Рейтинг Экслера: 8,5
- Режиссер:
- Адам МакКей
Отзыв кота Бублика
Новый фильм режиссера можно легко описать двумя словами — алармистский капустник. Звезды тут появляются каждые пять минут — и почти всегда неудачно. Самый откровенный мискаст, конечно, ДиКаприо в одной из центральных ролей.
Марат Шабаев
Это очень неприятное кино о самых разных формах эскапизма и осознанной слепоты, в которых человечество — отнюдь не только политики, бизнесмены и шоумены, но все мы — предпочитает скрываться от реальности.
Антон Долин
Леонардо ДиКаприо и Мэрил Стрип, конечно, великие и всегда на них приятно полюбоваться, но если два с половиной часа мусолить мысль о том, что все тупые, раз за разом повторяя ровно две шутки, то и ДиКаприо надоест до чертиков.
Алексей Литовченко
«Не смотрите наверх» обещало стать одним из самых громких и амбициозных фильмов 2021 года, а стало его главным разочарованием. Столько талантливых людей не смогло противостоять до ужаса громоздкой комете, состоящей из мириадов несмешных шуток...
Вадим Богданов
Беззубая сатира на современные капиталистические реалии.
Алена Попова
Проблема этого напыщенного, нелепого, несмешного фильма в том, что все его идеи видны за версту, а проблема МакКея в том, что он отчаянно пытается показаться умнее, чем он есть.
Сергей Степанов
Если же власти и призовут на помощь «настоящего американского героя» (летчика-спасителя играет Рон Перлман, чья харизма моментально отодвигает остальных на второй план), то и это непременно окажется фейковым проектом, нужным исключительно ради пиара.
Антон Долин, который, похоже, этот фильм смотрел очень выборочно
Пожалуй, единственное, что могло бы исправить вообще все, – старый добрый шантаж. Всего лишь лаконичное ультимативное предложение перед титрами. Например, такое: «Сделайте наконец прививку от ковида, иначе Лео и дальше будет играть в таком вот скучном плохом кино». Сразу бы и социально-агитационный эффект появился, и концептуально бы это все оправдало.
Алексей Литовченко
Аспирантка Мичиганского университета Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоуренс), работающая в обсерватории над своей диссертацией, обнаруживает в телескопе неизвестную комету диаметром в десять километров, которая движется по направлению к Земле. Научный руководитель Кейт профессор Рэндалл Минди (Леонардо Ди Каприо) проводит расчеты и выясняет, что комета столкнется с Землей примерно через шесть с половиной месяцев, а последствия столкновения планеты с настолько крупным небесным телом (диаметр знаменитого Тунгусского метеорита составлял 75 метров) неминуемо приведут к уничтожению жизни на Земле.
Рэндалл и Кейт сообщают об этом в NASA, и с ними по поводу данной проблемы начинает взаимодействовать начальник "Отдела планетарной обороны" (такой отдел в NASA существует на самом деле. - Прим. Экслера) доктор Тедди Оглторп (Роб Морган). Оглторп связывается с президентом Джейн Орлин (Мэрил Стрип) и требует безотлагательной встречи.
Президент принимает Тедди, Кейт и Рэндалла в Белом доме, однако на Джейн эти шокирующие новости не производят заметного впечатления: у нее через три недели парламентские выборы, она пытается пропихнуть в Верховный суд своего кандидата, вокруг которого разгорается секс-скандал, так что она не может сейчас позволить подняться дополнительной шумихе. Поэтому официальное решение президента США - "помалкивать и размышлять".
Тогда Кейт с Рэндаллом принимают решение обратиться в СМИ: они приходят в гости в сверхпопулярное утреннее шоу The Daily Rip с ведущими Бри (Кейт Бленчет) и Джеком (Тайлер Перри). Когда они понимают, что и ведущие шоу не воспринимают всерьез угрозу всепланетной катастрофы, Кейт устраивает в эфире истерику, после чего становится героиней дурацких мемов в Интернете. А ведущий себя значительно более сдержанно профессор Рэндалл Минди и интернетовской публике понравился - его назвали "сексуальным астрономом", и Бри на него обратила свое внимание.
***
Честно говоря, не ожидал такого от Адама МакКея. Он работал в шоу Saturday Night Live, ставил несколько дурацких комедий с Уиллом Ферреллом вроде "Телеведущего" или "Копов в глухом запасе", но затем вышел на более значительный уровень с картиной "Игра на понижение", в которой рассказывалось о мировом экономическом кризисе, и фильмом "Власть", посвященным Дику Чейни и его влиянию на весь миропорядок, и мне этот фильм совершенно не понравился, потому что это была такая странноватая попытка скрестить хохмы из SNL с манипуляционной агиткой в стиле Майкла Мура.
