Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Гильермо дель Торо
Отзыв кота Бублика
А вот за кошку Пандору этот чертов антропоморф мне ответит.
Ярость кота Бублика
Но и в целом «Форму воды» смотреть куда безынтереснее и скучнее, чем зазря считаемую примитивной и устаревшей американскую фантастику 50-х годов.
Кинокритик Сергей Кудрявцев
Наверняка для Дель Торы это именно очень художественное видео с котиками, которое он всем предложил посмотреть. Смотрите, какие они милые, ну разве не чудо? Разве нет? Ути-пути, какая милая амбифия. Ах, как она глазками моргает…
Гоша Берлинский, "Кинокадр"
Грильяж в шоколаде. От которого тошнит через 10 минут просмотра. Скучный, вычурный, фальшивый и неимоверно глупый фильм.
Тимур
Безсмысленный бред, полная предсказуемость, навязывание зоофилии. До конца просто не выдержал. Напрасно выброшенные деньги и впустую потраченное время.
Дмитрий
Не фильм, а мерзкое извращение. Кроме тошноты ничего не вызывает. Режиссёр совсем кукухой поехал на старости лет. Какая-то глупая, страшненькая дурнушка спит с чудовищем. И все это во всех подробностях. Фильм разхваливают исключительно из-за былых заслуг режиссёра.
Максим
Был прекрасный, чистый, романтичный фильм советского времени - " Человек-Амфибия". Нет, надо было скопировать, перевернуть и опошлить, "отблагодарив" за плагиат несколькими сценками с русской речью и дав одному из героев имя Дмитрий.
Лариса
Вот так читаешь отзывы на "Мегакритике" и осознаешь, что большинство людей - идиоты.
Гнусный выпад кота Бублика в сторону идиотов
Америка, начало шестидесятых XX века. Элайза Эспозито (Салли Хокинс) работает уборщицей в секретной лаборатории Балтимора. В детстве Элайза перенесла какую-то травму, от которой у нее остались шрамы на шее. Элайза после травмы не может говорить, но все слышит. Она ведет тихую и уединенную жизнь в комнатушке над кинотеатром, любит слушать музыку и смотреть музыкальные комедии. Общается она практически только со своим соседом Джайлсом (Ричард Дженкинс) - это пожилой лысеющий художник-иллюстратор, бывший алкоголик, да к тому же еще и гей.
Также Элайза дружит с другой уборщицей - афроамериканкой Зельдой Фуллер (Октавия Спенсер). Та любит жаловаться Элайзе на здоровье и на своего мужа, который с ней не разговаривает. Зельда очень помогает Элайзе, когда той приходится как-то контактировать с другими людьми.
В какой-то момент в лабораторию привезли цистерну, в которой находится очень странное существо: оно слегка похоже на человека, но имеет жабры и может жить под водой. Как выяснилось, существо обнаружили в Амазонке, где ему поклонялись индейцы, живущие рядом с рекой.
Вместе с существом в лабораторию приехал сотрудник спецслужб Ричард Стрикланд (Майкл Шеннон) - он по заданию генерала Хойта (Ник Сирси) должен выяснить, сможет ли армия США получить от человека-амфибии какие-нибудь ценные данные.
В лаборатории с существом также будет работать доктор Роберт Хоффстетлер (Майкл Стулбарг). Его реальное имя - Дмитрий Мосенков, он советский агент, который должен помочь переправить человека-амфибию в СССР.
***
Я что-то все никак не мог собраться посмотреть этот фильм, а ведь шумиха вокруг него была страшенная: 13 номинаций на "Оскар" 2018 года, из них 4 победы, включая "Лучший фильм" и "Лучший режиссер"; 7 номинаций на "Золотой глобус", из них 2 победы, включая "Лучший режиссер"; 12 номинаций на приз "Британской киноакадемии", из них 3 победы; 3 номинации и 3 победы на Венецианском кинофестивале; 9 номинаций премии "Сатурн", из них 1 победа за "Лучший фэнтези-фильм".
При этом в русскоязычном Интернете по поводу этого фильма было много негативных отзывов - как от зрителей, так и от критиков. Картину ругали за примитивный сюжет, за слюни-сопли, за натуралистичность, за мастурбацию, за геев, за русских, за негров, за человека-амфибию, за толерантность, за Стрикланда-гестаповца, за вторичность и подражательность.
Очень часто звучали претензии из серии "Да он просто посмотрел нашего романтичного советского ихтиандра и слепил своего - уродливого и мерзкого с кучей жестокости и пошлятиной".
