Кит / The Whale
09.03.2023 76578   Комментарии (62)
Драма, США, 2022, 117 мин.
6,8
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 7,9
Рейтинг Экслера: 6,8
Бюджет: $10 млн.  Сборы по миру:  $32 млн
Плохое кино. Мне почти понравилось.
Отзыв кота Бублика

Маленькая захламленная квартирка в дешевых апартаментах. В огромном кресле сидит человек, страдающий ожирением третьей степени: он весит под триста килограммов. Его зовут Чарли (Брендан Фрейзер), он - преподаватель английской литературы. Несмотря на свое ужасающее состояние, Чарли до их пор преподает: слава богу, новые технологии позволяют это делать дистанционно, а камеру на своем ноутбуке Чарли не включает, чтобы ученики его не видели. 

Когда-то, восемь лет назад, у Чарли была семья: жена Мэри (Саманта Мортон) и дочка Элли (Сэди Синк). Но Чарли увлекся одним своим студентом по имени Алан, ушел из семьи, и с дочкой все это время не общался: ему Мэри не давала это делать. 

За Чарли ухаживает медсестра Лиз (Хонг Чау): она приносит ему продукты и пытается уговорить Чарли поехать в госпиталь, потому что не без основания предполагает, что у Чарли есть серьезный риск застойной сердечной недостаточности. Но Чарли категорически отказывается ехать в больницу, мотивируя это тем, что ему подобное совершенно не по карману. Чарли понимает, что он может умереть в любой момент, но его нынешнее существование доставляет ему столько страданий, что мысль о смерти Чарли не пугает. 

В какой-то момент в квартире Чарли появляется некий Томас (Тай Симпкинс) - молодой человек, миссионер церкви "Новая жизнь", который пытается проповедовать Чарли. Впрочем, из его проповедей мало что выйдет, потому что Чарли, в силу некоторых обстоятельств, хорошо понимает, что собой представляет "Новая жизнь". Но Томас продолжает снова и снова приходить в квартиру Чарли - у него есть на это определенные причины. 

Также к Чарли в какой-то момент пришла его семнадцатилетняя дочь Элли. Она, что неудивительно, страшно зла на отца, она в полном шоке от того, во что он превратился, она совершенно не горит желанием восстанавливать с ним отношения, но Чарли все-таки пытается с ней как-то сблизиться. 

***

Режиссер Даррен Аронофски рассказывал, что идею этого фильма он вынашивал лет десять. В основе картины - пьеса Сэмюэла Ди Хантера, которая, по словам автора пьесы, определенным образом автобиографична: Хантер - открытый гей, он пережил гибель партнера, имел серьезные проблемы с компульсивным перееданием, - так что в основе пьесы вроде как реальная история. Впрочем, замечу, что на фото с премьеры "Кита" Хантер - вполне себе стройный мужчина, так что со своими проблемами он, в отличие от своего литературного героя, справиться все-таки сумел. 

Брендана Фрейзера режиссер, по его словам, выбрал для исполнения этой роли после того как увидел трейлер фильма 2006 года "Путешествие на край ночи" (судя по всему, очень слабенького фильма, который имеет низкий рейтинг и прошел совершенно незамеченным), ну и очень хорошо, скажем мы с котом Бубликом, что Аронофски его выбрал, потому что Брендан Фрейзер - актер хороший, разноплановый, он был хорош и как герой боевиков, и как романтично-комедийный персонаж и как очень неоднозначный герой драмы, но у самого Брендана в жизни было немало трагедий и проблем со здоровьем, а его актерская карьера, скажем прямо, уже лет пятнадцать откровенно буксует: последняя успешная главная роль была в 2008 году, а после этого - или мелкие эпизодические роли в приличных фильмах, или более или менее заметные роли в откровенном отстое. 

В этом фильме Брендану предстояло сыграть 300-килограммового персонажа, и над этим велась очень большая работа целого подразделения разработчиков специальных протезов и гримеров, о чем можно почитать, например, вот в этой статье - "Montreal prosthetic designer describes the painstaking process of transforming Brendan Fraser for The Whale" (Монреальский дизайнер протезов описывает кропотливый процесс перевоплощения Брендана Фрейзера для фильма "Кит").