Но смотреть его новый фильм я, конечно, собирался: и потому что в нем занято целое созвездие хороших актеров, и потому что о нем говорили со всех сторон, причем критики картину чаще ругали, а зрители, наоборот, хвалили. Ну, подумал я, давайте смотреть, что же он там такого наснимал.
Этот фильм у меня, что называется, сразу "зашёл". Первая же сцена с визитом к президенту США четко продемонстрировала, что создатели картины намерены ни в чем себя не ограничивать, а кроме того, это не пародия на фильмы-катастрофы типа эммериховских (также "Армагеддон" Майкла Бэя, конечно, тут сразу приходит на ум, однако "Армагеддон" - он тоже скорее пародия, хотя Бэй себе такую задачу, конечно, не ставил, просто у него манера постановки такая), а именно сатира, причем сатира достаточно жесткая.
И дальше мне было важно, сможет ли МакКей сохранить уровень этой сатиры и как следует пнуть по чувствительным местам всех, до кого в данном случае имеет смысл дотянуться, и не сдуется ли он в каких-то эпизодах. Так нет, счастлив сообщить, что вот как раз здесь уровень острой и едкой (это комплимент, потому что я употребляю эти термины в смысле "не беззубой") сатиры сохраняется весь фильм, нигде не проседая.
Опять-таки было очень интересно, каким МакКей сделает финал данной картины, потому что, как вы понимаете, вариантов там было очень и очень много, и его вариант финала мне показался единственно правильным, и мы с котом Бубликом режиссеру и актерам за финал жмем руки много-много раз, предварительно, конечно, обработав их антисептиком.
Что называется, "на орехи" получили все: институт президентства, политики, мировые элиты, владельцы суперкорпораций, телеведущие, блогеры, тиктокеры, обычные пользователи - они же "общество потребления", маргиналы, сторонники теорий заговоров, ученые, шарлатаны и даже скейтбордисты, хотя скейтбордисты, скажем честно, в этом фильме выглядели разумнее многих других.
Критики, говоря об этом фильме, часто упоминают картину "Хвост виляет собакой" (по странному стечению обстоятельств я кинораздел на Exler.ru сделал для того, чтобы написать рецензию на данный фильм, но эту рецензию так и не написал), однако я не очень понимаю фразы из серии "это такой 'хвост виляет собакой' на новый лад". Да ни черта это не "Хвост виляет собакой"! Да, у старого фильма была отличная идея показать то, как президент затевает фейковую войну ради отвлечения внимания публики от своих сексуальных скандалов, и там тоже была отличная сатира - по крайней мере первую половину фильма, - но во второй половине данную картину унесло в явную невнятицу, а концовку там откровенно слили.
Здесь же на ум приходит отличная остросатирическая черноюморная комедия Бобкета Голдуэйта "Боже, благослови Америку", в которой шикарно продернули мир современного шоу-бизнеса, и эта картина была сделана абсолютно бескомпромиссно (чем она и ценна), так что, конечно, большой известности она никак не добилась.
Но в данном случае чем и хорош новый фильм Адама МакКея, так это тем, что он зацепил практически всех: он широко обсуждается в соцсетях (как минимум англоговорящих, испаноговорящих (там он называется No mires arriba) и русскоговорящих), его ругают или, что значительно реже, превозносят критики, и это совершенно точно одна из самых заметных картин 2021 года, причем уже вполне официально ее внесли в какие-то там солидные списки (мне лень искать, какие именно), ее уже вносят во всякие номинации на кинопремии - и правильно делают.
Потому что это в любом случае очень и очень значимый и знаковый фильм! Который нам всем рассказывает одну простую вещь, которую мы прекрасно знали и до этого. О том, что политики - лицемеры, манипуляторы, люди бесчестные и временами просто конкретные идиоты. О том, что той самой толпе, поглощающей отупляющую продукцию современных медиа, намного важнее факт расставания очередных "поющих трусов" (условно говоря) с очередным рэпером, чем то, что наша планета на хрен будет уничтожена через полгода.
(На всякий случай замечу, что Ариана Гранде - действительно замечательная певица, а тот факт, что здесь она сыграла себя же в качестве "поющих трусов", показывает ее хороший уровень самоиронии.)