Ну и также у кинокритиков звучали претензии, что, мол, дель Торо специально сделал этот фильм под оскарных киноакадемиков: мол, специально для них тут, цитирую Кудрявцева, "немая, гей, негритянка и русский шпион спасают ихтиандра".
Кстати, почему-то почти все критики и зрители слово "ихтиандр" употребляют в значении "человек-амфибия". Но я позволю себе напомнить, что это просто имя персонажа повести Беляева. А если бы его звали, например, Петя? Критики бы писали "Немая с геем спасают петю"?
Как обычно, мне все эти отзывы что критиков, что зрителей - совершенно до фонаря, мы с Бубликом любим составить собственное мнение. Также, кстати, нам обычно слегка до фонаря все эти потоки оскаров и золотых глобусов: тот же "Ла-Ла Ленд" этих призов получил несколько десятков, а кинцо-то - довольно слабенькое, на мой взгляд.
Да и к творчеству Гильермо дель Торо я отношусь, скажем так, по-разному. "Лабиринт Фавна" я не люблю, хотя признаю, что это довольно яркое событие в кинематографическом мире. "Хеллбой: Герой из пекла" - фильм хороший, хотя сценарий там довольно примитивный. "Хеллбой II: Золотая армия" - вообще отличный: Гильермо дель Торо его снимал уже без жесткого диктата продюсеров, как это было с первым фильмом, и смог оттянуться вовсю. Ну и "Блейд II" очень даже неплох: дель Торо этой слегка унылой франшизе добавил юмора и иронии, так что второй фильм получился намного лучше первого, который снимал Стивен Норрингтон.
По поводу Ихтиандра. Я не знаю, смотрел ли Гильермо старый советский фильм или нет, но это в любом случае не играет особой роли, потому что дель Торо является поклонником старой ленты "Создание из Черной лагуны", которая вышла в 1954 году (напомню, что "Человек-амфибия" вышел в 1961 году).
Вот кадр оттуда. Как видите, это намного ближе к человеку-амфибии из "Формы воды", ведь Ихтиандр был обычным человеком, которому ученый вживил жабры.
Что интересно, дель Торо долгое время был одержим идеей сделать ремейк картины 1954 года, причем планировалось, что в ремейке между человеком-амфибией и похищенной им женщиной завяжутся романтические отношения. Однако в студии эту идею не поддержали, и тогда дель Торо задумал сделать совершенно самостоятельный фильм с человеком-амфибией, который, замечу, у него уже появлялся в обоих "Хеллбоях", где этого персонажа отлично сыграл танцор и мим Даг Джонс.
Проект этот Гильермо разрабатывал с 2011 года, и этот фильм для него был глубоко личным: режиссер сам говорил о том, что в предыдущих фильмах он пересказывал свои детские страхи и мечты, а в этом фильме рассказал о том, что его волнует сейчас.
Время действия - Америка шестидесятых - он специально выбрал для того, чтобы не проводить аналогий с современным обществом. Ну и, на мой взгляд, именно шестидесятые отчетливо показывают, насколько в обществе изменилось отношение к чернокожим, геям и инвалидам. Что было тогда - и что происходит сейчас.
Гильермо снял эдакую сказку для взрослых - с нарочито упрощенным сюжетом, хотя в данном случае лично меня это никак не раздражало. Он и раньше в своих картинах соединял сказочные сюжеты с реальными историями (как, например, фашизм в Испании и путешествие девочки в подземный мир - в "Лабиринте Фавна"). Однако здесь сказочным является только человек-амфибия, а все остальное - типичная Америка шестидесятых.
Эта сказка невероятно красива: дель Торо всегда был большим мастером потрясающих визуальных образов, однако здесь нет никаких причудливых существ, кроме человека-амфибии, а красота достигается совершенно потрясающей постановочной, операторской и декораторской работой съемочной группы, я от нее был просто в восторге.
Также шестидесятые здесь воссозданы с большим вниманием к деталям.
Главные положительные герои картины - люди несчастные и выбивающиеся из тогдашнего мейнстрима. Немая женщина, пожилой художник-гей (попробуйте быть геем в Америке шестидесятых), усталая чернокожая уборщица, ученый, живущий двойной жизнью.
Все они страдают от недостатка общения. Немая женщина - понятно почему, у художника не получается наладить контакты с кем-нибудь, кроме Элайзы, с Зельдой почти не разговаривает муж, доктору Хоффстетлеру вообще приходится быть крайне осторожным в разговорах. И все они живут в достаточно убогих жилищных условиях.