Дело в том, что раньше различные протезы, силиконовые накладки и прочие ухищрения использовались для создания грима очень толстых персонажей практически исключительно в комедийных целях. "Чокнутый професор", "Дом большой мамочки" и так далее - яркие примеры, но там хорошо видно, что это все гипертрофированно и выглядит неестественно, что было вполне нормально для комедий. 

Из недавних экспериментов подобного рода - вполне реалистично выглядящий грим Гари Олдмана, сыгравшего Уинстона Черчилля в картине "Тяжелые времена". 

Здесь же была еще более сложная задача. Персонаж Фрейзера должен был выглядеть предельно реалистично, и в этом не должно было быть никакой неестественности. Он должен был выглядеть точно так же, как обычно выглядят 600-фунтовые люди, и ничто в его гриме не должно было давать повод зрителям подумать, что "вы поглядите, как они прикольно утолстили Брендана". Потому что это - именно драма, и от того, насколько реалистично и натурально будет выглядеть главный герой этой картины - зависело многое. 

И над этим работали очень серьезно. Руководил этим процессом Эдриан Моро из Монреаля. Совместно с визажистом Джуди Чин и парикмахером Аннемари Брэдли они разработали костюм-протез для Чарли из фильма, и там еще задачу сильно усложняло то, что практически всю картину мы видим этого персонажа крупным планом: любая искусственность, заметные протезы сильно снижали бы впечатление. 

Первая подгонка костюма (протезов) и макияж заняли аж семь часов. К концу съемки они сумели сократить этот процесс до четырех часов. При этом сам костюм весил 90 килограммов, и Брендан говорил, что когда он сбрасывал эти накладки, то даже испытывал головокружение, потому что он ощущал невероятную легкость в теле. 

Также разработчикам костюма пришлось озаботиться созданием серьезной системы охлаждения, чтобы актер мог играть, а не обливаться потом - вы попробуйте представить, что вас нарядили в 90-килограммовый пиджак и заставили в нем сниматься перед камерой. 

Они попробовали сделать тест, чтобы понять, сможет ли Брендан обходиться в этом костюме без охлаждения - и ровно через семь минут грим актера смылся от пота. Поэтому внутри костюма была целая сеть виниловых трубок, в которые закачивалась ледяная вода, резервуары для которой, кстати, размещались в боковых столиках по обе стороны от дивана и кресла, где Чарли в фильме проводит большую часть времени. 

Также у этой группы была масса проблем с растительностью на лице Чарли. Это же все делалось на протезах, волосинки бороды имплантировались один за другим, а на следующий день все приходилось начинать сначала, потому что эта "растительность" быстро приходила в негодность. 

Почему я на этом так подробно останавливаюсь? Да потому что это очень важный момент для данного фильма. Они добивались полной реалистичности, для этого применялись всякие современные технологии (соответствующие протезы сначала разрабатывались на компьютере, а потом печатались на 3D-принтере), это была очень серьезная работа как на этапе разработки, так и на этапе реализации, ну и результат - впечатляет безмерно. Когда ты смотришь этот фильм, то возникает полное впечатление того, что ты видишь человека, запустившего себя до такого ужасного состояния, и у меня за весь фильм, наверное, только один раз возникла мысль из серии "Как же круто они сделали грим для Брендана Фрейзера", потому что нужный эффект, на мой взгляд, достигается - ты именно смотришь на историю персонажа. 

Ну и Брендан Фрейзер из этой роли выжал все что мог, и в ней наверняка отразились и собственные проблемы актера. Потому что вся эта боль, все эти страдания и вся эта тьма, в которой живет его персонаж - это действительно сыграно очень здорово, и тут комплименты не только его физической выносливости, а она еще как потребовалась, но и его актерскому мастерству: это действительно очень хорошая роль, и я ни разу не соглашусь с критиками, которые говорят, что персонаж срабатывает прежде всего на мастерстве гримеров - нет, это не так!

Еще одна хорошая роль в этом фильме - медсестра Лиз, ухаживающая за Чарли. Она не за деньги за ним ухаживает, она считает это своим долгом (там есть некоторые причины, которые я не буду раскрывать, чтобы не спойлерить), и она действительно - его друг. Отличная роль, очень интересный персонаж: Лиз хорошо понимает, в каком состоянии находится Чарли, какие проблемы он имеет и к чему это может привести, она к нему очень привязана, но она не может заставить его изменить свою жизнь, поэтому ей приходится выполнять все его просьбы и приносить ему еду, которая его в буквальном смысле слова убивает. 