Актерские работы в картине - великолепные. Меня безмерно удивили отзывы некоторых критиков по поводу Ди Каприо и Мэрил Стрип, потому что у них обоих получились совершенно новые и очень классные персонажи. Профессор Рэндалл Минди у Ди Каприо - нервный ученый с приступами панических атак в начале картины, обретающий уверенность в себе "сексуальный астроном" после его успеха в социальных сетях, ну и в конце - человек, четко понявший, чего вообще вся эта сетевая слава стоит ближе к концу. Отличная роль, очень яркая и разноплановая, и это еще одна грань этого, конечно же, очень незаурядного актера. Мне он нравится далеко не везде и не всегда, но у него есть роли, перед которыми я просто снимаю шляпу с кота Бублика (потому что сам я шляпы не ношу) - и здесь я это сделал.
Мэрил Стрип - не менее замечательная и яркая актриса, и роль Джейн Орлин она сыграла с полной самоотдачей, причем наполнила ее отличной иронией. Ну да, Джейн Орлин - это скорее Трамп в облике Хилари Клинтон (парадоксально, да), причем там и сценарно все было придумано классно, и сыграно великолепно.
Кейт Бленчет в роли известной телеведущей Бри - ее сильно загримировали, сделав изначально почти неузнаваемой, однако чем дальше, тем больше в данном персонаже проявлялась эта замечательная актриса, и мало кто данную роль мог сыграть настолько здорово. И там с ее героиней было несколько интересных моментов, но это имеет смысл обсуждать только с теми, кто фильм уже посмотрел, поэтому не буду спойлерить.
Образ сына президентши и по совместительству главу президентской администрации по имени Джейсон сыграл Джона Хилл, и там, конечно же, обыгрывается вовлеченность зятя Дональда Трампа Джареда Кушнера в дела тестя. Джейсон также получился ярко сатиричный, при этом не совсем буффонадный (ну, может, слегка), а скорее стебовый, и Джона Хилл его изобразил блестяще.
Дженнифер Лоуренс в роли Кейт понравилась. Я эту актрису практически не знаю, помню ее только в главной роли в очень средненьком фильме "Пассажиры", но здесь все сыграно достойно, и ее героиня выглядела достоверно что с ее истериками (конечно же, объяснимыми), что с ее последующими приключениями в компании с кажущимися опасными, но впоследствии вполне свойскими скейтбордистами, среди которых затесался наследник дома Атрейдесов, который тут смотрелся вполне аутентично, и я, если честно, совершенно не понимаю раздражения многих критиков по поводу появления Тимоти Шаламе в данной роли - персонаж у него получился достаточно забавный.
Марк Райлэнс (какой же он классный был в "Суде над чикагской семеркой") здесь изобразил некий собирательный образ из Тима Кука (прежде всего, и я в упор не понимаю, почему многие критики называют данного персонажа Стивом Джобсом), Ричарда Брэнсона и очень слегка Илона Маска (просто потому, что владелец самой могущественной ИТ-компании также имеет свои ракеты), но тут все-таки не было пародии на конкретного персонажа - это скорее образ некоего современного миллиардера, предстающего вроде как спасителем человечества, а на деле оказывающегося... ну, в общем, тем, чем они все в итоге оказываются. И надо отдать должное Марку Райлэнсу, изобразил он этого персонажа очень интересно, образ получился очень необычный. (Ну и презентацию для него сделали точно в духе подобных презентаций всех крупных компаний: от Apple до Samsung, Huawei и рыбешек поменьше.)
Что в итоге? Блестящая сатира, отлично сделанная (на мой взгляд, конечно) от начала и до конца. Замечательные актеры и актрисы, которые не просто хорошо сыграли свои роли, а прямо-таки показали все, на что они способны, а способны они на многое. Постановщик МакКей (он же автор сценария) меня в хорошем смысле слова удивил, потому что я не ожидал от него ничего подобного.
Для меня этот фильм - одно из главных кинособытий 2021 года, хотя картина и вышла уже ближе к Новому году. Отлично, просто отлично, впечатлен!
P. S. Дождитесь первой сцены после титров. Вторую сцену после длинных титров уже можно не ждать: она совершенно необязательная и я не понимаю, зачем ее вообще сделали. Впрочем, я понимаю, что теперь вы ее в любом случае посмотрите.
P. P. S. Читал, что несколько "лидеров мнений" называют данную картину "левой агиткой". Меня это очень удивило. Я сам не люблю левых (примерно так же, как я не люблю правых), однако где здесь какой-нибудь вдохновенный демократ, который спасает планету после того, как республиканцы во главе с Трампом в юбке ее практически уничтожили? Есть здесь такой? Нету? Ну и не надо гнать тогда, в самом деле.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
просто блеск!
да
Может окончится печально. Ну вы помните одного парня с челкой и усиками.
