприятного разочарования.
Может, тому спосоствуют надписи на экране: "Такого-то реального человека убил тогда-то тот вот человек". То есть более явно проводится цепочка между реальными лицами и фильмом. Тут в этом сериале, что это всё реальные личности было, нам не напоминают. И правильно.
>>Посмотрел не без удовольствия, жду, что они покажут в третьем сезоне, который, как я думаю, будет уже последним.
Надеюсь, там до BTK дело дойдёт. А то пока сценки с ним из обоих сезонов просто на атмосферу работают. Но его поймали только в 2005-м. И вот в этом и закавыка, как его вплетать в историю.
Я надеюсь, что его не придется ждать полтора года, как второй 😄
А мне наоборот, пожалуй, единственный главный персонаж, из троих, который более менее интересен. Кому сопереживаешь. На втором месте Венди, на третьем - Форд.
Или весь второй сезон такой тёмный, а превьюшки высветлены?
Правильно «с убивцем» )