Лиз сыграла хорошая актриса тайского происхождения Хонг Чау, и она уже много где играла: из недавних фильмов у нее была очень заметная роль в картине "Меню", где у нее роль была вроде как совершенно эпизодическая, но на себя сразу же обращала внимание. 

Из остальных ролей мало кого можно отметить, но это скорее по вине сценария и постановки. Миссионер Томас, которого вполне неплохо сыграл Тай Симпкинс, сюда явно очень притянут за уши, и даже некоторые объяснения его появления в доме Чарли, которые были ближе к финалу, мало в чем убеждают. В спектакле, кстати, проповедник был из секты мормонов. 

Дочка Элли, также прилично сыгранная Сэди Синк, тоже чисто сценарно - совершенно картонная и примитивная. Ах, девушка, обиженная на весь белый свет! Ах, она страшно обижена на бросившего ее отца. Ах, она купилась на обещание серьезных денег, ну и потом она отца вроде как стала воспринимать - да ну, неубедительно и фальшиво, вот прям совсем не понравилось. Ну и визит бывшей жены Мэри - из той же серии: какая-то совершеннейшая картонка. 

Ну и мы и вплотную подходим к тому, почему кот Бублик назвал "Кита" плохим фильмом. Несмотря на шестиминутные аплодисменты в Каннах после показа фильма, которые, конечно же, относились прежде всего к мастерству самого актера и работе гримеров, критика у картины - очень и очень средненькая: всего 65% на Rottentomatoes. Я далеко не всегда соглашаюсь с критикой (потому что я сам - не критик, а всего лишь зритель, который пишет для зрителей), но тут трудно спорить с тем, что работа самого режиссера - она вызывает много вопросов, причем вполне справедливых. 

Нет, понятно, что Аронофски критиковали за то, что он типа как показывает людей с ожирением в карикатурном ключе, за то, что человека с ожирением играет не человек с ожирением (модный нынче тренд в обвинениях подобного рода), а также за то, что сам факт такого ожирения у персонажа уже заставляет ему сочувствовать, ну и за то, что картина явно создавалась с прицелом на всякие кинопремии, где члены жюри - падкие на подобного рода сюжеты.

По поводу "в карикатурном ключе" - это, конечно, совершенно не так. Наоборот, состояние Чарли показано так, чтобы вызывать к нему явное сочувствие, причем показано это предельно реалистично. И если кто-то считает, что здесь что-то утрировано - поищите на Youtube ролики по запросу "600 pounds life" - вы там увидите реальные истории 300-килограммовых людей, и на это реально страшно смотреть, потому что не очень понятно - как, а главное - зачем люди себя доводят до подобного состояния?!! Но это же реально происходит, эти люди существуют, это же никак не выдумки!

А вот по поводу определенной манипулятивности и заточенности на кинопремии - тут претензии справедливые, однако у меня главная претензия даже не к этому, а к тому, что в этом фильме на самом деле действительно очень слабая постановка. Даррен Аронофски - он вообще такой режиссер: очень неровный. И он склонен к излишней театральности. И здесь это проявилось в полной мере. 

Я читал отзывы людей, смотревших спектакль по данной пьесе. Они говорят, что режиссер пьесу практически не перерабатывал для своего фильма. Он просто перенес ее в картину. Видимо, понадеялся на мастерство гримеров и актерский талант Брендана Фрейзера. И это в картине сработало. 

Но больше - ничего не сработало. Потому что постановка - откровенно слабая. Фильм еще и снят практически в квадратном формате кадра: я когда увидел - обалдел совершено! И что это за дела, подумал я, увидев данный дурдом, пошел читать всякие данные - выяснилось, что это СПЕЦИАЛЬНО, чтобы, дескать, подчеркнуть квадратную атмосферу, которая отражает пределы квартиры Чарли. Однако делать такое - извините меня, это же совершенно дикая дешевка! Показывающая только неспособность постановщика показать пределы квартиры Чарли в обычном формате 16:9! Видимо, из серии - раз у Эггерса прошло подобное дерьмо в "Маяке", от которого писались критики, то и у меня, Аронофски, сойдет!