80% всей сатиры были направлены именно против республиканцев. МакКей ругает не политиков вообще, а конкретно республиканскую администрацию и Трампа, как худшее её воплощение. Шоубизнесу же (которые демократы, понятно) пеняют разве что на излишнюю легкомысленность. И то! Даже "Поющие трусы" в итоге реабилитируются, исполняя важную духоподъёмную песню. Что же до отсутствия вдохновенного демократа, спасающего планету, то, простите, а персонаж ДиКаприо, по вашему, кто? Уж точно не сторонник свободного ношения оружия и строительства стены на границе с Мексикой. Особенно, если учесть каких взглядов придерживается большая часть американской профессуры...
Единственное, что в фильме откровенно не бьётся с реальностью, так это столь тесная дружба и плодотворное сотрудничество между президентом-республиканцем и хай-тек магнатом. В реальности, как мы знаем, все эти Гейтсы-Цукерберги-Безосы в одном поле с Трампом гадить не сели бы.
Чтобы лучше понять это кино нужны три условия: 1) посмотреть его в оригинале 2) быть ВНЕ американского общества и 3) пожить и/или плотно поработать в Америке и/или с американцами.
П.1. Зачем оригинальный язык? Фильм наполнен культурными и стилистическими отсылками к медиа- и политике – персонам, событиям и типажам. Эти отсылок нормально воспринимаются только в американском-английском языке. Пару раз в просмотре, когда я не мог понять технические термины, то переключался на русский и сразу отмечал, что переводчики перевирают и искажают смысл сказанного героями. Возможно это одна из причин того, что комментаторы считают фильм скучным и вторичным.
П.2-3. Для более полного понимания сатиры на американское общество, которую вложили авторы в фильм, нужна некоторая объективность по отношению к масс-культуре и образу жизни американцев. В тоже время, не зная и не имея перед глазами примера живых, настоящих американцев, наверное, сложно понять — в чем же тут сатира?
Я далек от утверждения о «тупых американцах», наоборот они очень умные и целеустремленные парни. Но когда я работал с американцами то меня поразила их публичная демонстрация уверенности в успехе стопроцентно недостижимых целей. Любой скептицизм и сомнения отвергаются. Отвергаются мягко, без мата, но любое критичное мнение просто игнорируется назначенным лидером. Позволю себе обойтись без конкретных примеров, но я знаю, о чем пишу и сам был в этих ситуациях. Демагогия, перевод обсуждения с острой проблемы на второстепенные вопросы, неуместное хохмачество – всё это сводит на нет практичность таких обсуждений. Что мы и видим в фильме – пока у президента не возникла личная проблема, она не желала лишних возмущений в паблисити от новости о всемирной катастрофе, и никто из собравшихся не мог её переубедить. «Just sit tight and assess»
Больше всего поразила вторая половина фильма, когда неминуемость катастрофы стала очевидной, но обществу по-прежнему внушали, что все будет хорошо и напрямую призывали «не смотреть вверх». И они не смотрели! Концерт на тему «Just look up!» в то время, когда комета уже видна в небе – это просто фантасмагория.
Также вполне очевидна и вторая тема фильма – перегруженность обывателя информацией. Чтобы пробиться к нему даже с суперважным сообщением нужно организовать не меньше чем фестиваль поп-исполнителей или вирусный мем в соцсетях. Ученых зовут в ТВ-передачу не для того чтобы донести важную информацию и побудить общество к действиям, но для того чтобы на пару пунктов поднять рейтинг программы и телеканала, а когда эта цель не достигаются – их выкидывают из инфополя. Единственный output из передачи был – фотожабы Kate Dibiasky как опять же возможность поднять свой рейтинг нескольким блоггерам. То есть медиа потеряло свою суть – сообщать информацию важную для выживания и преуспевания.
Еще меня поразила финальная сцена ужина ученого в кругу семьи и друзей. Тут сразу вспоминается финал «Меланхолии» Ларса фон Триера. Делать нечего и остается только мужественно встретить конец свой и всего мира — один из примеров подлинного стоицизма.
Много еще чего можно сказать, в фильме полно мелких замечательных деталей, которые много говорят об обществе и героях. Важно одно – это как говорится «суровый кинодокумент», который обличающий общество, абсурдность которого становится видна на расстоянии. В этом его безусловная, на мой взгляд ценность.
А "Меланхолия" у меня на первом месте среди самых страшных кинофильмов.
А вы Русские новости видели? 😄
Но планета ведь действительно осталась пригодной для жизни, судя по самой последней сцене.