В противовес им Ричард Стрикланд - фактически образец успешного американца с плаката. У него чудесный дом, красавица-жена, двое детей, он купил себе огромный "Кадиллак".
В старых фильмах именно Стрикланд был бы главным положительным героем: он находится на острие борьбы за американские ценности и стоит на страже безопасности Америки. А противостоят ему злобная мерзкая тварь из Амазонки непонятно какого происхождения, инвалидка, алкаш-пидор, жирная негритянка и советский шпион. В таком фильме Стрикланд должен был справиться со всей этой нечистью и защитить Америку от бесполезных людишек и злобных тварей.
В картине "Форма воды" все наоборот. Стрикланд - монстр, которому эти люди противостоят. И эти люди пытаются спасти человека-амфибию, которого Стрикланд ненавидит и хочет убить.
Интересно, кстати, что в данной картине человек-амфибия не разговаривает и они с Элайзой общаются жестами - языком глухонемых. А в "Хеллбое" персонаж Дага Джонса был весьма разговорчив и общался очень забавно.
Актерские работы в картине - отличные!
Элайзу сыграла британская актриса Салли Хокинс. Она, кстати, получила "Золотой глобус" 2009 года за лучшую женскую роль в фильме "Беззаботная" - я собираюсь его посмотреть. Сыграла она совершенно замечательно: Элайза - бесконечно одинокая, несчастная и трогательная. В ее любовь к человеку-амфибии, при всей условности этого сюжета, вполне веришь: к ней в жизни вообще мало кто проявляет хоть какой-то интерес, а человек-амфибия к ней привязался. И бьется за его спасение она очень самоотверженно, хотя при этом рискует жизнью.
Ричард Дженкинс, сыгравший соседа Элайзы, актер очень хороший, и ему отлично удаются роли подобного плана: его Джайлс, как и Элайза, одинок, несчастен и у него только две радости в жизни - кошки и музыкальные комедии. Кстати, Дженкинса очень любят братья Коэны - он у них играл в трех фильмах. Здесь роль получилась замечательная: персонаж трогательный и вот прям цепляет за душу.
Оскароносица (роль второго плана за драму "Прислуга") Октавия Спенсер сыграла уборщицу Зельду, которая на работе помогает Элайзе. Роль получилась слегка типовая - эдакая постоянно жалующаяся афроамериканка, - однако Октавия туда привнесла какие-то особенности личности Зельды, так что персонаж тоже получился достаточно интересный.
Ну и Майкл Стулбарг вполне достойно выступил в типовой для себя роли ботана-очкарика, говорящего очень тихим голосом. Чего туда действительно приплели этих русских, которые охотятся за человеком-амфибией и говорят по-русски страшно коряво, мне не очень понятно. Если бы персонаж Стулбарга не был советским агентом, а просто как ученый переживал за человека-амфибию, в картине бы мало что изменилось, как мне кажется. Впрочем, режиссеру виднее. А что они очень коряво говорят по-русски, поймут только русскоязычные, а остальным на это совершенно наплевать.
Кстати, что интересно, начальник советского агента носит фамилию Михалков. Ну, хорошо хоть, фамилии нормальные, а то был бы какой-нибудь Вигго Зигфридовича Тарасофф, как в этом дурацком "Джоне Уике", - то-то была веселуха.
(Замечу, кстати, что Вигго Мортенсен и Венсан Кассель в "Пороке на экспорт" по-русски говорили заметно лучше.)
Ну и главный негодяй этого фильма - Ричард Стрикланд, которого отлично изобразил Майкл Шеннон. Это вообще совершенно его персонаж - фанатичный службист с садистскими наклонностями. Персонаж чисто сценарно прописан совершенно "черно-белым", без полутонов, и это слегка портит впечатление. Похожий персонаж у Майкла Шеннона был в "Подпольной империи", но там он был значительно менее "черно-белый".
Впрочем, как справедливо заметил кот Бублик, это же сказка, а в сказке персонажи часто упрощаются.
Мне очень понравилось - и как снято, и как сыграно. Но я также понимаю, почему много негативных отзывов (ну, кроме всяких клинических случаев). Тут вопрос очень простой: эта сказка или, что называется, "зайдет", или не "зайдет". Если зайдет, то она очень понравится. Если не зайдет - будет раздражать наивностью сюжета и некоторой картонностью персонажей, особенно Главгада.
Та же история у меня была с "Ла-Ла Лендом", только с точностью до наоборот. Очень раздражали дурацкий сценарий и невнятные персонажи - фильм совершенно не "зашел". А миллионы людей от него в диком восторге. Имеют право. И я имею право.