Как ни странно - не сошло, никого этот дурдом не убедил. А уж как он не убедил нас с котом Бубликом - я вам даже и передать не могу! Дурдом на колесах!

Ну и об остальных ролях я уже говорил. Дочурка сценарно - картонка-картонкой. Бывшая жена - тоже. Миссионер - очень искусственно притянутый за уши. 

Аронофски, впрочем, попытался сделать эдакий серьезный заход с козырей, когда начал фильм с того, что Чарли пытается мастурбировать (именно пытается, так как отыскать свое хозяйство в складках жира он вряд ли сможет), глядя на гей-порно в ноутбуке, и мы с котом Бубликом подумали, что Аронофски по крайней мере здесь выйдет за какие-то собственные границы, но потом оказалось, что он пошел по очень проторенной и предсказуемой дорожке с цитатами из "Моби Дика" (ах, сравнение Чарли с китом - какая глубокая метафора, прости господи), с цитатами из Библии и предельно раздражающими своей дешевизной театрализованными эпизодами в самом конце. 

Ну прям реально плохое кино, Бублик прав. Но при этом - потрясающая работа гримеров, отличная роль Брендана Фрейзера, и мы очень надеемся, что этот актер снова вернется в обойму, и отличная роль Хонг Чау. 

Собственно, вот и все, что мы увидели в этом фильме. 

P.S. Кстати, действие в картине происходит в городке под названием Москва, штат Алабама, в 2016 году. Уж и не знаю, на черта вам это сокровенное знание. Нам оно точно никак не пригодилось.  


Официальный трейлер фильма. 

 

© 1998–2024 Alex Exler
09.03.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5-
Режиссерская работа 3
Сценарий 4
Кратко о фильме:
очень неровное кино
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 62

Очень рад за Фрэйзера!
Но это я смотреть не буду, увольте. Лучше уж пересмотреть какой-нибудь теплый ламповый "Бивень" 😉
13.03.23 09:14
0 2

Брендан получил Оскар, с чем его и поздравляю. Вот реально, приятно за человека.
13.03.23 07:06
0 8

действие в картине происходит в городке под названием Москва
увлекся одним своим студентом по имени Алан

Все понятно... Москвичи, они такие
12.03.23 11:49
1 1

"И что это за дела, подумал я, увидев данный дурдом, пошел читать всякие данные - выяснилось, что это СПЕЦИАЛЬНО, чтобы, дескать, подчеркнуть квадратную атмосферу, которая отражает пределы квартиры Чарли. Однако делать такое - извините меня, это же совершенно дикая дешевка!"
Да нет, уважаемый Алекс, не дешёвка. Уж позвольте возразить (надеюсь, не забанят за подобное). Если присмотреться, то Чарли и в самом деле окружён квадратами. Квадрат двухдверного холодильника, квадратные книжные стеллажи и картины на стенах, квадратные коробки из-под пиццы, квадратные ковры на полу, квадратные "отсеки" онлайн-классов на экране ноутбука Чарли... даже телевизор в гостиной с диагональю 4Х3 и квадратная кровать умершего любовника. И глаз зрителя, ограниченный "теснотой" кадра действительно лучше проникается атмосферой. Кроме того, обратите внимание: фильм снят НА КИНОПЛЁНКУ! Или, по крайней мере, стилизован под неё - плёночное "зерно" прекрасно заметно в разрешении 4К. Это вообще - полный отстой с позиций сегодняшнего кинематографа. После экстатического восхищения Алексом безмозглым вторым "Аватаром", зато снятым в IMAX 3D на цифровые камеры, с вылизанной "пластиковой" картинкой, все его претензии относительно размера кадра 4х3 воспринимаются с пониманием.
12.03.23 04:47
0 9

После экстатического восхищения Алексом безмозглым вторым "Аватаром", зато снятым в IMAX 3D на цифровые камеры, с вылизанной "пластиковой" картинкой, все его претензии относительно размера кадра 4х3 воспринимаются с пониманием.
У "Аватара" другие задачи в плане визуализации, у Аронофски другие. Зритель имеет право высказываться насчет художественных решении автора вне зависимости от просмотренных фильмов и знании в области спецэффектов )
12.03.23 09:43
1 1