То ли завышенные ожидания на фоне многочисленных восторженные отзывов, то ли "новогодний эффект" в виде разнообразных голубых огоньков из стареющих звёзд и повторяющихся десятилетиями "ностальгических" номеров, то ли зрительский опыт, вопреки всему шепчущий, что "все сюжеты придумал еще Шекспир", сыграли свою роль, но меня все кино не покидали ощущения, что я это уже ел, но было вкуснее, острее и ярче.
Чего мне не хватило:
- чёрного сюра "Марс атакует",
- циничности "Карточного домика",
- тонкой полит сатиры "Хвост влияет собакой",
- лиричного юмора "Человека года",
- технологичного апокалиптического абсурда "Чёрного зеркала",
- идиотизма "Идиократии",
- лирики и соплей" Пассажиров",
- да черт побери, даже тупого патриотизма и героизма" Армагеддона", неужели, Перельмана позвали после того, как Брюс "герой на все времена" Уиллис отказался, а Чак Норрис пообещал вопреки сценарию спасти планету???!!!
Чудернастенькие "Автостопом по Галактике" как то не в писались в палитру. Есть и другие аллюзии, вот дуэт Ди Каприо и Джонна Хилла на оргию в стиле "Волка..." таки предсказуемо вырулил?
Блиииин, думал получится по подбору фильмов-предтечь насобирать типа 7 нот для вроде бы новой Марсельезы, Варшавянки или Интернационала, как писали отдельные восторженные критики, но увы, нет гармонии, есть только ощущение вторичности, наверное, "Армагеддон" лишний, как и многие сурьезные фильмы-катастрофы, которые могли бы быть упомянуты, если б я их помнил. Но нет, я и его ел и пил с большим удовольствием, как и всё вышеперечисленное, как ни странно.
В общем, по факту просмотра, я люто голосую за практику употребления чистого продукта. Коктейли, видимо, это не моё, хотя иногда побаловаться можно, но зная, как звучит каждый ингредиент, понимая его вкус и аромат! Лучше для физического и психического здоровья, на мой вкус, вопреки ещё одной недавно убитой классике, не только не взбалтывать, но и не смешивать?
Хотя в современном мире толерастии и всяческих BLMов и это кино весьма смело и тьфу-тьфу сатирично.
Побурчал, пойду, водочки выпью?
Это же ребёнок, забытый матерью в супермаркете.
Данное утверждение не соответствует истине, но тропические леса спасать действительно надо.
Так что, доводы ложные, но цель правильная.
А ради великой правды сгодится любая маленькая ложь, верно?
Возможно, потому, что какие-то там тропики мало кого волнуют, на самом-то деле. А вот угроза собственной жизни - ещё как.
Как вы смеете заниматься вашими обычными делами, когда планете грозит катастрофа?
Я правильно понял посыл фильма?
Если так, то разве это не Грета в новой упаковке (ака левая агитка)?
Потому что он МОЖЕТ, он такой ОХРЕНЕВШИЙ и ему настолько плевать что о нём подумают другие, что даже если его в глаза уличат в этом он нисколько не смутится и будет с тобой после этого дружелюбно общаться как будто ничего не случилось, потому что ты для него пустое место.
Посыл фильма что американцы тупые потребители, политики тупые, циничные властолюбцы, телевиденью нужен только рейтинг, а могущественным боссам корпораций только деньги, и все вместе они похерят землю, был ясен с самого начала.
Единственное логичное объяснение действий профессора и его ассистентки, это что они инопланетяне, пережившие подобную катастрофу на своей планете. Прилетели в Мичиган, сидят на антидепрессантах и следят за космосом. Никто в Америке о них не знает, и они похоже заняты исключительно изучением комет, а не окружающей жизни.
Обнаружив приближающийся астероид, они звонят в Наса, рвутся к президенту, но находят поддержку только у скучающего доктора из отдела планетарной обороны.
В панике они бегут на телевиденье прямо в утреннее шоу для скучающих домохозяек, чтобы истерично соощить, что мир ОПАСНОСТЕ и МЫВСЕУМРЕМ (привет chingachgook).
Конечно народ над ними ржет, но профессор хотя бы открывает для себя радость бурного секса с телеведущей (с женой у него получается только с таблетками).
Все это однако не мешает им встретить апокалипсис держась за руки за семейным столом, под молитву от скейтера-евангелиста.
Тут в былые времена кот Бублик бы прослезился.
В общем странный случай когда все эпиграфы в цель, а рецензия мимо.
Очевидная параллель:
Комета - массовая вакцинация, приносящая миллиардерам фантастический профит и контроль населения.