В данном случае мое право считать "Форму воды" отличным фильмом. Хотя я понимаю, что в русскоязычной среде, судя по критике и зрительским отзывам, признаваться в том, что тебе этот фильм понравился, - типа как дурной тон. Но меня, если честно, очень мало волнует, что это кто-то может считать дурным тоном. Мы с Бубликом прям в восторге. Хотя амфибия, как справедливо заметил Бублик, за кошку еще ответит.
P.S. Послушал русский дубляж - не понравилась озвучка, персонажи много теряют из-за этого, особенно Джайлс. Может, это также повлияло на восприятие русскоязычной публики?
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
очень красивая сказка
решайте сами
Рецензию - прочел, фильм смотреть - буду 😄
Ладно, фильм смотрел в кино и он понравился. Но котика всё равно жалко.
Ну, все-таки, сказочным в фильме оказался не только он.
Салли Хокинс особенно прекрасна была в фильме "Жасмин" Вуди Аллена в роли разбитной "пролетарской" сестры главной героини (Кейт Бланшетт).
Федерико Луппи очень приятно было увидеть во "В конце туннеля" (печеньки-зло))), ну а Эдуардо Норьега и Мариса Передес без комментариев итак.
зы. нижайше туплю, так и не поняла, как на новом сайте смайлики ставить.) печально обхожусь скупыми скобочками.)
Своей популярностью он обязан исключительно продвижению американской продукции (включая зашитую в нее идеологию) на российский рынок, но при этом, во всех интервью постоянно гонит на США и рассказывает про то как они днем и ночью вредят русским, ну прямо "кющать не могут, все замышляют".
То же самое у него с совком -- сам он типичный буржуин до мозга костей, но в интервью он не устает повторять, что "антисоветчик -- всегда русофоб" и прочий хлесткий маразм, который так нравится малолетним дебилам.
Потому, что есть он сам -- рассчетливый делец и профессионал пера, а есть его публичная персона -- умудренный жизненным опытом работяга - патриот, который рассказывает своей аудитории исключительно то, что она от него ждет услышать.
Кстати, не знал, что он к Блейду 2 руку приложил, как ему удалось его не испохабить, диво, прям.
Даже жалею, что не посмотрел на большом экране.
Тонкий лиричный фильм о любви... Да, сказка, но разве от этого он становится хуже? 😄
И вот я делаю усилие и пытаюсь понять, какую сцену из "Формы воды" мне хочется пересмотреть - и ничего не получается. Мое личное мнение - фильм, который не тянет пересматривать, ну никак не может быть лучшим фильмом года.
Да тот же "Ла-Ла Лэнд" я может и не буду специально пересматривать, но случайно наткнувшись на него на ТВ - переключать не стану, и с удовольствием послушаю как минимум песни.
Такое впечатление, что при написании рецензий на "Ла-Ла Лэнд" и "Форму воды", Алекс включил объективность на минимум, а нонконформизм - на максимум 😄
ЧОРТ! Идеальный "Оскаровский" набор! Браво Гильермо!
P.S. Когда же Гильермо возьмётся за "Хребты безумия"...
1. Фильм таки немного конъюнктурный и призван удовлетворить главный современный тренд западного общества - гипертрофированную толерантность в её многочисленных формах. Не являюсь её противником, даже наоборот, но всегда раздражают перегибы. Сейчас меньшинства имеют больше прав чем другие, и это не совсем справедливо.
2. Плюс фильма - полагаю что само качество и исполение (традиционно режиссура, игра), и главное - та самая нестандартность, о чем упоминает Алекс. Всегда эти супер-правильные образцы, на которых типа надо равняться - как говорил Карлин, я сам выберу как мне любить родину и к чему стремиться. И в этом образцовом американце я лично вижу сегодняшних российские прообразы - те самые раздражающие подхалимы, декларирующие патриотизм, в по факту - совсем наоборот.
А по первому - ну вот так подумалось. Особенно учитывая прошлогодний лучший фильм про темнокожего гея. Хотя для объективности конечно надо смотреть.
Есть по этому поводу одна небольшая по экранному времени линия, которая быстро обрывается и все.
Точно также никак не делается акцент на том, что уборщица негр.
Просто посмотрите фильм для начала
Он вообще о другом.
Ну нравится им повторять ахинею некоторых критиков об инвалиде, негре, педике и советском агенте - они и повторяют. Критики тоже слегка разочаровали, но, впрочем, такие, от которых я что-то подобное и ожидал.
Где Тайны Коко (три вопросительных)