Зритель имеет право высказываться насчет художественных решении
Вот только нафига ставить заоблачные оценки второму Аватару как художественному фильму, если кроме 3D аттракциона там смотреть нечего???
16.03.23 06:23
0 3

Брендан Фрейзер невероятно сыграл одну из главных ролей в великолепнейшем сериале Дэнни Бойла - Траст, про то самое похищение внука Гетти, и это было вообще относительно недавно, так что говорить про совсем застой в карьере не очень корректно.)
Сериал дичайше рекомендую к просмотру, вроде уже не в первый раз.)
11.03.23 00:56
0 1

Офф-топик: завершился 1 сезон сериала Poker Face (Блеф). Сериал довольно забавный, смотрится неплохо, хотя серии и не равноценны. Рейтинг 8 на IMDB.
10.03.23 16:17
0 0

Небольшое, но интересное видео про разные форматы кинофильмов на примере недавней Лиги Справедливости от Зака Снайдера, который перемонтировал уже выпущенный на широкие экраны фильм в формате 4 на 3. (с коротной исторической справкой)

10.03.23 09:52
0 0

Можете обвинить меня в плохом вкусе, но я никогда не смог понять Даррена Арановски. Ну скука же.
09.03.23 18:27
1 4

Аранофски закончил с хорошим кино после Фонтана, что вы от него хотите? Снял фильм всей жизни и теперь уже какой год пытается понравится киноакадемии. Но ничего кроме самоповторов предложить не может.
09.03.23 15:12
5 0

Из тех фильмов, где всё подводит к драматической кульминации в финале - а там уж либо "зайдёт", либо вызовет недоуменное разочарование. Лично меня - как и весь кинотеатр, оцепеневший в конце - финал глубоко потряс, даже при некоторой своей театральности. На просторах Ютуба встретил у другого благодарного зрителя фразу, которая, на мой взгляд, исчерпывающе выражает главный посыл картины: Life is about unconditional love, nothing else.
09.03.23 13:03
0 4

Ради справедливости вспомним, что в 2007 году Даррен Аронофски воскресил карьеру Микки Рурка фильмом 'Рестлер'. Фильм сам по себе не особо выдающийся, но актер на роль подошел идеально.
09.03.23 12:27
0 5

Мне физически больно было смотреть на персонаж Фрейзера. Согласен с автором, главный актер и его коллега, игравшая Лиз, а также гримеры сделали всю работу за режиссера, чтобы "Кит" заметили. Фрейзер получит "Оскар"
09.03.23 11:58
0 2

Тоже очень на это надеюсь
10.03.23 10:32
0 0

С учетом того, что перед Оскаром по всем позициям внезапно обвалился Макдона (даже в сценарии уже не фаворит), то будет битва Фрейзер / Батлер. Буки ставят на Фрейзера, но есть чуйка, что недооценивают Батлера.
09.03.23 11:51
1 1

Спасибо за интересный и подробный обзор.
А то чего только про этот фильм не пишут.
09.03.23 11:34
0 0

Мне понравился фильм. К главному герою испытываешь смесь омерзения и жалости. А когда он жрал курицу, бррр. С дочкой все понятно. Мой муж уверен, что она просто мерзкая девчонка, которая тянет деньги из своего отца. И никакого раскаяния нет. И с парнем она так поступила, потому что хотела насолить. Не зря же жена сказала, что она чудовище.
За Брендана Фрейзера я рада, мне он всегда нравился. Болею за него на Оскаре.

"у самого Брендана в жизни было немало трагедий и проблем со здоровьем"
А какие трагедии? Видно что он плохо стал выглядеть. Но думала, что просто запустил себя?
09.03.23 10:25
0 3

А какие трагедии?
Очень много травм на съемках сильно подорвали здоровье, что сказалось на внешности и возможности вести активность уровня кинозвезды.