... И которая грозит катастрофой.
"Не смотрите наверх" - оголтелая цензура и призывы не слушать и очернить учёных, которые выступают против обязаловки.
Тупорылые алчные чиновники - как есть.
Неее. Никак комета "вирусом" не является.
Комета - вакцинация. Просто вы оказались на другой стороне и ответ на вопрос почему люди в фильме допустили и верили олигархам, пытавшимся извлечь прибыль из кометы, ровно такой же, как ответ на вопрос - почему вы не видите то, что происходит и отказываетесь критически посмотреть на ситуацию.
Песня Райли "просто посмотри наверх, выключи Чёртов ящик" (С)
В ящике говорят - вакцинируйся.
"Don't look up" - это символ оголтелой цензуры, которая запрещает критиковать решения и мнение ВОЗ, находящейся под управлением частного капитала.
Далее ровно также как Кейт Дебиаски высмеяли и затравили за её эмоциональное выступление - также травят учёных и специалистов, критикующих вакицнацию непроверенными вакцинами.
Также как план олигарха, на словах желающего "спасти планету от голода" в фильме, - у нас звучат призывы спасти жизни людей, за которыми скрывается жажда наживы и контроля.
Пересмотрите, только вот надо иметь смелость принять то, что заблуждался.
Представьте что от того, сможете ли вы понять, что заблуждались зависит врежется "комета" или нет.
Это не критики, это кретины...
Не выдумывайте.
Посмотрел его еще до выхода вашей рецензии, по рекомендации одного из здешних комментаторов.
Что там после сцены в Белом Доме было не знаю, извините - выключил, слишком скучно.
Если уж говорить про сатиру, то есть же абсолютно гениальный сериал Good Omens (Благие знамения). Вот он как раз камня на камня не оставляет от современного истеблишмента, ни от прочих сегодняшних социальных перекосов, но не примитивно и не в лоб.
Если "Не смотрите наверх" - это все, что смог выдать на злобу дня нынешний Голливуд (а тут ведь лучшие силы брошены), то печаль. Искусство в большом долгу.
Или, например, сцена, когда жена астронома швыряется пузырьками с лекарствами - банальность из банальностей. И вообще, вся эта линия с семьей. Ну, да, можно уйти от верной жены к гламурной бляди, но потом горько пожалеешь. Вот это откровение!
Или этот Джобс, он же Кук, он же Брин, он же Безос, он же Маск, он же Цукеберг. Вторичный образ, ничего нового. Хэнкс изображал такого сладкоголосого злодея в фильме Сфера, к примеру.
И так далее...
Расскажите, что вам в фильме понравилось.
Можно ссылку на такую вот формулировку? Именно формулировку, а не одну из версий объяснения причин. Этих версий существует очень много и большинство из них объясняет лишь частные случаи, свойственные одним и несвойственные другим.
Мне вот наблюдать за физическими злоключениями персонажей Ришара неприятно, но я не представляю себя на его месте. Я даже не сочувствую ему - передо мной долбоклюй, который меня просто раздражает. В реальной жизни я бы попытался человеку помочь, а кино про подобный пипец смотреть мне неприятно. Это - испанский стыд?
Цитирую: "А вот Дженнифер Лоуренс, сыгравшая долбанутую жену Розенфельда Розалин, - это просто пять баллов: отличная роль, очень яркий и вот тут как раз очень жизненный персонаж."
Невкусная работа, поскольку ощущение, что всё погибнет возникает довольно рано и сильно, и нет вновь, кому сильно сочувствовать из героев, кроме крохотных видеовставок с природой и людьми. Общество выпавшее в экран телевизора и, впавшее в эйфорию всесоглашательства с экраном...
Я писал, и в большие кстати издания, что и наша, некиношная проблема новостроек чревата этим же, пора уже уменьшать города миллионники исходом в малые города и даже деревни, вернув людей к саду, к земле, уведя подальше от бетонной высотной жизни.
Фильм спорный тем, что весьма запоздал и вызовет гнетущий эффект, всё тем же соглашательством с экраном.
Это где такое? Напротив, ответственность довольно широко распределена. И если персонажи президент и магнат сопоставимы с прототипами приблизительно 1:1, то все остальные - образы собирательные.
прямо реально нудная тягомотина.
Погодите-ка...
"Космический аппарат DART направляется к системе из двух астероидов — главного под названием Дидим и его спутника Диморфа. Диаметр первого – примерно 800 метров, а второго – всего 150. Эти небесные тела вращаются по орбите вокруг Солнца, при этом пересекают орбиту Земли. Сейчас Дидим удален от нашей планеты примерно на 480 миллионов километров. Минимальная дистанция сближения с Землей составит примерно 10 миллионов километров."