Из "трагедий" - тяжелый развод и многочисленные суды с бывшей женой, он был вынужден платить 500 тыс. в год, хотя к тому времени уже мало снимался и много тратил на лечение. Плюс он обвинил в сексуальных домогательствах продюсера, а это было время, когда скорее отменят актера / актрису внутри голливудского цеха, чем самого продюсера.
09.03.23 11:58
1 3

Да, я почитала. +Депрессия.
Надеюсь сможет из этого выкарабкаться
09.03.23 12:09
0 1

"Кит" ещё не посмотрел, но посмотрю обязательно. А вот по поводу "Маяка" не соглашусь, фильм прекрасен. В отличие от следующего, совершенно идиотского "Варяга".
09.03.23 10:11
1 4

С интересом почитал о создании грима ГГ, спасибо.
Ждал этот фильм, много о нем слышал и стал смотреть сразу, как он появился в сети.
Во время просмотра у меня почему-то из головы не выходил другой фильм, где отметились гримеры : "Монстр" с Шарлиз Терон , где из красивой актрисы сделали крайне неприятного во всех смыслах персонажа, что очевидно очень понравилось оскаровскому комитету и ее игра была тогда отмечена. Мои впечатления схожи с Алексом - просмотрел, но кроме грима особо ничего не зацепило, даже игра ГГ. По поводу режиссера , предыдущий его фильм "Мама" 2017 года понравился мне заметно больше, ( вот там настоящая фантасмагория на библейском сюжете была ) хотя у данного фильма "Кит" оценки сейчас выше.
Ну и недавно увиденный короткий ролик про похудение впечатлил меня даже больше...
www.youtube.com
09.03.23 10:06
0 1

Ну и недавно увиденный короткий ролик про похудение впечатлил меня даже больше...
фубля, как это развидеть?
09.03.23 15:37
4 0

как это развидеть?
А вот так и "развидьте", очень немного людей имеют такую волю, чтобы пройти этот путь
09.03.23 16:25
3 2

А вот так и "развидьте", очень немного людей имеют такую волю, чтобы пройти этот путь
И где же была его сила воли раньше, когда он разъелся до безобразия? 🤷‍♂️

Кстати, до меня только в конце второго сезона Doom patrol дошло, что Клифф Стил / Роботмэн это тот самый парень из Мумии.
aff
09.03.23 10:02
0 2

Вообще, 16:9 - это формат изобретенный производителями жк-мониторов, в качестве компромисса между кино и телевизионным стандартом, и в кино он не используется. Раздражает кого-нибудь такая дешевка или нет, но кино индустрия появилась немного раньше, и в ней, при выборе соотношения сторон кадра, как-то по-прежнему не слишком принято ориентироваться на ноутбуки и домашние телевизоры. Не понравилось или непривычно, - это другое дело.
09.03.23 09:37
5 4

Вот да. На скриншотах — стандартный некогда телеформат 3:4.
09.03.23 10:59
0 0

4:3
09.03.23 11:51
0 0

4:3
У меня телевизор на боку стоял. )
09.03.23 12:42
0 2

16:9 - это формат изобретенный производителями жк-мониторов
Справедливости ради: когда изобрели формат 16:9, жк-мониторов еще не существовало. Это жк-мониторы сначала делали 4:3, а потом перешли на 16:9 - под существующие телевизионные форматы.
09.03.23 15:31
0 4

Привычка? 😉
09.03.23 17:51
1 0

Вообще, 16:9 - это формат изобретенный производителями жк-мониторов, в качестве компромисса между кино и телевизионным стандартом, и в кино он не используется. Раздражает кого-нибудь такая дешевка или нет, но кино индустрия появилась немного раньше, и в ней, при выборе соотношения сторон кадра, как-то по-прежнему не слишком принято ориентироваться на ноутбуки и домашние телевизоры. Не понравилось или непривычно, - это другое дело.
то есть термин "широкоэкранный(sic) фильм прошел мимо вас.
А 3 к 4 - С 1895 года "кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. "

Про 16:9 тоже в лужу, кстати

"В телевидении

Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV).

В 2010-х годах начался переход на этот формат изображения в связи со сменой аналогового вещания на цифровое.

В кинематографе

Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации. Такое же соотношение сторон было у кадра негатива вышедшей из употребления усовершенствованной фотосистемы.