А Бланшетт с Ди Каприо порадовали, они ещё со времен Авиатора мастера крутить романы на экране.
ДиКаприо тут играет Леонарда Хоффстеттера - и ужимки, все эти панические атаки, манера речи, улыбка, только с бородой, да ещё и плакат ЗВ есть с автографом Марка Хэмила.
А персонаж Рейленса напомнил Питера Грегори из Silicon valley своим заторможенным сипло-гнусавым разговором, только тот не такая гнилушка.
А образ, созданный Марком Рэйлэнсом-это имхо сатира на Крейга Федериги, вице-президента по разработке программного обеспечения Apple.
- Давай, я тебе политический анекдот расскажу?
- Ты что, обалдел, я же милиционер!
- Ничего, я тебе два раза расскажу.
Авторы думали, что если двадцать раз повторить одно и то же, то ц/а услышит. А она услышать-то услышала, но забудет уже через месяц, вернется к тиктоку, инстаграмчикам и самоанализу
И неужели кучка СПИСАННЫХ шаттлов не справились бы с нетипичной для них задачей лучше, чем специально подготовленные для выполнения именно этой задачи дроны?
Фильм может 100 раз высмеивать глупость и суетность нынешнего общества, но сама основная сюжетная проблема показана ещё более глупо и суетно.
Пока профессор кричит, что метеорит есть и он опасен, а его игнорируют, - всё верно, сатира работает.
А как только опасность начинают принимать всерьёз и дебаты идут лишь о методах её устранения - это уже спор "стрижено-брито" ни один из предлагавшихся вариантов решения не является безусловно лучшим.
Вы что, правда не поняли, что весь прикол с "решением" от Bash заключался в том, что им было плевать на угрозу уничтожения, они в нее так и не поверили, а вот в малейшую иллюзию насчёт загрести ещё бабла поверили сразу и настолько, что вместо тупого, но надёжного плана сделали какую-то эльфийскую инженерную фантазию, которая закономерно провалилась?
Точно так же, первый вариант просто объявили надёжным. Вернее, это вы неосознанно приняли эти вот правила игры. А с какого пениса он надёжный? Списанные шаттлы могут отказать в любой момент, уйдя вбок и протаранив соседние корабли, взорвавшись на подлёте к комете. Или же, ядро кометы расколется на две примерно равные части, которые начнут падать в две разные точки на поверхности планеты. Какой из кусков ловить предпочтёте? А вот если разделить ядро точечными воздействиями на множество мелких фрагментов - результат будет куда более контролируем.
Весь сюжет (сюжет, а не типажи персонажей) висит на такой зыбкой вероятности именно показанного в фильме развития событий, что множит на ноль весь пафос. Не менее (и даже более) вероятен вариант, когда шаттлы с зарядом ничего не смогли сделать - см. выше, - а дроны прекрасно справились с задачей. И о чём тогда был бы фильм? О бессмысленности тупых салдофонских решений и гении технической мысли?
Так что, единственное эльфийство в фильме - в голове сценариста.
Стрекоза должна замёрзнуть, а муравей - сыто и тепло перезимовать. Потому что так - ПРАВИЛЬНО. Но чаще стрекоза уезжает на спортивной машине, а на муравья наступают. А морализаторство а ля Крылов и Толстой - это дерьмо мамонта, на сегодняшний день.
Авторы фильма просто не смогли сделать что-то логически обоснованное. Почему шаттлы были труЪ решением? Почему российско-китайский проект сорвался? Почему вдруг сломались дроны? А потому что! И никакой глупостью и недальновидностью это не объяснить. Всё могло быть совершенно иначе - и тогда вся мораль посыпалась бы. А мораль, привязанная к случайному стечению обстоятельств, - не стоит и того самого дерьма мамонта.
По итогу, имеем великолепные характеры, воплощенные блестящими актёрами, преехиднейшние диалоги, достойные обособленного цитирования, - но не имеем фильма.
Сумбур вместо музыки.
А шатлы запускали за несколько месяцев до столкновения. Если бы не вышло, было бы еще время на запасные варианты.
Глава крупнейшего технобизнеса отличается от главы страны тем, что не может быть выбран на свою должность внушаемыми идиотами.
Суть любой сатиры - она отсылает к реальным ситуациям из того мира, в котором живёт потребитель сатиры. А если условия искусственные...
Глава крупнейшего технобизнеса отличается от главы страны тем, что не может быть выбран на свою должность внушаемыми идиотами.