С применением цифровых камер для съёмки фильмов резко вошёл в обиход, но также быстро в частичности был вытеснен стандартом 18:9, а сам формат используется до сих пор в основном для съёмки сериалов и телепрограмм."
09.03.23 22:11
0 1

Справедливости ради: когда изобрели формат 16:9, жк-мониторов еще не существовало. Это жк-мониторы сначала делали 4:3, а потом перешли на 16:9 - под существующие телевизионные форматы.
Ну, если уж ради нее, то до 2015г. там и не 16:9. Потому что, 1035 активных строк в спецификации, а 1080 стало только при объединении с прогрессивной разверткой.
10.03.23 09:30
0 1

то есть термин "широкоэкранный(sic) фильм прошел мимо вас.А 3 к 4 - С 1895 года "кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. "Про 16:9 тоже в лужу, кстати"В телевиденииШирокоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV).
Смысл моего комментария - обратить внимание, что не домашний кинотеатр задает стандарты кинопроизводства, а наоборот. Или вы с этим не согласны? В чем смысл вашего сообщения? Прибежать, поскандалить, перепечатать не к месту статью из википедии, в которой явно не разобрались? Открывайте уж тогда сразу BT.709 со стандартами вещания, потому как все ответы там.
10.03.23 09:39
1 1

то до 2015г. там и не 16:9. Потому что, 1035 активных строк в спецификации, а 1080 стало только при объединении с прогрессивной разверткой.
При чем тут 1080 вообще? 16х9 это соотношение сторон, а не количество пикселей. И изобрели это 16х9 не производители мониторов, а телевизионщики. А 4х3 в свою очередь, как заметили выше, пришел на ТВ прямиком из кинематографа. Вы, очевидно, не застали даже анаморфный кадр SD 16:9 720х576 (1024х576), как и эпоху DVD.
10.03.23 11:21
0 1

При чем тут 1080 вообще?
При том, что когда его изобрели телевизионщики, он был не 16:9, а 16:8,6 или 16:10,4 и т.д. Нет никакой необходимости вписывать кадр строго в 16:9, если у вас кинескоп. Поэтому когда разрабатывался стандарт, уже смотрели на появившийся квадратный пиксель. Так что, может быть производители мониторов его и не изобрели, но без них он и не был бы 16:9.
10.03.23 12:45
0 0

При том, что когда его изобрели телевизионщики, он был не 16:9, а 16:8,6 или 16:10,4 и т.д. Нет никакой необходимости вписывать кадр строго в 16:9, если у вас кинескоп. Поэтому когда разрабатывался стандарт, уже смотрели на появившийся квадратный пиксель. Так что, может быть производители мониторов его и не изобрели, но без них он и не был бы 16:9.
Вы такую чушь несете, что я даже не знаю, что вам посоветовать для ликбеза.
10.03.23 16:26
2 0

Вы такую чушь несете, что я даже не знаю, что вам посоветовать для ликбеза.
А я вот как раз читаю описание стандартов ATSC, и там в списке патентов LG, Samsung, и Panasonic. Может вам самому себе что-нибудь посоветовать?
10.03.23 17:04
0 4

Не по теме. Посмотрел две серии "Всемирная история. Часть 2" вроде как Мэла Брукса. Из смешного омоложенный Мэл Брукс и жесткий стёб "Влюбленного Шекспира"(Шекспир тут жирный козёл). Все остальное плохо.
Обещанного Гитлера на льду показали. Но очень плохо.
Ну а "Кит" кино снятое чисто для "Оскар". Если Фрейзеру дадут, то хорошо. Он хороший актер.
09.03.23 08:50
0 1

Все остальное плохо
Увы, да. Я знал, что будет плохо, но не ожидал, что это будет... никак. Это просто не Брукс.
Проходная комедька уровня самопальных роликов на Ютюбе.
09.03.23 10:32
0 1

Бруксу уже 140 лет, последний фильм снял во времена Ельцина, что там можно было ожидать.
09.03.23 11:33
1 1

Увы, да. Я знал, что будет плохо, но не ожидал, что это будет... никак. Это просто не Брукс.Проходная комедька уровня самопальных роликов на Ютюбе.
Последний фильм Брукса тоже провалился. Как и последние фильмы Гайдая. Увы, время эксцентричного юмора безвозвратно ушло.
09.03.23 12:44
1 0

И Гайдай, и Брукс под конец снимали уже совсем не так, как они же снимали ранее. Ушло не время, а умение. Прежние их фильмы не устарели ведь?
09.03.23 17:45
0 1

Прежние их фильмы не устарели ведь?
Сложно сказать. Попробуйте показать их современной молодёжи.
09.03.23 21:10
0 0

Для молодёжи римейк нужен 😄
Из знаменитого сборника:
954. Женщина приносит машинистке для перепечатки "Войну и мир" Толстого.
- Зачем? Ведь можно купить в магазине! - удивляется машинистка.
- Да, но я хочу, чтобы дети прочли!
10.03.23 22:07
1 0

две серии "Всемирная история. Часть 2"
ох, да, жалкое зрелище 😒
13.03.23 09:18
0 0

Дело в том, что раньше различные протезы, силиконовые накладки и прочие ухищрения использовались для создания грима очень толстых персонажей практически исключительно в комедийных целях.
Я не смотрел "Дюну" Вильнёва, но сомневаюсь, что персонажа Скарсгарда гримировали ради "ха-ха" 😉
09.03.23 08:42
0 9

Я не смотрел "Дюну" Вильнёва,
и правильно сделали, линчевская в миллион раз лучше.
09.03.23 09:03
25 3

и правильно сделали, линчевская в миллион раз лучше.
Линчевская действительно в миллион раз лучше вильнёвской, но тоже барахло. Стинг правда классный.
09.03.23 10:06
8 2

Ну так и романчик-то...
Mit
09.03.23 11:35
2 3

Книга в миллион раз лучше фильма Линча. Любое произведение жанра "sword and planet", который деконструирует Херберт, в миллиард раз лучше Дюны Херберта. Айвенго, Гильгамеш, рисунки охоты на мамонта. Человечество деградирует. Раньше было лучше.
09.03.23 11:41
2 7

Раньше было лучше.
А то!
Dune II является одной из первых игр жанра стратегии в реальном времени и оказала существенное влияние на его развитие в целом.
09.03.23 17:46
0 6

А какие у Ордосов были танки, временно крадящие чужую технику!...
14.03.23 12:18
0 0

Постоянно выскакивает этот фильм во всяких списках что сейчас смотрят.
Всё думал - глянуть ли.
Спасибо Алексу, сэкономил время.
Всё ясно - нафиг.
09.03.23 08:40
4 5

Спасибо Алексу, сэкономил время.
А я из рецензии так и не понял интересный фильм или нет.
Вся рецензия посвящена чисто техническим моментам- откуда идея фильма, какой актёр как играл, как кого гримировали, какой формат кадра и т.д.
А рейтинг IMDB: 7,8 говорит мне намного больше, чем описание технических подробностей.
09.03.23 10:09
1 10

>рейтинг IMDB: 7,8 говорит мне намного больше

Рейтинг 7,8 на IMDB - это намного больше, чем рейтинг 65% на Rottentomatoes.
Ни о чём другом эти цифры говорить не могут. Ни к качеству фильма, ни к удовольствию от его просмотра они не относятся.
09.03.23 11:05
5 2

Ни к качеству фильма, ни к удовольствию от его просмотра они не относятся.
По моему личному опыту относятся. И относятся напрямую, в подавляющем большинстве случаев.
09.03.23 11:17
2 4

То есть, посмотрев фильм, можете угадать его рейтинг? Круто.
И для предсказания эффектов ревьюбомбинга и кэнселлинга тоже есть ощущения?
09.03.23 17:18
4 1

Мой один из самых любимых фильмов имеет рейтинг аж 7.1
m.imdb.com
Если кто-то начнет мне говорить, что история немыслимо толстого человека со странностями тоньше, увлекательней и красивее истории очаровательной сиротки, переспавшей со своим потенциальным папочкой, то пусть он остаётся со своим мнением.
09.03.23 17:51
2 1

Слегка подумав вспомнил, что человек со странностями играл с очаровательной сироткой в одном фильме - Мумия 3.
09.03.23 21:13
0 0

Мой один из самых любимых фильмов имеет рейтинг аж 7.1m.imdb.comЕсли кто-то начнет мне говорить, что история немыслимо толстого человека со странностями тоньше, увлекательней и красивее истории очаровательной сиротки, переспавшей со своим потенциальным папочкой, то пусть он остаётся со своим мнением.
Но это выше "Лолиты" 97 года, где рейтинг 6,8. 😄
09.03.23 22:18
0 2

Скорее всего особенности происхождения.
Мои два самых любимых фильма - 7.5 и 7.6
Надо кстати глянуть.
19.03.23 12:53
0 0