Основная проблема не в том, кого выбирали и кого нет, а в слишком большой концентрации власти и отсутствии контроля.
И это опять-таки не было бы проблемой, происходи подобное, скажем, в США.
Но в фильме показана диктатура уровня "всем надеть намордники и радоваться!"
Фильм был очень сдержано принят везде, кроме России и ей подобных стран.
Именно в России вполне в норме вещей начальственное самодурство при вроде бы демократическом общем устройстве.
Режиссёра колбасит - он пытается воплотить свои страхи и не способен нарушить свои стереотипы при этом.
В начале фильма профессора куда больше, чем приближающийся с небес пипец, напугало осознание того, что попрали его личные права. Когда его везут самолётом он истерит: "это невозможно, этого не может быть!"
После его же истерики в эфире ему снова напяливают мешок на голову и дают приказ - изолировать его. Следующая сцена: он едет домой. Либо там вырезан существенный сюжетный поворот, либо "изолировать" - это просто отлучить от эфира. Какая-то веганская "Бразилия" получилась.
Фильм делался теми - и для ужасания тех, - кто реальной-то диктатуры и не знает.
Но возможен и обратный вариант: показать нарочито нежизнеспособную ситуацию, чтобы зритель после просмотра поёжился и подумал: "уф, к счастью, в моей стране такое произойти не может!"
Восторги по поводу этого фильма говорят не об его достоинствах, а о недостатках прочих фильмов сегодняшних дней.
Так вроде же Майкл Бэй снимал "Армагеддон".
Большой телескоп, однако.
Чем меня могли удивить создатели фильма? Просто, как новости на другой канал переключил.
Почему вы думаете, что авторы фильм должны вас удивлять? Они вам в сжатом виде показывают, что вы не одиноки - в дурдоме живет весь мир.
Они с пандемией справиться не могут, что будет с проблемой посерьезнее, такой как, например извержение Флегрейских полей или Карымшины, не говоря уже Йеллоустоуне, даже представить себе невозможно. Все будут сами за себя. Никакой общей координации действий не будет даже приблизительно.
Нечто подобное и показано в фильме, причем максимально едко и неприкрыто.
ты пишешь после абзаца про "Кейт Бленчет в роли известной телеведущей Бри"
"Дженнифер Лоуренс в роли Кейт понравилась"
Наверное, один из сюрпризов. Остальные актеры сыграли предсказуемо хорошо, как и ожидалось, а её я как талант не воспринимал, но здесь - прямо попадание в роль 100%. Кино, которое сделало этот год, полностью согласен с рецензией.
"А вот Дженнифер Лоуренс, сыгравшая долбанутую жену Розенфельда Розалин, - это просто пять баллов: отличная роль, очень яркий и вот тут как раз очень жизненный персонаж."
А так, конечно, надо бы освежить впечатления, но 20 лет назад мне казалось, что Бэй сознательно делал в таком ключе. Возможно, восприятие было ошибочным.
Да и актриса - она очень так себе. Везде одинаковая со своим туповато-оценивающим взглядом.
Ну и буквоедства ради, кино про современные Штаты это все таки приквел,.ведь до событий "Идиократии" еще 500 лет. Хотя, глядя на мир вокруг, пожалуй, меньше. 100 или даже 50.
ЗЫ. Долго не мог понять, где там обещанный Кэп Эванс. Благодаря скринам из этой рецензии наконец допер, за это отдельное спасибо
И идея и сценарий и актеры супер.
Оторвались все от души.
Лучший фильм года,
и, самое интересное, время выхода подобрали идеально. )
Если почитать твиттер Перлмана, то в такой вариант начинаешь верить моментально - такой концентрированный уровень левацтва, что аж зубы сводит. Предупреждаю сразу - это не для слабонервных.
Ничего, что это была деконструкция и вот-прям-антигерой?
Впрочем, в первой сценке показывают то же самое.
P.S. Очепяточка есть - УПС, уже нет!
- вот тут ее называют по фамилии
Бленчет - это сильно, конечно, запишу в свой словарик перевода фамилий с экслер.ру на русский.
"The Australian Oscar winner, 42, pronounces her last name “Blanchit.” “My mother has this trouble in banks where if you say Blanchett, they put an ‘e’ on the end of it [Blanchette], and if you say Blanchett, they think you’re saying ‘Blanchard,’” she has said. (Parade Magazine - MAY 29, 2011)"
Ещё раз: The Australian Oscar winner, 42, pronounces her last name “Blanchit.” - сама она произносит вот так, остальное Буллоки и прочие Цукерберги, то есть, как удобнее нам.